Способы измерения объема твердых тел

ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1

Цель работы:
Научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.
Указания к работе:
1 . Определите цену деления мензурки.
2 . Налейте в мензурки столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.
3 . Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку (рис. 201 ), и снова измерьте объём жидкости.
4 . Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.
5 . Результаты измерений запишите в таблицу 9 .
Дополнительное задание.
Если тело неправильной формы не входить в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда (рис. 202 ). Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погружённого в жидкость тела.

Таблица 9 .


рис. 201


рис. 202

Решение

Объём тела неправильной формы точно измерить с помощью измерительных приборов нельзя. Поэто­му для измерения объема воспользуемся мензуркой. Тело, полностью погружён­ное в жидкость, вытесняет объём жидкости, кото­рый равен объёму самого тела. Воспользуемся этим законом и найдем объёмы некоторых тел следую­щим образом. Нальем достаточное количество воды в мензурку, а затем погрузим полностью туда наше тело. Разница между первоначальным объёмом и объёмом жидкости, в которое погружено тело, равна объёму этого тела.
$V = V_ <2>— V_<1>$ , где $V_<2>$ − объём воды и тела, $V_<1>$ − начальный объём воды в мензурке.

  1. Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
    Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
    На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
    Таким образом, цена каждого деления будет равна
    $\frac<30 - 20><2>= \frac<10><2>$ = 5 мл.
  2. В мензурку нальём столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду. Начальный объём воды равен 70 $см^<3>$ .
  3. Опустим тело, объём которого надо измерить (шарик, брусок, цилиндр), в воду, удерживая его за нитку, и снова измерим объём жидкости.
    Вычисления.
    $V_ <бр>= 95 — 70 = 25 см^<3>$
    $V_ <ц>= 85 — 65 = 20 см^<3>$
    $V_ <ш>= 75 — 60 = 15 см^<3>$
  4. Результаты измерений запишем в таблицу 9 .
№ опыта Название тела Начальный объём воды в мензурке $V_<1>, см^<3>$ Объём воды и тела $V_<2>, см^<3>$ Объём тела V, $см^<3>$ $V = V_<2>-V <1>$
1 Брусок 70 95 25
2 Цилиндр 65 85 20
3 Шарик 60 75 15

Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились измерять объёмы тел с помощью измерительного цилиндра и выяснили, что объём тел равен разнице объёма воды, в которое погружено тело, и первоначального объёма воды.

Источник

Лабораторная работа «Измерение объёмов твёрдых тел»

Лабораторная работа № 5.

Измерение объемов твердых тел, жидкостей и газов

Цель работы: научиться определять объемы твердых тел, жидкостей и газов несколькими способами и оценивать погрешности измерений.

Оборудование: линейка, брусок, тело неправильной формы на нити, химический стакан мензурка; отливной стакан.

Существует несколько методов определения объемов твердых тел.

Объем тела правильной формы, в частности бруска, можно вычислить за формулой

V=L·В·Н, где — длина бруска

Объем небольшого тела правильной или неправильной формы можно измерять c помощью измерительного цилиндра (мензурки). Для этого сначала определяют цену деления мензурки. Потом наливают в мензурку такое количество воды, чтобы тело можно было полностью в нее погрузить. Определяют объем воды в мензурке. После этого тело, объем которого нужно измерить, опускают на нити в воду и определяют общий объем воды и тела. Находят разность этих двух объемов (воды и воды с телом), которая и равняется объему исследуемого тела

Если тело не вмещается в мензурке, то его объем определяют с помощью отливной системы. Перед измерением стакан заполняют водой до отверстия отливной трубки. Во время погружения тела в отливной стакан из него выливается часть воды, которая по объему равняется объему тела. Подставляя под отливную трубку мензурку и измеряя объем воды, которая выливается в мензурку, определяют объем исследуемого тела.

Газы — это вещества, которые не имеют определенной формы, но имеют определенный объем. Объем газа равняется объему сосуда, в котором газ находится.

Задание 1. Измерить длину, ширину и высоту деревянного бруска, определить его

объем. Все результаты измерений и вычислений записать.

Задание 2. Измерить вместимость химического стакана. Продумать план действий.

Задание 3. Определить объем тела неправильной формы при условии, что его можно

полностью погрузить в воду в мензурке. Записать план действий и получить

Задание 4. Измерить объем тела неправильной формы при условии, что его нельзя

полностью погрузить в воду в мензурке. Записать полученный результат.

Задание 5. Перевернуть химический стакан и погрузить его в мензурку с водой. Почему

вода не заполняет стакан? Определить объем воздуха в стакане и запишите

Сделать выводы, ответив на вопросы (ответы должны быть полными):

При использовании какого средства измерения — линейки или мензурки — объем бруска был определен с большей точностью?

Как можно измерить объем тела неправильной формы?

Где в быту вы можете использовать умения, приобретенные при выполнении данной лабораторной работы?

Источник

Лабораторная работа № 3 «Измерение объема»

План-конспект урока «Лабораторная работа №3 «Измерение объёма»»

Тема: Измерение объёма

Образовательная: научиться определять объёмы тел правильной и неправильной формы и ёмкости сосудов различными способами; совершенствовать умения пользования измерительными приборами;

Развивающая: развитие экспериментальных умений и навыков; формирование интеллектуальных умений: анализировать, делать выводы;

Воспитательные: продолжить воспитание к физике как к экспериментальной науке, умение формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Оборудование: линейка, прямоугольный брусок, мензурка, чайная и столовые ложки, твердые тела неправильной формы, сосуд с водой (рис. 254).

Выполнение лабораторной работы

Организация домашней работы

Подведение итогов занятия

Актуализация опорных знаний

В каких единицах измеряют объем мензуркой?

Переведите: 30 мл = . см 3 = . дм 3 = . м 3 .

Выполнение лабораторной работы

Измерьте с помощью линейки объем твердого тела правильной формы (рис. 255). Можно использовать результаты измерений лабораторной работы 3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Измерьте с помощью мензурки объем твердого тела неправильной формы.

Указания. 1. Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости (рис. 256)

2. Поскольку 1 мл = 1 см 3 , объемы жидкостей выражают как в миллилитрах (мл), так и в кубических сантиметрах (см 3 ). Объемы твердых тел выражать в миллилитрах не принято.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

Прямыми или косвенными измерениями были определены объемы бруска и тела неправильной формы?

Как с помощью мензурки измерить вместимость пустого флакона?

Предложите способ измерения объема твердого тела, которое невозможно поместить в мензурку (рис. 73).

Предложите и опишите способ измерения объёма твёрдого тела, которое невозможно поместить в мензурку(рис.257)

Повторим главное в изученном

Основными единицами, в которых измеряются физические величины в Международной системе единиц (СИ), являются:

1 м — единица длины;
1 кг — единица массы;
1 с — единица промежутка времени;
1 К (К — градус по шкале Кельвина) — единица температуры.

Чтобы перейти от кратных единиц к основной, надо умножить значения величин на 10, 100, 1000, . .

Чтобы перейти от дольных единиц к основной, надо значения величин разделить на 10, 100, 1000, . .

Точность измерения объема зависит от цены деления шкалы измерительного прибора. Чем она меньше, тем точность измерения больше.

Площадь поверхности прямоугольной формы можно определить по формуле:

Площадь поверхности небольшого тела неправильной формы можно определить с помощью миллиметровой бумаги или бумаги в клетку.

Объем тела, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, можно определить по формуле:

Объем тела неправильной формы можно определить с помощью мензурки.

Организация домашней работы

Подведение итогов занятия

И так, подведём итоги. Что сегодня на уроке, при выполнении лабораторной работы, у вас вызвало затруднение? Что было непоня тным ?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1325304

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы консервирования белых грибов
Оцените статью
Разные способы