Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»
Валентина Тимофеева
Конспект занятия «Измерение длины. Мерка»
Ход занятия.
Ребята, вы, конечно, знаете и любите сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказку «Колобок». Но наша сказка будет необычная, с математическими заданиями. И так… Жили-были старик со старухой.Вот и говорит старик старухе: «Испеки колобок».А старуха отвечает: «Испеку, если ты вместе с ребятами выполнишь задания»:
1. Если линейка длиннее ручки, то ручка? (короче линейки).
2. Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки).
3. Если зеленая полоска шире желтой, то желтая? (уже зеленой).
4. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).
Молодцы, выполнили задания.
Старуха замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Решил в гости к лисе сходить, поздравить ее с днем рождения и подарить ей ленточку.
Катится Колобок по дороге,навстречу ему Заяц:
– Куда, Колобок, катишься?
– К Лисе в гости, у нее сегодня день рождения.
– Возьми меня с собой.
– Возьму, если поможешь мне. Я решил подарить Лисе ленточку, только не красную, а зеленую, а как ее измерить – не знаю. Помоги мне, Заяц.
Ребята, давайте вместе с Зайцем поможем Колобку измерить ленточку. То, чем измеряют, называется меркой. Чем же мы будем измерять длину ленточки? Надо выбрать мерку. Меркой может быть кусок веревки, трубочка, линейка, картонная полоска, палочки. Предлагаю выбрать картонную полоску, так как ею удобнее будет измерять. Сейчас мы посмотрим, сколько раз полоска уложится по длине ленточки. Вспомним правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Делаем отметку там, где конец полоски, и вновь ее уложить точно от отметки.
Дети измеряют зеленую ленточку с помощью условной мерки. Длина зеленой ленточки – 3 мерки.
А теперь сравним длину красной и синей полосок. Дети определяют длину полосок способом наложения и приложения.
Побежали Колобок с Зайцем дальше. К лесному магазину ведут две дороги (дети рассматривают схему). По какой дороге они быстрее доберутся до магазина? (Дети находят короткую дорогу).
В магазине Колобок купил ленточку нужной длины, Заяц решил купить шарик.
В магазин входит Волк:
– Куда это вы собрались?
– К Лисе на день рождения.
– Возьмите меня с собой.
– Возьмем, если ты с нами поиграешь.
Да на зелененький лужок.
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Волк купил зеркало Лисе в подарок.
Побежали Колобок, Заяц и Волк дальше.Навстречу им Медведь:
– Куда вы спешите?
– К Лисе на день рождения.
– Возьмите меня с собой.
– Возьмем, если решишь задачи.
Поможем Медведю решить задачи?
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2.Сколько раз твердили кошке:
Некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом,
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Сколько было непослушных? (3)
3. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (2)
4. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Молодцы, помогли медведю. Побежали звери дальше. Медведь решил подарить Лисе флажок. Он у него над берлогою висел.
Прибежали к Лисе,но она никого не пускает в дом:
– Никого я не приглашала, не пущу, пока не выполните задания.
1. Сколько персонажей в сказке «Колобок»?
2. Сколько зверей пришло в гости ко мне?
3. Мы к каким животным относимся?
4. Каких еще диких животных вы знаете?
5. А каких домашних животных вы знаете?
Домашние и дикие животные, птицы, насекомые – все братья наши меньшие. И, конечно, к ним надо бережно относиться.
Лиса пригласила гостей к себе в дом.
Колобок подарил ленточку.
Заяц подарил шарик.
Волк подарил зеркальце.
Медведь подарил флажок.
На какие фигуры похожи подарки?
А что же мы подарим Лисе? Предлагаю сделать подарки из геометрических фигур.
Итог: Что мы сегодня учились измерять? Чем измеряли ленточку? Вспомним правила измерения длины с помощью мерки.
Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми.
Использование вербального и конструктивного способов в изучении темы «Величины и их измерения» в начальных классах В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест. Необходимость исследовательской деятельности.
Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера). Конспект по развитию математических представлений в старшей группе. Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).
Как познакомить дошкольников с русской матрешкой В детском саду дети получают сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны,.
Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Программные задачи: познакомить детей с гласными звуками [а], [о] Вводная часть:речевая разминка. Назовите какое сейчас время года? Сколько всего времен года? (перечислити их). Сколько дней в недели? С кокого.
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Весовые измерения: играем и учимся» Мастер-класс «Весовые измерения: играем и учимся» Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений. Цель: поделиться.
Методика формирования элементарных ма-тематических представлений и понятий при изучении темы «Длина. Единицы измерения длины» Длинна (длина отрезка прямой) – расстояние между его концами; положительная величина, определённая для каждого отрезка так что: 1) равные.
Рисование нетрадиционными способами. Вот таким нетрадиционным способом мы с детьми нарисовали «волшебные колечки» и яркие тюльпаны. Рисовать можно не только кисточкой. Нетрадиционный.
Конспект занятия по математике «Спор друзей. Измерение длины предмета» Составители: Блезинг Т. В., воспитатель Семашко А. Н., воспитатель Тема:. Спор друзей. Цель: учить измерять длину предмета разными мерами.
Источник
Конспект занятия «Измерение длины» для старшей группы
Полякова Елена
Конспект занятия «Измерение длины» для старшей группы
Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»
Тема: «Измерение длины».
Цель: создать условие для знакомства с элементарными способами измерения.
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Познакомить детей с элементарными способами измерения.
— Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов.
— Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.
-Учить измерять меркой.
— Развивать логическое мышление, внимание.
— Воспитывать интерес к математике.
-игровой, наглядный, словесный.
Материал: полоски различного размера, мерки.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня к нам в гости кое-кто пришел.
Послушайте внимательно загадку и отгадайте кто же это.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Ребята, я так рад, что вы отгадали мою загадку, но вот беда, сегодня со мной произошла такая ситуация. Моя подружка Сова предложила связать коврик, чтобы положить его на пол. И я хотел измерить расстояние от стола до кровати, чтобы он туда влез, но совсем не знаю как это сделать.
Воспитатель: Мишка не может, но хочет научиться сравнивать и измерять длину предметов. Чем это можно сделать? Как нам помочь ему? (ответы детей).
Сравнение предметов по длине, высоте.Воспитатель: Посмотрите, на столе перед вами лежат полоски разной длины и ширины. Какая полоска длиннее? Какая уже? Какая шире? Какая тоньше? (ответы детей) Что значит длиннее? (это значит больше по длине.) — Что значит короче? (это значит меньше по длине.) – Сравните предметы, отличающиеся шириной (высотой, толщиной, и сделайте соответствующие выводы.
— Сравните предметы, отличающиеся по объему в целом. — Когда предмет больше по длине, и по высоте, и по ширине, о нем говорят, что он больше другого, а о предмете, меньшем по длине, ширине, высоте, — что он меньше.
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Ребятки, а в древние времена у людей не было возможности измерять предметы такими средствами, которые есть у нас и им пришлось придумать свои мерки. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.
Воспитатель: Давайте вместе измерим длину ленты. (измеряем локтем, пядью). Почему получились разные результаты?
Дети: У всех разные руки, ладошки.
Воспитатель: Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех мерки. То чем измеряют, называется меркой. У нас меркой будет служить зеленая полоска. Сейчас мы посмотрим, сколько раз она уложится по длине ленточки.
Воспитатель: Правила измерения линейных величин: начинать надо точно от конца, уложить полоску – мерку прямо. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина.
Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату. Измерили? а теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Мишка, тебя дети научили пользоваться меркой? Что такое мерка? Для чего она нужна? Что мы сегодня измеряли с помощью мерки? (Ответы детей).
Мишке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: — формировать умение.
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Измерение длины с помощью условной мерки» Интегрированное занятие по математике в старшей группе. Цель:Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины» Тип НОД: открытие нового знания. Цель: формирование представления об измерении длины с помощью мерки. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить.
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Измерение длины» Цель: обучение детей разным способам измерения длины. Задачи: Обучающая: познакомить с разными способами измерения длины; познакомить с.
Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой» МБДОУ ДСОВ — детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: Измерение длины. Основные цели:.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Измерение длины. Понятие.
Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.
Конспект занятия «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаге» ФЭМП Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.
Упражнения для формирования у детей представления о времени в старшей группе «Время и его измерение: год, сезоны» Цель: Уточнить представление о такой величине, как время; познакомить с единицами его измерения. Содержание. Упражнение 1Цель: С помощью загадок.
Источник