Тест Способы изменения внутренней энергии тела 8 класс
Тест Способы изменения внутренней энергии тела 8 класс с ответами. Тест включает 7 заданий.
1. В каком из приведенных случаев внутренняя энергия тела изменяется?
1) камень, сорвавшись с утеса, падает все быстрее и быстрее
2) гантели подняты с пола и положены на полку
3) электроутюг включили в сеть и начали гладить белье
4) соль пересыпали из пакета в солонку
2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
1) приведением его в движение
2) совершением телом или над ним работы
3) подняв его на некоторую высоту
4) путем теплопередачи
3. Изменение внутренней энергии какого тела происходит в результате теплопередачи в названных ситуациях?
1) нагревание сверла, когда делают отверстие с помощью дрели
2) понижение температуры газа при его расширении
3) охлаждение пачки масла в холодильнике
4) нагревание колес движущегося поезда
4. В каком примере внутренняя энергия тела изменяется в результате совершения механической работы?
1) чайная ложка опущена в стакан с горячей водой
2) при резком торможении грузовика от тормозов пошел запах гари
3) в электрочайнике закипает вода
4) замерзшие руки человек согревает, прижав их к теплому радиатору
5. Металлические бруски (см. рис.) имеют разную температуру. Два из них надо соединить торцами так, чтобы их внутренняя энергия не изменилась. Какие это должны быть бруски?
1) №1 и №2
2) №1 и №3
3) №3 и №4
4) №2 и №4
6. В контакт с каким бруском следует привести брусок №1, чтобы возникла теплопередача, при которой его внутренняя энергия уменьшится?
1) №2
2) №3
3) №4
4) с любым
7. При соединении с каким из приведенных на рисунке в предыдущем задании брусков возникнет процесс теплопередачи, при котором внутренняя энергия бруска №2 будет возрастать?
1) №1
2) №3
3) №4
4) Такого бруска на рисунке нет
Ответы на тест Способы изменения внутренней энергии тела 8 класс
1-3
2-24
3-3
4-2
5-2
6-3
7-4
Источник
Тест по физике Способы изменения внутренней энергии тела 8 класс
Тест по физике Способы изменения внутренней энергии тела для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 7 заданий с выбором ответа.
1. В каком из приведенных случаев внутренняя энергия тела изменяется?
1) Камень, сорвавшись с утеса, падает все быстрее и быстрее
2) Гантели подняты с пола и положены на полку
3) Электроутюг включили в сеть и начали гладить белье
4) Соль пересыпали из пакета в солонку
2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
1) Приведением его в движение
2) Совершением телом или над ним работы
3) Подняв его на некоторую высоту
4) Путем теплопередачи
3. Изменение внутренней энергии какого тела происходит в результате теплопередачи в названных ситуациях?
1) Нагревание сверла, когда делают отверстие с помощью дрели
2) Понижение температуры газа при его расширении
3) Охлаждение пачки масла в холодильнике
4) Нагревание колес движущегося поезда
4. В каком примере внутренняя энергия тела изменяется в результате совершения механической работы?
1) Чайная ложка опущена в стакан с горячей водой
2) При резком торможении грузовика от тормозов пошел запах гари
3) В электрочайнике закипает вода
4) Замерзшие руки человек согревает, прижав их к теплому радиатору
5. Металлические бруски (см. рис.) имеют разную температуру. Два из них надо соединить торцами так, чтобы их внутренняя энергия не изменилась. Какие это должны быть бруски?
1) № 1 и № 2
2) № 1 и № 3
3) № 3 и № 4
4) № 2 и № 4
6. В контакт с каким бруском следует привести брусок № 1, чтобы возникла теплопередача, при которой его внутренняя энергия уменьшится?
1) № 2
2) № 3
3) № 4
4) С любым
7. При соединении с каким из приведенных на рисунке в предыдущем задании брусков возникнет процесс теплопередачи, при котором внутренняя энергия бруска № 2 будет возрастать?
1) № 1
2) № 3
3) № 4
4) Такого бруска на рисунке нет
Ответы на тест по физике Способы изменения внутренней энергии тела
1-3
2-24
3-3
4-2
5-2
6-3
7-4
Источник
Урок физики № 3 в 8 классе по теме «Способы изменения внутренней энергии»
Цель урока: формирование понятия теплопередачи; знакомство со способами изменения внутренней энергии тела.
образовательные: сформировать понятия теплопередачи и изменения внутренней энергии путём совершения механической работы и умения применять свои знания для объяснения конкретных явлений.
развивающие : развивать интерес к физике, мотивировать необходимость изучения тепловых явлений, раскрывать на интересных и важных примерах их широкое проявление в природе, показывать применение знаний о тепловых явлениях в быту и технике;
воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока. Комбинированный урок.
Оборудование: монета, свеча, деревянная линейка, металлическая спица, сосуд с горячей водой, бутылка.
Нагревание монеты в пламени свечи и при ее трении о деревянную линейку.
Нагревание металлической спицы, опущенной в сосуд с горячей водой, и при трении о деревянную пробку, надетую на нее.
Вылет пробки из бутылки при закачивании в неё воздуха и охлаждение водяных паров.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих и готовности к уроку.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Работа по карточкам по вариантам. (Приложение 1)
1. Что такое внутренняя энергия? ( Внутренняя энергия тела – это суммарная потенциальная и кинетическая энергия всех молекул тела. Молекулы обладают потенциальной энергией, т.к. взаимодействуют друг с другом )
2. От чего зависит потенциальная энергия молекул? ( От расстояния между ними ).
3. Как можно изменить расстояние между молекулами? ( Деформация и нагревание ). Сильно ли изменяется расстояние между молекулами тела при его нагревании или охлаждении? ( Не очень сильно ).
4. А когда расстояние между молекулами вещества изменяется значительно? ( При переходе из одного агрегатного состояния в другое ).
5. Какой еще энергией обладают молекулы? ( Молекулы обладают кинетической энергией, т.к. находятся в непрерывном движении .)
6. От чего зависит величина кинетической энергии молекул? ( От скорости движения молекул ).
7. С какой физической величиной связана скорость движения молекул? ( С температурой ).
Следовательно, внутренняя энергия тела изменяется при деформации и изменении температуры тела.
3. Изучение нового материала.
А сейчас мы подробнее поговорим о способах изменения внутренней энергии тела. Запишите тему урока.
Учитель. Как связано изменение внутренней энергии тела с изменением температуры? ( Чем выше температура, тем больше скорость движения молекул, следовательно больше внутренняя энергия тела.)
Рассмотрим опыт, описанный в учебнике на стр.8 (рис.4). Что мы совершали, натирая трубку шнуром? ( Механическую работу ).
Как при этом изменилась внутренняя энергия жидкости внутри трубки? ( Увеличилась ).
Что показывает данный опыт. )данный опыт показывает, что внутренняя энергия пара увеличилась з а счет совершения механической работы при натирании трубки верёвкой, то есть за счет совершения над телом механической работы ).
Этот способ увеличения внутренней энергии тела при трении был известен людям с глубокой древности. Именно такой способ добычи огня использовали наши предки. З счет трения при быстром вращении сухой кусок дерева нагревался более чем на 250 0 С, и загорался.
Вы не раз сталкивались с увеличением внутренней энергии тела при совершении над ним механической работы. Например, при деформации или при обтачивании деталей напильником, что вы замечали? ( Детали нагревались ).
Давайте с вами рассмотрим когда тело само совершит механическую работу? Проведём опыт.
Демонстрация: Вылет пробки из бутылки при закачивании в неё воздуха и охлаждение водяных паров.
Пробка вылетела из бутылки. Почему? ( За счет совершения работы газом ). О чём свидетельствует облачко пара над бутылкой? ( Об уменьшении температуры газа ). Что произошло с внутренней энергией газа после совершения им работы? ( Уменьшилась ).
Вывод: Внутренняя энергия тела уменьшается, если тело само совершает механическую работу
Вода в цилиндре нагревается, кипит, образуется пар. Нагретый пар расширяется и выталкивает пробку. Внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию пробки
Есть еще один способ изменения внутренней энергии.
Нагревание монеты в пламени свечи и при ее трении о деревянную линейку.
Нагревание металлической спицы, опущенной в сосуд с горячей водой, и при трении о деревянную пробку, надетую на нее.
За счёт чего повышается температура монеты, спицы? ( Одно тело отдает энергию другому ).
Такое явление, когда одно тело отдает энергию, а другое принимает, называется теплообменом . При теплообмене температура взаимодействующих тел становятся одинаковой.
Ребята, при теплообмене совершается ли работа над телом? ( Нет ).
Определение. Изменение внутренней энергии тел без совершения над телами работы называется теплопередачей .
Вывод. Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершая над телом механическую работу и способом теплопередачи. Теплопередача совершается несколькими способами, но об этом мы поговорим на следующих уроках.
4. Закрепление изученного.
Вопрос 1. Если кусок алюминиевой проволоки расклепать на наковальне или быстро изгибать в одном и том же месте то в одну, то в другую сторону, то это место сильно нагревается. Объясните явление.
Ответ: Над проволокой совершается механическая работа. Механическая энергия превращается во внутреннюю.
Вопрос №2 . Чем объясняется сильный нагрев покрышек автомобиля во время длительной езды?
Ответ. Покрышки нагреваются а счёт работы трения при частичном проскальзывании из по полотну дороги, и за счёт работы деформации покрышки при качении.
Вопрос №3 . Когда автомобиль расходует больше горючего: при езде без остановки или с остановками? Почему?
Ответ: При остановке кинетическая энергия автомобиля превращается во внутреннюю энергию тормозных колодок. Чтобы каждый раз после остановки приобрести необходимую скорость, в двигателе должно быть израсходовано дополнительно некоторое количество горючего.
Решение задач из сборника задач В.И. Лукашика № 923- 927, 930-933
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке
6. Домашнее задание. § 3; задание.1 Л № 921, 934
Список использованной литературы:
1. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 класс. –М.: ВАКО:, 2010
2. Гутник Е.М. Физика. 8 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». –М.: Дрофа, 2005
3. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017.
4. Сарахман И.Д. Способы изменения внутренней энергии тела/ http://www.myshared.ru/slide/199251/
Тема «Внутренняя энергия» (к уроку №3 8 класс) Вариант 1 ___________________________
1. Какие превращения энергии происходят в следующих случаях:
А) яблоко падает с дерева; ________________________________________________
Б) яблоко ударяется о землю; ________________________________________________
В) нагретый баллон с газом взрывается;_______________________________________
Г) пластилиновый шарик, падая с 5 этажа, достигает поверхности земли.___________
2. Каким видом механической энергии обладаеет каждая молекула вещеста вследствие своего движения?___________________________________________________________
3. Из чего складывается внутренняя энергия._____________________________________
4. На верхней и нижней полках шкафа лежат два совершенно одинаковых шара. Какой из них обладает большей внутренней энергией?
Тема «Внутренняя энергия» (к уроку №3 8 класс) Вариант 2 _______________________________
1. Что такое внутренняя энергия?_________________________________________________
2. Изменяется ли внутренняя энергия воды в следующих случаях:
А) воду несут в ведре; _______________ Б) переливают ее из ведра в чайник?_____________
3. На берегу Балтийского моря лежали огромные бетонные плиты – все, что осталось от берегового укрепления. Вороны использовали эти плиты для того, чтобы питаться, следующим образом: захватывая на мелководье устриц, вороны взлетали на высоту 30-40 м, бросали на плиты раковины и быстро спускались к земле, чтобы съесть устриц. Какие изменения происходили с энергией устриц?________________________________ _______________________________________________
4. На верхней и нижней полках шкафа лежат два совершенно одинаковых шара. Какой из них обладает большей потенциальной энергией?
Тема «Внутренняя энергия» (к уроку №3 8 класс) Вариант 3 ___________________________
1. Какие превращения энергии происходят в следующих случаях:
А) метеорит летит к Земле в безвоздушном пространстве;_______________________________________
Б) метеорит тормозит в земной атмосфере;___________________________________________________
В) стрела, выпущенная из лука, попадает в мишень.____________________________________________
2. Какой вид энергии приобретает молекула за счет существования сил межмолекулярного взаимодействия?__________________________________________________________________________
3. Каково различие между механической и внутренней энергией?_______________________________
4. Один мяч лежит на земле, другой, точно такой же, летит через поле. Какой из мячей обладает большей кинетической энергией?
Тема «Внутренняя энергия» (к уроку №3 8 класс) Вариант 4 ____________________________
1. Что такое кинетическая энергия?___________________________________________________
2. Изменяется ли внутренняя энергия воды в следующих случаях:
А) воду нагревают до кипения;______________ Б) чашку переставили со стола на полку.______________
3. Тетерев зимой, отправляясь ко сну, камнем падает с дерева и застревает в снегу. Что при этом происходит с потенциальной энергией птицы?_____________________________________________
4. Один мяч лежит на земле, другой, точно такой же, летит через поле. Какой из мячей обладает большей внутренней энергией?
Источник