- «Давление твердых тел. Способы изменения давления» презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Способы уменьшения и увеличения давления
- Урок 21. Физика 7 класс ФГОС
- В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
- Получите невероятные возможности
- Конспект урока «Способы уменьшения и увеличения давления»
- Давление твёрдых тел. Способы изменения давления. Давление в жидкости и газе
- Организационный этап урока
- Определение целей деятельности на уроке
- Актуализация знаний
- Открытие новых знаний
- Закрепление материала
- Проверка знаний
- Рефлексия
- Экспериментальное задание № 1, 2, 3.
«Давление твердых тел. Способы изменения давления»
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему
“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе, поэтому необходимо сформировать у детей стойкий интерес к предмету. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет», — писал К.Д. Ушинский. Содержательное, интересное, живое и яркое изложение материала учителем всегда привлекает внимание учащихся. Новые образовательные стандарты требуют от учителя физики быть не просто носителем информации на уроке, а знакомить детей с методами научного познания.
Данная презентация «Давление твердых тел. Способы изменения давления» поможет обучающимся систематизировать, углубить, обобщить знания и применить их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davlenie_tverdyh_tel.sposoby_izmeneniya_davleniya.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давление твердых тел. Способы изменения давления ГБОУ Школа №1981 г . Москвы Учитель физики: Аликуева Е.А.
Кратные и дольные единицы Название приставки Значение Перевод гекто 1 гПа 100 Па кило 1 кПа 1000 Па мега 1 МПа 1000 000Па милли 1 мПа 0,001 Па микро 1 мкПа 0,000 001 Па
Объяснение : гвоздь острым концом вниз погружается БОЛЬШЕ , чем в первом случае, т.е. глубина погружения зависит не только от силы, и от площади опоры.
Сравним давления Давление трактора на грунт 50 кПа Режущей кромки сверла 2,5 МПа
Сравнить Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление?
Лабораторная работа «Вычисление давления на опору» 1. С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол: F давл. = Н ; 2. С помощью линейки измерьте длину, ширину и высоту бруска: а = см = м в = см = м с = см = м Вычислите площадь основания бруска и площади боковых поверхностей: S осн. = а ∙ в = м ∙ м = м ² S 1 бок.= а ∙ с = м ∙ м = м ² S 2 бок.= в ∙ с = м ∙ м = м ² 4. Вычислите давление бруска на стол: Р осн. = F / S осн. = Па Р 1 бок. = F / S 1 бок. = Па Р 2 бок. = F / S 2 бок. = Па 5. По результатам сделать вывод: …
Для чего у некоторых животных имеются заостренные части тела? Эти приспособления не только врага устрашат, но и пищу добывать помогают
Лезвие режущих и острие колющих инструментов специально остро оттачиваются. Уменьшая площадь поверхности, при помощи даже малой силы создается большое давление, таким инструментом легко работать. Комар – при укусе создает давление до 100 млрд кПа!
Давление в живой в природе Приблизительные значения давлений в живой природе, выраженные в килопаскалях . Заяц-1.2 Росомаха-2.1 Волк-12 Лось-50 Слон-6000 Оса-33 млн
Почему человек провалился в сугроб, а стоящий рядом вездеход нет?
Примеры уменьшения давления за счет увеличения площади опоры
Рассчитайте давление Изменилось ли давление Евы, когда она надела кроссовки папы?
Дано : m = …… S = …….. Найти: p = ? Решение:
Дано : m = …… S = …….. Найти: p = ? Решение:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ: https://yandex.ru/images/search https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome http://class-fizika.narod.ru/7_davl.htm http://nsportal.ru/shkola/fizika/library http://festival.1september.ru/articles/594430/ https://ru.wikiversity.org/wiki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физики в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления. Способы изменения давления»
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие давления, исследуется результат действия силы давления, учащиеся учатся рассчитывать давление, рассматриваются способы изменения давления.
Способы изменения давления.
План — конспект урока для 7 класса. Учебник: А.В.Перышкин, Москва, Дрофа. на уроке исследуется зависимость давления и силы давлени от физических и геометрических параметров тела. Тип урока: урок.
Разработка урока физики «Давление. Способы изменения давления» 7 класс.
Разработка открытого урока физики 7 классс. Автор учебника Н.М.Шахмаев. Разработка включает рабочий лист и презентацию к уроку.
Презентация к уроку физики 7класс по теме «Давление. Способы изменения давления»
Презентация к уроку по теме «Давление твердых тел» по учебнику Н.М. Шахмаев.
План-конспект урока «Способы изменения давления».
В данном материале представлена технологическая карта урока физики в 7 классе «Способы изменения давления».
Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления
Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления.
Конспект урока. Давление. Способы изменения давления
Тема урока. Давление. Способы изменения давления7 класс.
Источник
Способы уменьшения и увеличения давления
Урок 21. Физика 7 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Способы уменьшения и увеличения давления»
Способы уменьшения и увеличения давления
«Ох, нелегкая это работа –
вездеходы катать по болотам»
В данной теме речь пойдёт о практической пользе уменьшения или увеличения давления.
Давление – это отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давление измеряется в Н/м 2 . Такая единица была названа Па (паскалем) в честь ученого Блеза Паскаля. Таким образом, давление в 1 Па – это давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м 2 .
Возникает вопрос о том, как можно контролировать (то есть, увеличивать, или уменьшать) давление? На этот вопрос нетрудно ответить, если посмотреть на формулу, по которой вычисляется давление.
Для увеличения давления необходимо либо увеличить силу, либо уменьшить площадь. И, наоборот, для уменьшения давления нужно либо уменьшить силу, либо увеличить площадь.
В этом можно убедиться на ряде примеров. Если идти по снегу на лыжах, то человек не проваливается, хотя без лыж, его ноги будут утопать в снегу. В этом случае, сила, действующая на поверхность (то есть вес), остается неизменной. Но вот площадь лыж значительно больше ступни, поэтому в лыжах человек оказывает на снег меньшее давление, чем без лыж. Люди используют уменьшение или увеличение давления очень часто. Шины грузовых автомобилей значительно шире, чем шины легковых автомобилей. Это делается не только для большей устойчивости, но и для уменьшения давления. В особенности это важно для автомобилей, предназначенных для езды в пустыне или по бездорожью.
Даже такие тяжелые машины, как танк или трактор не оказывают на почву значительно большее давление, чем взрослый человек. Дело в том, что площадь гусеницы танка во много раз превышает площадь ступни человека. Таким образом, танк нередко может пройти по той болотистой местности, по которой не пройдет человек.
Передвигаясь в подобного рода местностях, люди нередко используют так называемые мокроступы.
За счет увеличения площади, эта обувь из пластика или резины позволяет передвигаться по заболоченным местностям, не проваливаясь в грязь и трясину. Раньше мокроступы изготавливались из древесины наподобие лаптей. Во время Великой Отечественной Войны, такие мокроступы были использованы в ходе проведения знаменитой операции «Багратион». Совершенно неожиданно для немецкого командования, несколько советских армий и корпусов ударили в тыл немецкой группы армий «Центр», пройдя через болота, которые немцы считали непроходимыми. В результате этой крупномасштабной операции было завершено освобождение Белоруссии, и советские войска вошли в Польшу.
Также нередко возникает необходимость в увеличении давления. Это, как правило, нужно для колющих и режущих инструментов, таких, как ножи, ножницы, бритвы и так далее. Острые лезвия имеют очень маленькую площадь поверхности, поэтому, даже небольшим усилием можно создать большое давление. Например, играя в дартс, игроки бросают дротики с небольшой силой, но при попадании в мишень они создают давление, которое может в несколько десятков раз превышать давление гусеничного трактора на почву.
Подобные примеры нередко встречаются и в природе – это зубы, когти или клювы животных.
За счет того, что они имеют малую площадь поверхности и способны развивать значительное усилие, создается огромное давление. Например, оса действует своим жалом на кожу человека с силой всего в 10 мкН. Однако площадь жала осы настолько мала, что и это усилие создает давление в миллиарды паскалей.
Давление также учитывается в строительстве. Например, при возведении зданий, увеличивают площадь нижней части фундамента, чтобы грунт мог выдержать давление, создаваемое зданием. При строительстве мостов, нагрузку также стараются распределить, делая больше опор.
Приведем еще пару интересных примеров. Известно, что давление под водой увеличивается по мере погружения на большую глубину. Это происходит из-за увеличения силы давления воды, поскольку чем глубже погружаться, тем большее количество воды давит на аквалангиста, то есть, увеличивается сила давления. Именно по этой причине, различные подводные обитатели не могут опускаться ниже определенных глубин (или, наоборот, подниматься выше определенных глубин).
Задача 1. Если человек и гусеничный трактор оказывают одинаковое давление на почву, то почему трактор, наехав на кирпич, сломает его, а человек, встав на кирпич, не повредит ему?
Человек и трактор давят на почву одинаково.
Это происходит, потому что отношение веса трактора к площади его гусениц равно отношению веса человека к площади его ступней.
Однако когда трактор наезжает на кирпич, следует брать в расчет не площадь гусениц трактора, а площадь кирпича, на которую трактор действует всем своим весом. Естественно, при этом развивается многократно большее давление, чем под действием веса человека. Если же выложить трактору полосу из кирпичей, то его вес распределится равномерно по нескольким кирпичам и давление уменьшится.
Задача 2. На обочине стоит припаркованный автомобиль. Площадь части шины, соприкасающейся с дорожным покрытием, равна 0,07 м 2 . Рядом стоит точно такой же автомобиль, с более широкими шинами, так что площадь части шины, соприкасающейся с дорожным покрытием, равна 0,077 м 2 . Во сколько раз давление, оказываемое первым автомобилем на почву, больше, чем давление, оказываемое вторым автомобилем?
– Давление – это физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
– Для увеличения давления на опору, необходимо либо увеличить силу, либо уменьшить площадь опоры.
– Для уменьшения давления на опору, необходимо, либо уменьшить силу, либо увеличить площадь опоры.
– Уменьшение и увеличение давления часто используется людьми на практике.
Источник
Давление твёрдых тел. Способы изменения давления. Давление в жидкости и газе
“Научиться играть на флейте можно, только играя самому”.
- путь размышления – это путь самый благородный,
- путь подражания – это путь самый лёгкий,
- и путь опыта – это путь самый верный”.
Цель: проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы.
Цели урока:
- Продолжить формирование общеучебных умений и навыков учащихся:
- интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать учебный материал
- самостоятельности в мышлении и учебной деятельности
- работы во времени.
- Формирование специальных умений:
- представления о давлении, как о физической величине
- умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля
- решения качественных, экспериментальных и расчетных задач с применением изученных формул и законов;
- показать значение давления в природе, быту, технике
- обосновать необходимость увеличения и уменьшения давления
- развивать интерес к изучению физики
- способствовать расширению кругозора учащихся.
- обеспечение мотивации изучения физики
- умения добывать интересные сведения
- развитие умений работать в коллективе, сотрудничества
- создание комфортных условий деятельности на уроке
- сохранность здоровья учащихся
Оборудование:
- проектор, презентация к уроку
- физические приборы: динамометр, бруски (3 шт), 3 сосуда с водой (высота столба жидкости одинакова) различной формы и объёма
- измерительные приборы: линейка ученическая
- шары
- шприцы
- пипетка
- теннисный шар с вмятиной
- горячая вода
- воздушный пистолет
- пластмассовая трубка со скрученной бумажной трубкой на конце
- фен
- зубочистки
Организационный этап урока
Задачи урока для учителя (целеполагание)
Прогнозируемые результаты деятельности ученика — развиваемые у учащихся виды УУД
Подготовить психологически учащихся к обучению
Обеспечивает благоприятный настрой. Предлагает разделиться на группы и распределить экспериментальные задания.
Ученики включаются в учебную деятельность. Делятся на группы по три человека. Распределяют роли специалистов по газам, твёрдым телам и жидкостям.
Личностные: развивать интерес к учебному предмету.
Коммуникативные: контроль и оценка своей готовности к уроку, умение между собой договориться.
Определение целей деятельности на уроке
Подтолкнуть учащихся к определению темы урока. |
Проверить уровень усвоения учащимися учебного материала, необходимого для изучения новой темы. |
Подтолкнуть учащихся к выдвижению гипотезы о причине давления газа, проверка этой гипотезы |
|
Закрепление материала
Повторение изученного, систематизация, решение задач |