Способы изменения твердых тел

«Давление твердых тел. Способы изменения давления»
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

“Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе, поэтому необходимо сформировать у детей стойкий интерес к предмету. «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет», — писал К.Д. Ушинский. Содержательное, интересное, живое и яркое изложение материала учителем всегда привлекает внимание учащихся. Новые образовательные стандарты требуют от учителя физики быть не просто носителем информации на уроке, а знакомить детей с методами научного познания.

Данная презентация «Давление твердых тел. Способы изменения давления» поможет обучающимся систематизировать, углубить, обобщить знания и применить их на практике.

Скачать:

Вложение Размер
davlenie_tverdyh_tel.sposoby_izmeneniya_davleniya.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Давление твердых тел. Способы изменения давления ГБОУ Школа №1981 г . Москвы Учитель физики: Аликуева Е.А.

Кратные и дольные единицы Название приставки Значение Перевод гекто 1 гПа 100 Па кило 1 кПа 1000 Па мега 1 МПа 1000 000Па милли 1 мПа 0,001 Па микро 1 мкПа 0,000 001 Па

Объяснение : гвоздь острым концом вниз погружается БОЛЬШЕ , чем в первом случае, т.е. глубина погружения зависит не только от силы, и от площади опоры.

Сравним давления Давление трактора на грунт 50 кПа Режущей кромки сверла 2,5 МПа

Сравнить Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление?

Лабораторная работа «Вычисление давления на опору» 1. С помощью динамометра измерьте силу давления бруска на стол: F давл. = Н ; 2. С помощью линейки измерьте длину, ширину и высоту бруска: а = см = м в = см = м с = см = м Вычислите площадь основания бруска и площади боковых поверхностей: S осн. = а ∙ в = м ∙ м = м ² S 1 бок.= а ∙ с = м ∙ м = м ² S 2 бок.= в ∙ с = м ∙ м = м ² 4. Вычислите давление бруска на стол: Р осн. = F / S осн. = Па Р 1 бок. = F / S 1 бок. = Па Р 2 бок. = F / S 2 бок. = Па 5. По результатам сделать вывод: …

Для чего у некоторых животных имеются заостренные части тела? Эти приспособления не только врага устрашат, но и пищу добывать помогают

Лезвие режущих и острие колющих инструментов специально остро оттачиваются. Уменьшая площадь поверхности, при помощи даже малой силы создается большое давление, таким инструментом легко работать. Комар – при укусе создает давление до 100 млрд кПа!

Давление в живой в природе Приблизительные значения давлений в живой природе, выраженные в килопаскалях . Заяц-1.2 Росомаха-2.1 Волк-12 Лось-50 Слон-6000 Оса-33 млн

Почему человек провалился в сугроб, а стоящий рядом вездеход нет?

Примеры уменьшения давления за счет увеличения площади опоры

Рассчитайте давление Изменилось ли давление Евы, когда она надела кроссовки папы?

Дано : m = …… S = …….. Найти: p = ? Решение:

Дано : m = …… S = …….. Найти: p = ? Решение:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ: https://yandex.ru/images/search https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome http://class-fizika.narod.ru/7_davl.htm http://nsportal.ru/shkola/fizika/library http://festival.1september.ru/articles/594430/ https://ru.wikiversity.org/wiki/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок физики в 7 классе по теме «Давление. Единицы давления. Способы изменения давления»

Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие давления, исследуется результат действия силы давления, учащиеся учатся рассчитывать давление, рассматриваются способы изменения давления.

Способы изменения давления.

План — конспект урока для 7 класса. Учебник: А.В.Перышкин, Москва, Дрофа. на уроке исследуется зависимость давления и силы давлени от физических и геометрических параметров тела. Тип урока: урок.

Разработка урока физики «Давление. Способы изменения давления» 7 класс.

Разработка открытого урока физики 7 классс. Автор учебника Н.М.Шахмаев. Разработка включает рабочий лист и презентацию к уроку.

Презентация к уроку физики 7класс по теме «Давление. Способы изменения давления»

Презентация к уроку по теме «Давление твердых тел» по учебнику Н.М. Шахмаев.

План-конспект урока «Способы изменения давления».

В данном материале представлена технологическая карта урока физики в 7 классе «Способы изменения давления».

Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления

Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления.

Конспект урока. Давление. Способы изменения давления

Тема урока. Давление. Способы изменения давления7 класс.

Источник

Способы уменьшения и увеличения давления

Урок 21. Физика 7 класс ФГОС

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Способы уменьшения и увеличения давления»

Способы уменьшения и увеличения давления

«Ох, нелегкая это работа –

вездеходы катать по болотам»

В данной теме речь пойдёт о практической пользе уменьшения или увеличения давления.

Давление – это отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давление измеряется в Н/м 2 . Такая единица была названа Па (паскалем) в честь ученого Блеза Паскаля. Таким образом, давление в 1 Па – это давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м 2 .

Возникает вопрос о том, как можно контролировать (то есть, увеличивать, или уменьшать) давление? На этот вопрос нетрудно ответить, если посмотреть на формулу, по которой вычисляется давление.

Для увеличения давления необходимо либо увеличить силу, либо уменьшить площадь. И, наоборот, для уменьшения давления нужно либо уменьшить силу, либо увеличить площадь.

В этом можно убедиться на ряде примеров. Если идти по снегу на лыжах, то человек не проваливается, хотя без лыж, его ноги будут утопать в снегу. В этом случае, сила, действующая на поверхность (то есть вес), остается неизменной. Но вот площадь лыж значительно больше ступни, поэтому в лыжах человек оказывает на снег меньшее давление, чем без лыж. Люди используют уменьшение или увеличение давления очень часто. Шины грузовых автомобилей значительно шире, чем шины легковых автомобилей. Это делается не только для большей устойчивости, но и для уменьшения давления. В особенности это важно для автомобилей, предназначенных для езды в пустыне или по бездорожью.

Даже такие тяжелые машины, как танк или трактор не оказывают на почву значительно большее давление, чем взрослый человек. Дело в том, что площадь гусеницы танка во много раз превышает площадь ступни человека. Таким образом, танк нередко может пройти по той болотистой местности, по которой не пройдет человек.

Передвигаясь в подобного рода местностях, люди нередко используют так называемые мокроступы.

За счет увеличения площади, эта обувь из пластика или резины позволяет передвигаться по заболоченным местностям, не проваливаясь в грязь и трясину. Раньше мокроступы изготавливались из древесины наподобие лаптей. Во время Великой Отечественной Войны, такие мокроступы были использованы в ходе проведения знаменитой операции «Багратион». Совершенно неожиданно для немецкого командования, несколько советских армий и корпусов ударили в тыл немецкой группы армий «Центр», пройдя через болота, которые немцы считали непроходимыми. В результате этой крупномасштабной операции было завершено освобождение Белоруссии, и советские войска вошли в Польшу.

Также нередко возникает необходимость в увеличении давления. Это, как правило, нужно для колющих и режущих инструментов, таких, как ножи, ножницы, бритвы и так далее. Острые лезвия имеют очень маленькую площадь поверхности, поэтому, даже небольшим усилием можно создать большое давление. Например, играя в дартс, игроки бросают дротики с небольшой силой, но при попадании в мишень они создают давление, которое может в несколько десятков раз превышать давление гусеничного трактора на почву.

Подобные примеры нередко встречаются и в природе – это зубы, когти или клювы животных.

За счет того, что они имеют малую площадь поверхности и способны развивать значительное усилие, создается огромное давление. Например, оса действует своим жалом на кожу человека с силой всего в 10 мкН. Однако площадь жала осы настолько мала, что и это усилие создает давление в миллиарды паскалей.

Давление также учитывается в строительстве. Например, при возведении зданий, увеличивают площадь нижней части фундамента, чтобы грунт мог выдержать давление, создаваемое зданием. При строительстве мостов, нагрузку также стараются распределить, делая больше опор.

Приведем еще пару интересных примеров. Известно, что давление под водой увеличивается по мере погружения на большую глубину. Это происходит из-за увеличения силы давления воды, поскольку чем глубже погружаться, тем большее количество воды давит на аквалангиста, то есть, увеличивается сила давления. Именно по этой причине, различные подводные обитатели не могут опускаться ниже определенных глубин (или, наоборот, подниматься выше определенных глубин).

Задача 1. Если человек и гусеничный трактор оказывают одинаковое давление на почву, то почему трактор, наехав на кирпич, сломает его, а человек, встав на кирпич, не повредит ему?

Человек и трактор давят на почву одинаково.

Это происходит, потому что отношение веса трактора к площади его гусениц равно отношению веса человека к площади его ступней.

Однако когда трактор наезжает на кирпич, следует брать в расчет не площадь гусениц трактора, а площадь кирпича, на которую трактор действует всем своим весом. Естественно, при этом развивается многократно большее давление, чем под действием веса человека. Если же выложить трактору полосу из кирпичей, то его вес распределится равномерно по нескольким кирпичам и давление уменьшится.

Задача 2. На обочине стоит припаркованный автомобиль. Площадь части шины, соприкасающейся с дорожным покрытием, равна 0,07 м 2 . Рядом стоит точно такой же автомобиль, с более широкими шинами, так что площадь части шины, соприкасающейся с дорожным покрытием, равна 0,077 м 2 . Во сколько раз давление, оказываемое первым автомобилем на почву, больше, чем давление, оказываемое вторым автомобилем?

Давление – это физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

– Для увеличения давления на опору, необходимо либо увеличить силу, либо уменьшить площадь опоры.

– Для уменьшения давления на опору, необходимо, либо уменьшить силу, либо увеличить площадь опоры.

Уменьшение и увеличение давления часто используется людьми на практике.

Источник

Давление твёрдых тел. Способы изменения давления. Давление в жидкости и газе

“Научиться играть на флейте можно, только играя самому”.

  • путь размышления – это путь самый благородный,
  • путь подражания – это путь самый лёгкий,
  • и путь опыта – это путь самый верный”.

Цель: проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы.

Цели урока:

  1. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков учащихся:
    • интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать учебный материал
    • самостоятельности в мышлении и учебной деятельности
    • работы во времени.
  2. Формирование специальных умений:
  3. представления о давлении, как о физической величине
  4. умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля
  5. решения качественных, экспериментальных и расчетных задач с применением изученных формул и законов;
  • показать значение давления в природе, быту, технике
  • обосновать необходимость увеличения и уменьшения давления
  • развивать интерес к изучению физики
  • способствовать расширению кругозора учащихся.
  • обеспечение мотивации изучения физики
  • умения добывать интересные сведения
  • развитие умений работать в коллективе, сотрудничества
  • создание комфортных условий деятельности на уроке
  • сохранность здоровья учащихся

Оборудование:

  • проектор, презентация к уроку
  • физические приборы: динамометр, бруски (3 шт), 3 сосуда с водой (высота столба жидкости одинакова) различной формы и объёма
  • измерительные приборы: линейка ученическая
  • шары
  • шприцы
  • пипетка
  • теннисный шар с вмятиной
  • горячая вода
  • воздушный пистолет
  • пластмассовая трубка со скрученной бумажной трубкой на конце
  • фен
  • зубочистки

Организационный этап урока

Задачи урока для учителя (целеполагание)

Прогнозируемые результаты деятельности ученика — развиваемые у учащихся виды УУД

Подготовить психологически учащихся к обучению

Обеспечивает благоприятный настрой. Предлагает разделиться на группы и распределить экспериментальные задания.

Ученики включаются в учебную деятельность. Делятся на группы по три человека. Распределяют роли специалистов по газам, твёрдым телам и жидкостям.

Личностные: развивать интерес к учебному предмету.

Коммуникативные: контроль и оценка своей готовности к уроку, умение между собой договориться.

Определение целей деятельности на уроке

Предлагает надуть шары, заполнить пакеты водой.

Задаёт наводящие вопросы. Предлагает сжать их.

Подводит итог обсуждению, объявляя тему урока, говорит о важности изучения данной темы.

Надувают шары, сжимают их, отвечают на вопросы, высказывают предположения по теме урока, записывают тему в тетрадь.

Коммуникативные: умение слушать товарища, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: планирование работы с помощью учителя.

Актуализация знаний

Подтолкнуть учащихся к определению темы урока.

Учитель озвучивает эпиграф к коллективной исследовательской работе:

“Одна свеча избу лишь слабо освещала;
Зажгли другую – что ж
Изба светлее стала.
Правдивы древнего речения слова:
Ум хорошо, а лучше два”.

Предлагает нестандартные задания и ситуации для применения старого знания и введения нового материала. Предлагает специалистам по газам, жидкостям и твёрдым телам собраться в группы и изобразить движение молекул.

Учащиеся разбиваются на группы, изображают движение молекул, рассказывают о нём, о свойствах газов, жидкостях и твёрдых тел. Просмотр видеофрагмента о свойствах газа.

Коммуникативные: вступают в учебный диалог, овладевают монологической и диалогической формами речи. Умение договориться в группе о совместной деятельности.

Общеучебные: умение предъявлять информацию в словесной и символической форме.

Открытие новых знаний

Проверить уровень усвоения учащимися учебного материала, необходимого для изучения новой темы.

В чем состоит причина давления, производимого твёрдыми телами, жидкостями и газами? Как узнать?

Предлагает провести эксперимент.

Выстраивают логическую цепочку рассуждений, выдвигают гипотезу и её обоснование.

Проводят эксперимент с надуванием шара, наполнением пакетов водой и предметами.

Коммуникативные: вступают в учебный диалог, высказывают предположения, слушаю друг друга.

Универсальные: выдвижение предположения, наблюдение, анализ результатов эксперимента и построение вывода.

Регулятивные: выдвижение гипотез, прогнозирование результата, наблюдение.

Личностные: мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностно – ориентированного подхода.

Здоровьесберегающая пауза (стадия расслабления) учащиеся выполняют физкультминутку для глаз. Продолжительность этапа 2 минуты.

Познавательные: использовать знания о давлении в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

Коммуникативные: учиться высказывать своё мнение.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коммуникативные: уметь вступать в диалог.

Создание проблемной ситуации

Давление в твёрдых телах и в жидкостях обусловлено действием на них силы тяжести. Но ведь в газе молекулы беспорядочно движутся и тоже притягиваются к Земле. Значит давления газа обусловлено другими причинами, чем давление твёрдого тела на опору? Проблемная ситуация!

Затрудняются с выводом.

Еще раз изображают движение молекул газов.

Делают вывод о причине давления, производимого жидкостями, газами и твёрдыми телами.

Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент и прочитать в учебнике вывод, используя несколько видов памяти учащихся.

Смотрят видеофрагмент, читают вывод в учебнике на стр. 85 (второй абзац). Записывают вывод в тетрадь: в газах давление создаётся ударами беспорядочно движущихся молекул.

Выяснение значения давления в газах по всем направлениям

Учитель задаёт вопрос: “А одинаково ли это давление по всем направлениям?”, выслушивает предположения, предлагает проверить различные точки зрения с помощью воздушного насоса и шприцов.

Что происходит с размерами шарика?

Выдвигают гипотезу, проверяют с помощью воздушного насоса. Затрудняются с объяснением результата эксперимента (увеличение объёма шара по всем направлениям при откачивании воздуха). Такой же эксперимент делают на местах: специалисты по газам берут шприцы с маленькими резиновыми шариками внутри. Закрывают отверстие пальцем и перемещают поршень вниз. Смотрят видеофрагмент с тем же опытом, где шарик лопается. Теперь делают вывод самостоятельно: газ давит по всем направлениям одинаково.

Установление на практике, от чего зависит давление газа.

От чего зависит давление газа?

Предлагает выдвигать предположения и способы их проверки. Предлагает разным группам учащихся выбрать оборудование на столе для проверки своих предположений.

Подтолкнуть учащихся к выдвижению гипотезы о причине давления газа, проверка этой гипотезы
  1. Делятся на группы, обсуждают и выбирают оборудование и на практике устанавливают, от чего зависит давление газа: 1. Ударяют по подвижной стенке маленькими и большими шариками.
  2. Надувают шарик обычным способом.
  3. Надувают шарик с помощью воздушного насоса.
  4. Стреляют из воздушного пистолета.
  5. Дуют в пластмассовую трубку со скрученной бумажной трубкой на конце.
  6. Пробуют удалить вмятину на оболочке мячика для настольного тенниса.
  7. Нагревают ладонями перевёрнутую и опушенную тонким концом в воду стеклянную колбу.
  8. Перемещают поршень в шприце с резиновой плёнкой на конце и наблюдают за выгибанием и втягиванием этой плёнки.
  9. Нагревают воздушный шарик феном. Наблюдают, анализируют, делают выводы.

Закрепление материала

Предлагает самостоятельно повторить изученный материал по опорному конспекту.

Предлагает задачи из сборника задач по физике В.И.Лукашика для 7–9 класса, № 472, 475, 477, 484, 491.

Повторяют по опорному конспекту, рассказывают в парах друг другу.

Решают и обсуждают качественные задачи.

Познавательные – структурирование знаний, обобщение имеющихся знаний по теме.

Личностные: выявить причины затруднения. Выявить знания, которых недостаёт.

Коммуникативные: уметь вступать в диалог.

Регулятивные: уметь излагать свои мысли, выделять главное.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Поиск и выделение информации.

Учитель даёт комментарии к домашнему заданию, фиксирует направления будущей деятельности.

  1. Обязательное домашнее задание: §37, вопросы на стр. 90.
  2. Экспериментальное задание №7 на стр.88.
  3. Дополнительное домашнее задание Найти в сети Интернет информацию о природных явлениях, иллюстрирующих давления газа.

Записывают домашнее задание в дневник. Выявляют затруднения в домашнем задании (если они есть).

Проверка знаний

Предлагает задание на проверку усвоения нового материала.

Вопрос 1. От чего зависит давление газа?

  1. от числа молекул
  2. от температуры газа
  3. от объёма
  4. от всех названных величин.

Вопрос 2. При уменьшении объёма сосуда, в котором находится газ, давление

Вопрос 3. Как изменится давление газа в воздушном шаре, если вынести его зимой на улицу?

  1. увеличится
  2. не изменится
  3. уменьшится
  4. правильного ответа нет.

Вопрос 4. При уменьшении размеров молекул газа давление его

  1. Увеличится
  2. Уменьшится
  3. Не изменится.

Индивидуальная работа с тестом.

Учащиеся выполняют тест. Работают самостоятельно. А затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку в парах. Карандашом на полях в тетради выставляют оценки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: положительное отношение к учению, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Личностные: формирование адекватной самооценки.

Формирование навыков самостоятельной работы.

Рефлексия

Предлагает анкету для осмысления и анализа своей деятельности на уроке.

Осмысление своей работы на уроке и индивидуальное заполнение анкеты.

Личностные: формирования ценностных отношений друг к другу, к учению, к результатам обучения.

Разнообразные виды деятельности позволяют поддерживать у учащихся интерес на протяжении всего урока. Весь урок происходит постоянная смена видов деятельности – опыты, эксперименты, демонстрации, работа с учебником, просмотр презентации и видеофрагментов, решение задач. Компьютерная поддержка в виде презентации и видеофрагментов помогают красочно иллюстрировать урок. Обеспечение занятости каждого ученика позволяет избежать пассивных созерцателей. Применяя в конце урока выходной контроль в виде теста, можно выяснить, освоен ли обязательный минимум каждым учеником. Обязательная рефлексия поможет учащимся осмыслить свою деятельность на уроке, проанализировать трудности и успехи. А для учителя послужит информацией к улучшению его дальнейшей работы.

Экспериментальное задание № 1, 2, 3.

Тема: “Расчёт давления бруска на опору”.

Цель: Рассчитать давление бруска на горизонтальную опору

Оборудование:

Расчетные формулы:

Ход работы

  1. Измерьте длину и ширину основания бруска.
  2. Запишите результат и осуществите перевод в систему СИ.:
    a = … см = …м
    b = … см = …м
  3. Рассчитайте площадь основания бруска (площадь опоры):
    S = a х b = … м … м = … м
  4. Рассмотрев шкалу динамометра, измерьте силу давления.
  5. Запишите результат
  6. Рассчитайте силу давления бруска на опору:
    P = F/s
  7. Выразите силу давления в килоПаскалях:
  8. Сделайте вывод, сравнив его с результатом выполнения задания другой группы.

Источник

Читайте также:  Какие есть способы защиты персональных данных
Оцените статью
Разные способы
Повторение изученного, систематизация, решение задач