Способы изложения мыслей от учителя журдена

ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ. Учитель философии, г н Журден, учитель музыки, учитель танцев, учитель фехтования, лакей

ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ

ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Учитель философии, г н Журден, учитель музыки, учитель танцев, учитель фехтования, лакей.

А, господин философ! Вы как раз вовремя подоспели с вашей философией. Помирите как нибудь этих господ.

В чем дело? Что случилось, господа?

Повздорили из за того, чье ремесло лучше, переругались и чуть было не подрались.

Полноте, господа! Как можно доводить себя до такой крайности? Разве вы не читали ученого трактата Сенеки о гневе? Что может быть более низкого и более постыдного, чем эта страсть, которая превращает человека в дикого зверя? Все движения нашего сердца должны быть подчинены разуму, не так ли?

Помилуйте, сударь! Я преподаю танцы, мой товарищ занимается музыкой, а он с презрением отозвался о наших занятиях и оскорбил нас обоих!

Мудрец стоит выше любых оскорблений. Лучший ответ на издевательства – это сдержанность и терпение.

Они имеют наглость сравнивать свое ремесло с моим!

Это ли повод для волнения? Из за суетной славы и из за положения в обществе люди не должны вступать между собою в соперничество: чем мы резко отличаемся друг от друга, так это мудростью и добродетелью.

Я утверждаю, что танцы – это наука, заслуживающая всяческого преклонения.

А я стою на том, что музыку чтили во все века.

А я им доказываю, что наука владеть оружием – это самая прекрасная и самая полезная из всех наук.

Позвольте, а что же тогда философия? Вы все трое – изрядные нахалы, как я погляжу: смеете говорить в моем присутствии такие дерзости и без зазрения совести называете науками занятия, которые не достойны чести именоваться даже искусствами и которые могут быть приравнены лишь к жалким ремеслам уличных бортов, певцов и плясунов!

Молчать, собачий философ!

Молчать, педант тупоголовый!

Молчать, ученый сухарь!

Ах вы, твари эдакие…

(Бросается на них, они осыпают его ударами.)

Мерзавцы, подлецы, нахалы!

Убирайся к черту, нахал!

Жулики, прощелыги, продувные бестии, проходимцы!

Господин философ! Господа! Господин философ! Господа! Господин философ!

Все учителя уходят, продолжая драться.

Г н Журден, лакей.

Э, да ладно, деритесь, сколько хотите! Мое дело – сторона, я разнимать вас не стану, а то еще халат с вами разорвешь. Набитым дураком надо быть, чтобы с ними связываться, неровен час, так огреют, что своих не узнаешь.

Учитель философии, г н Журден, лакей.

Учитель философии (оправляя воротник) .

Приступим к уроку.

Ах, господин учитель, как мне досадно, что они вас побили!

Пустяки. Философ должен ко всему относиться спокойно. Я сочиню на них сатиру в духе Ювенала, и эта сатира их совершенно уничтожит. Но довольно об этом. Итак, чему же вы хотите учиться?

Чему только смогу: ведь я смерть как хочу стать ученым, и такое зло меня берет на отца и мать, что меня с малолетства не обучали всем наукам!

Это понятное чувство, nam sine doctrina vita est quasi mortis imago. Вам это должно быть ясно, потому что вы, уж верно, знаете латынь.

Да, но вы все таки говорите так, как будто я ее не знаю. Объясните мне, что это значит.

Это значит: без науки жизнь есть как бы подобие смерти.

Латынь говорит дело.

У вас есть основы, начатки каких либо познаний?

А как же, я умею читать и писать.

С чего вам угодно будет начать? Хотите, я обучу вас логике?

А что это за штука – логика?

Это наука, которая учит нас трем процессам мышления.

Кто же они такие, эти три процесса мышления?

Первый, второй и третий. Первый заключается в том, чтобы составлять себе правильное представление о вещах при посредстве универсалий, второй – в том, чтобы верно о них судить при посредстве категорий, и, наконец, третий – в том, чтобы делать правильное умозаключение при посредстве фигур: Barbara, Celarent, Darii, Ferio, Baralipton и так далее.

Уж больно слова то заковыристые. Нет, логика мне не подходит. Лучше что нибудь позавлекательнее.

Хотите займемся этикой?

А про что она, эта самая этика?

Она трактует о счастье жизни, учит людей умерять свои страсти и…

Нет, не надо. Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика меня не удержит: я желаю беситься, сколько влезет, когда меня разбирает злость.

Может быть, вас прельщает физика?

А физика – это насчет чего?

Физика изучает законы внешнего мира и свойства тел, толкует о природе стихий, о признаках металлов, минералов, камней, растений, животных и объясняет причины всевозможных атмосферных явлений, как то: радуги, блуждающих огней, комет, зарниц, грома, молнии, дождя, снега, града, ветров и вихрей.

Слишком много трескотни, слишком много всего наворочено.

Так чем же вы хотите заняться?

Займитесь со мной правописанием.

Потом научите меня узнавать по календарю, когда бывает луна, а когда нет.

Хорошо. Если рассматривать этот предмет с философской точки зрения, то, дабы вполне удовлетворить ваше желание, надлежит, как того требует порядок, начать с точного понятия о природе букв и о различных способах их произнесения. Прежде всего я должен вам сообщить, что буквы делятся на гласные, названные так потому, что они обозначают звуки голоса, и на согласные, названные так потому, что произносятся с помощью гласных и служат лишь для обозначения различных изменений голоса. Существует пять гласных букв, или, иначе, голосовых звуков: А, Е, И, О, У.

Это мне все понятно.

Чтобы произнести звук А, нужно широко раскрыть рот: А.

Чтобы произнести звук Е, нужно приблизить нижнюю челюсть к верхней: А, Е.

А, Е, А, Е. В самом деле! Вот здорово!

Чтобы произнести звук И, нужно еще больше сблизить челюсти, а углы рта оттянуть к ушам: А, Е, И.

А, Е, И, И, И. Верно! Да здравствует наука!

Чтобы произнести звук О, нужно раздвинуть челюсти, а углы губ сблизить: О.

О, О. Истинная правда! А, Е, И, О, И, О. Удивительное дело! И, О, И, О.

Отверстие рта принимает форму того самого кружка, посредством коего изображается звук О.

О, О, О. Вы правы. О. Как приятно знать, что ты что то узнал!

Чтобы произнести звук У, нужно приблизить верхние зубы к нижним, не стискивая их, однако ж, а губы вытянуть и тоже сблизить, но так, чтобы они не были плотно сжаты: У.

У, У. Совершенно справедливо! У.

Ваши губы при этом вытягиваются, как будто вы гримасничаете. Вот почему, если вы пожелаете в насмешку над кем либо состроить рожу, вам стоит только сказать: У.

У, У. Верно! Эх, зачем я не учился прежде! Я бы все это уже знал.

Завтра мы разберем другие буквы, так называемые согласные.

А они такие же занятные, как и эти?

Разумеется. Когда вы произносите звук Д, например, нужно, чтобы кончик языка уперся в верхнюю часть верхних зубов: ДА.

ДА, ДА. Так! Ах, до чего же здорово, до чего же здорово!

Чтобы произнести Ф, нужно прижать верхние зубы к нижней губе: ФА.

ФА, ФА. И то правда! Эх, батюшка с матушкой, ну, как тут не помянуть вас лихом!

А чтобы произнести звук Р, нужно приставить кончик языка к верхнему небу, однако ж под напором воздуха, с силою вырывающегося из груди, язык беспрестанно возвращается на прежнее место, отчего происходит некоторое дрожание: Р РА.

Р Р Р РА, Р Р Р Р Р РА. Какой же вы молодчина! А я то сколько времени потерял даром! Р Р Р РА.

Все эти любопытные вещи я объясню вам до тонкостей.

Будьте настолько любезны! А теперь я должен открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне бы хотелось, чтобы вы помогли мне написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к ее ногам.

Ведь, правда, это будет учтиво?

Конечно. Вы хотите написать ей стихи?

Нет, нет, только не стихи.

Вы предпочитаете прозу?

Читайте также:  Способ удаления пятен пота

Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.

Так нельзя: или то, или другое.

По той причине, сударь, что мы можем излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.

Не иначе, как прозой или стихами?

Не иначе, сударь. Все, что не проза, то стихи, а что не стихи, то проза.

А когда мы разговариваем, это что же такое будет?

Что? Когда я говорю: «Николь, принеси мне туфли и ночной колпак», это проза?

Честное слово, я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой. Большое вам спасибо, что сказали. Так вот что я хочу ей написать: «Прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви», но только нельзя ли это же самое сказать полюбезнее, как нибудь этак покрасивее выразиться?

Напишите, что пламя ее очей испепелило вам сердце, что вы день и ночь терпите из за нее столь тяжкие…

Нет, нет, нет, это все не нужно. Я хочу написать ей только то, что я вам сказал: «Прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви».

Следовало бы чуть чуть подлиннее.

Да нет, говорят вам! Я не хочу, чтобы в записке было что нибудь, кроме этих слов, но только их нужно расставить как следует, как нынче принято. Приведите мне, пожалуйста, несколько примеров, чтобы мне знать, какого порядка лучше придерживаться.

Порядок может быть, во первых, тот, который вы установили сами: «Прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви». Или: «От любви смерть мне сулят, прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза». Или: «Прекрасные ваши глаза от любви мне сулят, прекрасная маркиза, смерть». Или: «Смерть ваши прекрасные глаза, прекрасная маркиза, от любви мне сулят». Или: «Сулят мне прекрасные глаза ваши, прекрасная маркиза, смерть».

Какой же из всех этих способов наилучший?

Тот, который вы избрали сами: «Прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви».

А ведь я ничему не учился и вот все ж таки придумал в один миг. Покорно вас благодарю. Приходите, пожалуйста, завтра пораньше.

Источник

Сюжетная линия “Господин Журден и его учителя”

Чаще за все во время изучения комедии на эту сюжетную линию не обращают соответствующего внимания. Тем не менее, как оказывается, именно она становится очень важной для создания всесторонней характеристики главного героя, а также для характеристики времени действия комедии, для осмысления эстетичной своеобразности классицизма и т. п.. Не следует также забывать, что – в композиционном плане. Поэтому именно их характеристика “хозяина жизни” подготавливает восприятие этого персонажа читателями и зрителями.

Мольер дает нам блестящий

Господин Журден начинает чрезвычайно бушующее “обучение”. Учителя музыки, танцев, фехтование, философии – вот которые специалисты имеют “учить” его. На первый взгляд, может даже сложиться впечатление, что такой “универсальный”

В начале комедии мы узнаем что самые учителя хорошо сознают на самом деле они не смогут научить господину Журдена ничему. И не поэтому не смогут, что они есть профессионально несостоятельными, не потому, что они являются сознательными шарлатанами. Наоборот, каждый из них по-своему – кто больше, кто меньше – в восторге от своей деятельности. Каждый с учителей по-своему заботится о результатах обучения, честно стремится научить чему-то господина Журдена, вместе с тем хорошо понимая, что этот “ученый” некогда не будет учить.

Этого не произойдет некогда. Поэтому самому Журдену нужно не знание, не красивые манеры поведения, не умение элегантно двигаться (танцы и фехтование), не возможность правильно высказывать свои мысли (философия). Зажиточному ученику нужно совсем другое: он старается, чтобы то, что именно он провозглашает красивым, умным, благородным, было признано учителями как такое, что есть красивым, умным, благородным!

Когда господин Журден говорит учителю философии, которая “никакая мораль меня не сдержит”, речь идет не о какой-либо частном случае, а об отношении этого богатея к жизни вообще. Господин Журден давно привык к тому, что большие деньги разрешают ему не обращать внимание на желание других людей, которые не имеют ни денег, ни благородного происхождения, поэтому во время “обучение” он ведет себя не как ученик, а как такой себе “покупатель”, что имеет возможность приобрести все, поэтому и капризничает.

Вместе с тем мужчина хорошо признает собственную необразованность, так как целиком откровенно жалуется учителю философии: “Такая злость меня берет, вспомню, что отец с матерью не учили меня разных наук из детства”. Позднее он также довольно откровенно скажет жене: “Я б с радостью разрешил отхлестать себя тут при всех хотя и сейчас, лишь бы только знать все то, чего учат в школе!” Но воспринимает он эту необразованность в первую очередь как такой недостаток, который мешает ему свободно чувствовать в мире шляхтичей, достичь желательного. Поэтому он отвечает жене: “Я хочу ума набраться, чтобы не пасть задних в приличном обществе”.

Итак, господин Журден не ценит сами знания, культуру, он лишь старается без толку скопировать внешние вещи, которые, по его мнению, может помочь ему превратиться на настоящего шляхтича.

Вместе с тем, несмотря на будто бы признание важности образования, его отношение к знаниям очень, так сказать, практическое. Он искренне испытывает удивление обычным для каждого просвещенного человека вещам, одновременно здравый смысл помогает Журдену избегнуть в отношениях с учителями окончательного преобразования на “ходячую забавность”.

Кое-кто с учителей высказывает ему лесть, которая лишала его здравого смысла, предопределяют выполнять требования, которые превращают его в посмешище. Но в то самое время самые учителя должны отказаться от красивого вкуса, от профессионального выполнения своих обязанностей, когда господин Журден настаивает на том, чтобы всегда и все было лишь так, как он того хочет. Аргумент, которым его будто бы можно убедить сделать всегда простой, учителю нужно лишь дать положительный ответ на его вопрос: “А у вельможных господ такие штуки бывают?” Тогда господин Журден соглашается выполнять, но всегда настаивает на том, чтобы именно его точка зрения, его взгляд были “эстетично правильными”!

Когда один из учителей говорит: “Мы здесь для того, чтобы выполнять все ваши желания”, он не только дает возможность господину Журдену издеваться над искусством, а и сам отказывается от звания художника. Он предает свое назначение, так как настоящее искусство некогда не приделывается к вкусам “публики”, оно, наоборот, формирует эти вкусы, повышает культурный уровень общества. В сущности говоря, это самые художники своим безоговорочным поведением делают так, чтобы зажиточные невежды становились законодателями мод в мире искусства, когда вместо творцов становятся своеобразными прислужницами этих “хозяев жизни”.

Этот момент можно считать автобиографическим, ведь сам драматург хорошо знал, что такое с помощью искусства “обслуживать” интересы тех, кто, как говорят, “заказывает музыку”. Вот две – противоположные – точки зрения на искусство и художника, с которыми мы встречаемся в комедии: “…похвала опытных людей – высочайшее наслаждение”; “Понимание искусства у него (господина Журдена) в кошельке, а похвала его – червонцы”. “Художник и власть” (в том числе власть денег!) – вот какую проблему поднимает Мольер в изучаемой комедии, разные аспекты взаимоотношений художника и власти рассматриваются в процессе осмысления отношения господина Журдена к учителям и учителям к господину Журдена. Треба признать, что эта проблема принадлежит к “вечным” проблемам искусства и художников, поэтому эта сюжетная линия дает возможность выяснить не только характер главного героя, ее обработка выводит школьников на общечеловеческие ценности и проблемы.

Подытоживая рассмотрение этой сюжетной линии, укажем, что раскрытие отношения господина Журдена к учителям и учителям к “шляхтичу” должны происходить путем привлечения ключевых фрагментов текста комедии. В наиболее подготовленных классах целесообразно предложить ученику подготовить сообщение (исследовательский метод) из темы “Учителя и “хозяева” в комедии русского драматурга Дениса Фонвизина “Недоросль”.

Господин Журден и представители “высшего света”В нашем сочинении рассмотрим отношения главного героя с графом Дорантом и маркизой Дорименою. Для осмысления этой сюжетной линии определяющей есть мысль влюбленного в дочь господина Журдена Клеонта: “Выдавать себя за благородного теперь никто не стыдится, и такой обычай разрешает носить краденное название”. Именно благодаря тому, что в обществе быстро выросшее количество граждан, которые были в […].

Почему смешон господин Журден?Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеял ханжество, лицемерие, тупость и легкомыслие, дворянскую спесь и чванливость французских буржуа. В своей комедии ” Мещанин во дворянстве ” он обратился к актуальной в то время проблеме: обнищанию аристократов и проникновению их в среду зажиточных буржуа, стремящихся за большие деньги купить дворянский титул. Как […].

Читайте также:  Способы химического травления металла

Почему смешон господин Журден? (По комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”)Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеж ханжество, лицемерие, тупость и легкомыслие, дворянскую спесь и чванливость французских буржуа. В своей комедии “Мещанин во дворянстве” он обратился к актуальной в то время проблеме: обнищанию аристократов и проникновению их в среду зажиточных буржуа, стремящихся за большие деньги купить дворянский титул. Как мы знаем, […].

Характеристика героев по произведению Мольера “МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ” &;#124; ЖУРДЕНЖУРДЕН Журден – буржуа, главный герой комедии, для кото­рого желание стать дворянином – прекрасная мечта. Страстно желая осуществить эту мечту, Журден ни о чем не может рассуждать здраво, поэтому его дурачат все окружающие, в том числе кормившиеся у него учителя лингвистики, философии, танцев, фехтова­ния. Журден хочет усвоить манеры дворян, чтобы внешне походить на них. Комическое […].

Сюжетная линия Варя – Лопахин в пьесе “Вишневый сад”Сюжетная линия Варя – Лопахин должна быть дополнена третьим персонажем – Раневской, которая выступает в роли устроительницы судьбы Вари. Это внешний сюжет комедии, в глубине которого проигрывается внутренняя тема безответной любви-восхищения Ермолая Лопахина “великолепной” Любовью Андреевной. Признание прозвучало уже в первом действии, но его не расслышали или не захотели ответить: “Лопахин. …Я забыл все и […].

Характеристика героя Дорант, Мещанин во дворянстве, МольерДорант Граф Дорант – представитель благородного сословия, аристократ из комедии “Мещанин во дворянстве”. Такие, как он водят дружбу с такими, как господин Журден исключительно из-за денег. Он часто берет в долг у Журдена и не возвращает. Будучи влюбленным во вдовую маркизу Доримену, все подарки и растраты Журдена он приписывает себе. Так, например, когда господин Журден […].

Характеристика героя Клеонт, Мещанин во дворянстве, МольерКлеонт Клеонт – представитель молодого поколения в комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”, юноша, влюбленный в дочь господина Журдена. Люсиль также отвечает ему взаимностью, но господин Журден против их брака, так как Клеонт не дворянских кровей. Госпожу Журден такой зять устраивает и она напоминает мужу, что он и сам из мещанского сословия. Но Журден непреклонен. Он […].

Краткая сюжетная линия романа Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера”Роман Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера” состоит из четырех частей, в каждой описывается одно из четырех путешествий главного героя. Главным героем романа является Гулливер, хирург, а после – и капитан нескольких кораблей. Первая часть романа описывает посещение Гулливером Лилипутии. Само название страны говорит читателю о том, как выглядят ее обитатели. В начале, жители Лилипуты встречают Гулливера […].

Сюжетная линия Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”Сюжетная линия Онегин и Ленский выполняет очень важную функцию в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Что объединило этих двух героев в деревенской тиши, а затем развело, заставив одного переступить черту и стать преступником, а другого – жертвой преступления? Если вкратце охарактеризовать Евгения Онегина в период знакомства с Владимиром Ленским, то можно сказать, что это […].

Сочинение по литературе на тему Что высмеивает Мольер?Школьное сочинение по комедии ” Мещанин во дворянстве “. Смех – острое оружие писателей в борьбе с разными человеческими пороками: лицемерием и ползанием, гонористостью и спесивостью, скряжничеством, подхалимством… Китайский философ Конфуций сказал: “Жаловаться на неприятную вещь – это удваивать зло, смеяться над ней – это уничтожать его”. А французский писатель Франсуа Рабле в предисловии к […].

Журден – характеристика персонажаПроизведение: Мещанин во дворянстве ЖУРДЕН (фр. Jourdain) – герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве” (Le bourgeois gentilhomme – букв, перевод – “Буржуа-дворянин”, 1670). Господин Ж.- один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, […].

Характеристика героя Доримена, Мещанин во дворянстве, МольерДоримена Маркиза Доримена – представительница аристократии, вдова из комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”. За ней тайно ухаживают господин Журден и граф Дорант. Ради нее Журден готов научиться светским манерами и стать истинным дворянином. Он тратит безумные суммы на то, чтобы угодить маркизе, в то время как хитрый и циничный граф Дорант приписывает все эти растраты […].

Рецензия на книгу Мольера “Мещанин во дворянстве”Книга Ж.-Б. Мольера “Мещанин во дворянстве” вышла в Москве в 1977 году в издательстве “Лениздат”. Читая книгу, некоторые места я перечитывала несколько раз, а в общем все было понятно. “Мещанин…” – комедия-балет. Я считаю, что главная мысль в ней – глупость сумасброда господина Журдена. Он, мещанин в преклонном возрасте, пожелал быть дворянином. Автор хорошо раскрывает […].

Образ Журдена в комедии “Мещанин во дворянстве”Господин Журден – богатый буржуа, который стесняется своего происхождения и хочет попасть в высшее общество. Он считает, что за деньги можно купить все – и знания, и аристократические манеры, и любовь, и титулы, и должности. Журден нанимает учителей, которые учат его правилам поведения в светском обществе и основам наук. В сценах обучения автор разоблачает невежество […].

Следует ли торговать честью ради высокого титула? (Мещанин во дворянстве”)Что такое честь? Что она значит в жизни человека? Следует ли жертвовать ею ради своих корыстных целей? Честь – это достоинство человека, который вызывает общее уважение и почет, а также собственное чувство гордости. Без чести человек не сможет ничего достичь в жизни, ведь люди не будут воспринимать ее серьезно. А торговать честью и достоинством ради […].

Краткий анализ комического в комедии “Мещанин во дворянстве”В комедии “Мещанин во дворянстве” Мольера высмеивается стремление главного героя, богатого мещанина Журдена во что бы то ни стало приобщиться к миру аристократов. Для этого он нанимает учителей, которые учат его манерам высшего света: музыке, танцам, фехтованию и т. д. Немалые деньги Журден выбрасывает и на аристократические наряды. Средством комического в “Мещанин во […].

Вечное и “вещное” в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Господин из Сан-Франциско Бунин И. АВечное и “вещное” в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Он был твердо уверен, что имеет Полное право на отдых, на Удовольствия, на путешествие Во всех отношениях отличное. И. Бунин Иван Алексеевич Бунин – писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страницами. При кажущейся […].

Сочиение по рассказу Бунина “Господин из Сан-Франциско”В рассказе “Господин из Сан-Франциско” даже не упоминается имени главного героя – он так и зовется – Господин. Автор ссылается на то, что его имени никто из участников описываемых им событий не запомнил. На протяжении двух лет Господин ехал в Европу со своей семьей, для того, чтобы развлечься. Он был богатым и считал, что по […].

Сочинение на тему: Чем можно объяснить поступки Журдена в произведении Мещанин во дворянстве, МольерЧем можно объяснить поступки Журдена Комедия – это не простой жанр. Создателем классической комедии считается Жан-Батист Поклен, более известный под псевдонимом Мольер. Его работы остроумны и полны философских идей. В своей комедии “Мещанин во дворянстве” он поднял одну из наиболее актуальных тем 17-го столетия – попытку мелкой буржуазии проникнуть в мир аристократии. Ради получения титулов […].

Что высмеивает Мольер в комедии “Мещанин во дворянстве”, сочинение“Мещанин во дворянстве” – это не единственная пьеса, в которой Мольер высмеивает дворянство. Это одна из наиболее ярких комедий, в которой автор показывает сатирический образ буржуа. Изображая излишне доверчивого и доброго купца Журдена, Мольер осуждает его тщеславие и стремление приобрести дворянские манеры любыми путями. Журден нанимает разных учителей, чтобы те научили его манерам, танцам и […].

Сочинение на тему: Учителя Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин­Учителя Митрофана Проблема воспитания и образования всегда остро стояла в обществе 18-19 вв. Еще во времена правления Екатерины II этот вопрос был на пике актуальности. Комедию “Недоросль”, которая сегодня входит в обязательную программу чтения для школьников, Д. И. Фонвизин написал под влиянием сложившейся в социуме ситуации. Многие помещики не считали нужным нагружать своих детей излишними […].

Читайте также:  Оплата одн при непосредственном способе управления

Анализ пьесы “Мещанин во дворянстве”. Образная система пьесыВсе события в комедии происходят на протяжении одного дня в доме господина Журдена. Первые два акта являются экспозицией комедии: здесь мы знакомимся с характером господина Журдена. Он показан в окружении учителей, с помощью которых старается как можно лучше приготовиться к приему Доримены. Учителя, как и портной, “разыгрывают” господина Журдена: учат его премудрости, которая ничего не […].

Контроль знаний по теме “Литература европейского барокко”Ход урока. I. Объявление темы и цели урока. II. Выполнение контрольной работы (тесты). Вариант I. Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ – 1 балл). Задача с выбором правильного ответа 1. Укажите, как называли эпоху классицизма во Франции: А) “эпоха Расина”; б) “эпоха Мольера”; В) “эпоха Корнеля”; г) “эпоха Лафонтена”. 2. Укажите название театра, который […].

ГОСПОДИН СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ (по рассказу И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”)ГОСПОДИН СОБСТВЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ (по рассказу И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”) От жизни человечества, от веков, поколений остается на деле только высокое, доброе и прекрасное, только это. И. А. Бунин Человек тонкой и чуткой души, проживший яркую, насыщенную душевными переживаниями жизнь, И. А. Бунин всегда стремился постичь главные жизненные ценности, понять, в чем смысл человеческого […].

Всемирный день учителяВсемирный день учителя Преподаватели занимают центральное место в любом процессе (Фото: Dmitriy Shironosov, Shutterstock) 5 октября Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается день учителя, который был учрежден в 1994 году как Всемирный день учителя (World Teaches’ Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль […].

Анализ рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г-н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, то ему кажется, что это будет прекрасно. На гигантском корабле – отеле “Атлантида” путешествую миллионеры, […].

Здоровье учителяЗдоровье многих учителей оставляет желать лучшего. Надежда на то, что государство и его медицина могут помочь учителю сохранить здоровье пока остаются надеждами. Обсудив некоторые идеи и рекомендации врачей и психологов МО учителей нач. классов приняло следующую программу:- смейтесь хотябы 10 минут в день и ваш сон станет спокойнее, а риск инфаркта снизится на 40%;-ешьте каждый […].

ПоэзияПоэзия – это стихотворная, т. е. ритмически организованная художественная речь, в отличие от прозы, не имеющей определенного упорядоченного ритма. Первоначально под поэзией понималось искусство слова вообще, а прозой считались все нехудожественные произведения (научные, философские и т. д.). Очень ярко, хотя и на уровне наивного восприятия своего героя, показывает различие между прозой и поэзией Мольер. В […].

Мое отношение к господину ЖурденуСочинение по комедии Мольера “Мещанин-шляхтич”. …пьесы моего героя будут играть вдоль трех столетий на всех сценах мира, и неизвестно, когда перестанут играть! Вот что мне интересно! Г. Булгаков. “Жизнь господина де Мольера”. XVII столетие во Франции – время расцвета искусства классицизма. Развитие французского театра в эпоху классицизма связано с творчеством Пьєра Корнеля и Жана Расина, […].

День Учителя в нашей школеВ этом году День учителя в Красноармейской школе отпраздновали с размахом. Праздничные мероприятия протекали на протяжении двух дней: 30 сентября (пятница) и 3 октября (понедельник). 30 сентября учащиеся 5 – 10-х классов украсили фойе и коридоры школы праздничными плакатами и стенгазетами с поздравлениями для учителей. 3 октября утром состоялась выставка-конкурс букетов и композиций из природного […].

Сочинение на тему: “Комедия Мольера “Мещанин во дворянстве”Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему “Комедия Мольера “Мещанин во дворянстве” Во Франции много известных литераторов, среди которых почетное место занимает Жан Батист Мольер. Драматург не просто достиг невероятных высот при дворе Людовика XIV, а стал примером для многих поколений. Его творчество можно смело назвать образцом для подражания, а комедию “Мещанин во дворянстве” – шедевром […].

Профессия учителя (сочинение-рассуждение)Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 “А” – и уже 8-й класс. Хорошо запомнился еще один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале. Но почему сквозь […].

Сочинение по комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”Жан-Батист Мольер написал множество комедий. Он насмехался в них над притворством, глупостью, чрезмерно завышенной самооценкой буржуа и их легкомыслием. Мольер следует своему правилу “изменяя людей, развлекая их” и комедия “Мещанин во дворянстве” приводит яркий пример того, что не нужно стремиться быть кем-то другим, а нужно просто оставаться собой. У главного героя произведения Журдена есть все, […].

“Господин из Сан-Франциско” (раздумье об общем пороке вещей)В этом рассказе Бунин раскрывает перед нами философию своего героя, у которого даже нет имени. Он безлик. Он уверен, что деньги дают ему право на все: на любовь, на внимание, на подобострастие со стороны окружающих. Шаг за шагом описывает Бунин путешествие. Из этих наблюдений складывается картина жизни богатых властителей мира. Все к их услугам: улыбки, […].

Учителя и слуги в доме Простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)В комедии Фонвизина “Недоросль” очень хорошо показана тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и дворовых, поэтому образ хозяйки дома, помещицы Простаковой, и образы слуг играют главную роль в комедии. Так как госпожа Простакова считает себя полноправной хозяйкой в доме, она может поступать со своими слугами и подчиненными, как захочет. Няня Митрофанушки – […].

Богоборческая линия представлена в футуризме МаяковскимС чрезвычайной дерзостью, сравнимой разве что с дерзостью Ницше, Маяковский приписал свое самоощущение некоему человеку вообще, чудо-человеку, предтече будущего. Он не размышлял долго над местом человека в мироздании – он решительно, раз и навсегда определил это место: конечно в центре. С поразительной быстротой, почти мгновенно Маяковский проделал путь от первых вызывающих заявлений до глобальной идеи […].

Символичность в рассказе И. Бунина “Господин из Сан-Франнциско”Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что они бы больше думали о других, их жизнь не принадлежала бы деньгам, она могла бы быть прекрасной. Но они посвящают свою жизнь зарабатыванию денег, чтобы потом на эти […].

Характеристика героя Господин из Сан-Франциско, БунинГосподин из Сан-Франциско Господин из Сан-Франциско – главный персонаж одноименного рассказа И. А. Бунина, богатый человек из Нового Света, решивший в свои пятьдесят восемь отправиться с семьей в длительное путешествие. Настоящее имя персонажа нигде не упоминается, так как нигде его не запомнили и даже не знали кто он такой. Он достаточно много работал и заслужил […].

Сочинение Господин из Сан-Франциско Бунина рассуждение по рассказуЭтот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это что-то сугубо духовное, это оставляет отпечаток на жизни. Бунин повествует, что этот человек лишен всех добрых стремлений. Он утверждает, что даже духовного начала в нем нет. К тому же господин из Сан-Франциско типичный богатый старик, […].

Сценарии ко Дню учителяДень учителя. Сценарии Дня учителя Как организовать и провести День учителя в школе. Конечно нужно придумать интересные сценарии, составить программу праздничных мероприятий. И все это нужно сделать заранее. День учителя. Идеи. Сцанарий Роли ведущего и ведущей исполняют ученики. Ведущий : Сегодня большой, торжественный праздник! Ведущая : Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил […].

Источник

Оцените статью
Разные способы