- Презентация «ОГЭ: Как готовиться к сжатому изложению» материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Возможные способы изложения материала индуктивн ый метод – изложение материала от частного к общему дедуктивн ый метод – изложение материала от общего. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Возможные способы изложения материала индуктивн ый метод – изложение материала от частного к общему дедуктивн ый метод – изложение материала от общего.» — Транскрипт:
- Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему «Способы сжатого изложения текста»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Конспект: » Практикум. Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?»
- Рабочая программа по русскому языку «Школа России» (1 класс)
- Презентация по русского языка на тему ««Правило употребления предлогов О и ОБ»» (4 класс)
- Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 36. Именительный падеж
- Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 34. Вспоминаем правила: мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
- Русский язык, 4 класс Урок № 33. Как определить род имён существительных
- Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 32. Число имён существительных
- Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 31. Собственные и нарицательные имена существительные
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация «ОГЭ: Как готовиться к сжатому изложению»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Материалы презентации позволят выпускникам подготовиться к написанию сжатого изложения на ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к написанию сжатого изложения | 934.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГЭ-2021 Как писать сжатое изложение Подготовила Бредгауер Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Сжатое изложение — это письменный пересказ текста с использованием приемов сжатия текста. Для того чтобы написать изложение и получить при этом максимальный балл, необходимо для начала изучить критерии оценивания сжатого изложения.
Критерии оценивания сжатого изложения ИК1. Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы . – 2. Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Но упустил или добавил 1 микротему . – 1 . Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Но упустил или добавил более 1 микротемы . – 0 .
ИК2. Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. – 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. – 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. – 1 Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста. – 0
ИК3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью , речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют , последовательность изложения не нарушена ; — в работе нет нарушений абзацного членения текста. – 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка , и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. – 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста – 0 МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. – 7
Три главных условия написания изложения: 1) ИК1: Необходимо написать все микротемы текста. Микротема – это главная, объединяющая несколько предложений, мысль абзаца. Как правило , в изложении бывает 3-4 абзаца , следовательно, необходимо не упустить их. Для этого важно уметь отличать первостепенную информацию от второстепенной. Необходимо совершенствовать свой аудиальный навык, учиться воспринимать информацию на слух .
2) ИК2: Необходимо научиться сжимать текст. Для этого существуют способы (приемы) сжатия текста , а именно: А) Исключение Б) Обобщение В) Упрощение Объем изложения должен составлять не менее 70 слов .
А) Исключение Что можно и нужно исключить: -лексические повторы -синонимы -несущественную информацию -подробные описания -однородные члены Например : «Камни Кремля могут звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля» . Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию».
Б) Обобщение -однородных членов обобщающим словом -части предложения синонимичным, но более лаконичным выражением -замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением. Например , у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города» . Выделенные слова вы заменяете так: «Все жители вышли на охрану родного города».
В) Упрощение -соединение нескольких предложений в одно -замена предложения или его части указательным местоимением -замена фрагмента предложения синонимичным выражением -замена прямой речи косвенной Наприме р: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню» . Из двух предложений делаем одно : «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть» .
3) ИК3: Необходимо правильно разделить текст изложения на абзацы и не менять предложения и абзацы местами , чтобы не разрушить композицию текста. Постарайтесь передать текст в том порядке, в котором вы его услышали. Не повторяйте одни и те же мысли ( например, чтобы восполнить то, что пропустили) и не придумывайте новые предложения . Такое часто случается, когда при быстром конспектировании теряется смысл того или иного предложения
Ход проведения изложения : Первое прослушивание (примерно 3 мин уты) Работа с черновиками ( 3-5 мин ут ) Второе прослушивание Написание изложения
Рекомендуемый алгоритм написания изложения Рекомендуемый алгоритм написания изложения. 1) Начинайте записывать во время первого прослушивания. Пишите не автоматически, а вслушивайтесь в смысл, старайтесь сразу выделять главное и первостепенное, следите за мыслью диктора.
2) Не стоит пытаться записать все подряд, делайте акцент на конкретных словах и идите по тексту вместе с диктором. Старайтесь не отставать. Для этого делайте пропуски , в которые поместятся пропущенные слова. То есть, если вы не успели записать три слова, то в вашем черновике должно быть место для этих слов. Это не значит, что все три слова туда попадут, но место для них лучше оставить. При следующем прослушивании вы сможете понять, на каких словах и частях предложения необходимо сконцентрировать свое внимание.
3) Что нужно записывать во время 1 прослушивания: -грамматическую основу (подлежащее и сказуемое предложения) -начало предложения с заглавной буквы -другие важные для понимания смысла предложения слова
Что НЕ нужно записывать: -вводные слова -длинные причастные и деепричастные обороты -синонимы -повторы
4 ) Выделяйте границы предложений . В идеале писать первое слово предложения с большой буквы. Это необходимо, чтобы два предложения вашего конспекта не превратились в одно с совершенно иным смыслом .
5 ) Обязательно используйте сокращения , но использовать их нужно правильно . Например , если вы сократите словосочетание «осенний листопад» вот так: «о.л.» вы ничего не сможете потом понять. Правильно сокращение заключается в том, чтобы захватить корень слова и его окончание. Правильное сокращение: «целеустремленный» = « целеустр-ный » Неправильное сокращение: «цел.» — такое слово можно истолковать как угодно. Обязательно потренируйтесь в своем умении сокращать слова.
6) После первого прослушивания у вас будет 3-5 минут( ы ) для работы с черновиком . В это время важно дописать сокращения и, если позволит память, вписать слова, которые вы сможете вспомнить. Здесь надо быть очень осторожными, пишите только то, в чем уверены. Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины.
7) Во время второго прослушивания запишите на места пропусков важные слова. В этот раз тоже можно использовать рациональные сокращения. Во время второго прослушивания также не нужно писать несущественную информацию, вводные конструкции и кучу лексических повторов. Не забывайте, изложение должно быть сжатым.
8) Еще раз восстановите все сокращения и прочитайте внимательно получившийся текст. Наверняка вы найдете, что можно сократить, упростить или сжать, но не переусердствуйте, так как объем изложения должен быть не менее 70 слов . 9) Проверьте черновик на наличие орфографических ошибок! Не забывайте, вы можете пользоваться орфографическим словарем!
9) Перепишите изложение , создав при этом полноценный текст, проверьте его на ошибки и можете смело переписывать его в чистовик, не забывая об абзацном членении . Обязательно потренируйтесь! Источник информации: образовательные интернет-ресурсы
Источник
Возможные способы изложения материала индуктивн ый метод – изложение материала от частного к общему дедуктивн ый метод – изложение материала от общего. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОксана Тарабукина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Возможные способы изложения материала индуктивн ый метод – изложение материала от частного к общему дедуктивн ый метод – изложение материала от общего.» — Транскрипт:
2 Возможные способы изложения материала индуктивн ый метод – изложение материала от частного к общему дедуктивн ый метод – изложение материала от общего к частному ступенчатый метод – последователь ное изложение одной темы за другой без возврата к предыдущей метод аналогии – изложение от частного к частному (сопоставл ение фактов) исторический метод – изложение материала в хронологическ ой последователь ности концентри ческий метод – расположен ие материала вокруг главной проблемы
3 последовательность мыслей вначале, прежде всего, затем, во — первых, во — вторых, иногда одновременность существования нескольких явлений или фактов вместе с тем, все равно, само собой, только факты, заслуживающие меньшего вниманиявсего лишь, так сказать факты, подтверждающие точку зрения же, именно, только, конечно, очевидно, разумеется, естественно неуверенность в достоверности или убедительности приводимых фактов наверное, видимо, возможно, пожалуй, по — видимому, надо полагать иллюстрация к рассуждениям, примерык примеру, например, иногда, так мнение авторак сожалению, надеемся на противоречивые отношения между тем, однако, тем не менее, вопреки этому, наоборот, напротив на причинно — следственные отношенияпоэтому, кроме того, следовательно, ведь условие, вопреки которому совершается действие ведь, хотя, несмотря на ( то что ) итог, вывод, законченность перечисления фактовтаким образом, итак, значит, в заключение, отметим, наконец, одним словом, иными словами, так сказать
4 (1) Люди враждуют друг с другом, хотя война чаще всего им представляется нехорошим делом, но, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, они придумывают оправдания своей враждебности. (2) Одно из таких оправданий – это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, потому я и не могу сходиться с ними ; другое оправдание – это то, что моя семья лучше других семей ; третье – что мое сословие лучше других сословий. (3) И наконец, четвертое оправдание – это то, что мой народ самый замечательный в мире. (4) … (5) Много есть гордому человеку наказаний. (6) … Какое из приведенных ниже предложений должно быть четвертым в этом тексте ? Человек прав, если верит тому, что нет на свете ни одного человека выше его ; но он очень ошибается, если думает, что есть на свете хоть один человек ниже его. И как ни вредна гордость отдельных людей, гордость народная еще во много раз вреднее : от нее гибнут миллионы и миллионы. Нельзя превозноситься одному человеку над другими, потому что самое драгоценное в человеке – это душа, а цену человеческой души никто не знает, кроме Бога. Ничто наиболее часто так не разъединяет людей, как гордость, и личная, и семейная, и сословная, и народная.
5 (1) Люди враждуют друг с другом, хотя война чаще всего им представляется нехорошим делом, но, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, они придумывают оправдания своей враждебности. (2) Одно из таких оправданий – это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, потому я и не могу сходиться с ними ; другое оправдание – это то, что моя семья лучше других семей ; третье – что мое сословие лучше других сословий. (3) И наконец, четвертое оправдание – это то, что мой народ самый замечательный в мире. (4) … (5) Много есть гордому человеку наказаний. (6) … Какое из приведенных ниже слов должно быть шестым предложении текста ? 1) Таким образом, главное и очень тяжелое наказание то, что, какие бы ни были у него достоинства, люди не любят его. 2) Но главное и очень тяжелое то, что, какие бы ни были у гордеца достоинства, люди не любят его. 3) Главное и очень тяжелое то, что их люди не любят. 4) Наконец, главное и очень тяжелое то, что их люди не любят.
Источник
Презентация к уроку русского языка в 9 классе на тему «Способы сжатого изложения текста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Способы сжатого изложения текста
Описание слайда:
Сжатое изложение – это особый вид пересказа текста, при котором нужно передать главные мысли, факты, события меньшим количеством слов, сохраняя исходную логику повествования.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект: » Практикум. Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку?»
Рабочая программа по русскому языку «Школа России» (1 класс)
Презентация по русского языка на тему ««Правило употребления предлогов О и ОБ»» (4 класс)
Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 36. Именительный падеж
Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 34. Вспоминаем правила: мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Русский язык, 4 класс Урок № 33. Как определить род имён существительных
Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 32. Число имён существительных
Конспект урока Русский язык, 4 класс Урок № 31. Собственные и нарицательные имена существительные
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309647 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник