Способы изготовления всех красок

Как своими руками сделать краску в домашних условиях: рецепты самодельных скандинавских составов – шведского и финского

С окончанием зимних холодов многие хозяева домов и дач приступают к наружному ремонту своих построек. Чтобы покрасить стены дома снаружи или деревянный забор, требуется много лакокрасочных материалов (ЛКМ). Покупка такого количества краски бьет по карману домовладельцев, и они стараются найти более дешевые варианты.

Одним из способов сэкономить на ремонте без ущерба для качества является приготовление ЛКМ своими руками. Есть несколько проверенных рецептов, которыми можно воспользоваться в домашних условиях. Краски домашнего изготовления также пригодятся для детского творчества. Сегодня я расскажу, как самостоятельно приготовить качественные самодельные составы для малярных работ и рисования.

Самодельные краски для детского творчества

Рисование – одно из любимых детских развлечений. Малышей привлекают яркие цвета, а также сам процесс. В последнее время стало модным приучать к творчеству даже тех, кто в силу юного возраста не умеет обращаться с кистью и рисует пальчиками. Для них создали специальные пальчиковые краски особого состава. Они абсолютно безвредны для кожи ребенка, а также для его желудка на случай, если малыш решит попробовать любимый цвет на вкус.

Однако готовые пальчиковые краски стоят немало и быстро заканчиваются. Это не очень удобно, поэтому арсенал маленького художника можно пополнить красками собственного изготовления. Они делаются из доступных и безопасных натуральных компонентов.

Для приготовления детских красок понадобятся:

  • полстакана крахмала;
  • 1 ч. л. соли;
  • 1 ст. л. растительного масла;
  • пищевой краситель, куркума или сок ярко окрашенных овощей;
  • вода (до получения пастообразной консистенции).

Краску по этому рецепту делают, смешав муку с крахмалом, солью и маслом и добавив пищевой краситель. Крахмал можно заменить тем же количеством муки. Данным способом можно получить безопасные смеси для рисования ярких оттенков. Готовый продукт удобно хранить в баночках подходящего размера с плотно закрывающейся крышкой. Дети постарше могут рисовать такими красками с помощью кисти.

Рецепт приготовления масляной краски в домашних условиях

Основой для масляной краски служит растительное масло (льняное, оливковое, подсолнечное). Наилучшим считается льняное масло, т. к. замешанная на нем краска при высыхании не образует на поверхности неровностей и воздушных пузырьков.

В роли пигмента выступают готовые порошки, изготовленные лабораторным путем из различных химических элементов. Например, для ультрамарина требуются алюминий и сера. В далеком прошлом сырьем для пигментов служили перемолотые в порошок редкие цветные минералы, высушенные растения и даже продукты жизнедеятельности животных. Из-за этого одни краски стоили очень дорого, а другие быстро портились и имели специфический запах. Эти неудобства остались в прошлом, т. к. современные пигменты стоят дешево и продаются в любом строительном магазине.

Технология приготовления масляной краски:

  1. приготовить чистую и сухую пластиковую, либо эмалированную посуду, металлические емкости использовать нежелательно из-за возможной реакции между компонентами и металлом;
  2. насыпать сухой пигмент на дно посуды и сделать в нем углубление;
  3. наливать в углубление масляную основу (теплое льняное, оливковое, конопляное, реже – подсолнечное масло) небольшими порциями и тщательно перемешивать до получения необходимой консистенции;
  4. поставить массу в теплое место для расстойки на 24 часа;
  5. повторить перемешивание строительным миксером или дрелью с насадкой для полного разбивания комочков пигмента;
  6. разлить полученную смесь по емкостям.

Самодельные краски для наружных работ по скандинавским рецептам

Жители скандинавских стран славятся своей заботой о природе. Строя здания, они стремятся как можно меньше вредить ей и отдают предпочтение натуральным, экологически чистым материалам. Скандинавские способы изготовления красящих составов, шведский и финский, очень похожи между собой по технологии варки и компонентам. Используя любой из них, можно получить безопасный для окружающей среды и здоровья человека краситель.

Читайте также:  Как добывают медь открытым способом

Эти краски не портятся от дождя и сохраняют устойчивость даже в суровые зимы. Этой краской можно покрыть деревянные стены, забор, балки и даже крышу. Другой существенный плюс скандинавских смесей для покраски – дешевизна.

Шведский рецепт

Перечень ингредиентов для шведской краски:

  • вода – 10 л;
  • мука ржаная – от 700 до 800 г;
  • железный купорос – 400 г;
  • соль поваренная – от 250 до 300 г;
  • олифа – 300 г;
  • пигмент – от 300 до 600 г.

Этот вид краски требует варки, поэтому нужно приготовить большое эмалированное ведро или кастрюлю. Воду ставят греться на плиту, небольшую часть воды оставляют холодной и размешивают в ней муку до полного исчезновения комочков. Для более качественного перемешивания можно использовать строительный миксер. Воду с мукой добавляют в ведро и активно размешивают, следя за тем, чтобы масса не прилипала к стенкам. Через 10 минут после закипания всыпают железный купорос и соль. Эти компоненты придают составу антисептические и противогрибковые свойства.

Затем добавляют олифу, а после часа непрерывного кипения вводят порошкообразный пигмент, например охру. После растворения пигмента краска готова к работе. По возможности лучше использовать смесь в горячем виде, так она лучше ложится на древесину и глубже впитывается в нее.

Финская краска

Для приготовления 5 л краски финским способом понадобятся:

  • вода – до 5 л;
  • 800 г красителя для бетона;
  • 200 г железного купороса;
  • 100 г соли;
  • 600 г ржаной муки;
  • 200 мл льняного масла.

Для начала нужно поставить греться 3 литра воды, а в двух оставшихся литрах развести муку до однородной консистенции. Для лучшего перемешивания рекомендуется использовать строительный миксер, либо дрель со специальной насадкой. В горячей воде растворить железный купорос и добавить водно-мучную смесь.

Полученную жидкость уваривают на слабом огне от полутора до двух часов, периодически помешивая, но не доводя до кипения. Затем добавляют льняное масло, соль и варят еще полчаса. За 10 минут до конца варки всыпают пигмент, тщательно перемешивая и разбивая комочки.

Самодельная фактурная краска

Фактурная краска используется, когда требуется создать рельефное покрытие. Краска имеет густую консистенцию и наполнители, благодаря которым из нее можно формировать неровности с помощью специальных малярных приспособлений. Благодаря шероховатой структуре этот вид отделочного материала можно использовать для маскировки неровностей на некачественно оштукатуренных стенах или потолке.

Ингредиенты для фактурной краски домашнего приготовления:

  • 5 кг финишной гипсовой шпаклевки;
  • 200 г строительного клея ПВА;
  • акриловая грунтовка «Стоп-плесень»;
  • колер.

Необходимо смешать шпаклевку, грунтовку и клей с помощью дрели с насадкой, добавить колер до получения нужного оттенка. При изготовлении краски следует учитывать, что после высыхания цвет станет на несколько тонов светлее, поэтому свежую смесь делают немного темнее желаемого оттенка. При использовании готовых ЛКМ такой проблемы не возникает, однако трудности с колерованием с лихвой компенсируются экономией средств, т. к. изготовленная самостоятельно краска обходится примерно в 5 раз дешевле фабричной.

Усилить фактуру можно с помощью подмешивания в краску наполнителей: гранитной, мраморной или полимерной крошки, чистого кварцевого песка, очищенных опилок. В зависимости от размера частиц наполнители делятся на 3 типа:

  • мелкозернистый (0,5 мм и меньше);
  • среднезернистый (от 0,5 до 1 мм);
  • крупнозернистый (от 1 до 2 мм).

Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы правильно приготовить самодельную краску. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного.

Источник

Как делаются краски?

Немногим известно, что для большинства видов красок, к примеру, акварельных, масляных, гуашевых, темперных – применяется одна и та же материальная основа, не меняющаяся долгие века.

Все мы, наверное, запомнили наши первые краски на акварельных основах в округлых формочках и длиной кистью. Многие пробовали акварельные краски на вкус и ничего не могли поделать с привычкой пробовать кисть на язык, как карандаш. Но, акварельную краску, увы, кушать нельзя, несмотря на то, что в её составе содержится некоторое количество мёда.

Основными компонентами всех красок являются пигментированные частицы и связующие вещества.

Смотря на то, на каком основном составляющем будет замешиваться краска, можно сказать какой она в результате окажется, гуашью или акварелью. Хотя пигментированные частицы у всех видов красок одинаковы, как капли воды. Краски изобрели в такой глубокой древности, что имя изобретателя попросту растворилось в потоке времени.

Читайте также:  Конечно по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции

Наши древние предки перетирали сажу с пережженной глиной, смешивали с животным клеем и создавали с помощью полученного красочного состава свою бессмертную наскальную живопись. Глиняными и охряными красками они разрисовывали стены своих пещер, и эти рисунки сохранились до наших дней!

С течением времени составы красок усложнялись. Человек стал добавлять в них минеральные, каменные, глиняные порошки, изобрёл множество химических добавок. Несмотря на прогресс, есть художники, предпочитающие работать с красками, изготовленными по древним технологиям. Это современные иконописцы и реставраторы. Для воссоздания старых икон и картин им нужны краски по старым рецептам.

Они перетирают краски руками, в их мастерских стоит свинцовая ступка, в которой для прозрачного зелёного цвета растираются в пыль малахиты, для чёрного цвета перетирают виноградную косточку, красная краска добывается из ртутной минеральной киновари, а из лазурита – голубая.

Цветовое разнообразие красок росло и множилось с изобретением новых технологий.

В современном лакокрасочном производстве используются пигментированные частицы на минеральных и органических основах, дарованных нам матушкой-природой, либо искусственно выведенные материалы. К примеру, природный ультрамарин из очень дорогой минеральной ляписной лазури, заменил его «тёзка» синтетического производства.

Как делали первые краски

Люди занимаются живописью не первое тысячелетие. В этом можно убедиться, сходив на любую выставку античного искусства или изучив каталог древних наскальных рисунков.

Если есть рисунок, то должна быть и краска, которой он был нарисован. Но, как древние люди, решившие запечатлеть свою сложную, первобытную жизнь, добыли её? Впрочем, ответ лежит на поверхности. Наверняка древние люди замечали, что многие ягодные культуры имеют хорошую красящую способность, и они решили использовать это качество. Помимо растительной палитры, первобытный человек научился использовать глину, сажу и несколько доступных ему минеральных пигментов для своих творческих потребностей.

Экспериментировал первый в человеческой истории живописец с размахом. Его первая и главная цель состояла в том, чтобы его работы сохранялись подольше. Следовательно, краска должна обладать стойкостью и долговечностью. А для этого необходимо связующее вещество. Эту роль можно возложить на глину, клеи животных происхождений, либо на яйцо. Кстати, яичные желтки и поныне применяются в изготовлении красок как одно из связующих звеньев красочной системы.

Чтобы разнообразить цветовую гамму первых красок, люди использовали охру и умбру.

Компоненты красок

Любая краска состоит из четырёх основополагающих компонентов. Это:

  • Красящие пигментированные частицы.
  • Основное связующее вещество.
  • Растворительные добавления.
  • Наполнительные материалы.

Все перечисленные компоненты оказывают своё уникальное влияние на различные параметры краски. О пигментированных частицах уж было много сказано, так что сразу переходим к связующему веществу.

В роли связующего вещества часто применяются:

  • натуральный либо животный клей,
  • природная смола,
  • углеводородные соединения растворимые в жидких средах,
  • твёрдые масляные продукты,
  • полимерные добавления.

Весь этот джентльменский набор служит в красках плёнкообразователем. Именно они, по мере высыхания красочного материала, из-за своих связующих характеристик, покрывают обрабатываемую поверхность прочным слоем, сохраняющим в красящем материале пигментированные частицы и наполнительные вещества.

Растворительные добавления необходимы для уменьшения вязкости краски, что упрощает работу с кистью и делает удобным нанесение краски на рабочую плоскость. Растворители выбирают в связке со связующими веществами, использованными в определённом виде краски. В основном это:

  • водные,
  • масляные,
  • спиртовые,
  • кетоновые,
  • эфирные,
  • другие углеводородные соединения.

Наполнительные материалы добавляются в красочные составы, чтобы модифицировать текстуру и усилить матовость. Невозможно представить без наполнительных материалов производство термоустойчивой краски, применяемой в гончарных мастерских и при различных росписях.

Читайте также:  Перечислите способы оплаты услуг почтовой связи

Темперная краска

В её основе использована водорастворимая эмульсия, которая заменила желтковую смесь, применявшуюся в старые времена в традиционных иконописных работах. При больших объёмах производства темперной краски используются казеиновые добавления в сочетании с искусственными поливинилацетатными смолами.

Краски на темперной основе отличаются тем, сохнут крайне быстрыми темпами, меняя при этом изначальные тоновые и цветовые параметры. Однако, её прочность и долговечность не подлежат никаким сомнениям. Картины, написанные темперной краской, это искусство, созданное не на один век.

Акварельная краска

Одна из самых распространённых красочных систем. Её производят уже на протяжении нескольких десятков веков, ведь акварельную краску придумали как делать китайцы одновременно с бумагой. Европейцы же узнали о ней лишь в начале второго тысячелетия нашей эры.

Основу акварельных красок составляют:

  • Природный гуммиарабик.
  • Растительные смолы.
  • Пластифицирующие вещества.
  • Мёд.
  • Глицерин либо сахарный песок.

Такие основополагающие материалы придают акварельным краскам неповторимую лёгкость и прозрачность. Помимо этих основных компонентов в акварель в непременном порядке включают антисептические вещества, тот же фенол, и именно поэтому акварельная краска всё не должна входить в состав нашего меню.

Гуашевая краска

По своим составляющим компонентам гуашевая краска родственна акварели. В гуаши главную скрипку также играют пигментированные частицы и водорастворимое составляющее на клеевой основе. Но в отличии от акварели, гуашь обогащена натуральными белилами. Это делает её немного плотнее. К тому же по мере высыхания краска высветляется и придаёт поверхности нежную бархатистость. Картины, написанные гуашью или акварелью, отличаются особенной живостью и трепетностью.

Масляная краска

Такая краска замешивается на сохнущем масле, в основном на прошедшем уникальную технологическую переработку льняном масле. В состав масляной краски входят также алкидные смоляные добавления и сиккативные растворительные вещества, обеспечивающие краске максимально быстрое высыхание. Краска на масляной основе появилась на европейском континенте в самой середине средневековья, однако имя человека, которому удалось её изобрести, установить невозможно.

Остатки рисунков сделанных масляной краской основой которой были маковое и ореховые масла обнаружены на стенах пещер, в которых обитали первые буддийские монахи, а масляная варёная олифа применялась ещё жителями в Древнем Риме. Краски на масляных основах не меняют цветовые характеристики по мере высыхания, и обладают удивительной глубиной и яркостью цвета.

Если спрессовать пигменты льняного масла, можно получить масляный мел. Если тот же процесс прессования проделать с краской на восковой основе, получим прекрасный восковый мел.

Пастельная краска тоже изготавливается методом прессования, но масла в неё не добавляются. Новые технологические разработки позволили значительно расширить ассортимент производимой красочной продукции.

Также разнообразился цветовой выбор красок, сегодня насчитывается несколько тысяч оттенков всех цветов, чего при старых способах производства добиться было невозможно. Тем не менее, пигментированная система на минеральной и органической основах, выработанной много веков назад, осталась практически неизменной даже в условиях бурно развивающегося технологического прогресса.

материалы по теме

Производство кремния будет размещено на территории Южного Урала

Производство по выпуску металлического кремния ГК «Титан» ранее планировалось организовать в Омске. Тем не менее, население города отстояли право на безопасную экологию. Сегодня против строительства данного завода на территории Южного Урала выступают жители Новоуральска. Под петицией свои подписи поставили свыше 30 тысяч человек.

На Ташкентском ЛКЗ появится новое производство красок

К сожалению, запланированным мероприятиям по модернизации производственных линий на Ташкентском лакокрасочном заводе не суждено сбыться.

Новые технологии с использованием датчиков могут улучшить производство красок и лаков

Современные производители сталкиваются с большой проблемой при разработке малярной лакокрасочной продукции, и одной из причин может быть то, что образцы красок просто дают им возможность оценить протекание дисперсии в реакционной емкости. Теперь исследователи из Fraunhofer сотрудничают с Потсдамским PDW Analytics GmbH впервые для постоянного наблюдения за производством лаков, красок и клеев в реальном времени и таким образом проектирования более эффективного метода для разработки красок.

Источник

Оцените статью
Разные способы