- 35 инструментов для аналитики социальных сетей
- 1. Popsters
- 2. AgoraPulse
- 3. Hootsuite
- 4. quintly
- 5. Simply Measured
- 6. Socialbakers
- 7. Audiense
- 8. TweetReach
- 9. Klout
- 10. NetBase
- 11. Oktopost
- 12. Social Mention
- 13. Tailwind
- 14. Keyhole
- 15. Brand24
- 16. Brandwatch
- 17. SumAll
- 18. Cyfe
- 19. Klear
- 20. Peakfeed
- 21. Sprout Social
- 22. Followerwonk
- 23. TrendSpottr Signal
- 24. SimilarWeb
- 25. BrandsEye
- 26. Short Stack
- 27. Talkwalker
- 28. Intutel
- 29. Social Status
- 30. Lucidya
- 31. CX Social
- 32. Minter.io
- 33. Foller.me
- 34. nTuitive.social
- 35. SocialRank
- Азы социально-сетевого анализа (Social Network Analysis 101)
- Репрезентативная социальная сеть и её социальный граф
- Чтение и интерпретация социального графа
35 инструментов для аналитики социальных сетей
Эффективность работы современного маркетолога зависит не только от его опыта, креативности и других профессиональных качеств, но и от инструментов, которые он использует. Собрали подборку из 35 крутых сервисов аналитики, которые упростят работу и увеличат ваши возможности в социальных сетях.
1. Popsters
Анализирует контент в социальных сетях. Работает со всеми популярными в России платформами: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Telegram, Twitter, YouTube, Pinterest и другими.
Находит самые популярные посты для любой страницы, считает ER, зависимость вовлечения от объема текста, типа контента, времени публикации поста.
Отчет за любой период можно выгрузить в удобном формате, он полностью готов для отправки клиенту.
2. AgoraPulse
Считает вовлечение в Twitter, Facebook, Instagram, Google+, LinkdIn, YouTube. Кроме стандартных метрик, сервис предлагает уведомления об упоминании вашей страницы и быстро отвечать пользователям.
3. Hootsuite
Кроме инструментов для контент-менеджмента, присутствует аналитика социальных сетей. Изменяет конверсии, ROI, трафик и вовлечение.
4. quintly
Анализирует Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, LinkedIn, YouTube и Google+. Оценивает подписчиков сообществ, создает кастомные отчеты. Среди других инструментов аналитики особо выделяется возможностью находить лидеров мнений для бренда.
5. Simply Measured
Сервис связывается с Google Analytics и дает данные о поведении аудитории из социальных сетей на сайте. Собирает данные о продвижении и контенте конкурентов.
6. Socialbakers
Следит за вовлечением и другими показателями в Facebook, Twitter, Google Plus и YouTube. Отслеживает показатели не только для контента на странице, но и для рекламных объявлений. Включает инструменты для постинга и модерации.
7. Audiense
Инструмент для аналитики обсуждений. Отслеживает реакцию на контент, анализирует аудиторию, предлагает инструменты для повышения вовлечения. Кроме того, анализирует рекламу в Twitter, если вы ее используете.
8. TweetReach
Простой сервис для сбора данных о конкретном пользователе, хештеге или по ключевому слову. Помогает следить за трендами и собирать реакции пользователей на публикации по разным темам.
9. Klout
Помогает подбирать контент, которые понравится аудитории и оценивает способность страницы вовлекать аудиторию в разных социальных сетях.
10. NetBase
Инструмент аналитики для крупных брендов и агентств. Собирает информацию о действиях на странице компании в соцсетях и помогает принимать бизнес-решения на основании этих данных.
11. Oktopost
Платформа для B2B менеджмента социальных сетей. Считает экономическую эффективность маркетинга в социальных сетях.
12. Social Mention
Простой бесплатный сервис для поиска упоминаний бренда в социальных сетях в режиме реального времени. Ищет среди сервисов блогов, микроблогов, закладок, изображений, видео и вопросов.
13. Tailwind
Оптимизирует контент-стратегию Pinterest и Instagram. Анализирует вовлечение на разных досках и подсказывает темы, которые понравятся вашим подписчикам, основываясь на хештегах, категориях и ключевых словах у уже опубликованного контента.
14. Keyhole
Сервис в реальном времени следит за трендами, анализирует вовлечение у опубликованных постов и предлагает оптимальное время публикации. Подходит для поиска актуальных тем в Facebook, Instagram и Twitter.
15. Brand24
Мониторит упоминания и определяет их тональность, отслеживает популярность тем и выявляет тренды, анализирует лидеров мнений в вашей сфере.
16. Brandwatch
Инструмент для больших исследований. Мониторит упоминания компании в режиме реального времени и тональность публикаций.
17. SumAll
Кросс-платформенный инструмент аналитики социальных сетей. Строит графики корреляции между показателями страниц бренда на разных платформах.
18. Cyfe
Еще один дашбоард для сведения статистики из разных платформ. Кроме социальных сетей, в Снау можно подключить Google Analytics, AdSense, MailChimp, WordPress и другие сервисы. При использовании до 5 виджетов работает бесплатно.
19. Klear
Выполняет разные функции, некоторые доступны бесплатно. Среди них — анализ лидеров мнений в Instagram и Twitter (показывает тематику аккаунта, данные о подписчиках) и аналитика контента бренда в Instagram, Facebook и Twitter.
20. Peakfeed
Создает отчеты для быстрого анализа ключевых показателей: числа подписчиков и вовлечения. Работает с Facebook, Twitter, Instagram, Google+, Klout, Pinterest, YouTube и LinkedIn.
21. Sprout Social
Решает несколько задач: менеджмент сообщений от подписчиков, планирование и автоматическая публикация постов, аналитика страниц бренда в социальных сетях.
22. Followerwonk
Помогает оптимизировать контент-стратегию для Twitter. Отслеживает количество подписчиков, вовлечение на разных твитах, подсказывает оптимальное время для постинга.
23. TrendSpottr Signal
В реальном времени следит за публикациями в социальных сетях, чтобы отслеживать тренды. Поможет в выборе блогеров, хештегов, тем для контента и спрогнозирует вирусность публикаций.
24. SimilarWeb
Данный инструмент аналитики известен в первую очередь для сбора данных о конкурентах, к аналитике которых у вас нет доступа: расширение для браузера показывает объем трафика и его источники для любого сайта.
Кроме этого, SimilarWeb анализирует социальные сети конкурентов. Во-первых, с его помощью легко определить, какие соцсети дают конкуренту большую часть трафика. Во-вторых, он отслеживает тренды и анализирует контент конкурентов.
25. BrandsEye
Следит за упоминаниями бренда в социальных сетях онлайн и печатных медиа, на основании отзывов готовит детальную аналитику.
26. Short Stack
Анализирует контент в социальных сетях, на лендинге, дает статистику по просмотрам, репостам, источникам трафика, используемым девайсам.
27. Talkwalker
Следит за упоминаниями бренда в социальных сетях и влиятельностью компании на разных платформах. Помогает проанализировать влияние активности в соцмедиа на бизнес-показатели.
28. Intutel
Анализирует показатели публикаций, чтобы на их основании создать контент-стратегию. Работает с Facebook, Twitter, Instagram, Youtube. В последнем также мониторит и собирает данные о комментариях к видео.
29. Social Status
Инструмент для автоматизации сбора статистики из социальных сетей. Анализирует контент вашей страницы и страницы конкурентов, сравнивает их, считает экономическую эффективность SMM.
30. Lucidya
Инструмент использует машинное обучение для работы с большими данными. Анализирует контент, обсуждения, авторов. Необычная функция: карта с визуализацией прямых эфиров и постов в режиме реального времени, где можно искать публикации из разных платформ по ключевым словам или хештегам.
31. CX Social
Цель сервиса — улучшить качество обслуживания клиентов в социальных сетях. Для этого он анализирует публикации с упоминанием бренда и текст в таких записях и уведомляет о новых упоминаниях.
32. Minter.io
Известный сервис для подробной аналитики Instagram аккаунтов. Определяет лучшее время для публикации, формат контента, подбирает хештеги, анализирует Истории и трафик из Instagram на сайт.
33. Foller.me
Анализирует любые Twitter аккаунты: подписчики, количество публикаций, содержимое записей, хештеги, реакции. На основании этого подсказывает темы для публикаций, которые получат хороший отклик.
34. nTuitive.social
Сервис включает более 200 инструментов для анализа страниц в 20 социальных сетях. Решает любые задачи по социальным медиа: аналитика, постинг, вовлечение, отчеты.
35. SocialRank
Анализирует подписчиков в Instagram и Twitter. Подходит для сравнения с аккаунтом конкурентов, получения данных для таргетинга и поиска лидеров мнений.
Интересные статьи в продолжение темы:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Источник
Азы социально-сетевого анализа (Social Network Analysis 101)
От переводчика. Автор этой публикации — Майкл Ву (Michael Wu), ведущий аналитик компании Lithium, специализирующийся в изучении социальных взаимодействий и онлайн-сообществ.
Чтобы понять, что такое «социально-сетевой анализ» (Social Network Analysis, SNA), нужно понимать, что такое «социальная сеть» и что такое «социальный граф». Говоря просто, социально-сетевой анализ — это способ изучения социальных сетей, а социальная сеть — это набор сущностей, между которыми есть определенные отношения. Социальные сети существуют с тех пор, как люди начали бродить по земле. По правде говоря, подобные структуры есть не только у людей, но и у социальных животных (например, у волков, львов, дельфинов, мышей и даже муравьев).
Безусловно, прежде всего нас интересуют такие сущности как люди, и такие отношения между ними как дружба (как на Facebook), совместная работа (как на LinkedIn), родство, общение и некоторые другие социальные взаимодействия. А в контексте SNA мы можем под социальным графом понимать просто визуализацию всего этого (я не собираюсь нагонять скуку формальным определением графа). В таком социальном графе каждая точка (или узел, или вершина) изображает человека, а ребро между двумя точками (людьми) изображает отношения между ними. А так как между людьми существует множество самых разных отношений, точно также существует множество разных социальных графов, изображающих эти отношения. Я покажу это на конкретном примере.
Репрезентативная социальная сеть и её социальный граф
Давайте предположим, что у меня, Майкла (Michael), очень маленькая социальная сеть, состоящая всего из семи друзей (смотри рис. 1). Предположим далее, что у меня очень простая жизнь, в которой я поддерживаю всего три типа социальных отношений: у меня есть коллеги по работе (обозначенные красными ребрами), собутыльники (синие ребра) и партнеры по бадминтону (зеленые ребра).
Что из себя представляет моя социальная жизнь? У меня есть коллеги по Литиуму (Фил и Джо, которые также являются коллегами друг для друга). А перед тем, как я пришел работать в Литиум, я работал с Джеком и Райаном в Калифорнийском университете в Беркли. А еще до этого я работал с Райаном и Доном в Национальной библиотеке Лос-Аламоса. Райан пришел в Беркли вместе со мной получать степень кандидата наук (PhD), таким образом мы с ним пересеклись на двух работах. Вот почему Райан также работал вместе с Джеком и Доном, но которые не являются коллегами друг для друга.
Другая часть моей социальной жизни связана с моими собутыльниками. Я часто ходил выпивать с Дагом, Адамом и Райаном во время аспирантуры. Однако Райан и Даг никогда не оставались друг с другом наедине и никогда никуда не ходили вместе. Когда я пришел в Литиум, я узнал, что Фил и Джек часто выпивают вместе, но я никогда ни с кем из них не делал этого.
Наконец, я люблю бадминтон. Везде, где я работал, я находил себе партнера по бадминтону. Я играл с Джо в Литиуме, с Джеком в Беркли, и с Доном в Лос-Аламосе. Райан тоже играет в бадминтон — с Филом и Дагом. Однако они играют гораздо лучше меня, поэтому я никогда ни с кем из них не играл.
Если вообразить себе всех моих семерых друзей на Facebook, то наш граф дружбы выглядел бы так, как показано на рисунке 2a. Черные грани обозначают дружбу, а точнее людей, которые знакомы друг с другом. Но если вы захотите увидеть мою профессиональную сеть, тогда мой социальный граф будет выглядеть так, как показано на рисунке 2b. В этом случае, красные ребра обозначают мои взаимоотношения с коллегами по работе. Обратите внимание, что Адам и Даг не включены в мою профессиональную сеть (между нами нет красных ребер), потому что мы никогда не работали вместе.
Граф моих собутыльников показан на рисунке 2c (где синие ребра обозначают тот факт, что мы выпиваем вместе) и включает в себя Дага, Адама и Райана, так как я никогда не выпивал ни с кем из моих других друзей. И несмотря на то, что Джек и Фил выпивают вместе, я никогда не делал этого с ними, поэтому между нами нет синих ребер. Таким образом, Джек и Фил оказываются в абсолютно отдельной сети выпивох.
И наконец, граф моих партнеров по бадминтону показан на рисунке 2d, где зеленые грани обозначают взаимоотношения, основанные на совместной игре в бадминтон. Только Джек, Джо и Дон включены в мою бадминтонную сеть. У Райана же своя собственная сеть, состоящая из Фила и Дага, и никто из них не включен в мою сеть.
Чтение и интерпретация социального графа
Заметьте, мы построили четыре различных социальных графа из одной и той же социальной сети, состоящей из восьмерых человек. Задавая, что будут обозначать грани, мы получаем свой особый граф со своими особыми метриками. Например, если мы решим, что грани должны обозначать совместное веселое времяпрепровождение, мы построим еще один, совсем другой социальный граф, который будет выглядеть как пересечение моего графа собутыльников и графа партнеров по бадминтону (безусловно, работа в Литиуме тоже доставляет много веселья, но я сейчас всё упрощаю). Таким образом, благодаря тому, что между людьми существует много разных отношений, много разных социальных графов может быть построено.
Поэтому, самое важное, что надо сделать перед интерпретацией любого социального графа, это понять, какого типа отношения обозначают его грани. Это, пожалуй, даже более важно, чем понимание, что обозначают вершины. В SNA сущности, обозначаемые вершинами, обычно всегда будут людьми, а вот 99% всех метрик графа будут сильно зависеть от его граней. Поэтому, если изменяется измеряемое отношение, изображаемое гранями, метрики также будут меняться.
Например, простейшей метрикой графа является степень центральности (degree centrality), показывающая, сколько связей есть у вершины. Так, всего существует 7 черных граней (рисунок 2a), т.е. у меня есть 7 друзей. При этом красных граней всего 5 (рисунок 2b), т.е. у меня 5 коллег. Моя степень центральности на графе собутыльников равна 3 (рисунок 2c), у мня всего 3 собутыльника. Степень центральности может быть посчитана для всех людей на графе. Например, степень центральности Райана на графе партнеров по бадминтону равна 2 (рисунок 2d).
Интерпретация метрик графа также зависит от взаимосвязи граней. Так, мы не можем узнать о том, сколько у меня коллег, глядя на граф друзей (рисунок 2a), потому что отношения с коллегами по работе не отображаются на графе друзей. И даже если мы предположим, что каждый, с кем я работаю, становится моим другом, опираясь только на граф друзей, мы можем только сказать, что у меня может быть любое число коллег, от нуля до семи. Поэтому, никогда не делайте выводов или заключений о существующих отношениях, основываясь на графе, в котором эти отношения не выражены явным образом в его гранях. Поступая так, вы будете просто гадать по кофейной гуще или делать случайные предположения.
В следующих публикациях на примере конкретных живых данных мы попробуем применить методы социально-сетевого анализа для выявления и измерения социального влияния внутри социальных сетей.
Источник