- Анализ итогового собеседования в 9 классе.
- Просмотр содержимого документа «Анализ итогового собеседования в 9 классе.»
- Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классах
- Аналитическая справка по результатам пробного итогового собеседования по русскому языку, в 9-е классе
- Рекомендации учителям — предметникам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Анализ итогового собеседования в 9 классе.
Анализ итогового собеседования в 9 классе. Данный анализ удобен в использовании для каждого учителя русского языка.
Просмотр содержимого документа
«Анализ итогового собеседования в 9 классе.»
Итоги проведения репетиционного итогового устного собеседования
по русскому языку в 9 классе
С учащимися 9 было проведено устное собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 16 учащихся 9 класса из 17 , 2 учащихся отсутствовали по болезни. В результате 12 учащихся получили «зачет» (75 %) и 4 обучающихся – «незачет» (25 %).
Форма протокола содержит 19 критериев, по каждому из них выставляется 0 или 1 балл. Таким образом, за работу ученик может получить максимум 19 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум (10-11 баллов) получили 2 человека (12 %), максимум (17-19 баллов) -4 человека (25%), средний балл (12-16) – 6 человек (37%).
Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 класса проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором — собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось 15 минут (в среднем — 10 минут). Велась аудиозапись ответов участников устного собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
Для проведения устного собеседования была подготовлена аудитория №2.
Анализ устного собеседования по русскому языку дал следующие результаты:
Источник
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классах
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку
в МКОУ «СОШ № 18» Г.О.Нальчик
13 и 16 февраля 66 учащихся 9 классов МКОУ «СОШ №18» приняли участие в апробации итогового собеседования по русскому языку, из них 96,9% участников справились с предложенными заданиями и получили «зачёт». Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.
Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом:
Задание 1 – чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Уровень сложности заданий базовый. Задания, предлагаемые для выполнения 13 и 16 апреля, были интересны девятиклассникам с учётом их возраста и не вызвали особых затруднений.
Тексты для чтения и пересказа были посвящены выдающимся людям России: Максимову Г.Ю, Алфёрову Ж.И, Чулпан Хаматовой.
Темы для монологического высказывания отличались большим разнообразием: игра в волейбол, любимый город, семейная ссора, приключение. Учащиеся могли порассуждать и на такие темы: обязательно ли иметь много друзей, что влияет на выбор профессии?
На выполнение работы каждому участнику отводилось около 15 минут. В процессе проведения собеседования велась аудиозапись, была отработана процедура сдачи устного собеседования по русскому языку, учтены все технические и методические аспекты, проверена готовность техники и кадров.Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертом-экзаменатором непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Ответы оценивались по системе «зачет»/«незачет». Апробация, можно считать, прошла успешно: из 66 обучающихся 9 классов только двое получили незачёт.
Зачет получили -64 учащихся (96,9 %)
Незачет -2 учащихся (0,03%)
Задание 1. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля
Задание 1 направлено на контроль навыков техники осмысленного чтения и проверяет понимание экзаменуемым содержания читаемого, которое проявляется в правильном оформлении фонетической стороны устной речи: темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, фразовое ударение, словесное ударение, повышение – понижение громкости голоса), соблюдении орфоэпических норм, отсутствии искажений слов.Также задание проверяет умение учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знак ударения, который сопровождает имена собственные и сложные термины .
Одним из условий предъявляемого текста для чтения является наличие имени числительного, представленного в цифровой форме записи. К тому же числительное использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять
Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Экзаменуемые сумели передать замысел автора и своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов.Интонация передаёт пунктуацию текста.Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
Анализ результатов апробаций выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания:
-неумение пользоваться дополнительными графическими обозначениями – орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
-искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики ;
-наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
Задание 2 . Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Анализ результатов апробаций показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для учащихся. Пересказ текста характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки.
К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:
-искажения в произношении имён собственных и терминов;
-фактические ошибки при пересказе;
-неумение логично включать высказывание в пересказ;
-неумение использовать способы цитирования в речи.
Задание 3. Тематическое монологическое высказывание.
При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность, членимость и законченность. Текст оценивается с точки зрения речевого оформления: богатство словаря, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.
Экзаменуемые в основном справились с коммуникативной задачей, но темы были раскрыты не в полном объёме (было приведено менее 10 фраз). Есть нарушения точности выражения мысли.Высказывание экзаменуемых характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли и прослеживается однообразие грамматических конструкций.
К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 3 можно отнести:
-ответы на вопросы, данные в задании, вместо создания цельного текста;
-маленький объём монологического высказывания (5-7 фраз);
-большое количество неоправданных пауз в речи;
Задание 4. Участие в диалоге.
Судя по результатам экзамена, наибольшую трудность для учащихся представляет задание 4 . Достаточно большая часть ребят испытывала трудности в выборе ответов.
Взаимодействие с экспертом-собеседником было достигнуто: экзаменуемые проявили умение участвовать в беседе, но давали неточные или неполные ответы на вопросы.Высказывание экзаменуемых отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций.К числу типичных ошибок при выполнении экзаменуемыми задания 4 можно отнести односложные ответы на вопросы собеседника.
Выводы и рекомендации : Можно отметить, что наиболее устойчивые умения выпускников сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение. Устные ответы испытуемых показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации; умение обмениваться информацией с собеседником сформированы недостаточно устойчиво.
Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому необходимо обратить внимание преподавателей на совершенствование навыков устной (монологической и диалогической) речи, в частности чтения. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию.
Зам.директора по УВР. Життеева Л.Ю.
Учитель русского языка и литературы Бедраева А.В.
Источник
Аналитическая справка по результатам пробного итогового собеседования по русскому языку, в 9-е классе
по результатам пробного итогового собеседования по русскому языку,
в 9-г классе МБОУ СОШ №4
В соответствии с приказом № от .01.2020 г. по МБОУ СОШ №4 «О проведении пробного устного собеседования по русскому языку в 9-х классах» проводилось пробное устное собеседование по русскому языку.
Цель: итоговое собеседование по русскому языку вводится для проверки навыков устной речи у школьников.
Дата проведения: 09.01.2020 г.
По итогам собеседования получены следующие результаты:
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку
В собеседовании приняли участие 12 учащихся 9г класса. Зачет получили 3 учащихся (25%) ( Пожарнов В., Назаров Д., Дьяконов А.), незачет – 9 (75%) ( все остальные). Наивысший балл – 14 – получил Пожарнов В). Наименьший балл – 5 у Кривицы Н.
В собеседовании приняли участие 12 учащихся 9г класса. Один учащийся, обучающийся на надомном обучении, не принял участие в собеседовании. (Ерофеев А.) Не приняла участия в собеседовании Федорова Е.
На собеседование каждому учащемуся отводилось общее время, включая подготовку — 15 минут.
Каждый вариант КИМ состоял из четырех заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Задание 1 (чтение вслух небольшого текста), время на подготовку – 4 минуты;
Задание 2 (пересказ прочитанного текста с включением приведенного высказывания) – время на подготовку -4 минуты;
Задание 3 (монологическое высказывание), время на подготовку — 2 минуты;
Задание 4 (диалог с собеседником).
Для обучающихся с ОВЗ длительность подготовки в 2 раза больше, поэтому 4, 2, 4 мину
Анализ выполнения заданий
Задание 1. Чтение текста вслух
Критерии оценивания чтения вслух
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче
К выполнению задания №1 (чтение текста вслух) приступили все обучающиеся.
ИЧ Тексты оказались сложными для восприятия (сложные слова, сложная тематика), некоторые учащиеся испытывали затруднения при чтении, не у всех интонация чтения соответствовала пунктуационному оформлению текста. Учащимся был предложен текст об авиаконструкторе С.В. Ильюшине.
ТЧ Темп чтения у большинства обучающихся соответствовал коммуникативной задаче.
З адание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания.
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведенного высказывания
Сохранение при пересказе микротем текста
Все основные микротемы исходного высказывания сохранены.
Упущена или добавлена одна или более микротем
Упущены или добавлены две или более микротем
Соблюдение фактологической точности при пересказе
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
Допущены фактические ошибки (одна и более)
Работа с высказыванием
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и не логично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.
Допущены ошибки при цитировании (одна и более)
С заданием №2 (пересказ текста с включением приведенного высказывания) возникли трудности. Учащимся тяжело было распределить время для работы над текстом.
П 1 При пересказе прочитанного текста и учащимся были упущены микротемы.
П 2 При пересказе многие обучающиеся не соблюдали фактологическую точность.
П 3 При работе с высказыванием не всем учащимся удалось логично и уместно включить в свой пересказ приведенное высказывание.
П4. Не все обучающиеся при работе с высказыванием смогли продемонстрировать правильные способы цитирования, допускали ошибки при оформлении устного высказывания (не указывали слова автора, неправильно строили предложения).
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
Допущены грамматические ошибки
Соблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)
Допущены орфоэпические ошибки (две и более)
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
Искажений слов нет
Допущены искажения слов (одно и более)
На протяжении чтения наиболее частотными были искажения форм слов ( Илюшин- Ильюшин, ародром-аэродром, авиционной-авиационной, Крайняя Армия- Красная Армия, эксплутации- эксплуатации, контрукторского- конструкторского), орфоэпические ошибки (мотОрист-моторИст, лЁгко-легкО). Также при чтении и пересказе часто обучающиеся допускали грамматические (нарушение норм согласования, ошибочное образование форм числительного и др (более 36тысяч, в 23 года.) и речевые ошибки (употребление слова в несвойственном ему значении, использование просторечных слов, употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология), неоправданное повторение слова и др.).
Задание 3. Монологическое высказывание
Критерии оценивания монологического высказывания (М).
Выполнение коммуникативной задачи
Участник справился с коммуникативной задачей.
Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.
Фактические ошибки отсутствуют.
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но
допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания.
Учет условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации
Условия речевой ситуации не учтены
Речевое оформление высказывания (Р2)
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).
М В данном задании участникам собеседования были предложены три темы на выбор (на основе описания фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу)
С монологическим высказыванием обучающиеся справились достаточно хорошо. Ребята чаще выбирали первую тему для собеседования: «Друзья» (на основе описания фотографии). (1 вариант). Один учащийся выбрал тему 2. «Интересный зимний день».
Многим при построении монолога помогли вопросы, приведенные в задании. Участники собеседования выстраивали свои речевые высказывания не совсем последовательно.
Задание 4. Диалог
Критерии оценивания диалога (Д).
Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы
Учет условий речевой ситуации
Учтены условия речевой ситуации
Условия речевой ситуации не учтены
Д 1 При выполнении данного задания некоторые обучающиеся давали односложные ответы на вопрос. Это говорит о том, что речь обучающихся недостаточно развита и они испытывают затруднения при построении полных распространенных предложений. Но при этом всеми обучающимися были учтены условия речевой ситуации (Д 2).
Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1).
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
Допущены грамматические ошибки (одна и более)
Соблюдение орфоэпических норм
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок
Допущены орфоэпические ошибки (три и более)
Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более трех речевых ошибок
Допущены речевые ошибки (четыре и более)
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
Анализируя результаты монологического высказывания и диалога следует, сделать вывод о том, что чаще всего обучающиеся допускают грамматические и речевые ошибки.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник собеседования получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов . Средний балл в классе -9,25 баллов.
Таким образом, один человек получил минимальное количество баллов (5 баллов), один участник собеседования набрал 14 баллов. Трое учащихся получили зачет.
Рекомендации учителям — предметникам:
-необходимо запланировать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся,
-отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень знаний,
— активизировать работу по повторению изученного материала,
— отрабатывать на уроках навыки пересказа текста;
— развивать навыки речевой грамотности (пополнение словаря, составление разнообразных по структуре предложений);
-создавать монологи, работая с высказываниями, цитатами по плану
— активизировать работу с текстом (тема, ключевые слова, основная мысль);
13.01.20 /________/ Михайлина А.А.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-945497
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник