- Способы использования лесных ресурсов
- Лесные ресурсы Земли — что относится, примеры, пользование и защита
- Значение и использование лесных ресурсов
- Мировые запасы лесных ресурсов
- Карта лесных ресурсов мира
- Экология и проблемы использования лесных ресурсов
- Причины исчезновения лесов
- Какие последствия вырубки лесов?
- Потеря деревьев усугубляет глобальное потепление
- Воздействие на экосистемы
- Потеря видов
- Ущерб воде
- Охрана и рациональное использование лесных ресурсов
- Регулируемая и планируемая вырубка деревьев
- Контроль лесных пожаров
- Лесовосстановление и лесоразведение
- Контроль вырубки лесов для сельскохозяйственных и жилищных целей
- Защита лесов
- Активное участие правительства в сохранении лесов
- Использование лесов: понятие, виды, порядок осуществления.
Способы использования лесных ресурсов
ЛК РФ Статья 25. Виды использования лесов
1. Использование лесов может быть следующих видов:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) ведение сельского хозяйства;
6.1) осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 112-ФЗ)
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) создание лесных питомников и их эксплуатация;
(п. 10.1 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
(п. 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 471-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 п. 12 ч. 1 ст. 25 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 301-ФЗ). См. будущую редакцию.
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
(п. 13 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.03.2022 п. 14 ч. 1 ст. 25 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 301-ФЗ). См. будущую редакцию.
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.
2. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Источник
Лесные ресурсы Земли — что относится, примеры, пользование и защита
Лесные ресурсы – одни из самых необходимых и чрезвычайно важных природных ресурсов мира. К ним относятся: древесина, грибы, ягоды, лекарственные растения, плоды и т.п. Также, частью этих ресурсов можно считать их полезные свойства, такие как защита от природных катаклизмов и эрозии грунта, оздоровление, регуляция климата и др.
Читайте также:
Значение и использование лесных ресурсов
На сегодняшний день, древесина считается наиболее важным продуктом лесных ресурсов. Как правило, из нее изготовляют бумагу, пиломатериалы, фанеру и т.д. Кроме того, во многих населенных пунктах и даже странах, лесоматериалы используют для получения тепла и приготовления пищи. Потенциально, вся лесная продукция может быть использована людьми без существенного вреда для ресурса, однако, к сожалению, это не так. Многие другие растительные продукты, такие как ягоды, грибы, орехи и т.п., часто собираются в лесах для употребления в пищу. Кроме того, лесная экосистема является естественной средой обитания для большого количества живых организмов. Леса защищают от эрозии и различных катаклизмов, а также очищают воздух от загрязняющих веществ. Все эти особенности лесных ресурсов имеют важное значение а нашей жизни, хотя многие этого и не замечают.
Мировые запасы лесных ресурсов
Леса покрывают больше 26 % поверхности суши, что составляет немногим более 3,8 миллиардов гектаров. На общее количество мировых запасов лесных ресурсов, отрицательно влияет обезлесение, в результате чего глобальная чистая потеря лесов составляет около 8 млн. га в год. Однако, параллельно с обезлесением, в некоторых регионах наблюдается рост лесных территорий, благодаря естественным процессам или посадке новых насаждений.
Карта лесных ресурсов мира
Экология и проблемы использования лесных ресурсов
Вырубка лесов началась еще тысячи лет назад, а древесина использовалась для строительства кораблей и домов. Тем не менее, за последние 20 лет, более 300 миллионов гектаров тропических лесов (больше, чем площадь Индии) были уничтожены для сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых или городского развития. Из-за активной деятельности людей, лесные ресурсы утратили около 50% площади, что само по себе, значительно нарушает глобальный углеродный цикл.
Оценки Института мировых ресурсов, показали что при нынешних темпах вырубки деревьев, около 40% современных малонарушенных лесов исчезнут в течение 10-20 лет. Их потеря приведет к снижению количества деревьев поглощающих углекислый газа, и, к тому же, срезанные деревья выпускают накопившийся углерод.
Причины исчезновения лесов
Основными причинами исчезновения лесов являются:
- сельскохозяйственная деятельность (выращивания с/х продукции, скотоводство и т.п.);
- лесозаготовительная промышленность;
- горнодобывающая промышленность и нефтедобыча;
- строительство крупных плотин для гидроэлектростанций (которые приводят к затоплению обширных лесных массивов);
- неразумная политика, при которой увеличивается экспорт лесов;
- глобальное потепление (вырубка лесов способствует глобальному потеплению, а оно в свою очередь приводит к исчезновению лесов не способных приспосабливаться к изменениям климата);
- лесные пожары (ежегодно от пожаров исчезает 6-14 млн. га лесов);
- незаконная вырубка лесов (на нее приходится почти 70% от общего объема вырубок);
- использование лесов для получения тепла (в основном в неразвитых регионах).
Какие последствия вырубки лесов?
Вырубка лесов (и уничтожение их естественные функций) вызывает множество серьезных проблем:
Потеря деревьев усугубляет глобальное потепление
В процессе фотосинтеза, деревья поглощают и накапливают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород. Одна тонна углерода в древесине или лесной биомассе составляет 3,67 тонн углекислого газа в атмосфере из вторичного сырья. Мы создаем потепление не только путем увеличения количества выбрасываемого углерода в атмосферу, но и избавляясь от деревьев, которые его поглощают из воздуха.
Воздействие на экосистемы
Леса сохраняют воду, почву, растения и диких животных. Их разрушение усугубляет засуху, эрозию почв, загрязнение водотоков, а также вызывает обширные наводнения и рост популяций вредителей из-за экологического дисбаланса.
Потеря видов
Тропические леса содержат, по крайней мере, половину видов биоразнообразия Земли, поэтому вырубка лесов приводит к значительному уменьшению популяций живых организмов. Массовое уничтожение лесных ресурсов является главной причиной вымирания многих видов во всем мире.
Ущерб воде
Леса можно считать естественными плотинами, которые задерживают дождевую воду в своих деревьях, листьях и подстилке, а также очищают ее. Вырубка лесов позволяет воде быстро стекать и разрушает способность почвы ее впитывать.
Охрана и рациональное использование лесных ресурсов
Охрана и рациональное использование лесных природных ресурсов предусматривает следующие шаги:
Регулируемая и планируемая вырубка деревьев
Одной из главных причин обезлесения является коммерческая вырубка деревьев. Хотя деревья считаются неисчерпаемым и возобновляемым природным ресурсом, при эксплуатации в очень больших масштабах, их восстановление может быть невозможным.
При таком подходе для вырубки используются только зрелые и бесполезные деревья, а площадь вырубленной территории не превышает 1/10 от общей. Затем, на их место высаживают молодые деревья, которые будут выполнять все необходимые функции гораздо лучше.
Контроль лесных пожаров
Уничтожение или утрата лесов в результате пожаров является довольно распространенным явлением. Это связано с легкой воспламеняемостью деревьев и трудностями при контроле, и тушении огня. Иногда, пожар начинается из-за природных факторов (удар молнии, трение деревьев при сильном ветре либо аномальная жара), однако, в большинстве случаев это происходит из-за умышленного или неумышленного участия людей.
Для того, чтобы спасти леса от пожаров, необходимо принять новейшие методики борьбы с огнем, которые включают комплексные действия и специальное обучение пожарных, а также максимальное обеспечение современным оборудованием.
Лесовосстановление и лесоразведение
Всякий раз, когда деревья вырубаются, безлесная область подлежит лесовосстановлению. При этом могут использоваться как естественные, так и искусственные методы. Точно так же, любая лесистая территория, которая была разрушена в результате пожара или горных работ, должна быть восстановлена.
Помимо всего этого, необходимо вводить перспективные программы лесоразведения. Новые лесные территории не только увеличат общую площадь лесных ресурсов, но и помогут создать экологический баланс. Для облесения, необходимо выбирать деревья в соответствии с местными географическими условиями.
Контроль вырубки лесов для сельскохозяйственных и жилищных целей
Большинство современных сельскохозяйственных земель и земель под населенным пунктами было когда-то лесами, которые очистили от деревьев и начали активно использовать. В настоящее время, этот процесс достиг той стадии, когда дальнейшая вырубка лесных ресурсов повредит всей экосистеме. Для сохранения лесов, необходимо разработать альтернативный метод, позволяющий не навредить экологической системе, и в то же время, удовлетворить все необходимые потребности человечества.
Защита лесов
Существующие леса должны быть защищены. Существуют определенные заболевания, связанные с паразитическими грибками и вирусами, вызывающие разрушения деревьев. Леса должны быть защищены путем использования антибиотиков или химического опрыскивания, либо выведением новых сортов деревьев, стойких к различным заболеваниям.
Активное участие правительства в сохранении лесов
Для сохранения лесов на государственном уровне, необходимо вводить региональные и общегосударственные программы по рациональному использованию и охране лесов, выявить области для лесовосстановления, регулировать коммерческое использование лесов, создавать Национальные парки, поощрять облесение, а также создать краткосрочные и долгосрочные концепции эффективного использования лесов.
Источник
Использование лесов: понятие, виды, порядок осуществления.
Использование лесов — эксплуатация древесных, недревесных лесных ресурсов и полезных свойств леса в целях удовлетворения потребностей в них отраслей экономики и населения, проведение в лесу работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, при строительстве и функционировании объектов и осуществлении других мероприятий различного назначения. В соотв. с Лесным Кодексом Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
ЛК РФ Статья 25. Виды использования лесов
1. Использование лесов может быть следующих видов:
1) заготовка древесины;
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
6) ведение сельского хозяйства;
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности;
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
11) осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности;
16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.
2. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено Кодексом, другими федеральными законами. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.
Заготовка живицы представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с подсочкой хвойных лесных насаждений, хранением живицы и вывозом ее из леса. Заготовка живицы осуществляется в лесах, которые предназначаются для заготовки древесины.
Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса. К недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса. К пищевым лесным ресурсам, заготовка которых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.
Леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Леса могут использоваться для ведения сельского хозяйства (сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, пчеловодства, северного оленеводства, выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности). На лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек.
Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, публичного сервитута.
Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
65. Договор аренды лесного участка: понятие, содержание, порядок заключения.
Предоставление в пользование лесов осуществляется на основании:
1) Договора аренда лесного участка
По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей
Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет
Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы
При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.
Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого
При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон не допускается.
Без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:
· реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
· заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования
Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе по результатам торгов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий
Порядок заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается ГК и ЗК
Арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов;
2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет.
Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;
4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;
6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий рассматривают поступившее заявление и проверяют наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении нового договора аренды лесного участка и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимают решение о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого лесного участка без проведения торгов или решение об отказе в заключении такого договора при несоблюдении хотя бы одного из условий
Решение об отказе в заключении такого договора должно содержать все основания принятия соответствующего решения.
В течение двух рабочих дней направляется гражданину или юридическому лицу, являющимся арендаторами лесного участка и подавшим заявление о заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов.
Изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации.
Если кратко:
По договору аренды лесного участка, находящегося в гос или мун собственности, арендодатель предоставляет арендатору в пользование лесной участок на возмездной основе.
Договор аренды заключается на срок от 10 до 49 лет. От 10 потому что помимо использования арендатор должен восстанавливать лес.
Договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона.
За 60 дней до дня, аукциона направляются документы.
По результатам подписывается протокол аукциона, затем в течение 10 рабочих дней заключается договор аренды.
В течение 5 дней возвращают задаток, если не победили.
Обращаемся в органы регистрации
66. Договор купли-продажи лесных насаждений: понятие, содержание, порядок заключения.
По договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
К договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины.
По договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных в пределах одной лесосеки.
Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.
Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд — по ставкам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.
При заключении договора купли-продажи лесных насаждений по результатам торгов на право заключения такого договора изменение условий торгов на основании соглашения сторон договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе по результатам торгов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков, — федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками.
Порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается ГК и ЗК
Типовой договор купли-продажи лесных насаждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Изменение и расторжение договора купли-продажи лесных насаждений осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Если кратко:
Договор купли-продажи лесных насаждений заключается в соответствии со ст75 ЛК РФ и постановлением Правительства РФ от 26.06.2007 «о договоре купли-продажи лесных насаждений, предназначенные в рубку и расположенные на землях, находящихся в гос или мун собственности».
Используется в случаях заготовки древесины без предоставления лесных участков в пользование.
Объектом являются лесные насаждения, предназначенные в рубку заключается по результатам аукциона. Договор купли продажи не регистрируется в лесном реестре.
В обязательном порядке договор аренды регистрируется и включается в гос лесной реестр.
67. Государственное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесной план, лесохозяйственный регламент, проект освоения лесов, экспертиза, инвентаризация лесов и др.)
Система органов управления:
1) ФА лесного хозяйства
2) Субъекты РФ (управления, департаменты, комитеты)
3) Лесничества и лесопарки
Функции управления в области охраны, защиты и воспроизводства лесов:
2) Гос инвентаризация лесов
3) Гос лесной реестр
4) Гос кадастровый учёт лесных участков
5) Гос лес контроль и надзор
1.Планирование в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (лесное планирование) направлено на обеспечение устойчивого развития территорий. Лесное планирование является основой освоения лесов, расположенных в границах лесничеств и лесопарков. Документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.
Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.
Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.
Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях публичного сервитута, составляют проект освоения
Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.Государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик.
Государственная инвентаризация лесов проводится в целях:
1) своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;
2) оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
3) информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами.
Государственная инвентаризация лесов проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
В государственном лесном реестре содержится документированная информация:
1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;
2) о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;
3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;
4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;
5) о лесных участках и об их границах;
6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;
7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;
8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий,
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре. Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
5. Лесоустройство проводится на землях лесного фонда, которые состоят из лесничеств и лесопарков, а также располагаются на землях обороны и безопасности, на землях поселений, на землях особо охраняемых природных территорий.
Лесоустройство включает в себя:
1) Проектирование лесничеств и лесопарков
2) Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов
3) Проектирование лесных участков
4) Закрепление на местности местоположение границ лесов
5) Таксация лесов (выявление, учёт, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов)
6) Проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Лесоустройство выполняется в соответствии с постановлением правительства РФ от 18.06.2007 года «о правилах проведения лесоустройства».
Контроль и надзор
Под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее — требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
Источник