Способы исполнения государственной функции

Административно-правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

Правовое регулирование исполнения государственных функций

Регламентом исполнения государственных функций является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия федерального органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Порядок разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций определен постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373.

Регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и с учетом решений правительственных к оординационных органов, устанавливающих критерии, с роки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.

При разработке регламентов федеральный орган исполнительной власти предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий); в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации; г) ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства, утверждаются приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти. Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, утверждаются приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти.

Если в исполнении государственной функции участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, регламент утверждается совместным приказом федеральных министерств и (или) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

Регламенты представляются федеральными органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с заключением Министерства экономического развития Российской Федерации, заключениями независимой экспертизы.

Наименование регламента определяется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

В регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

Регламент включает в себя следующие положения: а) наименование государственной функции; б) наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции; в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; г) предмет государственного контроля (надзора); д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора); е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору); ж) описание результата исполнения государственной функции.

Организация предоставления государственных услуг

В настоящее время особую актуальность приобрела деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных услуг. Правовой основой этой деятельности является Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Под государственной услугой понимается осуществляемая по запросам заявителей деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий) по реализации своих функций в соответствующих сферах. Государственные услуги могут также оказываться многофункциональными центрами предоставления государственных и услуг — российской организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Получение государственных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Предоставление государственных услуг может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.

Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

  1. заявительный порядок обращения за предоставлением государственных услуг;
  2. взимание с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных услуг, платы за предоставление государственных услуг;
  3. открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги;
  4. доступность обращения за предоставлением государственных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  5. возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

При получении государственных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявитель имеет право и на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг.

Органы, предоставляющие государственные услуги обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг.

Федеральный реестр государственных услуг содержит сведения о государственных услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов государственных услуг, об услугах, оказываемых федеральными государственными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств федерального бюджета, а также иные сведения в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации содержит сведения о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и государственными учреждениями субъекта Российской Федерации и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также иные сведения, состав которых устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  1. Понятие государственной функции и государственной услуги.
  2. Организация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
  3. Регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг и порядок их разработки.

Источник

Глава 3. Административные процедуры при исполнении государственной функции

Глава 3. Административные процедуры при исполнении
государственной функции

Читайте также:  Домашние способы лечения похмелья

30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) Составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) Прием и регистрация обращений и заявлений;

3) Подготовка и принятие решения о проведении проверки;

4) Проведение документарной проверки;

5) Проведение выездной проверки;

6) Оформление результатов проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложение N 1 к настоящему административному регламенту.

Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

31. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее — план проверок ), является наступление плановой даты — 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

32. Специалист, ответственный за составление плана проверок:

1) составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

уведомления юридическим лицом о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случаях установленных законодательством РФ.

2) в срок до 15 августа специалист предоставляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и подготовленный проект ежегодного плана проверок на согласование руководителю уполномоченного органа.

33. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и утверждает переданный ему проект ежегодного плана проверок до 25 августа года, предшествующего году проведения проверки, либо возвращает на доработку специалисту, составившему план, с указанием замечаний по его составлению. Руководитель уполномоченного органа принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа.

34. Проект плана проведения плановых проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, в органы Прокуратуры Краснодарского края в порядке, установленном Правительством РФ.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю департамента о проведении совместных плановых проверок.

Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок, и доводит до сведения заинтересованных лиц план проведения плановых проверок посредством размещения его на официальном сайте департамента, либо иным доступным способом.

35. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте департамента, либо иным доступным способом, план проведения плановых проверок.

36. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 часов.

37. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры — 30 рабочих дней.

Прием и регистрация обращений и заявлений

38. При получении обращений от заявителей по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление обращения и представленные документы в установленном порядке.

39. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает ему составить заявление с указанием фактов, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

40. При обращении посредством телефонной связи специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм.

41. Специалист, ответственный за регистрацию, передает обращения заявителей руководителю уполномоченного органа. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления вышеуказанным требованиям, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с законодательством РФ.

42. Руководитель уполномоченного органа рассматривает обращения заявителей и назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и обращения заявителей с соответствующим поручением.

43. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя уполномоченного органа о подготовке решения о проведении проверки.

44. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.

45. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры — 3 дня.

Подготовка решения о проведении проверки

46. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:

1) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;

3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от руководителя уполномоченного органа обращения заявителей с поручением о подготовке решения о проведении проверки;

4) в отношении принятия решения о выездной проверке — поступление специалисту, ответственному за подготовку решения, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от государственного гражданского служащего управления.

47. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении выездной проверки в 2-х экземплярах, по типовой форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту):

1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста отдела контроля;

2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;

3) при указании в плане проверок выездной проверки;

4) при установлении невозможности оценить исполнение юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.

48. Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме приказа в 2 экземплярах, по типовой форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).

49. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в уполномоченный орган обращений заявителей о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; при установлении принадлежности организации к юридическим лицам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы, а также копию приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

50. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты приказа о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры руководителю уполномоченного органа.

51. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты.

52. В случае, если проект приказа о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству РФ, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства РФ с указанием причины возврата. После устранения нарушений, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, направляет его руководителю уполномоченного органа для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

53. Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа передает приказ о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры и прилагаемые к нему документы специалисту, ответственному за проведение проверки.

54. Специалист управления направляет организации, в отношении которой проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору):

не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведении плановой проверки;

доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Читайте также:  Найти способ связи согласования

55. В случае выявления фактов, указанных в п. 49 специалист, ответственный за проведение проверки:

1) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в Прокуратуру Краснодарского края заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

56. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.

57. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

58. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры — 2 рабочих дня.

Проведение документарной проверки

59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом отдела контроля приказа о проведении документарной проверки от руководителя департамента.

60. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации контроля.

61. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист отдела контроля:

1) готовит и направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;

2) прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента о проведении документарной проверки;

3) уведомляет организацию посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.

62. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного должностного лица лицензиата.

63. При поступлении ответа на запрос от объекта проверки специалист отдела контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

64. Организация, представляющая пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных данных, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

65. Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

66. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, специалист отдела контроля производит их оценку и готовит акт проверки по типовой форме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.

67. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений специалист, проводящий проверку, установит, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие условиям действия лицензии, вместе с актом готовит служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.

68. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

69. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Проведение выездной проверки

70. При проведении мероприятия по контролю специалисты уполномоченного органа обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации и Краснодарского края, права и законные интересы юридических лиц;

посещать производственные, торговые и складские помещения организации в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа департамента о проведении мероприятия по контролю;

не препятствовать присутствию должностных лиц юридического лица либо их представителям при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

71. При проведении мероприятия по контролю специалисты уполномоченного органа имеют право:

проводить осмотр производственных, торговых и складских помещений организации, в которых осуществляется розничная продажа и хранение алкогольной продукции;

требовать предоставления документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;

требовать предоставления информации и документов о деятельности организации, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе требований технических регламентов.

72. При проведении мероприятий по контролю специалисты уполномоченного органа не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля, от имени которого они действуют;

осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, либо их представителей;

требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

73. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом отдела контроля приказа о проведении плановой выездной проверки от руководителя (заместителя руководителя) департамента, а в случае внеплановой выездной проверки, если установлена принадлежность организации к юридическим лицам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего бизнеса, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев, если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

74. Специалист выезжает по месту фактического осуществления деятельности организации.

75. Проверка начинается в присутствии уполномоченного представителя организации (лиц, присутствующих при проведении проверки).

76. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа вручаются под роспись специалистами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По просьбе руководителя, уполномоченного представителя организации, специалисты обязаны ознакомить подлежащее проверке юридическое лицо с настоящим административным регламентом. Также специалисты знакомят представителей юридического лица с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки.

77. Специалист предлагает руководителю или иному должностному лицу организации предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

Специалистами проводится проверка и анализ документов, сопровождающих производство и оборот алкогольной продукции, документов, подтверждающих соблюдение организацией лицензионных требований и условий на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе:

документов, подтверждающих наличие у организации принадлежащей ей на праве собственности или ином законном основании торговых и складских помещений, в том числе наличие у организации, осуществляющей в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, для таких целей стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м (свидетельство о праве собственности, договор аренды или субаренды и др.) технический паспорт с поэтажном планом и экспликацией к нему;

федеральных специальных марок;

декларация соответствия на алкогольную продукцию;

справки, прилагаемые к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации).

Читайте также:  Определите способ словообразования прибрежный

Специалистами проверяется наличие документов, подтверждающих оснащенность торговых и складских помещений средствами охранной сигнализации, на каждое торговое и складское помещения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.

78. В рамках мероприятий по контролю осуществляется:

визуальный осмотр торговых и складских помещений организации с целью оценки их соответствия обязательным требованиям. В ходе осмотра специалисты отдела устанавливают наличие/отсутствие:

информации о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 (в последующих редакциях);

вывески с режимом работы организации в наглядной и доступной форме;

информации об ассортименте алкогольной продукции (для предприятий общественного питания);

размещение алкогольной продукции по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.);

ценников, на которых указаны наименование продукции и цена на образцы имеющейся в продаже алкогольной продукции;

в организациях общественного питания прейскурантов на алкогольную продукцию, с указанием: наименования алкогольной продукции, объема алкогольной продукции в потребительской таре, цены за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л);

соблюдения лицензионных условий и требований.

79. По результатам рассмотрения исполнения организацией обязательных требований специалист уполномоченного органа производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

80. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

81. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

Оформление результатов проверки

82. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер приказа руководителя департамента (заместителя);

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

подписи специалистов, проводивших проверку.

84. Акт составляется непосредственно после завершения проверки в течение двух часов в двух экземплярах и не позднее трех часов с момента ее завершения один экземпляр акта вручается руководителю организации либо ее законным представителям под расписку. В случае отказа от подписи или получения копии акта, направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшегося в управлении.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки организация вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

85. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организации обязаны вести журнал учета проверок.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

86. В журнале учета проверок специалистами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

87. В случае воспрепятствования со стороны организации, ее представителями или работниками проведению мероприятий по контролю и (или) воспрепятствования представителей организации составлению акта об отказе в предоставлении права проведения проверки в помещении проверяемого обособленного подразделения, специалистом незамедлительно составляется акт, в двух экземплярах, с указанием информации об отказе организации в предоставлении возможности проведения проверки. При этом присутствующим в этот момент руководителю организации или его заместителю, либо уполномоченному представителю, предлагается ознакомиться с актом и получить копию документа под роспись. При отказе от подписи в оформляемых документах специалистом делается соответствующая отметка, после чего один экземпляр в течении трех рабочих дней с момента проведения проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении на юридический адрес организации. Полученные документы о вручении либо об отсутствии адресата приобщаются к экземпляру акта.

88. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, обязан:

в течение трех часов с момента окончания проверки подготовить и выдать предписание об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном пунктом 84 настоящего регламента, с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

89. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в органы прокуратуры, принявшим решение о согласовании проведения проверки, или предъявившим требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

90. В случае, если проверка проводилась по фактам:

1) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),

изложенных в обращениях заявителей, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит ответ на обращение, заверяет его личной подписью и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заявителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

91. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление организации о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях — уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

92. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

93. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры — 6 рабочих дней.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оцените статью
Разные способы