Индивидуальная работа с детьми
Валерия Сопотова
Индивидуальная работа с детьми
Индивидуальная работа
Д/игра «Собери ромашку».Цель: автоматизация звука в речи, дифференциация звуков. Д/игра «Какая картинка лишняя?»
Цель: развитие фонематических процессов, формирование произвольного внимания, мыслительных операций.
Д/игра «Вкусный сок»
Цель: обогащение словарного запаса, формирование навыков образования относительных прилагательных. Д/игра «Четыре стихии»Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Цель: развитие умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Д/игра
«Кого назвали, тот и лови!»Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции
Цель: развитие умения образовывать антонимы.
«Какое слово заблудилось?»Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
«Ищем одинаковые свойства предметов»Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
«Будь внимателен!»Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.
«Слушай звуки!»Цель: развитие произвольного внимания.
Д/игра «Короткое или длинное»Цель: развивать слоговой анализ и синтез, формировать произвольное внимание.
Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года».
«Кто знает, пусть дальше считает».Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
Индивидуальная работа
«Помоги художнику»Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Д/игра
Цель: развивать целостное восприятие, мышление, внимание, память, расширять социально-бытовую ориентировку.
Цель: развитие тактильной памяти. Д/игра
«Назови фрукты и овощи»
Цель: развивать компенсаторные функции (осязание, учить узнавать и называть фрукты и овощи в плоскостном изображении, развивать мелкую моторику.
Цель: активизировать зрительное восприятие, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление. Д/игра
Цель: развивать компенсаторные функции (слух); учить классифицировать звуки в коробочках парами по общему звучанию.
«Посади в вагоны»
Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух. Д/игра
«Кто (что) спрятался в картинке?»
зрительное восприятие, умения зрительного обследования и анализировать, классифицировать предметы по форме.
«Что забыл художник?»
Цель: развивать зрительное восприятие,развивать зрительную функцию: прослеживание при штриховке вправо-влево контурного изображения.
«Рисуем на крупе»
Цель: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.
Индивидуальная оздоровительная работа с детьми старшей группы на прогулке. Прогулка-путешествие «В поисках Буратино» Прогулка – путешествие «В поисках Буратино» Оздоровительная ходьба на прогулке. Воспитатель — Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад,.
Индивидуальная работа с детьми старшей группы Индивидуальная работа с детьми старшей группы№ 12 на 2018-2019 учебный год. Месяц:сентябрь Воспитател: Петрова Т. Р Образовательная.
Индивидуальная работа по рисованию с использованием трафаретов Дети любят рисовать, но не у всех может получиться красивая лошадка, слоник или птичка. Используя трафарет можно нарисовать не одну лошадку,.
Индивидуальная работа «Открытка к 8 марта» Цели: — развитие мелкой моторики, образного конструктивного мышления, умения принимать нестандартные решения; — развитие умений работать.
Индивидуальная работа с детьми. Игра для детей 3–7 лет «Чудо-ниточки» «Чудо ниточки» (игра для детей от 3-7 лет) Цель работы: Создание условий, максимально способствующих развитию личности учащихся..
Индивидуальная работа с детьми в средней группе на сентябрь Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа ФЭМП (Формирование начальных математических.
Индивидуальная работа с детьми (подготовительная группа) Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических представлений).
Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями I неделя.
Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Индивидуальная работа с детьми средней группы по развитию речи Сентябрь Лексическая тема Совместная деятельность Самостоятельная деятельность.
Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им.
Источник
Как организовать индивидуальную работу с детьми
Татьяна Бичикова
Как организовать индивидуальную работу с детьми
Как организовать индивидуальную работу с детьми.
Индивидуальная работа с детьми в ДОО — это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом особенностей развития его личности.
Индивидуальныйподход к образовательной деятельности дает возможность педагогу:
— умело создавать обстановку и различные педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей;
— своевременно корректировать взаимоотношения с ребенком, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.
— охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;
— всесторонне изучать индивидуальные особенности каждого ребенка и рационально использовать эти знания в образовательном процессе;
— педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития;
Цель индивидуальной работы — создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
Индивидуальная работа с детьми можно разделить:
работу ведут с детьми, имеющими некоторые нарушения в развитии. Очень важным тут является то, что такую работуведут исключительно квалифицированные специалисты: логопед, психолог, инструктор по физкультуре. Так же важно и то, что такая работа ведется с ведома и согласия родителей ребенка.
Компенсирующие занятия проводятся воспитателем на основе мониторинга с детьми, долго не посещающими детский сад по разным причинам. И вследствие чего отставшими от основной части группы.
Дополнительная работа проводится с детьми, которые показывают повышенный интерес к определенным видам знаний или деятельности. Таким детям рекомендуется посещать кружки и дополнительные занятия по интересующим видам деятельности.
которая проводятся наиболее часто. Обычно они проводятся со всеми детьми по очереди для закрепления и повторения того что дети узнали во время непосредственной образовательной деятельности.
Индивидуальные занятия могут различаться между собой по составу участников
-совместная деятельность педагога и ребенка.
-совместная деятельность двух детей.
— самостоятельная деятельность ребенка с игровыми и наглядными пособиями.
Время проведения индивидуальных занятий так же имеет значение. Утром дети еще расслаблены после сна, их физическая и умственная активность снижена. Поэтому не рекомендуется использовать физические упражнения на развитие движений. А также упражнения для развития мышления и логики. Разумно будет использовать беседы, дидактические игры, проговаривание чистоговорок, потешек и т. п. На прогулке лучше проводить занятия для совершенствования различных видов движений, координации, ловкости, а также упражнения на внимание, память, логику. Так же можно вспомнить слова песни или небольшого стихотворения, которое разучивали на занятии. Во второй половине дня можно проводить более сложные занятия, такие как выделение звуков в слове, цифры и числа и т. д.
Индивидуальную работу, как и любую другую необходимо заранее планировать. Ее вносят и в перспективный план, и в календарный. При планировании (и в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься. Игры и упражнения для индивидуальной работы обычно отражают общую тему надели. Индивидуальная работа ведется педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах.
Неоспоримым достоинством индивидуальной работы является личный контакт педагога с ребенком. В результате которого решаются не только образовательные и развивающие, но и воспитательные задачи.
Где и как работать с детьми.
1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении.
2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения.
3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками.
4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом.
5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.
6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях.
7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом.
8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в определенной последовательности.
9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями:
— воспитание трудолюбия, трудовых навыков;
— отработка спортивных элементов.
Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.
10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Хорошо подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга.
11. При подготовке ко сну следить, чтобы дети правильно раздевались, аккуратно складывали свою одежду на стульчики.
12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы.
13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности.
14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.
Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Так как ФГОС ставит акцент на индивидуализации дошкольного образования, то в своей работе воспитатель детского сада должен в первую очередь опираться на требования стандарта. Быть не только профессионалом, знающим психологию и физиологию дошкольника, но и чутким, внимательным товарищем, уважающем интересы маленького человека, признающим его право на собственное мнение, свой личный темп и особенности развития. Осуществлять эти требования поможет рационально организованная индивидуальная работа с детьми. Успех индивидуально работы в ДОО зависит от слаженного взаимодействия семьи и педагогического коллектива, а также грамотного планирования занятий с каждым ребенком.
Фотоотчет «Экскурсия на мамину на работу» Фотоотчет «Экскурсия на мамину на работу». Во «Всемирный день защиты животных» в группе беседовали о наших домашних питомцах. Дети называли.
Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ Консультация для воспитателей Стоп — игры Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока.
Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.
Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.
Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ» Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов. В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.
Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.
Награда за интересную работу Хочется поделиться своей радостью. В канун Нового года я получила от руководства своего МБДОУ №30 «Одуванчик» благодарственное письмо.
Источник