Способы художественной типизации образов обломова

Способы художественной типизации

Ретроспекция >>

Способы художественной типизации художественных образов: Обломов. Штольц. Внешность диалоги, споры (основной способ раскрытия характеров героев, их взглядов) внутренние монологи своеобразие языка героев: особенности лексики, манера говорить характеристика сопоставляемых героев другими персонажами. Внешность: леность, медлительность движений, отсутствие «всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Внешность: Мускулистость, костистость фигуры.

Слайд 11 из презентации «Герои романа «Обломов»». Размер архива с презентацией 60 КБ.

Гончаров

«Биография Ивана Гончарова» — Пребывание Ивана Гончарова в частном заволжском пансионе. Портрет работы Н.А. Майкова. Статуэтка. Роман «Обрыв». Приказом министра народного просвещения. Должность цензора. Лето. Гравюра. Http://www.goncharov. Фотография. Издание романа. Портрет работы. Иван Александрович Гончаров. Музей. Трегубов Николай Николаевич. Гончаров в своем рабочем кабинете. Общества любителей российской словесности. Пушкин посещает Московский университет.

«Герои романа «Обломов»» — Способы художественной типизации. Обстоятельства. Встреча со Штольцем. Штольц. Обломов. Главный герой романа. Добродушное отношение к Обломову. Любовь к Ольге. Иван Александрович Гончаров. Несостоятельность героев. Сравнительная характеристика героев. Идейно-нравственный смысл образов. Обломов и его гости. Ретроспекция.

«Личная жизнь Гончарова» — Иван Александрович Гончаров. Последние годы жизни. Прочное место. Болезнь. Жизнь. Расцвет творчества. Гончаров. Процессы. Обыкновенная история. Я откровенно люблю литературу. Должность редактора. Мысль. Пора задуматься о своём будущем. Изящность и тонкость кисти. Жизнь после университета. Образование. История. Начало творчества. Перемена. Участие. Петербург. Десять лет. Постоянное житьё. Основные этапы жизни и творчества.

«Сон Обломова» — Илья Обломов. Сказка у него смешалась с жизнью. Два небольших фрагмента из фильма Н. Михалкова. Какой рисуется жизнь. Иван Александрович Гончаров. 1 часть сна. О двух системах воспитания. Диалог. Обломов и Захар. Мягкий ум. У него был свой сын, Андрей, почти одних лет с Обломовым. Проверка знаний учащихся. Свет и тень Обломова. Штат и свита дома Обломовых. Сон Обломова. Отчего я такой. Ах ты, господи, что за ребенок, за юла за такая.

«Характеристика романа «Обломов»» — Неискоренимая вера Ольги в то, что она “не устанет жить”. Трофимов Захар Трофимович. Начало отношений. Ильинская Ольга Сергеевна. Главные герои. Ольга изменилась. Пшеницына Агафья Матвеевна. Агафья Матвеевна. Восприятие. Обломов –Ольга. Основные линии романа. К хорошим людям плохо относиться нельзя. Жизненный круг Обломова. Хороший человек может быть лишним. “Обломов” — роман о любви. Критика. Жизнь.

«Иван Гончаров «Обломов»» — Сцена исповеди. Пейзаж как средство раскрытия образа героя. Творческое задание. Исследование. Иван Александрович Гончаров. Обломов. Художественная деталь. Речевая характеристика героя. Художественный прием. Сквозной мотив еды. Художественное мастерство И.А. Гончарова. Отечественные записки. Обобщение. Фраза.

Источник

Способы художественной типизации

Ретроспекция >>

Способы художественной типизации художественных образов: Обломов. Штольц. Внешность диалоги, споры (основной способ раскрытия характеров героев, их взглядов) внутренние монологи своеобразие языка героев: особенности лексики, манера говорить характеристика сопоставляемых героев другими персонажами. Внешность: леность, медлительность движений, отсутствие «всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Внешность: Мускулистость, костистость фигуры.

Слайд 11 из презентации «Герои романа «Обломов»». Размер архива с презентацией 60 КБ.

Гончаров

«Биография Ивана Гончарова» — Пребывание Ивана Гончарова в частном заволжском пансионе. Портрет работы Н.А. Майкова. Статуэтка. Роман «Обрыв». Приказом министра народного просвещения. Должность цензора. Лето. Гравюра. Http://www.goncharov. Фотография. Издание романа. Портрет работы. Иван Александрович Гончаров. Музей. Трегубов Николай Николаевич. Гончаров в своем рабочем кабинете. Общества любителей российской словесности. Пушкин посещает Московский университет.

«Герои романа «Обломов»» — Способы художественной типизации. Обстоятельства. Встреча со Штольцем. Штольц. Обломов. Главный герой романа. Добродушное отношение к Обломову. Любовь к Ольге. Иван Александрович Гончаров. Несостоятельность героев. Сравнительная характеристика героев. Идейно-нравственный смысл образов. Обломов и его гости. Ретроспекция.

«Личная жизнь Гончарова» — Иван Александрович Гончаров. Последние годы жизни. Прочное место. Болезнь. Жизнь. Расцвет творчества. Гончаров. Процессы. Обыкновенная история. Я откровенно люблю литературу. Должность редактора. Мысль. Пора задуматься о своём будущем. Изящность и тонкость кисти. Жизнь после университета. Образование. История. Начало творчества. Перемена. Участие. Петербург. Десять лет. Постоянное житьё. Основные этапы жизни и творчества.

«Сон Обломова» — Илья Обломов. Сказка у него смешалась с жизнью. Два небольших фрагмента из фильма Н. Михалкова. Какой рисуется жизнь. Иван Александрович Гончаров. 1 часть сна. О двух системах воспитания. Диалог. Обломов и Захар. Мягкий ум. У него был свой сын, Андрей, почти одних лет с Обломовым. Проверка знаний учащихся. Свет и тень Обломова. Штат и свита дома Обломовых. Сон Обломова. Отчего я такой. Ах ты, господи, что за ребенок, за юла за такая.

«Характеристика романа «Обломов»» — Неискоренимая вера Ольги в то, что она “не устанет жить”. Трофимов Захар Трофимович. Начало отношений. Ильинская Ольга Сергеевна. Главные герои. Ольга изменилась. Пшеницына Агафья Матвеевна. Агафья Матвеевна. Восприятие. Обломов –Ольга. Основные линии романа. К хорошим людям плохо относиться нельзя. Жизненный круг Обломова. Хороший человек может быть лишним. “Обломов” — роман о любви. Критика. Жизнь.

«Иван Гончаров «Обломов»» — Сцена исповеди. Пейзаж как средство раскрытия образа героя. Творческое задание. Исследование. Иван Александрович Гончаров. Обломов. Художественная деталь. Речевая характеристика героя. Художественный прием. Сквозной мотив еды. Художественное мастерство И.А. Гончарова. Отечественные записки. Обобщение. Фраза.

Источник

Художественные особенности ОБЛОМОВ Гончарова

Художественные особенности. Писатель-реалист, Гончаров счи­тал, что художника должны интересовать в жизни устойчивые формы, что дело истинного писателя – создание устойчивых типов, которые слагаются “из долгих и многих повторений или настроений явлений и лиц”;. Эти принципы и определили основу романа “Обломов”;.

Добролюбов дал точную характеристику Гончарова-художника: “объективный талант”;. В статье “Что такое обломовщина?”; он подме­тил три характерных признака писательской манеры Гончарова. Прежде всего это

Вторая особенность Гончарова, как считает Добролюбов, за­ключается в умении создавать полный образ предмета. Писатель не увлекается какой-либо одной стороной его, забывая об остальных. Он “вертит предмет со всех сторон, выжидает совершения всех моментов явления”;.

Наконец, своеобразие писателя Добролюбов видит в спо­койном, неторопливом повествовании, стремящемся к максимально возможной объективности.

Особую роль при этом начинают играть художественные детали. Они не только помогают создать яркие, красочные запоминающиеся картины, но и приобретают характер символа. Такими символами яв­ляются туфли и халат Обломова, диван, с которого его поднимает Ольга и на который он вновь возвращается, завершив свою “поэму любви”;. Но, изображая эту “поэму”;, Гончаров использует совсем иные детали.

Вместо приземленных, бытовых предметов появляются поэти­ческие детали: на фоне поэтичного образа куста сирени развиваются отношения Обломова и Ольги. Их красота и одухотворенность под­черкивается красотой звучания арии casta diva из оперы В. Беллини “Норма”;, которую исполняет наделенная певческим даром Ольга.

Читайте также:  Способы определения давления физика

Сам писатель подчеркивал музыкальное начало в своих произве­дениях. Он утверждал, что в “Обломове”; само любовное чувство, в его спадах, подъемах, унисонах и контрапунктах, развивается по за­конам музыки, отношения героев не столько изображаются, сколько разыгрываются “музыкой нерв”;.

Гончарову присущ также и особый юмор, призванный не казнить, а, как говорил писатель, смягчать и улучшать человека, подставляя ему “нельстивое зеркало его глупостей, уродливостей, страстей, со всеми последствиями”;, чтобы с их сознанием явилось и “знание, как остеречься”;. В “Обломове”; гончаровский юмор проявляется и в изо­бражении слуги Захара, и в описании занятий обломовцев, быта Вы­боргской стороны и зачастую касается изображения главных героев.

Но самое важное для Гончарова качество произведения – это особая романная поэзия. Как отмечал еще Белинский, “поэзия… в таланте г. Гончарова – агент первый и единственный”;. Сам же ав­тор “Обломова”; называл поэзию “соком романа”; и отмечал, что “ро­маны… без поэзии – не произведения искусства”;, а их авторы – “не художники”;, а всего лишь более или менее даровитые бытописатели. В “Обломове”; важнейшим из “поэтических”; начал выступает сама “изящная любовь”;.

Поэтичность создается особой атмосферой весны, описанием парка, ветки сирени, сменяющимися картинами знойного лета и осенних дождей, а затем засыпавшего дома и улицы снега, которые сопровождают “поэму любви”; Обломова и Ольги Ильинской. Можно сказать, что поэзия “пронизывает”; всю романную структуру “Обломова”;, является его идейно-стилевым стержнем.

Эта особая романная поэзия воплощает общечеловеческое нача­ло, вводит произведение в круг вечных тем и образов. Так в харак­тере главного героя романа Обломова варьируются черты шекспи­ровского Гамлета и сервантесовского Дон Кихота. Все это не только придает роману удивительное единство и целостность, но и опреде­ляет его непреходящий, вневременный характер.

Художественные особенности романа “Обломов” И. А. ГончароваПисатель-реалист, Гончаров считал, что художника должны интересовать в жизни устойчивые формы, что дело истинного писателя – создание устойчивых типов, которые слагаются “из долгих и многих повторений или настроений явлений и лиц”. Эти принципы и определили основу романа “Обломов”. Добролюбов дал точную характеристику Гончарова-художника: “объективный талант”. В статье “Что такое обломовщина?” он подметил три характерных признака […].

Художественные особенности романа Гончарова “Обломов”Роман “Обломов” был написан Иваном Александровичем Гончаровым в середине 19 века. В нем автор затрагивает актуальную тему своего времени – крепостное право. Люди видят, что оно изжило себя. Должно произойти переустройство общества, потому что крепостное право больше не сможет дать стране прогрессивного развития. Раскрыть весь исторический процесс Гончаров не в силах. Вот почему он показывает […].

Художественные особенности романа И. А. Гончарова “Обломов”Илья Ильич Обломов. Имя, ставшее нарицательным. В каждом из нас есть частичка Обломова. Наверное, именно поэтому роман И. А. Гончарова так запоминается, оставляя глубокий след в душе читателя. Хотя в романе повествование немного растянуто, он привлекает читателя, прежде всего, яркими образами, комическими и трагическими ситуациями, заставляет задуматься о смысле жизни. Говоря о романе, нельзя не […].

Художественные особенности романа “Обломов” Гончарова И. А“Обломов” (1859) – роман критического реализма, то есть изображает типический характер в типических обстоятельствах при верности деталей (данную формулировку критического реализма дает Ф. Энгельс в письме М. Гаркнесс в апреле 1888). Эти принципы критического реализма каждый талантливый писатель выражает по-своему, создавая оригинальное литературное произведение, не похожее ни на какое другое. В “Обломове” Гончаров представил свое […].

Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”?Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практиче­ской деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательно­стью превратили Обломова из человека в придаток халата и ди­вана. Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”? Глава “Сон Обломова” рисует идиллию […].

Краткая характеристика произведения “Обломов” Гончарова И. АИдейную направленность романа определил сам автор: “Я старался показать в “Обломове”, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель… Центральная глава – “Сон Обломова”. Обломов привлекает умом, добротой, правдивостью, кротостью, гуманностью, чувством справедливости, склонностью к самоанализу и самокритике, несмотря на его лень, апатию, бездеятельность. Захар – некое отражение Ильи Ильича. Обломов зависит […].

ПОЛЕМИКА ВОКРУГ РОМАНА ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ”Полемика вокруг особенностей характера Обломова в 19 веке (Добролюбов – Писарев – Дружинин). Добролюбов выделял следующие черты характера Обломова: апатичная неподвижность, нравственное рабство, тесно связанное с барством, нежелание и неумение работать, порожденное крепостнической системой Основные постулаты Писарева: Обломов – результат симбиоза обстановки старорусской жизни и европейского образования. Детская чистота и свежесть чувств, их бесполезность. Обломов […].

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова “Обломов” (№2)1. Какие вещи стали символом “обломовщины”? Символами “обломовщины” стали халат, домашние тапочки, диван. 2. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмена жизни расплывчатой мечтательностью превратили Обломова из человека в придаток халата и дивана. 3. Какова функция сна Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”? Глава “Сон […].

Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Первый вариант)В типе Обломова и во всей этой обломовщине Мы видим нечто большее, Нежели просто удачное создание сильного Таланта; мы находим в нем произведение Русской жизни, “знамение времени”. Н. А. Добролюбов Автор “Обломова” обратил свое внимание не на разоблачение политического строя крепостнической России, а на весь уклад русской жизни с явлениями застоя и распада, уродующими человеческую […].

История создания романа “Обломов” И. А. ГончароваИ. А. Гончаров – крупнейший русский романист второй половины XIX века, создатель своеобразной трилогии, которую составляют три его романа. По определению автора, это единый роман, в котором воссоздается и исследуется тип современного ему русского человека на разных этапах его развития. Молодость его представлена в первом из романов -“Обыкновенная история” , отрочество и зрелость – в […].

Критика романа “Обломов” И. А. ГончароваМало кто из героев русской литературы истолковывался столь противоречивым образом, как Обломов. Широко известна точка зрения Н. А. Добролюбова (статья “Что такое Обломовщина?”), в соответствии с которой Обломов трактовался резко отрицательно – как прямое порождение и воплощение всей крепостнической системы. По мнению Добролюбова, Обломов – логическое завершение целой галереи так называемых “лишних людей” – Онегина, […].

Читайте также:  Как убрать олово с контактов позолоченных разъемов химическим способом

“Сон Обломова” в романе И. А. Гончарова “Обломов”“Сон Обломова” – великолепный эпизод романа Гончарова “Обломов”. По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен. Почему? За какие качества души? За какие поступки? Скорее всего, ответ на этот вопрос писатель получил у […].

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова “Обломов” (№1)Роман (бессмертное произведение) “Обломов” был напечатан в 1859 году. Докажите общественную значимость, актуальность его в это время. Феодально-крепостнический строй изжил себя. Поражение России в Крымской войне, смерть Николая I, общественный подъем, приведший к обострению борьбы за отмену крепостного права, – все это способствовало популярности и актуальности романа. И. А. Гончаров убедительно показал, что крепостное право […].

Идейно-художественные особенности романов Гончарова и их значениеТаким образом, в художественном мышлении и творчестве писателя были сильные и слабые стороны. Критика всяческого “неуменья жить” – дворянской лени и пустопорожней мечтательности, буржуазной ограниченности и филистерства – была сильной стороной, основной идейной направленностью романов Гончарова, вытекавшей из Сущности изображаемых характеров. Попытки же воплотить в жизни дельцов и помещиков идеал “уменья жить” и стремления возвысить […].

Идейно-тематическое содержание романа “Обломов” И. А. ГончароваИдейно-тематическое содержание романа во многом обусловлено тем, как трактуется понятие “обломовщина” и в каком соотношении с ним понимается образ центрального героя. Н. А. Добролюбов в статье “Что такое обломовщина?” дал определение этого понятия как символа бездействия, застоя крепостнической системы, а самого героя романа назвал “коренным нашим типом, последним представителем из ряда “лишних людей”, в котором […].

Тест к роману “Обломов” И. А. Гончарова1. У кого из героев романа И. А. Гончарова “Обломов” “хрустальная, прозрачная душа”? А. Штольц Б. Ольга Ильинская В. Обломов Г. Захар 2. Какие черты концентрирует в себе образ Обломова? А. Лень Б. Неудовлетворенность социальными условиями В. Тяга к знаниям Г. Инертность Д. Апатия 3. Что служит причиной бездеятельности Обломова? А. Лень Б. Болезнь В. […].

Захар – второй Обломов (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Роман И. А. Гончарова “Обломов”- “роман-монография”. Создавая ее, автор имел целью написать историю жизни одного человека – Ильи Ильича Обломова. Писатель на протяжении всего романа показывает духовный путь своего героя. Взращенный Обломовкой, тот привык к лени и “ничегонеделанию”. С детства окруженный слугами, Илья Ильич не может самостоятельно даже вытереть нос. “Главным” слугой Обломова является Захар […].

Своеобразие повествовательной манеры в романе “Обломов” И. А. ГончароваПо структуре своей “Обломов” является типичным примером так называемого “монографического” романа, романа-биографии. Жизнь героя последовательно раскрыта от рождения до смерти. Все другие действующие лица, даже представляющие несомненный повествовательный интерес (такие, как Штольц и Ольга Ильинская), призваны, в первую очередь, “высветлить” Обломова, дать ему возможность проявить себя в различных ситуациях. Гончарова принято считать образцом строго объективного […].

План сочинения – Кто является положительным героем романа Гончарова “Обломов”?Кто является положительным героем романа И. А. Гончарова “Обломов”? I. Вступление Положительный герой – персонаж, вызывающий автор­ские симпатии и в той или иной мере воплощающий в себе ав­торский идеал. (Подробнее см. Словарик, ст. Герой.) II. Главная часть 1. Очевидно, что положительным героем романа Гончарова может быть либо Обломов, либо Штольц, либо Ольга Иль­инская: а) характер […].

Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (План)Отражение в романе “Обломов” убеждений автора. (В своем лучшем произведении, над которым он работал десять лет, Гончаров отобразил те проблемы современной ему жизни, которые глубоко волновали его, вскрыл причины этих проблем. В образах Ильи Обломова и Андрея Штольца отражены типичные черты дворян-крепостников и нарождающегося класса предпринимателей. Автор романа осуждает бездеятельность, барскую лень, бессилие ума и […].

История создания ОБЛОМОВ ГончароваИстория создания. И. А. Гончаров – крупнейший русский ро­манист второй половины XIX века, создатель своеобразной трило­гии, которую составляют три его романа. По определению автора, это единый роман, в котором воссоздается и исследуется тип совре­менного ему русского человека на разных этапах его развития. Мо­лодость его представлена в первом из романов – “Обыкновенная история”; (1847), отрочество и […].

Сочинение на тему: Любовь в романе Гончарова “Обломов”Как и во многих других литературных произведениях, в романе “Обломов” автор поднимает так называемые “вечные вопросы”. Если говорить конкретнее – писатель рассуждает о счастье, любви, гармонии человека с окружающим его миром. Большая роль в “Обломове” отводится именно теме любви – на протяжении всего повествования это чувство заставляет героев делать что-либо, стремиться к чему-либо. И в […].

Обломов и Захар в романе И. А. Гончарова “Обломов”В романе И. А. Гончарова “Обломов” обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства: идет повествование о двух противоположных типах людей, отличающихся понятиями о мире: для одного – мир отвлеченный, идеальный, для другого – материальный и практический. Эти два типа Гончаров описал в Захаре и Обломове. Захар – слуга Ильи Ильича Обломова. Это человек старой закалки, с […].

Особенности композиции романа И. А. Гончарова “Обломов” Круговорот покояЕсли хочешь, чтобы у тебя было Мало времени, ничего не делай. А. Чехов Термин “композиция” часто подменяют синонимическими словами “структура”, “архитектоника”, “конструкция” и нередко отождествляют с сюжетом и фабулой. Честно говоря, композиция не имеет однозначного толкования, под композицией иногда понимают чисто внешнюю организацию произведения (деление на главы, части, явления, акты, строфы и т. п. – […].

КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ”Роман “Обломов”, занимающий центральное место в творчестве замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова, восхищает читателей и по сей день. “Обломова” автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, стиль, добиваясь поразительной точности во всем. Интересна временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией охватывает 32 года. Первая […].

Штольц как антипод Обломова в романе И. А. Гончарова “Обломов”Произведения И. А. Гончарова получили широкую известность у читателей. Особенной популярностью пользовался и пользуется роман “Обломов”. Главные герои романа “Обломов” – это Илья Ильич Обломов и Андрей Штольц. Илья Ильич – русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые с имения. Обломов – человек “лет тридцати двух-трех, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами”. Это […].

Читайте также:  Программный способ защиты информации это

Анализ главы “Сон Обломова” (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) (Второй вариант)Глава “Сон Обломова” из романа Ивана Александровича Гончарова “Обломов” начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое, захолустное поместье, где жизнь текла вяло и по привычке и куда почти совсем не проникали вести. И описание природы этого “благословенного уголка”, и нравы обитателей, […].

Женские образы в романе Гончарова “Обломов”И. А. Гончарова в романе “Обломов” изображает только два основных женских образа, противоположных друг другу: Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Ольга Сергеевна “не была красавицей, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня… Но если б ее обратить в статую, она была […].

Обломов среди “лишних” людей (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Центральным персонажем романа И. А. Гончарова “Обломов” является Илья Ильич Обломов – барин “тридцати двух лет от роду”. Раскрытию его жизненной философии, образа существования, его психологии и посвящено произведение. Основные черты характера Обломова – апатия, лень, бездеятельность. Он целыми днями лежит на диване, абсолютно ничем не интересуясь. Но такое положение дел совершенно не беспокоит героя: […].

Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова “Обломов”“Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердца”, – заметил один из наиболее проницательных русских критиков – Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке […].

Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)В романе И. А. Гончарова “Обломов” Андрей Штольц является антиподом Обломова. Каждая черта Штольца – вопиющий протест против качеств Обломова. Первый любит активную и интересную жизнь, второй часто впадает в апатию, он, словно улитка, которая боится вылезти из панциря. Разница в характерах и жизненных идеалах Обломова и Штольца закладывалась еще в детстве. Штольц получил строгое […].

Обломов – пассивный протест против окружающего зла (по роману И. А. Гончарова “Обломов”)Все это мертвецы. Спящие люди, Хуже меня, эти члены света и общества! И. Гончаров. Обломов Творческая индивидуальность Гончарова проявилась во всех написанных им произведениях, с особенной же силой вспыхнула она в романе “Обломов”: “…Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что близко видел и знал – словом, писал и свою жизнь, и то, […].

Два лика любви в романе Гончарова “Обломов”Роман И. А. Гончарова “Обломов” – классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый – любовь Обломова и Ольги, второй – любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство – не успев расцвести – тут же завяло, второе – расцветает долго, но, распустившись и окрепнув, долго сохраняет всю […].

Сюжет и композиция ОБЛОМОВ ГончароваСюжет и композиция. Сам автор охарактеризовал особенность построения “Обломова”;. 1 часть он называет “увертюрой всего рома­на”;, своеобразным “прологом”; к основной части, где разворачивается сюжетное движение: это “поэма любви”;, составляющая 2 и 3 части произведения. Только с признанием Обломова в любви к Ольге воз­никает романное действие. Именно здесь выявляется авторская по­зиция по отношению к герою и […].

Эволюция героев И. А. Гончарова по роману И. А Гончарова “Обломов”Изучая судьбы русских писателей XIX века, начинаешь невольно привыкать к тому, что зачастую их жизнь обрывалась пулей, виселицей, каторгой, безумием… Рылеев и Радищев, Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Достоевский – в биографии каждого из этих великих писателей и поэтов отразились мучительные условия русской действительности, сложнейшие жизненные драмы. Жизнь Ивана Александровича Гончарова лишена этого драматизма. Не […].

Обломов и “другие” (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова “Обломов”)Илья Ильич Обломов – человек очень своеобразный, можно сказать, необычный. На протяжении всего романа мы наблюдаем за жизнью этого героя, которая в основном заключается в лежанье на диване и бесплодных размышлениях о жизни. Мы понимаем, что Обломов резко отличается от “обыкновенных” людей. Понимает это и сам герой. В 8 главе произведения он начинает размышлять об […].

Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе Гончарова “Обломов” мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты?Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе И.А. Гончарова “Обломов” мир столицы и мир провинции выступают как ми­ры-антагонисты? Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомните, что автор “Обломова” в своем романе подтверждает тезис о “двоемирности” России, заявленный ранее А.С. Пушкиным в “Евгении Онегине”. Покажите, что мир столицы и мир провинции представлены […].

Охарактеризуйте Штольца из романа И. А. Гончарова “Об­ломов”Почему морально чистый, честный Обломов умирает нрав­ственно? Привычка получать все от жизни, не прикладывая к этому никаких усилий, развила в Обломове апатию, инертность, сде­лала рабом собственной лени. В конечном счете в этом повинна крепостническая система и порожденное ею домашнее воспита­ние. Как в романе И. А. Гончарова “Обломов” показана сложная взаимосвязь рабства и барства? Крепостничество развращает […].

Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова “Обломов”Ум и сердце – две субстанции, зачастую не имеющие ничего общего между собой и даже конфликтующие друг с другом. Почему одним людям свойственно взвешивать каждое свое решение и во всем искать логическое обоснование, в то время как другие совершают свои поступки исключительно по наитию, по тому, как им подсказывает сердце? Об этом задумывались многие писатели, […].

Система образов ОБЛОМОВ ГончароваСистема образов. В соответствии с идейно-тематическим содер­жанием строится система образов романа, в центре которой оказыва­ется главный герой – Обломов. Он получил крайне противоречивые толкования и оценки в критике. Добролюбовская критическая оцен­ка Обломова, увидевшего в нем символ краха всей крепостнической системы, отражение комплекса “лишнего человека”;, доведенного до логического конца, за которым возможны только распад и гибель, […].

Источник

Оцените статью
Разные способы