- Художественная коммуникация
- Искусство
- Художественные коммуникации в искусстве план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного.» — Транскрипт:
- Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох
- Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох
- Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов,
- Задачи:
- Этапы урока:
- Этап 2 (завязка) Эпиграфы к уроку: «Все виды искусств служат
- Работа с терминологией:
- Этап 3 (постановка проблемы и ее разработка)
- КОММУНИКАЦИЯ (лат
- Роспись из гробницы в Фивах «Композиция с животными и растениями»
- Ефроний
- Колонна Траяна
- Встреча Марии и Елизаветы
- Функции искусства
- Я и социум
- Презентация на тему: Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох
Художественная коммуникация
Художественная коммуникация. Произведение искусства несет какое-то сообщение. Происходит общение (коммуникация) между творцом(художником) и зрителем, обществом.
Слайд 2 из презентации «Коммуникация искусства»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Коммуникация искусства.ppt» можно в zip-архиве размером 3748 КБ.
Искусство
«Сущность искусства» — Эстетика. Подражание природе. Степанов В.Б. Временные виды искусства. М. Дюшан. Функции искусства. Художник. Гуманизм. Символ краткого человеческого существования. Функция творческого самовыражения личности. Коренная категория эстетики. И. Линник. Семь свободных искусств. Крылатое выражение. Катарсис.
«Парк искусств» — Цветоводы соревнуются в создании цветочных композиций. По средней плотности населения Нидерланды занимают 3-е место в мире ( 449 чел. на 1 кв. км). Место отправления и прибытия — мельница в парке “Кейкенхоф”. Путешествие длится 1 час и гарантирует Вам прекраснейшие виды для съемок. Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи.
«Наука и искусство» — В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Прочитайте басню Леонардо да Винчи. Саркофаг муз. Идеал вечной женственности и человеческого обаяния. Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу. Проверочная работа. Наука и искусство. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат.
«Искусство» — Реализм Характерная особенность – правдивое, объективное отражение действительности. Модернизм Характерно использование новых технологических решений и конструкций. Рембрандт «Возвращение блудного сына». В. Г. Перов «Проводы покойника». И. Айвазовский «Девятый вал». Рембрандт «Даная». Василий Суриков «Утро стрелецкой казни».
«Мировое искусство» — Виды искусств. Искусство. Различные виды искусств взаимосвязаны между собой. Проблема предназначения творчества в искусстве. Функции искусства. Стили в искусстве Запада. Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве. Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим. Связь искусства и реальности.
«Искусство в жизни человека» — В нашем путешествии по разным видам искусства Вас ждёт немало открытий. Вы обязательно достигните Вершины познания искусства, с которой открывается удивительный Мир! «Искусство в жизни современного человека». Сетевой курс для учащихся 8 классов «Искусство в жизни современного человека», 8 часов. Мы будем работать в паре, выполнять творческие задания, петь, создавать проектные работы, искать информацию, создавать презентации, смотреть фильмы и др.
Источник
Художественные коммуникации в искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Урок разработан для индивидуального обучения детей с ОВЗ. Целями данного урока являются выяснение в чём заключается специфика художественной коммуникации, определение способов художественных коммуникации, умение размышлять по теме, воспитание любви к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок разработан для индивидуального обучения детей с ОВЗ | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: выяснить в чём заключается специфика художественной коммуникации , определение способов художественных коммуникации . Уметь размышлять по теме. Воспитание любви к искусству.
- Орг.момент. психологический настрой.
- Актуализация знаний. Верно ли, что искусство является проводником духовной энергии?
- Новая тема.
В чем же специфика художественной коммуникации ? Художественные произведения — и картины, и музыкальные сочинения — создают эффект присутствия, нашего непосредственного контакта, общения с авторами, исполнителями, героями произведения.
Каждое искусство имеет свой особый язык, поэтому смысл произведения полнее раскрывается тому, кто владеет языком, на котором оно «написано». Нужно ли человеку, далекому от искусства, знание его языков? Сегодня ученые утверждают – просто необходимо. И даже доказывают, что от этого зависит выживание человечества!
Искусство является каналом связи не только между отдельными людьми, но и между народами , эпохами, городами, странами . Значит, языки искусства служат коммуникации.
Как же происходит передача сообщения в искусстве? Разберемся в этом по аналогии с обычным сообщением, составленным в форме письма. В качестве отправителей сообщения в искусстве выступают художник, композитор, писатель, а в качестве получателя — зритель, читатель, слушатель. Но если в письменном или устном сообщении кодом (или шифром) является естественный язык, на котором общаются люди той или иной национальности, то в сообщении, которое содержится в произведении искусства, таким кодом становится язык искусства, его символы, интернациональные по своей природе.
Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию , но и в том, что, может быть, еще важнее: оно является проводником духовной энергии. Искусство благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать.
Образы, возникшие в сознании человека при восприятии, например, музыкального сочинения или произведения изобразительного искусства, будут своими, индивидуальными. Каждый человек, основываясь на интонационном строе музыкального сочинения, композиции , колорите той или иной картины, может трактовать их по-своему, с позиций возникших у него образно-художественных представлений и ассоциаций. Но несмотря на возможное расхождение образов слушательского или зрительского восприятия , произведение искусства нисколько не теряет силы своего художественного воздействия.
Закрепление темы.
• В чем специфика искусства и каковы его особенности как способа общения?
• Сопоставьте два примера (сообщения): одно — из математики, другое — из области искусства. Какую информацию несет каждое из них? Аргументируйте свое мнение.
Оценка знаний. Д-З. знать способы худ.коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве.
На развитие и проявление творческих способностей школьника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняю.
Рабочая программа по изучению декоративно-прикладного искусства создана в соответствии с концепцией художественного образования Российской Федерации, утвержденной министром образования В.М.Филипповым .
Мир искусства — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы. .
Презентация предназначена для урока литературы в 9 классе для визуального и объёмного восприятия и понимания теоретических понятий.
Презентация «Художник и художественные технологии. Эстафета искусств» и план-конспект урока для 9 класса по программе Б.М.Неменского.
Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур.
Источник
В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиталий Полубинский
Похожие презентации
Презентация на тему: » В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного.» — Транскрипт:
1 В чем же специфика художественной коммуникации?
2 Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного контакта, общения с авторами, исполнителями, героями произведения. Каждое искусство имеет свой особый язык, поэтому смысл произведения полнее раскрывается тому, кто владеет языком, на котором оно «написано».
3 Нужно ли человеку, далекому от искусства, знание его языков? Сегодня ученые утверждают – просто необходимо. И даже доказывают, что от этого зависит выживание человечества! Искусство является каналом связи не только между отдельными людьми, но и между народами, эпохами, городами, странами. Значит, языки искусства служат коммуникации.
4 Как же происходит передача сообщения в искусстве? В качестве отправителей сообщения в искусстве выступают художник, композитор, писатель, а в качестве получателя зритель, читатель, слушатель. Но если в письменном или устном сообщении кодом (или шифром) является естественный язык, на котором общаются люди той или иной национальности, то в сообщении, которое содержится в произведении искусства, таким кодом становится язык искусства, его символы, интернациональные по своей природе.
5 Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и в том, что, может быть, ещё важнее: оно является проводником духовной энергии. Искусство благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать. В.Попков. Шинель отца
6 Образы, возникшие в сознании человека при восприятии, например, музыкального сочинения или произведения изобразительного искусства, будут своими, индивидуальными. Каждый, основываясь на интонационном строе музыкального сочинения, композиции, колорите той или иной картины, может трактовать их по- своему, с позиций возникших у него образно- художественных представлений и ассоциаций. Но несмотря на возможные расхождения восприятия, произведение искусства нисколько не теряет силы своего художественного воздействия на человека.
Источник
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох
Презентация: «Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох». Автор: наталья валерьевна. Файл: «Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох.ppt». Размер zip-архива: 4314 КБ.
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов,
«Искусство» 8 класс
Задачи:
Образовательная: Дать понятие художественной коммуникации. Сформировать знания о функции и назначении искусства; Развивающая: развивать самостоятельную творческую активность. выделять главное, развивать умение применять полученные знания; развивать навыки монологической речи; привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Воспитательная: умение выражать свое отношение к проблеме; воспитывать умение слушать и слышать другого человека; способствовать эстетическому воспитанию и формированию нравственных ценностей.
Этапы урока:
Этап 1 Организационный этап Цель: Создать эмоциональный настрой, задать определённый темп.
Этап 2 (завязка) Эпиграфы к уроку: «Все виды искусств служат
величайшему из искусств — искусству жить на земле». Бертольт Брехт. «Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству». Константин Станиславский. Искусство говорит, говорит голосами художников, искусствоведов и других его служителей. Иммануил Кант.
Работа с терминологией:
ИСКУССТВО 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
Этап 3 (постановка проблемы и ее разработка)
Как общее понятие, оно предстает перед нами, как : отражение и выражение духа времени, «субъективный образ объективного мира», порождение воображения, фантазии, интеллекта и эмоций отдельного человека, межчеловеческая коммуникация, разновидность духовного личностного общения. Отчего огромная многозначность? Вообще, изначально искусство было создано человеком, как средство сообщения, связи, коммуникации между людьми, художником и зрителем.
КОММУНИКАЦИЯ (лат
communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь). 1) Путь сообщения, связь одного места с другим. 2) Общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей , осуществляющаяся главным образом при помощи языка или при помощи графических выражений. Вернемся к одну из эпиграфов нашего урока: Искусство говорит, говорит голосами художников, искусствоведов и других его служителей. Иммануил Кант. Что значит «говорит» искусство?
Роспись из гробницы в Фивах «Композиция с животными и растениями»
Ефроний
Пелика «Прилет первой ласточки»
Колонна Траяна
Встреча Марии и Елизаветы
Функции искусства
Искусство представляет собой внутреннее стремление к гармонии (красоте). Искусство — это способ ощутить свою связь со Вселенной. Обращение к неограниченному кругу лиц. Искусство позволяет автору произведения вольно или невольно обратиться к целому миру. Некоторые авторы сознательно оставляют свои творения в малодоступных местах, например, на горных вершинах. Ритуальные и символические функции. Во многих культурах красочные ритуалы, представления и танцы являются символом или способом украсить некие события. Искусство дает способ применить воображение невербальным способом, без ограничений, накладываемых языком.
Я и социум
Нравственные и эстетические идеалы; — нормы и образцы поведения; — национальные традиции и обычаи; — фольклор; — произведения культуры и искусства; — имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; — уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Источник
Презентация на тему: Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох «Искусство» 8 класс
Задачи: Образовательная: Дать понятие художественной коммуникации. Сформировать знания о функции и назначении искусства; Развивающая: развивать самостоятельную творческую активность. выделять главное, развивать умение применять полученные знания; развивать навыки монологической речи; привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Воспитательная: умение выражать свое отношение к проблеме; воспитывать умение слушать и слышать другого человека; способствовать эстетическому воспитанию и формированию нравственных ценностей.
Этапы урока: Этап 1 Организационный этап Цель: Создать эмоциональный настрой, задать определённый темп.
Этап 2 (завязка) Эпиграфы к уроку: «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле». Бертольт Брехт. «Подлинное искусство всех народов и веков понятно всему человечеству». Константин Станиславский. Искусство говорит, говорит голосами художников, искусствоведов и других его служителей. Иммануил Кант.
Работа с терминологией: ИСКУССТВО 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 2. Умение, мастерство, знание дела. 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
Этап 3 (постановка проблемы и ее разработка) Как общее понятие, оно предстает перед нами, как : отражение и выражение духа времени, «субъективный образ объективного мира», порождение воображения, фантазии, интеллекта и эмоций отдельного человека, межчеловеческая коммуникация, разновидность духовного личностного общения. Отчего огромная многозначность? Вообще, изначально искусство было создано человеком, как средство сообщения, связи, коммуникации между людьми, художником и зрителем.
КОММУНИКАЦИЯ (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь). 1) Путь сообщения, связь одного места с другим. 2) Общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей , осуществляющаяся главным образом при помощи языка или при помощи графических выражений. Вернемся к одну из эпиграфов нашего урока: Искусство говорит, говорит голосами художников, искусствоведов и других его служителей. Иммануил Кант. Что значит «говорит» искусство?
Роспись из гробницы в Фивах «Композиция с животными и растениями».
Ефроний. Пелика «Прилет первой ласточки»
«Встреча Марии и Елизаветы»
Функции искусства Искусство представляет собой внутреннее стремление к гармонии (красоте). Искусство — это способ ощутить свою связь со Вселенной. Обращение к неограниченному кругу лиц. Искусство позволяет автору произведения вольно или невольно обратиться к целому миру. Некоторые авторы сознательно оставляют свои творения в малодоступных местах, например, на горных вершинах. Ритуальные и символические функции. Во многих культурах красочные ритуалы, представления и танцы являются символом или способом украсить некие события. Искусство дает способ применить воображение невербальным способом, без ограничений, накладываемых языком.
Я и социум нравственные и эстетические идеалы; — нормы и образцы поведения; — национальные традиции и обычаи; — фольклор; — произведения культуры и искусства; — имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; — уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Источник