Семейный экологический проект «Продукты в доме и их хранение»
Семейный экологический проект «Продукты в доме и их хранение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_ekologicheskiy_proekt.docx | 1.19 МБ |
prezentatsiya_k_proektu_.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семейный экологический проект Продукты в доме и их хранение. Аксентьева Александра , ученица 3 «В» класса МБОУ СОШ №2 Аксентьева Евгения Владимировна Руководитель: Шматенко Татьяна Леонидовна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская
Цель работы: Исследование в домашних условиях пищевых запасов Задачи: 1. Изучение источников по данной проблеме 2. Исследование и анализ запасов, мест и условий хранения 3. Изучение вредителей пищевых продуктов и методов борьбы с ними. 4. Изучение оценок качества продуктов. Описание судьбы испорченных запасов Методы исследования: 1. Обработка информации из источников 2 . Проведение опытов 3 . Практическое изучение мест хранения пищевых продуктов 4 . Применение способов борьбы с выявленными вредителям
Способы хранения продуктов в доме: 1. Холодильник 2. Погреб 3. Кухонные шкафчики.
Условия хранения продуктов: 1 . Хранение в холодильнике: — температура +2°С +6°С; — влажность 80%; 2. Хранение в морозильной камере: — температура -18°С; влажность 85%; 3. Хранение в погребе: температура 0°С; влажность 70-80%; 4. Хранение в кухонных шкафчиках: Температура +10°С +14°С; влажность 60-70%.
Вредители домашних запасов: Пищевая моль Малый мучной хрущак Рисовый долгоносик Зерновка Амбарный долгоносик Плесень Домашние муравьи Мышь
Способы оценки качества продуктов: -оценка внешнего вида продукта (рассыпчатость для круп, твердость для плодов, прозрачность для компотов, маринадов, цвет хлебобулочных изделий); — оценка запаха; — оценка консистенции продукта; — оценка цвета продукта; — оценка вкуса продукта.
Способы борьбы с вредителями: Соблюдение условий и сроков хранения продуктов в домашних условиях Минимальное количество запасов Регулярная уборка помещений и мест хранения домашних запасов Тщательная проверка новых покупок на заражение вредителями Использование сначала старых запасов, а затем новых Перекладывание продуктов в чистых плотно закрывающиеся емкости Ежедневное устранение пищевых отходов Уничтожение вредителей пищевых запасов с помощью приемов тепловой обработки, замораживания, высушивания Использование ловушек для грызунов.
Опыт №1 Плесень на хлебе Для эксперимента мы взяли два кусочка хлеба: 1. Первый кусочек мы положили в целлофановом пакете в темное, прохладное место (холодильник) 2 . Второй кусочек положили в целлофановом пакете в светлое , теплое место Вывод: плесень появляется на хлебе быстрее в теплых условиях
Опыт №2 Домашние вредители Мы оставили на ночь на столе кусочки сахара. Утром обнаружили скопление домашних муравьев и дорожку, ведущую вдоль ножек стола и стены. Вывод : оставленные кусочки пищи, неубранные крошки способствуют появлению домашних вредителей
Выводы: 1. ДОМАШНИЕ ЗАПАСЫ НУЖНО ХРАНИТЬ ПРАВИЛЬНО 2. СВОЕВРЕМЕННАЯ ПРОФИЛАКТИКА БОРЬБЫ С ВРЕДИТЕЛЯМИ ПОМОГАЕТ СОХРАНИТЬ КАЧЕСТВО ПРОДУКТОВ 3. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ИХ ПОРЧУ 4. ИСПОРЧЕННЫЕ ПРОДУКТЫ НУЖНО УДАЛЯТЬ БЕЗ СОЖАЛЕНИЯ. ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ВСЕГО.
Источник
Конспект по социально-бытовой ориентировке «Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи»
Тема: Гигиена приготовления пищи.
Хранение продуктов и готовой пищи. Определение срока годности.
Цель: Познакомить обучаюшихся с гигиеническими требованиями приготовления пищи, правилами хранения продуктов.
Способствовать формированию представления о хранении продуктов при наличии холодильника и без него, определении срока годности продуктов, способах определения доброкачественности продукции..
Способствовать коррекции и развитию зрительной и механической памяти через выполнение практических упражнений.
Воспитывать культуру труда; аккуратность, соблюдать навыки санитарии и гигиены.
словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация презентации)
практический (упражнения по определению срока годности продуктов, демонстрация правильных приемов приготовления пищи, сервировки стола, уборки рабочего места)
1. Организация начала урока
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
— Встали, подравнялись. Садитесь.
— Кто сегодня дежурный?
— Все ли присутствуют на уроке?
— Как называется наш урок?
— Какой он по счёту?
— Какое сегодня число?
— Какой день недели?
2. Сообщение темы и цели урока
Цель: сообщить новую тему, поставить перед обучающимися цель.
— Тема сегодняшнего урока « Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание. Размораживание. Определение срока годности». (Запись темы урока в тетрадь).
— Сегодня мы познакомимся с гигиеническими требованиями к приготовлению пищи, узнаем, как правильно хранить продукты и готовую пищу.
— На практическом занятии будем учиться определять срок годности продуктов.
3. Изложение нового материала
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
Русская народная пословица гласит: «Дерево держится корнями, а человек – пищей». И это действительно так. Пища — это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.
В рацион питания человека входит множество разнообразных продуктов, которые мы можем употреблять сразу или через какое-то время. Правильное хранение продуктов позволяет сберечь пищевую ценность, предохранить от порчи, имеет большое значение для профилактики пищевых отравлений.
Кроме того на доброкачественность изделий влияют следующие факторы: чистота кухни, посуды;
тщательное промывание пищевых продуктов;
соблюдение личной гигиены тех, кто готовит пищу.
Ежедневно необходимо тщательно убирать кухню и хорошо ее проветривать. Для сбора отходов следует иметь ведро с крышкой, после приготовления пищи ведро следует очищать, промывать и ополаскивать горячей водой.
Кухонную посуду следует мыть сразу после использования. Особенно старательно необходимо мыть мясорубку, кухонные комбайны.
Во время приготовления пищи необходимо соблюдать следующие гигиенические требования: (записать в тетради)
-убрать волосы под косынку
— подготовить рабочее место
Готовь в чистой посуде и на чистом столе.
Пока готовишь, не уходи с кухни.
Закончив готовить, приведи рабочее место в порядок.
— Что вы должны делать во время уборки рабочего места?
(Убрать весь мусор, вымыть посуду, протереть стол, подмести (помыть) пол, вынести мусорное ведро).
Все продукты можно условно разделить на две большие группы. Какие?
Нескоропортящиеся продукты (с длительным сроком хранения):
Мука и сухие изделия из муки
Засушенные овощи и фрукты
Пряности, специи, уксус
Колбасные, мясные изделия
Кондитерские изделия с кремами
Сладкие сыры сливочные
Сохранение вкусовых и питательных качеств у нескоропортящихся продуктов определяется правильными условиями хранения.
Сухие продукты — муку, крупу, вермишель, макароны, соль, сахар, перец лучше всего хранить в стеклянных, фарфоровых, деревянных или пластмассовых прозрачных банках с крышками в сухих помещениях.
Овощи следует хранить в сетчатых мешках, деревянных ящиках, коробках в прохладном помещении.
Продукты, которые быстро портятся, нужно хранить в холодильнике .
Мясо, рыба, молоко и другая еда без холода быстро портится.
— Как раньше люди хранили эти продукты без холодильника?
Мясо, рыбу хранили в ледниках. Ледник — это деревянный шкаф со льдом. Лёд нарезали крупными кусками, чтобы он подольше не таял, и обкладывали им продукты. Кроме того раньше продукты хранили в погребах, подвалах. Их копали глубокими, чтобы овощи и фрукты дольше сохранялись. В настоящее время, как правило, жители сельской местности продолжают активно использовать подвалы и погреба для хранения продуктов.
Холодильник – это электроприбор, предназначенный для охлаждения, замораживания и хранения скоропортящихся продуктов.
Холодильник представляет собой большой белый шкаф с одной или несколькими дверцами. Внутри можно увидеть ряды полок, где лежат продукты.
Мясо, рыбу, пельмени обычно хранят в морозильной камере, которая находится вверху. Там настоящий мороз.
А вот молоку, сметане, маслу, супу не нужна такая температура, этим продуктам достаточно лёгкой прохлады, поэтому их хранят в других отделениях — ниже морозильной камеры.
Многие готовые блюда (первые, вторые блюда из мяса, птицы, рыбы, тушеные овощи, салаты, кондитерские изделия) относятся к скоропортящимся продуктам. Поэтому готовые блюда после остывания держат на нижней или средней полке холодильника при температуре 4—6° тепла. Через 4—6 часов хранения этих блюд при комнатной температуре употреблять их в пищу опасно. Следует помнить, что готовые блюда можно хранить в холодильнике не более 72 час. Если блюда приготовлены впрок, перед подачей на стол кипятят или разогревают на сковородке, в кастрюле только ту часть, которая нужна для еды. Заготавливать блюда впрок в большом количестве нельзя.
Работа со схемой «Хранение продуктов в холодильнике»
(Вклеивание схемы в тетрадь)
— Внимательно посмотрите на изображение слайда и скажите, правильно ли размещены продукты в данном холодильнике?
Правила эксплуатации холодильника
Оставлять холодильник открытым, иначе он испортится.
Включать и выключать холодильник мокрыми руками.
Трогать внутреннюю сторону холодильника острыми предметами: вы можете повредить механизм образования холода.
Ставить в холодильник горячие блюда.
Работа со схемой «Не храните в холодильнике»
— Готовые продукты храни в холодильнике.
— Замороженные продукты храни в морозильной камере.
— Все продукты должны быть плотно закрытыми.
— Не забывай о сроках хранения продуктов. Нельзя употреблять в пищу просроченные продукты.
Если нет холодильника:
— Покупай продукты с длительным сроком хранения
— Готовые продукты в холодное время года можно хранить на балконе
— Летом покупай продукты и готовь еды столько, сколько можешь съесть в течение дня.
Помни! Хранить продукты в тепле без холодильника опасно для жизни!
(Записи в тетради)
Срок годности — это время, в течение которого продукты безопасны для употребления в пищу.
Срок годности состоит включительно из хранения на складе изготовителя, времени транспортирования, времени хранения в магазинах и после закупки.
Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен . (часов, суток, месяцев или лет)», «Использовать . (употребить) до . (дата)».
Практическая работа «Определение срока годности продуктов»
Цель: учить обучающихся получать информацию с этикетки продукта, определять срок годности.
— У вас на столе лежат продукты, выбираем себе их и начинаем с ними работать. Находим на этикетке, где указан срок годности. Читаем, выясняем, не просрочен ли товар, смотрим о правилах хранения данного продукта, заполняем таблицу.
Закрепление нового материала
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания.
— С чем познакомились на уроке?
– Что нового для себя сегодня узнали?
— Расскажите, где можно хранить продукты.
— Почему нельзя долго хранить продукты в тепле?
— Как хранят готовые блюда?
— Как нужно хранить крупу, муку?
Задание: Рассмотри рисунки. Подумай, где можно хранить перечисленные продукты? Расставь стрелки .
Ситуация: Холодильник не размораживали более месяца; наледь в морозильной камере 4-5см, не дает дверце камеры плотно закрываться.
Каковы ваши действия? К чему это приводит?
уменьшается срок годности продуктов.
меньше продуктов войдет в морозильную камеру.
Источник
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ ХРАНЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
по теме: «Хранение продуктов питания
в домашних условиях»
разработала и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №15 ст. Лысогорской
по теме: «Хранение продуктов питания в домашних условиях»
Формировать навык хранения продуктов питания в домашних условиях.
Познакомить обучающихся с принципом расположения продуктов в холодильнике
Познакомить с приёмами распознавания продуктов, не пригодных к употреблению
Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.
Оборудование: продукты питания (колбаса свежая, испорченная), яйцо, хлеб и т.д., макет холодильника, кухонного шкафа.
I . Организационный момент.
II . Постановка проблемы. Слайд 2
В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Огромное значение для жизни человека имеет питание. Без пищи человек не может жить. Если человек не ест в течение некоторого времени, он становится слабым. Пища поддерживает жизнь. Она дает нам силы для работы. Пища делает человека здоровым, бодрым.
Детям пища нужна для роста. С каждым годом ребенок растет, становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы, растут ногти, волосы. Для того чтобы ребенок рос, он должен есть.
Мы едим несколько раз в день и пища наша должна быть питательна и разнообразна.
Учитель: Посмотрите на Слайд 3
Учитель: Что вы видите?
Дети: Корзину с продуктами (перечисляют продукты).
Учитель: Как всё это назвать одним словом?
Дети: Продукты питания.
Учитель: Представьте, что все эти продукты купила ваша мама, принесла их домой, положила на стол и пошла отдыхать, а про продукты забыла.
Что случится с продуктами?
Дети: Они испортятся.
Учитель: Что же делать? Сегодня мы с вами поговорим о том, как сохранить продукты, чтобы они не испортились, и как различить уже испорченные продукты.
III . Основная часть урока.
Учитель: Такое количество продуктов не под силу съесть сразу. Что же делать?
Дети: Распределить продукты.
Учитель: Давайте поговорим о каждом продукте, что может произойти с каждым из них.
Хлеб – черствеет, засыхает.
Капуста – вянет, сморщивается, гниёт.
Курица – плохо пхнет, протухает.
Картофель – вянет, прорастает.
Сыр – сохнет, сморщивается, плесневеет.
Помидоры – вянут, гниют.
Учитель: А сейчас немного отдохнём.
Физминутка для глаз. Слайд 5,6
Учитель: Что же делать с продуктами, чтоб они долго не портились?
Дети: Хранить в холодильнике.
Учитель: Но не все продукты питания надо хранить в холодильнике. Их хранят в шкафу. А какие это продукты?
Дети: сахар, мука, макароны и т.д.
Учитель: Слайд 8 Давайте с вами поиграем. Правильно разложим продукты (на доске макет холодильника кухонного шкафа, взять название продукта, прочитать, и распределить – в шкаф или в холодильник)
IV . Практическая работа.
Учитель: Можно ли продукты хранить вечно даже в холодильнике? Посмотрите на эти яблоки (учитель демонстрирует яблоки – гнилое, увядающее, свежее). Распределите эти яблоки по тому принципу, как они стали портиться.
Дети обобщают: сначала яблоко было сочным, спелым и красивым. Потом стало увядать. Потом портиться. И совсем испарилось. Слайд 10
Учитель: Такой процесс изменения продукта называется жизненным циклом. У каждого продукта свой жизненный цикл, поэтому продукты питания невозможно хранить в холодильнике вечно. Какое из предложенных яблок вы предпочли бы съесть? Почему?
Дети: Спелое, сочное. Оно вкусное, в нём много витаминов.
Учитель: Вы молодцы, ребята, показали свои знания! А сейчас очень важная часть нашего урока.
Мы уже говорили о том, что многие продукты портятся, если их неправильно хранить, если их очень долго хранить и сроки годности прошли. Чем опасны такие продукты?
Дети: Можно отравиться.
Учитель: Давайте с вами попробуем определить свежесть продуктов.
(на демонстративном столе продукты как свежие, так и испорченные, дети подходят к продукту и определяют на запах, вид, можно ли его употреблять. Объясняя свой выбор, рассказывают ощущения.)
V . Первичное закрепление.
Учитель: По каким признакам мы будем определять свежесть продукта?
Дети: По цвету, запаху. Внешнему виду.
VI . Первичное закрепление знаний.
Учитель: Для вас на столе распечатка названий продуктов питания. Крсным цветом обведите те продукты питания, которые хранят в холодильнике, а синим – в шкафу.
Как можно хранить продукты питания в домашних условиях?
Как определить непригодные для еды продукты?
Почему опасно употреблять несвежие продукты питания?
Вам понравился урок?
Что нового вы для себя узнали?
На доске ваше знакомое солнышко и тучка, покажите своё настроение после урока.
I . А сейчас я предлагаю вам раскраску «Мои любимые продукты питания».
II . Просмотр мультфильма «Смешарики» «Продукты питания»
Источник