Способы хранения лесных грузов

Способы хранения лесных грузов

Существуют два способа хранения лесных грузов: штабелями и пакетами.

1-й способ — хранение круглого леса штабелями (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Хранения крутого леса штабелями:

1 — подштабмьное основание; 2 — второй, третьи и т.д. седлообразно расположенные ряды штабелей

Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала (железобетонные плитки или использованный круглый лес). Оно имеет высоту 250 мм. Начиная со второго ряда, штабель имеет седлообразный вид. Высота штабеля достигает 12 м.

• 2-й способ — хранение круглого леса пакетами (рис. 7.7).

Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала высотой 250 мм. Для придания устойчивости пакеты круглого леса обвязывают. Высота штабеля достигает 12 м.

Поскольку лес круглый пожароопасный, то между отдельными штабелями груза оставляется расстояние до 1 м для прохода рабочих, а между группами штабелей оставляется пожарный проезд шириной 5 м для проезда пожарных машин. Через 150 м по длине делаются противопожарные разрывы шириной 25 — 30 м, которые используются так же, как и автодорога.

Рис. 7.7. Хранения круглого леса пакетами:

1 — пооштабельное основание, 2 — обвязка

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Способы хранения лесных грузов

Существуют два способа хранения лесных грузов: штабелями и пакетами.

1-й способ — хранение круглого леса штабелями (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Хранения крутого леса штабелями:

1 — подштабмьное основание; 2 — второй, третьи и т.д. седлообразно расположенные ряды штабелей

Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала (железобетонные плитки или использованный круглый лес). Оно имеет высоту 250 мм. Начиная со второго ряда, штабель имеет седлообразный вид. Высота штабеля достигает 12 м.

• 2-й способ — хранение круглого леса пакетами (рис. 7.7).

Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала высотой 250 мм. Для придания устойчивости пакеты круглого леса обвязывают. Высота штабеля достигает 12 м.

Поскольку лес круглый пожароопасный, то между отдельными штабелями груза оставляется расстояние до 1 м для прохода рабочих, а между группами штабелей оставляется пожарный проезд шириной 5 м для проезда пожарных машин. Через 150 м по длине делаются противопожарные разрывы шириной 25 — 30 м, которые используются так же, как и автодорога.

Рис. 7.7. Хранения круглого леса пакетами:

1 — пооштабельное основание, 2 — обвязка

Источник

Характеристика, способы хранения и перевозка лесоматериалов

По способам переработки и хранения, условиям грузоперевозки все лесные грузы можно разделить на три класса:

  • круглые лесоматериалы,
  • пиломатериалы и шпалы,
  • изделия из древесины.

Среди характеристик лесоматериалов выделяют самыми главные такие, как твердость, запах, цветовой окрас, удельный вес, а также наличие дефектов древесины.

Номенклатура и ассортимент лесоматериалов утверждены ГОСТами. Выделяют три группы круглых лесоматериалов, отличающихся друг от друга длиной и диаметром:

  • длинномерный,
  • средних размеров,
  • короткомерный.

Пиломатериалы также делят на группы, выделяют: доски, бруски, шпалы и брусья. Эти группы отличаются друг от друга по соотношению ширины к толщине. Так у досок это отношение более трех, а у брусков не превосходит двух. Толщина и ширина брусьев превосходит 10 см. К пиломатериалам причисляют разнообразные материалы, это и клепка, дрaнка, тaрная дощечка и др. Если требуется длительное время хранить лесоматериалы, необходимо создать все условия для обеспечения сохранности, качества, комплексная механизация погрузочных работ.

В хранилищах лесоматериалы сортируют по способам использования, разновидностям дерева и размерам (длине, толщине). В штабелях круглые лесные материалы укомплектовывают различным способом: клеткой, пластами без прокладок и с прокладками, а также пакетами. Пиломатериалы располагают на ленточном фундаменте в высокие стопы пакетами. Разделяют пакеты внутри стопы, используя сухие прокладки. При хранении лесных материалов обязательно необходимо соблюдать условия, защищающие их от механических воздействий и растрескивания, доступа насекомых, избыточного влияния атмосферных осадков.

Перевозку лесоматериалов производят разнообразными способами, наиболее распространенным является перевозка в пакетах, также применяют перевозку в штабелях и обрешетках. Это позволяет автоматизировать погрузочно-разгрузочные часть и упростить процесс грузоперевозки работы. Утверждение лесоматериалов к грузоперевозке данными способами возможно только, если в накладной вместе с массой перевозимого товара перечислено число используемых пакетов, обрешеток и штабелей. При грузоперевозке лесоматериалов в полувагонах необходимо в накладной перечислить высоту погрузки над бортовым уровнем.

Источник

Транспортно Грузовые Системы (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Глава 3. Лесоматериалы

3.1. Характеристика и способы хранения лесных грузов

Лесоматериалы подразделяются на круглый лес, пиломатериалы, шпалы, заго­товки и изделия из дерева.

Номенклатура и сортименты лесных грузов определены ГОСТами. Круглый лес (бревна, кряжи, столбы, руд стойка и крепежный лес) получают в результате отрезки стволов деревьев, правильной обработки торцов и очистки от сучьев. В зависимости от длины и диаметра круглый лес делят на три группы: длинномер­ный (свыше 6,5 м), средних размеров (4-6,5 м), короткомерный (1,5-2,5 м). В за­висимости от влажности лесные грузы подразделяются на воздушно-сухие (10-18 %), полусухие (18-25 %), сырые (свыше 25 %). Масса 1 м3 древесины в зависи­мости от влажности изменяется для хвойных пород от 0,45 до 0,86 т (свежесруб­ленной). Отрезки стволов хвойных деревьев длиной до 9 м и толщиной в верх­нем отрубе (торце) от 80 до 150 мм называется подтоварником. Такие же отрезки толщиной от 3 до 70 мм называются жердями.

Читайте также:  Мой способ избавления от прыщей

Пиломатериалы разделяются на доски и брусья. У досок соотношение ширины к толщине более чем в 3 раза, а у брусков не превышает двух. Пиломатериа­лы могут быть обрезными и необрезными. К пиломатериалам также относят клёпку, дранку, тарную дощечку и другие материалы.

Длина круглого и пиленого лесоматериалов увеличивается или уменьшается с градацией соответственно 0,5 и 0,25 м.

Заготовки и детали погонажные (наличники, плинтусы, поручни, доски для на­стила пола и т. п.) должны поступать в пакетах длиной, соответствующей разме­рам помещений. Оконные и дверные блоки должны поступать на склад в собран­ном виде и подготовленными под покраску.

При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохранность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций. Лесные материа­лы хранят на складах рассортированными по сортиментам, породам дерева и размерам.

Круглый лес хранят штабелями на открытых спланированных площадках, очищенных от мусора, травы (зимой от снега). Поверхность их покрывают тон­ким слоем негашеной извести. По краям площадок устраивают водоотводные кюветы и дренажи. Основания штабелей делают из брусьев, бревен или сборного железобетона. В штабелях круглые лесоматериалы укладывают в клетку, рядами без прокладок, рядами с прокладками и пакетами. В клеточном штабеле бревна укладывают перпендикулярными рядами без прокладок. Такие штабеля обычно ставят по концам рядовых и пакетных. В рядовых штабелях бревна располагают параллельными рядами, а в пакетных — пачками с поворотом каждо­го ряда их на 90°. Прокладки между рядами (пачками) изготавливают толщиной 5-8 см и пропитывают антисептиком.

Размеры штабелей (длина, высота) зависят в основном от размеров леса, при­нятой на складе технологии работы, средств механизации и способа хранения ле­соматериалов. Штабеля размешают на складе правильными рядами шириной ра­бочих проездов 20 м, остальных — 5 м и пожарных — 25 м.

Пиломатериалы укладывают на ленточный фундамент в стопы пакетами с разделением пакетов сухими прокладками. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях с разреженной или клеточной укладкой. Поверх опорных клеток укладывают брусья сечением: ширина не менее 0,15 ми высота 0.2 м. Доски укладывают в штабель правильными рядами перпендикулярно брусьям. Между рядами досок ставят прокладки из тех же досок или реек. Свер­ху штабель прикрывают односкатной крышей из двух рядов досок с уклоном \!^ и 1/^ и свесом крыши 0,5 м. Сухие пиломатериалы ценных пород иногда хранят в хорошо вентилируемых закрытых складах.

При хранении лесоматериалов должны приниматься меры предохраняющие их от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насе­комыми, излишнего увлажнения атмосферными осадками.

3.2. Перевозка лесоматериалов в пакетах

Пакетный способ складирования и перевозки лесоматериалов обеспечивает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и складских опера­ций, снижает простой транспортных средств, затраты на грузовые операции, по­вышает статическую нагрузку подвижного состава на 15 %, повышает произво­дительность перегрузочных работ в 2—3 раза.

Пакетная перевозка обеспечивает сохранность лесоматериалов и предупреж­дает их «пересортировку» при транспортировании в прямых смешанных желез-нодорожно-водных сообщениях и выгрузке на местах общего пользования.

Для пакетирования лесоматериалов серийно (ГОСТ 14110—80) изготавливают­ся многооборотные полужесткие стропы (рис. 4.25) ПС-01, ПС-02, ПС-03, ПС-04 (со средней стяжкой), ПС-05 (со средней стяжкой), а также модернизированные стропы ПС-04М и ПС-05 М, у которых снята средняя стяжка.

Пакеты формируют в накопительных карманах (шаблонах), размеры внутрен­него сечения которых соответствуют поперечному сечению пакетов. Каждый па­кет обвязывают не менее чем двумя стропами. Стропы размещают на 0,3-0,5 м от конца пакета на равном расстоянии от его центра. Пакет пиломатериалов разде­ляют по высоте двумя парами поперечных прокладок. При формиро­вании из пиломатериалов пакета «шапки» трапециевидной формы вниз укладывают 2—4 ряда досок и поверх них размещают две поперечные про­кладки длиной 2,7 м и сечением 75х150 мм (100х100 мм) и затем выкладывают весь пакет. Верх «шапки» возле стропов скрепляют двумя досками, прибиваемыми к верхнему ярусу гвоздями.

Пакеты круглого леса, предназначенные для укладки в верхний ярус вагона, должны иметь сверху закругленную форму с повышением к середине в пределах габарита погрузки.

Для полного использования габарита погрузки замыкающую цепь стропа допускается наращивать вставкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. За­мыкание стропа осуществляется пропуском свободного цепного конца в петле­вой замок с последующей фиксацией конца цепи закруткой из проволоки.

Пакеты из короткомерных лесоматериалов длиной менее 1 м формируют пу­тем стыкования (по периметру размещают более длинные сортименты, кратные коротким, укладываемым внутрь).

Для формирования пакетов пиломатериалов длиной от 4 до 6,5 м (досок, брусьев), шпал, обапола применяют брусково-проволочную обвязку. Пакеты скрепляют двумя-тремя обвязками.

3.3. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

и складских операций с лесными грузами

В местах заготовки леса организуют верхние склады, на которые деревья с лесосеки доставляют трелевочными тракторами и лесовозами для раскряжевки, сортировки, штабелирования и дальнейшей погрузил в подвижной состав желез­ной дороги или на автотранспорт для доставки на нижний склад. Нижние склады примыкают к железнодорожным путям магистрального транспорта. Современ­ные нижние склады — это высокомехаыизированные, а часто и автоматизиро­ванные лесообрабатывающие предприятия.

На нижних складах леспромхозов и лесоперевалочных баз на разделке, паке­тировании и погрузке лесоматериалов используются козловые и башенные краны.

На крупных складах применяют кабель тле краны пролетами от 100 до 600 м и грузоподъемностью 7,5 т; 20 и 30 т мостовые кабельные краны грузоподъемно­стью 10 т. На станциях с небольшим объемом погрузки-выгрузки лесоматериалов применяют стреловые краны на железнодорожном ходу, автомобильные краны, автопогрузчики грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т.

В качестве захватных приспособлений для пакетированных лесоматериалов применяют автоматические крановые захваты, полуавтоматические захваты для пакетов круглого леса, рамные четырехкрюковые захваты. Для погрузки и вы­грузки непакетированных лесоматериалов широко используются трехпалые грейферные захваты, специальные стропы (с цепным звеном и саморасцепляю­щиеся). При погрузке и выгрузке шпал и бревен среднего и большого диаметров применяются клещи.

Читайте также:  Измерение гороха способом рядов

Для выгрузки бревен и крепежного леса из полувагонов применяются канатно-петлевые установки. Канатно-петлевые установки для выгрузки бревен и кре­пежного леса из полувагонов бывают стационарные — в сторону лебедки и через борт в противоположную сторону— и передвижные при помощи автопогрузчика и разгрузчика КВ-3, смонтированного на платформе.

На транспортно-складских комплексах станций площадки для выгрузки ле­соматериалов располагают в районе переработки тяжеловесных грузов, что по­зволяет использовать одни и те же средства механизации, но оборудованные спе­циальными захватами.

3.4. Требования техники безопасности и противопожарные мероприятия

Застропку круглого леса следует выполнять так, чтобы стропы не соскальзыва­ли, поэтому их располагают не ближе чем 0,5 м от конца бревна. Для предохра­нения штабелей от развала их укладывают на горизонтальных площадках, обяза­тельно устанавливают предохранительные столбики. Прежде чем начать погруз­ку лесоматериалов в подвижной состав, мастер производственного участка обя­зан лично осмотреть каждый штабель. Если при осмотре будет обнаружен пере­кос штабеля, излом стоек и др., мастер должен определить безопасный способ погрузки.

При формировании пакетов лесоматериалов необходима плотная затяжка полужестких строп. Пакеты с неплотно затянутыми стропами необходимо перетя­нуть. Особо тщательно проверяют плотность пакетов, укладываемых во второй ярус, а также «шапок». Крепление последних к стропам нижележащих пакетов должно быть надежным. Для крепления пользуются переносными лестницами длиной 3,75—4 м с крючками вверху для зацепления за борт полувагона. Не раз­решается обвязывать пакеты стропами с дефектами (трещинами, нарушениями сварки, значительными деформациями и др.).

При выгрузке лесоматериалов необходимо следить, чтобы вылет стрелы соот­ветствовал массе поднимаемого груза, застропку бревен «шапки» производить только с лестниц, в полувагонах и на платформах установить и закрепить предо­хранительные стойки.

Запрещается при подъеме и опускании груза стропальщикам и другим лицам находиться в полувагонах и на автомашинах. При открывании бортов платформ, срезке увязочной проволоки, снятии стоек не допускается нахождение рабочих в зоне возможного падения груза.

Между соседними штабелями на складе необходимо оставлять пожарные раз­рывы не менее 1 м, между их группами (4—6 штабелей) — — пожарные проезды шириной не менее 10 м. Через каждые 150 м по длине и ширине склада делают дополнительные пожарные разрывы шириной 25—30 м. Лесные склады обору­дуются противопожарным водопроводом и инвентарем, в соответствии с дейст­вующими нормативами.

Глава 4. Металлы и металлопродукция

4.1. Условия хранения металлов и металлоизделий

Металлы и металлоизделия. Металлы и металлоизделия подразделяют на чер­ные (чугун, прокат, трубы, рельсы и др.) и цветные. Их хранят на открытых пло­щадках и в крытых складах по сортам, маркам, размерам и профилям (в штабелях или на стеллажах).

На открытых площадках и платформах хранят прокат черных металлов круп­ных профилей и размеров, в частности балки и швеллеры, сталь сортовую и тол­столистовую, рельсы, трубы стальные большого диаметра, трубы чугунные, чу­гун, некоторые ферросплавы. Под навесами хранят стиль сортовую, сталь тонколистовую, грубы стальные малого диаметра, канаты стальные, проволоку сталь­ную и некоторые другие виды металлов и изделий из них.

Профильную сталь крупных сечений и рельсы укладывают на открытых пло­щадках (на деревянных подкладках толщиной не менее 10 см) в штабеля высотой до 1 м (вручную) и до 3—4 м — при механизированной работе. В первом случае ширина штабеля 2—3 м, а во втором — 4—5 м.

Листовую сталь хранят в штабелях или на специальных стеллажах с опорны­ми стойками. Установка на ребро в стеллажи с опорными стойками обеспечивает лучшее использование площади открытой площадки и облегчает грузовые опе­рации. Сортовую мелкую профильную сталь и трубы малых диаметров хранят на крытых платформах в штабелях или на стеллажах. Кратковременно допускается хранить эти изделия и на открытых площадках. Среднюю и мелкосортовую сталь помещают в обычные стеллажи-ячейки как деревянные, так и металлические. Расстояние между полками стеллажей зависит от способа механизации работ. Арматурную сталь укладывают по сортаментам в штабеля высотой 1—1,2 м.

Чугунное фасонное литье и трубы больших диаметров располагают на откры­тых площадках по сортам, размерам и форме в штабелях высотой до 1,2 м. Чу­гунные трубы укладывают в три-четыре яруса прямыми рядами с деревянными прокладками между ярусами или в клетки с чередованием раструбов в разные стороны. Трубы газовые хранят на крытых платформах в стояках или на клеточ­ных стеллажах.

Готовые металлические конструкции складируют на открытых площадках в штабеля, высота которых не должна превышать 2 м. Между штабелями оставля­ют проходы шириной не менее 1,2 м. При хранении конструкций в вертикальном положении против каждого штабеля устанавливают опорные столбы, закапывая их в землю через 2—3 м друг от друга. К ним прислоняют конструкции. Это по­зволяет избежать кантования последних, улучшать условия застропки, рацио­нально использовать складскую площадь. Кроме того, на поверхности металло­конструкций не скапливается дождевая вода или снег. Чтобы избежать коррозии от соприкосновения металла с землей, все элементы конструкций устанавливают на подкладки из шпал или бревен. При длительном хранении рекомендуется обмазывать тавотом или солидолом соприкасающиеся с землей опорные плиты, катки, оси и др. На открытых площадках важно укладывать металлоконструкции так, чтобы плоскость, на которую нанесены маркировка и другие знаки, была доступна осмотру.

В крытых складах хранят сталь сортовую и листовую нержавеющую, инстру­ментальную и другие высоколегированные качественные дорогостоящие стали, сталь кровельную, жесть черную, сталь листовую оцинкованную, все виды ме­таллических изделий, дорогостоящие ферросплавы, все виды проката, сырья и сплавов цветных металлов. При хранении и складской переработке металлов должна быть обеспечена качественная и количественная сохранность, в том чис­ле предохранение их от коррозии.

Читайте также:  Как удалить старую краску с металлической поверхности химическим способом

Тяжеловесные грузы. К тяжеловесным относятся грузы массой в одном месте свыше 500 кг: станки, трансформаторы, автомобили, тракторы и другие изделия машиностроительной промышленности, элементы строительных конструкций и др. Их, как правило, перевозят на открытом подвижном составе — платформах и в полувагонах. К тяжеловесным грузам можно отнести также прокат черных и цветных металлов, а также изделия из них, перевозимые пакетами, как на от­крытом подвижном составе, так и в крытых вагонах.

4.2. Схемы комплексной механизации

Тяжеловесные грузы. На грузовых станциях тяжеловесные грузы обычно хранят на открытых складах (площадках). Площадки специализируют по отправлению и прибытию, роду груза, а также по направлениям перевозок. Машины и другие изделия при выгрузке на них устанавливают на деревянные или металлические подкладки. Зимой площадки очищают от снега и льда и под подкладки насыпают песок слоем 2—3 см. Между тяжеловесными грузами оставляют свободными проходы шириной не менее 1 м для осмотра и застропки при перегрузке. При ма­лом грузообороте площадку для тяжеловесных грузов совмещают с контейнер­ным пунктом. На ряде станций совмещают погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами и лесоматериалами.

При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как правило, состо­ит из крановщика и двух-трех стропольшиков, которые также готовят место для укладки. Для ускорения эастропки и отстропки краны оборудуют специальными грузозахватными приспособлениями. При организации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами на совме­щенных площадках наиболее рационально использовать козловые краны КДКК-10, ККС-10, КД-05, К-09 и др. В комплексе с ними предусматривают сменные 1рузозахватные приспособления. У козловых кранов КД-05 и К-09, в ча­стности, рекомендуется электростали заменить грузовыми тележками. Если на станцию поступает до пяти вагонов лесоматериалов, тяжеловесных и длинно­мерных грузов в сутки, перерабатывать их целесообразно стреловыми кранами на железнодорожном ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др. (рис 4.33). Если грузов при­бывает до трех вагонов в сутки, можно также использовать автокраны К-104, АК-7,5 и автопогрузчики шла 4008, оснащенные сменными грузозахватными при­способлениями.

Металлы и металлоизделия. На грузовых дворах для металлопродукции выде­ляют специализированные площадки, которые оснащают козловыми кранами грузоподъемностью 10 т, дизель-электрическими кранами на железнодорожном ходу грузоподъемностью 16т, автокранами и автопогрузчиками.

На открытых складах работают мостовые и козловые краны. На по­казана открытая площадка для хранения металлов и металлопроката, оборудо­ванная мостовым краном грузоподъемностью 15 т и пролетом 32 м с различными сменными грузозахватными приспособлениями.

Для металлопродукции, требующей закрытого хранения, разработаны два типа закрытых складов в зависимости от размеров и массы грузового пакета или места. Закрытый склад первого (кранового) типа предназначен для приема, хранения и выдачи высококачественной стали, стальных труб, тонкого листа и троса, прибывающих в пакетах, пачках или барабанах массой до 8 т при длине отдельного места до 8 м. Разгрузка вагонов, выдача продукции, а также складирование в штабеля тонкого листа и троса выполняются здесь при помощи мостовых кранов. Закрытый склад второго (рампового) типа принят для складирования крепежных изделий, сетки, проволоки, ленты, электротерми­ческих ферросплавов и других метизов массой одного места не более 1 т, поступающих на базу в крытых вагонах. Разгружают их на наружную рампу и затем автопогрузчиками подают внутрь склада. В складе применяют: электропогрузчи­ки и подвесные краны-балки грузоподъемностью 1 т; электропогрузчики, и под­весные управляемые с пола краны-штабелеры грузоподъемностью 1 т.

В закрытом складе металлопродукция каждого вида хранится на специализиро­ванных площадках, оборудованных стеллажами или опорами для штабелирование. Размеры этих площадок определяются расчетом и зависят от установленной нормы запаса, высоты хранения и полезной складской нагрузки. Высота хране­ния при участии стропольшика в застройке и отстропке грузов принята 1,5—2,0 м, а при использовании кранов-штабелеров или автопогрузчиков 4,5—7,0 м. Стеллажи могут быть различных типов в зависимости от вида металлопродукции.

Торцы пакетов металлопроката выравнивают при помощи специальных тор-цевателей, в которые их укладывают краном. Один конец пакета поднимают и металлопрокат скользит по роликам до упора. К погрузке в подвижной состав металлопродукцию готовят на подсортировочной площадке, вместимость кото­рой равна двухсуточному грузообороту склада.

Для перегрузки металлических слитков, стружки из магнитопроницаемых ма­териалов используют подъемные электромагниты, для слитков — автоматиче­ские клещевые захваты, рулонов листовой стали — полуавтоматические захваты, для труб применяются специальные захваты в виде поворотных крюков, смонти­рованных на траверсе, и др. Электромагнитные захваты оборудуются предохра­нительными подхватами, удерживающими груз от падения в случае перерыва в подаче электроэнергии. Не рекомендуется пользоваться электромагнитами для грузов с температурой выше 500—600°С.

Для перегрузки немагнитных материалов применяют вакуумные захватные устройства.

Глава 5. Сыпучие и навалочные грузы

5.1. Характеристика грузов

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, принимаемые к перевоз­ке без счета мест и, как правило, без упаковки: уголь, руда, торф, строительные материалы и др. Основные физико-механические свойства навалочных грузов, учитываемые при перевозке, хранении, перегрузке: размер и форма, частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность (истирающая способность), коррозионность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, способность самовозгораться, слеживаться и смерзаться.

По крупности частиц (гранулометрическому составу) навалочные грузы раз­деляют на следующие группы:

особо крупные (камни, валуны) — размер частиц более 320 мм;

крупные (руда) — 161-320 мм;

средние (уголь) — 61-160 мм;

мелкие (щебень) — 10-60 мм;

зернистые (гравий) — 0,5-9 мм;

порошкообразные (цемент) — 0,05-0,49 мм;

пылевидные (цемент) — до 0,05 мм.

Кусковатость рядовых (несортированных) грузов определяет наибольший размер частиц, а сортированных — средний размер кусков.

По насыпной плотности грузы делятся на легкие — до 0,6 т/м3 (торф, дре­весные опилки), средние— 0,6—1,1 т/м3 (каменный уголь, шлак), тяжелые— 1,1—2,0 т/м3 (песок, гравий), очень тяжелые—более 2,0 т/м3 (руда, камень).

Источник

Оцените статью
Разные способы