- Способы хранения лесных грузов
- Способы хранения лесных грузов
- Характеристика, способы хранения и перевозка лесоматериалов
- Транспортно Грузовые Системы (стр. 3 )
- Глава 3. Лесоматериалы
- 3.1. Характеристика и способы хранения лесных грузов
- 3.2. Перевозка лесоматериалов в пакетах
- Глава 4. Металлы и металлопродукция
- 4.1. Условия хранения металлов и металлоизделий
- 4.2. Схемы комплексной механизации
- Глава 5. Сыпучие и навалочные грузы
- 5.1. Характеристика грузов
Способы хранения лесных грузов
Существуют два способа хранения лесных грузов: штабелями и пакетами.
• 1-й способ — хранение круглого леса штабелями (рис. 7.6).
Рис. 7.6. Хранения крутого леса штабелями:
1 — подштабмьное основание; 2 — второй, третьи и т.д. седлообразно расположенные ряды штабелей
Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала (железобетонные плитки или использованный круглый лес). Оно имеет высоту 250 мм. Начиная со второго ряда, штабель имеет седлообразный вид. Высота штабеля достигает 12 м.
• 2-й способ — хранение круглого леса пакетами (рис. 7.7).
Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала высотой 250 мм. Для придания устойчивости пакеты круглого леса обвязывают. Высота штабеля достигает 12 м.
Поскольку лес круглый пожароопасный, то между отдельными штабелями груза оставляется расстояние до 1 м для прохода рабочих, а между группами штабелей оставляется пожарный проезд шириной 5 м для проезда пожарных машин. Через 150 м по длине делаются противопожарные разрывы шириной 25 — 30 м, которые используются так же, как и автодорога.
Рис. 7.7. Хранения круглого леса пакетами:
1 — пооштабельное основание, 2 — обвязка
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Способы хранения лесных грузов
Существуют два способа хранения лесных грузов: штабелями и пакетами.
• 1-й способ — хранение круглого леса штабелями (рис. 7.6).
Рис. 7.6. Хранения крутого леса штабелями:
1 — подштабмьное основание; 2 — второй, третьи и т.д. седлообразно расположенные ряды штабелей
Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала (железобетонные плитки или использованный круглый лес). Оно имеет высоту 250 мм. Начиная со второго ряда, штабель имеет седлообразный вид. Высота штабеля достигает 12 м.
• 2-й способ — хранение круглого леса пакетами (рис. 7.7).
Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала высотой 250 мм. Для придания устойчивости пакеты круглого леса обвязывают. Высота штабеля достигает 12 м.
Поскольку лес круглый пожароопасный, то между отдельными штабелями груза оставляется расстояние до 1 м для прохода рабочих, а между группами штабелей оставляется пожарный проезд шириной 5 м для проезда пожарных машин. Через 150 м по длине делаются противопожарные разрывы шириной 25 — 30 м, которые используются так же, как и автодорога.
Рис. 7.7. Хранения круглого леса пакетами:
1 — пооштабельное основание, 2 — обвязка
Источник
Характеристика, способы хранения и перевозка лесоматериалов
По способам переработки и хранения, условиям грузоперевозки все лесные грузы можно разделить на три класса:
- круглые лесоматериалы,
- пиломатериалы и шпалы,
- изделия из древесины.
Среди характеристик лесоматериалов выделяют самыми главные такие, как твердость, запах, цветовой окрас, удельный вес, а также наличие дефектов древесины.
Номенклатура и ассортимент лесоматериалов утверждены ГОСТами. Выделяют три группы круглых лесоматериалов, отличающихся друг от друга длиной и диаметром:
- длинномерный,
- средних размеров,
- короткомерный.
Пиломатериалы также делят на группы, выделяют: доски, бруски, шпалы и брусья. Эти группы отличаются друг от друга по соотношению ширины к толщине. Так у досок это отношение более трех, а у брусков не превосходит двух. Толщина и ширина брусьев превосходит 10 см. К пиломатериалам причисляют разнообразные материалы, это и клепка, дрaнка, тaрная дощечка и др. Если требуется длительное время хранить лесоматериалы, необходимо создать все условия для обеспечения сохранности, качества, комплексная механизация погрузочных работ.
В хранилищах лесоматериалы сортируют по способам использования, разновидностям дерева и размерам (длине, толщине). В штабелях круглые лесные материалы укомплектовывают различным способом: клеткой, пластами без прокладок и с прокладками, а также пакетами. Пиломатериалы располагают на ленточном фундаменте в высокие стопы пакетами. Разделяют пакеты внутри стопы, используя сухие прокладки. При хранении лесных материалов обязательно необходимо соблюдать условия, защищающие их от механических воздействий и растрескивания, доступа насекомых, избыточного влияния атмосферных осадков.
Перевозку лесоматериалов производят разнообразными способами, наиболее распространенным является перевозка в пакетах, также применяют перевозку в штабелях и обрешетках. Это позволяет автоматизировать погрузочно-разгрузочные часть и упростить процесс грузоперевозки работы. Утверждение лесоматериалов к грузоперевозке данными способами возможно только, если в накладной вместе с массой перевозимого товара перечислено число используемых пакетов, обрешеток и штабелей. При грузоперевозке лесоматериалов в полувагонах необходимо в накладной перечислить высоту погрузки над бортовым уровнем.
Источник
Транспортно Грузовые Системы (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Глава 3. Лесоматериалы
3.1. Характеристика и способы хранения лесных грузов
Лесоматериалы подразделяются на круглый лес, пиломатериалы, шпалы, заготовки и изделия из дерева.
Номенклатура и сортименты лесных грузов определены ГОСТами. Круглый лес (бревна, кряжи, столбы, руд стойка и крепежный лес) получают в результате отрезки стволов деревьев, правильной обработки торцов и очистки от сучьев. В зависимости от длины и диаметра круглый лес делят на три группы: длинномерный (свыше 6,5 м), средних размеров (4-6,5 м), короткомерный (1,5-2,5 м). В зависимости от влажности лесные грузы подразделяются на воздушно-сухие (10-18 %), полусухие (18-25 %), сырые (свыше 25 %). Масса 1 м3 древесины в зависимости от влажности изменяется для хвойных пород от 0,45 до 0,86 т (свежесрубленной). Отрезки стволов хвойных деревьев длиной до 9 м и толщиной в верхнем отрубе (торце) от 80 до 150 мм называется подтоварником. Такие же отрезки толщиной от 3 до 70 мм называются жердями.
Пиломатериалы разделяются на доски и брусья. У досок соотношение ширины к толщине более чем в 3 раза, а у брусков не превышает двух. Пиломатериалы могут быть обрезными и необрезными. К пиломатериалам также относят клёпку, дранку, тарную дощечку и другие материалы.
Длина круглого и пиленого лесоматериалов увеличивается или уменьшается с градацией соответственно 0,5 и 0,25 м.
Заготовки и детали погонажные (наличники, плинтусы, поручни, доски для настила пола и т. п.) должны поступать в пакетах длиной, соответствующей размерам помещений. Оконные и дверные блоки должны поступать на склад в собранном виде и подготовленными под покраску.
При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохранность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций. Лесные материалы хранят на складах рассортированными по сортиментам, породам дерева и размерам.
Круглый лес хранят штабелями на открытых спланированных площадках, очищенных от мусора, травы (зимой от снега). Поверхность их покрывают тонким слоем негашеной извести. По краям площадок устраивают водоотводные кюветы и дренажи. Основания штабелей делают из брусьев, бревен или сборного железобетона. В штабелях круглые лесоматериалы укладывают в клетку, рядами без прокладок, рядами с прокладками и пакетами. В клеточном штабеле бревна укладывают перпендикулярными рядами без прокладок. Такие штабеля обычно ставят по концам рядовых и пакетных. В рядовых штабелях бревна располагают параллельными рядами, а в пакетных — пачками с поворотом каждого ряда их на 90°. Прокладки между рядами (пачками) изготавливают толщиной 5-8 см и пропитывают антисептиком.
Размеры штабелей (длина, высота) зависят в основном от размеров леса, принятой на складе технологии работы, средств механизации и способа хранения лесоматериалов. Штабеля размешают на складе правильными рядами шириной рабочих проездов 20 м, остальных — 5 м и пожарных — 25 м.
Пиломатериалы укладывают на ленточный фундамент в стопы пакетами с разделением пакетов сухими прокладками. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях с разреженной или клеточной укладкой. Поверх опорных клеток укладывают брусья сечением: ширина не менее 0,15 ми высота 0.2 м. Доски укладывают в штабель правильными рядами перпендикулярно брусьям. Между рядами досок ставят прокладки из тех же досок или реек. Сверху штабель прикрывают односкатной крышей из двух рядов досок с уклоном \!^ и 1/^ и свесом крыши 0,5 м. Сухие пиломатериалы ценных пород иногда хранят в хорошо вентилируемых закрытых складах.
При хранении лесоматериалов должны приниматься меры предохраняющие их от механических повреждений и растрескивания, заражения грибками и насекомыми, излишнего увлажнения атмосферными осадками.
3.2. Перевозка лесоматериалов в пакетах
Пакетный способ складирования и перевозки лесоматериалов обеспечивает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и складских операций, снижает простой транспортных средств, затраты на грузовые операции, повышает статическую нагрузку подвижного состава на 15 %, повышает производительность перегрузочных работ в 2—3 раза.
Пакетная перевозка обеспечивает сохранность лесоматериалов и предупреждает их «пересортировку» при транспортировании в прямых смешанных желез-нодорожно-водных сообщениях и выгрузке на местах общего пользования.
Для пакетирования лесоматериалов серийно (ГОСТ 14110—80) изготавливаются многооборотные полужесткие стропы (рис. 4.25) ПС-01, ПС-02, ПС-03, ПС-04 (со средней стяжкой), ПС-05 (со средней стяжкой), а также модернизированные стропы ПС-04М и ПС-05 М, у которых снята средняя стяжка.
Пакеты формируют в накопительных карманах (шаблонах), размеры внутреннего сечения которых соответствуют поперечному сечению пакетов. Каждый пакет обвязывают не менее чем двумя стропами. Стропы размещают на 0,3-0,5 м от конца пакета на равном расстоянии от его центра. Пакет пиломатериалов разделяют по высоте двумя парами поперечных прокладок. При формировании из пиломатериалов пакета «шапки» трапециевидной формы вниз укладывают 2—4 ряда досок и поверх них размещают две поперечные прокладки длиной 2,7 м и сечением 75х150 мм (100х100 мм) и затем выкладывают весь пакет. Верх «шапки» возле стропов скрепляют двумя досками, прибиваемыми к верхнему ярусу гвоздями.
Пакеты круглого леса, предназначенные для укладки в верхний ярус вагона, должны иметь сверху закругленную форму с повышением к середине в пределах габарита погрузки.
Для полного использования габарита погрузки замыкающую цепь стропа допускается наращивать вставкой из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Замыкание стропа осуществляется пропуском свободного цепного конца в петлевой замок с последующей фиксацией конца цепи закруткой из проволоки.
Пакеты из короткомерных лесоматериалов длиной менее 1 м формируют путем стыкования (по периметру размещают более длинные сортименты, кратные коротким, укладываемым внутрь).
Для формирования пакетов пиломатериалов длиной от 4 до 6,5 м (досок, брусьев), шпал, обапола применяют брусково-проволочную обвязку. Пакеты скрепляют двумя-тремя обвязками.
3.3. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
и складских операций с лесными грузами
В местах заготовки леса организуют верхние склады, на которые деревья с лесосеки доставляют трелевочными тракторами и лесовозами для раскряжевки, сортировки, штабелирования и дальнейшей погрузил в подвижной состав железной дороги или на автотранспорт для доставки на нижний склад. Нижние склады примыкают к железнодорожным путям магистрального транспорта. Современные нижние склады — это высокомехаыизированные, а часто и автоматизированные лесообрабатывающие предприятия.
На нижних складах леспромхозов и лесоперевалочных баз на разделке, пакетировании и погрузке лесоматериалов используются козловые и башенные краны.
На крупных складах применяют кабель тле краны пролетами от 100 до 600 м и грузоподъемностью 7,5 т; 20 и 30 т мостовые кабельные краны грузоподъемностью 10 т. На станциях с небольшим объемом погрузки-выгрузки лесоматериалов применяют стреловые краны на железнодорожном ходу, автомобильные краны, автопогрузчики грузоподъемностью 3,2; 5 и 10 т.
В качестве захватных приспособлений для пакетированных лесоматериалов применяют автоматические крановые захваты, полуавтоматические захваты для пакетов круглого леса, рамные четырехкрюковые захваты. Для погрузки и выгрузки непакетированных лесоматериалов широко используются трехпалые грейферные захваты, специальные стропы (с цепным звеном и саморасцепляющиеся). При погрузке и выгрузке шпал и бревен среднего и большого диаметров применяются клещи.
Для выгрузки бревен и крепежного леса из полувагонов применяются канатно-петлевые установки. Канатно-петлевые установки для выгрузки бревен и крепежного леса из полувагонов бывают стационарные — в сторону лебедки и через борт в противоположную сторону— и передвижные при помощи автопогрузчика и разгрузчика КВ-3, смонтированного на платформе.
На транспортно-складских комплексах станций площадки для выгрузки лесоматериалов располагают в районе переработки тяжеловесных грузов, что позволяет использовать одни и те же средства механизации, но оборудованные специальными захватами.
3.4. Требования техники безопасности и противопожарные мероприятия
Застропку круглого леса следует выполнять так, чтобы стропы не соскальзывали, поэтому их располагают не ближе чем 0,5 м от конца бревна. Для предохранения штабелей от развала их укладывают на горизонтальных площадках, обязательно устанавливают предохранительные столбики. Прежде чем начать погрузку лесоматериалов в подвижной состав, мастер производственного участка обязан лично осмотреть каждый штабель. Если при осмотре будет обнаружен перекос штабеля, излом стоек и др., мастер должен определить безопасный способ погрузки.
При формировании пакетов лесоматериалов необходима плотная затяжка полужестких строп. Пакеты с неплотно затянутыми стропами необходимо перетянуть. Особо тщательно проверяют плотность пакетов, укладываемых во второй ярус, а также «шапок». Крепление последних к стропам нижележащих пакетов должно быть надежным. Для крепления пользуются переносными лестницами длиной 3,75—4 м с крючками вверху для зацепления за борт полувагона. Не разрешается обвязывать пакеты стропами с дефектами (трещинами, нарушениями сварки, значительными деформациями и др.).
При выгрузке лесоматериалов необходимо следить, чтобы вылет стрелы соответствовал массе поднимаемого груза, застропку бревен «шапки» производить только с лестниц, в полувагонах и на платформах установить и закрепить предохранительные стойки.
Запрещается при подъеме и опускании груза стропальщикам и другим лицам находиться в полувагонах и на автомашинах. При открывании бортов платформ, срезке увязочной проволоки, снятии стоек не допускается нахождение рабочих в зоне возможного падения груза.
Между соседними штабелями на складе необходимо оставлять пожарные разрывы не менее 1 м, между их группами (4—6 штабелей) — — пожарные проезды шириной не менее 10 м. Через каждые 150 м по длине и ширине склада делают дополнительные пожарные разрывы шириной 25—30 м. Лесные склады оборудуются противопожарным водопроводом и инвентарем, в соответствии с действующими нормативами.
Глава 4. Металлы и металлопродукция
4.1. Условия хранения металлов и металлоизделий
Металлы и металлоизделия. Металлы и металлоизделия подразделяют на черные (чугун, прокат, трубы, рельсы и др.) и цветные. Их хранят на открытых площадках и в крытых складах по сортам, маркам, размерам и профилям (в штабелях или на стеллажах).
На открытых площадках и платформах хранят прокат черных металлов крупных профилей и размеров, в частности балки и швеллеры, сталь сортовую и толстолистовую, рельсы, трубы стальные большого диаметра, трубы чугунные, чугун, некоторые ферросплавы. Под навесами хранят стиль сортовую, сталь тонколистовую, грубы стальные малого диаметра, канаты стальные, проволоку стальную и некоторые другие виды металлов и изделий из них.
Профильную сталь крупных сечений и рельсы укладывают на открытых площадках (на деревянных подкладках толщиной не менее 10 см) в штабеля высотой до 1 м (вручную) и до 3—4 м — при механизированной работе. В первом случае ширина штабеля 2—3 м, а во втором — 4—5 м.
Листовую сталь хранят в штабелях или на специальных стеллажах с опорными стойками. Установка на ребро в стеллажи с опорными стойками обеспечивает лучшее использование площади открытой площадки и облегчает грузовые операции. Сортовую мелкую профильную сталь и трубы малых диаметров хранят на крытых платформах в штабелях или на стеллажах. Кратковременно допускается хранить эти изделия и на открытых площадках. Среднюю и мелкосортовую сталь помещают в обычные стеллажи-ячейки как деревянные, так и металлические. Расстояние между полками стеллажей зависит от способа механизации работ. Арматурную сталь укладывают по сортаментам в штабеля высотой 1—1,2 м.
Чугунное фасонное литье и трубы больших диаметров располагают на открытых площадках по сортам, размерам и форме в штабелях высотой до 1,2 м. Чугунные трубы укладывают в три-четыре яруса прямыми рядами с деревянными прокладками между ярусами или в клетки с чередованием раструбов в разные стороны. Трубы газовые хранят на крытых платформах в стояках или на клеточных стеллажах.
Готовые металлические конструкции складируют на открытых площадках в штабеля, высота которых не должна превышать 2 м. Между штабелями оставляют проходы шириной не менее 1,2 м. При хранении конструкций в вертикальном положении против каждого штабеля устанавливают опорные столбы, закапывая их в землю через 2—3 м друг от друга. К ним прислоняют конструкции. Это позволяет избежать кантования последних, улучшать условия застропки, рационально использовать складскую площадь. Кроме того, на поверхности металлоконструкций не скапливается дождевая вода или снег. Чтобы избежать коррозии от соприкосновения металла с землей, все элементы конструкций устанавливают на подкладки из шпал или бревен. При длительном хранении рекомендуется обмазывать тавотом или солидолом соприкасающиеся с землей опорные плиты, катки, оси и др. На открытых площадках важно укладывать металлоконструкции так, чтобы плоскость, на которую нанесены маркировка и другие знаки, была доступна осмотру.
В крытых складах хранят сталь сортовую и листовую нержавеющую, инструментальную и другие высоколегированные качественные дорогостоящие стали, сталь кровельную, жесть черную, сталь листовую оцинкованную, все виды металлических изделий, дорогостоящие ферросплавы, все виды проката, сырья и сплавов цветных металлов. При хранении и складской переработке металлов должна быть обеспечена качественная и количественная сохранность, в том числе предохранение их от коррозии.
Тяжеловесные грузы. К тяжеловесным относятся грузы массой в одном месте свыше 500 кг: станки, трансформаторы, автомобили, тракторы и другие изделия машиностроительной промышленности, элементы строительных конструкций и др. Их, как правило, перевозят на открытом подвижном составе — платформах и в полувагонах. К тяжеловесным грузам можно отнести также прокат черных и цветных металлов, а также изделия из них, перевозимые пакетами, как на открытом подвижном составе, так и в крытых вагонах.
4.2. Схемы комплексной механизации
Тяжеловесные грузы. На грузовых станциях тяжеловесные грузы обычно хранят на открытых складах (площадках). Площадки специализируют по отправлению и прибытию, роду груза, а также по направлениям перевозок. Машины и другие изделия при выгрузке на них устанавливают на деревянные или металлические подкладки. Зимой площадки очищают от снега и льда и под подкладки насыпают песок слоем 2—3 см. Между тяжеловесными грузами оставляют свободными проходы шириной не менее 1 м для осмотра и застропки при перегрузке. При малом грузообороте площадку для тяжеловесных грузов совмещают с контейнерным пунктом. На ряде станций совмещают погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными и длинномерными грузами и лесоматериалами.
При переработке тяжеловесных грузов кранами бригада, как правило, состоит из крановщика и двух-трех стропольшиков, которые также готовят место для укладки. Для ускорения эастропки и отстропки краны оборудуют специальными грузозахватными приспособлениями. При организации погрузочно-разгрузочных работ с лесоматериалами, длинномерными и тяжеловесными грузами на совмещенных площадках наиболее рационально использовать козловые краны КДКК-10, ККС-10, КД-05, К-09 и др. В комплексе с ними предусматривают сменные 1рузозахватные приспособления. У козловых кранов КД-05 и К-09, в частности, рекомендуется электростали заменить грузовыми тележками. Если на станцию поступает до пяти вагонов лесоматериалов, тяжеловесных и длинномерных грузов в сутки, перерабатывать их целесообразно стреловыми кранами на железнодорожном ходу КДЭ-161, КДВ-15 и др. (рис 4.33). Если грузов прибывает до трех вагонов в сутки, можно также использовать автокраны К-104, АК-7,5 и автопогрузчики шла 4008, оснащенные сменными грузозахватными приспособлениями.
Металлы и металлоизделия. На грузовых дворах для металлопродукции выделяют специализированные площадки, которые оснащают козловыми кранами грузоподъемностью 10 т, дизель-электрическими кранами на железнодорожном ходу грузоподъемностью 16т, автокранами и автопогрузчиками.
На открытых складах работают мостовые и козловые краны. На показана открытая площадка для хранения металлов и металлопроката, оборудованная мостовым краном грузоподъемностью 15 т и пролетом 32 м с различными сменными грузозахватными приспособлениями.
Для металлопродукции, требующей закрытого хранения, разработаны два типа закрытых складов в зависимости от размеров и массы грузового пакета или места. Закрытый склад первого (кранового) типа предназначен для приема, хранения и выдачи высококачественной стали, стальных труб, тонкого листа и троса, прибывающих в пакетах, пачках или барабанах массой до 8 т при длине отдельного места до 8 м. Разгрузка вагонов, выдача продукции, а также складирование в штабеля тонкого листа и троса выполняются здесь при помощи мостовых кранов. Закрытый склад второго (рампового) типа принят для складирования крепежных изделий, сетки, проволоки, ленты, электротермических ферросплавов и других метизов массой одного места не более 1 т, поступающих на базу в крытых вагонах. Разгружают их на наружную рампу и затем автопогрузчиками подают внутрь склада. В складе применяют: электропогрузчики и подвесные краны-балки грузоподъемностью 1 т; электропогрузчики, и подвесные управляемые с пола краны-штабелеры грузоподъемностью 1 т.
В закрытом складе металлопродукция каждого вида хранится на специализированных площадках, оборудованных стеллажами или опорами для штабелирование. Размеры этих площадок определяются расчетом и зависят от установленной нормы запаса, высоты хранения и полезной складской нагрузки. Высота хранения при участии стропольшика в застройке и отстропке грузов принята 1,5—2,0 м, а при использовании кранов-штабелеров или автопогрузчиков 4,5—7,0 м. Стеллажи могут быть различных типов в зависимости от вида металлопродукции.
Торцы пакетов металлопроката выравнивают при помощи специальных тор-цевателей, в которые их укладывают краном. Один конец пакета поднимают и металлопрокат скользит по роликам до упора. К погрузке в подвижной состав металлопродукцию готовят на подсортировочной площадке, вместимость которой равна двухсуточному грузообороту склада.
Для перегрузки металлических слитков, стружки из магнитопроницаемых материалов используют подъемные электромагниты, для слитков — автоматические клещевые захваты, рулонов листовой стали — полуавтоматические захваты, для труб применяются специальные захваты в виде поворотных крюков, смонтированных на траверсе, и др. Электромагнитные захваты оборудуются предохранительными подхватами, удерживающими груз от падения в случае перерыва в подаче электроэнергии. Не рекомендуется пользоваться электромагнитами для грузов с температурой выше 500—600°С.
Для перегрузки немагнитных материалов применяют вакуумные захватные устройства.
Глава 5. Сыпучие и навалочные грузы
5.1. Характеристика грузов
Навалочными называют массовые сыпучие грузы, принимаемые к перевозке без счета мест и, как правило, без упаковки: уголь, руда, торф, строительные материалы и др. Основные физико-механические свойства навалочных грузов, учитываемые при перевозке, хранении, перегрузке: размер и форма, частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность (истирающая способность), коррозионность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, способность самовозгораться, слеживаться и смерзаться.
По крупности частиц (гранулометрическому составу) навалочные грузы разделяют на следующие группы:
особо крупные (камни, валуны) — размер частиц более 320 мм;
крупные (руда) — 161-320 мм;
средние (уголь) — 61-160 мм;
мелкие (щебень) — 10-60 мм;
зернистые (гравий) — 0,5-9 мм;
порошкообразные (цемент) — 0,05-0,49 мм;
пылевидные (цемент) — до 0,05 мм.
Кусковатость рядовых (несортированных) грузов определяет наибольший размер частиц, а сортированных — средний размер кусков.
По насыпной плотности грузы делятся на легкие — до 0,6 т/м3 (торф, древесные опилки), средние— 0,6—1,1 т/м3 (каменный уголь, шлак), тяжелые— 1,1—2,0 т/м3 (песок, гравий), очень тяжелые—более 2,0 т/м3 (руда, камень).
Источник