- Презентация по информатике на тему «Хранение информации» (10 класс) презентация к уроку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему: Хранение информации
- Презентация к уроку по информатике «Хранение информации»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
- Презентация по информатике на тему: «Хранение и передача информации»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по информатике на тему «Хранение информации» (10 класс)
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по информатике на тему «Хранение информации» (10 класс) | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек хранит информацию в собственной памяти, а также в виде записей на различных внешних (по отношению к человеку) носителях. Благодаря таким записям, информация передается не только в пространстве (от человека к человеку), но и во времени — из поколения в поколение.
Информация может храниться в виде: Текста; Рисунка; Схемы; Чертежа; Фотографии; Звукозаписи; Видеозаписи и т.д. В каждом случае применяются свои носители.
Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации . Например: Камень; Дерево; Стекло; Ткань; Песок; Бумага и т. д.
Носителем, имеющим наиболее массовое употребление, до сих пор остается бумага . Изобретена во II веке н. э. в Китае. Для сопоставления объемов информации на разных носителях будем считать, что один знак текста «весит» 1 байт . Информационный объем книги из 300 страниц по 2000 символов на странице составляет примерно 600 000 байтов, или 586 Кб. Бумажные носители информации
П ерфокарты : картонные карточки с отверстиями, хранящие двоичный код вводимой информации. На некоторых типах ЭВМ для тех же целей применялась перфолента . Бумажные носители на первых компьютерах
В XIX веке была изобретена магнитная запись (на стальной проволоке диаметром до 1 мм). Первоначально она использовалась только для сохранения звука . В 1906 г . был выдан первый патент на магнитный диск . В 20-х годах XX века появляется магнитная лента сначала на бумажной , а позднее — на синтетической (лавсановой) основе. Во второй половине XX века на магнитную ленту научились записывать изображение . Магнитные носители информации
С начала 1960-х годов в употребление входят компьютерные магнитные диски : алюминиевые или пластмассовые диски, покрытые тонким магнитным порошковым слоем толщиной в несколько микрон. Информация на диске располагается по круговым концентрическим дорожкам , на которые она записывается и считывается в процессе вращения диска с помощью магнитных головок .
На первых ПК использовались гибкие магнитные диски (флоппи-диски) — сменные носители информации с небольшим объемом памяти — до 2 Мб.
Винчестер ( HDD — Hard Disk Drive ) — пакет магнитных дисков, надетых на общую ось, которая при работе компьютера находится в постоянном вращении. С каждой магнитной поверхностью пакета дисков контактирует своя магнитная головка . Информационная емкость современных винчестерских дисков измеряется в терабайтах.
Применение оптического, или лазерного, способа записи информации начинается в 1980-х годах. Его появление связано с изобретением квантового генератора — лазера , источника очень тонкого (толщина порядка микрона ) луча высокой энергии . Первоначально на ПК вошли в употребление оптические компакт — диски — CD (от 190 Мб до 700 Мб). Во второй половине 1990-х годов появились цифровые универсальные видеодиски DVD (до 17 Гб) . Оптические диски
В качестве внешнего носителя для компьютера широкое распространение получили так называемые флеш-брелоки (их называют в просторечии «флешки» ), выпуск которых начался в 2001 году. Основные достоинства: Большой объем информации, компактность, высокая скорость чтения/записи, удобство в использовании. Флеш-память
Источник
Презентация на тему: Хранение информации
Хранение информации Учитель информатики ГБОУ СШ №1613 Поснова Л.П.
В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это? Хранение информации
— это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека. Хранение информации
Способы хранения информации Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации. Нецифровые носители Цифровые носители
Носитель информации Носителем информации может быть любой материальный объект
Носитель информации Рассмотрим современные средства хранения информации, имеющие массовое применение Бумажные носители Изобретена во II веке н.э. в Китае Информационный объем книги, содержащий 300 страниц с размером текста примерно 2000 символов на странице примерно 600 000 байт(1 символ-1 байт), или 585 Кб. Средняя школьная библиотека в 5000 томов – 2,8 Гб
Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках книгах журналах дневниках Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать — это хранилище закодированной информации.
Носитель информации Бумажные носители На первых компьютерах бумажные носители использовались для цифрового представления вводимых данных. Перфокарты Перфорированная бумажная лента
Носитель информации Магнитные носители Магнитная лента Магнитные диски Пластиковые карты
Носитель информации Магнитные носители Магнитная запись изобретена в XIX веке и первоначально использовалась для сохранения звука Первым носителем бала стальная проволока до 1 мм диам. В XX веке использовалась стальная катаная лента(14 часовой доклад на Международном конгрессе в Копенгагене занял 2500 км или 100кг проволоки)
Носитель информации Магнитные носители В 20-х годах 20 века появилась магнитная лента на бумажной , а позднее на синтетической основе Во второй половине 20 века научились записывать изображение, появились видеокамеры С начала 1960-х годов появились магнитные диски
Носитель информации Магнитные носители Винчестер компьютера – это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось.
Носитель информации Оптические диски Начало применения в 1980-х годах связано с изобретением квантового генератора – лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии. Информационная емкость от 190 до 700 Мб. Вторя половина 1990-х годов – DVD диски( до 17 Гб, использование луча меньшего диаметра, двухслойная и двухстороння запись)
Носитель информации Перспективные виды носителей Носители на базе нанотехнологий, работающие на уровне атомов и молекул вещества. Один диск , изготовленный по нанотехнологии , сможет заменить тысячи лазерных дисков
Носитель информации Флэш-карты памяти, флэш-брелоки Начало выпуска 2001 год Большой объем информации Компактность Высокая скорость считывания/записи(около 10 Мб в сек) Удобство в использовании
Источник
Презентация к уроку по информатике «Хранение информации»
Описание разработки
Хранение информации.
В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?
Хранение информации — это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
Способы хранения информации.
Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.
Носителем информации может быть любой материальный объект.
Рассмотрим современные средства хранения информации, имеющие массовое применение.
Бумажные носители.
Изобретена во II веке н.э. в Китае
Информационный объем книги, содержащий 300 страниц с размером текста примерно 2000 символов на странице примерно 600 000 байт(1 символ-1 байт), или 585 Кб. Средняя школьная библиотека в 5000 томов – 2,8 Гб.
Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
Тексты и рисунки сохраняют:
- в записных книжках книгах,
- журналах.
- дневниках.
Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать — это хранилище закодированной информации.
Содержимое разработки
В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?
— это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
Способы хранения информации
Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.
- Нецифровые носители
- Цифровые носители
Носителем информации может быть любой материальный объект
Рассмотрим современные средства хранения информации, имеющие массовое применение
Изобретена во II веке н.э. в Китае
Информационный объем книги, содержащий 300 страниц с размером текста примерно 2000 символов на странице примерно 600 000 байт(1 символ-1 байт), или 585 Кб. Средняя школьная библиотека в 5000 томов – 2,8 Гб
Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
Тексты и рисунки сохраняют в
- записных книжках
- книгах
- журналах
- дневниках
Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать — это хранилище закодированной информации.
На первых компьютерах бумажные носители использовались для цифрового представления вводимых данных.
- Перфокарты
- Перфорированная бумажная лента
- Магнитная лента
- Магнитные диски
- Пластиковые карты
- Магнитная запись изобретена в XIX веке и первоначально использовалась для сохранения звука
- Первым носителем бала стальная проволока до 1 мм диам.
- В XX веке использовалась стальная катаная лента(14 часовой доклад на Международном конгрессе в Копенгагене занял 2500 км или 100кг проволоки)
- В 20-х годах 20 века появилась магнитная лента на бумажной , а позднее на синтетической основе
- Во второй половине 20 века научились записывать изображение, появились видеокамеры
- С начала 1960-х годов появились магнитные диски
Винчестер компьютера – это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось.
- Начало применения в 1980-х годах связано с изобретением квантового генератора – лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии.
- Информационная емкость от 190 до 700 Мб.
- Вторя половина 1990-х годов – DVD диски( до 17 Гб, использование луча меньшего диаметра, двухслойная и двухстороння запись)
Перспективные виды носителей
Носители на базе нанотехнологий, работающие на уровне атомов и молекул вещества. Один диск , изготовленный по нанотехнологии , сможет заменить тысячи лазерных дисков
Флэш-карты памяти, флэш-брелоки
- Начало выпуска 2001 год
- Большой объем информации
- Компактность
- Высокая скорость считывания/записи(около 10 Мб в сек)
- Удобство в использовании
Источник
Презентация по информатике на тему: «Хранение и передача информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель урока: актуализировать знания по теме «Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики», рассказать о хранении информации; познакомиться с различными носителями информации.
Задачи: обучение осмыслению всего, что происходит вокруг учащихся, в процессе анализа и исследования информационных объектов; формирование базовых понятий, навыков самообразования, навыков самостоятельной работы и работы в команде.
Информация — это отражение внешнего мира с помощью знаков и сигналов
Информация (лат. Informatio) — сведения, разъяснения, изложение. В быту В технике В науке Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах Сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов Сведения, которые снимают неопределенность Определения информации
Виды информации По способу восприятия По форме представления По общественному значению визуальная аудиальная тактильная обонятельная вкусовая текстовая; числовая; графическая; звуковая; комбинированная массовая (обыденная, общественно-политическая, эстетическая) специальная (научная, производственная, техническая, управленческая) личная (знания, умения, интуиция)
Свойства информации Объективность– не зависит от чего-либо мнения. Достоверность – отражает истинное положение дел. Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения. Актуальность – важна и существенна для настоящего времени. Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения. Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю. Объективность Достоверность Полнота Актуальность Ценность Понятность
Информационные процессы: поиск; сбор; хранение; передача; обработка; использование; защита
Поиск информации — это извлечение хранимой информации Автоматизированный Ручной Методы поиска:
Обработка информации Входная информация Выходная информация Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий.
Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепное устройство для хранения информации. Хранение информации
Носители информации Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации
Материальная природа носителей информации Молекула ДНК Магнитные и оптические диски Фото- и кинопленка Микросхемы памяти Бумага Магнитная лента
Информационная емкость носителей информации Носители информации характеризует информационная емкость, т.е. количество информации, которое они могут хранить. Наиболее информационно ёмкими являются молекулы ДНК, которые имеют очень малый размер и плотно упакованы. Это позволяет хранить огромное количество информации (до 1021 бит в 1 см3), что дает возможность организму развиваться из одной-единственной клетки, содержащей всю необходимую генетическую информацию.
Информационная емкость носителей информации Носители информации характеризует информационная емкость, т.е. количество информации, которое они могут хранить. Современные микросхемы памяти позволяют хранить в 1 см3 до 1010 битов информации, однако это в 100 миллиардов раз меньше, чем ДНК.
На гибком магнитном диске может храниться книга объемом около 600 страниц. На жестком магнитном диске или на DVD можно сохранить целую библиотеку, включающую десятки тысяч книг. Информационная емкость носителей информации Носители информации характеризует информационная емкость, т.е. количество информации, которое они могут хранить.
Молекулы ДНК имеют большую устойчивость к возможным повреждениям, так как существует механизм обнаружения повреждений ее структуры (мутаций) и самовосстановление. У аналоговых носителей, надежность (устойчивость к повреждениям) достаточно высока (так, поврежденная часть записи не лишает возможности видеть оставшуюся часть). Цифровые носители гораздо более чувствительны к повреждениям, даже утеря одного бита данных на магнитном или оптическом дисках может привести к невозможности считать файл. Надежность хранения информации
Молекулы ДНК – наиболее долговременный носитель информации. Они десятки тысяч лет (человек) и миллионов лет (некоторые живые организмы) сохраняют генетическую информацию данного вида. Аналоговые носители способны сохранять информацию в течение тысяч лет (египетские папирусы), сотен лет (бумага) и десятков лет (магнитная лента, фото- и кинопленка). Цифровые носители. При правильном хранении оптические носители способны хранить информацию сотни лет, а магнитные – десятки лет. Долговечность хранения информации
Передача информации Развитие человека не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями.
В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических, звуковых и др. Передача информации Источник информации Приёмник информации Информационный канал
Социальные системы передачи информации Человек – существо социальное, для общения с другими людьми он должен обмениваться с ними информацией. В обыденной жизни информация – это сведения, сообщение, осведомленность о положении дел.
Биологические системы передачи информации В биологии понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде. Понятие «информация» в биологии используется в связи с исследованиями механизмов наследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Гены представляют собой сложные молекулярные структуры, содержащие информацию о строении живых организмов. Последнее обстоятельство позволило проводить научные эксперименты по клонированию, то есть созданию точных копий организмов из одной клетки.
Технические системы передачи информации Из истории: первой технической системой передачи стал телеграф (1837 г.); затем был изобретен телефон (1876 г. американец Александр Белл); изобретение радио (1895 г. Русский инженер Александр Степанович Попов.1896 г. итальянский инженер Г. Маркони) в 20 веке появились телевидение и Интернет
Модель передачи информации К. Шеннона Все перечисленные способы передачи информационной связи основаны на передаче на расстояние физического (электрического или электромагнитного) сигнала и подчиняются некоторым общим законам. Исследованием этих законов занимается теория связи, возникшая в 1920-х годах. Математический аппарат теории связи – математическую теорию связи, разработал ученый Клод Шеннон.
Модель передачи информации по техническим каналам связи Источник Приёмник Кодирующее устройство Декодирующее устройство Канал связи Помехи Защита от помех Канал связи — совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. Кодирующее устройство — устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника информации к виду удобному для передачи. Декодирующее устройство — устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное.
Пример работы модели передачи информации по техническим каналам КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИКРОФОН КАНАЛ СВЯЗИ ДЕКОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЕМНИК
Задачи, решаемые разработчиками технических систем передачи информации: как обеспечить наибольшую скорость передачи информации; как уменьшить потери информации при передаче. К. Шеннон был первым, взявшимся за решение этих задач и создавшим науку – теорию информации. Клод Элвуд Шеннон (Shannon) (1916 — 2001) — американский инженер и математик.
Пропускная способность канала это максимальная скорость передачи информации. Эта скорость измеряется в битах в секунду (а также в килобитах в секунду, мегабитах в секунду) Пропускная способность канала зависит от его технической реализации. В компьютерных сетях используются следующие средства связи: телефонные линии (10÷100 Кбит/с); электрическая кабельная связь; оптоволоконная кабельная связь (10÷100 Мбит/с); радиосвязь (10÷100 Мбит/с).
Шум Термином «шум» называют разного помехи, искажающие передаваемый сигнал и приводящие к потере информации. Технические причины возникновения помех: плохое качество линий связи; незащищенность друг от друга различных потоков информации, передаваемой по одним и тем же каналам. Наличие шума приводит к потере информации
Защита от шума Шеннон разработал специальную теорию кодирования, дающую методы борьбы с шумом. Одна из важнейших идей этой теории состоит в том, что передаваемый по линии связи код должен быть избыточным. Избыточность кода – это многократное повторение передаваемых данных. Избыточность кода не может быть слишком большой. Это приведет к задержкам и удорожанию связи. Теория кодирования как раз и позволяет получить такой код, который будет оптимальным: избыточность передаваемой информации будет минимально возможной, а достоверность принятой информации – максимальной.
Защита от шума В современных системах цифровой связи для борьбы с потерей информации при передаче: все сообщение разбивается на порции – блоки; для каждого блока вычисляется контрольная сумма (сумма двоичных цифр), которая передается вместе с данным блоком; в месте приема заново вычисляется контрольная сумма принятого блока, если она не совпадает с первоначальной, передача повторяется.
Система основных понятий Передача информации в технических системах связи Модель К. Шеннона Процедура кодирования Процесс передачи информации по каналу связи Процедура декодирования Пропускная способность канала Воздействие шумов на канал связи Защита информации от потерь при воздействии шума Кодирование с оптимально-избыточным кодом Частичная потеря избыточной информации при передаче Полное восстановление исходного кода
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 597 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1588024
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник