- Разучить ходьбу по скамейке, удерживая устойчивое равновесие
- Ход урока
- План-конспект по физической культуре на тему «Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну в координации с выполнением различных движений руками»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Разучить ходьбу по скамейке, удерживая устойчивое равновесие
Цели:
- Выполнить разминку в движении
- Повторить общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками
- Научить передвижению по скамейке
- Ознакомить с русскими народными играми «Чучело» и «Пятнашки»
Оборудование: скамейка, 4 обруча, гимнастические палки, мешочки с песком
Ход урока
Содержание упражнений | Дозировка | Методические указания |
1. Построение. | ||
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами сделаем разминку, повторим общеразвивающие упражнения с гимн. палками. Разучим ходьбу по скамейке и поиграем в русские народные игры «Чучело» и «Пятнашки». | «класс равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «направо», «в обход по залу марш» | |
2. Разминка. | ||
1) Правая рука вверх, левая внизу. Смена рук на каждые два счета. | 6-8 раз | Руки прямые. |
2) Руки перед грудью. Рывки руками с поворотом туловища вправо и влево на два счета. | 6-8 раз | Повороты порезче, спина прямая. |
3) Руки к плечам ставь, круговые вращения на 4 счета – вперед и на 4 – назад. | 10 раз | Вращения резкие. |
4) Полуприсядь принять. Руки на поясе. Шагом марш! | пол круга | Спина прямая. |
5) Полной присядью. Марш! | пол круга | Руки на коленях. |
6) Ходьба на носочках, руки за голову, с поворотом туловища вправо и влево. | 1 круг | Руки согнуть в локтях. |
7) Легким бегом, марш! С высоким подниманием бедра, с захлестом. | 1-2 круга | Спина прямая. |
8) Шагом марш. Ходьба на пятках, руки на поясе.1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки на пояс. | 8-10 раз | Руки на поясе. |
9) Бегом марш! Приставным правым боком, приставным левым боком. | 1-2 круга | |
10) Бег на внимание. На хлопок учителя коснуться руками пола, продолжать бег до следующего хлопка. | 1 круг | |
11) Шагом марш! Упражнение на восстановление дыхания. | 1 круг | «Вдох-выдох» |
3. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. | ||
1) и.п. основная стойка, палка внизу, ноги на ширине плеч. 1 – палку вверх, 2 – сгибая руки палку назад, на плечи, 3 – палку вверх, 4 – исходное положение. | 6-8 раз | Спина прямая |
2) .п. ноги вместе. 1 – шаг вправо, палку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, палку вверх, 4 – палку вниз, ногу приставить. Тоже с другой ногой. | 8 раз | Ноги на носок. |
3) и.п. основ. Стойка, ноги на ширине плеч, палка внизу.1 – палку вверх, 2 – присесть, палку вперед, 3 – встать, палку вверх, 4 – и.п. | 6-8 раз | Следить за правильностью выполнения упражнения, следить за осанкой. |
4) и.п. упор присев., палка на полу. 1 – выпрыгнув, ноги назад, 2 – и.п. | 10 раз | Считалка. |
Ахи, ахи, ахи, ох,
Маша сеяла горох,
Уродился он густой,
Мы помчимся – ты постой!
Чучелу наскучило воробьев пугать,
Очень хочет чучело с нами поиграть,
Как услышит чучело песни, шум и смех,
Крутится, волнуется на глазах у всех.
Очень хочет чучело с нами поиграть,
А ему приходится воробьев пугать.
Источник
План-конспект по физической культуре на тему «Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну в координации с выполнением различных движений руками»
КГУ «Октябрьский комплекс «Общеобразовательная
средняя школа — детский сад»
План-конспект урока по физической культуре на тему:
« Ходьба по гимнастичес кой скамейке, по бревну в координации с выполнением раз личных движений руками « .
Учитель физической культуры: Берг И.А.
по физической культуре для учащихся 3 класса
Тема: « Ходьба по гимнастичес кой скамейке, по бревну в координации с выполнением раз личных движений руками « .
Цели: Обучение ходьбе по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну в координации с выполнением различных движений руками
Образовательные: повторение техники безопасности во время уроков физической культуры, обучение приемам поддержки равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, гимнастическому бревну в координации с различными движениями рук.
Развивающие: упражнять в умении сохранять равновесие, двигательную активность.
Воспитательные : воспитание дисциплинированности, активности, исполнительности, воли.
Инвентарь: мячи для выполнения ОРУ, свисток, гимнастические скамейки, бревна
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.
3. Ходьба и её разновидности:
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Бег и его разновидности:
б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;
в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) с выносом прямых ног:
вперёд, руки за спину;
назад, руки перед грудью;
в стороны, руки на поясе.
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.
Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.
Передвигаться на передней части стопы.
После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений с большими мячами при построении класса в круг:
а) И.п. — о.с., мяч в руках у первого:
передача мяча по кругу вправо, пока первый снова его не получит;
б) И.п. — ноги на ширине плеч, наклон вперед, мяч в руках у первого:
перекатывание мяча соседу по кругу вправо, пока не получит первый
то же в другую сторону.
в) И.п. — ученики стоят лицом в затылок, мяч в руках одного:
направляющий поднимает руки вверх и передает мяч ученику, стоящему сзади. Передают до тех пор, пока первый не получит мяч.
г) И.п. — ученики стоят лицом к стене, мяч в руках, ноги на ширине плеч:
1- бросить мяч в стену на высоту 2-3м;
2- поймать мяч правой рукой, И.п.
3,4- то же левой рукой.
д) И.п. — стать лицом к стене, мяч в правой руке:
1- бросить мяч в стену;
2- поймать правой рукой после отскока от пола;
3,4- то же левой рукой.
е) И.п.- о.с., мяч в правой руке:
1- бросить мяч вверх, поднять в сторону левую ногу;
2- поймать ияч двумя руками;
3,4- то же в другую сторону.
ж) И.п. — о.с., мяч в правой руке:
1- бросить мяч вверх, присесть, руки на колени;
2- поймать мяч двумя руками, вернуться в И.п.
з) И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке:
1- бросить мяч вверх, поворот туловища влево;
2- поймать мяч двумя руками.
3,4- то же в вправо.
и) И.п. — о.с., руки на поясе, мяч на полу у носков:
1-8- прыжки на правой ноге вокруг мяча на 360º.
1-8то же на левой ноге в другую сторону.
к) И.п.- о.с., мяч в правой руке:
1,2- подняться на носки, переложить мяч в левую руку через сторону вверх;
3,4- то же в правую руку, И.п.
Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»
Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»
Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»
Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп.
6. Организация школьников к основной части урока.
1. Перестроение в 2 колонны для выполнения основных видов движений.
2. Демонстрация ходьбы по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну в координации с выполнением различных движений руками:
а) руки в стороны, ладони вверх;
б) руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе;
в) руки в сторону, хлопки над головой, руки через стороны вверх.
3. Выполнение упражнений школьниками поточным способом.
4. Организация подвижной игры «Салки парные».
5. Организация игры малой подвижности «Товарищи командиры!»
Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения .
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
3. Домашнее задание: отработать ходьбу по гимнастической скамье в координации с различными движениями рук
Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-969257
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник