- «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов) — характеристики героев
- Главный герой
- Печорин Григорий Александрович
- Другие персонажи
- Рассказчик (главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Журнал Печорина. Предисловие»)
- Максим Максимыч (главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»)
- Бэла (глава «Бэла»)
- Азамат (глава «Бэла»)
- Казбич (глава «Бэла»)
- Контрабандисты (глава «Тамань»)
- Княжна Мери Лиговская (глава «Княжна Мери»)
- Княгиня Лиговская (глава «Княжна Мери»)
- Доктор Вернер (глава «Княжна Мери»)
- Вера (глава «Княжна Мери»)
- Семён Васильевич Г… (глава «Княжна Мери»)
- Грушницкий (глава «Княжна Мери»)
- Драгунский капитан (глава «Княжна Мери»)
- Вулич (глава «Фаталист»)
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
- Related posts:
«Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов) — характеристики героев
Главный герой
Печорин Григорий Александрович
Печорин Григорий Александрович — прапорщик лет двадцати пяти, уже разочаровавшийся в жизни и людях, скучающий, ищущий острых ощущений. Он любит играть на чувствах других людей. Чтобы не было скучно, Печорин не прочь создать интригу и наблюдать за реакцией тех, против кого она направлена. Основная черта его характера — эгоизм. Он понимает, что не создан для семейной жизни, поэтому и поддерживает отношения с Верой — ведь она не может быть его женой, так как замужем. Герой склонен к самоанализу, пытается найти смысл жизни — всё это видно из дневника Печорина.
Подробная характеристика Печорина Григория Александровича здесь.
Другие персонажи
Рассказчик (главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Журнал Печорина. Предисловие»)
Рассказчик — это офицер, от лица которого ведётся рассказ в главах «Бэла» и «Максим Максимыч», а также от его лица написано предисловие к журналу Печорина. Он ехал на перекладных из Тифлиса и познакомился со своим попутчиком Максимом Максимычем. Офицер писал путевые заметки, его интересовала не только природа, но и встретившиеся на его пути люди. Он с интересом слушал рассказ Максима Максимыча о его бывшем сослуживце Печорине. А когда во Владикавказе около гостиницы рассказчик встретил случайно Печорина, то описал его внешность и манеры, а также и поведение во время его встречи с Максимом Максимычем.
Максим Максимыч (главы «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»)
Максим Максимыч — сослуживец Печорина, штабс-капитан лет пятидесяти, много лет служивший на Кавказе. Он добродушен, честен, отзывчив, общителен, быстро сходится с людьми. Когда Печорина перевели служить в крепость, Максим Максимыч стал относиться к нему не как к подчинённому, а как к приятелю. Этот немолодой человек обидчив: он удручён равнодушием Печорина при случайной встрече после нескольких лет разлуки.
Подробная характеристика Максима Максимыча здесь.
Бэла (глава «Бэла»)
Бэла — дочь черкесского князя, высокая, тоненькая красавица с чёрными глазами, которые «сверкали, будто два угля». Она скромна, приветлива, добра. Её красота, прекрасный голос, девичье обаяние — всё это привлекло Печорина, и он решил украсть Бэлу. Когда с помощью её брата девушка была похищена, она долго дичилась Печорина, но потом полюбила. Жизнь её закончилась трагически — её зарезал Казбич.
Подробная характеристика Бэлы здесь.
Азамат (глава «Бэла»)
Казбич (глава «Бэла»)
Черкес Казбич — ловкий, упрямый человек угрюмого нрава. Он невысок, худощав, широкоплеч. Казбич ездил с абреками за Кубань разбойничать: отбивать табуны у русских. Он гордился своим конём, считал его верным товарищем и не соглашался на предложение Азамата променять Карагёза на его сестру Бэлу, хотя она ему нравилась. Когда Азамат украл у него коня, Казбич в отместку убил его отца, подумав, что кража совершена с его согласия.
Казбич украл у Печорина Бэлу. Когда его лошадь ранили, о погоня была уже близко, Казбич вонзил в спину Бэле кинжал и исчез, забравшись на утёс.
Контрабандисты (глава «Тамань»)
Янко — ловкий, бесстрашный молодой человек, умеющий при сильном ветре управлять лодкой. Он безжалостен: когда стало опасно заниматься контрабандой, Янко уплыл со своей возлюбленной, бросив на произвол судьбы слепого мальчика, помогавшего ему.
Девушка-«ундина» — ловкая, смелая возлюбленная Янко. Она молода, красива. Чтобы Печорин не навредил в их контрабандных делах, девушка коварно завлекла его на лодке в море и хотела утопить, но это ей не удалось.
Слепой мальчик — сирота лет четырнадцати, помощник Янко, девушки-«ундины» и её матери. Он хитрый, ловкий, умеет самостоятельно ходить по знакомым местам.
Княжна Мери Лиговская (глава «Княжна Мери»)
Подробная характеристика княжны Мери здесь.
Княгиня Лиговская (глава «Княжна Мери»)
Ей 45 лет, она любящая мать Мери, уважает ум и знания своей дочери.
Доктор Вернер (глава «Княжна Мери»)
Доктор Вернер является приятелем главного героя романа и его своеобразным отражением. Вернер — материалист и скептик, у него аналитический ум и злой язык. Он эгоистичен, равнодушен ко всему на свете, кроме себя, но нравственные чувства в нём не исчезли. Вернер предупредил Печорина, чтобы он не увлекал княжну Мери, если не хочет жениться на ней. Доктор отшатнулся от приятеля, когда тот убил Грушницкого.
Подробная характеристика доктора Вернера здесь.
Вера (глава «Княжна Мери»)
Вера — молодая хорошенькая блондинка, приехавшая со своим вторым мужем на лечение в Пятигорск. Она единственная из женщин, встречавшихся на жизненном пути Печорина, которая полностью его поняла и полюбила таким, какой он есть. Вера любит Печорина бескорыстно и самоотверженно. Она не в силах противиться почти гипнотическому влиянию любимого. В своём прощальном письме ему Вера написала, что он опустошил её душу. А Печорин, зная, что Вера для него навсегда потеряна, понимает, насколько она ему нужна.
Подробная характеристика Веры здесь.
Семён Васильевич Г… (глава «Княжна Мери»)
Грушницкий (глава «Княжна Мери»)
Грушницкий — приятель Печорина, его бывший сослуживец. Имя его в романе не указано. Он юнкер, затем, будучи в Пятигорске, был произведён в офицеры. Грушницкому не более двадцати лет. По характеру он является антиподом Печорина: любит произносить пышные фразы, собеседника не слушает, хочет, чтобы его считали необычным человеком, загадочным романтиком. Сначала Грушницкий относится к Печорину восторженно, но тот выказывает презрение к нему и этим вызывает раздражение и злость юноши. Месть Грушницкого привела его к дуэли с Печориным. Из-за упрямства и ненависти к противнику, он не пожелал просить у того прощения, и был убит.
Подробная характеристика Грушницкого здесь.
Драгунский капитан (глава «Княжна Мери»)
Драгунский капитан — бесчестный человек, ненавидит Печорина и Мери. Он приятель Грушницкого, оказывал на него плохое влияние. Был его секундантом на дуэли, хотел сделать так, чтобы Печорину достался незаряженный пистолет.
Вулич (глава «Фаталист»)
Поручик Вулич по национальности серб. Этот смуглый высокий человек с проницательными глазами храбр и азартен. У Вулича была страсть к карточной игре. В игре он был азартен, а в бою хладнокровен. Характер у него замкнутый. По своим взглядам он фаталист, то есть верит, что судьба человека предопределена свыше. Чтобы доказать это, он поспорил с Печориным на 20 червонцев, взял пистолет, висевший на стене и выстрелил себе в лоб. Произошла осечка, тогда он выстрелил в фуражку, висевшую над окном, и пуля пробила её.
В этот же вечер Вулич был убит пьяным казаком.
Источник
Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
Роман М. Ю. Лермонтова (1838 – 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой.
В предисловии к журналу Печорина Лермонтов определил свою творческую задачу – нарисовать портрет, составленный из пороков всего поколения. Автор обратился в своем романе к характеру редкому,
Лермонтов пытался доказать, что иногда именно история души одного человека интереснее жизнеописания целого поколения. Он представил перед нами картину жизни деятельного человека среди всеобщей беспомощности.
Таким образом, изначально автор обращает внимание на внутреннюю жизнь героя, его психологию. Печорин становится идейно-художественным центром романа. Это определяет многие композиционные, художественные особенности всего произведения. Дело в том, что главы смещены во времени, не соответствуют
Однако их порядок в романе способствует глубокому проникновению во внутренний мир Печорина, лучшему знакомству с его личностью. Мы видим героя с разных сторон: глазами путешествующего офицера, Максима Максимыча и, наконец, глазами самого Печорина. Повествование идет от внешнего к внутреннему, от объективного к субъективному.
Лермонтов был тонким мастером использования психологических приемов. Помимо традиционных (диалогов, монологов персонажей, их поступков, авторской позиции, пейзажа), писатель использует новые приемы. Он вводит исповедальную форму дневника, создает психологический портрет, деталь, включает в повествование нескольких рассказчиков, нарушает хронологию событий.
В первой главе романа читатель видит Печорина глазами Максима Максимыча в несколько упрощенном виде. Сам Максим Максимыч – человек удивительно добрый и открытый, но он не может до конца понять нашего героя, которого искренне любит и считает своим другом. Ведь Печорин – противоречивая личность.
Он не поддается однозначной оценке. Поэтому Лермонтов с каждой новой главой глубже раскрывает перед нами его характер, мотивы многих поступков.
В первой повести, в истории с Бэлой, герой совершает неожиданные, странные поступки. Неслучайно Максим Максимыч скажет о Печорине: “Странный был человек”. Во второй повести дан психологический портрет Печорина. Необходимо отметить, что Лермонтов создал первый психологический портрет в русской литературе.
Здесь же автор проявил себя мастером психологической детали. Мы видим Печорина глазами странствующего офицера. Он отмечает стройный стан, осанку Печорина, его “ослепительно чистую одежду”, “худобу бледных пальцев”.
Затем по внешним чертам странствующий офицер догадывается о чертах характера героя: “Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера. В его улыбке было что-то детское”. Особо офицер отмечает глаза Печорина. Они сияли “каким-то фосфорическим блеском”, при этом не отражали “жар воображения”, а напротив, были холодными, “как сталь”.
Внешность героя указывает на его эгоизм, скрытность и равнодушие. В повести “Тамань”, которой открывается дневник Печорина, герой проявляет лучшие качества своей души: активность, мужество.
Мотивы противоречивых печоринских поступков раскрываются в повести “Княжна Мери”. Повествование ведется от лица самого Печорина. Он не только описывает происходящее, но и анализирует свои поступки, дает им оценку.
Здесь Лермонтов прибегает к новому художественному приему: вводит в повествование дневник героя. Само ведение дневников в XIX веке было очень распространено. Человек открывал здесь свою душу, выражал самые сокровенные мысли, был предельно честным с собой.
Дневниковые записи не предназначались для постороннего чтения, делались для себя. Поэтому, читая их, мы видим Печорина изнутри, таким, каков он есть на самом деле. Читатель может проникнуть в его тайные мысли. Оказывается, у Печорина есть своя теория отношения к людям.
Суть этой теории: смотреть на страдания и радости других только в отношении к себе, как на “пищу, поддерживающую… душевные силы”.
В основе этой теории лежит эгоизм. В записи от третьего июня раскрыты истоки теории героя: “зло порождает зло”. Дневник Печорина показывает нам, что у него явно искажено представление о счастье, дружбе, любви.
Счастье он называет “насыщенной гордостью”, полагает, что в дружбе один человек – всегда раб другого. Любовь к женщине герой сравнивает с цветком, которым можно надышаться, а затем выбросить.
В записи от шестнадцатого июня Печорин подводит печальные итоги, анализирует прожитую жизнь и приходит к неутешительному итогу: силы необъятные растрачены впустую. Всю жизнь он играл роль топора в руках судьбы: погубил Бэлу, контрабандистов в Тамани, предал Максима Максимыча, обманул княжну Мери, Веру, убил на дуэли Грушницкого.
Авторское отношение к Печорину неоднозначно. Он называет его “героем нашего времени”. Герой – лучший представитель своей эпохи. Вместе с тем мы не можем не видеть здесь явной авторской иронии.
Путь изображения характера Печорина лежит через психологию. На первом плане для автора стоит история человеческой души, ее порыв к истине. И писателю удалось образно, ярко показать нам историю жизни одного человека, его трагическую драму.
Поэтому роман М. Ю. Лермонтова справедливо можно назвать одним из лучших психологических романов русской литературы.
Related posts:
Приемы психологической характеристики Печорина в романе “Герой нашего времени”Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина с другими героями. В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи группируются вокруг него, помогая раскрытию его характера. У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго “Я” героя. Под двойниками Печорина можно понимать […].
Авторская позиция и способы ее выражения в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”В центре романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” находится фигура Григория Александровича Печорина. Раскрытие сложного внутреннего мира этого героя, а также своего отношения к нему было главной задачей писателя. Именно ей Лермонтов подчиняет все художественные элементы романа. Одним из главных среди них является композиция произведения. Она построена так, чтобы максимально раскрыть внутренний мир Печорина, […].
Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная “теория страстей”, когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин – портрет, “какой рисовался […].
Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина […].
Как в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” отображена драма “потерянного” поколения? (ЕГЭ по русскому)Проблемы потерянного поколения в русской литературе коснулся впервые глубоко именно Лермонтов. Писателем была вскрыта трагическая двойственность: сила и слабость человека, живущего в последекабристскую мертвую пору. Пассивному и гордому неприятию “преобразований” общества было свойственно порождать состояние горького одиночества, и как результат, ожесточения сердца. Образу Печорина характерна поразительная жизненность, загадочность и привлекательность. Показывая в романе, насколько важна […].
Героини нашего времени. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Нет ничего на свете прекраснее женщины. Тютчев Русской женщине посвящено множество стихов, романов, повестей. Ей дарят музыку, ради нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются. Из-за нее сходят с ума. О ней поют. Говоря короче – на ней держится земля. Особенно впечатляюще женщины воспеты в русской литературе. Мастера слова, создавая образы любимых своих героинь, выражали свою […].
Сюжет, композиция и конфликт в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно… М. Ю. Лермонтов Значительность поставленных вопросов, яркость и типичность характера главного героя, знаменующего собой целую эпоху русской жизни, высокие художественные достоинства делают роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” одним из […].
Портрет в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет – это не только описание его внешности, но и знакомство с его жизнью, это его чувства и поступки. Он способствует раскрытию внутреннего мира героя. Портрет – это то, что делает […].
Своеобразие композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Основное внимание в романе “Герой нашего времени” Лермонтов сосредоточивает на изображении “истории души человеческой”, на раскрытии характера и внутреннего мира героя, жившего в 30-е годы XIX века. Это время отсутствия общественных идеалов, отстранения дворянской интеллигенции от общественно-политической жизни. Композиция романа определяется его замыслом и подчинена задаче наиболее полного раскрытия характера и внутреннего мира главного героя. […].
Мотивы лирики Лермонтова в романе “Герой нашего времениЧто такое лирическое стихотворение? По-моему, это душа того, кто пишет. Читая лирические произведения, узнаешь, о чем думает поэт, что тревожит его. Лирика – это дневник, хранящий в себе самые сокровенные мысли и желания. Говорят, что глаза человека – зеркало его души. То же самое можно сказать и о лирических стихотворениях. Поэт прощается с родиной, и […].
Сочинение на тему: ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лермонтова – роман “Герой нашего времени”. Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время – это эпоха 30-х годов XIX столетия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, наполненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценностей сталкивались с невозможностью […].
Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Русская литература 1-й половины XIX века Тема судьбы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” явился читателям в качестве зеркального отражения эпохи и ее “пороков”, собирательный образ которых представлен в лице главного героя – Григория Александровича Печорина. Переходя непосредственно к теме судьбы в романе, считаю необходимым хотя […].
Сюжет и композиция в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – первый русский психологический роман. Как указывает сам автор в предисловии к “Журналу Печорина”, цель этого произведения – изобразить “историю души человеческой”. Лермонтов стремится наиболее полно раскрыть сложный и противоречивый образ Печорина, и этой задаче подчинены все художественные средства, используемые автором при написании романа. Первое, на что обращает внимание […].
Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов […].
Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”Роман “Герой нашего времени” – первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман – это портрет “не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания. Это были тяжелые […].
Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романеКомпозиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке (т. е. согласно фабуле), а совершенно иначе. Сюжет, то есть […].
Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Григорий Печорин – молодой человек, принадлежащий к поколению 1830-х годов, представитель светского общества. Его “лучшие” годы прошли, по его собственным словам, “в борьбе с собой и светом”. Печорин – представитель мыслящей молодежи своего времени, он обладает несомненным умом и критически относится. к себе и свету. В отношениях с людьми он холоден, высокомерен, но его нельзя […].
“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – “история души человеческой…”ПЛАН О чем Роман? (жанр, композиция) С какой целью нарушена хронологическая последовательность событий? Как должны быть расположены повести? Зачем понадобились три рассказчика? “Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в прозе. В предисловии к “Журналу Печорина” Лермонтов пишет: “История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее […].
Пейзаж в романе М. Лермонтова “Герой нашего времениБольшую роль в романе “Герой нашего времени” играет пейзаж. Отметим очень важную его особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность описаний природы, создающая ощущение музыкальности всего произведения. Серебристая нить рек и скользящий по воде голубоватый туман, убегающий в теснины гор от теплых лучей, блеск […].
Печорин и горцы в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”Роман М. Лермонтова “Герой нашего времени” – это “история души человеческой”, как определил характер своего произведения сам автор. Роман состоит из пяти повестей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мэри” и “Фаталист”. Каждая повесть представляет собой самостоятельное художественное произведение и в то же время является частью романа. Повести объединены образом Печорина. Этот герой занимает центральное место […].
ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Появление романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую очередь, главного героя Печорина. Профессор Московского университета С. П. Шевырев видел в Печорине явление порочное, не свойственное русской жизни, навеянное влиянием Западной Европы. Критика раздражала […].
Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”“И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу”. М. Ю. Лермонтов План 1. Пленительная юность Бэлы в оценке Печорина и Азамата. 2. Гордая неприступность черкешенки. 3. Покоряющая щедрость любви. 4. Достойная дочь своего народа. Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами […].
Трагичность образа Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Главная тема романа “Герой нашего времени” – изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения декабристов. Основная мысль – осуждение этой личности и породившей ее социальной среды. Печорин – центральная фигура романа, его движущая сила. Он преемник Онегина – “лишний человек”. Это романтик по характеру и поведению, по натуре человек исключительных способностей, выдающегося ума и сильной […].
Сочинение Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Пейзаж в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Познакомившись с композицией романа “Героя нашего времени”, которая необычна и сложна, мне хотелось бы отметить художественные достоинства романа. У лермонтовского пейзажа очень важная особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения, весь Роман проникнут глубоким лиризмом. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность […].
Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же […].
Судьба Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”План 1. Вступление. “Герой нашего времени” – центростремительное произведение. 2. Печорин – главный герой романа: 1) прием сопоставления как один из главных в раскрытии образа Печорина; 2) главный герой – фигура романтическая и трагическая; 3) конфликт Печорина с обществом; 4) духовное богатство натуры Печорина, рефлексия как главная отличительная черта этого образа; 5) отсутствие жизненной цели […].
Нравственные проблемы в романе Лермонтова “Герой нашего времени”Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности. Передовые люди того времени не могли свободно высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов остро переживал отсутствие свободы, состояние остановившегося времени. Главную трагедию эпохи он […].
Раздумья о жизни и смерти в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени”Раздумья о жизни и смерти, наверное, чуть ли не важнейшие в творчестве любого писателя. От способности правильно оценивать эти вопросы зависит и отношение к таким вещам, как любовь, добро, милосердие. Такие раздумья являются составляющей всех великих произведений литературы и искусства. В романе “Герой нашего времени”, составленного из рассказов разных людей, Лермонтов подает и их представления […].
Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Русская литература 1-й половины XIX века Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Образы персонажей М. Ю. Лермонтова, как и вся художественная структура романа “Герой нашего времени”, направлены в первую очередь на раскрытие образа главного героя. На протяжении всего произведения автор как можно ярче стремится показать внутренний мир Григория Александровича Печорина. Более […].
История души человеческой в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времениКак и в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, в “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтова ставится приблизительно та же задача – нарисовать портрет человека новой эпохи, героя нового времени. Роман Лермонтова скомпонован очень интересно, он состоит из пяти отдельных повестей с самостоятельными сюжетами, каждая из которых постепенно, шаг за шагом, раскрывает перед нами образ […].
Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”?Почему Максим Максимыч является рассказчиком лишь в первой главе романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”? В романе Лермонтова “Герой нашего времени” отражен конфликт человека нового нравственного уровня с представителями уходящей эпохи. Роман состоит из нескольких частей, расположенных не в хронологическом порядке. Такое строение служит особым художественным задачам: в частности, сначала мы видим Печорина глазами […].
Романтизм и реализм в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Это грустная дума о нашем времени. В. Г. Белинский “Герой нашего времени” многими нитями связан с романтизмом, не утратившим еще своего значения для автора “Демона” и “Мцыри”. Преимущественное внимание к внутреннему миру человека, аналитический способ его раскрытия, психологический самоанализ героя, некоторая загадочность его прошлого, контрастность характеров, острота сюжета, нарушение хронологической последовательности в композиции, заметно выраженный […].
Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии образа ПечоринаРоман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […].
Белинский о романе “Герой нашего времени” ЛермонтоваБелинский пишет, что во второй половине 30-х годов “на горизонте нашей поэзии взошло новое яркое светило и тотчас оказалось звездою первой величины. Мы говорим о Лермонтове…”. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” произвел исключительно сильное впечатление на читателей потому, что в нем правдиво изображена жизнь русского общества. “Мы должны требовать от искусства, чтобы оно показывало […].
Идейно-композиционная роль главы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является ярким примером психологического романа. Он состоит из пяти самостоятельных глав, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Содержание романа позволяет восстановить историю жизни главного героя. Если следовать хронологии событий, то получается примерно такая картина: Печорин выслан из Петербурга на Кавказ. По дороге к месту его службы […].
Анализ дуэли Печорина с Грушницким в романе Герой нашего времени ЛермонтоваПосле написания романа “Герой нашего времени”, Михаил Лермонтов говорил, что большое значение он уделил именно дуэли между прапорщиком Печориным и юнкером Грушницким. Печорин и Грушницкий – трудно их назвать друзьями, но они были товарищами или приятелями. Их объединяла служба и похожий образ жизни, однако они были очень разными, и автор представляет их нам чуть ли […].
Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Второй вариант)Герой нашего времени – точно, портрет, Но не одного человека: это портрет, Составленный из пороков всего нашего Поколения, в полном их развитии. М. Лермонтов В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов затронул многие социальные, нравственные и философские проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие […].
Анализ главы Тамань (по роману М – Ю – Лермонтова Герой нашего времени) Герой нашего времени Лермонтов М – Ю – ТаманьПодготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ главы “Тамань” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Герой нашего времени Лермонтов М. Ю. Тамань Какое-то странное чувство вызывает глава “Тамань” из повести “Герой нашего времени”. Странные персонажи, странные события. Вроде бы, рассказ составлен по всем правилам – завязка, развитие сюжета, кульминация… Однако, не покидает ощущение какой-то неправильности. […].
Сочинение-вывод на тему: “Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений. Ярким примером споров и разногласий, непонимания со […].
Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый человек, читающий произведения Лермонтова, заново для себя открывает этого великого писателя. Роман “Герой нашего времени” занимает если не центральное, то одно из главных мест в его творчестве. Название данного произведения состоит из двух частей. Основной смысл в нем приходится и на слово “герой”, и на “наше […].
Источник