- Основные методы бухгалтерского учета
- Элементы методов
- Методы бухучета
- Калькулирование
- Метод начисления
- Кассовый метод
- Методы амортизации
- Методы группировки сведений
- Особенности использования методов
- Способы группировки информации в анализе хозяйственной деятельности
- Что такое группировка информации?
- Виды группировки информации
- Рекомендации по группированию информации в ходе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия
Основные методы бухгалтерского учета
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Методы бухучета образуют основу эффективной организации учета в компании. Представляют собой инструменты для осуществления учета, а в частности, его обобщения, группирования, анализа. Полученная информация нужна для грамотного управления фирмой.
Элементы методов
Выделим элементы, которые образуют методы бухучета:
- Наблюдение. Актуально в отношении операций по исполнению функций различными подразделениями. Наблюдение обеспечивает проверку корректности заполнения форм, соблюдения внутренних норм.
- Измерение. В процессе обнаруживаются числовые значения, которые относятся к финансово-хозяйственным операциям. Если при наблюдении во внимание принимается соблюдение норм, то при измерении главным показателем являются цифры. Объектом при этом являются денежные значения.
- Обобщение и детализация. Процедуры могут быть статическими или аналитическими. Выбор инструмента определяется задачами компании. Обобщение и детализация могут применяться как в комплексе, так и по отдельности.
Все рассматриваемые элементы могут применяться комплексно. Однако, как правило, один из них является основным.
Методы бухучета
При ведении учета используются следующие методы:
- Документирование. Рассматриваемый метод применяется в том случае, если нужно зафиксировать сведения, необходимые для ведения и анализа финансово-хозяйственной деятельности. В рамках документирования применяются стандартизированные формы, которые утверждены на локальном или государственном уровне.
- Инвентаризация. Подразумевает осуществление мониторинга числа имущества, находящегося в распоряжении компании. В процессе также определяется статус предметов (к примеру, необходимость его передачи сторонним лицам), перспективы эксплуатации имущества. Нужно отметить, что инвентаризация является составляющей калькуляции.
- Оценка. Обеспечивает формирование статистики. Кроме того, нужна для интерпретации данных, составления прогноза касательно степени их влияния.
К СВЕДЕНИЮ! Методы могут объединять в себе аналитические и статистические свойства.
Калькулирование
Калькулирование применяется в отношении производственных затрат. Как правило, это издержки, совокупность которых образует себестоимость продукции. Отличительной особенностью метода является получение значений на основании других показателей. К примеру, подсчитываются все затраты в процессе производства, а затем определяется себестоимость изделия.
Метод начисления
Метод начисления предполагает учет доходов и расходов, зафиксированных в определенном отчетном периоде. Сведения определяются на основании договоров с контрагентами, счетов-фактур, активов. В процессе также устанавливается фактическая дата передачи продукции. Во внимание не принимается момент зачисления денежных средств.
Кассовый метод
Кассовый метод предполагает фиксирование и отражение в отчетной документации доходов и расходов. При этом во внимание принимаются средства, переведенные на расчетный счет компании. Кассовый метод может использоваться не всеми. Он актуален только для компаний с выручкой более 1 000 000 рублей за последние 4 налоговых периода (квартала). При этом не учитывается НДС. Кассовый метод не применяется фирмами, осуществляющими свою деятельность на основании договоров о доверительном управлении по отношению к собственности или на основании соглашений о ведении совместной работы.
Методы амортизации
Амортизационные отчисления – стабильная статья расходов в любой компании. Они должны фиксироваться в бухучете. Особенности отражения основаны на НК. Учитывается только амортизация объектов, соответствующих следующим признакам:
- Нахождение в собственности компании (то есть оборудование не должно быть в аренде или лизинге).
- Основная цель эксплуатации – извлечение прибыли.
- Срок эксплуатации больше 12 месяцев.
- Начальная стоимость собственности равна более 40 000 рублей.
Амортизация не начисляется по отношению к природным ресурсам, недостроенным объектам, готовой продукции, которая производится компанией. Объекты, которые соответствуют всем условиям, нужно поставить на учет по начальной стоимости. После этого происходит распределение имущества на основании его амортизационной группы.
Основной признак, по которому происходит классификация групп, – оценочный период эксплуатации. Максимальный размер капитальных вложений в амортизацию – 10%. Предоставляется льгота в размере 30% для объектов, которые относятся к группам объектов, отличающихся быстрым износом. Актуально это только в отношении имущества, приобретенного на коммерческой основе. Если объект передан на безвозмездной основе, льгота не предоставляется.
Методы группировки сведений
Существуют различные методы обобщения учетных сведений:
- Бухгалтерские счета. Позволяют зафиксировать начальное и завершающее состояние объектов учета, а также их изменения. Каждой форме актива, капитала и обязательств соответствует свой счет. Отдельные счета имеют название, а также цифровой код. К примеру, 01 «Основные средства».
- Двойная запись. Является способом фиксации операции на счетах бухучета. Двойная запись позволяет понять двойственность хозяйственных операций. Главная ее характеристика – фиксация сведений об операции и по дебету, и по кредиту.
- Балансовое обобщение (бухбаланс). Представляет собой способ обобщения сведений посредством счетов и двойной записи. Баланс отображает структуру имущества компании по видам и источникам формирования. В нем содержатся сведения, позволяющие провести анализ финансового состояния фирмы. Данные дают представление о состоянии активов, ликвидности. Баланс отображает остатки на счетах. Он считается базовой формой отчетности. Сведения в балансе группируются по разделам. Они подразделяются на статьи. Дебетовые остатки фиксируются в активах, а кредитовые остатки – в пассивах. Соотношение актива и пассива – это валюта баланса. Сумма всех активов тождественна сумме всех пассивов.
- Бухгалтерская отчетность. Представляет собой комплекс информации о состоянии финансов и имущества в фирме. Система данных также отображает итоги хозяйственной деятельности предприятия. Формируется она на основании сведений бухучета. Бухгалтерская отчетность включает в себя бухбаланс, отчет о прибыли и убытках, приложения, пояснительную записку, аудиторское заключение (оно требуется только в том случае, если компания подлежит обязательному аудиту). К отчетности предъявляется множество требований. В частности, она должна составляться на основании норм, быть достоверной, объективной и полной. Она объединяет все показатели работы подразделений.
Все приемы являются взаимосвязанными. Они используются в комплексе, дополняют друг друга. Совокупность приемов образует метод бухучета.
Особенности использования методов
Методы бухучета обеспечивают следующие преимущества:
- Оптимизацию отчетности для нужд ФНС.
- Увеличение рентабельности за счет разумного соотношения прибыли и дохода.
- Повышение эффективности бизнес-модели.
- Простой анализ деятельности компании.
Методы используются каждой компанией. Они нужны для достоверного отражения сведений об операциях, производимых компанией.
Источник
Способы группировки информации в анализе хозяйственной деятельности
В любом «мыслительном» и «написательном» деле важно не просто собрать максимум полезной и достоверной информации, но и грамотно ее систематизировать и проанализировать. Далеко не всегда удается быстро и просто разобраться в информационном поле, чтобы выявить проблему.
В любом «мыслительном» и «написательном» деле важно не просто собрать максимум полезной и достоверной информации, но и грамотно ее систематизировать и проанализировать. Далеко не всегда удается быстро и просто разобраться в информационном поле, чтобы выявить проблему.
При написании курсовой или дипломной работы студент сначала изучает конкретную тему, а затем выбирает из общей массы ресурсов основополагающие: надежные, проверенные, отражающие конкретные факты в рамках освещаемого вопроса. Далее он преобразует отдельные фрагменты и заимствования в полноценный читабельный текст.
При оценке хозяйственной деятельности предприятия экономисты также пользуются определенной информацией, на основе которой делают выводы, разрабатывают план дальнейших действий, оптимизации и пр. Сегодня мы расскажем, как нужно группировать ресурсы, чтобы получить достойный и правдивый результат.
Что такое группировка информации?
Чтобы студенческая или научно-исследовательская работа, отчет был грамотным, информативным и понятным, необходимо четко структурировать текст, сгруппировать имеющиеся данные так, чтобы подчеркнуть наличие проблемы, обосновать необходимость ее решения и предложить максимально эффективные мероприятия.
Что такое группировка данных?
Группировка ресурсов представляет собой разбиение все материалов на смысловые блоки по конкретному признаку. Такая сортировка информации позволяет детальнее изучить тему с разных сторон собрать доказательную базу, разобраться в вопросе и всех нюансах.
С помощью группировки автору удается выявить определенные закономерности и тенденции, определить показатели или иные аргументы в пользу или против выдвинутой им гипотезы, объективно оценить текущую ситуацию и перспективы развития.
Группировка информации предполагает объединение «тематических» или разных первоисточников по определенному признаку в один «блок» или абзац, проверку материалов на надежность и достоверность (путем сравнения между собой), а затем включение в отчет или проект.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Группировку информации можно представить в виде двух операций:
- расчленение, когда несколько разных объемных работ делятся на «нужные» и «ненужные» более мелкие (составные) фрагменты, когда автор подбирает базу для своего исследования;
- объединение, когда фрагменты из разных первоисточников объединяют в один абзац на фоне общих тенденций моментов фактов и пр.
При анализе хозяйственной деятельности предприятия автор должен структурировать план действий, объединив всю информацию согласно выбранной им методике: какие данные пригодны для написания общей характеристики компании, какие необходимы для расчетов определенных показателей, построения графиков и пр.
Виды группировки информации
При проведении анализа хозяйственной деятельности при написании курсовой, дипломной работы или отчета по практике студент может группировать информацию с учетом определенных критериев: экономическая, статистическая, юридическая, внутренняя и внешняя. Если разбиение информации осуществляется по одному конкретному признаку, то такая группировка называется простой. Если же информация разбивается с учетом нескольких критериев, то такое «расчленение» называют комбинированным.
Чаще всего исследователи пользуются комбинированной группировкой, которая позволяет максимально глубоко погрузиться в исследование проблемы.
Какие существуют группировки ресурсов?
Самыми распространенными группировками информации при анализе хозяйственной деятельности предприятия являются:
- Типологические. Данный вид классификации ресурсов позволяет объединить данные по определенному виду, общности и оценить взаимосвязь отдельных явлений, установить цепь «причина – следствие. Примером данного вида может быть классификация населения по роду деятельности, компании – по форме собственности и пр.
- Структурные. Эта группировка позволяет расчленить всю информацию об объекте исследования на более мелкие составные части, которые детально опишут отдельные стороны объекта, выявить соотношение «частного» и «общего», оценить «структуру» компании. Например, с помощью данного основания классификации ресурсов можно проанализировать организационную структуру компании, разбить весь штат по полу, возрасту, профессии, зарплате и пр.
- Аналитические. Данная группировка призвана разбить информацию с учетом причин и следствий, для диагностирования проблемы и определения степени ее воздействия на объект.
В зависимости от вида располагаемой информации, исследователь может пользоваться следующими основаниями для классификации:
- Текстовые данные, когда в анализе доминирует текс: сравнение различных теорий, юридических данных, отзывов и пр.
- Числовые и табличные, когда необходимо произвести определенные расчеты (подсчитать коэффициенты, проанализировать их динамику и пр.);
- Графические, которые позволяют с помощью диаграмм, графиков, схем наглядно показать выявленные тенденции и пр.
Важно грамотно скомпоновать указанные виды информации в одной группировке могут присутствовать как отдельная разновидность, так и целая комбинация текст+график или таблица+текст (анализ и вывод).
Рекомендации по группированию информации в ходе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия
Для начала необходимо собрать максимум информации, которая потребуется для проведения анализа хозяйственной деятельности. Как правило, формированием данного отчета занимаются экономисты, или квалифицированные специалисты с высшим экономическим образованием. Он содержит следующие моменты:
- общая характеристика организации: здесь необходимо описать, когда было создано предприятие, основные виды деятельности, какую продукцию выпускает, кто является основным заказчиком и поставщиком, целевая аудитория. Для этого достаточно изучить устав организации, отзывы о продукции, изучить ассортимент предлагаемых товаров и услуг и пр. При выполнении данного раздела прибегают к типологической и структурной группировке данных.
Как действовать при проведении АХД предприятия?
- организационная структура компании: здесь производится анализ структуры компании (административный и рабочий персонал), а также анализ производственной структуры компании с разбиением сотрудников на отдельные категории по определенному признаку: пол, возраст, трудовой стаж, образование, оплата труда и пр. Для написания этой части отчета используют структурную группировку, иногда – аналитическую (например, при оценке производительности труда, выработки, фондоотдачи и пр.).
- анализ экономической и производственной деятельности на основе конкретной методики. Здесь важно подобрать методику для анализа с учетом располагаемых данных. Как правило, анализ сводится к расчету ряда показателей: ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, эффективности использования ресурсов, оборачиваемости рентабельности, риска возникновения банкротства и пр. В данной части отчета используют структурные и аналитические группировки данных.
- Заключение. Здесь автор излагает выявленные тенденции и доказательную базу, подтверждающую ту или иную проблему закономерность, необходимость перемен.
По мере сбора информации об объекте исследования, выберите подходящую методику анализа (или разработайте ее самостоятельно, комбинируйте показатели и пр.). Далее отсортируйте (сгруппируйте) данные согласно методике: какие материалы пригодятся при выполнении каждого раздела отчета, описании отдельного элемента или фрагмента.
Группировку сведений при выполнении анализа хозяйственной деятельности предприятия можно представить поэтапно:
- Сбор данных.
- Определение признаков для классификации, ранжирование материалов.
- Проведение необходимых операций: расчеты, анализ данных, сравнение с нормативами или данными прошлых лет, выявление динамики и закономерностей и пр.
- Анализ полученных результатов.
- Вывод.
После группировки данных, проведении всех необходимых мероприятий , автору необходимо грамотно представить полученные результаты. Для этого целесообразно использовать комбинации таблица + текст, график + текст. Притом присутствие текста под любым графическим или табличным материалом – обязательный атрибут, который расшифрует изображение и подведет итог вышесказанному.
Несмотря на то, что группировка информации предполагает объединение данных по тематическим блокам, каждый из них должен быть взаимосвязан с каждым последующим элементом. Текст отчета должен быть читабельным, логичным и последовательным.
Автору предстоит тщательно перепроверить все расчеты, выводы, источники информации. Чтобы получить максимально точные и достоверные результаты, сделать качественные прогнозы и разработать оптимальный план действий по решению проблемы.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник