- Презентация «Табличные и графические представления результатов эксперимента»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Профориентация школьников: психология и выбор профессии
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Реферат «Психосексуальная теория развития личности З. Фрейда»
- Тематическое мероприятие «Международный день танца»
- Поддержка » детей группы-риска» со стороны педагогов
- Классный час: «Моя будущая профессия»
- Памятка для подростка «Задумайся о последствиях»
- Беседа с обучающимся «Ответственность несовершеннолетнего»
- Беседа с родителями «Суицидальность».
- Классный час «Выбор профессии».
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Способы табличного и графического представления результатов эксперимента
- Рекомендуемые файлы
Презентация «Табличные и графические представления результатов эксперимента»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Кафедра Психологии и педагогики
Рейтинговая работа Домашняя творческая работа
по дисциплине Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
Тема Способы табличного и графического представления результатов эксперимента
Выполнена обучающимся группы УЗДтс 28.2/Б-19
Вергелес Екатериной Александровной
(фамилия, имя, отчество)
Преподаватель Рыбакова Надежда Алексеевна
(фамилия, имя, отчество)
Описание слайда:
Введение
Актуальность: в современном мире научные методы, в частности, эксперимент, невозможно представить без наглядного оформления его результатов. Выразительность, доступность, лаконичность, универсальность, обозримость графических изображений сделали их незаменимыми в исследовательской работе, и не только. Они становятся средством научного обобщения.
Цель: изучение способов табличного и графического представления результатов эксперимента
Задачи: рассмотреть понятия «таблица», «график», «схема», «диаграмма»;
выделить способы табличного и графического представления результатов; дать их краткую характеристику.
Описание слайда:
Таблица — особая форма передачи содержания, которую отличает от текста организация слов и чисел в колонки (графы) и горизонтальные строки таким образом, что каждый элемент является одновременно составной частью и строки, и колонки. Таблицы строятся по определенным правилам.
График — это схематичное изображение статистической информации с помощью различных геометрических образов, которыми могут быть линии, точки, плоскостные либо объемные фигуры (круги, прямоугольники и т.д.), символы со многими элементами.
Схема — изображение, образ, созданные в упрощенно-обобщенном виде.
Диаграмма — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин
Описание слайда:
Табличное представление результатов
простые
сложные
групповые
комбинационные
Описание слайда:
Графики
Построение графика
на плоскости
Построение поверхности
в пространстве
Описание слайда:
Описание слайда:
Заключение
Использование табличных и графических способов представления дает возможность обобщить и систематизировать полученные данные; определить приоритетные показатели; правильно истолковать результаты исследования; наиболее полно и легко запомнить, воспринять теоретический материал.
Преимущества
Стимулирование
мыслительной
деятельности
Развитие
критического
мышления
Визуализация
данных
Генерирование
новых идей
Образы обладают
большей ассоциативной
силой
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 676 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
Курс повышения квалификации
Профориентация школьников: психология и выбор профессии
- Сейчас обучается 113 человек из 38 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Реферат «Психосексуальная теория развития личности З. Фрейда»
Тематическое мероприятие «Международный день танца»
Поддержка » детей группы-риска» со стороны педагогов
Классный час: «Моя будущая профессия»
Памятка для подростка «Задумайся о последствиях»
Беседа с обучающимся «Ответственность несовершеннолетнего»
Беседа с родителями «Суицидальность».
Классный час «Выбор профессии».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308283 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Способы табличного и графического представления результатов эксперимента
Способы табличного и графического представления результатов эксперимента
Результаты психолого-педагогического эксперимента, или психологического тестирования, кроме их текстового описания, можно представить в виде таблиц, схем, графиков, рисунков и т.п.
Таблицы представляют собой упорядоченные по горизонтали и по вертикали наборы количественных и качественных данных, заключенных в рамки или без них. Таблицы могут иметь и не иметь названия, подзаголовки, указывающие на то, какие данные в них содержатся.
Таблицы строятся и оформляются не произвольно, а в соответствии с определенными правилами. Рассмотрим эти правила.
Таблицы, если их более двух-трех в тексте, нумеруются. Слово «таблица» обычно пишется справа или в середине вверху над таблицей. Непосредственно под ним располагается, если оно есть, название таблицы. Иногда для этого делаются примечания, касающиеся некоторых особенностей материала, содержащегося в таблице. Такие примечания помещаются, как правило, непосредственно под таблицей. Таблица имеет заголовки, которые указывают на то, что представлено в отдельных столбцах, а также рубрикацию по строкам, где обозначены особенности представляемого материала.
Рекомендуемые файлы
Рассмотрим в качестве примеров формы и способы построения типичных таблиц:
— не имеющей названия, без общего заголовка и примечаний (табл. 36);
— разграфленной, с названием и заголовком (табл. 37);
— разграфленной, с названием, заголовками и примечанием
В таблице, построенной по образцу табл. 36, нет общего заголовка, который объединил бы названия всех столбцов, а есть только названия частных подзаголовков, относящиеся к отдельным столбцам. Нет также общего названия таблицы, так как содержание представленных в ней данных ясно само по себе. Имеются названия отдельных строк таблицы — без них было бы непонятно, что характеризуют собой цифры, имеющиеся в строках
Средний возраст (в годах)
Успеваемость (средняя оценка)
таблицы. Подобного рода таблицы рекомендуется строить тогда, когда общее количество данных, представляемых в столбцах и строках таблицы, относительно невелико (не более четырех различных видов данных по столбцам и строкам, т.е. не более четырех столбцов и четырех строк). Во всех других случаях рекомендуется строить разграфленные таблицы с названиями, общими и частными подзаголовками (табл. 37).
Результаты обследования шестилетних и семилетних детей
с точки зрения их психологической готовности к обучению в школе
(данные представлены в десятибалльной шкале оценок)
Место их обучения и воспитания до поступления в школу
Основные показатели психологической готовности детей к обучению в школе
Шестилетные дети, посещавшие детский сад
Шестилетные дети, воспитанные дома
Семилетные дети, посещавшие детский сад
Семилетные дети, воспитанные дома
В тех случаях, когда в таблице необходимо представить очень большое количество данных, которые невозможно полностью описать в подзаголовках столбцов или строк из-за громоздкости самих названий, обращаются к таблицам третьего типа (табл. 38), где соответствующие названия закодированы, а их расшифровка дается в примечании к таблице.
Данные комплексного обследования детей из X классов средней школы
Условные обозначения детей
Примечание. А — Иванов, Б — Петров, В — Сидоров. ; I — социально-демографические данные о детях; II — успеваемость по отдельным предметам. III — данные о психологическом развитии; 1 — возраст, 2 — пол, 3 — социальное происхождение, 4 — место жительства, 5 — математика, 6 — физика, 7 — история, 8 — география, 9 — внимание, 10 —память, 11 — мышление, 12 — речь..
Другой способ представления экспериментальных данных — графический.
График на плоскости представляет собой некоторую линию, которая изображает зависимость между двумя переменными, а график в пространстве — плоскость, представляющую зависимость между тремя переменными.
При использовании двумерного графика по горизонтальной линии на плоскости обычно размещают независимую переменную — ту, которая изменяется по намерению экспериментатора и рассматривается в качестве возможной искомой причины.
По вертикали располагают зависимую переменную — ту, которая является или рассматривается в качестве предполагаемой причины.
Рис. 76. График зависимости между способностями и успеваемостью учащихся.
Рис. 77. Трехмерное распределение экспериментальных данных.
По оси X —уровень эмоционального возбуждения, по оси Y— уровень тревожности, по оси Z— продуктивность деятельности.
Если речь идет о трехмерном, пространственном графике, то
по линиям X и Y в его горизонтальной плоскости чаще всего размещают независимые, а по линии Z в вертикальной плоскости — зависимую переменную. Однако могут быть отступления от этого правила. Они имеют место, например, тогда, когда в эксперименте изучаются одна независимая и две зависимые переменные.
В этом случае данные, касающиеся независимых переменных,
размещаются вдоль вертикальной оси X, а данные, относящиеся
к зависимым переменным, — вдоль осей У и Z.
Рис. 78. Виды гистограмм на плоскости. А – гистограмма распределения оценок в классе. Б – гистограмма распределения показателей готовности детей разного возраста к обучению в школе.
Рис. 79. Пример объёмной, или трёхмерной, гистограммы.
Рассмотрим два примера.
На рис. 76 представлен плоскостной, а на рис. 77 — пространственный графики.
Графики могут строиться по отдельным точкам (рис. 76) или представлять собой непрерывные линии (плоскости, рис. 77).
Особую разновидность графических изображений экспериментальных результатов представляют собой гистограммы. Это столбчатые диаграммы (рис. 78), состоящие из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой. Их высота отражает степень или уровень развитости того или иного качества у испытуемого. Цифры, указывающие на частоту встречаемости качества в выборке испытуемых, размещаются или внутри столбцов гистограммы, или над ними, или по вертикальной оси графика. Иногда для наглядности, особенно в том случае, если гистограмма соответствует трехмерному пространству, ее изображают как объемную (рис. 79).
1. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М:
МГУ, 1982. — 464 с. (Корреляционные исследования: 378-424.)
2. Закс Л. Статистическое оценивание. М., 1976.
(Что такое статистика: 37-39. Нормальная кривая и нормальное распределение: 63-71. Арифметическое среднее и стандартное отклонение: 72-79. Медиана и мода: 91-94. Распределение Стъюдента: 129-136. Хи-квадрат распределение: 136-150. Распределение Фишера: 150-153. Сравнение двух выборочных дисперсий из нормальных совокупностей: 241-245. Сравнение двух выборочных средних из нормальных совокупностей: 245-270. Проверка распределений по хи-квадрат критерию согласия: 295-296. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена: 368-372. Оценивание прямой регрессии: 371-381. Проверка равенства нескольких дисперсий: 448-453).
3. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л.,
1984.-216 с. (Измерение в психодиагностике: 13-20. Корреляция и факторный анализ: 20-33.)
4. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. I и П. М., 1966. (Измерение в психологии: 197-229. Проблема надежности измерения: 229-231).
5. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1990. -287 с. [Методы психологии (с элементами математической статистики): 20-39].
6. Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном
исследовании студентов) / Под ред. А.А. Бодалева, М.Д. Дворяшиной, И.М. Палея. Л., 1976. — 248 с. (Основные математические процедуры психодиагностического исследования: 35-51.)
Источник