Графическая информация
Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.
Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.
Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.
В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чер тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда шей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня су ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри сунков на уровне фотографии.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими програм мами, или графическими пакетами.
В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:
- растровая графика — применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ;
- векторная графика – используется для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах;
- трехмерная графика — широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.
К программам для работы с растровой графикой относятся:
- Paint
- Microsoft Photo Editor
- Adobe Photo Shop
- Fractal Design Painter
- Micrografx Picture Publisher
Для работы с векторной графикой используются:
- Corel Draw
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
- Macromedia Freehand
- AutoCAD
Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.
В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.
Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена.
Представление графической информации осуществляется:
- координатным способом. Данный способ основывается на представлении плоского (монохромного) изображения в виде координат прямоугольных растрэлементов;
- рецепторным способом. Разновидность координатного способа. Он основан на представлении всего поля изображения в виде прямоугольных областей, которые называются рецепторами;
- способ поэлементного представления графической информации. Он основан на представлении изображения в виде совокупности графических примитивов, в качестве которых могут выступать отрезок прямой линии, дуга, окружность;
- структурно-символический способ. Он основан на использовании для формирования изображения типовых графических элементов;
- аналитический способ. Данный способ основывается на ее представлении в виде уравнений поверхностей.
Источник
Графические способы представления информации
статья (5 класс)
Графические способы представления информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_sposoby_predstavleniya_informatsii.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Графические способы представления информации
Цитата Мозг наполненный стоит дешевле, чем мозг обустроенный М. Монтень
Рассмотрим сегодня следующие способы графического представления информации:
- Схема «Фишбоун»
- Кластеры
- Ментальные карты
- Денотатные графы
- Концептуальные схемы (таблицы)
Схема Фишбоун «рыбий скелет»
В случае планирования учебного проекта в голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.
Процедура составления схемы:
- на широком листе бумаги провести горизонтальную стрелку через середину листа; дать название главной стрелке. Это главная (хребтовая) кость схемы;
- от главной кости нарисовать дополнительные «косточки» под углом 45, каждая из них посвящена одной проблеме или группе проблем, подписать каждую из «косточек»; добавить дополнительные «косточки»;
- идеально, если разные части проблемы расположены так, что наиболее важная находится в голове рыбы.
Применение и процедура составления кластеров
Термин «кластер» происходит от английского «cluster» — рой, гроздь, груда, скопление.
В центральное овале располагается ключевое слово, понятие, фраза.
В дополнительных овалах — слова, раскрывающие смысл ключевого.
С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).
Назначение ментальных карт
Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы
- «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей.
- оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».
Как составить ментальную карту
- Для создания карты используются белые листы бумаги формата А4 или А3
- При создании карты целесообразно использовать цветные шариковые ручки, карандаши или фломастеры (как минимум три цвета)
- Для начала необходимо выделить тему, проблему или предмет для отображения в центре карты (в программе Обучение для будущего – это основополагающий вопрос). Можно использовать пояснительный рисунок
- От центрального изображения проводятся линии (ветви) к основным идеям, раскрывающим смысл центрального изображения и слова.
- Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, должны быть более тонкими.
- Необходимо широко использовать рисунки для обеспечения лучшего раскрытия идей и положений.
- Сначала следует оформить основные идеи, а затем уже их редактировать, перестраивать карту с тем, чтобы сделать ее более понятной и красивой.
Денотатный граф – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия.
Способ создания денотатного графа:
- Выделение ключевого слова или словосочетания.
- Чередование глагола в графе (глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).
- Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель — направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата — достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата — основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — «веточки».
- Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.
- Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной оценки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления).
Способ создания концептуальных таблиц
В заголовке таблицы – Основополагающий вопрос
Для анализа проблемы составляется концептуальная таблица. Она помогает определить группы учащихся в проектной работе и наметить направления их исследований. Таблица также может существенно помочь в выборе ключевых словосочетаний для поиска информации в Internet.
Преимущества графических способов представления информации
- с использованием графических схем можно представить весь материал целиком, увидеть выбранную проблему «с высоты птичьего полета»;
- графика помогает наглядно и понятно для учеников представить новый материал;
- когда информация представлена графически, легче генерировать новые идеи (а это полезно и для преподавателя, и для учащихся);
- повышается мотивация, окружающим легче воспринимать новый материал: человеческому мозгу всегда нужны графические образы;
- с использованием схем можно «пораскачивать» свое мышление, сделать его более гибким, подвижным;
- на графической схеме хорошо виден путь от общего к частному (от модуля 1 к модулям 3-6), и обратный путь снизу вверх (от частного к общему от модулей 3-6 к систематизирующему модулю 8).
Источник
Способ графического отображения
Графические методы являются самой эффективной формой представления данных с точки зрения их восприятия и обычно делятся на три категории: графики, диаграммы, схемы. С помощью графических методов достигается наглядность характеристики структуры, динамики, взаимосвязи явлений, их сравнения. Графический способ облегчает рассмотрение статистических данных, делает их наглядными, выразительными, обозримыми. На графике сразу видны пределы изменения показателя, сравнительная скорость изменения разных показателей.
Графики используются для представления количественных переменных: характеристики вариации их значений, динамики, взаимосвязи между переменными. Графики целесообразно разделять на используемые для представления данных по одной переменной — одномерные или по нескольким переменным – многомерные. Но может быть такой случай, когда на графике представлено несколько переменных (показателей), а он все-таки не является многомерным. Для построения графиков обычно применяют прямоугольную систему координат. Графики удобны и при изображении нескольких динамических рядов для их сравнения, когда требуется сравнение темпов роста. На одном графике не рекомендуется помещать более трёх-четырёх линий данных их большое количество может усложнить изображение и привести к потере наглядности
Диаграммы — наиболее широкий класс приемов визуализации информации для сравнительного анализа. Диаграммы могут отражать как качественную, так и количественную информацию, структуру и взаимное влияние, поглощение и суммирование различных показателей.
Сравнение и сопоставление геометрических объектов на диаграммах может происходить по различным измерениям: по площади фигуры или её высоте, по местонахождению точек, по их густоте, по интенсивности цвета и т. д. Диаграммы обычно используются для сопоставления отдельных значений в определенный момент времени или за два периода. Наиболее часто применяемые типы диаграмм: линейчатые (столбиковые и полосовые), круговые, секторные и кольцевые пузырьковые, с перекрытиями и др.
Круговые, секторные и кольцевые диаграммы отображают соотношение частей и целого и строятся обычно по одному ряду данных. Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей совокупности диаграммы небольшое. Если частей диаграммы слишком много, её применение неэффективно по причине несущественного различия сравниваемых структур. Недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить более широкий объём полезной информации.
В отличие от круговой, на кольцевой диаграмме могут быть представлены два и более ряда данных ( в виде набора колец), на которых более наглядно прослеживаются изменения в структуре.
Диаграммы с областями позволяют отслеживать непрерывное изменение суммы значений всех рядов данных и вклад каждого ряда в эту сумму. Этот тип применяется для отображения процесса производства или продажи изделий. Это тип диаграмм, схожий с графиками способом построения кривых линий. Отличается от них тем, что область под каждым графиком заполняется индивидуальным цветомилиоттенком. Преимущество данного метода в том, что он позволяет оценивать вклад каждогоэлементав рассматриваемый процесс
Лепестковые, радиальные или сетчатые диаграммы (Error: Reference source not found) используются обычно, чтобы показать соотношения отдельных рядов данных, а также – одного определенного ряда данных и всех остальных рядов. Каждая категория лепестковой диаграммы имеет собственную ось координат, по которой откладываются значения одного из параметров для каждого объекта, далее точки, соответствующие одному объекту соединяются. такой тип диаграмм широко распространен при проведении многомерных сравнений, например при оценке конкурентоспособности.
Точечные и пузырьковые диаграммы хорошо демонстрируют тенденции изменения данных при неравных интервалах времени или других интервалах измерения, отложенных по оси категорий. Пузырьковые диаграммы позволяют отображать на плоскости наборы из трех значений. Первые два значения откладываются по Осям X и Y. Третье значение представляется размером пузырька. Применяются также различные фигурные и специальные диаграммы, выполненные в виде различных геометрических фигур, силуэтов, сочетаний разных типов диаграмм. Основная цель – наиболее популярно и полно донести специфическую информацию.
Любая из двумерных диаграмм может быть переведена в объемный трехмерный вариант, например столбик может быть преобразован в цилиндр, конус и т.п. В тоже время появление третьей координаты позволяет ввести в изображение дополнительный ряд данных. В этом случае диаграмма принимает более сложный вид.
В некоторых случаях стандартных свойств обычных неподвижных диаграмм и графиков бывает недостаточно. С целью повышения информативности к обычным свойствам статичных диаграмм (формам, цветам, способам отображения и тематики) добавляют свойство подвижности и изменения с течением времени, то есть представляют диаграммы в виде определённых последовательно сменяющих друг друга картинок, тогда становится видна динамика показателей, скорость изменения показывает активность показателя, а амплитуда – величину изменений с выбранной дискретностью. Применение таких диаграмм желательно при анализе высоко-динамических процессов, например отражение текущих котировок на биржах.
Схемы – вид графической информации, применяющийся для определения связей, взаимодействия и последовательностей явлений, процессов, событий, факторов и т.п. Наиболее распространенные типы – алгоритмы, структурные схемы, маршруты, кластеры. Схемы позволяют наглядно качественно оценить характер и последовательность связей между объектами.
Например, диаграмма Ишикавы (рыбий скелет) позволяет отразить взаимосвязь причин явления или процесса.
Существуют некоторые общие правила отображения информации графическими методами:
Графические объекты называются рисунками и нумеруются в соответствии с разделом и порядковым номером рисунка. Непосредственно под самим рисунком делается надпись «рисунок» или сокращенно «Рис.», далее следуют номер и поясняющая надпись к изображению или его название. Название рисунка (графика, схемы, диаграммы) может располагаться и над рисунком, но оно не должно повторять подпись под ним. В названии должна быть кратко сформулирована цель изображаемого.
Необходимо выделять различные массивы данных либо различными цветами, либо фактурой полей и линий. Чем четче разделяются массивы, тем выше читаемость рисунка.
В большинстве случаев на графике отображается система координат, в которых строятся фигуры, линии, точки. В этом случае оси и направления координат, их размерность должны быть четко указаны. Допускаются поясняющие надписи и выноски, не загромождающие и не перегружающие общий рисунок. Необходимо помнить, что основная цель рисунка – помочь быстро проанализировать предоставленную информацию. Если ее слишком много – снижается достижимость цели.
При выборе интервала для построения графиков и диаграмм существует два подхода. Первый подход предполагает деление совокупности данных на группы с равными интервалами значений. При этом используется формула Стерджеса:
xmax –максимальное значение признака в совокупности;
xmin – минимальное значение признака в совокупности;
Согласно второму подходу интервалы группировки можно выбрать и неравными (возрастающими или убывающими). Этот подход обычно применяется при большой вариации и неравномерности распределения признака по всему интервалу его изменения.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник