Способы голосование за поправки

Способы голосование за поправки

Онлайн-сервисы и услуги давно стали нормой жизни для москвичей. Электронное голосование — это удобно: вам не нужно специально приезжать на участок — можно отдать свой голос, не меняя планов и не тратя на это много времени. Для электронного голосования используют одну из самых прозрачных и безопасных технологий — блокчейн.

Систему можно сравнить со школьным дневником. Представьте, что у дневника есть копии: первая — у учителя, вторая — у ученика, третья — у родителей. Когда кто-то делает запись, она появляется сразу во всех копиях. А если ученик попытается удалить страницу с плохой оценкой, учителя и родители не позволят ему это сделать.

В основе лежит система электронного голосования с применением технологии блокчейна, разработанная Департаментом информационных технологий г. Москвы. Центральная часть системы − блокчейн и смарт-контракты, которые в нем реализованы. Используется блокчейн-платформа Exonum.

Блокчейн-технология работает в режиме Proof of Authority. За учет голосов пользователей отвечает смарт-контракт реестра бюллетеней, он будет сохранять зашифрованные голоса участников в блокчейн-системе, а после окончания голосования — расшифровывать и публиковать результаты в блокчейн-системе.

В системе электронного голосования используют сложный комплекс систем шифрования: гост-алгоритмы, другие алгоритмы асимметричного шифрования, систему шифрования голосов избирателей. Формируется пара ключей шифрования и расшифровки результатов — секретный и открытый.

Ключи шифрования данных − открытые, они создаются в браузере пользователя. После попадания голоса в систему и выхода пользователя из браузера ключ подписи автоматически уничтожается. Секретный ключ шифрования разделяется между должностными лицами организаторов голосования. Он сможет расшифровать результаты только при соединении всех частей ключа. Во время голосования система автоматически зашифровывает голоса прямо на устройствах избирателей и отправляет зашифрованные голоса в блокчейн.

После запуска процедуры анонимизации в сети формируется уникальная ссылка бюллетеня, которая исчезает (не кэшируется) после окончания работы формы бюллетеня. Ссылка формируется путем одновременной генерации хешей, содержащих случайную «соль» со всех подсистем, которые участвуют в прохождении пользователя до процедуры анонимизации. Это аналог слепой электронной подписи. Хеши, которые используют для формирования ссылки, не связаны с персональными данными участника голосования.

Система генерации бюллетеней, зная правила формирования хешей, проверяет их корректность, в случае подтверждения формирует ссылку на бюллетень.

Если вы зарегистрированы по одному адресу, а живете по другому, для голосования дома нужно было прикрепиться к удобному для вас участку. Это можно было сделать до 14:00 21 июня:

  • в любом центре «Мои документы»;
  • на портале gosuslugi.ru.

Или с 16 по 21 июня до 14:00 оформить заявление на выбранном вами избирательном участке.

После прикрепления к выбранному участку нужно было оформить заявление:

  • с 16 июня по 1 июля до 17:00 на своем избирательном участке;
  • по телефону +7 (499) 755-55-52.

Всем, кто решил голосовать дома, заранее назначали удобный день визита избирательной комиссии (с 25 июня по 1 июля).

Более 3,6 тысячи участков для голосования работали в Москве с 25 июня по 1 июля . Проголосовать там могли все, кому исполнилось 18, и у кого есть постоянная регистрация в столице.

Участки были открыты с 08:00 до 20:00.

Москвичи могли проголосовать на любом городском участке. Для этого до 14:00 21 июня нужно было подать заявление о голосовании по месту нахождения и указать нужный участок.

Те, кто оформили такое заявление, накануне голосования получили СМС с напоминанием, по какому адресу находится выбранный участок.

Голосование по поправкам в Конституцию РФ проходило с 25 июня по 1 июля . В эти дни можно было проголосовать удобным способом:

онлайн — голосование было доступно с 25 по 30 июня для москвичей с постоянной пропиской. Для участия нужно было заранее зарегистрироваться (регистрация закрыта в 14:00 21 июня).

дома — голосование было доступно с 25 июня по 1 июля для москвичей с постоянной пропиской, тех, кто проживает не по месту регистрации и граждан России, кто заранее прикрепился к удобному московскому избирательному участку.

на своем участке — голосование было доступно с 25 июня по 1 июля для всех жителей Москвы по месту их постоянной прописки. Участки работали с 08:00 до 20:00.

по месту нахождения — голосование было доступно с 25 июня по 1 июля для жителей Москвы, проживающих не по адресу прописки, а также для всех граждан России, кто заранее прикрепился к удобному московскому избирательному участку (прием заявлений закончен в 14:00 21 июня).

Источник

Глава 10. Порядок голосования и принятия решений

1. Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).

2. Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.

3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2011 года № 5955–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 43, ст. 5983).

4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

7. (Часть седьмая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2011 года № 5955–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 43, ст. 5983.)

8. (Часть восьмая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).

9. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов формируется список с результатами голосования, в котором указываются фамилии, имена, отчества депутатов Государственной Думы, наименования фракций и (или) номера одномандатных избирательных округов, результаты голосования каждого депутата Государственной Думы. Депутат Государственной Думы вправе получить список с результатами открытого голосования (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).

10. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов данные о результатах голосования каждого депутата Государственной Думы в память электронной системы не заносятся (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).

1. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) (пункт «в» утратил силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902);

Читайте также:  Способ выражения сказуемого что это

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

д) о переносе или прекращении обсуждения вопроса (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902);

е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии палаты;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о проведении закрытого заседания;

и) о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй статьи 37 настоящего Регламента;

к) об изменении способа проведения голосования;

л) об изменении очередности выступлений;

м) о проведении дополнительной регистрации;

н) о пересчете голосов;

о) о возвращении к повторному голосованию в случае, предусмотренном частью восьмой статьи 87 настоящего Регламента (пункт «о» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902);

п) о процедуре проведения заседаний, рассмотрения вопросов деятельности Государственной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом (пункт «п» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902).

3. Тексты принятых Государственной Думой постановлений размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование карточки для голосования. Свое право на голосование он осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата Государственной Думы как существенный элемент надлежащего порядка принятия федеральных законов является обязательным. Депутат Государственной Думы, отсутствующий на заседании Государственной Думы по уважительной причине, определенной частью четвертой статьи 44 настоящего Регламента, может выразить свою позицию по любому вопросу порядка работы заседания палаты в заявлении на имя Председателя Государственной Думы, которая отражается в стенограмме заседания Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 2002 года № 3172-III ГД — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4336; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4501–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6468; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).

(Абзац второй утратил силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4501–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст.6468.)

(Часть вторая в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 сентября 1999 года № 4324-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 39, ст. 4588.)

2 1 . (Часть вторая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4501–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст.6468; утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).

3. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания его итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования.

4. Карточки для голосования выдаются группой по техническому обслуживанию электронной системы по предъявлении удостоверения депутата Государственной Думы. При утере карточки для голосования новая карточка выдается депутату группой по техническому обслуживанию электронной системы по его письменному заявлению.

5. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Государственной Думы.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Государственной Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

1. Открытое голосование на заседании Государственной Думы проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы. Открытое голосование без использования электронной системы подсчета голосов проводится с использованием именных бюллетеней. В именном бюллетене указываются фамилия, имя, отчество депутата Государственной Думы, наименование фракции и (или) номер одномандатного избирательного округа (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 апреля 1999 года № 3898-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 17, ст. 2111; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).

2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии, которая избирается палатой.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Государственной Думы, от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное).

6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Государственной Думы.

7. Если после определения результатов голосования от депутата Государственной Думы поступает письменное заявление на депутатском бланке о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с участием данного депутата Государственной Думы обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата Государственной Думы. Для этого по предложению председательствующего депутату Государственной Думы предлагается в присутствии группы контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с помощью специальной карточки для проверки абонентских устройств нажать поочередно кнопки абонентского устройства депутата Государственной Думы с демонстрацией результатов на модуле индикации. Результаты проверки фиксируются в протоколе проверки, который подписывается депутатом Государственной Думы и членами группы контроля за использованием электронной системы подсчета голосов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

8. Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата, то по предложению председательствующего палата большинством голосов от принявших участие в голосовании может возвратиться к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.

1. Тайное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.

2. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются Счетной комиссией Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

Читайте также:  Способ заключения договора контракта

3. (Часть третья утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480.)

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Государственной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Государственной Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Государственной Думой по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.

5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за один час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Государственной Думой.

1. Каждому депутату Государственной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Государственной Думы.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Государственной Думы Счетной комиссией Государственной Думы в соответствии со списком депутатов Государственной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата Государственной Думы. При получении бюллетеня депутат Государственной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования палата принимает к сведению.

7. На основании принятого палатой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением палаты.

(Статья 90 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).

(Статья 91 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).

1. Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов палаты, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Государственная Дума одобряет федеральные конституционные законы большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Государственной Думой федеральных законов, внесения, рассмотрения и одобрения федеральных конституционных законов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Регламентом.

(Статья 92 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам:

а) об одобрении проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, о принятии федерального закона (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901);

б) о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

в) о недоверии Правительству Российской Федерации;

г) о доверии Правительству Российской Федерации;

г 1 ) о ежегодном отчете Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности (пункт «г 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № 1761–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1071);

д) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

е) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов;

ж) о назначении на должность и об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

з) об объявлении амнистии;

и) о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации;

к) о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации;

л) о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

м) о парламентском запросе;

н) по другим вопросам своей компетенции.

2. Государственная Дума вправе принимать большинством голосов от общего числа депутатов заявления, обращения, которые оформляются постановлением палаты. Проекты постановлений Государственной Думы вместе с текстом проекта заявления, обращения вносятся на Совет Государственной Думы не позднее чем за три дня до заседания Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

3. В текст постановления Государственной Думы при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением постановления на комитет, комиссию Государственной Думы либо на инициатора(ов) внесения проекта постановления.

1. Проект постановления Государственной Думы, за исключением случая, установленного статьей 217 настоящего Регламента, может быть внесен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 ноября 2008 года № 1289–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5567; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

2. Проект постановления Государственной Думы вносится в Государственную Думу:

а) Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения на имя Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719);

б) комитетами Государственной Думы по вопросам, не относящимся к вопросам их ведения, комиссиями Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного пунктом «в» настоящей части, депутатами Государственной Думы, фракциями вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719);

в) комитетами Государственной Думы, Комиссией Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики по вопросам их ведения вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 сентября 2018 года № 4832–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № , ст. ).

2 1 . Проект постановления Государственной Думы, внесенный в соответствии с частью второй настоящей статьи, регистрируется в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта постановления в течение всего периода прохождения проекта постановления в Государственной Думе. Одновременно в Системе обеспечения законодательной деятельности на проект постановления Государственной Думы заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления проекта постановления в Государственную Думу, другие сведения о данном проекте постановления (часть вторая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 1828–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1395; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 мая 2018 года № 3897–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст. 2902).

Читайте также:  Сырой способ засолки синеножек

2 2 . При внесении в Государственную Думу проектов постановлений Государственной Думы электронные копии текстов проектов постановлений, а также проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, должны быть представлены на магнитных носителях (часть вторая 2 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 1828–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1395).

3. В случае внесения проекта постановления Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы Председатель Государственной Думы направляет проект постановления Государственной Думы и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, в профильный комитет для рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта постановления Государственной Думы к рассмотрению палатой. Профильный комитет рассматривает проект постановления и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, утверждает заключение на них с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта постановления и назначает содокладчика (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

4. До рассмотрения проекта постановления Государственной Думой инициатор (инициаторы) проекта постановления Государственной Думы имеет (имеют) право:

а) по предложению профильного комитета изменить текст проекта постановления Государственной Думы и (или) тексты проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, при этом должны быть проведены повторные правовая и лингвистическая экспертизы новой редакции проекта постановления Государственной Думы и (или) проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);

б) отозвать внесенный в Государственную Думу проект постановления Государственной Думы на основании письменного заявления на имя Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

5. После проведения правовой и лингвистической экспертиз в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента профильный комитет направляет подготовленные к рассмотрению Государственной Думой проект постановления Государственной Думы, и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, заключение профильного комитета и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

6. Правовая и лингвистическая экспертизы проекта постановления Государственной Думы должны быть проведены не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления в Правовое управление Аппарата Государственной Думы письма о проведении указанных экспертиз. При отсутствии замечаний правового и лингвистического характера на проект постановления Государственной Думы, а также на проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы заключений не готовит. На указанных документах проставляется отметка (делается запись) об отсутствии замечаний за подписью начальника Правового управления Аппарата Государственной Думы либо одного из его заместителей с указанием инициалов, фамилии и даты подписания.

7. В случае, если проект постановления Государственной Думы и (или) проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, по мнению профильного комитета, являются не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам или федеральным законам, Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении данного проекта постановления инициатору (инициаторам) для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации. После выполнения указанных требований инициатор (инициаторы) вправе вновь внести проект постановления Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).

7 1 . Обсуждение проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом «а» или «б» части второй настоящей статьи, начинается с доклада субъекта, внесшего проект постановления, или его представителя и содоклада представителя профильного комитета. Обсуждение проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом «в» части второй настоящей статьи, начинается с доклада представителя комитета, внесшего проект постановления. Продолжительность доклада не может превышать семь минут. Для ответов на вопросы депутатов Государственной Думы по существу проекта постановления отводится не более 35 минут. Время, отведенное для вопросов и ответов, может быть изменено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Затем по проекту постановления вправе выступить представители фракций, другие депутаты Государственной Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе и полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Преимущественное право задать вопросы и выступить по проекту постановления предоставляется представителям фракций. Представителям фракций для выступления предоставляется до семи минут, другим депутатам Государственной Думы – до трех минут. Совет Государственной Думы вправе принять решение об ином порядке обсуждения проекта постановления. По окончании обсуждения проекта постановления докладчик, а в случае обсуждения проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом «а» или «б» части второй настоящей статьи, и содокладчик вправе выступить с заключительным словом (часть седьмая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 февраля 2016 года № 8391–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 10, ст. 1349).

8. В случае, если к проекту постановления Государственной Думы, внесенному на рассмотрение палаты, имеются письменные поправки, он большинством голосов от общего числа депутатов может быть принят за основу. Внесенные письменные поправки к проекту постановления Государственной Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Государственной Думы выносится на голосование для принятия в целом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2010 года № 3996–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 29, ст. 3851).

9. Проекты постановлений Государственной Думы, все или основные концептуальные положения которых, по мнению профильного комитета, являются одинаковыми, рассматриваются Государственной Думой на одном заседании палаты и в той последовательности, которая определена порядком работы пленарного заседания. Решение по таким проектам постановлений принимается путем рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов постановлений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым (принятым за основу) считается проект постановления, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов постановления не набрал достаточного для их принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится тот проект постановления, который получил наибольшее число голосов (часть девятая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 1940–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 16, ст. 1883).

(Статья 94 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 мая 2004 года № 554-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 22, ст. 2137.)

В настоящем Регламенте под общим числом депутатов Государственной Думы следует понимать число депутатов, установленное статьей 95 (часть 3) Конституции Российской Федерации, — 450 депутатов.

Источник

Оцените статью
Разные способы