- Презентация «Что такое технологические операции и способы» 2 класс УМК «Школа России»
- Конспект урока по технологии на тему: «Что такое технологические операции и способы?» (2 класс)
- Технология. 2 класс
- Конспект урока по технология 2 класс УМК Школа России Тема: Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по технология 2 класс УМК Школа России Тема: Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»»»
Презентация «Что такое технологические операции и способы» 2 класс УМК «Школа России»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МБОУ «Шикшинская ООШ»
Что такое технологические операции и способы? Словарик мастера
Технология – последовательность технологических операций изготовления изделия.
Каждый этап работы называется технологической операцией.
1. Разметка деталей
2. Выделение деталей
4. Сборка изделия
5. Отделка изделия
по шаблону, по линейке, рисование
на глаз, по угольнику, циркулем.
отрывание, отрезание, вырезание, отпиливание.
сгибание, складывание, скручивание.
клеем, нитками, пластилином, проволокой.
раскрашивание, аппликация, вышивание.
Разметка деталей по шаблону по линейке Разметка деталей
рисование на глаз
Выделение деталей из заготовки
- Отрывание
- отрезание
- Вырезание
Формообразование деталей Сборка изделия
Отделка изделия
- Раскрашивание
- аппликация
- вышивание
Источник
Конспект урока по технологии на тему: «Что такое технологические операции и способы?» (2 класс)
Конспект урока по «Технологии» Дата:23.11.2017
Тема: Что такое технологические операции и способы?
Цели урока : Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о содержании таких терминов, как технология, технологическая операция, способ выполнения операции, развивать умение наблюдать, сравнивать, самостоятельность, инициативность, прививать интерес к творческой
Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть инструменты и материалы
Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других «Болгарский крест»;
Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности
Оборудование : Учебник, с.44-47 , цветной картон, клей, цветная бумага, карандаш, кисть
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
— Давайте вспомним, что означает термин «технология». Технология — последовательность этапов работы при изготовлении какого-либо изделия. Какими могут быть эти этапы? Могут ли разные изделия иметь одинаковые этапы работы? Может ли одна и та же операция выполняться разными способами? Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на эти вопросы. Сформулируйте цель урока.
III. Усвоение новых знаний и способов действий
1.Беседа.
— Рассмотрите в учебнике (с. 44) иллюстрации и ответьте на заданные вопросы. Можно ли сказать, что эти изделия изготовлены по общей технологии? Каждый этап работы называется технологической операцией. Приведите примеры технологических операций. (Разметка, сборка и т. п.) Какими способами может быть выполнена операция разметки? (На глаз, по шаблону, по линейке и т. д.) Можем ли сказать в этом случае, что технологическая операция может выполняться разными способами? Рассмотрите таблицу в учебнике (с. 44). Выберите из нее те способы выполнения технологических операций, которые вы уже знаете.
2. Выполнение упражнения (учебник, с. 35); проверить себя, ответив на вопросы.
3. Физкультминутка.
Елочки зеленые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: выполнить изготовление игрушки с пружинками.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог).
Источник
Технология. 2 класс
Конспект урока
Технология. 2 класс
Урок № 6 «Что такое технологические операции и способы? Что такое чертёж и как его читать?»
- Что такое технологические операции и способы выполнения технологических операций?
- Все ли технологии изготовления изделий одинаковы?
- Что можно делать с помощью линейки?
- Что такое чертёж?
- Как читать чертёж?
- Как выполнять разметку по чертежу детали?
Ключевые слова: Технологические операции и способы, чертёж, линейка
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 44-53
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Технология – это последовательность изготовления изделия из какого-либо материала или материалов.
Каждый этап работы называется технологической операцией.
Технологический процесс состоит из операций. Технологическая операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Например, у такой технологической операции, как разметка деталей, следующие способы выполнения: по шаблону, по линейке, рисование на глаз, по угольнику, циркулем.
Технологическая карта – карта, содержащая описание всего технологического процесса с указанием операций и их составных частей, материалов.
Рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.
Линейка – это простой чертёжный и измерительный инструмент с нанесённой шкалой. Поскольку стороны инструмента полностью ровные, он применяется в черчении для рисования ровных линий. Линейки обычно делают из металла, пластика или древесины.
Данный вид может быть в различном исполнении. Его форма подгоняется под определенные цели.
Существует несколько конструкций линеек:
- обычная;
- проверочная;
- логарифмическая;
- лекало;
- транспортир;
- угольник.
Обычная линейка представляет собой простейшую конструкцию. Именно её используют школьники на уроках. Данный инструмент представляет собой тонкую конструкцию из металла, пластика или дерева. На одной стороне нанесена шкала в миллиметрах и сантиметрах, что позволяет измерять длину на коротких расстояниях. Зачастую противоположная прямой стороне часть выполнена в виде волны, для черчения волнистых линий. Длина обычных линеек бывает 10, 15, 20, 25 и 30 см.
В машиностроении, а также на производстве станков и прочего оборудования применяются проверочные линейки. Нередко они не имеют шкалы длины, поскольку их основная цель заключается в проверке ровности заготовок. Данные приборы изготавливаются исключительно из металла или прочного пластика и являются более толстыми, чем обычные.
Логарифмические линейки широко использовались в середине восьмидесятых годов прошлого века, после чего были вытеснены калькуляторами. Данный прибор представляет собой линейку, на поверхности которой нанесено множество отметок. Данный прибор может применятся не только для осуществления рисования ровных линий, но и для вычисления корня любого числа.
Лекало – это фигурная линейка. Этот инструмент представляет изогнутую волнами пластину. Она применяется в качестве шаблона для строения различных геометрических фигур.
Транспортир – это особая конструкция линейки, которая применяется для измерения углов в градусах. Обычно он бывает круглым, полукруглым и треугольным. С помощью этого инструмента можно не только мерить угла, но и провести их постройку. Полукруглые модели имеют шкалу от 0 до 180, а круглые от 0 до 360 градусов.
Угольник – это инструмент выполнен в виде прямоугольного треугольника. Угольники применяются для построения углов при черчении, но только тех, в форме которых он сделан.
Казалось бы, если линейка есть, то качественно провести прямую или отрезок, нет ничего сложного. Но это первое впечатление. Разумеется, пилить дрова бензопилой проще и быстрее, чем обычной двуручной, но при условии, что мы умеем пользоваться бензопилой. Так же обстоят дела и с линейкой: для начала нужно научиться с ней обращаться. Допустим, у нас есть две точки, которые нам нужно соединить.
Возьмём линейку и карандаш. Кстати: научитесь чертить простыми карандашами. Только простой карандаш дает хорошую «чертежную» линию. К тому же, только линию от простого карандаша можно в случае чего стереть ластиком. Держать линейку нужно правильно, не за один конец, а фиксируя ее растопыренными пальцами хотя бы в двух местах ближе к середине и плотно прижимая к листу бумаги. Почти всегда удобнее установить линейку так, чтобы проводимая линия прошла по ее верхней кромке.
Наиболее распространенным инструментам для измерения длин отрезков является: линейка (с разметкой в сантиметрах и миллиметрах).
Чтобы построить отрезок заданной длины, необходимо совместить точку начала отрезка и цифру 0 на линейке. Затем по шкале разметки на линейке надо найти длину отрезка и отметить точку конца отрезка. Начало и конец отрезка соединяют с помощью карандаша, не убирая линейки.
Запомните! Точность измерений – гарантия качества работы.
С помощью линейки и карандаша можно построить различные чертежи.
Чертёж – изображение предмета и его деталей, выполненное чертами, линиями на плоскости, с указанием их размеров и соблюдением требований к линиям чертежа. Выполняется с помощью чертёжных инструментов.
Чтобы изготовить изделие нужного размера, надо уметь читать чертёж и знать линии чертежа.
Но обычно перед изготовлением чертежа по всем правилам (чертить по линейке, повторять форму детали, соблюдать толщину линий, указывать размеры) инженер делает набросок чертежа на листе бумаги, рисует от руки, обычно не пользуясь линейкой, но обязательно проставляет все размеры и использует линии чертежа.
Линия является основным элементом чертежа. Различаются линии между собой по типу и по толщине.
Существует три основных линии чертежа:
- основная толстая (обозначает контур детали, надрез);
- тонкая (выносная, размерная);
- штрих и два пунктира (сгиб).
Сегодня на уроке вы научились работать с технологической картой, познакомились с чертёжным инструментом – линейкой, познакомились с таким понятием, как «чертёж».
Разбор типового тренировочного задания
Выберите из списка правильный ответ.
… – это последовательность изготовления изделия из какого-либо материала или материалов.
- Технологическая операция
- Технология
- Технологическая карта
Правильный ответ – технология.
Впишите пропущенное слово.
Технологическая … – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Источник
Конспект урока по технология 2 класс УМК Школа России Тема: Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технология 2 класс УМК Школа России Тема: Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»»»
Конспект урока по технологии «Что такое технологические операции и способы?
Изготовление изделия с деталями, сложенными «пружинкой»». 2 класс УМК «Школа России»
Цели и задачи урока
Цель: познакомить с понятием «технологические операции», «технологическая карта»; научить работать по технологической карте, выполнить изделие с деталями сложенными «пружинкой».
урок открытия нового знания
Наглядно – демонстрационный материал
Формы и методы работы на уроке
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей
Планируемые образовательные ресурсы:
Личностные: формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Предметные: научиться работать по технологической карте.
Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.
Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы сейчас, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Постановка учебной задачи
— Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Раздел большой и интересный. Как всегда нам помогать и давать советы будет мастер-бобер. Вот и сейчас он расскажет нам, что мы узнаем и чему научимся в этом разделе.
— Откройте учебник на с. 43. Давайте прочитаем.
— Ребята рассмотрите и сравните изделия, выполненные учениками из разных материалов.
— Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик?
Размечал, рисовал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, украшал, выполнял отделку.
(карточки с глаголами на доске рядами)
— Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов? Да.
— Можно ли сказать что у этих работ общая технология изготовления? Да.
Освоение нового материала
— Каждый этап работы называется технологическая операция.
(на доске «Технологическая операция»)
— Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения.
— Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.
Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления изделий.
Творческая практическая деятельность
Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.
Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза — как плошки:
Берегитесь, мошки!
(на доске картинка лягушки) Лягушка.
— Ребята, наша гостья пришла к с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей.
— А как мы можем помочь? подружиться с ней,
— Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.
Организация рабочего места
— Давайте проверим рабочие места, все ли у нас готово для работы.
(рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок).
Беседа «Что и как мы будем делать»
Работа с учебником (с. 46 -47)
— Какие материалы мы будем использовать в работе?
— Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
— Посмотрите на изделие в учебнике на с.46. Проанализируйте изделие.
— Как мы будем делать лапки лягушки?
— Делаем пружинки (демонстрирую изготовление пружинок из полосок бумаги).
— Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. Что означает цифра 9 на тех.карте?
— А сейчас самостоятельно выполните задание, сделайте изделие по технологической карте, используя шаблон в рабочей тетради.
не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
— Покажите ребята, что у вас получилось?
— Все ли вам удалось в этом задании?
— Над чем нужно еще поработать?
— Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи!
Источник