Способы формирования выборки детерминированные методы

Способы формирования выборки детерминированные методы

Наиболее важное решение, связанное с отбором элементов для формирования выборки, — это выбор между вероятностным и детерминированным методом выборки. Учитывая его важность, он детально рассматривается в этой главе. [c.415]

Детерминированный метод выборки, который представляет собой ограниченную поверхностную выборку. Первый этап включает создание контрольных групп, или квот, из элементов совокупности. На втором этапе выбор элементов основан на удобстве отбора или мнении исследователя. [c.421]

Какие факторы необходимо учитывать при выборе между и детерминированным методами выборки [c.439]

Описывать детерминированные методы выборочного наблюдения нерепрезентативная вы-выборка по квотам, поверхностная выборка и выборка по принципу снежного кома. [c.408]

На величину объема выборки также влияет типичный объем выборок, используемых в аналогичных исследованиях. Табл. 11.2 дает представление об объемах выборок, используемых в различных маркетинговых исследованиях. Эти величины установлены опытным путем и могут использоваться в качестве ориентировочных особенно при детерминированных методах формирования выборки. [c.416]

Применение детерминированного и вероятностного методов выборки [c.433]

В ходе проведения выборочного наблюдения исследователь несет определенную этическую ответственность перед заказчиком и респондентами. В отношении заказчика исследователь должен разработать такой план выборочного наблюдения, который позволил бы снизить вень систематических ошибок и ошибок выборки (см. 3). При необходимости следует использовать вероятностную выборку. При использовании детерминированного метода усилия должны быть направлены на получение репрезентативной выборки. Непрофессиональным и ошибочным считается подход к детерминированной выборке как к вероятностной и распространение ее результатов на всю изучаемую совокупность. Как показывает следующий пример, [c.434]

Методы выборки можно разделить на детерминированные и вероятностные. Детерминированные методы основаны на мнении исследователя. Значит, они не позволяют объективно оценить точность результатов выборки, и полученные значения не подлежат статистическому распространению на всю совокупность. Распространенные детерминированные методы нерепрезентативная выборка, поверхностная выборка, квотная выборка и выборка по принципу «снежного кома». [c.438]

Существуют два основных метода построения выборки вероятностный и детерминированный. [c.161]

Детерминированный подход к структуре выборки предполагает, что выбор элементов совокупности производится методами, основанными либо на соображениях удобства, либо на решении исследователя, либо на контингентных группах. [c.163]

Выбрав структуру выборки (подход к ее формированию, вид вероятностной или метод формирования детерминированной выборки), исследователю предстоит определить объем, т.е. количество элементов выборочной совокупности. [c.164]

Однако следует помнить, что генераторы случайных чисел работают на детерминированных алгоритмах и воспроизводят так называемые псевдослучайные числа , поскольку с некоторого момента последовательности этих псевдослучайных чисел начинают повторяться, т. е. они не являются независимыми. В простейших генераторах это происходит уже через несколько тысяч генераций, а в более сложных — через миллиарды генераций. Если массив случайных чисел начинает повторяться слишком быстро, то метод Монте-Карло перестает моделировать случайные, независимые сценарии, и оценка VaR начинает отражать ограниченность генератора, а не свойства портфеля. Оптимальное количество шагов в процессе зависит от объема выборки, состава портфеля и сложности составляющих его инструментов и др. [c.269]

Детерминированная выборка используется при тестировании идеи нового товара, упаковки и названия а также анализе эффективности рекламы, для которых обычно не требуется распространение результатов на всю совокупность. Предметом таких исследований является определение различных частей выборки, члены которых дают различные ответы или выражают мнения. При создании выборки для этих исследований используются такие методы, как в торговых центрах с использованием квотной выборки. [c.433]

Методы выборочного наблюдения или методы выборки делятся на две основные категории детерминированные и вероятностные (рис. 11.2). Детерминированный метод выборки sampling) основан скорее на индивидуальной оценке исследователя, чем на случайном отборе элементов выборки. Исследователь может произвольно или сознательно решать, какие элементы включать в выборку. В результате проведения детерминированной выборки можно получить детальную оценку характеристик совокупности. Однако этот метод не позволяет объективно оценить точность результатов исследования. Поскольку невозможно определить вероятность включения в выборку каждого отдельного элемента, полученные результаты нельзя статистически распространять на всю совокупность. Чаще прибегает к детерминированным методам нерепрезентативная выборка, поверхностная выборка, выборка по квотам и выборка по принципу снежного кома (подробности — в разделе). [c.417]

Читайте также:  Контроль технологических параметров способы

В главе мы рассмотрели роль выборки при разработке плана маркетингового исследования, описали процесс выборки и рассмотрели различные вероятностные и детерминированные методы выборки. В этой главе мы сосредоточим внимание на определении объема простой случайной выборки. Мы даем определение различным понятиям и условным обозначениям и рассматриваем особенности выборочного распределения. Кроме в главе описываются статистические методы определения объема на основе доверительных интервалов, а также рассматриваются формулы для вычисления объема выборки в соответствии с этими методами и продемонстрировано их применение. Кратко проанализируем дополнительные методы определения объема выборки в других видах вероятностного отбора. Объем выборки, определенный статистически, является конечным, или чистым объемом выборки т.е. представляет собой количество завершенных интервью или наблюдений. Однако, чтобы получить его, вначале необходимо связаться с гораздо большим количеством потенциальных респондентов. Мы описываем корректировки, которые необходимо применить к статистически определенному объему выборки с учетом коэффициентов охвата и завершенности и вычисляем объем начальной выборки. Обсудим также проблему отсутствия ответов в выборочном обследовании, акцентируя внимание на улучшении коэффициента отклика и на корректировке при неполучении данных. Рассмотрим сложности статистического определения объема выборки в международных маркетинговых исследованиях, выделим сопутствующие этические проблемы и объясним роль Internet и компьютеров при выборочном наблюдении. [c.443]

Оно обеспечивает также получение информации о поведении соперников, которые стараются использовать относительные преимущества, доступные в информационном плане (эффект моральной нагрузки). Существуют, наконец, процедуры, цель которых — снизить издержки приобретения информации посредством ее открытия, например существуют два подхода к методу выборки при определении порядка отбора объектов исследований вероятностный и детерминированный (от лат. deter- [c.376]

При проведении исследований в Internet могут использоваться как детерминированные, так и вероятностные методы выборки. Кроме того, респондентов можно отобрать предварительно или подключить к опросу в онлайновом режиме. Подключение к опросу посетителей [c.435]

Тинтнер предлагает для задачи стохастического программирования со случайной матрицей Л с независимыми нормально распределенными элементами и детерминированными векторами бис следующий приближенный метод вычисления Q(L ). Составим матрицу Аг=А+фоА, где элементы ац матрицы А — математические ожидания элементов оц матрицы А, а элементы матрицы СТА — среднеквадратические отклонения элементов йц от ац. Решим детерминированные задачи линейного программирования с матрицей условий At для ряда значений параметра t — реализаций некоторой случайной величины с заданной функцией распределения. Рассматривая полученные при этом оптимальные значения L t как случайную выборку, можно, используя соответствующие методы математической статистики, получить и оценить приближенное значение для (Ь ). Полученный таким образом закон распределения оптимального значения линейной формы для рассмотренного выше (см. п. 4.5) численного примера практически не отличается от функции Q(L ), изображенной на рис. 13.1. [c.299]

Выбор метода проведения отбора элементов совокупности связан с принятием некоторых сопутствующих решений. Исследователь должен сделать выбор между байесовым и традиционным подходом к отбору, повторной и бесповторной выборкой, а также вероятностным и детерминированным выборочным методом. [c.414]

Читайте также:  Способ применения форсайта от тараканов

Однако применение вероятностной выборки сопряжено со сложностями и требует от исследователей более высокого уровня статистической подготовки. Она, как правило, более доро-и занимает больше времени, чем детерминированная выборка. При проведении маркетинговых исследований часто сложно доказать обоснованность дополнительных затрат времени и денег. Поэтому на практике обоснование того или иного метода выборочного наблюдения определяется задачами исследования. [c.433]

При проведении международных маркетинговых исследований важно иметь возможность сравнивать структуру и представительность разных выборок, несмотря на то, что для этого потребуются различные методы исследования в разных странах. Непрофессионально и ошибочно рассматривать детерминированную выборку как вероятностную и распространять ее результаты на изучаемую совокупность. Использование Internet и компьютеров делает процесс планирования выборочного наблюдения рациональнее и эффективнее. [c.438]

Источник

7.3 Детерминированные методы формирования выборки

Локализованная выборка (выборка по удобству). Выборка по удобству, как и подразумевается в названии, стремится получить набор элементов на основании удобства для исследователя. Выбором единиц выборки занимается преимущественно интервьюер. Часто респонденты попадают в выборку потому, что они оказываются в нужное время в нужном месте. Примерами выборки по удобству являются:

Опросы в торговых центрах, проводимые без оценивания респон-дентов.

Использование универмагами списков расходных счетов.

Отрывные анкеты, включенные в журнал.

Собеседования с «людьми с улицы».

Выборка по удобству имеет преимущества в том, что она является недорогой и быстрой. Кроме того, единицы такой выборки обычно доступны, легки для измерения и охотно сотрудничают с интервьюером. Несмотря на эти преимущества, у данного вида выбора есть серьезные ограничения. Главным ограничением является тот факт, что итоговая выборка не является представителем любой определимой целевой популяции. Этот процесс выборки характеризуется отклонением отбора. Это означает, что характеристики людей, включенных в выборку по удобству, могут систематически отличаться от характеристик целевой популяции. Из-за этих ограничений теоретически бессмысленно делать обобщение выборки по удобству на всю популяцию [8].

Выборки по удобству непригодны для описательных или причинных исследований, где целью служит получение выводов относительно попу-ляции. Однако в предварительных исследованиях, целью которых является генерация идей, получение новых точек зрения или разработка гипотез, выборки по удобству могут оказаться полезными. Их можно использовать в целевых группах, при предварительном тестировании анкет или в пробных проектах. Но даже в этих случаях интерпретацию результатов следует проводить с осторожностью. Несмотря на эти ограничения этот метод иногда используется даже в больших опросах.

Выборка на основе суждения (выборка по усмотрению). Выборка по усмотрению представляет собой такую форму выборки по удобству, при которой элементы популяции выбираются на основании мнения исследователя. Исследователь выбирает те или иные элементы выборки, так как он считает, что они представляют целевую популяцию. Распространенными примерами выборки по усмотрению являются:

Пробные рынки, выбранные в целях определения потенциала нового товара.

Специалисты по снабжению, избранные в промышленном маркетинговом исследовании, так как считается, что они могут представлять всю компанию.

Избирательные округа, избранные для проведения исследования поведения избирателей.

Свидетели-эксперты в суде.

Универмаги, выбранные для тестирования новой рекламной продукции.

Выборка по усмотрению является привлекательной из-за ее низкой стоимости, удобства и скорости. Однако она является субъективной, в значительной степени зависящей от опыта и творческих способностей исследователя. Поэтому нельзя делать обобщений для конкретной популяции обычно по причине того, что популяция четко не определена [5].

Квотируемая выборка (выборка методом квот). При выборке методом квот процесс выборки по усмотрению состоит из двух этапов. На первом этапе происходит разработка контрольных категорий, иначе квот, элементов популяции. Используя здравый смысл для определения реле-вантных категорий, таких как пол или раса, исследователь оценивает распределение этих характеристик в целевой популяции. Например, белые женщины возрастом от 18 до 35 лет могут рассматриваться как реле-вантная категория контроля для исследования покупок косметики. После этого исследователь, основываясь на своем опыте или источниках вторичной информации, проводит оценку доли целевой популяции, попадающей в эту категорию. После этого проводится формирование выборки для обес-печения гарантии того, что доля белых женщин возрастом от 18 до 35 лет из целевой популяции будет отражена в выборке.

Читайте также:  Регенерационная гипертрофия как способ регенерации

Квоты используются для обеспечения того, что состав выборки и состав популяции будут одинаковыми в отношении характеристик, представляющих интерес.

Как только определены квоты, начинается второй этап процесса формирования выборки. Элементы выбираются по удобству или по усмотрению. Присутствует значительная свобода при выборе элементов, которые включаются в выборку. Единственным требованием является то, чтобы выбранные элементы соответствовали контрольным характеристикам.

Однако с этим методом выборки связано множество потенциальных проблем. В процессе установки квот можно не придать значения важным характеристикам, а это ведет к тому, что с точки зрения релевантных контрольных характеристик выборка не будет являться достаточно хорошим представлением популяции. Так как в каждой квоте элементы выбираются по удобству или усмотрению, возможно присутствие множества источников отклонений отбора. У интервьюеров может появиться искушение выбирать такие районы, в которых, по их мнению, они смогут добиться успеха в опросе участников, могут избегать людей, которые выглядят неприветливо, плохо одеты или живут в нежелательных районах. Еще одним ограничением выборки методом квот является тот факт, что для нее не представляется возможным выполнить оценку ошибки выборки.

Применение выборок, сформированных методом квот, продиктовано стремлением к тому, чтобы сравнительно дешево получить репрезен-тативные выборки. Кроме того, такие выборки достаточно удобно состав-лять. Если выбраны подходящие контрольные характеристики, с помощью выборки методом квот можно получить результаты, близкие к тем, которые получаются при традиционной вероятностной выборке [3].

Нарастающая выборка (выборка методом смежного кома). При выборке методом снежного кома выбирается первоначальная группа респондентов, обычно случайным образом. Этих респондентов после того, как они опрошены, просят указать, кто еще принадлежит к целевой попу-ляции, представляющей интерес. Этот процесс продолжается, что ведет к эффекту снежного кома, так как одна ссылка исходит из другой. Таким образом, в результате этого процесса формируется структура выборки, из которой отбираются респонденты. Несмотря на то что в этом методе сначала используется вероятностная выборка, в результате получается невероятностная выборка. Это происходит потому, что указанные респонденты по демографическим и психографическим характеристикам будут скорее похожи на респондентов, которые указали на них.

Нарастающая выборка используется при изучении характеристик, которые для данной генеральной совокупности являются сравнительно редкими или трудными для выявления. Например, имена потребителей некоторых правительственных или социальных услуг, таких как продовольственные талоны, обычно хранятся в тайне. Без такого рода ссылок может вообще быть невозможным выявление групп со специальными характеристиками, таких как мужчины-вдовцы моложе 35 лет или отдельные популяции-меньшинства. В промышленных исследованиях выборка методом снежного кома используется для выявления пар покупатель-продавец.

Главное преимущество выборки методом снежного кома заклю-чается в том, что она значительно увеличивает вероятность обнаружения требуемых свойств среди популяции. Она характеризуется сравнительно низкой стоимостью и величиной отклонений в выборке [5].

Источник

Оцените статью
Разные способы