- 4. Формирование целей развития предприятия и средств их реализации
- Читайте также
- 126. Финансовая стратегия предприятия, ее цели и задачи, пути их реализации в финансовом планировании
- 8.3. Понятие учетной политики для целей управленческого учета и ее формирование
- 6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС
- Глава 4. Формирование уставного капитала предприятия
- Пример 30. Проценты по полученному займу на приобретения объектов основных средств включены организацией в первоначальную стоимость основных средств для целей налогового учета
- Глава 13 Использование возможностей национальных компаний для реализации целей внешней политики России
- Секреты развития предприятия
- 5.3. Формирование цен на основе затрат предприятия
- § 8. Выбор стратегии развития и формирование модели административного управления экономикой
- Определение целей, задач и критериев оценки эффективности реализации стратегических долговых документов на примере Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную (2003 – 2005 годы) в части государственного долга
- 1.8. Формирование тенденций социально-экономического развития в условиях посткризисной трансформации
- Стратегия развития предприятия
- 4.3. Контроллинг в формировании и реализации конкурентной стратегии научно-производственного предприятия
- 5.2. Формирование маркетинговой стратегии научно-производственного предприятия
- 5.3. Формирование финансовой стратегии научно-производственного предприятия
- Планирование производства на предприятии: описание процесса, цели, задачи, факторы и этапы составления плана производственной программы
- Понятие производственного плана
- Зачем его составлять
- Готовые решения для всех направлений
- Цели и функции
- Составные звенья цепи
- Принципы
- Как происходит составление
- Состав
- Как определить загрузку мощностей
- Отображение в документе текущего планирования производства
- Виды планирования и организации работ производственного участка
- Стратегия и тактика
- Что является основным методом планирования производственных ресурсов и какие факторы учитываются
4. Формирование целей развития предприятия и средств их реализации
4. Формирование целей развития предприятия и средств их реализации
Цели – конечный результат, к которому стремится организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.
Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т. е. достижение как можно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.
1) общие цели вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека;
2) конкретные цели определяются сферой и характером бизнеса;
3) стратегические – определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации этих целей требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражаются сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества;
4) текущие – определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие – количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую цель.
Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями.
Целями, менее приоритетными по отношению к основной цели производства (извлечению прибыли), могут быть названы следующие:
1) наращивание объемов выпуска продукции, работ, услуг;
2) использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого уровня производства и выпускаемой продукции (услуг);
3) маневренность и мобильность деятельности, т. е. способность в кратчайшие сроки перепрофилировать производство с одних изделий на другие или выпускать их параллельно в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, конкуренции по уровню качества продукции;
4) гибкая ценовая политика;
5) рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокой эффективности производства;
6) полное использование отходов производства;
7) создание предпосылок и возможностей участия работников в управлении производством, оперативное разрешение трудовых конфликтов между администрацией предприятия и работниками;
8) обеспечение оптимальных условий труда и социального развития участников производства;
9) экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.
Каждая из перечисленных целей является средством достижения основной цели производства.
Для достижения поставленных целей предприятия должны:
1) выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;
2) разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
3) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
126. Финансовая стратегия предприятия, ее цели и задачи, пути их реализации в финансовом планировании
126. Финансовая стратегия предприятия, ее цели и задачи, пути их реализации в финансовом планировании При формировании финансовой стратегии следует учесть факторы риска.Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое определяет стратегию
8.3. Понятие учетной политики для целей управленческого учета и ее формирование
8.3. Понятие учетной политики для целей управленческого учета и ее формирование Применительно к управленческому учету учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения учета, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и
6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС
6. Определение места реализации товаров, работ, услуг для целей обложения НДС В соответствии со ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:– товар находится на территории
Глава 4. Формирование уставного капитала предприятия
Глава 4. Формирование уставного капитала предприятия 4.1. Ввод операций и проводок Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по учредителям ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями» субсчет 75.01 «Расчеты по вкладам в
Пример 30. Проценты по полученному займу на приобретения объектов основных средств включены организацией в первоначальную стоимость основных средств для целей налогового учета
Пример 30. Проценты по полученному займу на приобретения объектов основных средств включены организацией в первоначальную стоимость основных средств для целей налогового учета Согласно подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ проценты по заемным средствам являются внереализациоонными
Глава 13 Использование возможностей национальных компаний для реализации целей внешней политики России
Глава 13 Использование возможностей национальных компаний для реализации целей внешней политики России Какая роль в осуществлении внешней политики государства отводится национальному бизнесу, особенно его крупным субъектам, и как именно бизнес способствует
Секреты развития предприятия
Секреты развития предприятия Как понять причины кризиса в салоне красоты Кризисы в салонном бизнесе случаются нередко, как и в любой другой сфере. Однако в салонах имеются свои особенности.Итак, давайте рассмотрим области возникновения кризисов, для того чтобы понять,
5.3. Формирование цен на основе затрат предприятия
5.3. Формирование цен на основе затрат предприятия Методы, основанные на учете затрат, отражают ориентацию на производителей (продавцов), являются традиционными и довольно распространенными, что обусловлено наличием необходимой информации у предприятий, простотой
§ 8. Выбор стратегии развития и формирование модели административного управления экономикой
§ 8. Выбор стратегии развития и формирование модели административного управления экономикой Определяющее воздействие на выбор стратегии экономического развития в это время оказывают марксистская идеология и борьба за власть. Суть альтернативы ясна: что ляжет
Определение целей, задач и критериев оценки эффективности реализации стратегических долговых документов на примере Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную (2003 – 2005 годы) в части государственного долга
Определение целей, задач и критериев оценки эффективности реализации стратегических долговых документов на примере Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную (2003 – 2005 годы) в части государственного долга Распоряжением
1.8. Формирование тенденций социально-экономического развития в условиях посткризисной трансформации
1.8. Формирование тенденций социально-экономического развития в условиях посткризисной трансформации Кризисные явления опасны, прежде всего, своей социальной нестабильностью. Системный кризис в США в 30-х годах прошлого столетия был преодолен благодаря II-ой Мировой
Стратегия развития предприятия
Стратегия развития предприятия В этой главе обсуждается система положений и принципов деятельности современного предприятия, касающихся его основных содержательных и формальных аспектов, таких как миссия, философия, бизнес-план, процессный подход, стратегия развития
4.3. Контроллинг в формировании и реализации конкурентной стратегии научно-производственного предприятия
4.3. Контроллинг в формировании и реализации конкурентной стратегии научно-производственного предприятия Одной из важнейших функций управления является финансовая функция, которая во многом обеспечивает эффективную деятельность научно-производственного предприятия.
5.2. Формирование маркетинговой стратегии научно-производственного предприятия
5.2. Формирование маркетинговой стратегии научно-производственного предприятия Маркетинг как система рыночной деятельности предприятия представляет собой комплекс действий, направленных на обеспечение производства и сбыта продукции с наименьшим расходом всех видов
5.3. Формирование финансовой стратегии научно-производственного предприятия
5.3. Формирование финансовой стратегии научно-производственного предприятия Финансовая стратегия как одна из функциональных стратегий НПП представляет собой совокупность детально разработанных планов и мероприятий по привлечению финансовых ресурсов из различных
Источник
Планирование производства на предприятии: описание процесса, цели, задачи, факторы и этапы составления плана производственной программы
Управление производственным процессом – это комплекс мер, который принимается с целью определить задачи, стоящие перед организацией, а также этапы их выполнения. При планировании важно учитывать размер компании, ее специализацию, ассортимент выпускаемого товара. Ошибка в этом деле может повлечь за собой серьезные финансовые потери. Поэтому очень важно тщательно проводить расчеты, принимая во внимание все факторы. В этой статье мы подробно рассмотрим основы, задачи планирования производства на предприятии, какие существуют методы и правила в этой сфере.
Понятие производственного плана
Разработка стратегии – это один из пунктов административной деятельности фирмы. Если обобщить, то сюда относятся решения, которые влияют на объемы задействованного сырья, численность работников и многое другое. ПП может содержать информацию о:
- маржинальной прибыли;
- контроле качества;
- необходимом количестве закупаемых материалов;
- себестоимости единицы товара;
- состоянии штата персонала;
- применении мощностей;
- анализе помещений, которые находятся в распоряжении юридического лица;
- регламентировании отчетности;
Стоит учитывать, что здесь приведены общие данные. Структура может изменяться в зависимости от профиля компании.
Зачем его составлять
Производственное планирование на предприятии нередко осуществляется интуитивно, без четкой схемы. Но такой подход не позволяет максимально рационализировать процесс.
Грамотно проработанный ПП помогает руководству решить несколько проблем. Среди них:
- расширение клиентской базы, повышение степени лояльности уже существующих покупателей;
- рост качества товаров или оказываемых услуг;
- сокращение издержек и детализация имеющихся;
- снижение количества кредитов;
- образование ресурсного резерва на случай непредвиденных ситуаций;
- создание стратегии, актуальной при разных обстоятельствах.
Планирование производства на предприятии – это необходимая часть работы, особенно если речь идет о крупных организациях.
Не менее важная часть функционирования компании – автоматизация и оптимизация рутинных процессов с целью сокращения издержек, увеличения прибыли и реинвестирования финансов в развитие бизнеса. Это происходит за счет технологических нововведений, например, внедрения специализированного ПО. В каталоге «Клеверенс» представлен широкий спектр решений, которые подойдут для разных сфер бизнеса: от розничной торговли до производственного сектора.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Цели и функции
Если обобщить, то главная задача ПП – это составление прогноза развития фирмы. С помощью него определяется, чего руководству и работникам нужно достичь на конкретный временной промежуток. В итоге должны оперативно появляться решения, реализуемые в процессе хозяйственной и финансовой деятельности.
В условиях рыночной экономики делать это сложнее, чем при плановом производстве – это обусловлено тем, что нет централизованного управления компаниями. Поэтому менеджерам приходится самостоятельно определять перспективы при постоянной конкуренции. Руководство небольших контор нередко делает это «на ощупь», не применяя никаких схем и стратегий. Но чем больше масштаб бизнеса, тем острее ощущается необходимость в четкой и структурированной программе. Без нее невозможно добиться слаженного функционирования.
Составные звенья цепи
Планирование производственной деятельности предприятия включает в себя 4 основных компонента:
- тактику;
- стратегию;
- программу выработки;
- даты, в которые должен осуществляться каждый этап.
При разработке ПП нужно опираться на два ключевых понятия: приоритет и производительность. Первое означает ассортимент, объем товара и сроки его выпуска. Эти значения устанавливаются исходя из ситуации на рынке. Второе – это количество продукции, сделанной за единицу времени.
Принципы
При составлении схемы стоит действовать по нескольким правилам. Прежде всего, – непрерывность. План производства предприятия должен оставаться актуальным на всех стадиях выработки. Кроме того, нужно обеспечивать единство. Это значит, что в ПП должны быть учтены связи между видами работы. Следующий принцип – экономичность. Следуя схеме, руководство фирмы должно максимально оптимизировать процесс и снизить издержки.
Еще одно требование – гибкость, чтобы при возникновении непредвиденных ситуаций в план можно внести коррективы. Важно также учитывать и точность. Ее должно хватать для безошибочного выполнения поставленной задачи. Все филиалы организации в рамках плана связываются между собой.
Как происходит составление
За эту часть административной деятельности отвечает отдел планирования производства. Ниже подробно рассмотрим все этапы.
Главная проблема, которая стоит перед специалистами, это необходимость в как можно более рациональном использовании мощностей. Если они превышают объемы продаж, то происходит недозагрузка. К ее последствиям можно отнести, например, увеличение издержек. В свою очередь, это приводит к падению прибыли компании. Если доход ниже необходимого значения, то фирма не сможет обеспечить выпуск нужного количества продукции.
Программа разрабатывается на год. Задания распределяются по кварталам и месяцам.
Состав
Планирование производственного процесса на предприятии завершается составлением стратегии, которая оформляется в виде официальной бумаги. Она имеет определенную структуру. Стоит ее придерживаться, чтобы избежать путаницы. В ней содержится:
- Титульная страница.
- Содержание.
- Основные сведения о фирме.
- Данные о товарах или оказываемых услугах.
- Организационный план.
- Маркетинговая схема.
- ПП.
Последний пункт нужен для добавления уточнений, которые могут понадобиться в процессе работы.
Как определить загрузку мощностей
Прежде всего, необходимо произвести анализ рынка, чтобы выявить наиболее популярные среди потенциальных потребителей товары.
Второй этап – это составление коммерческого прогноза. Иными словами, менеджеры считают, какое количество продукта определенного типа можно будет реализовать. Исходя из этих цифр, ведется обсуждение, хватит ли для осуществления поставленных целей имеющегося в распоряжении оборудования. Если нет, то принимается решение о целесообразности приобретения дополнительных единиц техники. Их требуется перечислить в ПП. Кроме того, указать нужно сумму, потраченную на оплату труда, штат работников и затраты на хозяйственные нужды.
Отображение в документе текущего планирования производства
Перед выпуском товаров необходимо установить, каким способом он будет осуществляться. Для этого сотрудникам организации стоит провести глубокий анализ обеспечения компании машинами и кадрами. После выбирается наиболее эффективный, с коммерческой точки зрения, вариант. При этом сотрудники делают выбор между:
- низким и высоким уровнем автоматизации;
- использованием стандартной или персонализированной технологии;
- производительной или гибкой системой.
Важно учитывать специфику функционирования предприятия. Если изготавливается продукт для массового рынка, то рекомендуется прибегнуть к конвейерному методу. Он простой и обеспечивает минимальные издержки. Такой подход приемлем для большей части фирм. Однако если предстоит выполнять спецзаказы, то придется задействовать альтернативные решения. Эти аспекты нужно зафиксировать в ПП.
Виды планирования и организации работ производственного участка
Существует несколько классификаций этого типа деятельности по различным признакам. Прежде всего, это сроки выполнения. От потраченного времени напрямую зависит и глубина производимых расчетов. По данному критерию разделяют:
Первая разновидность отличается тем, что сотрудники учитывают период действия выработки товара, который можно прогнозировать. Вторая характеризуется составлением программы на один год. Задачи распределяются по кварталам. Последний вид задействуется в условиях, когда необходимо выпустить нужное количество продукции в достаточном ассортименте и в прописанные сроки. При этом используется наименьший цикл.
Следующий критерий – это перспективы, а также цели и задачи производственного планирования. Стратегическое используется для того, чтобы открыть для организации новые пути и возможности. При этом во внимание принимаются глобальные стремления компании.
Тактическое служит для реализации установок, разработанных на предыдущем этапе. Еще одна функция – это создание возможностей для увеличения объемов выработки и производительности мощностей, сокращения издержек, повышения качества продукции.
Третий тип – бизнес-план. Он необходим, чтобы оценить целесообразность внедрения проектов или привлечения капиталовложений со стороны.
Также программы производственных участков классифицируют по степени обязательности заданий. Различают директивные и индикативные.
Цели, которые ставятся при первом типе планирования, подлежат беспрекословной реализации в установленные сроки. При этом второй вид включает в себя задачи, которые носят рекомендательный характер. Они служат только для того, чтобы задавать нужное направление функционирования компании. Неотложные предписания допускаются, но их количество не должно быть большим.
Еще один используемый параметр – это особенности структуры. По уровням управления производственные планы бывают:
- корпоративные – разрабатываются для холдинга или концерна;
- для самостоятельных субъектов – фирмы или филиала;
- для подразделений – рабочее место, цех, участок.
Стратегия и тактика
Этот пункт необходимо разобрать, чтобы более детально изучить структуру процесса. Это два вида программ, которые служат для конкретных целей. Первая должна реализовываться в соответствии с выбранным направлением деятельности организации, объемами выпуска товаров, количеством трудовых ресурсов, а также планами реализации продукции. Важно отметить, что в основе стратегии производственного планирования должны быть прогнозы в долгосрочной перспективе.
Чтобы выполнять цели, намеченные на первом этапе, необходимо прибегнуть к тактике. В производственном плане следует подробно указать информацию о состоянии предприятия. В частности, наличие сырья в нужном объеме, степень укомплектованности штата работников, транспортные средства, которыми располагает компания. Кроме того, требуются данные о мероприятиях, которые предстоит провести для осуществления программы, и их сроки. В качестве дополнений прикладываются сведения о себестоимости единицы продукции.
Что является основным методом планирования производственных ресурсов и какие факторы учитываются
Существует несколько методик. Первая – балансовая. Ее суть заключается в сопоставлении потребностей фирмы и оснащенность. При этом учитывается количество сотрудников, наличие материалов, техники и финансов. При отсутствии равновесия специалисты ищут способы его достичь. Такой подход дает руководству возможность оценить уровень мощностей, которым располагает организация, их динамику в будущем и степень загрузки. Также можно провести мониторинг рынка. С этой целью составляют план выработки.
Второй метод, который хорошо зарекомендовал себя, — это техническое расчетное планирование. Его задействуют при нужде в расчетах экономической эффективности деятельности компании, целесообразность привлечения инвестиций и выпуска ценных бумаг. Основа способа – использование системы групп норм. К ним относятся:
- необходимый уровень затрат труда;
- средства, находящиеся в обороте;
- качество товаров;
- другие.
Еще один распространенный подход к системе планирования производства – расчетно-аналитический. Его суть заключается во всесторонней оценке состояния фирмы за выбранный период. Во внимание принимается также его потенциальные изменения и факторы, которые могут оказать на это влияние.
Источник