Раздел 39. Правила перевозки грузов транспортными пакетами
Раздел 39. Правила перевозки грузов транспортными пакетами
1. Штучные грузы, которые по своим физико-механическим и химическим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться отправителями к перевозке в пакетированном виде в соответствии с ГОСТ 21929.
2. Перевозка пакетированных грузов осуществляется между пунктами, указанными в перечне портов (пристаней), производящих операции по погрузке и выгрузке тяжеловесных грузов, а также грузов, перевозимых в контейнерах и пакетами.
3. Под транспортным пакетом понимается укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее, с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (ГОСТ 21391).
Пакеты грузов и средства пакетирования должны удовлетворять требованиям:
сохранности грузов в процессе перевозки от отправителя до получателя;
максимально возможного использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и грузоподъемности перегрузочной техники;
хранения и транспортирования пакетов в штабелях в пределах нормативных нагрузок;
безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ;
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ у грузоотправителей, грузополучателей и на транспорте.
4. Пакеты должны, как правило, формироваться из однородных грузов, следующих в адрес одного грузополучателя.
При поставке продукции комплектами допускается формирование пакетов из неоднородных грузов, если они по своим параметрам и свойствам позволяют формировать пакеты, удовлетворяющие требованиям § 3 настоящих Правил.
5. Средства пакетирования, параметры пакетов, способы укладки и крепления грузов в них должны соответствовать стандартам.
6. Средства крепления груза в пакеты должны исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольными знаками являются пломба с наименованием отправителя, контрольная лента, скрепленная взамок, усадочная пленка.
7. Пакеты штучных грузов маркируются в соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке.
8. Средства пакетирования должны принадлежать грузоотправителям и грузополучателям, соответствовать утвержденным стандартам и иметь маркировку с указанием их собственной массы, допустимой грузоподъемности, даты изготовления и предприятия-изготовителя. Стандартные плоские универсальные многооборотные поддоны могут принадлежать как грузоотправителям и грузополучателям, так и пароходствам (портам).
Технический надзор и прочностные испытания средств пакетирования осуществляются их владельцами.
9. Порядок и условия обмена многооборотными средствами пакетирования устанавливаются межведомственным соглашением между министерствами, в систему которых входят грузоотправители и грузополучатели.
10. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей, согласно требованиям стандартов, до предъявления грузов к перевозке.
Пакетирование грузов силами портов Минречфлота производится в исключительных случаях.
Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандарта и настоящих Правил.
11. Размещение и крепление пакетов в судне осуществляются в соответствии с Техническими условиями погрузки и размещения грузов в судах.
12. Прием пакетированных грузов от отправителей и сдача их получателям производится в соответствии с разделами 1 и 2 Правил перевозок грузов по счету пакетов и их наружному осмотру с проверкой наличия и целостности пломб или отправительских контрольных знаков маркировки без проверки количества груза в пакете.
При выдаче грузополучателю поврежденных пакетов проверяется количество мест в них.
13. Прием к перевозке средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится по предъявлении их на общих основаниях по перевозочным документам с оплатой тарифа.
Средства пакетирования должны предъявляться к перевозке грузоотправителями в контейнерах или пакетами.
14. В перевозочных документах указывается:
а) в графах «Количество мест» и «Упаковка» — количество пакетов и пакет;
б) в графе «Наименование груза» — название груза.
Там же указываются необходимые дополнительные данные о типе и числе средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), их принадлежности.
15. При повреждении средств пакетирования в процессе доставки грузов, не вызывающем необходимости перегрузки или расформирования пакетов, последние принимаются грузополучателями беспрепятственно, с одновременным оформлением акта в установленном порядке.
В случае, если дальнейшее транспортирование пакетов недопустимо, порт переформировывает их с использованием однотипных исправных средств пакетирования или поддонов или доставляет эти грузы по назначению в непакетированном виде, при этом в пункте переформирования пакета составляется коммерческий акт.
16. По разрешению пароходств порты могут осуществлять с грузоотправителями (грузополучателями) обмен стандартными поддонами, изготовленными по проекту Минречфлота, по обезличенному равночисленному способу (при перевозках грузов между пунктами речных пароходств), причем:
а) сторона, принявшая от порта груженые или порожние поддоны, обязана передать другой стороне такое же количество груженых или порожних поддонов в суточный срок;
б) за задержку передачи поддонов сверх суточного срока грузоотправитель (грузополучатель) уплачивает порту сбор в размере одного рубля (за поддон) за каждые сутки просрочки возврата, но не более чем за 15 суток. Независимо от уплаты этого сбора поддоны подлежат обязательному возврату порту.
При невозврате поддонов по истечении 15 сут. поддоны считаются утраченными и виновная сторона, кроме сборов уплачивает порту стоимость поддонов в трехкратном размере.
17. По разрешению пароходства, в исключительных случаях, порт может выдать грузоотправителю (грузополучателю) собственные поддоны без равночисленного обмена во временное пользование.
Грузоотправитель, получивший от порта поддоны, обязан загрузить их в течение 2 сут и передать порту для перевозки.
В порту назначения поддоны выдаются грузополучателю вместе с грузом. При этом последний обязан вернуть порту, выдавшему груз, все полученные поддоны в течение 2 сут.
В случае задержки полученных от порта поддонов сверх 2 сут. грузоотправители или грузополучатели уплачивают порту сбор в размере, установленном § 16.
18. После освобождения поддонов от груза они должны быть очищены грузополучателями и приведены в исправное состояние. За неочистку поддонов грузополучатель оплачивает порту стоимость работ по очистке в двукратном размере. Порт имеет право отказаться от приема неочищенного поддона впредь до его очистки со взысканием платы за несвоевременный возврат в соответствии с § 16 настоящих Правил.
19. В исключительных случаях порт может принять неисправные поддоны, но в этом случае за повреждение поддонов с грузоотправителей (грузополучателей) взыскивается стоимость ремонта в трехкратном размере.
Факт повреждения или неочистки поддонов фиксируется актом общей формы.
20. Грузоотправители (грузополучатели) и порты ведут совместно безномерной учет количества выданных и возвращенных поддонов в специальной учетной карточке (см. приложение), которая является основанием для взаиморасчетов за несвоевременный возврат поддонов.
Итоги выдачи и возврата поддонов подводятся ежемесячно.
21. Расчеты за задержку поддонов между грузоотправителями (грузополучателями) и портами производятся один раз в месяц (не позднее 10-го числа следующего месяца). Как исключение, допускаются по взаимному согласованию сторон расчеты за несвоевременный возврат поддонов по итогам за навигацию.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Приложение 11. Правила перевозок грузов в транспортных пакетах
Правила
перевозок грузов в транспортных пакетах
§ 1. Настоящие Правила применяются при перевозках грузов в транспортных пакетах.
По требованию железной дороги тарно-упаковочные, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны отправителем предъявляться к перевозке в пакетированном виде.
§ 2. Транспортным пакетом является укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре или упаковке или без тары или упаковки, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или многооборотных средств пакетирования или перевозочных приспособлений (поддонов, стропов, кассет и др.).
Транспортный пакет должен обеспечивать при перевозке и хранении на железной дороге:
1) возможность механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки вилочными погрузчиками, кранами и другими подъемно-транспортными машинами;
2) целостность транспортных пакетов;
3) сохранность грузов;
4) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные и перегрузочные работы;
5) полное использование грузоподъемности или вместимости (габарита погрузки) вагонов и контейнеров;
6) безопасность движения поездов.
§ 3. В одном транспортном пакете разрешается размещать грузы, следующие на одну станцию назначения для одного получателя.
§ 4. В транспортных пакетах могут предъявляться к перевозке грузы повагонными, мелкими или контейнерными отправками.
§ 5. Пакетирование грузов осуществляется средствами отправителей до предъявления грузов к перевозке.
Укрупненное грузовое место может считаться достаточно надежным транспортным пакетом лишь тогда, когда примененные средства пакетирования или перевозочные приспособления обеспечивают целостность самого пакета и сохранность находящегося в нем груза на всем пути его следования.
Ответственность за последствия неправильного выбора средств пакетирования грузов или способа формирования транспортных пакетов, а также за несоблюдение требований настоящих Правил несет отправитель.
§ 6. Средства, применяемые для формирования груза в транспортный пакет, и нанесенная отправителем маркировка должны исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без повреждения этих средств и маркировки.
§ 7. На транспортный пакет отправителем должны быть нанесены:
1) надписи и наклейки согласно § 3 статьи 9 СМГС (нанесение надписей и наклеек на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет, не требуется);
2) сведения о массе транспортного пакета брутто и массе нетто, определенных в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге отправления;
кроме того, на каждом транспортном пакете отправителем, при необходимости, указываются:
3) сведения о максимально возможном числе ярусов размещения по высоте транспортных пакетов в вагонах и на складах (например, «Высота размещения не более 4 ярусов»);
4) сведения дробью: об общем количестве транспортных пакетов (числителем) и об общем количестве грузовых мест, содержащихся в каждом транспортном пакете (знаменателем), а также дополнительно в скобках — порядковый номер транспортного пакета (например, «5/30 (2)»).
§ 8. Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах или в контейнерах, не должна превышать 1000 кг.
Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке на открытом подвижном составе, не должна превышать 5000 кг.
Отклонение от указанных требований в сторону увеличения массы транспортного пакета может быть допущено при согласии всех участвующих в перевозке железных дорог.
§ 9. В накладной в графе «Число мест» отправитель должен указать дробью: общее количество транспортных пакетов — числителем и общее количество грузовых мест в этих пакетах — знаменателем.
В накладной в графе «Наименование груза» под наименованием груза отправитель должен проставить слова «Транспортный пакет», а при перевозке транспортных пакетов, сформированных с применением средств пакетирования или перевозочных приспособлений железных дорог, — также тип и количество этих средств пакетирования или перевозочных приспособлений.
При перевозке грузов в транспортных пакетах отправитель в накладной в графе «Масса (в кг) определена отправителем» указывает общую массу транспортных пакетов брутто отправки. При перевозке грузов в транспортных пакетах, сформированных с применением средств пакетирования или перевозочных приспособлений железных дорог, отправитель указывает массу груза, собственную массу средств пакетирования или перевозочных приспособлений и общую массу брутто отправки.
§ 10. В случае нарушения целостности транспортного пакета в пути следования станция, обнаружившая эту неисправность, по возможности проверяет количество мест груза в этом транспортном пакете. Если в результате этой проверки будут обнаружены поврежденные грузовые места, то станция должна проверить состояние груза в этих местах. Результаты проверки при необходимости оформляются в соответствии со статьей 18 СМГС.
§ 11. Исправные транспортные пакеты выдаются железной дорогой получателю без проверки количества и состояния груза в транспортных пакетах.
§ 12. Порядок пользования многооборотными средствами пакетирования и перевозочными приспособлениями, принадлежащими железным дорогам, и сроки их возврата устанавливаются соответствующими соглашениями между заинтересованными железными дорогами.
§ 13. В остальном при перевозке грузов в транспортных пакетах применяются положения СМГС.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Способы формирования транспортных пакетов
Транспортные пакеты мелкоштучных стеновых материалов, как правило, формируют на конечной стадии технологического процесса, иногда в качестве транспортного используют технологический пакет, сформированный на одном из промежуточных технологических этапов (пакет керамического кирпича или камней, сформированный после сушки, силикатного кирпича — непосредственно у пресса). Основной критерий при формировании пакета — его типоразмер, зависящий от массы, геометрических размеров и формы, а также размещения материала в пакете/
Масса брутто пакета ограничивается несущей способностью средств подмащивания и организацией рабочего места каменщика. Габарит пакета должен быть кратен или равен размерам доставляемого материала и соответствовать габаритам кузовов, грузоподъемности и вместимости подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта.
Размещение материала в пакете должно обеспечивать наиболь-щую устойчивость пакета и сохранность материала при перевозке.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Определение массы брутто пакетов. Согласно ГОСТ 24258—80 «Средства подмащивания. Классификация и общие технические требования» средства подмащивания по несущей способности подразделяются на легкие, средние и тяжелые.
Наиболее распространены при возведении кирпичных зданий высотой до 9 м подмости ППУ -4А.
При возведении стен одноэтажных промышленных зданий высотой до 14 м рекомендуется применять леса из объемных элементов или трубчатые леса на хомутах. Трубчатые леса применяют также при возведении зданий высотой 40 м и более,
Запас кирпича или другого мелкоштучного стенового материала должен соответствовать двух-, четырехчасовой потребности в них, что составляет примерно 1 м3 кладки средней сложности под расшивку толщиной в два кирпича звеном из двух человек. В 1 м3 кладки содержится около 400 шт. условного кирпича.
При средневзвешенном значении одной условной единицы 3,5 кг единовременный запас материалов на подмостях не может превышать 1600 кг.
Определение габарита пакета. Габарит транспортного пакета того или иного мелкоштучного стенового материала определяют, исходя из применяемого в данном административно-территориальном районе подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, технологии производства материала, технологии производства каменных работ и организации рабочего места каменщика, 50Х1000 мм массой нетто 1300-1500 кг.
Рис. 1. Укладка керамических кирпича и камней на поддонах по ГОСТ 1S343—SO
а, 6, е — укладка одинарного, утолщенного и модульного кирпича «в елку» на поддонах ПОД -0,75; д — укладка одинарного кирпича «в елку» на поддоне ПКДМ -0,75; е, ж — укладка одинарного кирпича и керамических камней с перекрестной перевязкой «на плашок» в прямоугольные пакеты на поддоне ПКДМ -0,75; г — комбинированная укладка керамических камней на поддоне ПОД -0,75 «в елку»; з — укладка одинарного кирпича «в елку» на поддоне ПОД -0,9; 1 — перевязочные кирпичи
Рис. 2. Укладка кирпича в паке-ie, формируемом на автоматической линии
Рис. 3. Укладка пирамиды силикатного кирпича, используемой для формирования транспортного пакета (/ — прокладные кирпичи)
Размещение материала в транспортном пакете. Основная схема—укладка материала «в елку». Так может быть уложен керамический кирпич всех видов толщиной 65 и 88 мм. Для обеспечения сохранности пакетов при перевозке (особенно железнодорожным транспортом) необходимо делать перевязку торцевого вертикального шва.
Количество кирпича (камней) устанавливается для каждого завода в зависимости от массы одного изделия, выпускаемого им. Пакеты полнотелого кирпича имеют в основном массу нетто 0,6—0,7 т, пустотелого 0,55—0,6 т.
При формировании транспортного пакета с перекрестной перевязкой необходимо, чтобы пустотелый кирпич и керамические камни укладывались пустотами (щелями) вверх.
Транспортный пакет силикатного кирпича формируют из штабеля (технологического пакета), укладываемого у пресса из кирпича-сырца на пропарочной вагонетке, после выхода из автоклава.
Для надежного зажатия дополнительно вручную укладывают в нижний слой семь кирпичей с наружной стороны штабеля.
Транспортные пакеты стеновых блоков из природного камня формируют непосредственно в забое — четыре ряда по высоте с перевяз» кой через один или два ряда.
Транспортный пакет мелких бетонных (шлакобетонных) блоков формируют с перекрестной перевязкой. Блоки укладывают пустотами вверх, за исключением верхнего слоя, в котором камни укладывают пустотами вбок. Блоки из ячеистого бетона укладывают в паке-те вертикально в два яруса по высоте после пропарки массива.
Источник