Способы формирования предметных представлений

Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о предметном мире

Ирина Григорьева
Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о предметном мире

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отношении к ним. Как указывает А. В. Запорожец и Т. А. Маркова, средство формирования адекватных представлений и знаний об окружающем мире служит источником первого конкретного багажа знаний и самых запоминающихся, радостных переживаний, которые сопровождают нас в течение всей жизни. Наиболее продуктивный способ формирования представлений об окружающем мире у дошкольников – применение дидактических игр.

Главной задачей дидактических игры является обеспечение благоприятных условий для решения педагогических задач, учитывая возможности детей дошкольного возраста. При работе с детьми младшего дошкольного возраста дидактические игры считаются наиболее подходящей формой обогащения опыта детей.

Дидактические игры направляются на углубление и систематизацию представлений ребенка об окружающем мире, воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.

А. И. Сорокина отмечает, что дидактические игры имеют определенную структуру, которая характеризует игру как одну из форм обучения и собственно игровую деятельность. Так, выделяются обязательные структурные элементы дидактической игры:

Дидактическая задача;

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Источник

Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения

Ирина Никулина
Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения

Воспитатель ГБОУ №36 компенсирующего вида

Приморского района города Санкт-Петербурга

Формирование предметных представлений в обучении детей с нарушением зрения.

Как известно. дети с раннего возраста воспринимают огромное количество предметов и явлений действительности. Всё ,что ребёнок видит,слышит и осязает, отражает мозг. Даже хорошо видящие дети не всегда усматривают в предмете то, что нужно,а для восприятия детей с нарушением зрения это особенно характерно. Зачастую взгляд ребёнка скользя по предмету,останавливается лишь на том,что «бросается в глаза». Часто ребёнок не улавливает различительных,цветовых и других признаков. У детей со зрительной патологией наблюдается низкий уровень умения узнавать предметы, изображённые в различных вариантах, создаются нечёткие,неполные, а подчас и искажённые зрительные образы. Поэтому формирование предметных представлений у детей со зрительной патологией имеет большую практическую значимость.

Формирование предметных представлений особенно нуждается в целенаправленной специальной организации т. к. нарушения зрения разнообразны по клиническим формам, степени выраженности дефекта, структуре нарушенных функций. Основной контингент нашего сада составляют дети с косоглазием, близорукостью, амблиопией и астигматизмом.

Для детей с косоглазием и амблиопией характерно отсутствие бинакулярного зрения. При наличии монокулярного же зрения страдает точность и полнота зрительного восприятия, дефференциация направлений. При этом ребёнку трудно определить местонахождение предмета в пространстве, его объём и удалённость. Как следствие, знания детей с нарушением зрения о предметном мире имеют частичный,неполный, фрагментарный характер.

На основе анализа трудов ведущих российских тифлопедагогов можно сделать следующие выводы:

-дети с нарушением зрения испытывают трудности при предметном восприятии (при определении величины предмета, его объёма, насыщенности его цвета,его оттенков);

-восприятие объектов замедленное, фрагментарное,

-уровень предметных представлений у детей с нарушением зрения ниже, чем у сверстников с с нормальным зрением.

Поэтому необходимо создавать условия для преодолевания этих трудностей,вырабатывать систему работы по фомированию правильных предметных представлений. В основу работы дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения положен диагностический материал по восприятию предметов и их изображений, разработанный Л. В. Фомичёвой, который предусматривает :узнавание,называние предмета; выделение его частей,признаков, обобщение в понятиях, классификацию.

Можно сформулировать следующие задачи для преодоления недостатков восприятия предметов у детей с нарушениями зрения:

формирование приёмов восприятия объекта на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов;

-обучение узнаванию и выделению предмета среди других, определение его свойств и назначения.

-формирование приёмов целенаправленного восприятия с помощью алгоритмизации;

-обогащение знаний и формирование представлений об эталонах (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

-обучение приёмам классификации, группировки и обобщения знаний о предмете с целью формирования понятий.

Предметные представления и понятия формируются по следующим темам:

В результате работы выяснилась необходимость использования нестандартных методов развития познавательной сферы у детей с нарушением зрения.

Содержание занятий по формированию предметных представлений предусматривает

— сравнение предметов.

При этом очень эффективно использование алгоритмов. С опорой на алгоритм детям детям проще описать предмет, сравнить его с другим.

Затем осуществляется составление таблиц (карточек, по типу мнемотаблиц, с последовательным внесением сведений о предмете. В 9 или 12 клетках схематично изображаются те или иные данные об объекте. Изображения рассматриваются слева направо по рядам.Затем дети воспроизводят таблицу: на раннем этапе –по образцу, затем по памяти. Итогом работы является составление рассказа об изучаемом предмете.

Следующим этапом работы является придумывание описательных загадок. Вначале педагог предлагает образец,с опорой на самые характерные признаки предмета.

В старших группах загадки составляется по принципу сравнения («как…», «но не»).

Следующий этап- игра под названием «Да-нетка». Это последовательное загадывание ведущему вопросов по алгоритму,предусматривающее использование ответов «да» или «нет», что в конечном итоге, приводит к отгадыванию детьми, задуманного ведущим предмета. На начальном этапе роль ведущего отводится педагогу.

Читайте также:  Все способы центрирования css

Заключительным этапом служит составление творческого рассказа о предмете.Рассказ составляется по алгоритму: место, время, сюжет.

Как показывает опыт,описанные технологии ускоряют процесс усвоения детьми знаний, способствуют повышению познавательного уровня, обогащению словарного запаса, формированию речевых умений и навыков.

Принимая во внимание недостатки зрительного восприятия, влияющие на мыслительные операции, необходимо при обучении детей с нарушением зренияучитывать нижеизложенные условия :

1. При знакомстве с объектом снижать темп ведения занятия.

2. Наглядный материал должен быть крупным, точным по форме и деталям,с чётким контуром (обвести чёрным цветом).

3. Необходимо выбирать правильный фон. (наиболее благоприятен чёрный или белый; зелёный – успокаивающий или оранжевый- стимулирующий.)Предмет и фон должны быть контрастны по цвету.

4. На доске должно быть не больше 8-10 предметов при размере 10- 15 см,

или 3-5 предметов при размере 20-25см.

5. Материал для рассматривания должен находится не далее 1 метра от глаз;

размер натуры — 20-25 см;

раздаточный материал -2-5 см.

6. Свет должен падать слева сверху.

7. Педагог находится у доски справа, лицом к детям.

8. Необходимо использовать указку с красным наконечником (возможно использовать лазерную)

Таким образом, поскольку ребёнок с нарушением зрения испытывает трудности в процессе обучения,это требует от педегога специальной поддержки данной категории детей и использовании в работе новых методов и технологий.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения Вследствие неполноценного зрения или его отсутствия слабовидящие или слепые дети затрудняются воспринимать визуально сигналы, поступающие.

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Контурное лото» Игровая деятельность для дошкольника является ведущей. Дидактические игры — это один из методов активного обучения дошкольников. Они также.

Формирование математических представлений у дошкольников с нарушением слуха ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация — обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Многофункциональная геометрическая доска «Геоборд» для детей с нарушением зрения В настоящее время можно встретить разные названия данного развивающего пособия для детей. Это и геометрический планшет, и планшет «Геометрик»,.

Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения. Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с нарушение.

Памятка по организации занятий детей с нарушением зрения «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ» При рассаживании детей на занятиях учитывать остроту зрения: I ряд : дети.

Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» Советы дефектолога. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. 1 Для формирования навыков одевания и раздевания.

Источник

Методика организации деятельности по формированию первичных представлений о свойствах и качестве предметов

Надежда Матюнина
Методика организации деятельности по формированию первичных представлений о свойствах и качестве предметов

Методика организации деятельности по формированию первичных представлений о свойствах и качестве предметов в процессе реализации образовательной области «Речевое развитие»

В словарной работе с малышами огромное значение имеет наглядность. Она всегда активизирует речь детей, побуждает к речевым высказываниям. Поэтому широко используется непосредственное наблюдение предметов и явлений, а также изобразительная наглядность – игрушки и картины.

Большое место занимают специальные занятия по ознакомлению с предметным миром. Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств.

Методика этих занятий была также предложена Е. И. Тихеевой [29] и уточнена и дополнена В. И. Логиновой [25].

В младших группах проводятся два вида занятий:

1) по первичному ознакомлению с предметами,

2) по углублению знаний о предметах.

Каждый вид занятий имеет свою специфику.

На занятиях по первичному ознакомлению с предметами необходимо правильно организовывать восприятие детей, формирование представлений и соответствующего словаря.Наиболее эффективными приемами являются: привлечение внимания к предмету, действию и привлечение внимания к слову. Название предмета дается только тогда, когда на нем сосредоточено внимание ребенка. Слово выступает как знак предмета. Устанавливается связь слова с представлением о предмете. Далее создается поисковая ситуация, предлагается вопрос: где кукла (мяч? В ответ на поиски предмета воспитатель показывает его вновь и повторяет слово. Затем слово повторяется ребенком при появлении или исчезновении предмета.

Закрепление слова происходит на занятиях, во время которых дети по указанию воспитателя выбирают предметы среди других, называют их, действуют с ними.

На занятиях по углублению знаний о предметах формируется целостное представление ребенка о предмете: устанавливается связь между назначением предмета и его строением, материалом, из которого он изготовлен, определяются видовые особенности предмета. К методике занятий предъявляютсяследующие требования: познавательная деятельность должна быть опосредована практическими задачами и опираться на игровые приемы; предметы должны быть хорошо знакомы детям – те, с которыми они уже действовали и назначение которых им известно; следует подбирать дополнительные предметы, лишенные какой-нибудь части, детали, сделанные из другого материала и потому непригодные для деятельности; дети должны активно действовать с предметами, выбирать подходящие и мотивировать свой выбор; руководство познавательной и речевой деятельностью воспитатель осуществляет через указания, как надо действовать с предметами, и вопросы.

На занятиях используются методы рассматривания и обследования предметов. Ознакомление с предметом идет поэтапно:

· ознакомление с внешним видом предмета, с его назначением;

Читайте также:  Законные способы защиты гражданами своих прав

· восприятие частей, деталей предмета;

. знакомство со свойствами и качествами предметов, материалов, из которых они сделаны (стекло, бумага, дерево, металл; стекло прозрачное, хрупкое, бьется; бумага мнется, рвется, размокает). Определение соответствия материала, из которого сделан предмет, его назначению.

Одной из разновидностей занятий, развивающих словарь является образовательная деятельность по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.

Занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметови материалов имеют те же цели что и экскурсии: культивирование наблюдательности в интересах обогащения и уточнения представлений детей и развития их языка.

Методические приемы:

— использование раздаточного материала;

— сенсорное обследование с помощью вопросов, указаний, пояснений;

— сравнение предметов.

Материалом для этих занятий служат предметы жизненного окружения, игрушки, картины.

При проведении таких занятий следует учитывать ряд положений:

1. Словарная работа на занятиях опирается на вычленение качеств и свойств предметов, поэтому воспитатель должен уметь организовать их тщательное сенсорное обследование. Способы обследования формируются у детей в процессе обучения на этих же занятиях.

2. Формирование способов обследования требует точных указаний воспитателя к использованию обследовательского действия,адекватного вычленяемому качеству (например, надави — для выделения твердости, погладь — для выделения гладкости, шероховатости поверхности, сомни — для выделения мягкости и т. п.).

3. Наглядный материал предоставляется для активных обследовательских действий каждому ребенку, чтобы обеспечить освоение слов, обозначающих качества и свойства предметов, на основе их выделения и восприятия.

Качествами мы называем те особенности предмета, которые воспринимаются органами чувств без нарушения целостности предмета,например: твердый, мягкий, гладкий, холодный, гибкий и т. п.

4. Вычленение каждого качества и свойства, отделение его от сопутствующих наиболее эффективно достигается сравнением его с противоположным. Например, такое качество, как твердый, дается в сопоставлении с мягким, тяжелый — с легким, прозрачный — с непрозрачным и т. п. Это позволяет наиболее точно отделить твердость как качество от сопутствующих температурных ощущений, ощущений гладкости или шероховатости поверхности воспринимаемого предмета и т. д.

5. Чтобы качества и свойства предметов осознавались детьми и осваивались, необходимо сделать их значимыми, т. е. включить в результативную, содержательную деятельность, успех которой зависит от учета данного качества. Это требует от ребенка вычленения искомого качества или свойства и учета его для достижения результатов.

6. Успех решения задач словарной работы на занятиях такого рода зависит и от подбора наглядного материала. Важно подобрать для занятия такие предметы, в которых вычленяемые качества были бы ярко представлены, а отвлекающих качеств (яркая раскраска, наличие двигающихся частей, игровая занимательность и т. п.)было бы как можно меньше.

Занятия такого рода имеют определенную структуру, которая диктуется логикой познания ребенка-дошкольника.

Первая часть этого занятия обычно посвящается вычленению качества предмета в ситуации той или иной деятельности.

Целью второй части является обучение детей обследовательским действиям, вычленению нужного качества каждым ребенком. На этой основе вводится новое слово, обозначающее данное качество.

В третьей части занятия организуются упражнения детей в выделении качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов.

Типичным занятием по ознакомлению с качествами и свойствами предметов и материалов для детей 4 лет является следующее занятие.

Занятие по ознакомлению с качествами предмета «прозрачный и непрозрачный»

Познакомить детей с качествами «прозрачный», «непрозрачный», ввести в словарь соответствующие слова, сформировать адекватные способы обследования.

Закрепить способы обследования, соответствующие качествам «мягкий», «твердый», «гладкий», «шероховатый», и слова, их обозначающие.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Материал: Используются два стакана одинаковой формы; величины, но один из стекла (прозрачный, другой из бумаги (непрозрачный, стеклянные предметы по числу детей, несколько разнообразных прозрачных предметов.

Целью первой части занятия является привлечение внимания детей к качествам предметов, которые будут обозначены новыми словами (прозрачный, непрозрачный).

Занятие начинается с игры в загадки, в ходе которой выделение признака окажется главным, значимым. Воспитатель опускает по предмету в оба стакана (прозрачный и непрозрачный) и просит отгадать, что в них. Естественно, что дети легко отгадывают, что лежит в прозрачном стакане, и ошибаются, называя наугад предмет, лежащий в непрозрачном.

После двух-трех повторений игры воспитатель предлагает детям ответить на вопрос, почему они отгадывают, что лежит в этом стакане (показывает на прозрачный, и не могут отгадать, что в этом (показывает непрозрачный).Характерными ответами на этот вопрос являются: «Потому что этот светлый стакан, а этот нет; «Потому что он видный»; «Потому что через него видно, а через этот не видно» и т. д.

Ответы детей свидетельствуют о том, что они выделили нужный признак, и появилась возможность ввести соответствующее слово.

Далее воспитатель снова обращается к детям: «Через этот стакан предмет виден, стакан прозрачный. А этот стакан непрозрачный, через него предмет не виден». Затем он предлагает двум-трем детям показать прозрачный и непрозрачный стаканы.

В следующей части занятия организуется освоение детьми обследовательских действий, соответствующих вновь выделенным признакам, и закрепление уже известных. В этой части особенно важны четкие указания педагога, организующие обследование.

Воспитатель предлагает ребятам взять в руки по одному предмету со столов и посмотреть через них друг на друга, поддерживает реакции детей. Предлагает посмотреть через предметы на него, спрашивает, виден ли он. Получив утвердительный ответ, спрашивает, как называются предметы, через которые видно, затем предлагает нескольким детям сказать, какой у них предмет (прозрачная банка, прозрачный графин и т. д.).

Предлагает ответить на вопрос: «Как узнать, найти прозрачные предметыНесколько детей отвечают: «Посмотреть надо», «Если через него видно, то прозрачный». Ребята смотрят через предмет и обмениваются репликами. Воспитатель предлагает им посмотреть через крышку стола и сказать, видят ли они свои ноги. Получив отрицательные ответы,задает вопрос: «Какой стол — прозрачный или непрозрачный?» Дети хором отвечают, что непрозрачный, потому что через него не видно.

Читайте также:  Реактивный способ движения головоногих моллюсков сообщение

Третья часть занятия посвящается упражнению в выделении нового качества в окружающих предметах.

Дети получают задания посмотреть вокруг, найти прозрачные предметы,назвать их и ответить па вопрос: «Как ты узнал, что предмет прозрачный Аналогично дается задание найти непрозрачные предметы.

Знания и навыки, полученные дошкольниками, закрепляются на последующих занятиях и в повседневной жизни.

Усложнение занятий этого вида идет по линии увеличения набора выделяемых качеств и свойств. Наиболее разнообразный набор имеет место при ознакомлении детей с различными материалами. Методические требования к занятиям такого содержания остаются теми же самыми, но сложность их состоит в том, что качества рассматриваются как признаки тех или иных свойств.

Завершающими в системе занятий, посвященных формированию словаря детей на основе углубления знаний о предметах, их качествах и свойствах, являются занятия по сравнению предметов. Так как они опираются на сформированные умения видеть части, детали, выделять качества и свойства предметов, то проводятся главным образом в старшей и подготовительной к школе группах.

Целью таких занятий в плане решения задач словарной работы является формирование умения наиболее точно подбирать слова для характеристики выделяемых особенностей предметов.

Успех занятий,их эффективность зависят от ряда условий:

1) подбора предметов для сравнения.Они должны иметь достаточное количество сравниваемых признаков: как признаков различия, так и общности (цвет, форма, величина, части, детали, назначение, материал и т. п.)

2) плановости сравнения. Воспитатель направляет, последовательно ведет детей от сравнения предметов в целом (по назначению, цвету, форме, величине) к вычленению и сравнению частей, деталей, сначала в плане различия, а затем сходства. Заканчивается сравнение обобщением, где выделяются отличительные признаки каждого предмета;

3) отбора приемов обучения. Основными приемами обучения на таких занятиях являются вопросы и указания воспитателя,помогающие детям:

а) последовательно строить сравнение;

б) увидеть те особенности, которые дети сами не замечают;

в) наиболее точно сформулировать ответ и подобрать нужное слово;

4) соотношения речевой активности воспитателя и детей.

Максимум речевой активности здесь должны проявлять дети. Воспитатель скупыми, немногословными, точными вопросами, указаниями возбуждает и направляет их умственную и речевую активность.

Таким образом, занятия по ознакомлению с частями, качествами и свойствами предметов и материалов позволяют вводить в речь детей достаточно широкий и разнообразный запас слов,включающий различные части речи: существительные (названия предметов и их частей, глаголы (названия действий с предметами, использования предметов, обследовательских действий, прилагательные (названия качеств).

Широко используются дидактические игры с игрушками: «Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь», «Узнай, что изменилось», «Угадай, что спрятали» и др. Игры проводятся с разной целью. В зависимости от того, какие слова уточняются и закрепляются, воспитатель и подбирает игрушки. Обычно используют 2–3 игрушки, которые предварительно рассматриваются. В процессе рассматривания происходит уточнение словаря, а в процессе последующей игры – его активизация. В игре также сочетаются обучение и занимательность.

Например, в игре «Магазин игрушек» активизируется словарь детей. Дети называют игрушки и их характерные признаки (задача обучения, но обучение облекается в игровую форму. Воспитатель – продавец, дети – покупатели, игрушка продается, если правильно названы она сама и ее характерные признаки.

Дети этого возраста способны осваивать обобщения второй степени, поэтому целесообразно учить их группировке предметов. В основе объединения предметов лежит функциональный признак (для чего нужен предмет). Обучение происходит также в игровой форме («Поможем мишке собрать посуду», «Кому что надо», «Магазин» и др.).

Интерес у детей вызывают дидактические игры – занятия типа «Приготовим салат», «Поучимся заваривать чай», на которых показывают реальные операции на реальных предметах.

В качестве эффективного приема можно рекомендовать рассказ воспитателя с привлечением детей, которые дополняют рассказ недостающим словом или словосочетанием.

Формирование первичных представлений старших дошкольников об истоках русской народной культуры в кружковой деятельности Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Конспект НОД по формированию у детей представлений о свойствах воды и снега во второй младшей группе Конспект Непосредственно – образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Снеговик – наш друг» Образовательная область: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: — закреплять представления о свойствах.

Методика работы по формированию представлений о форме предметов и геометрических фигурах у старших дошкольников. Ознакомление ребенка с формой предметов самым лучшим образом происходит при сочетании разнообразных методов и приемов обучения. Для такого.

Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (с пятого года жизни) МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД СЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ) Анализ программных задач.

Система работы по формированию у дошкольников первичных представлений о малой Родине и Отечестве Содержание Введение 1. Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. 2. Интеграция различных видов детской деятельности.

Проект формирования первичных представлений об особенностях природы «Проект формирования первичных представлений об особенностях природы» Старший воспитатель Степанова Валентина. Викторовна. г. Уфа МБДОУ Детский.

Занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Формирование представлений о свойствах предметов: размер, форма, цвет, количество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Соколовский детский сад «Сказка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП.

Источник

Оцените статью
Разные способы