- Правительство РФ
- Понятие Правительства, порядок его формирования и состав
- Полномочия Правительства РФ
- 59. Порядок формирования Правительства Российской Федерации
- Читайте также
- Вопрос 210. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
- Статья 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
- Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г . № 621 Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта российской федерации (извлечения)
- Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г . № 897 Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.1997 № 462, от 06.03.1998 № 291, от 14.05.2003
- Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г . № 1084) (извлечения)
- Статья 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
- Понятие Правительства, порядок его формирования и состав
- СТАТЬЯ 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
- Постановления Правительства Российской Федерации
- Решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 1998 года о признании незаконным пункта 41 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №831
- «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16 МАРТА 1996 Г. № 278, А ТАКЖЕ КВОТ НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НАРКОТИЧЕС
- 50. Порядок формирования Совета Федерации
- 56. Порядок формирования и работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
- 60. Ограничения членов Правительства и отставка Правительства Российской Федерации
- 61. Компетенция Правительства Российской Федерации
- 62. Организация деятельности Правительства Российской Федерации
- Правительство и его разновидности. Способы формирования правительства.
Правительство РФ
Понятие Правительства, порядок его формирования и состав
Правительство — высший орган исполнительной власти в Российской Федерации, который состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.
Точная структура Правительства не зависит от Конституции. Она определяется федеральным законом. В противном случае при каждом ее изменении пришлось бы принимать поправки к Конституции.
Правительство формируется Президентом, который согласовывает с Государственной Думой лишь одну кандидатуру — Председателя. Все остальные члены назначаются указом главы государства.
Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Он также предлагает кандидатуры на должности его заместителей и федеральных министров.
Председатель в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Особая роль Председателя Правительства заключается еще и в том, что он является вторым должностным лицом в государстве, которое может замещать Президента и исполнять его обязанности в случае смерти, добровольного ухода в отставку или импичмента (отстранения от должности). Глава Правительства в этом случае является исполняющим обязанности Президента РФ и наделяется всеми его полномочиями, кроме полномочий по роспуску Госдумы, инициирования референдума и внесения предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.
Правительство подотчетно прежде всего главе государства. Его полномочия заканчиваются в момент принесения присяги новым Президентом. Оно также подотчетно нижней палате парламента.
Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Тот, в свою очередь, может также принять решение об отставке Правительства.
Государственная Дума имеет право выразить недоверие Правительству. Постановление об этом принимается большинством голосов от общего числа депутатов нижней палаты. Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если нижняя палата в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, глава государства объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Председатель может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если нижняя палата в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и о назначении новых выборов.
В случае отставки или сложения полномочий Правительства оно по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового. Все члены приобретают статус исполняющих обязанности и не могут подписывать подзаконные нормативные акты.
Полномочия Правительства РФ
- разрабатывает и направляет в Государственную Думу федеральный бюджет, следит за его исполнением и представляет об этом отчет;
- обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
- осуществляет проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
- управляет федеральной собственностью;
- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
- принимает меры по соблюдению законности, прав и свободграждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента.
Это не полный перечень полномочий Правительства. Он не является исчерпывающим. Правительство также осуществляет и иные полномочия по управлению государством, поскольку выступает высшим исполнительным органом в РФ.
Порядок деятельности Правительства определяется федеральным конституционным законом. На основании и во исполнение Конституции, федеральных законов и нормативных указов Президента оно издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Эти документы имеют силу подзаконных актов. Они обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента могут быть отменены главой государства.
Источник
59. Порядок формирования Правительства Российской Федерации
59. Порядок формирования Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.
Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом Российской Федерации:
— по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке;
— в случае невозможности исполнения Председателем Правительства РФ своих полномочий.
Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства РФ в день принятия решения.
Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ.
Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Председатель Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.
Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 210. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.
Вопрос 210. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций. Гражданские дела об
Статья 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
Статья 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 1. Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г . № 621 Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта российской федерации (извлечения)
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г . № 621 Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта российской федерации (извлечения) I. Общие положения1. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г . № 897 Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.1997 № 462, от 06.03.1998 № 291, от 14.05.2003
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г . № 897 Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.1997 № 462, от 06.03.1998 № 291,
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г . № 1084) (извлечения)
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г . № 1084) (извлечения) 2. В настоящих Федеральных правилах применяются следующие основные понятия:3)
Статья 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
Статья 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 1. Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения
Понятие Правительства, порядок его формирования и состав
Понятие Правительства, порядок его формирования и состав Правительство – высший орган исполнительной власти в Российской Федерации, который состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.Точная структура Правительства не зависит от Конституции.
СТАТЬЯ 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
СТАТЬЯ 3. Таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации 1. Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения
Постановления Правительства Российской Федерации
Постановления Правительства Российской Федерации 1. Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса,
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 1998 года о признании незаконным пункта 41 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №831
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 1998 года о признании незаконным пункта 41 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №831 ВЕРХОВНЫЙ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16 МАРТА 1996 Г. № 278, А ТАКЖЕ КВОТ НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НАРКОТИЧЕС
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ВВОЗА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ВЫВОЗА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16 МАРТА 1996 Г. № 278, А ТАКЖЕ
50. Порядок формирования Совета Федерации
50. Порядок формирования Совета Федерации В соответствии с ч. 2 ст. 95 Конституции РФ в Совет Федерации Федерального Собрания РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.Совет
56. Порядок формирования и работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
56. Порядок формирования и работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.Первое
60. Ограничения членов Правительства и отставка Правительства Российской Федерации
60. Ограничения членов Правительства и отставка Правительства Российской Федерации Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ — Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.Члены Правительства РФ не
61. Компетенция Правительства Российской Федерации
61. Компетенция Правительства Российской Федерации Согласно Конституции РФ Правительство РФ:— разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального
62. Организация деятельности Правительства Российской Федерации
62. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.Председатель Правительства РФ:— представляет
Источник
Правительство и его разновидности. Способы формирования правительства.
В строгом понимании правительство — это коллегиальный орган общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (т.е. административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители министерств и центральных ведомств. Правительство в разных странах носит различные конституционные наименования:
1) Правительство — в Чехии, Колумбии;
2) Кабинет — в Японии;
3) Совет министров — в Индии;
4) Совет министров (Правительство) — во Франции, на Кубе;
5) Государственный совет — в Китае;
6) Федеральное правительство — в Германии;
7) Федеральный совет — в Швейцарии;
8) Административный совет — в КНДР и т.д.
Различия в наименовании не влекут за собой изменение сущ-
ности правительства. Оно создается практически при любых фор-
мах правления. Однако конституционный статус и роль правительства могут быть различными и зависят от особенностей, которые сложились в той или иной стране.
Внутри правительства могут создаваться более узкие органы общеполитического характера: Кабинет — в Великобритании, Постоянное бюро — в Китае, Президиум — в Италии и т.п., а также разного рода межведомственные структуры — комитеты в Великобритании, делегатские комиссии в Испании и др. Во Франции заседания правительства именуются Советом министров, когда проходят под председательством Президента, и советом кабинета, когда председательствует Премьер-министр; во втором случае основополагающие правительственные документы приниматься не могут и лишь обсуждаются. С точки зрения своего политического состава правительство бывает:
Однопартийное правительство (при парламентарной или смешанной форме правления) — образуется, когда одна из политических партий получила в результате выборов абсолютное большинство мест в парламенте или его нижней палате (Великобритания).
Коалиционное (многопартийное) правительство (при парламентарной или смешанной форме правления) — образуется, когда ни одной из партий в итоге выборов не удалось получить в парламенте такого большинства, которое бы позволило сформировать однопартийное правительство. Коалиционное правительство — это результат соглашения между партиями об общей правительственной программе. Правительственные партии, образовавшие коалицию, должны опираться на парламентское большинство, в состав которого могут входить и партии или независимые депутаты, в коалиции не состоящие, но ее поддерживающие (Германия, Италия). В кризисные моменты (например, в случае войны) возможно объединение в рамках правительства всех парламентских партий, создание правительства национального единства, что знаменует объединение усилий всего общества на преодоление общей опасности.
Возможно создание и правительства меньшинства, опирающегося на выборочную поддержку неправительственных партий. Оно может быть однопартийным или коалиционным, но в любом случае партии, составившие правительство, большинства в парламенте не имеют. Ему трудно принимать радикальные решения, и оно обычно ограничивается решением текущих вопросов (Скандинавские страны).
Беспартийное правительство — образуется в случае, если партиям в парламенте не удалось договориться о создании коалиции, а распускать парламент (нижнюю палату) нежелательно. Это правительство обычно называется служебным, деловым или чи
новничьим. Оно включает специалистов, которые могут принадлежать к той или иной партии, но их партийная принадлежность в данном случае значения не имеет. Продолжительность существования такого правительства часто невелика, оно ведет текущие дела до тех пор, пока не удастся сформировать правительство на партийной основе. Бывает, что служебное правительство создается для того, чтобы вывести страну из кризисного состояния; враждующие партии соглашаются терпеть его на это время. В демократических странах представители той или иной партии в правительстве не следуют указаниям центральных органов партии, находящихся вне парламента. Напротив, именно руководящие деятели парламентской фракции или ее представители в правительстве считаются главными лидерами партии.
Порядок формирования и структура правительства
В зависимости от формы правления правительства формируются двумя основными способами:
Парламентский способ формирования правительства используется в странах с парламентарной формой правления (парламентская республика или монархия, смешанные республики). Право на формирование правительства в этих странах получает та политическая партия, которая имеет большинство мест в нижней палате парламента страны.
Порядок формирования правительства в парламентарных республиках традиционен, хотя в конституциях изложен порой в неконкретной форме (Италия, ФРГ, Индия). Здесь вначале глава го сударства назначает главу правительства (в Италии — это председатель Совета министров, в ФРГ — Федеральный канцлер, в Индии — премьер-министр), который затем формирует правительство и предлагает парламенту его персональный состав. В случае, если предлагаемый состав правительства или его глава не могут получить доверия большинства парламента, то возможен роспуск парламента и назначение главой государства служебного правительства на период, пока соберется вновь избранный парламент.
Внепарламентский способ формирования правительства используется в президентских республиках, некоторых формах монархий и смешанных республиках. Право на формирование правительства в этих странах имеет не парламент, а избирательный корпус, т.к. правительство формируется президентом, избираемым посредством непарламентских выборов.
В некоторых президентских республиках парламент все же принимает известное участие в формировании центральной исполнительной власти. Так, в США Президент производит назначения членов Кабинета по совету и с согласия Сената. Для производства назначений Президентом Филиппин требуется согласие парламентской комиссии по назначениям. Тем не менее, в обеих странах есть основания считать способ формирования правительства внепарламентским, ибо контроль за назначениями со стороны Сената США или комиссии по назначениям Конгресса Филиппин не носит политического характера (проверяются лишь компетентность и моральный облик кандидатов на должности) и не зависит от исхода парламентских выборов.
Состав и структура правительства очень разнообразны и в ряде стран (Великобритании) никак не регулируются, что позволяет каждому новому главе правительства самому определять, какие министерства ему нужны и с каким кругом ведения.
В Италии, ФРГ, Франции в состав правительства входят все главы центральных ведомств (министры, главы департаментов, государственные секретари), хотя в конституциях это не оговаривается. В других странах, напротив, структура исполнительной власти урегулирована законом (США, Швейцария, Испания, Польша).
Так, в Испании состав правительства включает председателя, его заместителей, министров и других членов, определяемых в законодательном порядке.
Источник