Способы формирования конкурентной среды

Способы создания конкурентной среды

Конкуренция представляет собой соперничество, борьбу за более выгодные условия и за лучшие результаты деятельности, то есть борьба за достижение более высокой прибыли.

Основными способами создания конкурентной среды являются следующие:

1. Увеличение числа организаций, осуществляющих однородную деятельность, производящих однородную продукцию или оказывающие услуги. Чем больше предприятий предлагают однородные товары и услуги, тем больше они стремятся привлечь клиентов и для этого улучшают качество, снижают издержки и взимаемые тарифы. Это достигается за счет технического совершенствования производства, сокращения излишних затрат.

2. Поддержка малого и среднего предпринимательства (высокая степень гибкости, оперативность реагирования, на изменение спроса, давление на крупные фирмы – это характерно для них) благодаря малому и среднему предпринимательству крупные фирмы вынуждены постоянно ориентироваться на запросы населения.

3. Общественное сравнение качественных и ценовых показателей товаров и услуг, оказываемых различными предпринимателями (смотры, конкурсы, выставки, объективное сопоставление характеристик, публикация сравнительной информации способствуют этому) большую работу по сравнению товаров должны проводить при поддержке государственных органов союзы защиты интересов потребителей, торговые палаты и другие организации.

4. Система пропаганды и поощрения лучших достижений и результатов. Основным критерием оценки в этой системе должна стать степень удовлетворения производителем запросов потребителей.

Наряду с перечисленными основными способами создания конкурентной среды, каждое предприятие или организация должны строить свою работу таким образом, чтобы в их деятельность был создан дух соперничества, конкуренции между своими контрагентами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.94 г. № 191 (в редакции от 04.09.95 г. № 880) утверждена государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Однако в нем основной упор сделан на демонополизацию, а вопросы развития конкуренции изложены декларативно.

Для развития конкуренции в программе предусмотрено: устранение различных препятствий; снижение финансовых и организационных барьеров; разукрупнение предприятий; увеличение количества и объемов поставок из различных регионов; широкое информирование покупателей о ценах; предоставление льгот на период становления предприятия.

К сожалению, данная программа не содержит конкретных действий по ее выполнению, финансово не обеспечена, поэтому и реализация ее идет медленно.

Правовая защита конкуренции

На защиту конкуренции направлено антимонопольное законодательство, которое в нашей стране представлено как общими и специальными законами, так и множеством подзаконных актов.

Прежде всего, обращает на себя внимание ст. 8 Конституции РФ, из которой следует, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Государство, его органы и их должностные лица обязаны создать и поддерживать такое единство экономического пространства, создавать и поддерживать конкуренцию.

Несколько важных антимонопольных норм содержится в ГК РФ (п.1 ст. 10). Так, в соответствии с ГК законодатель, с одной стороны, определяет что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, а, с другой, — устанавливает необходимые ограничения этой свободы, в частности, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление на рынке.

В развитии норм приняты несколько специальных законов Российской Федерации:

· 22 марта 1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

· 18 июня 1995 года «О рекламе»;

· 19 июля 1995 года «О естественных монополиях»;

· 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».

Первые три закона направлены на создание условий для реализации Закона «О защите прав потребителей», так как обеспечение прав потребителей возможно только в условиях конкурентной рыночной среды.

Таким образом, разумное ограничение свободы предпринимательства необходимо не только в целях обеспечения конкуренции, но и в целях обеспечения прав потребителей.

Основополагающим антимонопольным законом является Закон о конкуренции, который определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарного рынка.

Можно выделить основные группы мер по защите конкуренции:

1 группа – Объявление запрещенными или недействительными достигнутых соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию. Законом о конкуренции запрещается и признается недопустимым достижение соглашения потенциальных конкурентов, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 %, направленных на установление цен, наценок; раздел рынка по территориальному принципу по объему продаж, ассортименту или по кругу продавцов и покупателей ограничение доступа на рынок либо отказ от заключения договоров с определенным продавцом или покупателем.

2 группа — Запрет принятия актов к совершению органами исполнительной власти и местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции. Требуются сейчас меры по защите конкуренции на самом низовом уровне производства и торговли.

Уголовным кодексом Российской Федерации введена уголовная ответственность за незаконное повышение или поддержание цен (ст.178 УК РФ ). Однако по этой статье пока еще не был привлечен к ответственности ни один человек (а это с 1993 года)

3 группа – Меры по борьбе с недобросовестной конкуренцией. Они названы в Законе «О конкуренции…». Это такие меры, как:

· введение потребителей в заблуждение относительно качества товара, его потребительских свойств;

· некорректное сравнение товара в рекламе;

· копирование из них товарных знаков и способов индивидуализации чужого товара

· распространение ложных и неточных сведений о других субъектах.

4 группа – Демонополизация экономики. В соответствии с Законом о конкуренции создан федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы на местах, которые могут давать предприятиям предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. При неисполнении их, на виновных могут налагаться административные меры в виде штрафов:

· на юридических лиц – от 1000 до 2500 МРОТ;

· на руководителей и должностных лиц – от 80 до 200 МРОТ

4.6. Меры по борьбе с недобросовестной конкуренцией

По Закону «О конкуренции…» ст.4, недобросовестная конкуренция – это любые действия предпринимателей, направленные на приобретение преимуществ, и противоречащие положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и могущие причинить или причиняющие убытки другим предпринимателям, либо наносящие ущерб их деловой репутации.

Читайте также:  Окрашивание способы окрашивания препаратов

Наряду с защитой конкуренции от ограничений ее различными органами и соглашениями необходимо осуществление мер по борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Основными способами недобросовестного ведения конкуренции являются следующие (по ст.10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»):

· введение потребителей в заблуждение относительно качества товара, его потребительских свойств, изготовителя;

· некорректное сравнение товаров в рекламе;

· копирование чужих товарных знаков и способов индивидуализации чужого товара;

· использование коммерческой информации без согласия ее владельца;

· распространение ложных и неточных сведений о других субъектах.

Важной мерой по развитию конкуренции является демонополизация экономики. Закон «О конкуренции…» во многом копировал чуждые российским условиям западные модели. Главное внимание в нем уделено антимонополистическим мерам, а не формированию конкурентной среды. Между тем в России первоочередной задачей было и остается именно создание и задействование конкурентных механизмов. В результате этого закон оказался неэффективным, отвлекая от действительно актуальных мер.

В соответствии с законом о конкуренции был образован федеративный антимонопольный орган. Федеративный антимонопольный орган вправе прекращать нарушения антимонопольного законодательства.

Этот орган состоит из Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике, поддержке предпринимательства и его территориальных органов. Задачи этих органов:

· первентивная, состоящая в предварительном и текущем контроле деятельности предприятий и организаций

· репрессивная, состоящая в привлечении к ответственности, применения санкций к виновным в нарушении антимонопольного законодательства

· созидательная, состоящая в содействии малого бизнеса.

Также в ведение антимонопольных органов переданы вопросы контроля за добросовестностью рекламы и защиты прав потребителей. На антимонопольные органы возложены следующие полномочия:

· выдача предписаний предприятиям и предпринимателям, органам власти и управления о прекращении нарушений антимонопольного законодательства;

· наложение административных взысканий в виде штрафа;

· обращение в суд или в арбитражный суд с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

Но деятельность федеративного антимонопольного органа и его территориальных звеньев пока не оказывает заметного влияния на состояние конкуренции в экономике и соблюдение законодательства о конкуренции.

Источник

Как начинающему предпринимателю проанализировать конкурентную среду

В начале бизнеса важно понимать, как развивается рынок и какие сейчас потребности аудитории. Правильный анализ ситуации поможет выбрать эффективную стратегию развития. Рассказываем, как бизнесу на старте провести анализ рынка, конкурентов и оценить аудиторию

Маркетологи Тинькофф Бизнеса

Бизнесу на старте и в процессе роста важно понимать особенности ситуации на рынке и потребности аудитории, чтобы правильно выбрать стратегию развития. Для этого есть несколько инструментов: анализ конкурентов, оценка аудитории, анализ рынка. Результаты проведенной работы станут навигационной картой для бизнеса, от которой можно будет отталкиваться в принятии решений. Это увеличит шанс, что продукт станет востребованным.

Кому и зачем нужен анализ конкурентной среды

Анализ конкурентов показывает, кто, за сколько, кому, с помощью чего продает товар или услугу. Он может быть краткосрочным и быстрым — например, когда нужно быстро запустить продукт, либо глубоким и масштабным — если речь идет об инновационном продукте или выходе на абсолютно новый рынок.

Главная цель — собрать данные о состоянии рынка, особенностях ниши, конкурентах, их сильных и слабых сторонах.

Это нужно, чтобы:

  • отстроиться от конкурентов, делать не так, как они, найти зону роста;
  • найти то, что упускают конкуренты, и встроиться в эту точку. Например, если видим, что у конкурентов только платная доставка, то можно делать свою доставку дешевле или бесплатно, чтобы на их фоне выглядеть более выгодными.

Вот когда стоит проводить конкурентный анализ:

Перед открытием бизнеса. Анализ позволяет четко увидеть нишу, в которой компания планирует работать, определить ассортиментную матрицу, сформировать ценовую политику и определить географию.

Для удержания положения на рынке. Результаты анализа помогут понять, как удержать на нем свою долю. Для этого нужно всегда знать, куда рынок движется, как меняются пристрастия аудитории.

Масштабирование бизнеса. Результаты анализа нужны, чтобы увидеть пути развития, расширить продажи, изменить продуктовую линейку. Нужно смотреть, что делают конкуренты, искать не в целом свою нишу, а дополнительные возможности для роста.

Во всех трех случаях конкурентный анализ могут проводить специализированные маркетинговые агентства: все зависит от масштаба бизнеса и задач компании. Полноценный анализ конкурентов — это большая работа, которая требует много времени и специальных знаний. Но малый бизнес перед стартом может проанализировать рынок самостоятельно: для этого можно использовать те же методы сбора информации, только в малом масштабе.

Как самостоятельно провести сравнительный анализ конкурентов — рассказываем по шагам в этой статье.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

  • 6 месяцев бесплатного обслуживания до 31 октября
  • Проконсультируем по выбору кодов ОКВЭД и системы налогообложения
  • Бесплатно откроем расчетный счет за один день

Собрать информацию о рынке и конкурентах

Тут есть несколько важных фаз.

Поиск в интернете. Можно сначала выяснить, какие сейчас есть тренды в нужной категории товаров.

Для поиска подойдет «Яндекс.Вордстат» или Google Trends. Это сервисы, которые собирают базу запросов пользователей в интернете. Вы можете ввести название сферы или примерные запросы и узнать, что люди ищут в поисковиках по этой теме.

Задача — выяснить, что сейчас интересно аудитории: все хотят правильно питаться, бизнес переходит в онлайн или еще. Какой тренд преобладает — зависит от категории товара или услуги, которую бизнес планирует продавать.

Объясним на примере, как выявить тренд.

Мы собираемся продавать шоколадные батончики с чиа. Смотрим на спрос в интернете: в поисковой строке в «Вордстате» набираем «шоколадные батончики с чиа». Видим, что запросов нет. Делаем вывод, что спрос на такие батончики пока не сформирован. Что с этой информацией делать дальше?

Это решают маркетолог и собственник после анализа результатов. Тут возможны несколько вариантов: либо мы вообще откажемся от запуска батончиков с чиа, потому что готового спроса на них нет, либо решим запустить медийную рекламную кампанию на аудиторию, которой интересна тема здоровых перекусов, чтобы среди них сформировать спрос на эти батончики.

Сформировать спрос трудно, но зато у бизнеса в этой нише не будет конкурентов. Если заходить в высококонкурентную сферу, например выпускать протеиновые батончики для спортсменов, надо придумать, какие преимущества будут у ваших батончиков перед теми, которые уже есть на рынке.

Если пока спроса нет, это не означает, что бизнес запускать не надо или, наоборот, надо срочно открываться. Решения, которые предпринимаются после анализа, уже за предпринимателем и зависят от его задачи, ресурсов и мышления.

Прочитать бесплатные и платные маркетинговые исследования. Еще один способ получить информацию о рынке и конкурентах — прочитать готовые исследования. Они помогут оценить фактический объем рынка сейчас, определить главных игроков и тренды. Большая компания может заказать такое исследование в агентстве под свои цели. А маленький бизнес может поискать готовое — например, на РБК или Тинькофф Дата.

Читайте также:  Грузди соленые холодным способом калорийность

Определить конкурентов. Важно собрать пул прямых, косвенных и неявных конкурентов, провести оценку конкурентов.

Прямые конкуренты — продают тот же товар или оказывают ту же услугу. Например, Coca-Cola и Pepsi.

Косвенные конкуренты — предлагают схожие продукты и закрывают одну и ту же потребность схожими способами. Например, Coca-Cola и яблочный сок.

Неявные конкуренты — предлагают разные услуги или товары, закрывают разные потребности, но борются за деньги одних и тех же потребителей.

Пример посложнее. Человек получает отпускные деньги и думает, как их потратить: поехать в отпуск или сделать ремонт на кухне. Турагентство и магазин кухонь будут тут неявными конкурентами.

Тут побеждает тот, кто лучше сформировал потребность: увидев классную рекламу путешествия, человек может решить пока отложить ремонт и выбрать отдых у моря.

Вносить в анализ косвенных и неявных конкурентов можно, когда бизнес работает давно и ищет возможности развивать продуктовую линейку и расти.

В онлайн-образовании можно сравнивать один онлайн-курс с другим онлайн-курсом на ту же тему, но это не даст полной картины. В этой нише есть барьер для входа — цена: чем дешевле, тем больше спрос. Поэтому в таком анализе нельзя не учитывать «Ютуб», где есть много бесплатных видео с образовательным контентом.

Платный онлайн-курс и видео на «Ютубе» — косвенные конкуренты. За исключением цены, «Ютуб» проигрывает курсам по многим параметрам: не структурирован материал, нет фидбэка преподавателя, нет методики и трека обучения. Следовательно, в рекламе дешевых курсов, которые явно конкурируют с бесплатными видео, можно делать акцент на эти преимущества.

Если речь про товары повседневного спроса — продуктовый магазин, ремонт обуви или бытовая химия, — можно ограничиться только прямыми конкурентами.

В этой нише важнее география и шаговая доступность покупателя. Поэтому, если у вас продуктовый магазин в жилом районе, сравнивать его стоит с такими же магазинами, которые находятся рядом, а не с огромными сетевыми гипермаркетами за городом.

Собрать пул конкурентов. После того как мы определились, кто наши конкуренты, надо собрать конкретный список компаний. Это можно сделать с помощью справочников в интернете, по рейтингам и отзывам в «Яндексе» и «Гугле».

Конкуренты курсов английского в Москве на «Яндекс.Картах»

Собрать информацию о продукте и конкурентах. Какую именно информацию собирать, зависит от глубины конкурентного анализа и маркетингового подхода. Для простоты можно опираться на модель 7P: Product, Price, Place, Promotion, People, Process, Physical evidence. Это семь ключевых параметров, по которым конкуренты могут сравнивать друг друга. Для нашей ниши с батончиками это будут:

  1. Product: продукт — сам батончик, его состав.
  2. Price: цена — стоимость батончика.
  3. Place: место продаж — магазины, интернет-магазины, маркетплейсы.
  4. Promotion: реклама — какое уникальное предложение у каждого бренда батончиков, как товар продвигается офлайн и онлайн, какие используют каналы, мероприятия, креативы, промо.
  5. People: люди — в отношении батончиков этот критерий имеет мало значения, но вот в сфере услуг люди крайне важны. Какая квалификация у сотрудников, как они консультируют клиентов, выглядят, общаются по телефону.
  6. Process: процесс — как для покупателя выглядит процесс приобретения батончиков, насколько легко найти и купить или оформить заказ в интернете, в какой срок их доставят.
  7. Physical evidence: то, что окружает потребителя в момент покупки. Для интернет-магазина это оформление страницы, отзывы покупателей. Для офлайн-точки — где лежит товар, как оформлены витрины, что продается рядом с батончиками.

Что именно будет в каждом P, зависит от сферы бизнеса. Главное — принцип, по каким именно параметрам собирать информацию. Она понадобится для составления сравнительных таблиц и для анализа полученных данных.

Сравнить конкурентов в онлайне

Если у конкурентов вашей ниши есть сайт и продвижение в интернете, важно понять, чем они отличаются от вашего предложения, как продвигают свой товар, какой охват.

Оценить контент сайта. Тут смотрим на то, какие есть продукты у конкурента, как они описаны, какие преимущества выведены на сайте.

Оценить трафик на сайт. Это можно посмотреть на сервисах, которые оценивают трафик на сайтах, например Semrush и SimilarWeb. С их помощью мы увидим, какой объем органического и платного трафика у конкурента, источники этого трафика. Есть платные и бесплатные версии.

Если вы планируете запускать контекстную рекламу в поисковиках, еще один источник информации о конкурентах — «Статистика аукционов» в Google Ads. Там можно обнаружить, с кем компания конкурирует в рекламной выдаче, как пересекается. Это нужно, чтобы понять, какой процент трафика покупает конкурент. Дальше уже можно принимать решение: делать как они, покупать больше трафика или действовать . Но если вы пока не планируете заниматься контекстной рекламой, можно с этим не заморачиваться.

Опросить людей

Когда со сбором информации из открытых источников закончено, можно провести опрос потребителей. Раньше для этого надо было идти «в поля», но сейчас провести опрос можно за небольшие деньги не вставая со стула — с помощью сервисов в интернете.

Опрос покажет реальные настроения аудитории, потребности и предпочтения.

Большая компания может заказать опрос у сторонней маркетинговой компании, а небольшой бизнес может сделать это сам. Например, воспользоваться сервисами «Яндекс.Взгляд», Google Forms, Testograf, Simpoll или другими. У каждого сервиса есть свои особенности, но в целом принцип работы один:

  • Надо настроить на сайте по шаблонам, какие именно вопросы вы хотите задать.
  • Выбрать параметры аудитории — кто именно должен отвечать на вопросы.
  • Запустить опросную кампанию.
  • Получить ответы на почту или в личный кабинет на сайте.
Читайте также:  Способы расчета реакций опор

Шаблоны опросов в сервисе «Яндекс.Взгляд»

Важно опросить больше 100 человек — для этого проставьте дополнительные настройки в сервисе опросов по количеству человек. Так собранные данные будут более-менее показательными.

Еще важно правильно настроить портрет своей аудитории: географию, возраст, пол, интересы. Вряд ли домохозяйки смогут ответить по поводу специфики банков для бизнеса.

Мы хотим узнать мнение потребителей о шоколадных батончиках, поэтому, вероятно, лучше спросить:

  • Покупаете ли вы шоколадные батончики?
  • Батончики каких брендов выбираете?
  • Какие вкусы предпочитаете?
  • Какой вкус вам больше нравится: кокос, манго-маракуйя, вишня с чиа или малина-базилик?
  • Какой вкус никогда не возьмете: кокос, манго-маракуйя, вишня с чиа или малина-базилик?

Вариантов вопросов множество — при составлении достаточно руководствоваться здравым смыслом. Что именно спрашивать: отношение к цене, узнаваемость брендов, в каких ситуациях потребитель совершает покупку чаще всего — зависит от специфики бизнеса и целей опроса.

Испытать товар или услугу конкурента на себе

Не весь бизнес еще ушел в онлайн, и существует много товаров и услуг, точные цены которых на сайте узнать не получится. Например, точную цену автомобиля у разных дилеров, стоимость кухонного гарнитура или все тарифы и комиссии банковского обслуживания можно узнать, только проведя тайную закупку.

Тайная закупка поможет понять:

  • цену и тарифы — сколько стоит товар или услуга;
  • путь клиента — как происходит процесс покупки, насколько он приятный и удобный для потребителя;
  • качество сервисов конкурентов — какие есть плюсы и особенности в сервисе;
  • объем рынка — например, можно снять первый и последний чек в точке продаж и по номерам понять, сколько человек посетило эту точку за день;
  • выкладка, организация места продажи, внешний вид — все, что доступно вам как покупателю и что полезного вы можете почерпнуть для своего дела.

Чтобы провести тайную закупку, можно пойти к конкурентам самому либо нанять профессионального тайного покупателя.

Важно придумать правдоподобную легенду: например, вы пришли в салон красоты на стрижку, в офисе застройщика выбираете себе квартиру для молодой семьи с тремя детьми или оформляете онлайн-заявку на кредит. В любом случае вы ведете себя как обычный покупатель, наблюдаете и задаете дополнительные вопросы о том, что именно хотите выяснить.

Собрать информацию в сравнительные таблицы и проанализировать

Всю информацию, которую мы собираем в онлайне и офлайне по конкурентам и их продуктам, нужно внести в сравнительные таблицы. Это могут быть таблицы в «Экселе» или целый дашборд со всеми нюансами — как вам удобнее. Подойдут такие сервисы: «Гугл-таблицы», Notion или Miro.

Как и по каким критериям будут сформированы таблицы, решать вам. Все зависит от того, какие именно параметры конкурентов вы будете анализировать.

Теперь надо сравнить наш бизнес с конкурентами по сильными и слабым сторонам. Давайте сразу на примере наших батончиков.

Выделяем прямых и косвенных конкурентов:

Сравниваем, какие общие характеристики у прямых конкурентов — то, что есть у всех, кого мы добавили в таблицу:

  • сладкие;
  • стоят до 100 ₽;
  • удобная упаковка для того, чтобы есть на ходу.

Собираем все из материалов, которыми конкурент касается аудитории:

Сводим информацию в подробную таблицу — добавляем туда важные для нас параметры:

Батончик Начинка Глазурь Позиционирование Цена Где купить
Марс печенье шоколад передохнуть 70 магазины у дома, гипермаркеты
Сникерс орехи и карамель шоколад заряд энергии 70 магазины у дома, гипермаркеты
Баунти кокос шоколад наслаждение, лакомство 85 магазины у дома, гипермаркеты Бомббар протеин шоколад спортивный перекус 100 магазины у дома, гипермаркеты, интернет Байт орехи и сухофрукты нет здоровый перекус 100 магазины у дома, гипермаркеты, интернет

Когда все данные собраны в одном месте, надо их проанализировать и сделать выводы. Подумайте, как полученная информация коррелирует с вашим продуктом и идеями по продвижению. Для этого надо задать себе ряд вопросов, например:

  • Получится ли у вас конкурировать по цене или преимуществам с текущими игроками?
  • Как вы можете отстроиться от конкурентов?
  • Как выглядит рынок в вашей нише? Перенасыщен ли он или, наоборот, пока спрос выше, чем предложение?
  • Какого продукта не хватает рынку? Можете ли вы его предложить?
  • Какие слабые места есть у конкурентов и как вы можете их использовать?

Попробуем ответить на эти вопросы на примере рынка батончиков.

Анализ показал, что рынок явно насыщен предложением: конкурентов много, они предлагают разные продукты, которые пользуются спросом. С одной стороны, это означает, что на рынке высокая конкуренция, с другой — что батончики это популярный товар, который часто и много покупают.

На рынке больше сладких и вредных батончиков с шоколадом и кондитерской начинкой: печенье, карамель, кокос. Такие батончики люди всегда охотно покупают, потому что это быстрый, сладкий, вкусный перекус. При этом сейчас есть тренд на здоровое питание и полезные батончики тоже пользуются популярностью, но у них уже другая целевая аудитория с другими ценностями.

Если мы хотим продавать здоровые батончики и позиционировать их как полезные, то стоит сравнивать нашу продуктовую линейку с конкурентами в этой нише, а не со «Сникерсом» или «Марсом». Как наши батончики будут смотреться на фоне батончиков «Байт»? Сможем ли мы сделать их привлекательнее по цене и упаковке? Чем они будут отличаться по позиционированию? Какое будет УТП?

В ответах на эти вопросы и размышлениях о сильных и слабых сторонах конкурентов можно найти конкретные идеи и решения по улучшению своего продукта или маркетинговой стратегии его продвижения.

Что делать с результатами анализа

Когда все данные собраны и проанализированы, наступает момент здравого смысла. Собственник, руководитель и маркетолог принимают решение о дальнейших действиях: изменения в рекламной кампании, запуск нового продукта, корректировка ценовой политики или еще.

Например, сравнив УТП конкурентов и поняв их сильные и слабые стороны, можно создать собственное сильное УТП, запустить продукт или, наоборот, отказаться от запуска, поменять рекламную кампанию или построить новую маркетинговую стратегию.

Анализ рынка конкурентов нужно делать регулярно, как гигиеническую процедуру в маркетинге: раз в квартал или как минимум раз в год, чтобы не отстать от рынка.

Источник

Оцените статью
Разные способы