Способы формирования информационных ресурсов различных видов по законодательству

Статья 7. Государственные информационные ресурсы

Статья 7. Государственные информационные ресурсы

1. Государственные информационные ресурсы Российской Федерации формируются в соответствии со сферами ведения как:

федеральные информационные ресурсы;

информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее — информационные ресурсы совместного ведения);

информационные ресурсы субъектов Российской Федерации.

2. Формирование государственных информационных ресурсов в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией.

3. Деятельность органов государственной власти и организаций по формированию федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации по статье расходов «Информатика» («Информационное обеспечение»).

ГАРАНТ:

См. Указ Президента РФ от 12 мая 1993 г. N 663 «О мерах по созданию единого эталонного банка данных правовой информации»

Источник

Тема 1. Информация и бизнес. Правовые основы работы с информацией в РФ

Цель: ознакомиться с основными определениями, понятиями и правовыми основами работы с информационными ресурсами РФ.

Оглавление

Понятие информации и ее параметров

Информация (informatio лат.), – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информация уменьшает степень неопределенности, неполноту знаний о лицах, предметах, событиях и т.д.

Параметры информации – характеристики, с помощью которых оцениваются информационные ресурсы, то есть:

  • содержание;
  • охват источников;
  • время получения;
  • источники;
  • качество;
  • соответствие потребностям;
  • способ фиксации;
  • язык;
  • стоимость.

Определение информационных ресурсов

Информационные ресурсы – в широком смысле — совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. www.glossary.ru

Информационные ресурсыпо законодательству РФ — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

Документпо законодательству РФ – материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования. Документ обязательно содержит реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать, содержащуюся в нем информацию

Государственные информационные ресурсы – в РФ — информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.

Информационные ресурсы – непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения.

Информография – наука, изучающая топологию распределения, особенности и доступность информационных ресурсов в мировом сообществе и в отдельных странах.

Информация о различных объектах может быть представлена в формализованном виде или в виде текста на естественном языке.

Формализованное описание представляет собой название свойства, которое описывается и его значение для конкретного объекта. Такое описание напоминает собой анкетную форму. Формализация описания позволяет отбирать заданную информацию, изменять ее автоматизированным способом, облегчает поиск информации.

Текстовая информация представляет собой описание объектов с помощью понятий естественного языка, в связи с чем, она не всегда имеет однозначное трактование, так как слова естественного языка имеют множество различных значений. Недостатки такой информации:

  • избыточность, проявляющаяся в том, что значения для формирования представления о каком-то объекте, имеют не все слова, а только некоторые, называемые ключевыми;
  • неоднозначность – возможность выражать одну мысль словами не являющимися синонимами;
  • неоднозначность, проявляющаяся в использовании синонимов, то есть слов одинаковых по звучанию, но разных по значению;
  • недостаточность выражения, проявляющаяся в многозначности слов (омонимии).

Информатизация — формирование и использование информационных ресурсов

Информационные ресурсы, взаимодействуя с техническими средствами обработки и передачи информации, породили новую отрасль экономики – индустрию информатики – и оказывают революционизирующее воздействие на традиционные отрасли производства – промышленность, транспорт, связь, торговлю, финансово-кредитную систему.

Информатизация – в РФ – комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.

Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

См. подробнее в хрестоматии

Информация как продукт

Информационный продукт (Information production; Information product) – документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара.

Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Информационное общество и информационная экономика

В информационном обществе большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, и особенно высшей ее формой — знаний.

См. подробнее в хрестоматии

Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информационная экономика (Information economy; Knowledge economy) – экономика, основанная на знаниях, в которой большая часть валового внутреннего продукта обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний, причем в этой деятельности участвуют более половины занятого населения.

См. подробнее в презентации

Правовые основы информационной работы в РФ

Правовые основы работы с информацией в России определяются Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» в соответствии с которым информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные.

Рис. 1. Деление информационных ресурсов

Государственные ресурсы формируются за счет государственного бюджета и др. законными способами.

Негосударственные ресурсы принадлежат физическим и юридическим лицам. Они создаются за счет средств этих лиц, приобретаются на законных основаниях, могут быть получены в дар или в наследство.

Правительство утверждает перечни документированной информации, которая должна быть собрана и обработана для формирования федеральных информационных ресурсов, а также перечни органов и организаций, которые отвечают за эти процессы. Информацию им предоставляют органы власти разного уровня, различные организации и граждане.

По категориям доступа информация делится на открытую и с ограниченным доступом.

Рис. 2. Деление категорий информации

Информация с ограниченным доступом делится, в свою очередь, на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.

Порядок отнесения информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (с изменениями, внесенными Законом от 6 октября 1997 г. № 131-ФЗ).

Если собственник оказался владельцем информации, относящейся к государственной власти, государство имеет право ее выкупа. В этом случае владелец информации вправе распоряжаться ею только с разрешения органов государственной власти.

Согласно закону нельзя ограничивать доступ к следующей информации:

  • законодательным и нормативным актам;
  • документам, содержащим информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию;
  • документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (за исключением сведений, относящихся к государственной тайне);
  • документы из библиотечных фондов.

К конфиденциальной информации относятся персональные данные (информация о гражданах). Деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных согласно законодательству РФ подлежит обязательному лицензированию.

Формирование фондов государственной библиотечной системы и органов научно-технической информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» и Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1995 г. № 739 «Об обязательных экземплярах изданий». Согласно этим законодательным актам библиотеки должны получать от издательств некоторое количество бесплатных экземпляров каждого тиража.

Обязательные экземпляры — это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и в количестве, установленных Федеральным законом.

См. подробнее в презентации

Производители патентных документов поставляют по два обязательных бесплатных экземпляра во Всероссийскую патентно-техническую библиотеку и Государственную публичную научно-техническую библиотеку Сибирского отделения Российской академии наук.

Источник

Статья 15. Принципы формирования информационных ресурсов

Статья 15. Принципы формирования информационных ресурсов

1. Формирование информационных ресурсов на территории Тверской области осуществляется на следующих принципах:

— эффективное использование информационных ресурсов для общественного производства, управления территорией и жизнедеятельностью общества;

— обеспечение необходимого уровня информационной безопасности субъектов информационных отношений;

— обеспечение структурной и функциональной устойчивости системы информационных ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— обеспечение экономической эффективности использования информационных ресурсов;

— вхождение системы федеральных, областных, муниципальных и иных информационных ресурсов Тверской области в единое региональное и федеральное информационное пространство.

2. Формирование информационных ресурсов на территории Тверской области производится на основе:

— единой системы правового регулирования информационных отношений на территории Тверской области;

— унификации системы документов и правил документирования на всей территории области, ведения и применения регистров, кадастров, классификаторов, иных стандартов и нормативов в управлении информационными ресурсами;

— единого порядка учета, регистрации, сертификации и лицензирования в системе формирования информационных ресурсов;

— обеспечения потребителей достоверной, полной информацией;

— обеспечения совместимости информационных ресурсов в информационных системах органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Тверской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 16. Субъекты формирования информационных ресурсов

Статья 16. Субъекты формирования информационных ресурсов

1. Основными субъектами создания и формирования информационных ресурсов на территории Тверской области являются:

— федеральные органы государственной власти, находящиеся на территории Тверской области;

— органы государственной власти Тверской области;

— органы местного самоуправления;

— государственные и муниципальные учреждения;

— организации и общественные объединения;

2. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области, организации и общественные объединения формируют информационные ресурсы в соответствии со своими потребностями и статусом.

3. Субъекты создания и формирования информационных ресурсов устанавливают режим их хранения и пользования с учетом интеграции в единое информационное пространство Тверской области и положений данного закона.

4. Субъекты формирования информационных ресурсов представляют информацию по установленной номенклатуре сведений в информационные системы органов государственной власти и органов местного самоуправления на безвозмездной или договорной основе.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Способы формирования информационных ресурсов различных видов по законодательству

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.03.2017 N 301,

1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания, изменения, ведения и применения отдельных информационных ресурсов — государственных информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, информационных ресурсов органов управления государственных внебюджетных фондов, а также информационных ресурсов указанных федеральных органов исполнительной власти или органов управления государственных внебюджетных фондов, на создание, изменение и ведение которых в установленном порядке уполномочены иные организации (далее — информационные ресурсы), в целях формирования правовых, технологических и организационных основ для обмена данными и обеспечения их достоверности и актуальности в информационных ресурсах на постоянной основе.

Информационные ресурсы могут быть базовыми информационными ресурсами, производными информационными ресурсами или классификаторами.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«базовые информационные ресурсы» — информационные ресурсы, в которых формируются эталонные данные. В базовые информационные ресурсы могут дополнительно включаться дублирующие и иные данные;

«ведомственные классификаторы (справочники)» — информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками), использование которых допускается ответственным за ведение информационного ресурса федеральным органом исполнительной власти, органом управления государственного внебюджетного фонда, уполномоченной организацией (при наличии) в случаях, установленных настоящими Правилами;

«вид данных» — группа сведений, характеризующих объекты учета по идентичным признакам;

«данные» — сведения, документы и иная информация об объектах учета, включаемые в информационные ресурсы или формируемые в информационных ресурсах;

«дублирующие данные» — данные, включаемые в информационный ресурс в соответствии с эталонными данными базовых информационных ресурсов;

«заинтересованные лица» — физические, юридические или иные лица, государственные органы (органы местного самоуправления), органы управления государственных внебюджетных фондов, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационного ресурса, вправе представлять исходные документы или иным образом подтверждать данные, включаемые в информационные ресурсы или формируемые в информационных ресурсах;

«исходные документы» — документ или совокупность документов, которые в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационного ресурса, необходимы для формирования или изменения эталонных данных, а также для случаев, установленных пунктом 30 настоящих Правил;

«классификаторы» — информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками). Классификаторы могут быть общероссийскими, а также типовыми и ведомственными;

«код (идентификатор)» — уникальная последовательность символов, определенная в соответствии с методом кодирования, использование которой позволяет однозначно определить данные, включенные в информационный ресурс;

«метод кодирования» — метод, применяемый для определения состава и структуры кода (идентификатора);

«общероссийские классификаторы» — информационные ресурсы, признанные общероссийскими классификаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации в области стандартизации;

«переходный ключ» — правило определения соответствия и (или) соответствие позиции классификатора, вида данных, в том числе кода (идентификатора), одного информационного ресурса позиции другого классификатора, виду данных, в том числе коду (идентификатору), другого информационного ресурса или различных версий одного информационного ресурса;

«поставщики эталонных данных» — федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющие создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченные на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иные органы, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации», которые формируют эталонные данные;

«потребители эталонных данных» — федеральные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющие создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченные на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иные органы, указанные в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации», которые включают в информационные ресурсы дублирующие данные;

«производные информационные ресурсы» — информационные ресурсы, в которые включаются исключительно данные, не являющиеся эталонными;

«типовые классификаторы (справочники)» — информационные ресурсы, распределяющие информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другими признаками) и являющиеся обязательными для использования при обмене данными в случаях, установленных настоящими Правилами;

«эталонные данные» — данные, формируемые или изменяемые в информационном ресурсе при первичной регистрации (учете) действий, фактов и событий, имеющих юридическое значение, в соответствии с установленными полномочиями государственных органов, органов местного самоуправления и органов управления государственных внебюджетных фондов.

3. Создание, изменение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса состоит из следующих стадий:

а) принятие нормативного правового акта или нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение базового информационного ресурса, либо правового акта или правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение производного информационного ресурса;

б) создание (развитие) информационной системы, в которой осуществляется создание, изменение и ведение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса.

4. Допускается создание более чем одного базового информационного ресурса или производного информационного ресурса с применением одной информационной системы.

5. Создание, изменение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется с использованием реестра видов данных отдельных информационных ресурсов (далее — реестр).

6. Ведение базового информационного ресурса состоит из формирования, изменения в нем эталонных данных и включения (изменения) в него дублирующих данных. Ведение производного информационного ресурса состоит из включения (изменения) дублирующих данных.

При ведении базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется предоставление информации из них в государственную информационную систему «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — информационная система) и получение информации из информационной системы в соответствии с требованиями настоящих Правил.

7. Применение базового информационного ресурса или производного информационного ресурса осуществляется путем использования включенных или сформированных в них данных государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов и иными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Ведение реестра осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В реестре в обязательном порядке формируется следующая информация о видах данных, образующая реестровую запись:

а) уникальный номер реестровой записи;

б) наименование вида эталонных данных;

в) наименование базового информационного ресурса, в котором формируются эталонные данные соответствующего вида;

г) наименование федерального органа исполнительной власти, органа управления государственного внебюджетного фонда, осуществляющего создание, изменение и ведение информационных ресурсов, организации, в установленном порядке уполномоченной на создание, изменение и ведение их информационных ресурсов, и иного органа, указанного в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — уполномоченные органы и организации), осуществляющих ведение соответствующего базового информационного ресурса;

д) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение соответствующего базового информационного ресурса;

е) наименование кода (идентификатора) эталонных данных соответствующего вида, формируемого в базовом информационном ресурсе;

ж) перечень причин формирования или изменения эталонных данных соответствующего вида с указанием кодов причин;

з) описание формата, используемого для формирования эталонных данных соответствующего вида;

и) перечень исходных документов, необходимых для формирования или изменения эталонных данных соответствующего вида;

к) наименования видов данных, дублирующих эталонные данные соответствующего вида (далее — виды дублирующих данных);

л) наименования информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

м) наименования уполномоченного органа или организации, осуществляющих ведение информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

н) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих создание, изменение и ведение информационных ресурсов, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

о) наименование кодов (идентификаторов) дублирующих данных соответствующих видов, формируемых в информационных ресурсах, в которые включаются дублирующие данные соответствующих видов дублирующих данных;

п) перечень причин включения или изменения дублирующих данных соответствующих видов дублирующих данных с указанием кодов причин;

р) описание форматов, используемых для включения дублирующих данных соответствующих видов дублирующих данных в информационный ресурс;

с) наименование кода (идентификатора) или кодов (идентификаторов), применяемых для связи данных соответствующих видов дублирующих данных с данными соответствующих видов эталонных данных.

10. Порядок ведения реестра определяется в положении о государственной информационной системе «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации» (далее — положение об информационной системе).

В положении об информационной системе может быть установлен дополнительный перечень информации, формируемой в реестре.

11. Акты, указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, устанавливают в том числе:

а) виды данных, включаемых в информационный ресурс или формируемых в информационном ресурсе из формируемой в реестре следующей информации:

уникальные номера реестровых записей;

наименования видов данных;

наименования кода (идентификатора), кодов (идентификаторов) данных соответствующих видов, формируемых в информационном ресурсе, с описанием метода кодирования, включающего обязательное использование контрольного числа (расчетного числа, применяемого для проверки правильности записи кода (идентификатора);

перечень причин формирования, изменения эталонных данных в соответствующем информационном ресурсе и включения (изменения) дублирующих данных в соответствующий информационный ресурс с указанием кодов причин;

применяемые общероссийские классификаторы, если объекты и признаки классификации общероссийского классификатора позволяют обеспечить структурирование соответствующей информации;

перечень исходных документов, необходимых для формирования или изменения эталонных данных, а также для случаев, установленных пунктом 30 настоящих Правил;

б) переходные ключи (при наличии);

в) порядок получения информации (выписок и иных документов) из информационного ресурса, которая включает коды (идентификаторы), сформированные в информационном ресурсе для эталонных данных, в том числе в электронном виде;

г) порядок хранения исходных документов (или их копий), в том числе в электронном виде;

д) порядок применения электронной подписи при ведении базового информационного ресурса или производного информационного ресурса.

12. Базовые информационные ресурсы или производные информационные ресурсы должны соответствовать положениям актов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил, реестру, а также следующим требованиям:

а) в отношении каждого вида данных, включаемых в информационный ресурс или формируемых в информационном ресурсе, должна содержаться следующая информация:

наименования вида данных;

код (идентификатор) или коды (идентификаторы) данных соответствующих видов, формируемые с применением метода кодирования, включающего обязательное использование контрольного числа (расчетного числа, применяемого для проверки правильности записи кода (идентификатора);

коды причин формирования, изменения эталонных данных в соответствующем информационном ресурсе и включения (изменения) дублирующих данных в соответствующий информационный ресурс;

б) обеспечение при ведении информационного ресурса взаимосвязи между видами данных, а также между данными по одному и тому же объекту учета (историчность данных), в том числе обеспечение такой взаимосвязи с применением переходных ключей;

в) применение классификаторов в отношении каждого вида данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 — 19 настоящих Правил;

г) осуществление формирования, включения или изменения данных в информационных ресурсах с фиксацией даты и времени их формирования, включения или изменения, а также с использованием форматов данных из реестра;

д) осуществление включения (изменения) дублирующих данных в информационные ресурсы с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре, согласно требованиям, установленным пунктами 20 — 35 настоящих Правил;

е) обеспечение при ведении и применении информационного ресурса полноты, достоверности и актуальности формируемой, изменяемой информации в информационном ресурсе, включаемой в информационный ресурс или предоставляемой из информационного ресурса.

13. Создание (изменение) классификатора включает:

а) для общероссийского классификатора — разработку общероссийского классификатора федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, принятие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии нормативного правового акта, которым утверждается или изменяется указанный общероссийский классификатор, и представление федеральным органом исполнительной власти общероссийского классификатора в государственный информационный ресурс Агентства. Перечень общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, изменение, и ведение указанных общероссийских классификаторов, утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации. Методические указания по разработке и принятию, а также по введению в действие общероссийских классификаторов утверждаются нормативным правовым актом Агентства по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и включают в том числе порядок проведения их экспертизы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается принятие нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор, при наличии иного действующего общероссийского классификатора с идентичными объектами и признаками классификации.

При разработке проекта нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор, в приоритетном порядке используются международные классификации (классификации, принятые международной или региональной организацией (объединением) по стандартизации), если соответствующее решение принято в установленном порядке. В этом случае обеспечивается гармонизация общероссийского классификатора с указанными международными классификациями в срок, не превышающий 3 лет со дня введения в действие соответствующей международной классификации;

б) для типового классификатора (справочника) — формирование типового классификатора (справочника) Министерством финансов Российской Федерации в случае, если отсутствует общероссийский классификатор, объекты и признаки классификации которого позволяют обеспечить структурирование информации в информационных ресурсах при обмене данными, по решению Министерства финансов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) для ведомственного классификатора (справочника) — формирование ведомственного классификатора (справочника) в информационном ресурсе для структурирования информации в нем в случае, если отсутствует общероссийский классификатор или типовой классификатор (справочник), объекты и признаки классификации которых позволяют обеспечить структурирование информации в указанном информационном ресурсе, по решению ответственного за ведение информационного ресурса уполномоченного органа или организации.

14. Принятие нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, осуществляется при выполнении в том числе следующих условий:

а) разработка нормативного правового акта осуществляется на основании международного договора, нормативного правового акта либо инициативы федерального органа исполнительной власти в соответствии с установленными полномочиями, согласованной с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

б) разработка нормативного правового акта осуществляется по согласованию в обязательном порядке с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) осуществление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии:

организации проведения экспертизы соответствия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, требованиям, установленным законодательством в области стандартизации и настоящими Правилами, до его принятия;

принятия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор;

представления в Министерство финансов Российской Федерации не позднее чем в 5-дневный срок со дня принятия нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, общероссийского классификатора в информационную систему из государственного информационного ресурса Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. При необходимости Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить копию соответствующего нормативного правового акта, в том числе в электронном виде;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечения разработки и внесения в Правительство Российской Федерации перечня общероссийских классификаторов и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, изменение и ведение указанных общероссийских классификаторов.

15. Нормативный правовой акт, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор, содержит следующую информацию:

а) официальное наименование общероссийского классификатора;

б) дата вступления в силу общероссийского классификатора;

в) перечень актов, которыми утверждены общероссийские классификаторы, утрачивающих силу в связи с принятием нормативного правового акта, которым утверждается (изменяется) общероссийский классификатор (при наличии);

г) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего разработку общероссийского классификатора;

д) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, осуществляющих согласование нормативного правового акта, которым утверждается общероссийский классификатор;

е) описание объекта классификации;

ж) признаки, учитываемые при классификации объектов (форма собственности, организационно-правовая форма, сфера деятельности и др.);

з) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, предусматривающих необходимость создания или изменения общероссийского классификатора;

и) наименования и реквизиты международных договоров, международных классификаций, с которыми осуществляется гармонизация общероссийского классификатора;

к) наименования и реквизиты международных договоров, международных классификаций, с учетом которых осуществляется создание или изменение общероссийского классификатора;

л) указание разрядов в коде общероссийского классификатора, до которых осуществлена гармонизация;

м) указание разрядов кода общероссийского классификатора, гармонизированного с международной классификацией, в которых учтены национальные особенности и их описание;

н) наименования и реквизиты актов (при наличии), которыми утверждены классификаторы — предшественники общероссийского классификатора, имеющие аналогичный объект классификации с создаваемым (изменяемым) классификатором;

о) описание метода классификации, применяемого для разделения множества объектов на подмножества по их сходству или различию;

п) описание метода кодирования;

р) переходный ключ (переходные ключи) с указанием наименования и реквизитов акта, которым утвержден соответствующий общероссийский классификатор (версия общероссийского классификатора), в случае изменения общероссийского классификатора или создания новой версии общероссийского классификатора.

16. Ведение общероссийских классификаторов представляет собой процесс их включения в государственный информационный ресурс Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и представления Агентством общероссийских классификаторов в информационную систему.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает официальное представление государственным органам (органам местного самоуправления) и иным лицам общероссийских классификаторов, а также внесение в них изменений, в том числе в виде данных из государственного информационного ресурса Агентства либо в формате открытых данных.

Представление общероссийских классификаторов, а также внесение в них изменений уполномоченными органами и организациями в виде передачи данных в информационную систему осуществляются с применением электронной подписи.

17. Применение общероссийских классификаторов включает их использование уполномоченными органами и организациями, иными лицами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Общероссийские классификаторы, в том числе их коды, являются обязательными к применению в информационных ресурсах при обмене данными в случае, если информация в указанных информационных ресурсах полностью или частично структурируется по идентичным объектам и признакам классификации.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности государственного органа (органа местного самоуправления) или организации, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Ведение типовых классификаторов (справочников) представляет собой процесс включения их в информационную систему. Применение типовых классификаторов (справочников) осуществляется путем их использования в информационных ресурсах.

19. Ведение и применение ведомственных классификаторов (справочников) представляет собой процесс использования поставщиками эталонных данных и потребителями эталонных данных в своих информационных системах ведомственных классификаторов (справочников), а также представления таких классификаторов (справочников) в информационную систему.

20. Включение (изменение, актуализация) дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс осуществляется с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре в соответствии с подпунктами «о» и «с» пункта 9 настоящих Правил, посредством информационной системы.

Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит обработке в информационной системе.

Информация, содержащаяся в информационной системе, в совокупности составляет государственный информационный ресурс информационной системы, создание, изменение и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение об информационной системе утверждается нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивает в том числе:

а) ведение реестра;

б) установление соответствий кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;

в) сбор и обработку информации для формирования реестра, а также для установления соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;

г) доступ потребителей эталонных данных и поставщиков эталонных данных к реестру;

д) актуализацию данных в информационных ресурсах;

е) возможность просмотра и (или) передачи потребителю эталонных данных актуальной информации о соответствии кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных данных и дублирующих данных;

ж) ведение и применение классификаторов, а также формирование типовых классификаторов (справочников).

22. Создание информационной системы, а также ее развитие, обеспечение функционирования (в том числе ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации, дальнейшее хранение информации, содержащейся в информационной системе) и обслуживание осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации организует взаимодействие информационной системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.03.2017 N 301, от 20.11.2018 N 1391)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Министерство финансов Российской Федерации вправе привлечь в соответствии с законодательством Российской Федерации организацию (организации) для поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) по созданию, развитию и обеспечению функционирования информационной системы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Уполномоченные органы и организации должны обеспечивать взаимодействие информационных систем, с использованием которых осуществляется создание, изменение и ведение информационных ресурсов, с информационной системой в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

26. В процессе создания, развития или обеспечения функционирования информационной системы Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок и сроки представления информации в информационную систему, в том числе путем заключения соглашений об информационном взаимодействии (при необходимости).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс поставщики эталонных данных обязаны с использованием информационной системы:

а) предоставлять в информационную систему необходимую информацию, в том числе для формирования реестра и актуализации данных;

б) предоставлять в информационную систему эталонные данные, их обновления;

в) предоставлять в информационную систему информацию о применяемых общероссийских классификаторах и типовых классификаторах (справочниках);

г) предоставлять в информационную систему ведомственные классификаторы (справочники);

д) применять при осуществлении указанных в настоящем пункте действий электронную подпись и обеспечивать актуальность и достоверность предоставляемой в информационную систему информации.

28. Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс потребители эталонных данных обязаны с использованием информационной системы:

а) предоставлять в информационную систему необходимую информацию (в том числе для формирования реестра и актуализации данных);

б) предоставлять в информационную систему информацию о применяемых общероссийских классификаторах и типовых классификаторах (справочниках);

в) представлять в информационную систему ведомственные классификаторы (справочники);

г) обеспечивать подтверждение факта получения информации;

д) обеспечивать включение дублирующих данных в информационные ресурсы с использованием эталонных данных базовых информационных ресурсов и применением кодов (идентификаторов), наименования которых содержатся в реестре, полученных посредством информационной системы;

е) осуществлять подтверждение соответствий кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных;

ж) применять при осуществлении указанных в настоящем пункте действий электронную подпись и обеспечивать актуальность и достоверность предоставляемой в информационную систему информации.

29. Для формирования эталонных данных и включения дублирующих данных в базовый информационный ресурс или производный информационный ресурс с использованием информационной системы Министерство финансов Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2017 N 301)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) осуществляет ведение реестра в информационной системе;

б) обеспечивает получение в информационную систему предусмотренной настоящими Правилами информации и обновлений такой информации;

в) обеспечивает обработку полученной информации и ее предоставление потребителям эталонных данных в целях актуализации данных;

г) осуществляет ведение в информационной системе типовых классификаторов (справочников);

д) обеспечивает выполнение иных функций информационной системы.

30. Информация, предоставляемая в информационную систему, а также информация, предоставляемая из информационной системы, является официальной. Потребитель эталонных данных, получивший эталонные данные с использованием информационной системы, не вправе требовать подтверждение соответствующих дублирующих данных исходными документами, за исключением случаев, установленных пунктами 32, 33 и 35 настоящих Правил.

31. В случаях, указанных в пунктах 32, 33 и 35 настоящих Правил, перечень исходных документов включается в нормативные правовые акты, регулирующие создание, изменение и ведение базовых информационных ресурсов, а также в правовые акты, регулирующие создание, изменение и ведение производных информационных ресурсов.

32. При формировании в информационном ресурсе эталонных данных в связи с первичной регистрацией (учетом) действий, фактов и событий, имеющих юридическое значение, и включении при этом дублирующих данных потребитель эталонных данных обязан предоставить в информационную систему сведения о кодах (идентификаторах), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных на основании реестра, подтвержденных заинтересованным лицом потребителю эталонных данных исходными документами, в том числе документами, удостоверяющими личность, либо в иной форме, позволяющей установить факт указанного соответствия, в порядке, предусмотренном актами, регулирующими создание, изменение и ведение информационных ресурсов.

33. В случае обнаружения заинтересованным лицом несоответствия дублирующих данных и сведений в его исходных документах, проверка указанных данных осуществляется при представлении заинтересованным лицом потребителю эталонных данных исходных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, для подтверждения соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных. По результатам указанной проверки потребитель эталонных данных размещает в информационной системе следующую информацию:

а) в случае несоответствия между указанными кодами (идентификаторами) — о необходимости их изменения в информационной системе и актуализации дублирующих данных;

б) в случае соответствия между указанными кодами (идентификаторами) — о необходимости актуализации дублирующих данных.

34. Размещение в информационной системе информации, указанной в пункте 33 настоящих Правил, является основанием для изменения в информационной системе соответствия кодов (идентификаторов), применяемых для формирования связей эталонных и дублирующих данных, и актуализации дублирующих данных либо только для актуализации дублирующих данных.

35. В случае обнаружения заинтересованным лицом несоответствия дублирующих данных его исходным документам после осуществления действий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, а также в случае обнаружения первоначально заинтересованным лицом несоответствия эталонных данных исходным документам, заинтересованное лицо вправе обратиться с представлением исходных документов, необходимых для подтверждения эталонных данных, к поставщику эталонных данных. В этом случае поставщик эталонных данных осуществляет действия по устранению несоответствия между эталонными данными, включенными в базовый информационный ресурс, и данными, содержащимися в исходных документах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник

Читайте также:  Двумерный массив способ заполнения
Оцените статью
Разные способы