- Способы финансирования расходов бюджета
- Расходы бюджетов
- Раздел III. Расходы бюджетов
- Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов
- Статья 65. Формирование расходов бюджетов
- Статья 66. Составные части расходов бюджетов
- Статья 67. Капитальные расходы бюджетов
- Статья 68. Текущие расходы бюджетов
- Статья 69. Формы расходов бюджетов
- Статья 70. Расходы бюджетных учреждений
- Статья 71. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
- Статья 72. Государственный или муниципальный контракт и государственный или муниципальный заказ
- Статья 73. Реестры закупок
- Статья 74. Финансирование расходов при выполнении условий
Способы финансирования расходов бюджета
3 тБУИПДЩ ВАДЦЕФБ, ЙИ РМБОЙТПЧБОЙЕ Й ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ
3.1 ьЛПОПНЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ Й ПУПВЕООПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ТБУИПДПЧ РП ЪЧЕОШСН ВАДЦЕФОПК УЙУФЕНЩ
3.1.1 ьЛПОПНЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ТБУИПДПЧ тПУУЙКУЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ Ч УПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ. лМБУУЙЖЙЛБГЙС ТБУИПДПЧ
уПДЕТЦБОЙЕ Й УФТХЛФХТБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ТБУИПДПЧ ПРТЕДЕМСАФУС РТПЗТБННБНЙ тПУУЙКУЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ Й ЛПОЛТЕФОЩНЙ ЪБДБЮБНЙ ОБ ПЮЕТЕДОПК ЖЙОБОУПЧЩК ЗПД.
зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ТБУИПДЩ ПИЧБФЩЧБАФ:
- тБУИПДЩ ВАДЦЕФПЧ ЧУЕИ ХТПЧОЕК, Ф.Е. ТБУИПДЩ ЛПОУПМЙДЙТПЧБООПЗП ВАДЦЕФБ, ЛПФПТЩЕ Ч УПЧПЛХРОПУФЙ ПВТБЪХАФ ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩЕ ТБУИПДЩ ЗПУХДБТУФЧБ.
- дЕГЕОФТБМЙЪПЧБООЩЕ ТБУИПДЩ, Ф.Е. ТБУИПДЩ ДТХЗЙИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ПВТБЪПЧБОЙК
у ГЕМША ПРТЕДЕМЕОЙС ТПМЙ Й ЪОБЮЕОЙС ВАДЦЕФОЩИ ТБУИПДПЧ Ч ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ ЙИ ЛМБУУЙЖЙГЙТХАФ РП ПРТЕДЕМЕООЩН РТЙЪОБЛБН
рП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПНХ УПДЕТЦБОЙА Й ЧМЙСОЙА ОБ РТПГЕУУ ТБУЫЙТЕООПЗП ЧПУРТПЙЪЧПДУФЧБ ТБУИПДЩ ВАДЦЕФБ ЛМБУУЙЖЙГЙТХАФУС ОБ ФЕЛХЭЙЕ Й ЛБРЙФБМШОЩЕ ТБУИПДЩ. зТХРРЙТПЧЛБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ ОБ ФЕЛХЭЙЕ Й ЛБРЙФБМШОЩЕ ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЕК ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ тж.
фЕЛХЭЙЕ ТБУИПДЩ — ЬФП ТБУИПДЩ ОБ РПЛТЩФЙЕ ФЕЛХЭЙИ ЪБФТБФ (РПФТЕВОПУФЕК) ЗПУХДБТУФЧБ.
л ФЕЛХЭЙН ТБУИПДБН ВАДЦЕФБ ПФОПУСФУС:
- тБУИПДЩ РП УПДЕТЦБОЙА УПГЙБМШОЩИ ЙОЖТБУФТХЛФХТ,
- ъБФТБФЩ РП УФЙНХМЙТПЧБОЙА ОБТПДОПЗП ИПЪСКУФЧБ,
- фЕЛХЭЙЕ УХВУЙДЙЙ ОЙЦЕУФПСЭЙН ПТЗБОБН ЧМБУФЙ,
- чЩРМБФБ РТПГЕОФПЧ РП ЗПУХДБТУФЧЕООПНХ ДПМЗХ,
- тБУИПДЩ РП УПДЕТЦБОЙА ПТЗБОПЧ ХРТБЧМЕОЙС Й Ф.Д.
лБРЙФБМШОЩЕ ТБУИПДЩ РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК ДЕОЕЦОЩЕ ЪБФТБФЩ, УЧСЪБООЩЕ У ЧМПЦЕОЙЕН Ч ПУОПЧОПК ЛБРЙФБМ Й РТЙТПУФ ЪБРБУПЧ.
л ЛБРЙФБМШОЩН ТБУИПДБН ПФОПУСФУС:
- йОЧЕУФЙГЙЙ, РТЕДПУФБЧМСЕНЩЕ ЙЪ ВАДЦЕФБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЙОЧЕУФЙГЙПООЩНЙ РТПЗТБННБНЙ,
- вАДЦЕФОЩЕ ЛТЕДЙФЩ, РТЕДПУФБЧМСЕНЩЕ ОБ ЙОЧЕУФЙГЙПООЩЕ ГЕМЙ,
- тБУИПДЩ ОБ РТПЧЕДЕОЙЕ ЛБРЙФБМШОПЗП ТЕНПОФБ ЪДБОЙК, УППТХЦЕОЙК,
- й ДТХЗЙЕ ТБУИПДЩ ЛБРЙФБМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ.
ч УПУФБЧЕ ЛБРЙФБМШОЩИ ТБУИПДПЧ НПЦЕФ ВЩФШ ПВТБЪПЧБО ВАДЦЕФ ТБЪЧЙФЙС. рПТСДПЛ Й ХУМПЧЙС ЖПТНЙТПЧБОЙС ВАДЦЕФБ ТБЪЧЙФЙС ПРТЕДЕМСАФУС ЖЕДЕТБМШОЩН ВАДЦЕФПН.
тБУИПДЩ, УПЗМБУОП вАДЦЕФОПК лМБУУЙЖЙЛБГЙЙ тж РПДТБЪДЕМСАФУС:
- рП ЖХОЛГЙПОБМШОЩН РТЙЪОБЛБН ДЕСФЕМШОПУФЙ ЗПУХДБТУФЧБ. л ОЙН ПФОПУСФУС ТБУИПДЩ ОБ:
- зПУХДБТУФЧЕООПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ,
- нЕЦДХОБТПДОБС ДЕСФЕМШОПУФШ,
- уФЙНХМЙТПЧБОЙЕ РТПНЩЫМЕООПУФЙ,
- тБЪЧЙФЙЕ УЕМШУЛПЗП ИПЪСКУФЧБ,
- пИТБОХ ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДЩ Й Ф.Д.
- чЕДПНУФЧЕООЩН РТЙЪОБЛБН ТБУИПДПЧ, Ф.Е. Ч ТБЪТЕЪЕ РПМХЮБФЕМЕК ВАДЦЕФОЩИ УТЕДУФЧ. тБУИПДЩ РП ЧЕДПНУФЧЕООПНХ РТЙЪОБЛХ ХФЧЕТЦДБАФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩНЙ ПТЗБОБНЙ. жЕДЕТБМШОЩН ЪБЛПОПН П ВАДЦЕФЕ ХФЧЕТЦДБАФУС ТБУИПДЩ ФПМШЛП РП РТСНЩН РПМХЮБФЕМСН УТЕДУФЧ ЙЪ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ.>
- ьЛПОПНЙЮЕУЛЙН РТЙЪОБЛБН ТБУИПДПЧ, Ф.Е. РП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПНХ ОБЪОБЮЕОЙА.
ьФП НПЗХФ ВЩФШ ТБУИПДЩ:
- оБ ПРМБФХ ФТХДБ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ УМХЦБЭЙИ,
- оБ ПРМБФХ ЛПННХОБМШОЩИ ХУМХЗ,
- оБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙОЧЕОФБТС,
- й Ф.Д.
жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ТБУИПДПЧ У ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РП ЧЙДБН, УПЗМБУОП УФБФШЕ 84 вАДЦЕФОПЗП ЛПДЕЛУБ. тБУИПДЩ, УПЧНЕУФОП ЖЙОБОУЙТХЕНЩЕ ЙЪ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ, ВАДЦЕФПЧ УХВЯЕЛФПЧ тж Й ВАДЦЕФПЧ НХОЙГЙРБМШОЩИ ПВТБЪПЧБОЙК ПРТЕДЕМЕОЩ УФБФШЕК 85 вАДЦЕФОПЗП ЛПДЕЛУБ тж. уХВЯЕЛФЩ ЖЕДЕТБГЙЙ ЖЙОБОУЙТХАФ ФБЛЦЕ ЪБФТБФЩ , ПРТЕДЕМЕООЩЕ УФБФШЕК 86, Б НХОЙГЙРБМШОЩЕ ПВТБЪПЧБОЙС — УФБФШЕК 87 вАДЦЕФОПЗП ЛПДЕЛУБ.
уФТХЛФХТБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФБ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА РПМЙФЙЛХ, РТПЧПДЙНХА ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ПТЗБОБНЙ.
уФТХЛФХТБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФБ пТЕОВХТЗУЛПК ПВМБУФЙ Ч ДЙОБНЙЛЕ ПФПВТБЦЕОБ Ч УИЕНЕ:
уФТХЛФХТБ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФБ пТЕОВХТЗУЛПК ПВМБУФЙ
3.1.2 рТЙОГЙРЩ Й ЖПТНЩ ВАДЦЕФОПЗП ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС
зПУХДБТУФЧЕООЩЕ УТЕДУФЧБ ТБУРТЕДЕМСАФУС Й ТБУИПДХАФУС РХФЕН ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС
жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ — ВЕЪЧПЪЧТБФОПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, РТЕДПУФБЧМСЕНЩИ Ч ТБУРПТСЦЕОЙЕ РТЕДРТЙСФЙК, ПТЗБОЙЪБГЙК Й ХЮТЕЦДЕОЙК ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЙИ ХУФБЧОПК ФЕЛХЭЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ.
жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙК НПЦЕФ ПУХЭЕУФЧМСФШУС ЙЪ УМЕДХАЭЙИ ЙУФПЮОЙЛПЧ:
- йЪ УТЕДУФЧ ВАДЦЕФБ;
- уТЕДУФЧ ЧОЕВАДЦЕФОЩИ ЖПОДПЧ;
- уПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПВЯЕДЙОЕОЙК Й РТЕДРТЙСФЙК.
жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОБ ПУОПЧЕ ЕДЙОЩИ РТЙОГЙРПЧ:
- вЕЪЧПЪЧТБФОПУФШ;
- гЕМЕОБРТБЧМЕООПУФШ, РТЕДНЕФОП-ГЕМЕЧПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ РП УФБФШСН ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ: ОБ ЪБТБВПФОХА РМБФХ, ЛПНБОДЙТПЧЛЙ, ФЕЛХЭЙЕ ТБУИПДЩ Й Ф.Д.
- жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ Ч НЕТХ ЧЩРПМОЕОЙС ТБВПФ (ХУМХЗ) — РПЛЧБТФБМШОПЕ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ Ч НЕТХ ЧЩРПМОЕОЙС ТБВПФ
- уПВМАДЕОЙЕ ЖЙОБОУПЧПК ДЙУГЙРМЙОЩ — ЪБЛПООПЕ ТБУИПДПЧБОЙЕ УТЕДУФЧ.
зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ТБУИПДЩ ПУХЭЕУФЧМСАФУС ОБ ПУОПЧЕ ДЕКУФЧХАЭЕЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. пТЗБОЩ ЖЕДЕТБМШОПЗП ЛБЪОБЮЕКУФЧБ ТБЪТЕЫБАФ ЖЙОБОУЙТПЧБФШ ФПМШЛП ФЕ ТБУИПДЩ, ЛПФПТЩЕ РТЕДХУНПФТЕОЩ ОПТНБФЙЧОЩНЙ БЛФБНЙ Й ХФЧЕТЦДЕОЩ ЪБЛПОБНЙ П ВАДЦЕФБИ, ВАДЦЕФОПК ТПУРЙУША, УНЕФБНЙ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК.
вАДЦЕФОПЕ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ Ч тж ЙНЕЕФ 2 ТБЪОПЧЙДОПУФЙ:
- жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ РТЕДРТЙСФЙК, ПВЯЕДЙОЕОЙК, ЙНЕАЭЙИ ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА Й ЖЙОБОУПЧХА УБНПУФПСФЕМШОПУФШ;
- жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК.
- иПЪСКУФЧЕООЩЕ РТЕДРТЙСФЙС УЧПЙ ПУОПЧОЩЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ Й УПГЙБМШОЩЕ ТБУИПДЩ ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ЪБ УЮЕФ УПВУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ Й ЛТЕДЙФПЧ. жЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ЙЪ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ВАДЦЕФБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС МЙЫШ Ч ТБНЛБИ ЪБЛПОПЧ.
оБРТЙНЕТ, Ч ЧЙДЕ ЗПУХДБТУФЧЕООПК РПДДЕТЦЛЙ, УПЗМБУОП ЪБЛПОХ П ВАДЦЕФЕ, ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ВБЪПЧЩИ ПФТБУМЕК РТПНЩЫМЕООПУФЙ (ХЗПМШОПК), УЕМШУЛПЗП ИПЪСКУФЧБ, ЧПЪДХЫОПЗП, ЧПДОПЗП Й НПТУЛПЗП ФТБОУРПТФБ Й Ф.Д. - зПУХДБТУФЧЕООЩЕ ВАДЦЕФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ПФОПУСФУС Л ОЕРТПЙЪЧПДУФЧЕООПК УЖЕТЕ. пОЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБГЙПОБМШОЩК ДПИПД ОЕ УПЪДБАФ (ПВТБЪПЧБОЙЕ, ЪДТБЧППИТБОЕОЙЕ, ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ, ПВПТПОБ Й Ф.Д.) Й РПЬФПНХ РПМОПУФША ЖЙОБОУЙТХАФУС ЙЪ ВАДЦЕФБ. иПФС ЙН Ч РТЕДЕМБИ ХУФБЧБ ТБЪТЕЫЕОБ РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ. дПИПДЩ РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЪБЮЙУМСАФУС ОБ ЧОЕВАДЦЕФОЩЕ УЮЕФБ Й ЙУРПМШЪХАФУС ЧОХФТЙ ДБООПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС.
рТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ВАДЦЕФОЩИ УТЕДУФЧ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС Ч УМЕДХАЭЙИ ЖПТНБИ:
- бУУЙЗОПЧБОЙС ОБ УПДЕТЦБОЙЕ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК;
- пРМБФБ РП ЗПУХДБТУФЧЕООЩН (НХОЙГЙРБМШОЩН) ЛПОФТБЛФБН ЪБ ФПЧБТЩ Й ХУМХЗЙ;
- фТБОУЖЕТФЩ ОБУЕМЕОЙА;
- бУУЙЗОПЧБОЙС ОБ ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕ РПМОПНПЮЙК, РЕТЕДБЧБЕНЩИ ОБ ДТХЗЙЕ ХТПЧОЙ ЧМБУФЙ Й ОБ ЛПНРЕОУБГЙА ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ТБУИПДПЧ, ЧПЪОЙЛБАЭЙИ ЙЪ-ЪБ ТЕЫЕОЙК ЧЩЫЕУФПСЭЙИ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ;
- вАДЦЕФОЩЕ ЛТЕДЙФЩ АТЙДЙЮЕУЛЙН МЙГБН;
- уХВЧЕОГЙЙ Й УХВУЙДЙЙ, АТЙДЙЮЕУЛЙН Й ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГБН;
- йОЧЕУФЙГЙЙ Ч ХУФБЧОЩЕ ЛБРЙФБМЩ АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ;
- вАДЦЕФОЩЕ УУХДЩ, ДПФБГЙЙ, УХВЧЕОГЙЙ Й УХВУЙДЙЙ ВАДЦЕФБН ДТХЗЙИ ХТПЧОЕК, ЗПУХДБТУФЧЕООЩН ЧОЕВАДЦЕФОЩН ЖПОДБН;
- лТЕДЙФЩ ЙОПУФТБООЩН ЗПУХДБТУФЧБН;
- уТЕДУФЧБ ОБ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ Й РПЗБЫЕОЙЕ ДПМЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ.
3.1.3 уНЕФОП-ВАДЦЕФОПЕ РМБОЙТПЧБОЙЕ Й ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ ТБУИПДПЧ
уНЕФОП-ВАДЦЕФОЩН ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕН ОБЪЩЧБЕФУС ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООЩНЙ ДЕОЕЦОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ ХЮТЕЦДЕОЙК Й ПТЗБОЙЪБГЙК, ДЕКУФЧХАЭЙИ Ч ОЕРТПЙЪЧПДУФЧЕООПК УЖЕТЕ.
л ФБЛПЧЩН ПФОПУСФУС, ОБРТЙНЕТ, УПГЙБМШОП-ЛХМШФХТОБС УЖЕТБ, ПВПТПОБ, ПТЗБОЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС Й ДТХЗЙЕ.
ьФЙ ХЮТЕЦДЕОЙС РПМХЮБАФ УТЕДУФЧБ ОБ УЧПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЙЪ ВАДЦЕФБ ОБ ПУОПЧЕ ЖЙОБОУПЧЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, ОБЪЩЧБЕНЩИ УНЕФБНЙ.
ч ВАДЦЕФОХА УЖЕТХ ЧИПДСФ УМЕДХАЭЙЕ УПГЙБМШОП-ЛХМШФХТОЩЕ НЕТПРТЙСФЙС Й ХЮТЕЦДЕОЙС:
- жХОДБНЕОФБМШОЩЕ ЙУУМЕДПЧБОЙС Й УПДЕКУФЧЙЕ офр;
- оБГЙПОБМШОБС ПВПТПОБ;
- рТБЧППИТБОЙФЕМШОБС ДЕСФЕМШОПУФШ Й ПТЗБОЩ ВЕЪПРБУОПУФЙ;
- уХДЕВОБС УЙУФЕНБ Й ПТЗБОЩ РТПЛХТБФХТЩ тж;
- уПДЕТЦБОЙЕ РТЕДУФБЧЙФЕМШОЩИ Й ЙУРПМОЙФЕМШОЩИ ПТЗБОПЧ ЧМБУФЙ ЗПУХДБТУФЧБ.
лБЦДПЕ ВАДЦЕФОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ ЙНЕЕФ УНЕФХ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ. уНЕФБ ХУФБОБЧМЙЧБЕФ ПВЯЕН, ГЕМЕЧПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ Й РПЛЧБТФБМШОПЕ ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ УТЕДУФЧ, ЧЩДЕМЕООЩИ ЙЪ ВАДЦЕФБ.
жПТНЩ УНЕФ ДМС ЧУЕИ ФЙРПЧ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ПРТЕДЕМСАФУС нЙОЙУФЕТУФЧПН ЖЙОБОУПЧ тж.
рТПГЕУУ ХФЧЕТЦДЕОЙС УНЕФЩ УПУФПЙФ ЙЪ УФБДЙК, УЧПКУФЧЕООЩИ ВАДЦЕФОПНХ РТПГЕУУХ: УПУФБЧМЕОЙА, ТБУУНПФТЕОЙА, ХФЧЕТЦДЕОЙА Й ЙУРПМОЕОЙА.
уНЕФБ ДЕКУФЧХЕФ Ч ФЕЮЕОЙЕ ВАДЦЕФОПЗП РЕТЙПДБ, Ф.Е. У 1 СОЧБТС РП 31 ДЕЛБВТС. дПЛХНЕОФ РПДРЙУЩЧБЕФУС ЗМБЧОЩН ВХИЗБМФЕТПН Й ДЙТЕЛФПТПН ВАДЦЕФОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС, ХФЧЕТЦДБЕФУС ЗМБЧОЩН ТБУРПТСДЙФЕМЕН ВАДЦЕФОЩИ УТЕДУФЧ.
уНЕФЩ ТБЪМЙЮБАФУС РП ЛТХЗХ Й ФЙРХ ПИЧБФЩЧБЕНЩИ ЙНЙ ХЮТЕЦДЕОЙК.
рП ЛТХЗХ ХЮТЕЦДЕОЙК УНЕФЩ РПДТБЪДЕМСАФУС ОБ:
- йОДЙЧЙДХБМШОЩЕ
- уЧПДОЩЕ
- гЕОФТБМЙЪПЧБООЩЕ НЕТПРТЙСФЙС.
йОДЙЧЙДХБМШОБС УНЕФБ УПДЕТЦЙФ ТБУИПДЩ Й ДПИПДЩ ФПМШЛП ПДОПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС. пОБ РПЪЧПМСЕФ ХЮЙФЩЧБФШ ПУПВЕООПУФЙ ДБООПЗП ХЮТЕЦДЕОЙС, ИБТБЛФЕТ Й НБУЫФБВЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ. йОДЙЧЙДХБМШОЩЕ УНЕФЩ ХЮТЕЦДЕОЙК, РТЙОБДМЕЦБЭЙИ Л ПДОПК ПФТБУМЙ ЙМЙ УЖЕТЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПВЯЕДЙОСАФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЙОЙУФЕТУФЧБНЙ, ЧЕДПНУФЧБНЙ, ПТЗБОБНЙ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС Ч УЧПДОЩЕ УНЕФЩ.
нЙОЙУФЕТУФЧБ, ЧЕДПНУФЧБ РТЕДПУФБЧМСАФ ЙИ (УЧПДОЩЕ УНЕФЩ) Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЖЙОБОУПЧЩЕ ПТЗБОЩ ДМС ЧЛМАЮЕОЙС Ч ВАДЦЕФ.
уФТХЛФХТОЩНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ УНЕФЩ СЧМСАФУС УФБФШЙ ТБУИПДПЧ, ЛБЦДБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ЙНЕЕФ РТЕДНЕФОП-ГЕМЕЧПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ.
дМС ЧУЕИ ВАДЦЕФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК Й ХЮТЕЦДЕОЙК ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФУС РП ХЛТХРОЕООЩН УФБФШСН:
- пРМБФБ ФТХДБ;
- фЕЛХЭЙЕ ТБУИПДЩ;
- лБРЙФБМПЧМПЦЕОЙС Й ЛБРЙФБМШОЩК ТЕНПОФ.
тБУИПДЩ ПУХЭЕУФЧМСАФУС УФТПЗП Ч РТЕДЕМБИ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС РПУФБФЕКОП.
уНЕФЩ УПУФБЧМСАФУС ОБ ПУОПЧЕ ОПТН ТБУИПДПЧ.
оПТНЩ ТБУИПДПЧ ЛМБУУЙЖЙГЙТХАФУС ОБ ПВСЪБФЕМШОЩЕ Й ОЕПВСЪБФЕМШОЩЕ.
пВСЪБФЕМШОЩЕ ОПТНЩ — ЬФП ОПТНЩ, ЙУРПМШЪХЕНЩЕ РТЙ УПУФБЧМЕОЙЙ УНЕФЩ. пОЙ РТЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ ОЕ НПЗХФ ВЩФШ ЙЪНЕОЕОЩ (ЫФБФЩ, УФБЧЛЙ ЪБТБВПФОПК РМБФЩ, ТБУИПДЩ ОБ ЛПНБОДЙТПЧЛЙ, РЙФБОЙЕ Й НЕДЙЛБНЕОФЩ). ч РЕТЙПД ЙОЖМСГЙЙ, ХЮТЕДЙФЕМЙ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК РП УПЗМБУПЧБОЙА У ЖЙОБОУПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ НПЗХФ ЧОПУЙФШ ЛПТТЕЛФЙЧЩ Ч ОПТНЩ.
оЕПВСЪБФЕМШОЩЕ (ЙМЙ ЖБЛХМШФБФЙЧОЩЕ) ОПТНЩ — ОПТНЩ, ЙУРПМШЪХЕНЩЕ РТЙ УПУФБЧМЕОЙЙ УНЕФЩ. пОЙ НПЗХФ ЙЪНЕОСФШУС У ХЮЕФПН ЛПОЛТЕФОЩИ ПУПВЕООПУФЕК ХЮТЕЦДЕОЙК Й РПДМЕЦБФ ПВСЪБФЕМШОПК ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЕ.
л ФБЛЙН ОПТНБН ПФОПУСФУС: ЧУЕ ИПЪСКУФЧЕООЩЕ ТБУИПДЩ (ЪБФТБФЩ ОБ ПФПРМЕОЙЕ, ПУЧЕЭЕОЙЕ, ТБУИПДЩ ОБ УПДЕТЦБОЙЕ ЪДБОЙК Й ДТ.)
уХЭЕУФЧПЧБОЙЕ ОЕПВСЪБФЕМШОЩИ ОПТН ПВХУМБЧМЙЧБЕФУС ФЕН, ЮФП ВАДЦЕФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ТБВПФБАФ Ч ТБЪМЙЮОЩИ ХУМПЧЙСИ.
оБРТЙНЕТ, 2 ПОЛПМПЗЙЮЕУЛЙИ УФБГЙПОБТБ НПЗХФ ТБВПФБФШ Ч ТБЪМЙЮОЩИ РПНЕЭЕОЙСИ. зПТПДУЛЙЕ Й УЕМШУЛЙЕ ХУМПЧЙС ФПЦЕ ТБЪМЙЮОЩ. рПЬФПНХ ЛБЦДПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ НПЦЕФ ЙЪНЕОСФШ ЬФЙ ОПТНЩ, ОП Ч РТЕДЕМБИ ПВЭЕК ОПТНЩ, ЛПФПТЩЕ УППФЧЕФУФЧХАФ ЕЗП ТЕБМШОЩН РПФТЕВОПУФСН.
оПТНЩ ТБУИПДПЧ РПДТБЪДЕМСАФУС ФБЛЦЕ ОБ НБФЕТЙБМШОЩЕ Й ДЕОЕЦОЩЕ
нБФЕТЙБМШОЩЕ ОПТНЩ СЧМСАФУС ЗМБЧОЩНЙ. пОЙ ЪБЛМАЮБАФ Ч УЕВЕ ПРТЕДЕМЕООПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП НБФЕТЙБМШОЩИ УТЕДУФЧ ОБ ЕДЙОЙГХ ЙЪНЕТЕОЙС ТБУИПДПЧ. оБРТЙНЕТ, ЛПМЙЮЕУФЧП РТПДХЛФПЧ РЙФБОЙС ОБ 1 ВПМШОПЗП Ч ДЕОШ, ЛПМЙЮЕУФЧП ЬМЕЛФТПЬОЕТЗЙЙ ДМС ПУЧЕЭЕОЙС ЛМБУУБ Й Ф.Д.
дЕОЕЦОЩЕ ОПТНЩ ПФТБЦБАФ УФПЙНПУФШ НБФЕТЙБМШОЩИ ОПТН
оПТНЩ ТБЪТБВБФЩЧБАФУС ойй Й ХФЧЕТЦДБАФУС РТБЧЙФЕМШУФЧПН.
ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ГЕМЕЧПК ОБРТБЧМЕООПУФЙ ОПТНЩ ДЕМСФУС ОБ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩЕ Й ЛПНВЙОЙТПЧБООЩЕ.
л ЙОДЙЧЙДХБМШОЩН ПФОПУСФУС ОПТНЩ, УПДЕТЦБЭЙЕ ТБУИПДЩ ФПМШЛП ОБ ПДОХ ГЕМШ. пОЙ ЙУРПМШЪХАФУС РТЙ УПУФБЧМЕОЙЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ УНЕФ ХЮТЕЦДЕОЙК.
лПНВЙОЙТПЧБООБС ОПТНБ — ПВЭБС УХННБ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ ОПТН РП ПРТЕДЕМЕООПНХ РТПЙЪЧПДУФЧЕООПНХ РПЛБЪБФЕМА. оБРТЙНЕТ: ТБУИПДЩ ОБ УПДЕТЦБОЙЕ 1 ВПМШОПЗП Ч ВПМШОЙГЕ (ЛПКЛП-ДЕОШ).
рТЙНЕОЕОЙЕ ОПТН РПЪЧПМСЕФ ЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООП УПУФБЧМСФШ УЧПДОЩЕ УНЕФЩ Й РПМШЪПЧБФШУС ЙНЙ.
чПРТПУЩ ДМС УБНПЛПОФТПМС
- оБЪПЧЙФЕ ЖПТНЩ ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФПЧ.
- хЛБЦЙФЕ РТЙОГЙРЩ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС ТБУИПДПЧ ВАДЦЕФБ
- ч ЛБЛЙИ ЖПТНБИ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ВАДЦЕФОПЕ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ?
- лБЛЙЕ ЧЙДЩ ДЕСФЕМШОПУФЙ ЖЙОБОУЙТХАФУС Ч УНЕФОПН РПТСДЛЕ?
- пИБТБЛФЕТЙЪХКФЕ УЙУФЕНХ ОПТН ДМС УПУФБЧМЕОЙС ВАДЦЕФОЩИ УНЕФ.
- лБЛПК ПТЗБО ХФЧЕТЦДБЕФ УНЕФХ ЗПТПДУЛПЗП ХРТБЧМЕОЙС ПВТБЪПЧБОЙС?
ъБДБЮЙ ДМС УБНПЛПОФТПМС
рТПБОБМЙЪЙТХКФЕ ДЙОБНЙЛХ БУУЙЗОПЧБОЙК ЙЪ ВАДЦЕФБ УХВЯЕЛФБ ЖЕДЕТБГЙЙ ОБ РПДДЕТЦЛХ ПФТБУМЕК НБФЕТЙБМШОПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ ЪБ РПУМЕДОЙЕ 2 ЗПДБ. хЛБЦЙФЕ, Ч ЛБЛЙИ ЖПТНБИ ПОЙ РТЕДПУФБЧМСМЙУШ.
оБЪПЧЙФЕ РТЙЮЙОЩ, ПРТЕДЕМЙЧЫЙЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ПВЯЕНБ, УПУФБЧБ, УФТХЛФХТЩ Й ЖПТН РТЕДПУФБЧМЕОЙС УТЕДУФЧ ВАДЦЕФБ ОБ РПДДЕТЦЛХ ПФТБУМЕК НБФЕТЙБМШОПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ.
© гЕОФТ ДЙУФБОГЙПООПЗП ПВТБЪПЧБОЙС пзх, 2002
Источник
Расходы бюджетов
Раздел III. Расходы бюджетов
Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 65 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 65. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 66. Составные части расходов бюджетов
1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ в пункт 3 статьи 66 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус».
Статья 67. Капитальные расходы бюджетов
Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
См. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации»
Статья 68. Текущие расходы бюджетов
Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ в статью 69 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 69. Формы расходов бюджетов
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансфертов населению;
- ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- межбюджетных трансфертов;
- кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
- кредитов иностранным государствам;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Статья 70. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
- Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 71. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Статья 72. Государственный или муниципальный контракт и государственный или муниципальный заказ
1. Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
2. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
3. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
5. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 73. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
3. По государственным и муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 74. Финансирование расходов при выполнении условий
В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 настоящего Кодекса.
Источник