Способы эмоциональной разгрузки для детей

Психологические игры для снятия агрессии у детей
картотека

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskie_igry_dlya_snyatiya_agressii_u_detey.docx 18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические игры для снятия агрессии у детей

Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Расшалившемуся ребенку предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинают сматывать его, так сразу же и успокаиваются.

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: Для снятия напряжения, создания атмосферы психологического и коммуникативного комфорта в группе.

Дети берясь за руки поворачиваются к друг другу, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку по очереди.

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её «почистить».

«Уходи, злость, уходи!»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует мышечной релаксации.

Дети ложатся на ковер по кругу. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу и кричать: «Уходи, злость, уходи!»

Время выполнения упражнения 3 минуты.

Затем дети ложатся в позу «звезды», спокойно лежат, слушая музыку.

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение направить энергию детей в нужное русло.

Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

Цель: Развитие сплоченности, невербальных способов общения.

Проведение: Группа делится на две команды – «поводырей» и «слепых». Задача «слепого» – закрыть глаза и найти в группе «поводыря». Для этого необходимо двигаться по помещению с закрытыми глазами в полной тишине. Первый, с кем столкнется «слепой», и станет его «поводырем». Главное – невербальное взаимодействие. Отметим, что выбор может быть сознательным, если все участники разделяются на пары по обоюдному желанию. Однако для сравнения ощущений полезно повторить упражнение со случайно найденными «поводырями».

После смены ролей и повторения упражнения в различных вариантах участники сначала в парах, а затем в группе обсуждают происходившее.

Сказка «Сердитый дог Буль»

Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись.

Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда».

«А не укусишь?» — спросил утенок.

«Очень мне надо тебя кусать!»

Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»

«Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Мурена, козленок Мармеладик, поросенок. »

«Хватит, — перебил его Буль, Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного нет ни одного?»

«Вот еще! — замахал крылышками утенок. — Кто же согласиться дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!»

Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится и вредничает, может остаться без

Давай научим щенка не злится?

На золотых песчаных просторах жил сердитый кактус. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалось огромная невидимая преграда. И всякий, кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных уколов. Поэтому все в округе называли кактус «Дерущаяся Злюка». Из-за всех углов только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Дерущаяся Злюка!» или «Дерущаяся Злюка опять подрался!», «Дерущуюся Злюку чаще нужно наказывать, вот тогда он перестанет вредничать». Но надо сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше и становились намного острее, чем были. И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали

бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться. Спустя какое-то время

дождь закончился. Выглянуло солнышко и стало щекотать своими лучами обитателей песчаных просторов. и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы. Тогда он подошел к Дерущейся Злюке, стал смеяться и петь песни. Цветов на кактусе становилось все больше, а колючки становились меньше. Увидев это, все жители стали петь песни и смеяться, встав как можно ближе к Дерущейся Злюке. О чудо! Колючки исчезли совсем. Теперь на кактусе было много красивых ароматных цветов, а Дерущуюся Злюку все стали называть ЧУДО-КАКТУС.

Источник

Методы психологической разгрузки
консультация на тему

Методы психологической разгрузки для родителей и педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
metody_psihologicheskoy_razgruzki.docx 426.92 КБ

Предварительный просмотр:

10 лучших способов психологической разгрузки

1. Психосоматическая релаксация

Как известно, все болезни «от нервов». Для хорошего самочувствия наши тело и душа, непременно, должны жить в унисон. Возможно вы замечали, когда испытываете недовольство или раздражение, организм начинает мгновенно реагировать. Внезапно может заболеть горло или подняться давление. Все процессы в нашем организме тесно взаимосвязаны. Любое заболевание имеет психологическую причину.

К примеру, распространенное среди педагогов заболевание «пропавший голос» или любое другое заболевание горла связано с невозможностью полноценно выразить себя. Болезнь горла — это «проглоченный гнев». Невыраженные негативные эмоции обладают сильной энергией. Подавляя их внутри себя, вы наносите вред своему здоровью. Знаменитые специалисты по психосоматике Луиза Хей и Лих Бурбо говорят о важности полного принятия себя. Нельзя идти против своих истинных желаний. Прислушайтесь, чем вызван тот или иной дискомфорт. Возможно, стоит давно отпустить накопившиеся обиды? Простить и забыть? Или высказать, наконец, все, что давно хотели сказать? Чтобы чувствовать себя здоровой и счастливой важно вовремя отслеживать своё состояние, уметь анализировать свои эмоции, а главное, свободно их выражать.

2. Физическая разгрузка

Еще одним из наиболее эффективных способов снятия эмоционального напряжения являются занятия спортом. При систематичных физических нагрузках происходит выброс эндорфинов в организм, и вы чувствуете себя легко и бодро. Вам не обязательно пробегать по 10 км или изматывать себя ежедневными тренировками на тренажерах. Выберете для себя наиболее походящий способ физического релакса. Это может быть плавание в бассейне после трудного рабочего дня, йога или танец живота. Самое главное, чтобы вы занимались с удовольствием, фиксируя, как с каждым занятием стресс и негативные эмоции уходят все дальше и дальше.

3. Смена обстановки

Засиделись на рабочем месте, а до отпуска еще далеко? Постарайтесь найти возможность выехать на природу или в другой город на выходных. Смена обстановки благоприятно влияет на психическое состояние. Даже один день, проведенный в совершенно другой обстановке, зарядит вас энергией. Вы почувствуете, что действительно отдохнули. Также можно сделать перестановку дома или на рабочем месте. Обновленный интерьер поможет избавиться от ощущения застоя и рутины в жизни.

4. Единение с природой

Деятельность заведующего детским садом предполагает работу с документацией в офисе. А многочисленные встречи, как правило, проходят в помещении. Находите ли вы время, чтобы прогуляться по лесу? Или съездить в выходной день за город на пикник? Для хорошего самочувствия необходим свежий воздух. Общение с природой — важный элемент в гармонизации личности.

5. Душевное общение или одиночество

Ежедневно общаясь с большим количеством людей, кто-то из заведующих заряжается энергией, а кто-то выматывается и чувствует себя опустошенным. В зависимости от этих особенностей, руководителю ДОУ важно находить время для восстановления энергии и сил. Если вы быстро устаете от людей, проводите выходные в одиночестве, посветите время себе. Если же вам не хватает общения, переключитесь временно с формального общения на душевное. Соберите своих близких в теплом семейном кругу, устройте девичник или сходите с лучшей подругой в театр. Все это благоприятно скажется на эмоционально-психологическом состоянии.

6. Аудиовизуальная разгрузка

Музыка — это определенный проводник настроения. Хотите расслабиться или взбодриться? Послушайте соответствующую настроению музыку. Сходите на концерт любимого исполнителя, насладитесь спектаклем в театре, посетите интересную выставку. Впитывайте все самое красивое и приятное. В домашних условиях можно создать приятную подборку из лучших фотографий, вызывающих положительные эмоции. Добавьте к просмотру приятную расслабляющую музыку и наслаждайтесь. Старайтесь окружать себя приятными взору и слуху вещами.

Все большую популярность во многих городах набирают специальные флоат-камеры, где вы быстро и эффективно сможете полностью расслабиться. В переводе с английского floating — плавание на поверхности. Специальный солевой раствор в ванне позволит испытать вам состояние невесомости. Возможно у вас в городе уже есть такие флоат-камеры, позволяющие восстановить энергию и улучшить физическое состояние. Противопоказания к флоатингу — минимальны, зато польза для организма весьма существенна. Если таких камер у вас в городе нет, то побалуйте себя любыми водными процедурами. Вода наилучшим образом снимает напряжение. Будь то ванные процедуры, плавание в бассейне или в море, — ваше самочувствие значительно улучшится.

8. Разбейте чашку

Стресс застал вас врасплох прямо на рабочем месте и необходимо срочно выпустить пар? Разбейте чашку или сделайте 10 приседаний. Ваш гнев уйдет в эти действия. Лишние эмоции могут навредить как вашему здоровью, так и окружающим вас людям.

9. Напишите письмо

Недавно в интернете появилась интересная возможность избавиться от накопившегося негатива. Вы пишете все, что вас беспокоит в письме и по электронной почте отправляете его на адрес ploxo-mne@yandex.ru. По словам авторов проекта, письма никто не читает, поэтому писать можно в любой форме, в том числе и «крепким» словцом. Через пару дней они автоматически удаляются. Альтернативой электронному письму может стать его бумажный вариант. Описав все свои проблемы на листке бумаги, вы можете расправиться с ним, как душе угодно. Порвать на кусочки, сжечь, утопить — все, что захотите. Главное, вы должны осознать, что избавляясь от письма, вы очищаете себя от всего негатива. Будьте уверены, способ очень эффективный.

10. Позитивное мышление

Наилучшим способом контролировать свое психологическое состояние является способность мыслить позитивно. Старайтесь начинать утро с доброго настроя. Контролируйте свои мысли. Как только получили неприятное известие, не погружайтесь в него целиком и полностью. Сильное эмоциональное сопровождение событий влечет за собой негативные последствия. Мысли снежным комом цепляются одна за другую. И вот у вас уже не одна проблема, а несколько. Поэтому, крайне важно контролировать свое мышление. По началу это может показаться сложным. Но со временем вы обязательно выработаете в себе привычку позитивного мышления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.Доклад на тему:» Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка.»

В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий.

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Целью данного мероприятия является сплочение коллектива, создание доверительных отношений между сотрудниками, профилактика профессионального выгорания. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной с.

Уголок психологической разгрузки для детей в детском саду «От любопытных глаз скрываясь..»

Организация уголка психологической разгрузки в группе детского сада.

«Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ»

В статье описана подробная поэтапная разработка проекта модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн.

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл.

Методы психологической разгрузки

Стресс — это бич нашего времени, особенно сейчас, в период пандемии. Справится с этим могут помочь методы психологической разгрузки.

Источник

Консультация для педагогов «Уголок психологической разгрузки в группе ДОУ»
консультация

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей.

Скачать:

Вложение Размер
текст 36.07 КБ
презентация 1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

« Уголок психологической разгрузки в группе ДОУ»

г. Зеленогорск – 2021 г.

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях. Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей.

Мы вынуждены жить и работать в условиях карантина (минимальное количество игрушек, с полным отсутствием мягких, запрет на домашние игрушки. Отсутствие уюта в группах (ковры, шторы). Этот ряд ограничений не дает возможности полноценно наполнить и обогатить дошколку в формировании эмоциональной сферы.

Для того чтобы заполнить эти дефициты и научить детей понимать и принимать свои эмоции в каждой группе должен присутствовать уголок (центр) психологической разгрузки.

Ссылаясь на ФГОС, одна из моделей предметно-развивающей среды — центр психологической разгрузки. Который способствует формированию социально-коммуникативному развитию.

Цели и задачи уголка

Перед содержательным наполнением центра психологической разгрузки стоят следующие цели:

  • создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т.д.);
  • обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров);
  • организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).

Задачи организации уголка психологической разрядки являются универсальными для всех групп ДОУ, однако некоторые нюансы, связанные с возрастом воспитанников всё же есть.

  1. Обучение саморегуляции, общению, решению конфликтов . Эта задача особенно актуальна для детей младшего дошкольного возраста, которые пережили или только вступили в кризис трёх лет, когда характерное «Я сам, моё» сталкивается с таким же посылом у сверстников, отчего возникают неизбежные конфликты относительно того, кто будет играть с той или иной игрушкой, кто будет «водой» в игре и т.д.
  2. Повышение самооценки детей. Повышенное внимание к этой задаче центра уделяется в средней и старшей группах , когда малыши оказываются очень зависимы от оценки авторитетных взрослых, то есть родителей и воспитателя.
  3. Обучение социально приемлемым способам поведения , то есть как ответить на просьбу, как отказать, если она неприемлема и пр. Если в младшем дошкольном возрасте (особенно в 1,5–3 года) у малышей оценочная шкала приемлемости состоит только из «хочу» и «не хочу», то с возрастом она расширяется до «надо, потому что так делают все», «так сказал взрослый». Ребёнка необходимо научить ориентироваться в этой системе.
  4. Воспитание навыка сотрудничества , чувства эмоционального единения с коллективом. Особую значимость этот аспект приобретает в старшей и подготовительной группах , так как дети готовятся к переходу на новый жизненный этап — обучение в школе, где на принципе сотрудничества построена вся образовательная система.

Оформление центра психологической разгрузки

  1. Разнообразие материалов . Игры и игрушки для детей разного темперамента (вряд ли флегматика заинтересует игра «Твистер»), книги разных жанров, наглядные пособия по актуальным для каждого возраста вопросам (как нельзя обращаться с товарищами по игре для первой, второй младших групп, правила поведения в школе для подготовительной группы и т.д.).
  2. Доступность . Все материалы должны быть понятны ребятам конкретной возрастной группы, так, например, ребята 6–7 лет могут выплеснуть свою злость, мутузя боксёрскую грушу, а вот малышам 1,5–4 лет даже дотянуться до неё может быть проблематично. Поэтому им удобнее использовать «баночки-кричалочки» (ребёнок кричит в баночку, потом закрывает её, чтобы плохие слова и настроение не разлетелись по группе).
  3. Безопасность. Материалы центра не должны угрожать здоровью и безопасности детей, а также способствовать накоплению негативных эмоций (игрушки без острых углов, даже отрицательные эмоции на средствах наглядности должны быть скорее смешными, чем злыми и пр.).
  4. Актуальность. Содержание уголка подбирается под те проблемы, с которыми сталкиваются малыши в группе. Так, если в первой младшей дети кусаются, то часть материалов должна способствовать искоренению такого способа выражения эмоций (например, «подушка-кусачка» — мягкая игрушка, которую ребёнок кусает, когда зол). Стандартными для групп любого возраста являются мешочки настроения: в плохой можно высказать плохое, а из хорошего взять хорошее.
  5. Креативность. Основное требование к оформлению пространства группы в полной мере относится и к созданию центра психологической разгрузки: оригинальные материалы, интересная комбинация элементов и пр.

Центр психологической разгрузки может быть составлен из двух зон:

  • места для уединения (палатки или шатра, раскинутого над стулом), где малыши могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии;
  • стола (полки, открытого шкафчика) с материалами.

На последней стоит остановиться детально, так как именно средства, используемые для организации работы по психологической разрядке, определяют успешность реализации поставленных задач этого центра предметно-развивающей среды.

Материалы и их назначение

Уголок уединения (шатер, палатка, накидка на стол…)

Мягкий стул или небольшое кресло для чтения, просмотра фотографий.

«Стул для размышлений» (для того чтобы малыш смог вспомнить забытые им правила поведения, если обидел кого-то). Важный элемент центра для любого возраста.

«Волшебный стул» (для поднятия настроения к грустному ребёнку, сидящему на стуле, подходят товарищи, поглаживают его по плечу, говорят ласковые слова). Дошкольники младшего и среднего возраста так ещё и развивают активный словарный запас.

Фотоальбомы, мягкие игрушки, «Мамины ладошки» (сшитые мамой варежки), ракушки, морские камешки, чтобы перебирать эти предметы в руках. В младших группах такая работа — это ещё и отличный вариант развития мелкой моторики.

Обучение способам приемлемого выражения агрессии

Боксёрская груша, «подушка-кусачка», «баночки-кричалочки», мишени для сублимации негативной энергии. Эти материалы подходят больше для старших групп, в младших лучше использовать «агрессивный коврик».

«Копилка плохого настроения» (плохие слова, поступки «складываем» в копилку/банку/коробку).

«Агрессивный коврик» (колючий коврик, чтобы, положив на него руку, малыш почувствовал, как может быть неприятно от чьей-то злости).

Обучение самообладанию, приёмам регулировать своё настроение

Аудиозаписи со звуками природы (шум моря, шорохи леса и т.д.) для отдыха.

Цветные клубочки для сматывания ниток и успокоения.

Волшебные предметы (шляпа, башмачки, накидка), чтобы почувствовать себя магом и поднять настроение.

Игры с песком (лучше, если это будет небольшая готовая песочница с формочками), водой, пуговицами (для заполнения сюжета рисунка по контуру), крупой (для сортировки).

«Мешочки с настроением» (в «плохой» выдуваем плохое, из «хорошего» берём хорошее).

«Коробка добрых дел» (чтобы отвлечься от негативных эмоций, вспоминаем, что было сделано сегодня хорошего и «кладём» этот поступок в коробку). Работа с этими материалами будет понятна старшим дошкольникам, которые уже вполне осознанно могут дать оценку чужим и своим поступкам.

Эмоционально-развивающие игры для обучения навыку бесконфликтного общения

«Коробка-мирилка» (поссорившиеся жмут руки, продев их в коробку с вырезанными отверстиями), «Подушечка примирения» с пришитыми к ней на резинке перчатками (дети садятся на подушку вдвоём и продевают по одной руке в перчатку), «Остров примирения» (принцип тот же, что и подушечки, но только в качестве острова используется покрывало).

Игры «Азбука настроений», «Что такое хорошо, что такое плохо?».

«Доска настроений» (например, в виде светофора с кармашками-эмотиконами, выражающими разные настроения — веселье, грусть, нейтральное, ребёнок берёт свою фотографию, прикреплённую на палочку, и ставит в подходящий кармашек).

Снижение уровня тревожности, повышение самооценки

Подиум, куда приглашаются дети, отличившиеся в том или ином виде деятельности. Например, самый быстрый бегун в соревнованиях на прогулке.

Стенд «Герой дня»/«Звезда дня», куда определяются 1–2 фотографии детей, отличившихся чем-то положительным сегодня (в учёбе, на прогулке и пр.). В младших и средней группе менять «героев» стоит дважды в день, чтобы у детей создавалась правильная мотивация для стараний. «Звезда недели» …

«Почётный стул» — альтернатива подиуму (при нехватке пространства), для которого используется «волшебный стул» — достаточно набросить покрывало.

Обучение навыкам сотрудничества в коллективе

Игры «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик».

Воспитание эстетических чувств, возможность продемонстрировать своё настроение

«Выставка рисунков» (дети выражают на бумаге свои чувства и крепят зарисовки магнитом на небольшую магнитную доску).

Средства для оформления уголка

Организация материалов в центре психологической разгрузки происходит по стандартной модели:

  • стенд с рисунками (о правилах поведения, в старших группах — с иллюстрированными вредными советами Г.Остера), а также свободным пространством для экспозиции рисунков (если для этой цели не предполагается магнитная доска);
  • стол, комод или открытые полки для размещения материалов;
  • коробки для хранения мелких предметов (пуговиц, камешков и пр.);
  • книги (либо так или иначе связанные с вопросами дружбы, добра, правил поведения — стихотворения С. Михалкова, сказки В. Сутеева и т.д., либо те, что интересны детям в конкретном возрасте, например, волшебные сказки про муми-троллей Т. Янссон для подготовительной группы).

Что можно сделать своими руками

В принципе, любые средства для организации уголка психологической разгрузки можно купить. Однако такой подход лишит элемент предметно-развивающей среды индивидуальности. Для эстетического воспитания дошколят очень важно видеть вокруг себя предметы, созданные руками человека, особенно, мам, пап, бабушек. Поэтому в оформление центра можно (и нужно) добавить элементы, выполненные самим взрослыми, а в старшей и подготовительной группе — и самими детьми.

  1. Для создания стенда можно использовать доску или мягкий коврик. Если материалы крепить на него кнопками или двусторонним скотчем, что содержание можно часто обновлять.
  2. Хранить крупу, баночки, камешки и пр. удобно в ящичках небольшого комода.
  3. Каждую тару или коробку для материалов можно красиво оформить (наклейками, рисунками, фетровыми аппликациями), не забыв подписать.
  4. Картинки в настольных играх для долговечности лучше заламинировать.
  5. Мягкие материалы (подушки, игрушки, коврики) могут быть оформлены педагогом или родителями.

Поскольку суть понятия «психологическая разгрузка» сложна для детского понимания, уголок обычно называют так, чтобы малышам стало ясно его назначение:

  • «Моё настроение»;
  • «Маленькая страна хороших людей»;
  • «Страна эмоций»;
  • «Остров счастья»;
  • «Страна дружбы»;
  • «Уголок уединения».

Обычно центр психологической разгрузки устраивают в углу комнаты. В центре психологической разгрузки детям предлагаются разные виды эмоционально-развивающих и дидактических игр. В центре психологической разрядки обязательно должна быть мягкая мебель, чтобы ребёнок мог расслабиться.

Работа в уголке психологической разгрузки

Целями и задачами организации центра психологической разрядки игровая деятельность определяется ведущим способом активности в этой предметно-развивающей зоне. Для создания ситуации успеха — реализации основного принципа в работе с детьми — используются индивидуальные, парные и групповые формы работы. А также элементы театрализации, когда малыши играют роли и положительных, и отрицательных персонажей, стараются дать оценку и тем, и другим.

Виды игр в центре психологической разгрузки

Источник

Читайте также:  Классификация сетей по способу управления определяет сети сга
Оцените статью
Разные способы