Способы эксплуатации грузовых автомобилей

20 советов по эксплуатации грузовика в экстремальный холод

Автомобильные перевозки грузов являются одним из наиболее популярных способов доставки и осуществляются по всем регионам России, отличающимся разнообразными климатическими условиями. В каждом из них эксплуатация грузового транспорта имеет свои особенности, а работа в экстремально-холодном климате относится к наиболее опасной для любого транспортного средства и его водителя.

К экстремально холодным относятся те регионы, где температура падает ниже минус 60 °С, и занимают они более половины территории нашей страны. Поэтому вопрос эксплуатации грузовиков в подобных условиях очень актуален, так как перевозчик сталкивается с рядом свойственных только этим зонам трудностей:

— ухудшение циркуляции топлива по шлангам;
— загустевание машинного масла, вызывающее стремительный износ шатунно-поршневых деталей;
— ослабление герметичности тормозной системы;
— стремительный износ покрышек, резина которых приобретает чрезмерную жесткость;
— из-за обильного образования конденсата повышается вероятность ледяных пробок;
— ухудшение запуска двигателя, приводящее к износу вкладышей коленчатого вала;
— снижение температуры масла и охлаждающей жидкости, изнашивающей мотор в 3 раза интенсивнее.
Перейдем к мерам по обеспечению работы грузовиков в экстремально холодном климате.

1. Все автомобильные системы перед эксплуатацией при низких температурах должны быть тщательно обработаны качественным смазочным материалом.

2. Антифриз следует применять тот, который удовлетворяет требованиям производителя по защите охлаждающей системы.

3. Все резиновые детали необходимо ежедневно проверять на отсутствие повреждений. Крайне низкая температура может вызвать трещины на шинах, ремнях и шлангах, «одеревенение» деталей и даже их полное рассыпание, а лед на дорогах — привести к возникновению порезов на шинах и вызвать аварийную ситуацию.

4. Надо провести проверку электропроводки на наличие аналогичных с резиной повреждений.

5. Рекомендуется приобрести предпусковой подогреватель, предназначенный для разогрева и циркуляции эксплуатационных жидкостей и последующего легкого старта двигателя даже при самых страшных морозах.

6. Термокейс для аккумулятора позволит ему не переохладиться даже после ночи простоя автомобиля на улице, а также очень быстро поднимет его температуру до 25 °С.

7. При отрицательной температуре не следует долго заставлять силовой агрегат работать на холостом ходу, так как на малых оборотах он не сможет должным образом прогреться, чем вызовет образование на поршнях и клапанах нагара.

8. Заливать ключевые рабочие жидкости – масло, горючее, смазку для редукторов мостов, тормозную жидкость – необходимо соответствующего качества и рекомендованные для эксплуатации при отрицательных температурах.
Отсутствие или не правильный состав любой из них, нарушение условий смазки и применение некачественных материалов может привести к поломке или вынужденной остановке грузовика прямо на трассе. Перед использованием жидкостей следует ознакомиться с параметрами вязкости для каждого диапазона температур, чтобы подобрать максимально эффективный материал. Если во время эксплуатации производится частый пуск и остановка двигателя, масло потребуется максимально высокой вязкости из рекомендованных. При непрерывной работе или при наличии предпусковых нагревателей подойдет масло повышенной вязкости, но ни в коем случае не минимальной, даже если оно также предназначено для холодного пуска. Деталям на холоде необходима защитная пленка, достаточную плотность которой могут обеспечить только жидкости указанных категорий. Функционирование дизельных машин имеет свою специфику, благодаря так называемой «обратке». Это шланг, возвращающий обратно в бак незадействованное топливо, которое, благодаря повышенной температуре, не позволяет замерзнуть остальной солярке. Поэтому нередко в северных регионах при необходимости выезда утром автомобили не глушат на ночь, чтобы не переживать за топливную систему.

Читайте также:  Коксартроз тазобедренного сустава народные способы лечения

9. Даже при регулярной забивке снегом не следует убирать фильтрующий элемент воздухоочистителя, чтобы не вызвать неполадки в двигателе. Разрешить ситуацию можно путем забора воздуха из-под капота.

10. Для работ в настолько тяжелых климатических условиях рекомендуется оснащать грузовики аккумуляторами повышенной емкости с высокой величиной пускового тока, способностью работы в широком температурном диапазоне, выносливостью к вибрациям и тряске на обледенелых дорогах.
Низкие температуры повышают нагрузку на аккумулятор из-за постоянно включенных фар, обогревателя, быстрой разрядки батареи. Поэтому аккумулятор, особенно уже эксплуатирующийся некоторое время, следует проверять перед началом работы: проверить и смазать клеммы, посмотреть плотность электролита, специальным тестером замерять уровень заряда и не допускать глубокого разряда.

11. Свечи зажигания не должны превышать срок своей службы, а для холодных регионов эксперты рекомендуют применять иридиевые свечи, имеющий увеличенный срок службы, больший ресурс и надежность зажигания.

12. Способствовать прогреву мотора может и ограничение доступа воздуха через радиатор с помощью любого чехла – войлока, брезента.

13. Тепловая пушка при ее наличии поможет дополнительно нагреть моторный отсек для более быстрого пуска.

14. Шины должны быть не просто зимними, а иметь нордический тип, то есть быть адаптированы к условиям, сравнимым с климатом Крайнего Севера. Более традиционные комплекты даже после наезда на неровность или камень на дороге от экстремально низких температур могут полностью разрушиться. А после длительной парковки не на обогреваемой территории на первых же метрах дороги от резины могут быть вырваны целые куски протекторов.

15. Следует накачивать шины желательно в обогреваемом помещении, учитывая некоторые особенности. Так как из-за изменения давления в зависимости от температурных условий газ имеет способность сжиматься, шины следует слегка перекачать, чтобы на морозе они обрели нормальное давление. Перед поездкой после продолжительной стоянки следует некоторое время «покатать» автомобиль взад-вперед. Длительно контактирующая с грунтом резина от пониженной температуры приобретает плоскую форму, для восстановления которой потребуется некоторое время и плавные перемещения.

16. Надо избавиться от сбоев в пневмосистеме, вызванных замерзающей в клапанах водой и образующимися ледяными пробками, следует путемзаблаговременной замены фильтров-влагоотделителей и избавления от конденсата в ресиверах.

Дополнительно помочь системе можно с помощью заливки тосола и качественной прокачки перед эксплуатацией в морозных условиях, а ледяные пробки – удалить путем их нагрева беспламенным способом.

17. Тестировать работу отопительной системы перед поездкой в регионы с крайне низкими температурами обязательно, чтобы удостоверится в ее исправности.
18. Во избежание примораживания двери кабины водителю под рукой следует держать размораживатель замков. Хорошей профилактикой станет предварительная обработка ручек и замков специальным средством.

19. Щетки стеклоочистителей рекомендуется заменить на «зимний» вариант.
Традиционные дворники не всегда справляются со своей работой – лед и снег активно накапливаются на каркасе и резинке, лишая щетку эластичности, а водителя — видимости. Предназначенные для зимы дворники могут быть каркасными, когда каркас полностью скрыт под защитным резиновым чехлом, и бескаркасными. Любая модель однозначно даст больше пользы, чем классические щетки, используемые в теплое время года.
20. Обязательными спутниками каждого водителя должны быть:
— автомобильная аптечка;
— огнетушитель;
— домкрат;
— топор;
— фонарь;
— знак аварийной остановки;
— трос;
— лопата;
— светоотражающая накидка.
Для работы в условиях экстремально низких температур грузовик должен быть подготовлен особым образом, разительно отличающимся от эксплуатации в зимний период в центральном регионе страны. Одно дело, если машина просто не заведется в мороз, принципиально иное – если заглохнет где-то в пути. К сожалению, случаи, когда при морозе в — 50-60 °С автомобиль промерзал в считанные часы и водитель не доживал до оказания ему помощи, являются нередким явлением для Крайнего Севера. Поэтому во избежание трагических случайностей комплекс мер по подготовке транспорта должен быть проведен максимально тщательно и эффективно.

Читайте также:  Основные способы движения организмов

Источник

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Читайте также:  Различные способы шнуровки обуви

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

ухудшается проходимость топлива через шланги;

загустевает машинное масло;

снижается герметичность системы тормозов;

покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

уменьшается мощность мотора;

масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

быстро изнашиваются тормозные колодки;

снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

Источник

Оцените статью
Разные способы