Способы экономии энергоресурсов школьном хозяйстве

Энергосбережение в школе и детском саду

Энергосбережение в школе и детском саду

Большинство школ и детских садов построены более 20ти лет тому назад.

Поэтому энергосбережение в школе и ДОУ может дать огромный экономический эффект. Внедрение даже самых простых энергосберегающих мероприятий поможет сократить затраты и энергопотребление на 20%-30%.

Основываясь на нашем опыте в сфере энергосбережения и энергетических обследованиях, мы составили список c основными энергосберегающими мероприятиями, которые следует внедрить в каждой школе и садике.

Программа энергосбережения

Замена ламп накаливания на энергосберегающие

Это самое простое мероприятие, но оно действительно поможет существенно сократить потребление электроэнергии.

Экономию посчитать легко. Одна энергосберегающая лампа мощностью 11 Вт дает столько же освещения, как и лампа накаливания в 60 Вт.

Допустим лампа накаливания перегорела, и вы меняете ее на энергосберегающую. Ваша экономия в год:

Затраты электроэнергии на лампу накаливания: лампа 60Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 131 кВт/ч.

Затраты электроэнергии на энергосберегающую лампу: лампа 11Вт * 6 часов работы в сутки * 356 дней * = 24 кВт/ч.

Экономия: 131 кВт/ч – 24 кВт/ч = 107 кВт/ч

Если вы платите 3 рубля за киловатт, то ваше экономия на электричестве будет 321 руб в год. Это только от одной лампы.

Даже если энергосберегающая лампа на 100 рублей дороже лампы накаливания, вы все равно сэкономите 221 рубль.

Соблюдение режима работы электроприборов

Выключайте электроприборы когда они не используются.

Это кажется очевидным, но во многих школах и детских садах большое количество электроприборов работают круглосуточно, находясь в режиме ожидания.

Это относится к печам, компьютерам, принтерам, зарядкам, чайникам, сушилкам т.д.

Все эти приборы не работают, точней они не выполняют никакой полезной работы, но потребляют электроэнергию.

Просто выключайте их и экономьте несколько тысяч рублей в год, не прикладывая никаких усилий.

Установка и регулировка термостатов

Термостаты применяются далеко не во всех садиках и школах.

А мера это достаточно эффективная и помогает улучшить уровень комфорта – сделать помещение теплей или холодней, когда это необходимо.

И так, допустим, у вас установлены термостаты.

Днем установите их на 23°C. Это хороший комфортный уровень.

А ночью когда дети и сотрудники отсутствуют, установите термостат на 15°C – 16°C.

В среднем, понижение температуры на 1°C сокращает расходы на отопление примерно на 1%.

Двойные оконные рамы

Замена деревянных окон на двух- или трехкамерные пластиковые профили ПХВ поможет сэкономить до 50% тепловой энергии.

Двойные оконные рамы более эффективны одинарных, не только из за того, что они толще, но и потому, что они создают замкнутое пространство между рамами.

В этом замкнутом пространстве находится воздух, который играет роль изолятора.

Воздух плохой проводник тепла, поэтому его можно использовать в качестве изолятора.

Теплопроводность неподвижного воздуха в идеальных условиях 0,024 Вт/м град. А теплопроводность, например, минеральной ваты 0,045 Вт/м град, дерева 0,15 Вт/м град.

Энергосбережение в детских садах – окна

То есть воздух изолирует не хуже чем вата или дерево, но только при том условии, что пустота, в которой он находится не большая, поэтому рекомендуемое расстояние между рамами в окне от 1,3 сантиметров до максимум 10 сантиметров.

Переоборудование смесителей

Переоборудование смесителей экономическими аэраторами позволит снизить расход воды примерно на треть благодаря созданию ими воздушно-водной смеси.

Если старые аэраторы пропускают до 12-15 литров в минуту, то с новыми смеситель будет потреблять всего 4-6 литров в минуту без потери комфорта при использовании.

Также, следует провести проверку кранов и сливных бачков на предмет протечки.

Если вода чуть подтекает из бачка или еле капает из крана, то в месяц объем «потерянной» воды может достигать 170 литров.

Замена чугунных батарей

Что касается отживших свой век чугунных батарей, то оптимальный вариант – это их замена на алюминиевые и биметаллические, потому как промыть старые батареи практически невозможно.

Доказано, что эффективность теплопередачи у алюминиевых и биметаллических батарей в разы больше чем у чугунных батарей при том, что они прочны и долговечны.

За батареями необходимо наклеить теплоотражающий материал с поверхностью из фольги.

Это увеличит теплоотдачу батарей и повысит температуру в помещениях на несколько градусов.

Обследование зданий и сооружений • Консультация • Энергоаудит

8(499)490-60-60

Установка автоматических теплосчетчиков

Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков.

Эти устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей.

Полученные данные способствуют определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом.

Без применения учетного оборудования любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл. Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Практика показала, что установка тепловых автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.

Энергосбережение в школе и детском саду начинается с энергоаудита

Наиболее эффективным способом получить достоверные сведения о потенциале энергосбережения в школе или детском саду является энергетическое обследование, а также разработка индивидуальной программы по энергосбережению.

  • Получить объективные данные о существующем потреблении энергоресурсов.
  • Своевременно распознать негативные изменения в здании, а также выявить утечки тепла в стенах, окнах, крыше, трубопроводах.
  • Снизить расходы на энергоресурсы в школе и детском садике без ухудшения уровня комфорта.
  • Разработать индивидуальный план мероприятий по энергосбережению.
Читайте также:  Способы перевода концентраций растворов

Программа по энергосбережению в школе и ДОУ

Согласно требованиям Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для каждой школы и дошкольного образовательного учреждения.

Мероприятия, содержащиеся в программах по повышению энергетической эффективности в детских садах и школах, нацелены на

  • оптимизацию использования энергоресурсов,
  • сокращение расходов на энергоресурсы,
  • и поддержку комфортной атмосферы в помещениях.

Если вас интересует разработка программы энергосбережения школы или садика, или просто нужна консультация по энергосбережению в ДОУ или школе, звоните 8(499)490-60-60. Ответим на любые вопросы.

Холодильное оборудование

Как правило, холодильное оборудование использует от 3% до 5% электроэнергии в типичной школе или садике.

Первое, что следует помнить, чем меньше холодильник находится в открытом состоянии, тем меньше электроэнергии он использует.

Но есть и другие меры энергосбережения.

Холодильник должен быть установлен так, что бы между стеной и задней стенкой холодильника оставалось достаточно места для свободной циркуляции воздуха.

Теплообменник, расположенный на задней стенке холодильника, должен свободно сбрасывать тепло. Иначе избыточное электричество будет затрачено на сброс тепла.

Также, периодически стирайте пыль с теплообменника, это улучшит теплообмен и сократит потери электрической энергии.

Установите температуру внутри холодильника на уровень 3С – 5С. А морозильную камеру от -15С до -18С. Этого достаточно.

Замена устаревших железных труб на металлопластиковые

Металлопластиковые трубы за последние годы зарекомендовали себя как оптимальное решение в выборе относительно недорогих, надежных и энергосберегающих труб.

Достоинства металлопластиковой трубы трудно переоценить.

Во-первых это легкость установки – не нужно обладать специальными знаниями что бы уметь соединять такие трубы на стыках или разводках – для соединения используются простые и надежные металлические фитинги.

Что бы соединить между собой, например, 2 трубы вам понадобится всего лишь гаечный ключ и небольшое усилие для одевания трубы на фитинг и закрутке зажимной гайки.

Энергосбережение в школе и ДОУ – замена старых труб

При этом нужно помнить, что не нужно прилагать чрезмерные усилия и переживать зажимную гайку, что бы не сорвать резьбу фитинга.

Второе достоинство металлопластиковой трубы это ее универсальность – такая труба может использоваться и для подачи питьевой воды в смесители, и для отопительных нужд здания.

Современные металлопластиковые трубы способны выдерживать температуру воды до 100 градусов Цельсия и давление до 10 бар.

Следующим плюсом энергосберегающих труб является малый удельный вес трубы. Это в свою очередь дает возможность использовать пластмассовые крепежи вместо громоздких металлических.

Приятный внешний вид металлопластиковых труб так же является важным преимуществом. Тем более что такие трубы не нуждаются в покраске или других возможных декоративных оформлениях.

Имея низкую теплопроводность, металлопластиковые трубы устойчивы к формированию конденсата на своей поверхности.

Вместе с со всеми названными плюсами энергосберегающих металлопластиковых труб, не нужно забывать о том, что рынок насыщен изделиями разного качества.

Чем дешевле погонный метр трубы – тем, естественно больший риск приобрести не лучший вариант продукции.

Для уверенности в том, что трубы простоят не одно десятилетие, рекомендуется покупать бесшовный вид металлопластиковой трубы – такая труба несколько дороже, но и более прочнее в сравнении со своим более дешевим шовным аналогом.

Источник

Учебно-исследовательский проект на тему «Энергосбережение в школе — все в наших руках «

Государственное учреждение образование

УПК «Полошковский детский сад-средняя школа Климовичского района»

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ШКОЛЕ — ВСЕ В НАШИХ РУКАХ

Перемота Алина Васильевна

учащаяся 8 класса

Жугаро Ольга Александровна

учащаяся 11 класса

Шалыгина Снежана Игоревна

учитель химии и биологии

агр. Полошково, 2019 г.

Информационная характеристика образовательного проекта___________3

Этапы реализации проекта_______________________________________8

План действий по сбережению электроэнергии______________________9

Описание проблемы____________________________________________ 13

Методы реализации проекта _____________________________________17

8. Заключение ___________________________________________________19

9. Список используемых источников_______________________________20

Информационная характеристика образовательного проекта

Название проекта: «Энергосбережение в школе – все в наших руках».

Тема проекта актуальна, так как формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды. Мы должны научиться использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы. Тема проекта подводит нас к мысли о существовании резервов экономии энергии в школе. Научившись применять простейшие меры энергосбережения в школе, мы передадим свои знания родителям и соседям. А умение проектировать свою деятельность с учетом энергосберегающих принципов, прогнозировать последствия совершаемых действий, применять имеющиеся знания и умения при решении социально-экологических проблем, неизбежно приведет к повышению жизненного уровня, сохранению окружающей среды, станет стимулом для развития экономики.

Авторы проекта: Перемота Алина Васильевна, учащаяся 8 класса, Жугаро Ольга Александровна, учащаяся 11 класса.

Руководитель проекта: Шалыгина Снежана Игоревна, учитель химии и биологии.

Учреждение образования: ГУО «УПК Полошковский детский сад-средняя школа Климовичского района»

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 года – ноябрь 2019 года.

Данный проект направлен на совместную работу учащихся, учителей работников школы по реализации республиканского конкурса по экономии и бережливости «Энергомарафон».

Проект «Энергосбережение в школе – все в наших руках»

внедряется с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, повышения культуры обращения с энергоресурсами, выявления и распространенного опыта по организации энергосбережения. Проект способствует вовлечению участников образовательного процесса в работу по энергосбережению и формированию активной жизненной позиции, что поможет учащимся, войдя во взрослую жизнь, решать все производственные вопросы через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться!

Читайте также:  Расчет средней арифметической взвешенной арифметическим способом

Актуализация проблемы энергосбережения

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее.

Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.

Наш век информационный, и часто мы из средств массовой информации получаем много негативных сообщений, которые заставляют нас чувствовать свое бессилие в решении экологических проблем. Формируется мнение, что эта работа бесполезна. Складывается ошибочное мнение, что проблемы экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса, где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это глобальный уровень мышления. Наша задача приблизить мышление к локальным проблемам.

Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.

Перед учреждением образования стоит важная задача – воспитать гражданина, которому присущи высокая экологическая культура и культура энергопотребления. Это поможет сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

1. Формирование у учащихся системы знаний о роли энергии в жизни человека, рациональном использовании ее в учреждении образования и быту;

2. Привлечение всех учащихся учреждения образования к деятельности по сокращению потребления электроэнергии в школе;

3.Разработка системы практических мероприятий по наиболее эффективному использованию энергоресурсов в учреждении образования.

Научиться сокращать потребление энергии.

Распространить информацию о проекте среди всех школьников, педагогов и работников школы

Повысить уровень информированности участников проекта в области энергосбережения.

Поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления.

Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы).

Объект исследования: энергетическое состояние учреждения образования.

Предмет исследования: Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Полошковский детский сад – средняя школа Климовичского района»

Повышение уровня знаний учащихся учреждения образования о проблемах, связанных с потреблением энергии.

2. Сокращение потребления энергии в учреждении образования.

3. Расширение кругозора, повышение заинтересованности учащихся о способах и методах экономии энергетических ресурсов.

Актуальность темы состоит в том, что формирование культуры энергосбережения – это, прежде всего, обучение практическим действиям, в частности рациональному потреблению электроэнергии, тепла и воды.

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

Учащиеся должны научиться использовать энергетические ресурсы в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы.

Методы исследования : наблюдение, изучение специальной литературы, эксперимент.

Методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели) :

Теоретические (анализ успешности проведенной работы в учреждении образования по энергосбережению).

Эмпирические (анкетирование, создание информационной базы о рациональном энергопотреблении).

Этапы реализации проекта

Этап 1 – подготовительный проблемно-целевой (сентябрь ):

Проведение рекламной акции по распространению информации о проекте с целью приобщение к проекту максимального количества участников среди учащихся и работников учреждения образования;

Постановка рабочего плана и изучение литературы по энергосбережению;

Определение основных методов и форм деятельности школы по энергосбережению;

Разработка целей и задач проекта;

Выбор методов реализации проекта;

Выбор средств решения проблем по энергосбережению;

Координация деятельности всех участников проекта.

Этап 2 – основной (октябрь):

Создание плана для реализации метода наблюдения затрат энергии;

Выявление мест потери энергии;

Подсчет затрат на потребление энергии;

Разработка мероприятий по устранению энергетических потерь;

Разработка памяток по энергосбережению;

Этап 3 – заключительный (ноябрь):

Распространение материалов по энергосбережению среди учащихся, педагогов, работников школы;

Оформление проекта (все материалы сводятся в единую работу).

действий по сбережению тепла и электроэнергии

ГУО «УПК Полошковский детский сад – средняя школа Климовичского района» на сентябрь/ноябрь 2019г.

1.Необходимо ли экономить электроэнергию?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

2.Зависит ли эффективность энергосбережения лично от вас?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

3. Экономите ли вы электроэнергию дома?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

4. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из нее?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

5. Вы начали использовать энергосберегающие лампы?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

6.Вы используете местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

7.Вы проветриваете помещение быстро и эффективно, всего несколько минут

Да, нет, не знаю, мне не интересно

В анкетировании принимали учащиеся с 7-11 класс

Более 70 % учащихся и педагогов знают про энергосбережение

2 -мне не интересно

Следить за соблюдением режима проветривания

В течение реализации проекта

Провести энергетический аудит УО

Заведующий хозяйством УО

Частичная замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы в местах наибольшего их использования

Рабочий по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений

Провести повторный энергетический энергетический аудит УО. Расчет экономии энергоресурсов вУО

Авторы проекта, заведующий хозяйством УО

Дата Предыдущие показания Последние показания Расход

24.08.2019 036818 037313 495

24.09.2019 037313 037819 506

24.10.2019 037819 038345 526

24.11.2019 038345 038817 472

Разработка и распространение листовок по пропаганде энергосбережения среди учащихся, педагогови работников школы

Руководитель проекта, авторы проекта

Читайте также:  У них закончился бензин найди способ избавиться от этих мышей ответ

Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов. Оформление проекта (все материалы сводятся в единую работу)

Руководитель проекта, авторы проекта

В последние десятилетия человечество сталкивается со сложнейшими экологическими проблемами: загрязнение окружающей среды, сокращение биологического разнообразия, уменьшение запасов пресной воды на планете и др.

Главная причина возникших экологических проблем в том, что энергетика и промышленность не только дали человеку невиданное ранее могущество, но и изменили святая святых планеты – потоки энергии, круговорот веществ в природе и химический состав биосферы. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный её предвестник – парниковый эффект, который вызван увеличением содержания в атмосфере планеты парниковых газов и в первую очередь – углекислого газа, образующегося в огромных количествах при сжигании ископаемого топлива, – нефти, угля и газа. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом, водой, развития промышленного производства. Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведёт к глобальному потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Значит, судьба планеты, наше устойчивое развитие зависят от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы будем потреблять энергии и природных ресурсов! Каждый должен задуматься над тем, что может сделать он, его семья, класс, школа, общество в целом, чтобы уменьшить потери энергии, предотвратить экологические катастрофы.[1]

Проблема энергосбережения в последние годы приобрела особую актуальность. В мире предпринимаются огромные усилия по внедрению инновационных решений и технологий, позволяющих сократить потребление электроэнергии. Для Республики Беларусь, не обладающей значительными запасами углеводородных ресурсов, вопросы энергосбережения всегда были приоритетны, а в свете значительного повышения мировых цен на природный газ и нефть – стали особенно остры.[6]

Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах – очень важный вопрос для всех нас, так как сегодня Беларусь импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей. Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами. Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией, потому что мы, к сожалению, редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить и не только сократить при этом расходы, но и сохранить окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.

Учреждения образования — серьезные потребители энергии: и электрической, и тепловой. Почти все учебные здания строились в советское время, когда об экономии задумывались немногие. В итоге «классное» тепло стоит особенно дорого. И сохранить его непросто — прежние технологии не учитывали проблем энергосбережения. Меж тем экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Внедрить энергосберегающие технологии в новостройках каждый сумеет. А вот сделать содержание зданий старой постройки менее затратным — этому надо учиться.[4]

Энергосбережение — это наиболее дешевый сейчас «источник» энергии. Следовать принципу «сделать больше с меньшими затратам» будет выгодным для всех. Работая над проектом по энергосбережению, мы думали о снижении объема используемой энергии, узнали о возможностях использования источников энергии, думаю, научились решать проблему энергосбережения. Нами был проведен мониторинг квартиры, в которой живет моя семья, а также лицея, решены «экономические» задачи по энергосбережению.[5]

Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

Затраты на оплату электроэнергии школой высокие и составляет 1867,32 кВт ⋅ ч

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый может внести свой вклад в её решение. Решив данную проблему, мы не только сами научимся энергосбережению у себя в школе и дома, но докажем возможность и необходимость личного участия других людей в решении проблем энергосбережения в повседневной жизни. То есть поможем им проникнуться необходимостью научиться экономному использованию энергии, что позволит сберечь природу от разрушения и загрязнения и, как следствие, приведет к минимизации затрат на ее потребление.

План проведение работ по проекту

1. Агитационная работа (уроки физики, проведение декады по физике «Экология и физика», информационные стенды по энергосбережению в школе, классные часы по теме энергосбережения). Проведение рекламной акции по распространению информации.

2.Старт проекта. Конкурс плакатов, листовок, стенгазет. Развешиваются по всей школе с целью дать детям возможность критически осмыслить предоставленную информацию и задуматься над процессом выбора и принятия решения по экономии электроэнергии .

3. Проведение мероприятия «Что нам стоит день прожить?». В ходе 7 акции дети задумываются о путях сокращения количества потребляемой электроэнергии в школе и дома.

4. Энергетический аудит школы- рассчитывает энергозатраты школы.

5. Экономический аудит энергосбережения. Произвести расчет экономии при замене энергоресурсов.

6. Открытое занятие факультатива- защита проекта по экономии электроэнергии.

7. Замена ламп накаливания. Повторный аудит.

8. Финиш проекта. Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов. Поощрение участников проекта и победителей в конкурсах..

Основные виды ресурсов проектной деятельности:

1.Информационные (наличие материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме): информационная база о рациональном энергопотреблении, включающая творческие разработки учащихся, планы-конспекты мероприятий, буклеты, брошюры, памятки, плакаты по тематике энергосбережения.

2. Материальные: внебюджетные средства учреждения образования.

3.Технические (база, оборудование): компьютерная техника (5 компьютеров стационарных, 1 ноутбук), аудиотехника (колонки), мультимедийный экран, проектор .

Источник

Оцените статью
Разные способы