Способы эффективной организации производства обществознание 7 класс схема

План -конспект урока по обществознанию 7 класс по теме :»Производство, затраты, выручка, прибыль» в соответствии с ФГОС

Разработка урока по обществознанию в 7 классе.

Тема: «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Цели и задачи: обсудить проблему ограниченности ресурсов при постоянном росте потребления; исследовать рациональные мотивы производства.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и поточное производство, разделение труда’, исследовать причины изменения масштабов производства продукции в современном обществе; метапредметные — 1) коммуникативные: оценивать свои учебные достижения; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям со­временной жизни; 2) регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению пре­пятствий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных информационных ре­сурсов; структурировать найденную информацию; сравнивать,, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные: формирование умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы дея­тельности.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

II . Проверка домашнего задания.

Поскольку мы с вами изучаем сферу экономики, то давайте вспомним основные понятия и ключевые аспекты данной темы.

— Объясните смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».

/Квалификация работника – это специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки. Специалист высокой квалификации – это работник, обладающий знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения сложной работы/

— Из чего складывается мастерство работника?

/Знания, практические умения и навыки, опыт самостоятельного труда и способности/

— Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Почему ты так думаешь?

/Зарплата определяется сложностью труда, социальной значимостью труда, степенью риска при занятии данным трудом, уникальностью труда, качеством и количеством труда./

III . Установление содержательной связи урока с материалом предыдущего курса (6 класс)

Тема уроков: «Производство: затраты, выручка, прибыль».

Предположите, о чем мы будем говорить.

На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока.)

IV . Изучение нового материала.

1.Что и как производить.

3. Все ли выгодно производить.

1. Что и как производить.

Почти все, что нам необходимо в повседневной жизни, не су­ществует в природе в готовом виде. Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-либо производить.

Способно ли производство удовлетворить разнообразные ин­дивидуальные потребности людей? Как работает производство? Об этом мы и поговорим на наших уроках.

— Может ли современное производство удовлетворить индивидуальные потребности людей? Почему?

IV. Работа по теме уроков
1. Что и как производить

Вспомните сказку о Буратино, который закопал золотые мо­нетки на Поле Чудес и ждал, когда вырастут денежные деревья. Вопросы к классу

А как на самом деле функционирует огромное хозяйство под названием «экономика»?

Где и как человечество удовлетворяет свои многочисленные потребности?

Хозяйственная деятельность людей в первую очередь связа­на с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг. Любой товар или услуга проходит путь от стадии производства до потребления.

Задание: работая с п. 1 § 10 учебника, графически отобразите
цель экономики. <

— Какую роль в этом играет производство? (Составляется логическая схема (см. с. 113).) методички

Вывод: современная экономика пока ни в одной стране не достигла такого уровня развития:

— многообразие потребностей человека и их постоянный рост;

— ограниченность (недостаток) производственных ресурсов; /ресурсы — источники производства/

— дальнейшее развитие науки и техники, повышение квалификации работников – важные условия развития современного производства, стремящегося удовлетворить разнообразные потребности людей.

— Вспомните, что создается трудом? /материальные блага/

— Чем различаются изделие и услуга? /изделие – это вещь, а услуга – это выполнение определенной работы по заказу потребителя/

— Какие ресурсы используются в производстве? /сырье, труд людей, оборудование, капитал (материальные, финансовые, трудовые)/

— Каким образом производитель учитывает потребности людей в том или ином продукте производства? /ориентируется на запросы и потребности покупателя, учитывая что, сколько и какого качества необходимо производить./

— Что является целью экономики? /удовлетворение потребностей/

Средством достижения этой цели является производство. Обратите внимание на определение понятия «производство» на с.107 учебника.

Производство – процесс создания различных видов экономического продукта.

В процессе достижения главной цели экономики общество должно пройти несколько этапов: 1) удовлетворение массовых потребностей; 2) удовлетворение групповых потребностей; 3) удовлетворение индивидуальных потребностей.

— Может ли общество приостановить производство экономи­ческих благ и услуг?

(Проверка выполнения задания.)

массовое производство с применением конвейера;

производство небольших партий товаров;

индивидуальное производ­ство, производство уникаль­ных товаров и услуг

Мы выяснили, что общество не может перестать производить, потому что не может перестать потреблять. Задача экономики -расширение производства и его эффективная организация.

Творческое задание. Представьте, что вы молодые бизнесмены. Вам необходимо произвести некие экономические блага.

— Что для этого необходимо?

Выделяют три метода организации производства: 1) единичное; 2) серийное; 3) массовое.

Читайте также:  Вязка шарфов легкий способ

— Где производительность труда будет выше?

Производительность труда – это количество продукции, произведенное за единицу времени.

Расширение производства было обусловлено не только развитием науки и техники, но и выявленной экономистами закономерностью: при росте объемов производства может происходить снижение его затрат. Чем больше продукции изготовит предприятие при имеющихся ресурсах, тем дешевле обойдется каждая единица товара. (Пример учебника с.84, 5-й абзац).

2. Затраты производства

В экономической деятельности, кроме доходов, неизбежно появляются и расходы. Поговорим о них.

2. Затраты производства .

— Рассмотрим, что же такое затраты производства . Комментированное чтение. Учебник с.85 п. «Затраты производства»

— Что такое «затраты производства»? /Сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг/

-Назовите основные виды затрат. /Общие, постоянные и переменные/

— Какие затраты называются постоянными? /Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства/

— Что такое переменные затраты? /Переменными называются затраты величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции. Переменные затраты можно контролировать, а постоянные — нет/

Выполнение задания. Задание на экране. (Слайды 5 и 6 решение)

Общие затраты производства

4) Стоимость аренды помещения офиса; 1) эксплуатация служебного

10) оплата труда управляющего персонала. автомобиля управляющего;

2) стоимость новой поточной линии;

3) оплата обедов рабочих;

5) премия работникам по итогам года;

6) приобретение сырья;

7) оплата пользования Интернетом;

8) затраты на электроэнергию;

9) оплата служебных командировок.

Затраты производства — сумма всех расходов на выпуск (про­изводство) товаров или оказание услуг.

Любой предприниматель должен рассчитать свои затраты, т. е. определить, сколько денег будет потрачено на производство товара или услуги.

(Демонстрируется схема (см. с. 115).) методички

— Какие затраты поддаются контролю производителя, а ка­кие нет?

(Переменные затраты поддаются контролю производителя, а постоянные нет.)

Общие затраты производства

Задание: работая с п. 2 § 10 учебника, заполните таблицу, ис­пользуя перечень затрат:

эксплуатация служебного автомобиля управляющего;

стоимость новой поточной линии;

оплата обедов рабочих;

стоимость аренды помещения офиса;

премия работникам по итогам года;

затраты на телефонную связь;

затраты на электроэнергию;

оплата служебных командировок;

оплата места на тематической международной выставке.

Задание: работая с п. 2 § 10 учебника, графически отобразите способы эффективной организации производства. (Составляется логическая схема (см. с. 116).) методички (Проверка выполнения задания.)

Совершенствование разделения труда

Совершенствование организации труда

Внедрение технических новшеств

Способы эффективной организации производства

Повышение мастерства работников

Экономное и бережное расходование ресурсов

Внедрение новых ресурсосберегающих технологий

-Назовите основные виды затрат. /Общие, постоянные и переменные/

— Какие затраты называются постоянными? /Постоянными называются затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства/

— Что такое переменные затраты? /Переменными называются затраты величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции. Переменные затраты можно контролировать, а постоянные — нет/

Эффективная организация труда – это пути увеличения объемов производства при наименьших затратах.

— Подумайте, как можно этого добиться?

1) использование достижений науки и техники;

2) разделение труда. (Изобретение в сфере разделения труда – конвейер. Автор идеи конвейера — Генри Форд получил титул «автора научной системы выжимания пота»)

V . Закрепление. Решение задач.

Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила и вязала. Н. планировала вязать свитера продавать их на рынке или сдавать для реализации в магазин и зарабатывать не менее 10 000 руб. Проведи расчеты и сделай вывод, сможет ли Н. получить планируемый доход.

Информация: Для производства одного вязанного изделия необходимо не менее 0,5 кг шерсти по минимальной цене 50 р. за 100 г. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 50 р. На изготовление одного вязанного изделия тратится 7 рабочих дней (по 8 ч.). Стоимость аналогичного изделия, выпущенного фабрикой, — 1000 р.

500г : 100г = 5раз;

50 руб. ×5.= 250р за пряжу (1изделие)

30дней : 7дней (1 вязанное изделие) = 4 вязанных изделия за 1месяц

250 руб.×4=1000 руб. (пряжа на 4 изделия)

1000 р. × 4изд. = 4000 руб. (выручка)

4000 руб. – 50 руб.(за электроэнергию) – 1000 руб. (за пряжу) = 2950 руб. прибыли.

Вывод: планируемого дохода Н. не получит, даже если будет работать по 8 ч. в день и без выходных.

Безработная К. решила открыть небольшое собственное производство. Она превосходно шила. К. решила шить кухонные полотенца, продавать их на рынке или сдавать в магазин для реализации и зарабатывать в месяц не менее 10 000 руб. Проведи расчеты и сделай вывод, сможет ли К. получить планируемый доход.

Информация. Из 1 м полотна по цене 50 руб. выкраиваются 2 полотенца. За 1 рабочий день (8 ч.) Н. может изготовить 10 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 50 руб. Стоимость аналогичного полотенца, выпущенного текстильной фабрикой, — 40 руб.

10 пол.×30 дней = 300 пол. (за месяц)

300 пол. : 2 = 150м (ткани)

50 руб.×150м=7500 руб.(за ткань)

40 руб. × 300 пол. = 12000 руб. (выручки)

Читайте также:  2 сигналы какие различают сигналы по способу восприятия

12 000 руб. – 7500 руб. – 50 руб. (за электроэнергию) = 4450 руб. прибыли

Вывод: К. планируемого дохода не получит, но шить полотенца прибыльнее, чем вязать свитера.

-Какие практические советы начинающему предпринимателю можно сформулировать на основе рассмотренных примеров?

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какие знания вы считаете наиболее важными для себя лично?

Источник

Урок обществознания в 7 классе «Производство»

Выбранный для просмотра документ fizminutka.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ proizvodstvo__14_.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПЛАН Что и как производить Затраты производства Все ли выгодно производить

Цель экономики- удовлетворение потребностей человека.

Производство — ? Чтобы что-то потребить, это что-то надо произвести! Экономика направлена на расширение производства. Что производить? Как производить? В каком количество производить? Привлекательность продукта для потребителя, количество продукции, экономичность производства ( полезность результата, выгодность) и др.

Производство — процесс создания различных видов экономического продукта. Чтобы что-то потребить, это что-то надо произвести! Экономика направлена на расширение производства. Что производить? Как производить? В каком количество производить? Привлекательность продукта для потребителя, количество продукции, экономичность производства ( полезность результата, выгодность) и др.

Цель экономики- удовлетворение потребностей человека.

Сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг составляет ЗАТРАТЫ производства. Владелец пекарни «Три пирога» затратил на закупку сырья 240 тыс. руб., выплату заработной платы 300 тыс.руб., арендной платы за помещение 30 тыс.руб., оплату электроэнергии 5 тыс.руб., процента по взятому в банке кредиту 15 тыс.руб.

КАКИМИ БЫВАЮТ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. Владелец пекарни «Три пирога» затратил на закупку сырья 240 тыс. руб., выплату заработной платы 300 тыс.руб., арендной платы за помещение 30 тыс.руб., оплату электроэнергии 5 тыс.руб., процента по взятому в банке кредиту 15 тыс.руб. Владелец пекарни «Три пирога» затратил на закупку сырья 240 тыс. руб., выплату заработной платы 300 тыс.руб., арендной платы за помещение 30 тыс.руб., оплату электроэнергии 5 тыс.руб., процента по взятому в банке кредиту 15 тыс.руб.

КАК ВЫГОДНО ПРОИЗВОДИТЬ? Производитель должен организовать производство таким образом, чтобы от продажи произведенного экономического продукта можно было не только возместить расходы, но и получить прибыль

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ НАШЕГО АТЕЛЬЕ! НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЧТО ВЫ У НАС ЗАКАЖЕТЕ — ПОШИВ КУРТКИ ИЛИ КОСТЮМА, ПЛАТЬЯ ИЛИ СОРОЧКИ — ЭТО БУДЕТ УНИКАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ПОДЧЕРКИВАЮЩАЯ НЕ ТОЛЬКО ДОСТОИНСТВА ВАШЕЙ ФИГУРЫ, НО И ВАШ ХАРАКТЕР! Гражданин Иванов решил открыть в своем родном городе ателье по пошиву и ремонту одежды . В конце года он подвёл итог – выручка от продажи продукции (платья, брюки, куртки и т.д.) составила 800 тыс.руб., а общие затраты на производство составили 500 тыс.руб. Стоило ли гражданину Иванову Г.С. открывать собственное предприятие? (выгодно? невыгодно)

Экономный подход к делу Внедрение новой техники и технологии Повышение квалификации работников Совершенствование разделения труда ТЕХНОЛОГИЯ- совокупность приемов и способов получения и обработки сырья, материалов, осуществляемых в различных отраслях экономики. КВАЛИФИКАЦИЯ- специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им умения и навыки. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА- разделение работы по производству продукции на несколько мелких операций.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прочитать §14 Письменно выполнить задания №2, 4, 5 (с.160)

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

План открытого урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль». 7 класс

Тип урока: комбинированный. Технология с использованием ИКТ.

Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

Характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности.

Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

Показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

Дать представление об экономической сущности прибыли.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока.

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, затраты, разделение труда, конвейер.

Что и как производить?

Все ли выгодно производить?

Изучение нового материала.

Подведение итогов урока.

1. Организационная часть – 1 минута (проверка присутствия учащихся, наличие учебников, тетрадей, дневников, объявление темы урока).

2. Опрос – 10 минут.
На прошлых уроках мы начали знакомство с важнейшей сферой жизни общества ЭКОНОМИКОЙ. Давайте вспомним, что означает это понятие.
1. Дать определение понятия ЭКОНОМИКА. Назовите сферы экономики.

2. Таблица с ошибками. Слайд 4 На предыдущем уроке мы познакомились со сферами экономики: производством, распределением, обменом, потреблением. В одном из классов было дано задание заполнить таблицу: СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ. Ученик заполнял таблицу и распределял различные виды экономической деятельности по колонкам, определяя сферы экономики. Но когда стал печатать, перепутал все. Нам с вами необходимо исправить его ошибки. И распределить виды экономической деятельности в соответствующие графы. ( Проверяют работу в парах)

3.Изучение нового материала – 20 минут.

Поговорим о производстве как основе экономике. Выясним, как оно связано с потреблением. тема урока на доске записываем в свою тетрадь. Какова цель занятия?

Проблемный вопрос : может ли современное производство удовлетворить индивидуальные потребности людей?
— Можно ли семью считать производителем? Что можно производить в семейном хозяйстве? Назовите ресурсы семьи (земля, труд, капитал, предп.способности)

Читайте также:  Цель импульсно дугового способа сварки плавящимся электродом

— какая проблема скрывается за последней строчкой?(ограниченности ресурсов и эффективность их использования)

— А ПОТРЕБНОСТИ исчезают? (Иногда исчезают, иногда появляются вновь: более сложные, более высокие)

— -Что происходит во время ПОТРЕБЛЕНИЯ? (удовлетворяются потребности).

— Как ПОТРЕБЛЕНИЕ влияет на производство? (люди покупают только то, что им необходимо, значит производить нужно только то, что необходимо людям).

Что, сколько и как производить?

Чтобы что-то потребить нужно создать продукт. Итак, производство – это (?) процесс создания экономического продукта.

Каждый производитель, организуя производство, отвечает на главные вопросы:
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? –то , что пользуется спросом, внимание на внешнюю привлекательность товара и т.д.
СКОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЬ?
КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
Ответим на эти вопросы.

Методы организации производства . (массовые, групповые, индивидуальные). Почему в 20 в значительное развитие получило серийное и поточное производство ?(строительство фабрик, заводов в следствии перехода от аграрного общества к индустриальному)

Понять эффективность производства нам поможет другое понятие — ЗАТРАТЫ.

Вы знаете историю появления булочного изделия под названием крендель? Представьте, что вы решили открыть собственную пекарню,это какой способ организации производства ?(массовый, индивидуальный) для этого нужно посчитать затраты на производство товара.(590т.руб) Что еще может войти в перечень затрат? Что такое затраты? (запишите в тетрадь)
ЗАТРАТЫ – сумма всех расходов на организацию производства.
Затраты могут быть ПОСТОЯННЫЕ и ПЕРЕМЕННЫЕ.В чем их отличие? Воспользуйтесь учебником на стр.154. найдите ответ
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые не меняются в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые меняются в зависимости от изменения объема производства.
(Оформим схему в тетради).
Владелец пекарни «Три пирога» затратил на закупку сырья 240 тыс. руб., выплату заработной платы 300 тыс.руб., арендной платы за помещение 30 тыс.руб., оплату электроэнергии 5 тыс.руб., процента по взятому в банке кредиту 15 тыс.руб.

Постоянные- подчеркните волнистой линией ( арендной платы за помещение 30 тыс.руб, процента по взятому в банке кредиту 15 тыс.руб.)

Переменные- пунктиром (закупку сырья 240 тыс. руб ,оплату электроэнергии 5 тыс.руб.,)

-Теперь ответим на вопрос Как производить? Какова цель производителя ?(получить прибыль)

Производитель должен организовать производство таким образом, чтобы от продажи произведенного экономического продукта можно было не только возместить расходы, но и получить прибыль

Выручка – сумма денег, полученная от реализации определённого объёма продукции.

Издержки – затраты на производство определённого объёма продукции.

Прибыль – разница между выручкой от продаж товара и издержками на его изготовление и организацию продаж.

Представьте определение Прибыли арифметической формулой = выручка- общие издержки.

Гражданин Иванов решил открыть в своем родном городе ателье по пошиву и ремонту одежды. В конце года он подвёл итог – выручка от продажи продукции (платья, брюки, куртки и т.д.) составила 800 тыс.руб., а общие затраты на производство составили 500 тыс.руб.

Стоило ли гражданину Иванову Г.С. открывать собственное предприятие?

(выгодно? невыгодно)К какому методу организации производства относится ателье Иванова(индивидуальное, групповое)

1. Как вы думаете, если в нашей школе увеличится учеников, какие затраты увеличатся? (переменные)
2. Если мы построим новое помещение спортзала, какие затраты увеличатся? (постоянные)
Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты. Как это сделать – подумайте дома.

Теперь мы знаем ответы на вопрос : Что, как производить, осталось ответить на вопрос сколько производить.

Все ли выгодно производить? Способы эффективного производства ?( организации труда, разделение труда, конвейер.) Сообщение ученика

Разделение труда на производстве – разделение процесса по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.

Конвейер — организация выполнения операций над объектами, при которой процесс разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером называют также средство продвижения объектов между стадиями при такой организации.. Создатель конвейера Генри Форд (1863—1947) пришёл к идее конвейера после того, как организованная им компания по производству автомобилей перестала справляться с заказами, которые за один год увеличились вдвое. Его изобретательность дала возможность человечеству найти новый способ увеличения производительности труда и повышения уровня благосостояния многих людей (за счёт выпуска машин с меньшими затратами они продавались дешевле и были доступны многим потребителям).Однако , к онвеер имеет как свои плюсы, так и минусы, характеризуя Г. Форда как отца современной организации производства, основоположника научной организации труда, нужно отметить, что он одновременно получил титул автора «научной системы выжимания пота».

4. Рефлексия – 5 минут. Проблемный вопрос : может ли современное производство удовлетворить индивидуальные потребности людей ?( нет, т.к. потребности безграничны, а возможности ограничены)
Задания 2,4

5. Подведение итогов урока – оценивание работы учащихся – 3 минуты .

6. Домашнее задание: §14 — 1 минута. Задание 2,4,5

Источник

Оцените статью
Разные способы