Способы эффективного запоминания презентация

Способы запоминания
презентация к уроку по психологии по теме

В презентации говорится о видах памяти, об упражнениях, с помощью которых можно развивать тот или иной вид памяти.

Скачать:

Вложение Размер
Пезентация 549.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы запоминания Родительское собрание Составитель: педагог-психолог Нуртдинова О.А.

Память бывает разная: Рече двига тель ная Слуховая Зритель ная Память запаха Память вкуса Память ума Память чувств Виды памяти

В зависимости от продолжительности закрепления и сохранения Информации память делят на 3 вида: Сенсорная Кратковременная Долговременная

В зависимости от того, какие ощущения преобладают говорят о памяти Зрительной Слуховой Эмоциональной Логической

Для развития зрительно – моторной и зрительной памяти ♦ необходимо организовать работу по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим продолжением по памяти)

Для развития слуховой памяти ♦ необходима работа по словесной инструкции с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам и т.п.; Для развития логической памяти ♦ необходимо запоминать последовательности слов, которые могут быть объединены в смысловые группировки, последовательности действий в сюжетных рассказах и т.д.

Несколько советов для лучшего запоминания: Чаще всего человек владеет хорошо лишь одним из типов памяти ( зрительной, слуховой, моторной ). Разные виды памяти компенсируют друг друга.

Эмоциональная окраска материала способствует его запоминанию. Необходима цель, личностный смысл для запоминания. Запоминание без цели, Без личного смысла – это стрельба в пустоту. Для успешного запоминания необходима установка на запоминание и даже на длительность хранения. Важен род занятий до и после работы с материалом

Можно ли улучшить природу и силу человеческой памяти? ПРАВИЛО: Запоминается лучше тот материал, который логически связан между собой.

СПОСОБ: Для запоминания можно «рисовать» картинки, использовать ассоциации. При этом, чем абсурднее картинка, чем более эмоционально окрашена, тем лучше запоминается и воспроизводится. Эмоциональная окраска материала способствует его запоминанию.

СОН Многочисленные эксперименты показали, что сон играет важную роль в воспроизведении следа памяти и, возможно, даже в самом запоминании. Предполагается, что именно во сне происходит сортировка и, так сказать, укладка на полочки накопленной за день информации. Только это должен быть здоровый, полноценный сон.

СПОСОБ: -для запоминания можно использовать рисунки. Рисунки при этом должны быть однозначными и отражать основные мысли того, что необходимо запомнить.

Метод Цицерона Перед своим выступлением в римском сенате, он тренировался в произнесении речи у себя дома, переходя из одной комнаты в другую. Всякий раз, когда при обдумывании речи он переходил к следующей мысли, он делал небольшую паузу и мысленно соединял соответствующий раздел речи с определенным уголком своего дома.

Что же необходимо для лучшего запоминания: эмоциональная окраска заучиваемого; установка на запоминание; крепкая нервная система; полноценный, здоровый сон; организация материала; использование способов запоминания.

Несколько советов для эффективной тренировки своей памяти 1. Усталость и утомление – враги памяти. Хочешь хорошо запомнить заданный на дом материал, отдохни после школы, лучше на свежем воздухе. 2. Для лучшего запоминания нужны положительные эмоции, нужно хорошее настроение, при подготовке домашних заданий постарайся не думать о плохом. Если ты раздражен, взволнован, то сначала успокойся. 3. Постарайся избавиться от лени. Лень – злейший враг памяти. Для лучшего запоминания нужна готовность к восприятию, интерес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Простые способы запоминания иностранных слов»

В данной статье вы найдете простые рекомендации ,следуя которым вы сможете обогатить свой словарный запас при изучении иностранного языка.

Ох, уж эта физика (или три способа запоминания физики)

В статье приведены примеры развивающих игр на уроке физики.

Приложение 3. Проект по орфоэпии. Способ запоминания.

Как лучше запомнить правильные ударения.

Эффективные способы запоминания словарных слов

Успешное усвоение трудных словарных слов достигается многократным систематическим повторением с использованием разнообразных эффективных способов.

Учебно-исследовательская работа » Эффективные способы запоминания словарных слов»

Цель: Изучить эффективные способы и приемы для запоминания слов с непроверяемыми орфограммами.В работе были использованы различные методы исследования: сбор и обработка информации, а.

Орфоэпические рифмовки как способ запоминания норм ударения.

Нормы ударения представлены в словарях ударения и в орфоэпических словарях. Поскольку язык находится в постоянном изменении, одно и то же слово может по-разному интерпретироваться в разных словарях. Ф.

Мнемотехника как эффективный способ запоминания иностранных слов (на примере английских слов по теме «Мебель»).

Из данной статьи Вы узнаете, как можно быстро и эффективно запоминать иностранные слова. Познакомитесь с такой техникой запоминания иностранных слов, как мнемотехника. В статье представлено пошаг.

Источник

Презентация «Память. Приемы запоминания»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Память. Приемы запоминания Company LOGO Company name

Память — это сложный психический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Company name

Особенности памяти Виды памяти / \ непроизвольная произвольная (без спец. заучивания) (целенаправленная, с помощью спец. приемов) Company name

10 слов Сапожник, Орехи, Булка, Банк, Сельдерей, Парикмахер, Ножницы, Бананы, Комар, Корреспонденция. Company name

Эффективность произвольной памяти зависит от: 1. Целей запоминания 2. Приемов заучивания ☻ механическое ☻ смысловое (логическое) (эффективность в 20 раз выше!) «Лучше 2 раза прочитать текст и 2 раза воспроизвести, чем читать бесперебойно 8 раз». — Прочтение текста и разделение на части. — Составление плана к тексту. — Осмысливание и пересказ каждого пункта плана отдельно. — Пересказ в целом всего текста в соответствии с планом. Company name

2. Приемы заучивания (продолжение) ☻Образные приемы запоминания (перевод информации в наглядность): в образы, графики, схемы, таблицы, рисунки, картинки, записки на стенах (вывешивание формул, терминов), выделение главного и подчеркивание в тексте, сокращенные записи, лабораторные работы, прослушивание записей на магнитофоне; заучивать, пересказывая на ходу и используя жесты. Company name

2. Приемы заучивания (продолжение) ☻Мнемотехнические приемы запоминания (спец. приемы для облегчения запоминания): планы, тезисы, шпаргалки, записи на руках, записки. ☻«Эффект края» (лучше запоминается начало и конец изучения материала, поэтому трудное лучше заучивать в первую очередь). ☻Внимание, сосредоточенность на материале. Company name

Способы организации процесса повторения I способ. использование перерывов при заучивании II способ. Организация рационального повторения 1.Прочитать — повторить 2. Повторить через 10-15 минут. 3. Повторить через 8-9 часов. 4 Повторить через день. Company name

III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ О – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям. Г – главное. Мысленно перескажите текст припоминая при этом главные мысли. Число повторений должно быть 2-3. Company name

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

  • Сейчас обучается 255 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1227 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 149 человек из 43 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-186591

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Приёмы запоминания» 5-7 классы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обучение учащихся приёмам осмысленного запоминания учебного материала при работе с учебником и другими источниками информации ГУО « Средняя школа №6 г. Орши» Жгирова О.В.

Способы запоминания и воспроизведения информации: 1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. 2. Ассоциация образов. Увеличивает количество информации, подлежащей извлечению из памяти. 3. Принципа паузы даст время оценить обстановку и подумать, снижает вероятность поспешных действий или высказываний, заставляя сосредотачивать внимание на нужном предмете. 4. Личные комментарии способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. 5. Организация материала в категории. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории, которые облегчают поиск специфических воспоминаний. 6. Расслабление позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти. 7. Просмотр и частое использование материала обеспечивают быстрое вспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти: записи, хранении и извлечении.

Мнемотехника — система специальных приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).

Приёмы, облегчающие запоминание: Рифма Аббревиатура Кодирование информации Метод расположения предметов Применение слов Нахождение связи между цифрами и буквами Использование картинок Использование цепочек.

Методы и приёмы запоминания в учебном процессе 1. Выделение того, что нужно запомнить. 2. Отвлечение от всего постороннего и сосредоточение внимания на тех объектах, которые нужно запомнить. 3. Выделение в объектах главное и второстепенное, нахождение связи между объектами, использование мнемотехники. 4. Выделение в сложном материале смысловых вех. 5. Опора на свой тип памяти, активизация образных представлений. 6. Систематическое повторение и воспроизведение усвоенного. 7. Различение узнавания и воспроизведения. 8. В случае затруднений можно вспомнить обстановку заучивания, идти от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.

Рекомендации для успешного усвоения учебного материала: 1. Поставить задачу быстро и прочно запомнить учебный материал на длительное время. 2. Сосредоточить все внимание на том, что надо усвоить. 3. Хорошо понять учебный материал, связав его с тем, что уже известно. 4. Составить план запоминаемого текста, выделив в нем основные мысли, разбить текст на части. 5. Если материал большой, последовательно усваивать одну часть за другой, а затем уже излагать все в целом. 6. После прочтения материала надо его воспроизводить (рассказывать прочитанное). В случае забывания не надо спешить заглядывать в учебник, следует стараться припомнить забытое. 7. Повторять материал, пока он еще не забыт. 8. Распределять повторения на более продолжительное время (не повторять «залпом»). 9. Использовать при запоминании разные виды памяти (прежде всего смысловую) и некоторые индивидуальные особенности своей памяти (зрительную, слуховую или двигательную). 10. В зависимости от формы и стиля усваиваемой информации использовать различные мнемические приёмы, мнемотехнику и любые другие эффективные средства быстрого и прочного запоминания. 11. Трудный материал следует повторять перед сном, а затем утром, «на свежую память». 12. Стараться применять полученные знания на деле. Это лучший способ их сохранения в памяти 13. Надо увеличивать объём приобретаемых знаний, связывая новое с тем, что уже известно, что усвоено. Чем больше запас сведений, тем легче прибавлять к ним новые знания.

Источник

Читайте также:  Как заработать деньги законным способом
Оцените статью
Разные способы