Способы эффективного управления муниципальной собственностью

Статья 3. Эффективность управления муниципальной собственностью

Статья 3. Эффективность управления муниципальной собственностью

1. Эффективность управления муниципальной собственностью заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством оптимального расходования ресурсов.

2. Эффективность управления муниципальной собственностью является основным фактором при оценке деятельности органов местного самоуправления, организации, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности.

3. Порядок определения показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных товариществ и обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в муниципальной собственности, порядок установления муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей муниципального района в органах управления и контроля хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций с участием муниципального района (далее — организации с муниципальным участием) устанавливается Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее — Совет муниципального района).

4. Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее — Администрация муниципального района) либо уполномоченный орган администрации при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятии, муниципальных учреждений должны предусматривать обязанность по достижению показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, выполнению муниципальных заданий (заданий) по предоставлению муниципальных услуг, а также дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством, ответственность за их недостижение (невыполнение).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава 1. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

Глава 1. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

1.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

— укрепление экономической основы местного самоуправления;

— приумножение и улучшение состояния недвижимости, являющейся муниципальной собственностью;

— увеличение доходов бюджета района;

— повышение эффективности использования муниципальной собственности;

— обеспечение исполнения обязательств муниципального образования как участника гражданского оборота.

1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:

— обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества;

— сохранение муниципального имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения района;

— выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

— формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

1.3. Учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени Абазинского муниципального района осуществляет Администрация Абазинского муниципального района в лице Отдела экономического развития и муниципального имущества (далее — Отдел), в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления за счет средств, выделенных для этих целей из бюджета Абазинского муниципального района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 16. Оптимизация управления муниципальной собственностью

Статья 16. Оптимизация управления муниципальной собственностью

Основной задачей оптимизации управления муниципальной собственностью является совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение роста неналоговых доходов бюджета города, оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Решение данной задачи будет осуществляться через:

1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальной собственностью:

1) вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, включая активное вовлечение земель, отнесенных к собственности города Нижний Тагил;

2) мониторинг использования имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям;

3) реестровый учет, инвентаризация и обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности;

4) совершенствование нормативно-методической базы в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая управление земельными ресурсами на территории города;

2. Мероприятия, направленные на обеспечение роста неналоговых доходов бюджета города:

1) совершенствование условий сдачи в аренду объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;

2) приватизация неиспользуемого недвижимого муниципального имущества, оптимизация доли пакетов акций хозяйствующих субъектов, принадлежащих муниципальному образованию, продажа неликвидных пакетов акций.

3. Мероприятия, направленные на оптимизацию сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:

1) ликвидация неэффективно работающих муниципальных предприятий и передача имущества более добросовестным пользователям по договорам аренды либо его приватизация;

2) реструктуризация муниципальных предприятий в рамках требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Результатами указанных мероприятий станут:

1) ежегодное обеспечение роста неналоговых доходов бюджета города не менее чем на 10%;

2) обеспечение поступлений денежных средств в бюджет города от сдачи имущества в аренду в 2010 году не менее 113,1 млн. рублей против 85,3 млн. рублей в 2007 году;

3) обеспечение поступлений денежных средств в бюджет города от приватизации муниципального имущества в 2010 году не менее 47,3 млн. рублей против 35,5 млн. рублей в 2007 году;

4) выявление и исключение из состава нерентабельно работающих муниципальных унитарных предприятий, снижение общего количества муниципальных унитарных предприятий в 2010 году до 8 единиц против 17 предприятий в 2007 году;

5) обновление базы данных о составе и стоимости имущества, находящегося в ведении муниципальных предприятий и учреждений, а также муниципальной казны;

6) приведение структуры муниципальных предприятий в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также:  Размещение ценных бумаг понятие сущность способы

Источник

Способы эффективного управления муниципальной собственностью

Библиографическая ссылка на статью:
Нестерова А.А. Методы управления муниципальной собственностью // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2018/12/25315 (дата обращения: 03.10.2021).

На современном этапе развития управления муниципальной собственностью могут использоваться два типа методов управления: организационно распорядительные и экономические методы управления.
К организационно распорядительным методам относится:

  • Создание муниципальных предприятия, организаций, учреждений;
  • Взаимодействие с руководителями муниципальных предприятий;
  • Заключение договоров на передачу прав на имущество;
  • Внесение акционерных обществ в уставной капитал;
  • Аренда;
  • Лизинг;
  • Залог;
  • Доверительное управление;
  • Хозяйственное ведение;
  • Отчуждение имущества;
  • Приватизация имущества;

Во вторую группу методов входит:
1)Осуществление муниципального заказа;
2) Доходы от использования имущества в городской бюджет;
3) Государственные дотации;
4) Фиксированные платежи за пользование муниципальной собственностью;
5) Доходы от местных налогов;
6) Штрафы, санкции, пени.

Арендные отношения занимают важное место в системе управления муниципальной собственностью. Доходы от имущества, переданного в аренду, являются важной частью неналогового дохода в муниципальный бюджет, и именно поэтому муниципалитетам, выгодно не продавать имущество, а сдавать в аренду для дальнейшего использования.
Одним из направлений развития в этой области можно считать создание смешанной формы собственности в различных областях экономики. Администрация как держатель части акций такого предприятия получает возможность непосредственно влиять на деятельность таких предприятий.

Важно создание системы аудита предприятий вне зависимости от формы управления, это позволит контролировать использование имущества и предотвращение банкротства предприятия.

Так как собственнику принадлежат все правомочия по использованию объектов собственности, о он в праве самостоятельно решать каким образом достичь поставленных перед ним целей.

Собственник имеет право самостоятельно владеть, пользоваться и передавать во владение другим лицам, оставаясь при этом собственником имущества или распоряжаться собственностью иными способами.

Само муниципальное образование использует только небольшую часть муниципальной собственности. Большая же часть муниципальной собственности находиться на разных основаниях в использовании у физических и юридических лиц, а так же муниципальных предприятий.

Кроме предоставление в использование муниципальной собственности, собственник имеет право осуществлять сделки, которые повлекут за собой прекращение права собственности, например:
1)Продажа;
2)Дарение;
2)Безвозмездная передача имущества другим лицам в рамках законодательства;

Целью муниципальной политики, является получение максимального эффекта от использования муниципальной собственности. А эффектом в данном случае можно считать доход в денежном эквиваленте или же получение прямой пользы от предоставления услуг.

Собственность муниципалитета не приносящая достаточную прибыль, может быть приватизирована или ликвидирована.

Библиографический список

  1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. — 1993. — № 248;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016);
  3. Игнатов В. Г., Рудова В. В. Местное самоуправление. 2_е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д., 2003;
  4. Леви А. Эффективное управление муниципальной собственностью // Муниципальная власть. 2005. № 9–1;
  5. Пескова. А. Публично-правовые способы возникновения права муниципальной собственности: особенности осуществления // Журн. Муниципальная экономика — 2012 — № 1(49) — с.48–54; Современный финансово-кредитный словарь / Под общ.ред. М. Л. Лапусты, П. С. Никольского. 2_е изд., доп. — М., 2002. VI. С. 257.;

Количество просмотров публикации: Please wait

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Пути повышения эффективности управления муниципальным имуществом

Пути повышения эффективности управления муниципальным имуществом

В соответствии с Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, которое находится в муниципальной собственности. В состав муниципального имущества входит имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли; имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Управление муниципальным имуществом считается эффективным, если достигаются цели, для которых это имущество находится в муниципальной собственности, а именно, для обеспечения жизнедеятельности населения.

Практика показывает, что достижение эффективного управления муниципальным имуществом возможно лишь при одновременном и комплексном решении ряда задач.

1. Для достижения большей эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов необходимо совершенствование системы учёта муниципального имущества.

Так как муниципальная собственность является разновидностью публичной собственности, муниципальное имущество принадлежит не лицу (физическому или юридическому), а публично-правовому образованию, а именно– муниципальному образованию.

В пункте 5 статьи 51 Федерального закона -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления должны вести реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества определен Приказом Минэкономразвития Российской Федерации .

Ведение реестра муниципального имущества необходимо для составления полной картины о состоянии муниципального имущественного комплекса в поселении, а также в муниципальном районе в целом. Администрациям муниципальных образований необходимо повсеместно внедрять автоматизированные информационные системы комплексного управления имуществом.

Автоматизированное ведение реестра муниципального имущества позволит определить количество субъектов муниципальной собственности, и систематизировать объекты по правовым режимам, в которых может находиться муниципальное имущество:

— на праве хозяйственного ведения (закреплено за муниципальными предприятиями);

— на праве оперативного управления (закреплено за муниципальными казенными предприятиями или муниципальными учреждениями);

— в муниципальной казне (в непосредственном распоряжении органов местного самоуправления).

Например, в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) Реестр государственного имущества ведется в программном продукте «Прогноз» — «Информационная система мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности РС (Я)».

2. Приоритетным направлением работы является оптимизация муниципального сектора экономики для формирования оптимальной структуры имущества.

В этой связи Органу местного самоуправления необходимо, в первую очередь, провести оценку необходимости сохранения субъектов и объектов в муниципальной собственности и принятие соответствующих решений.

По принятым решениям по оптимизации проводятся следующие мероприятия:

Разработка, утверждение и реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Проведение реорганизации либо ликвидации муниципальных бюджетных учреждений, что позволит также сократить административные расходы.

Приватизацией признается возмездное отчуждение имущества муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц. В случае преобразования унитарного предприятия в обеспечивается передачей в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество.

Читайте также:  По способу формирования рынок

Порядок, способы и условия приватизации муниципального имущества определяются Федеральным законом от 01.01.01 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества утверждены постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 87.

Методологические аспекты отражения хозяйственных операций, связанных с приватизацией предприятий, разъяснены в письме Минфина России от 23.10.92 г. N 117. Порядок приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий разъяснен в письме Минимущества России от 6.06.02 г. N АБ-2/10099.

Наиболее распространенные способы приватизации:

— Преобразование муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества;

— Продажа имущества (пакетов акций, объектов недвижимости);

— Внесение имущества в уставные капиталы акционерных обществ.

Ликвидация юридических лиц подробно регламентирована статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ и специальными законами (ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О некоммерческих организациях» и т. д.). Кроме того, ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установил порядок государственной регистрации факта ликвидации.

Сфера несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом (ст. 64, 65) и Федеральным законом от 01.01.01 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Органам местного самоуправления необходимо осуществлять постоянный контроль за процедурами ликвидации и банкротства, а также проводить мероприятия по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц субъектов муниципального сектора экономики, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность.

Указанные процедуры носят многоэтапный и продолжительный характер. Здесь муниципальным образованиям необходимо работать совместно с Росреестром, налоговыми органами, ликвидаторами и конкурсными управляющими.

3. Для эффективности управления муниципальным имуществом очень важен контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений и предприятий.

В целях контроля за деятельностью учреждений и предприятий муниципального образования необходимо создать Балансовую комиссию, основными задачами которой являются:

-проведение анализа эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

— разработка предложений и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования закрепленного имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— обеспечение перечисления части чистой прибыли МУП в местный бюджет;

— внесение предложений по приватизации, реорганизации или ликвидации субъектов муниципального сектора экономики в порядке, установленном законодательством.

Также по решению собственника может проводиться Инициативный аудит предприятия. Данный вид аудита представляет собой эффективный и по настоящему действенный механизм, благодаря которому имеется возможность получения достоверных данных о финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в том числе правильность ведения бухгалтерского учета и соблюдения действующих норм налогового законодательства РФ. Проверка может проводится в любое время, объемы проводимой проверки также устанавливаются лицом, заказывающим проверку.

По результатам инициативного аудита заказчик получает доскональный анализ финансово-хозяйственной деятельности, состояния бухгалтерского и налогового учета на предприятии, наличия активов и обязательств, возможных налоговых и финансовых рисках предприятия. По итогам проверки выдаются рекомендации по устранению выявленных нарушений, оказываются консультации по вопросам ведения бухгалтерского учета на предприятии.

4. Повышению эффективности использования муниципального имущества способствует вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению объектов.

Для их выявления собственник имущества (муниципальное образование) обязан проводить плановые проверки эффективности использования по назначению и сохранностью муниципального имущества в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях. Также необходимо проводить внеплановые проверки по использованию помещений, размещению учреждений и пользователей в объектах муниципальной собственности.

Акты проверок направляются в проверенные организации для рассмотрения и устранения нарушений, а также на их основе орган местного самоуправления может принять решение по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

Например, ежегодно Минимуществом утверждается план и проводятся проверки до 80 организаций и объектов недвижимости. Оформление актов проверок осуществляется в соответствии с формой, утвержденной распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 01.01.2001 г. №Р-129. По итогам проверки:

— отмечается отсутствие технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, отсутствие регистрации права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки

— выявляются числящиеся на балансе объекты, подлежащие списанию в связи с физическим износом, фактическим отсутствием, а также приватизированные гражданами жилые помещения.

— также выявляются не поставленные на учет объекты недвижимости и неиспользуемые объекты или части помещений в связи с их непригодностью или отсутствием производственной необходимости.

5. Для достижения большей эффективности управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов необходимо правильно распоряжаться имуществом казны.

Не закрепленное за муниципальными организациями (предприятиями и учреждениями) муниципальное имущество (движимое и недвижимое имущество, в том числе земельные участки) входит в состав муниципальной казны.

Согласно Налоговому кодексу РФ налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. По правилам бюджетного учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, не относится к основным средствам. Оно отражается на балансовом счете «Нефинансовые активы имущества казны». В связи с этим объекты казны не облагаются налогом на имущество (статья 374 Налогового кодекса РФ, Инструкции Минфина России от 01.01.2001 N 157н, от 01.01.2001 N 162н).

Если земельный участок является муниципальной собственностью и составляет казну муниципального образования, то до приобретения этого земельного участка в собственность, либо предоставления его на праве постоянного (бессрочного) пользования, в отношении такого земельного участка земельный налог не уплачивается (письмо ФНС России от 01.01.2001 N ШС-37-3/3062).

Основные способы распоряжения имуществом казны муниципального образования:

    передача в аренду;

Основными преимуществами передачи муниципального казенного имущества в аренду являются гарантии сохранения имущества в муниципальной собственности, получение доходов от его использования с сохранением целевого назначения имущества, возможность урегулирования отношений сторон договором. Основной недостаток – законодательные ограничения на состав муниципального имущества и, следовательно, наличие сравнительно небольшого количества объектов, которые могут быть переданы в аренду.

    передача в безвозмездное пользование;

Передача муниципального казенного имущества в безвозмездное пользование обладает всеми преимуществами передачи этого имущества в аренду, за исключением всего того, что связано с получением платы за переданное имущество. Соответственно, основным недостатком такого способа распоряжения муниципальным имуществом является отсутствие доходов от его использования.

Читайте также:  Способы продвижения продукта маркетинг

    передача в концессию;

Основными преимуществами передачи муниципального имущества в концессию являются возможность привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики и повышение эффективности использования муниципального имущества. К недостаткам можно отнести ограничение возможностей его применения из-за большого количества заведомо непривлекательных для инвестора объектов муниципального имущества, объектов социальной сферы, не приносящих доход.

Основными преимуществами передачи муниципального казенного имущества в доверительное управление являются отказ от выполнения органами местного самоуправления избыточных функций по управлению имуществом и возможность повышения эффективности управления этим имуществом; основным недостатком – риск заключения договора с неэффективным и недобросовестным управляющим.

Договорные отношения регламентируются:

— Гражданским кодексом РФ,

— Статьей 17.1 Федерального закона от 01.01.2001 г. «О защите конкуренции» определен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества,

— в статье 8 Федерального закона от 01.01.01 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» указано о необходимости определения стоимости объектов, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

— Федеральный закон от 01.01.2001 г. «О концессионных соглашениях».

В статье 17.1 закона о защите конкуренции установлено, что заключение любых договоров в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом в определен перечень субъектов, с которыми такие договоры могут заключаться без проведения торгов (конкурсов или аукционов). Например, это государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, медицинские организации, образовательные учреждения и другие.

Конкурсы и аукционы могут также не проводиться при передаче муниципального казенного имущества в аренду в порядке предоставления муниципальных преференций. В статье 19 закона о защите конкуренции определены цели деятельности, для которых предоставляются преференции.

Часто органы местного самоуправления предоставляют муниципальное имущество в безвозмездное пользование коммерческим структурам. Исходя из того, что муниципальное имущество должно приносить доход в местный бюджет, мы рекомендуем органам местного самоуправления принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование. Например, на уровне Республики Саха (Якутия) принято постановление от 01.01.01 г. N 6 «О порядке предоставления в безвозмездное пользование и в аренду зданий, строений, сооружений и нежилых помещений, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)», которым определены случаи предоставления государственного имущества безвозмездно. Например госимущество предоставляется в безвозмездное пользование: для размещения органов государственной власти РС(Я), органов местного самоуправления РС(Я) и государственных учреждений; для размещения объектов почтовой связи; правоохранительных органов, судов, военных комиссариатов и учреждений, находящихся в ведении МЧС России; для размещения муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры; и другие.

6. Повышению эффективности использования муниципального имущества будет способствовать вовлечение в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов недвижимости с целью их дальнейшей приватизации или аренды.

Минимущество ежеквартально собирает информацию о состоянии дел по выявлению бесхозяйных объектов на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

В настоящее время количество выявленных муниципальными образованиями на территории Республики Саха (Якутия) бесхозяйных объектов составляет 3 526 в том числе: 360 объектов электрических сетей, 395 объектов водопроводных сетей, 758 объектов тепловых сетей, 469 объектов канализационных сетей, 72 очистных сооружений канализации, 201 трансформаторных подстанций, 398 объектов улично-дорожной сети, 440 объектов жилищного фонда, 26 котельных и более 400 других объектов.

Таким образом, из общего количества выявленных бесхозяйных объектов объекты ЖКХ составляют 50% или 1767 единиц, объекты электроэнергетики — 16% или 561 единиц.

Муниципальными образования из общего количества выявленных бесхозяйных объектов 3 526 поставлено на учет в регистрирующем органе 1003 объекта, зарегистрировано в муниципальную собственность 342 объекта.

7. Необходимо осуществление постоянного контроля за своевременным и полным поступлением арендных и других платежей от использования муниципального имущества и земельных участков.

А также постоянно вести претензионно-исковую работу с недобросовестными плательщиками.

8. Большой резерв представляет собой рациональное использование земельных ресурсов, выявление пользователей, не оформивших правоустанавливающие документы на используемые земельные участки, продолжение процесса формирования земельных участков как объектов недвижимости, постановка их на государственный кадастровый учёт.

В целях увеличения поступления доходов в местные бюджеты муниципальным образованиям необходимо совершенствовать работу по учету и контролю за использованием земель.

Для внедрения единой информационно-аналитической системы учета в агропромышленном комплексе, в том числе учета и мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения с применением геоинформационных технологий для всех муниципальных образований республики за счет Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) закуплен программный комплекс «БАРС-Имущество» по автоматизации форм учета земельных ресурсов Республики Саха (Якутия).

Указанный программный комплекс передан всем муниципальным образованиям республики, установили 304 поселения из 409 (74%) и 32 района.

В настоящее время проводятся мероприятия по сбору внесенных данных, с поселений в локальную базу данных района, а с базы данных района в базу Министерства.

В целях реализации Послания Президента Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 01.01.01 г. разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)».

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) приняло участие в разработке указанного законопроекта в части составления норм, регулирующих сохранение, восстановление и эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения.

Так в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота статьей 9 законопроекта предусмотрено создание муниципальными образованиями фондов перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами (купля-продажа, в случае добровольного отказа правообладателя земельного участка, принудительное изъятие, прекращение права).

В этой связи, муниципальным образованиям необходимо предусмотреть в муниципальных бюджетах бюджетные ассигнования для выкупа земельных участков и создания фонда.

Таким образом, пути повышения эффективности управления муниципальным имуществом разнообразны и муниципальным образованиям необходимо проводить планомерную и целенаправленную работу в этом направлении. Спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью
Разные способы