- Как сделать производство эффективным
- 7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
- Справка о компании
- Как сделать производство эффективным: 5 действенных способов
- Что такое эффективное производство?
- Какие основные факторы влияют на эффективность производства?
- Какие обстоятельства указывают на то, что эффективность производства снижается, и как их выявить?
- 5 главных способов, как сделать производство эффективным
- Способ №1. Снижение затрат
- Способ №2. Поиск альтернативных способов экономии
- Способ №3. Модернизация производства
- Способ №4. Расширение ассортимента производимых товаров, а также перечня оказываемых услуг
- Способ №5. Изменение маркетинговой стратегии
Как сделать производство эффективным
Эффективное производство (да и вообще предприятие) удовлетворяет четырем простым требованиям:
- Производит то, что нужно рынку
- Производит это качественно
- Производит это быстро и в срок
- Производит это с минимальными затратами
Я здесь остановлюсь на двух требованиях из четырех:
- как производить быстро и в срок
- как производить с минимальными затратами
На оба эти вопроса блестяще отвечает Теория Ограничений Голдратта, изучению и реализации алгоритмов которой я посвятил несколько последних лет. Это такая система управления предприятием. В первую очередь производственным предприятием. Эффективность которой отмечена даже таким «гуру» производственного менеджмента, как Toyota.
Уложить всю такую систему в один пост невозможно, но я расскажу о принципах. А если кто-то посчитает нужным изучить ее поглубже, он прочтет книги как самого Голдратта («та самая цель»), так и того же Шрагенхайма («производство с невероятной скоростью»). Уверен, что прочтение этих книг даст вам ответ на риторический, казалось бы, вопрос «Как сделать производство эффективным».
Почему так получается, что «чистое» время производства изделия и реальный срок выхода продукции рознятся в десятки, а то и сотни раз? Очевидно, потому что есть потери времени. Они бывают трех видов:
- ожидание ресурса
- ожидание комплектующих (узлов)
- потери в логистике
Представьте себе какой-нибудь производственный участок. Например, участок покраски. На участок постоянно приходят какие-то заготовки, которые нужно красить. Ключевой вопрос, на который нужен ответ, звучит так: «что красить сейчас, а что потом»?
Если этого не понять, то та заготовка, которую нужно красить именно сейчас, будет, как назло, лежать в самом низу и вспомнят про нее уже тогда, когда заказчик будет биться в истерике от того, что его изделие уже неделю как просрочено.
И точно так же будет на каждом участке.
Это и есть ожидание ресурса. Заготовка лежит в ожидании ресурса, пока он освободится. Но…он постоянно занят чем-то другим.
Система, четко определяющая последовательность выполнения заданий, должна быть буквально на каждом участке производства. Она должна однозначно определять, какое задание надо выполнять в первую очередь, какое во вторую и т.д.
Очередность заданий определяется трудоемкостью выполнения задания и датой выхода конечного изделия из производства. По мере приближения даты выхода важность задания растет, и оно перемещается вверх по приоритету.
Вот у вас есть изделие. Оно состоит из трех узлов (которые тоже из чего-то состоят): У1, У2, У3. Рисовать не буду, художник из меня так себе. Тем более что в ролике я его таки изобразил на доске. Изделие должно быть изготовлено 10.02.2013 года. На его финальную сборку нужен час. Это значит, что 08-09.02.2013г. (точная дата определяется сочетанием трудоемкости и производственных коэффициентов) на участке финальной сборки должны быть все три узла.
Наличие на участке финальной сборки узла У3 за месяц до этого – это совершенно нежелательное явление. Это еще хуже, чем опоздать. Потому что, во-первых, это никак не повлияет на срок сдачи готового изделия (двух других-то узлов нет), а во-вторых, это означает, что:
- израсходованы комплектующие, которые можно было бы потратить на что-то действительно нужное.
- занято место.
- вы зря потратили деньги (на производство этого узла). Их надо было потратить значительно позже.
- были зря заняты ресурсы (на производство этого узла), а какой-то НУЖНЫЙ узел лежал в ожидании.
Гениальная Теория Ограничений не только говорит о том, что НУЖНО делать в каждый момент, но и о том, чего делать НЕ НУЖНО.
Производство узла У3 должно быть увязано со сроком его сдачи. То есть с 08.02.2013. В зависимости от трудоемкости этого узла устанавливается дата, раньше которой этот узел производить нельзя. И начиная с этой даты узел меняет свой цвет по мере приближения даты X. Сначала он зеленый, затем желтый, затем красный. Если 08.02.2012 уже наступило, а он еще не сделан, то он будет черным.
На каждом участке все задания должны выполняться в обратном порядке. Сначала черные, затем красные, затем желтые, затем зеленые. Белые задания выполнять вообще не стоит.
Ожидание комплектующих – это еще более неприятная ситуация, которая может напрочь сорвать все сроки.
Возьмем наши пресловутые узлы. Утро 08.02.2013г. Сборщик на месте. У1 и У2 тоже. У3 нет. Где он застрял — никто не знает. Начинается разбирательство. Выясняется, что он где-то на начальной стадии… По причине, описанной выше. Так и будет бегать мастер по производству, затыкая такие дыры.
Но ожидание узлов – это еще не так страшно. Куда страшнее ожидание закупаемых комплектующих. Потому что, как правило, закупка происходит значительно дольше, чем непосредственно производство.
Углубляться в управление закупками не буду, потому что по этому поводу как-то статью написал и даже ролик делал. Главное и в закупках четко соблюдать принципы приоритетов, заложенные в Теорию Ограничений. Всегда покупать ТО, что нужно и ТОГДА, когда нужно. Сберегая, тем самым драгоценные оборотные средства.
Про потери в логистике упомянул в ролике, да и в жж регулярно у себя такие вещи описываю. Гениальный Генри Форд во избежание этих потерь, например, придумал конвейер. Сто лет назад. Чтобы избежать потерь в логистике необходимо минимизировать потери времени при передаче изделий от участка к участку.
Есть еще один нюанс. Система управления производством должна быть простой и устойчивой. Устойчивой к внешним изменениям, в первую очередь. О таких изменениях я как-то писал тут. Простота (внешняя, разумеется) Теории Ограничений заключается в том, что ты всегда должен выполнять верхнее задание, то есть самое приоритетное. Не можешь верхнее, выполняй второе сверху. Все.
Источник
7 шагов к повышению эффективности производства: опыт Компании «ГРАЙН»
Вопросом, как повысить производительность труда своих сотрудников, задается любой руководитель. От чего зависит производственная эффективность? Какие шаги стоит предпринять в первую очередь? В решении этой непростой задачи легко ошибиться, пойти по неверному пути, не заметить главные источники потерь. Собственными рекомендациями по повышению эффективности, основанными на практическом опыте предприятия, делится Олег Владимирович Родионов, директор Компании «ГРАЙН», ставшей по итогам «Премии по производительности – 2017» лидером в подотрасли «Оконное производство» с показателем производительности труда в 7,17 млн руб. на человека в год.
Автор: Олег Родионов, директор Компании «ГРАЙН»
Справка о компании
Компания «Grain» – российский производитель поливинилхлоридных профилей для светопрозрачных ограждающих конструкций. Проект завода, расположенного в Уфе, был разработан мировым лидером в технологии экструзии пластмасс – компанией «Greiner». Системы профилей были разработаны при тесном взаимодействии технических специалистов компаний «Grain» и «Greiner». Рецептура продукции компании «Grain» разработана в сотрудничестве с мировыми лидерами химической индустрии. Все поступающие на завод материалы проходят жесткий контроль качества; вся продукция компании «Grain» сертифицирована. Ассортимент выпускаемой продукции и технические характеристики профиля дают возможность использовать его в оконных и дверных конструкциях различного размера во всех климатических зонах. Все ведущие специалисты компании «Grain» проходят обучение и стажировку в Австрии.
Компания «ГРАЙН» работает на рынке профилей ПВХ почти десять лет, пройдя этапы от строительства завода, увеличения производственных мощностей, расширения своей доли на конкурентном рынке РФ и СНГ до достижения масштабов крупнейшего производителя оконного профиля в Уральском и Приволжском регионах. Приходится работать в жестких условиях конкурентной борьбы с крупными транснациональными компаниями, которые также имеют собственные производства в России и используют передовые промышленные и управленческие технологии, поэтому вопрос постоянного повышения эффективности производства является для компании «Грайн» необходимым условием выживания с первых дней ее существования.
Решение вопроса повышения производительности труда предполагает системный подход, который включает в себя вопросы эффективной организации материальных и нематериальных ресурсов компании. Укрупненно ключевые задачи, которые стоят перед компанией, а также реализованные на данный момент решения можно представить в виде семи шагов повышения эффективности.
В первую очередь, для высокой производительности труда необходим высокий уровень автоматизации производственных процессов. Переход от ручного труда к машинному позволяет увеличить темпы производства и скорость обработки информации, снизить вероятность ошибки, повысить прозрачность процессов. На заводе «Грайн» на сегодняшний день полностью автоматизирован процесс производства: начиная с момента загрузки сырья в приемные бункеры и до выхода готового профиля с экструзионных линий.
Из первого шага следует второй: высокий уровень автоматизации предполагает высокую квалификацию обслуживающего персонала. А это большая проблема, ведь на рынке труда не было и нет готовых специалистов требуемого профиля. Для решения этой задачи необходимо инвестировать время и средства в обучение и развитие сотрудников. В нашей компании на первоначальном этапе все руководители среднего звена и инженерно-технический состав прошли обучение на производстве Greiner в Австрии. Затем была создана система обучения сотрудников на рабочих местах. Все основные руководители, работающие сегодня на производстве, прошли ступени карьерного роста, начиная с упаковщиков, операторов, механиков. Благодаря системе наставничества и производственного обучения на местах организация может решить кадровые вопросы, а сотрудники получают возможность карьерного роста и дополнительную мотивацию.
Третий шаг: автоматизированное производство требует качественного обслуживания и быстрого ремонта. Перед инженерно-технической службой завода стоит наиважнейшая задача – обеспечить круглосуточную безостановочную работу всех агрегатов, механизмов, электронных систем, всей инфраструктуры. Как известно, гораздо эффективнее поломку предотвратить, чем в авральном режиме устранять последствия аварии. На заводе «Грайн» этот вопрос решает эффективная система круглосуточного контроля, обслуживания и диагностики оборудования для службы механиков и электриков. Например, для всех основных единиц промышленного оборудования заведены технические паспорта, в которых отражаются все регламентные и ремонтные работы. Для сокращения времени реакции на любые технические проблемы, механики и электрики переведены под управление начальников смен. Для всех сотрудников завода существует система мотивации, привязанная к общему результату, который отражает ключевые показатели эффективности производства.
Четвертый шаг – качество управления. Эффективность работы зависит от четкого распределения обязанностей и ответственности всех участников. Здесь формальными должностными инструкциями не обойдешься. Необходимо чтобы все ключевые сотрудники были вовлечены в процесс построения бизнес-модели. Для этого у нас в компании проводились стратегические сессии, на которых совместными усилиями, в процессе обсуждения и дискуссий формировался итоговый документ – оперограмма бизнес-процессов. Она представляет собой таблицу, в которой расписываются все этапы процесса производства по шагам, с указанием ответственных лиц: кто за каждый шаг в этом процессе отвечает, кто выполняет, кому передает, кто контролирует и т.д. Ценность этого документа заключается в том, что он отражает общее коллективное видение вовлеченных сотрудников. Вовлеченность в процесс обсуждения и построения бизнес-модели, позволяет закрепить ответственность «хозяина» каждого процесса за его участок работы и повысить сплоченность коллектива. Посмотреть оперограмму можно по этой ссылке .
Пятый шаг: динамическая система требует регулярного мониторинга протекающих процессов. Ни одна тщательно спланированная и внедренная бизнес-модель не будет эффективно работать без ежедневного контроля каждого ключевого процесса. Эту роль в компании «Грайн» выполняет управленческий учет. Подобно тому, как невозможно управлять несущимся вперед автомобилем, глядя в зеркало заднего вида, нельзя управлять производством, опираясь только на отчетность за прошедший месяц. Поэтому, у себя на заводе мы внедрили систему учета движения материалов в режиме реального времени, а также ежедневный мониторинг ключевых плановых показателей.
Шестой шаг – обеспечение гибкости производства. Эффективное производство должно производить только востребованную на рынке продукцию. Поэтому на «Грайне» внедрена «вытягивающая» система, которая предполагает, что производство гибко реагирует на поступающие от покупателей заказы. На практике это означает, что производство имеет горизонты планирования с ориентирами на месяц, неделю, сутки вперед. Это позволяет эффективнее использовать ресурсы и точно в срок отгружать продукцию клиентам.
Завершая краткий перечень наиболее важных, на наш взгляд, элементов системы повышения производительности труда, следует добавить седьмой: картина не будет полной без упоминания систем входного, технологического и выходного контроля, а также мероприятий по снижению брака, персональной ответственности производственного персонала, программ стимулирования рационализаторских предложений и мероприятий по формированию корпоративной культуры.
Вместо эпилога хотелось бы сказать о потенциальных возможностях для повышения производительности труда, которые еще предстоит реализовать на нашем предприятии. В первую очередь, необходимо решить глобальный вопрос повышения стабильности и качества электроэнергии, поступающей на завод. Это большая проблема для всех современных производств. По нашей статистике, из-за скачков и просадок напряжения, и, как следствие, вынужденных остановок и перезапусков, мы теряем в год порядка 7% машино-часов, снижается ресурс дорогостоящего оборудования, теряется выручка. Также предстоит решить задачи по рекуперации тепла в производственном помещении, расширить программу переработки вторичного сырья, реализовать программу снижения влияния сезонного фактора на объем загрузки мощностей.
В общем, повышение производительности труда – непрерывный процесс, который не позволяет довольствоваться достигнутыми результатами. Всегда есть к чему стремиться!
Источник
Как сделать производство эффективным: 5 действенных способов
Как сделать производство эффективным: понятие эффективного производства + перечень факторов, влияющих на продуктивность предприятия + что указывает на недостаточную эффективность + 5 проверенных способов повысить эффективность предприятия.
Начать собственное дело и открыть производственное предприятие – задача не из легких. Еще более сложное задание – создать дело эффективное и успешное, которое будет стабильно приносить доход и развиваться.
К сожалению, большая часть производств рано или поздно сталкивается с проблемами: некоторые из них не могут выйти на точку «безубыточности», другие не в силах развиваться и подстраиваться под спрос потребителей.
Решать такие проблемы можно и даже нужно. Только постоянно контролируя производство и его прибыльность можно достичь успеха.
Прямо сейчас мы расскажем, каким должно быть успешное предприятие, и как сделать производство эффективным.
Что такое эффективное производство?
Однозначно ответить на вопрос, что же такое эффективное производство, весьма сложно. Каждый предприниматель подразумевает свои необходимые составляющие успешного предприятия.
Но прежде, чем мы начнем искать способы повышения эффективности производства, нужно выяснить, каким основным требованиям отвечает то самое «образцовое» предприятие.
Если упорядочить все основные характеристики эффективного производства, сможем сделать вывод о том, что оно должно соответствовать 5 главным критериям.
Итак, эффективное производство – это предприятие, которое:
- Изготавливает товары высокого качества.
- Производит те продукты или товары, в которых нуждается целевая аудитория.
- Осуществляет свою деятельность в срок.
- Изготавливает товары в быстром темпе.
- Работает со стабильно высоким доходом и минимальными затратами.
Выходит, что эффективное производство – это то предприятие, которое и приносит доход, и позволяет сократить расходы на изготовление товаров, и является необходимым на рынке, так как в его продукции нуждаются потребители.
На деле действительно важно, чтобы производство удовлетворяло и потребности целевой аудитории, и предпринимателя. Но если выделять из общего перечня факторов самый важный, то мы получим следующий ответ на интересующий нас вопрос:
Эффективное производство – это предприятие, которое приносит высокий доход с минимальными вложениями.
Именно такая формулировка предполагает понятие эффективности.
Сама по себе эффективность производства предполагает правильное использование ресурсов, вложение средств, организованную и слаженную работу коллектива предприятия.
В таком случае, как сделать производство эффективным?
Ответ прост – сократить вложения до минимума, а прибыль при этом увеличивать до максимального порога. О том, какими способами можно это сделать, расскажем далее.
Отметим, что на сегодня наиболее эффективные предприятия на бизнес рынке России функционируют в следующих отраслях:
- Мебель и строительные материалы.
- Товары для автомобилей.
- Продукты питания.
- Одежда и тканевая продукция.
- Рекламные материалы.
Какие основные факторы влияют на эффективность производства?
Чтобы понять, что в состоянии предпринять владелец бизнеса для того, чтобы сделать производство эффективным, проанализируем основные факторы влияния на предприятие. Их достаточно много, но все можно выделить в две основные группы – внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы — те, на которые предприниматель не в силах повлиять | Внутренние факторы – проблемы, которые неразрывно связаны с работой предприятия |
---|---|
1. Политическая ситуация в стране – смена правительства, введение новых налогов. | 1. Недостаточный ассортимент производимых товаров. |
2. Экономическая ситуация в стране – колебание курсов валют, снижение платежеспособности населения. | 2. Перебои в снабжении предприятия ресурсами. |
3. Социальные факторы – состав населения, уровень доходов, образование. | 3. Устаревание материально-технической базы, использование оборудования старого образца. |
4. Технологические факторы – усовершенствование технологий производства, развитие технологий. | 4. Неслаженная работа персонала, нехватка квалифицированных кадров. |
Проанализировав основные факторы, становится ясно – повлиять на экономическую ситуацию в стране будет достаточно проблематично, поэтому, если уменьшение эффективности производства вызвано такими обстоятельствами, многое изменить не удастся.
Но если заниженная эффективность – следствие одного из внутренних факторов, то необходимо без отлагательств сделать первые шаги навстречу положительным изменениям.
Какие обстоятельства указывают на то, что эффективность производства снижается, и как их выявить?
Но не только проблемы с оборотом средств могут стать признаком снижения эффективности производства.
На это могут указать и другие факторы:
- Высокая доля брака – если на вашем производстве стремительно увеличивается количество бракованных изделий, то самое время проконтролировать работу сотрудников и проверить исправность оборудования.
- Невысокая выработка каждого сотрудника – чем ниже показатель каждого работника, тем выше вероятность того, что штат предприятия работает недостаточно слаженно или вообще переполнен.
- Уменьшение объема продаж – это, скорее, следствие нарушения работы самого производства, причиной которого могут являться и перебои с поставками ресурсов, и неопытность сотрудников, и даже несоответствие производимых товаров потребностям населения.
- Приостановление роста клиентской базы – если у компании появилось большое количество «спящих» клиентов, значит, качество производимых продуктов снизилось и ваше производство больше не имеет прежней репутации. Возможно также, что другие предприятия оказывают больше внимания своим клиентам, поэтому вам стоит совершенствоваться.
- Увеличение расходов с одновременным уменьшением доходов – чаще всего основной причиной подобного является неналаженный рабочий процесс, когда ресурсов закупается слишком много, а производимость предприятия нельзя увеличить. Тогда вложенные средства окупаются слишком долго, делая бизнес не таким эффективным.
Но как, спросите вы, выявить основной фактор негативного влияния?
Сделать это не всегда бывает просто. Порой проблема компании очевидна. Тогда сразу становится ясно, на что обратить внимание и как поступить, чтобы исправить проблему. Но чаще всего сделать это сразу не удается.
Как показывает многолетняя практика, только тщательно проанализировав каждый из этапов производства, можно выявить недостатки. Если же исправлять их не комплексно, а единично, то изменить ситуацию в корне будет достаточно сложно, а порой и невозможно.
5 главных способов, как сделать производство эффективным
Способ №1. Снижение затрат
Если для того, чтобы сделать производство эффективным, необходимо увеличить его доходность, то самым простым способом сделать это будет снижение затрат. Таким образом можно достичь снижения себестоимости изготавливаемого продукта, что в свою очередь приведет к увеличению прибыльности предприятия.
Сделать себестоимость производства ниже можно несколькими путями:
Снизив затраты на закупку сырья.
Покупая сырье для производства дешевле прежнего, можно легко снизить себестоимость товаров. Для этого можно найти новых поставщиков или пересмотреть условия договора с прежними. Возможно, вам не придется менять сразу всех поставщиков. Вполне вероятно, что будет достаточно удешевить лишь некоторые элементы приобретаемого сырья.
Такой способ позволит быстро сделать затратность ниже, но в то же время стоит с осторожностью подходить к удешевлению сырья. Дешевые «ингредиенты» низкого качества могут привести к ухудшению характеристик производимых товаров.
Снизив затраты на оплату труда.
Для того, чтобы производство было эффективным, важно нанимать в штат квалифицированных специалистов. Уменьшение оплаты их труда для снижения себестоимости товаров может привести только к негативным последствиям – такой штат может попросту уволиться из-за низкого уровня зарплат.
Но есть и альтернативный способ снизить себестоимость за счет затрат на оплату труда. Он состоит в том, чтобы уменьшить не оклад работников, а численность штата.
Если сокращать штат нет необходимости, то просто не увеличивайте его без острой необходимости. Важно, чтобы все работники имели достаточно работы.
Снизив стоимость грузоперевозок.
Ни одно производство не может обойтись без грузового транспорта, предназначение которого состоит в том, чтобы привозить сырье или увозить готовые товары.
Если в своей производственной системе вы используете собственные грузовики, следите за тем, чтобы они не ездили понапрасну. Иными словами, каждую машину загружайте максимально, чтобы немного сэкономить на топливе.
Если же вы пользуетесь услугами транспортных компаний, пересмотрите ценовую политику их услуг, а также поищите других партнеров с более доступными ценами на грузовые перевозки.
Снизив уровень оплаты коммунальных услуг.
Не только оплата труда рабочим и закупка сырья влияют на формирование себестоимости продуктов. Важную роль здесь также играет стоимость коммунальных услуг, которую вы можете сделать ниже.
Для этого лишний раз проинструктируйте персонал о том, что необходимо выключать свет и отопительные приборы, выходя из помещения. Также немного исправит ситуацию установка экономных ламп.
Сделать затраты ниже можно, сокращая разные виды расходов.
Существует 4 метода снижения расходов – они представлены на схеме ниже:
Способ №2. Поиск альтернативных способов экономии
Выделим 2 проверенных варианта:
Перерабатывать и сдавать отходы.
Ни для кого не секрет, что на производственном предприятии всегда есть место браку, испорченным материалам и отходам. Все крупные и маленькие компании за границей уже давно стали перерабатывать свои отходы для того, чтобы получать дополнительный источник дохода. В России такая тенденция, к сожалению, еще пока плохо развита.
Но, в любом случае, стоит обратить внимание на этот пункт, ведь выбросить отходы в мусор вовсе не сложно, а вот выручить из этого прибыль – гораздо сложнее.
Стоит понимать, что сделать подобное, возможно, удастся не каждому производству, ведь предприятия бывают очень разные. Тем не менее поинтересоваться этим вопросом просто необходимо.
Большую долю затрат эффективного производства составляют маркетинговые расходы. Оказывается, и на них можно немного сэкономить, используя бесплатные методы рекламы.
Сделать это можно следующим образом:
- Осуществляйте рассылку писем на электронный адрес каждого из потребителей вашей клиентской базы.
- Самостоятельно печатайте листовки и раздавайте их на улицах или же бросайте в почтовые ящики.
- Размещайте объявления на бесплатных досках в интернете (к примеру, https://www.avito.ru или https://www.doski.ru).
Способ №3. Модернизация производства
Иногда для этого достаточно пересмотреть схему производства, систему закупок и проконтролировать выработку штата. Но чаще всего таких действий бывает недостаточно, и тогда необходимо модернизировать производство.
Сделать это можно, купив:
- Современное оборудование, которое требует меньшего участия рабочих и способно в разы увеличивать количество производимых товаров.
- Инновационные материалы, позволяющие улучшать качество товаров и продуктов.
Конечно, с одной стороны, такая политика создания эффективного производства может привести к обратному – увеличению расходов. Но, с другой стороны, для успешного развития компании модернизация производства неизбежна.
Чтобы не тратить на ее осуществление слишком много средств, рекомендуется проводить ее в несколько этапов.
Способ №4. Расширение ассортимента производимых товаров, а также перечня оказываемых услуг
Очень здорово, когда предприятие сумело снизить свои расходы и модернизироваться. Так оно может увеличить среднюю годовую прибыль. Но будет ли это возможно, если производимые товары не пользуются спросом?
Допустим, производство увеличило выработку. Но станет ли большей прибыль, если такое количество товаров не продается?
Ответ на данный вопрос еще раз доказывает, что сделать предприятие более эффективным можно только лишь пересмотрев все его слабые и сильные стороны.
Итак, если предыдущие способы не дали должных результатов, то вы должны обратить внимание на то, что именно производит ваша компания.
Чтобы увеличить прибыль, предпримите следующее:
Проанализируйте, насколько ваш товар удовлетворяет потребности покупателей.
Возможно, на рынке появился уже более усовершенствованный продукт, и он гораздо больше нравится покупателям. Значит, и вам пора шагать в ногу с инновациями. Измените характеристики товаров, которые в этом нуждаются.
Расширьте ассортимент продукции.
Людям со временем надоедают одни и те же товары. Они бы рады покупали подобные изделия, но другой формы, цвета или размера. Подумайте над этим. Возможно, пора расширить ассортимент, охватив потребности и других целевых аудиторий.
Расширьте перечень дополнительных услуг.
Некоторые виды производства предполагают оказание дополнительных услуг помимо собственно изготовления товаров. Пример – мебельная промышленность.
Если вы будете делать не только качественную мебель, но еще и помогать в ее сборке, то быстрее сможете заработать хорошую репутацию и расширить клиентскую базу.
Также к перечню дополнительных услуг стоит отнести упаковку или доставку товаров.
Эффективное производство. Как организовать?
С чего начать работу над улучшением бизнеса?
Способ №5. Изменение маркетинговой стратегии
Абсолютно очевидно, что какой бы успешной ни была компания, она нуждается в постоянной рекламе. Скорее всего, и на вашем производстве есть разработанная маркетинговая стратегия. Но все меняется, и изменения в рекламной кампании также положительно скажутся на эффективности производства.
Что можно сделать, а вернее, какие еще способы рекламы стоит попробовать?
В первую очередь, добавьте такие пункты к своей маркетинговой стратегии:
- Используйте популярные способы рекламы на сегодня – продвижение в социальных сетях, интернет-рассылки и т.д.
- Осуществляйте регулярный обзвон «спящих» клиентов – напоминайте им о себе, информируйте о новинках и акциях.
- Введите программу лояльности для постоянных клиентов – поощряйте заказчиков скидками, бонусами и небольшим подарками.
Также не забывайте о том, что способов рекламы существует великое множество. И чтобы сделать свое производство эффективным, стоит использовать как можно больше из них.
Итак, в данной статье мы проанализировали, что такое эффективное производство и какие факторы влияют на этот показатель. Также мы привели 5 способов, как сделать производство эффективным.
Проанализировав деятельность собственного бизнеса, вы можете использовать один из них или же все сразу. Помните, что только комплексный подход в решении проблем способен принести стоящий результат.
Источник