Способы эффективного использования при

Содержание
  1. Методы улучшения использования основных средств
  2. Как определить эффективность эксплуатации ОС?
  3. Цели увеличения эффективности использования ОС
  4. Направления совершенствования эксплуатации ОС
  5. Методы повышения эффективности
  6. Способы эффективного использования времени, чтобы стать счастливее
  7. Как эффективно использовать время
  8. Правильно распоряжайтесь одиночеством
  9. Управляйте своими мыслями
  10. Заведите дневник
  11. Делегируйте задания
  12. Устанавливайте приоритеты
  13. Делайте анализ ваших дел
  14. Вывод
  15. Тайм-менеджмент: 15 методов эффективного управления временем
  16. Что такое тайм-менеджмент
  17. Принципы тайм-менеджмента
  18. Лучшие методы тайм-менеджмента
  19. 1. Подготовка с вечера
  20. 2. Хотя бы N минут
  21. 3. Дедлайны
  22. 4. Поедание «лягушки»
  23. 5. Мелкие задачи
  24. 6. Автофокус
  25. 7. Сделайте это завтра
  26. 8. Деление большой задачи
  27. 9. Одна задача в один промежуток времени
  28. 10. Методы фиксированного времени
  29. 11. Принцип девяти дел
  30. 12. Канбан
  31. 13. Хронометраж
  32. 14. Матрица Эйзенхауэра
  33. 15. Тайм-менеджмент по хронотипу
  34. Приложения для управления временем
  35. Книги по тайм-менеджменту

Методы улучшения использования основных средств

Больше материалов по теме «Основные средства» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Основные средства – это объекты, которые используются компанией с целью извлечения выгоды. От эффективности их применения зависит выгода предприятия и размер убытков.

Как определить эффективность эксплуатации ОС?

Прежде чем увеличивать эффективность использования ОС, нужно правильно определить этот показатель. Анализируется он на основании четырех значений:

  • Структура основных средств. Нужно высчитать, сколько в процентах занимает оборудование, которое постоянно эксплуатируется и приносит прибыль, от общего объема ОС.
  • Первоначальные характеристики объектов ОС. К первоначальным характеристикам относится степень надежности, срок эксплуатации, степень автоматизации, пригодность к ремонту. На их основании определяется целесообразность приобретения того или иного оборудования.
  • Состояние ОС на текущее время. Требуется оценить срок эксплуатации машины, степень ее износа, возможности обновления.
  • Степень использования ОС. На предприятии могут располагаться ОС, которые приносят прибыль только теоретически. Нужно учитывать, что такое оборудование используется не в полную силу.

Перед принятием мер нужно определить текущую эффективность. В процессе анализа ОС выявляются сильные и слабые места. На основании этой информации осуществляются меры по улучшению. К примеру, одно предприятие полностью укомплектовано оборудованием. Часть машин практически не используются. Руководителю предприятия следует начать именно с продажи оборудования. То есть оптимизация начинается со слабого места компании.

Цели увеличения эффективности использования ОС

Оптимизация процессов эксплуатации ОС актуальна практически для каждого предприятия. Выполняется она со следующими целями:

  • Сокращение расходов на эксплуатацию и хранение оборудования.
  • Производство большего количества продукции при относительно меньших затратах ресурсов.
  • Уменьшение себестоимости производимого товара.
  • Повышение балансовых доходов.
  • Достижение максимального качества продукции при небольших затратах.
  • Снижение налоговой нагрузки.

Увеличение эффективности ОС позволяет конкурировать с другими компаниями. Как правило, выбирается только одно направление улучшения. К примеру, это может быть снижение себестоимости продукта, обновление используемого оборудования.

Направления совершенствования эксплуатации ОС

Как правило, оптимизация осуществляется по следующим направлениям:

  1. Техническое улучшение средств труда. Включает в себя замену устаревших машин, автоматизацию, развитие новых технологий, способных сократить издержки.
  2. Увеличение срока эксплуатации оборудования. Объединяет в себе продажу или ликвидацию бездействующих инструментов, уменьшение времени ремонта ОС, снижение простоев.
  3. Повышение качества организации и управления. Включает в себя улучшение управления на базе ЭВМ, внедрение различных разработок, повышение качества управления уже существующими объектами ОС.

Увеличение эффективности использования оборудования предполагает комплексный подход. В процессе осуществляется работа не только с оборудованием, но и с сотрудниками. Сокращения, повышение мотивации, переквалификация – все это оказывает косвенное положительное влияние на эксплуатацию ОС.

Методы повышения эффективности

Можно выделить следующие способы увеличения эффективности использования основных средств:

  • Увеличение коэффициента сменности. Цель работодателя – достижение 100% использования средств основного фонда. Достигается это путем двух- или трехсменной работы. К примеру, в первую смену трудящийся выполняет основную работу, в ночную смену выходит другой сотрудник, который исполняет погрузо-разгрузочные работы. Таким путем достигается беспрерывное производство.
  • Избавление от ненужного оборудования. Менеджеру важно проанализировать все объекты основных средств и оставить только то оборудование, которое действительно эксплуатируется. Изделия, используемые редко, серьезно сказываются на благосостоянии компании, особенно если их много. Ненужное оборудование увеличивает налог на — имущество, повышает балансовую прибыль. Оптимальный выход – его продажа.
  • Увеличение концентрации ОС, комбинирование производства. Нужно для уменьшения используемой площади и, как следствие, снижения платы за аренду. Применение меньших мощностей позволит снизить налогооблагаемую базу, повысить выработку с единицы площади.
  • Покупка современных ОС, меры по модернизации. Современное оборудование обеспечит уменьшение издержек, исключит простои. Оно требуется для повышения объемов выработки, уменьшения себестоимости продукции, увеличения ее качества.
  • Утверждение адекватного плана ремонтных работ. Регулярный плановый и капитальный ремонт позволяет снизить простои объектов РС. Новый подход к ремонтным работам может включить в себя организацию собственной ремонтной службы компании, что обеспечит своевременное и недорогое ТО.
  • Увеличение уровня квалификации обслуживающего персонала. Обязательная составляющая модернизации основных средств. Нужна для увеличения выработки, качественного изменения продукции. Обученный персонал – это полноценная эксплуатация оборудования на максимуме его возможностей.
  • Регулярное обновление ОС. Моральный и физический износ оборудования делает невозможной конкурентную борьбу с другими компаниями. Современные изделия, как правило, позволяют экономить электроэнергию, обеспечивают безотходное производство.
  • Повышение качества подготовки материалов и сырья. Обеспечивает экономию ресурсов и сокращает время на подготовку. Рассмотрим некоторые из методов: введение рекламаций на некачественное сырье, оптимизация процессов транспортировки.
  • Увеличение уровня механизации и автоматизации производства. Расходы на персонал являются практически главным источником трат предприятия. Автоматизация позволяет сократить количество сотрудников. Это позволяет не только сократить расходы на выплату зарплат, но и снизить траты на взносы в различные фонды.
  • Увеличение качества исходного сырья. Чем качественнее сырье, тем больше выход товара. Следовательно, увеличивается и фондоотдача.
  • Внедрение на предприятии зарубежных достижений. Основная характеристика современных производственных разработок – максимальная экономия при сохранении качества изделий. Внедрение их на предприятии обозначает однократные расходы и уменьшение трат в дальнейшем. Современные мощности также направлены на безотходное производство, что дополнительно уменьшает расходы.

Выбор конкретного метода улучшения зависит от типа и сферы производства, текущего состояния компании.

ВАЖНО! Совершенствование использования ОС нужно начать с анализа текущей эффективности эксплуатации. Затем следует приступить к исследованию слабых мест предприятия. Улучшать следует то, что действительно нуждается в модернизации. В процессе следует соотнести расходы на улучшения с предполагаемыми доходами после процедуры оптимизации. Новшества вводятся только после длительной подготовки и исследования текущей ситуации на предприятии.

Источник

Способы эффективного использования времени, чтобы стать счастливее

Время — это самое ценное, что есть в нашей жизни. Но к сожалению, мы совсем неправильно им распоряжаемся. А его отсутствие — это всеобщая проблема, с которой сталкиваются многие люди. В этом случае нам важно научиться применять способы эффективного использования времени, чтобы сбалансировать все сферы нашей жизни и стать более счастливым человеком. Ведь когда мы ничего не успеваем сделать и не выполняем запланированное, то в результате испытываем разочарование и можем впадать в депрессию. Что приводит к ухудшению нашего психического и физического здоровья. Это руководство предлагает вам способы эффективного использования времени, которые помогут вам более эффективно планировать свой день и повысят вашу производительность.

Читайте также:  Натрия хлорид для носа детям способ применения

Как эффективно использовать время

Правильно распоряжайтесь одиночеством

Во-первых, вам нужно понять, что одиночество необходимо каждому человеку. Это также важно, как ходить на работу или покупать продукты. Просмотр телевизора, игра на смартфоне или чтение книги не считаются уединением. Смысл состоит в том, чтобы вы остались наедине со своими мыслями. И это действительно прекрасная возможность качественно использовать время, чтобы лучше себя узнать. Воспринимайте это как инвестицию в себя. Чем больше вы вносите ее на регулярной основе, тем быстрее придете к счастью.

Вам нужно решить, какой период вы можете посвящать одиночеству. Пускай это будет совсем немного, но главное делайте регулярно. Это может быть несколько часов в неделю или несколько минут каждый день. Со временем старайтесь увеличивать это время. К примеру, вы можете посвящать полчаса каждый день, чтобы побыть одному. Пусть ваши близкие знают, что вы будете уделять время только себе. Попросите, чтобы вас не беспокоили и не отвлекали в этот период. Объясните, что это ваше собственное пространство и оно нужно для вашего душевного спокойствия.

Выберите достаточно уединенное место. Вы можете делать это в своей комнате. Однако, на мой взгляд, ничто не сравнится с природой. Пускай это будет прогулка в парке и прикосновение к траве и деревьям. Почувствуйте аромат цветов и зелени, понаблюдайте за птицами и животными, ведь они так прекрасны. Даже такие простые моменты помогут вам соединиться со своим внутренним я и лучше осознать, кто вы есть на самом деле. Не говоря уже о пользе для здоровья от физических упражнений и свежего воздуха.

Управляйте своими мыслями

Это еще один хороший способ, как эффективно использовать время. Тишина, которую обеспечивает одиночество, идеально подходит для медитации и периодов самоанализа. Сначала начните обращать внимание на ваше дыхание, движения груди и живота. Старайтесь сосредоточиться именно на этом. Как только вы почувствуете спокойствие, начните следить за вашими мыслями. Просто будьте беспристрастным наблюдателем и посмотрите, какие мысли вас наполняют. Только старайтесь не фокусироваться на них, а просто отпускайте.

Вы также можете использовать этот способ для изучения и анализа любых проблем, с которыми столкнулись в своей жизни. Начните углубляться в трудности и посмотрите, какие решения вы можете найти. Посмотрите на проблему со всех сторон и попробуйте мыслить нестандартно. Если для вашей проблемы сейчас нет решения, то отложите ее на некоторое время. Часто случается так, что когда мы меньше всего этого ожидаем, наш ум высвобождает самые удивительные идеи.

Заведите дневник

Это простой, но эффективный способ взять под контроль ваше время. Его используют все успешные предприниматели. С помощью дневника вы сможете гораздо лучше планировать свой день. Записывать важные задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь. Благодаря этому вы станете более продуктивны и научитесь грамотно распределять ваше время. С помощью дневника вы сможете выставлять временные интервалы и уделять вашим планам конкретное время.

Делегируйте задания

Когда мы ничего не успеваем сделать, как правило, это является следствием того, что мы не правильно применяем способы эффективного использования времени и у нас накапливается слишком много задач, с которыми сложно справиться. Возможно, вы являетесь предпринимателем или занимаете высокую должность на работе, в этом случае вам нужна команда для эффективного управления компанией.

Конечно, ваш вклад в виде полной отдачи этому делу очень важен, но просто невозможно сделать все самостоятельно. Вам нужно окружить себя людьми, которым сможете делегировать задачи, чтобы освободить себе время для личной жизни. Успешное делегирование и передача дел может иметь мощный эффект, который позволит больше времени уделять своим желаниям и получать удовольствие от жизни.

Устанавливайте приоритеты

Вы можете обнаружить, что в течение дня или недели, вам нужно будет выполнить очень много заданий. В этом случае вам нужно составить список приоритетов. В вашем дневнике, где расписан план на день, обозначьте красным цветом или крестиком те задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь. Или можете расположить их сверху вниз. То есть, сделайте так, чтобы самые важные задачи были у вас на виду и вы их выполняли первыми.

Не забывайте делать перерывы, когда чувствуете, что ваша работоспособность и концентрация ухудшается. Старайтесь избегать отвлекающих факторов, таких как чрезмерное общение с коллегами на рабочем месте, использование социальных сетей или разговоров по телефону. Больше сосредоточивайтесь на своей работе, если вы хотите выполнить ее эффективно и получить хороший результат.

Делайте анализ ваших дел

Важно постоянно пересматривать ваши способы эффективного использования времени и стратегию, которую вы для себя выбрали, чтобы убедиться в ее эффективности. Постарайтесь избегать ситуаций, которые не приносят вам положительного результата, и прогнозируйте любые возможные неудачи. Анализ важен в любом деле, чем бы вы не занимались. Анализируйте людей, с которыми вам приходится иметь дело. Ваш план на день. Как правильно вы расставляете приоритеты, и сколько времени выделяете на более важные задачи. Не бойтесь сужать круг вашего общения. Исключайте тех людей, которые не помогают вам развиваться, а наоборот, «тянут на дно».

Вывод

После того, как мы определили способы эффективного использования времени, которые могут положительно повлиять на нашу жизнь, мы должны больше времени уделять отдыху и своим желаниям. Чтобы исключить любую возможность возникновения стресса или депрессии. Правильная организация нашего времени очень важный процесс. Вам нужно обязательно разработать способы планирования и мониторинга своей деятельности, которые подойдут лично вам. Постоянно размышляйте над своим подходом к планированию и выполнению задач, чтобы получать от них удовольствие, а не головные боли и проблемы со здоровьем.

Источник

Тайм-менеджмент: 15 методов эффективного управления временем

Что такое тайм-менеджмент

Экономист Питер Друкер писал, что менеджмент будет все больше выходить за рамки коммерческих предприятий, где появился в попытке организовать производство вещей.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем. Это самоорганизация и управление собой. Тайм-менеджмент помогает человеку или компании планировать время и экономить ресурсы.

Читайте также:  Какие виды панировки используют при приготовлении полуфабрикатов для жаренья основным способом тест

Например, если завалило работой, а вы не знаете, за что браться в первую очередь, следует расставить приоритеты. Матрица Эйзенхауэра помогает разобраться, какие задачи срочные и важные, а какие просто отвлекают.

Чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем лучше качество нашей работы и жизни в целом. А в условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях и не отклоняться от курса.

Принципы тайм-менеджмента

Практически все существующие методы управления временем состоят из трех компонентов: приоритизации, планирования и структурирования.

  1. Приоритизация. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению.
  2. Планирование. Чтобы выполнить задачу, нужно разобраться, когда ее следует сделать и сколько времени на это уйдет.
  3. Структурирование. Чтобы выполнить задачу, нужно понять, как отслеживать ее выполнение и результаты.

Большая часть техник тайм-менеджмента опирается на структурирование и приоритизацию, и только малая часть — сложная комбинация всех трех принципов. Мы разберем 15 лучших методов тайм-менеджмента: от простых техник к сложным системам управления.

Лучшие методы тайм-менеджмента

1. Подготовка с вечера

Подготовка с вечера подойдет тем, кому трудно вставать рано утром — совет психолога Ника Уигнала [1]. Записывайте рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так вы поймете свою нагрузку заранее и распределите задачи без утренней спешки. Можно готовить вечером план задач, рабочую одежду или обед с собой, если вы работаете вне дома.

2. Хотя бы N минут

Метод помогает справиться с прокрастинацией — откладыванием задач «на потом», даже если это важные или срочные дела. Если вы не хотите ничего делать, попробуйте начать хотя бы с нескольких минут на задачу: пять или десять. По мнению Джулии Мюллер, профессора Университета Лейпцига, так у человека останется право передумать, и оно повышает чувство контроля над ситуацией. Он перестает думать, что его принуждают делать что-то, чего он делать совершенно не хочет [2], поэтому дальнейшая работа идет легче.

3. Дедлайны

Ставьте четкие сроки сдачи работы — дедлайны. Понятные сроки стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. Исследователи Массачусетского технологического института выяснили, что даже самостоятельно установленные дедлайны помогают сдвинуть дела с мертвой точки [3]. При этом такие сроки работают хуже внешних дедлайнов, которые ставит руководитель или конкурсная комиссия. В личных делах внешним куратором может быть друг, коллега или родственник.

4. Поедание «лягушки»

Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает съедать «лягушку» каждое утро [4]— делать самую сложную и неприятную задачу самой первой. С утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому вам будет проще справиться с трудным делом. После такой задачи все остальные покажутся пустяковыми и на них по-прежнему останутся силы.

5. Мелкие задачи

Это полная противоположность предыдущему методу. Делайте мелкие задачи — на 1–2 минуты — первыми, по возможности в тот же момент. Например, проверьте почту и оборудование, отправьте запросы или раздайте задачи. Это правило взято из метода Getting Things Done (GTD) бизнес-тренера Дэвида Аллена [5].

6. Автофокус

Метод «автофокуса» подойдет людям, которые часто работают с задачами без дедлайна. Два предыдущих принципа обязывают выбирать дело, и это чувство обязанности вызывает отторжение. Автор метода Марк Форстер считает [6], что сначала следует выписать все дела в единый список, а потом медленно его прочитать, пока не захочется остановиться на одной задаче. Объем задачи не имеет значения, важнее желание сделать ее прямо сейчас. Если получилось завершить дело сегодня — вычеркните его. Не получилось — перенесите в конец списка, и прочитайте его заново.

7. Сделайте это завтра

Автор книги «Сделай это завтра» [7] Марк Форстер рекомендует не браться за срочные задачи сразу, а откладывать их на завтра. Для этого нужно вести закрытые списки дел. В закрытый список невозможно добавить новую задачу, но можно занести в список на следующий день. Такой подход помогает сохранять фокус на текущих делах и делать только свою работу.

Форстер разделяет «свою настоящую работу» и «занятость». Настоящая работа помогает продвигаться в бизнесе или профессии. Здесь вы полноценно применяете свои навыки и знания. Часто выходите из зоны комфорта — делаете то, чего не делали раньше. Работать по-настоящему сложно, такая работа может вызывать небольшое сопротивление.

Занятость появляется, когда вы откладываете настоящую работу ради мелких задач. Деятельность — не то же самое, что действие. Если работа вызывает ощущение перегруженности, но не кажется сложной, — скорее всего, это занятость. Настоящая работа бывает сложной, но не заставляет чувствовать себя «белкой в колесе».

8. Деление большой задачи

Эту технику также называют поеданием салями или слона по кусочкам. Глобальная задача может испугать объемом. Чтобы к ней приступить, следует разложить большую задачу на небольшие этапы, декомпозировать. Например, «запуск нового проекта» звучит громко и давит ответственностью. Но когда в нем появляются конкретные шаги, становится проще: «начать исследование аудитории» → «поговорить с Сашей по пунктам анализа» → «изучить результаты» → «подготовить макет по результатам исследования». Задача «обрастает» конкретикой и уже не кажется невыполнимой миссией.

9. Одна задача в один промежуток времени

Многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент [8]. Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить. Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

10. Методы фиксированного времени

Сюда относят методы работы по таймеру. Если завести привычку работать по таймеру, вы будете знать цену своему времени, работать продуктивнее, научитесь управлять ожиданиями, натренируете силу воли и предотвратите выгорание.

Техника Pomodoro. Метод помидора — это «система 25 минут» Франческо Чирилло. «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут — 25 минут на работу и пять минут на отдых. Вы работаете 25 минут, делаете пятиминутный перерыв, затем снова уходите в работу. Через каждые четыре повтора — перерыв 30 минут.

Кстати, таймер называется «помидорным» потому, что Франческо Чирилло вначале использовал небольшой кухонный таймер в виде помидора.

Читайте также:  Какие существуют способы задания множества

Метод «90 на 30» Тони Шварца [9] и метод «52 на 17», который появился в результате исследования сервиса The Muse [10], строятся по похожему принципу. Первое значение — время в минутах, которое нужно отводить для работы, второе — время для перерыва.

Можно сказать, что это модификация дедлайнов, но в них жестко ограничивается само время на работу. Обилие коротких перерывов помогает «разгружать мозг», сменить деятельность и отвлечься.

Если хотите попробовать методы на практике, помните, что в них одинаково важны не только промежутки работы, но и промежутки отдыха. Чтобы методы работали, важно отдыхать и возвращаться к задаче в установленное время.

11. Принцип девяти дел

Этот метод основан на иерархии задач. Согласно принципу, в течение дня нужно «закрыть» одну крупную задачу, три задачи поменьше и пять мелких. Подходят дела вроде подготовки к встрече с будущими клиентами, и задачи попроще, например покупка корма питомцу. Так домашние дела не пропадают из вида и входят в расчет собственной нагрузки.

Вариация этого метода — «принцип трех дел» Криса Бейли [11]. Этот метод поможет тем, кто легко погружается в рутину и не уделяет должного внимания своим долгосрочным целям. По мнению Бейли, нужно завершать три дела в день, которые приближают вас к достижению глобальной цели. Например, час в день делать грамматические упражнения на английском или сформировать заявку на стипендию, если ваша глобальная цель — учеба за рубежом.

12. Канбан

Канбан — это метод организации работы, чтобы распределять нагрузку между людьми и делать работу точно в срок. Метод помогает видеть нарастающий темп работы и ничего не забывать.

Классический канбан — это таблица с тремя столбцами «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано». Но столбцов может быть и больше, например, по количеству этапов в вашем проекте или на производстве, а их названия также могут меняться по усмотрению компании.

Все дела по умолчанию заносятся в первый столбец отдельной строкой или на отдельном стикере, карточке. Потом они перетаскиваются из одного в другой, пока, не попадут в последний столбец. Благодаря такому «перетаскиванию» можно легко отследить прогресс отдельного человека и всей команды.

13. Хронометраж

Экономист и автор книг по тайм-менеджменту Глеб Архангельский считает, что в основе планирования — понимание, где время расходуется эффективно, а где не очень. Архангельский предлагает планировать в три этапа.

  • Зафиксировать. В течение нескольких недель раз в один-два часа фиксируйте выполненные задачи и время, которое понадобилось на их выполнение. Дела на две-три минуты можно опустить. Цель этапа — фиксация, стороннее наблюдение за собой.
  • Найти важное. По прошествии этих недель отметьте в той же тетради, когда время было потрачено с пользой, когда можно было сделать задачу быстрее, а когда время пропало впустую.
  • Планировать. Скорректируйте расписание и процесс работы на основе своей статистики.

14. Матрица Эйзенхауэра

Система ведения дел и приоритизации, которую придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр в середине XX века. Все текущие и будущие дела распределяют по четырем категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Матрицей сложно пользоваться постоянно, но можно периодически к ней возвращаться, если завалило работой и домашними делами. Вот как ей пользоваться.

  • Важно и срочно — сделать. Это задачи с дедлайнами. Например, завершить проект для клиента, отправить черновик статьи, ответить на важные письма, забрать детей из школы. Если их не сделать, это чревато неприятными последствиями.
  • Важные и несрочные — запланировать. Это дела без крайнего срока, которые, нужны для вашего роста. Например, сходить в спортзал, заняться изучением иностранного языка, пойти на нетворкинг-сессию. Такие дела нужно планировать заранее, чтобы не потерять.
  • Неважные и срочные — делегировать. Рутина, которая не требует специфических навыков. Например, выложить посты в блог, приготовить еду, сделать рассылку для коллег, поставить одежду в стирку. Эти задачи стоит делегировать, чтобы освободить время для важных и срочных.
  • Неважные и несрочные — удалить. Это занятия, которые не приносят пользы в работе и не помогают достигать цели. Например, листать ленту в соцсетях, играть в видеоигры, смотреть телевизор. Такие дела забирают много времени, поэтому их нужно контролировать или отказаться вовсе.

15. Тайм-менеджмент по хронотипу

Метод подойдет тем, кто хочет составить для себя идеальный распорядок дня. Кандидат медицинских наук и клинический психолог Майкл Бреус считает [12], что существует четыре хронотипа. У каждого из них свое идеальное время для пробуждения, пик продуктивности и режим сна:

  • «Медведи». Им комфортно просыпаться с 7 до 11 утра, пик продуктивности приходится на период с 11 до 18 часов, а отход ко сну должен быть не позднее 23 часов.
  • «Львы». Могут просыпаться без будильника с 5:30 до 10 утра, наиболее продуктивны с 10 до 17, уйти на боковую им лучше до 22:30.
  • «Волки». Очень тяжело встают по утрам, их время с 7:30 до 12 часов, эффективно работают до 20 часов и легко уходят спать в 00:00.
  • «Дельфины». Люди с беспокойным режимом сна, поэтому даже если они встают с 6 до 10, могут легко заснуть обратно. Чтобы уснуть к полуночи, им нужно убрать любые экраны за два часа до сна. Пик их активности — с 10 до 18 часов.

Бреус считает: если подстроить личное и рабочее расписание под собственные биоритмы, качество жизни станет намного лучше.

Приложения для управления временем

Эти приложения пригодятся, чтобы управлять задачами. Они подходят для большинства методов тайм-менеджмента из нашего списка.

  • Focus To-Do — таймер Pomodoro и таск-менеджер одновременно.
  • Trello — канбан-доска для личных нужд и работы в команде.
  • Forest — таймер для телефона: пока вы не трогаете свой смартфон, на его экране растет дерево. Стоит вам разблокировать его в неположенное время, дерево погибает.
  • Notion — база данных для хранения и систематизации практически любой входящей информации.
  • Todoist — планировщик, который можно настроить под разные методы планирования, в том числе матрицу Эйзенхауэра.
  • SingularityApp — таск-менеджер, который умеет переделывать письма из электронной почты в задачи.

Книги по тайм-менеджменту

Эти книги дополняют статью и раскроют техники подробнее.

  • Тео Компернолле, «Освободи мозг: Что делать, когда слишком много дел».
  • Дэвид Андерсон, «Канбан. Альтернативный путь в Agile».
  • Максим Дорофеев, «Джедайские техники».
  • Марк Форстер, «Сделай это завтра».
  • Майкл Бреус, «Всегда вовремя».

Читайте также на РБК Трендах:

Источник

Оцените статью
Разные способы