Способы движения трактора при пахоте

Способы движения трактора при пахоте

Пахота. Желательно направлять агрегат поперек предыдущей пахоты или склона (в целях борьбы с водной эрозией почвы).

Перед началом работы поле должно быть разбито на отдельные загонки С (рис. 61, а), которые следует обрабатывать так, чтобы чередовалась вспашка «всвал» и «вразвал». При этом важно правильно определить размеры загонок, так как при малой их ширине на поле будет большое количество свальных гребней и разъемных борозд, а при большой ширине будет затрачиваться много времени на холостые переезды (повороты) агрегата, что, в свою очередь, снижает выработку.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 61. Способы движения тракторных агрегатов:
а — челночный; б — диагональный; в — диагонально-перекрестный; г — с перекрытием: I… 15 — последовательность движения агрегата; Си Сг и Сз — загонки; Е — поворотная полоса.

В зависимости от длины гона и состава агрегата рекомендуются следующие ширины загонок С.

Сплошная культивация. Первую культивацию проводят поперек направления вспашки или под углом к ней, а повторную — поперек предыдущим культивациям. Предпосевная обработка не должна совпадать с направлением посева. Основной способ движения агрегата челночный (рис. 61, а), кроме того, можно обрабатывать диагонально-перекрестным (рис. 61, в). Широкозахватные агрегаты с прицепными универсальными сцепками следует вести по схеме с «перекрытием» (рис. 61, г).

Боронование. Предпосевное боронование проводят поперек или под углом к предполагаемому направлению посева, а вспаханное поле обрабатывают поперек или под углом к направлению вспашки. Рядковые посевы боронуют поперек к направлению рядков растений, а перекрестные — под острым углом к направлению рядков по диагонали (рис. 61, б). Основной способ движения — челночный. На полях квадратной или прямоугольной формы можно применять диагонально-перекрестный способ, а на полях небольших размеров, если выезд за пределы поля ограничен, — вкруговую.

Посев зерновых колосовых и зернобобовых культур. Направление посева определяют до предпосевной обработки поля. Его следует устанавливать под углом к направлению предполагаемой обработки. Желательно, чтобы длина гона при посеве была наибольшей. На склонах следует сеять поперек направления склона.

Основной способ движения — челночный, возможно применение диагонально-перекрестного. Диагонально-перекрестный и перекрестный посевы следует проводить на полях, площадь которых позволяет завершить посев за 2…3 дня. Диагонально-перекрестный способ посева нужно использовать только на полях квадратной формы.

Посев и посадка пропашных культур. Направление посева или посадки также необходимо определить до выполнения предпосевной обработки поля, направление которой должно быть выбрано под углом или поперек будущего посева или посадки. Квадратно-гнездовой способ нужно вести вдоль склона поля. Пунктирный посев на участках, подверженных действию эрозии почвы, выполняют поперек склона. Основным способом движения считается челночный.

Снегозадержание. Направление валов снега должно быть перпендикулярно направлению господствующих ветров, а также поперек склонов.

Наилучший способ движения — вкруговую по раскручивающейся спирали от центров участков прямоугольной формы, на которые должно быть разбито поле.

Источник

Агрофак

Способы и техника вспашки

Известны три способа вспашки: загонная, фигурная и гладкая. Применение их зависит от конструкции плуга, размера и формы земельного участка и места его расположения по рельефу.

В настоящее время наиболее широко распространена загонная вспашка. До ее проведения поле разделяют на загоны (полосы) прямоугольной формы, длина которых определяется размером поля (300—2000 м), а ширина — захватом агрегата (40— 140 м), и она должна быть кратной его захвату. Если этого не сделать, то будут оставаться недопаханные места, на распашку которых потребуется дополнительное время. Одновременно на конце загонов выделяют поворотные полосы, ширина их зависит от состава тракторных агрегатов.

Вспашка должна быть прямолинейной и без огрехов. Чтобы не было погрешностей, первую борозду прокладывают строго по расставленным вешкам.

Загоны обрабатывают всвал и вразвал (рис. 37). Вспашку всвал начинают с середины загона. Пройдя первую борозду по всему загону, трактор делает крутой холостой поворот вправо и делает вторую борозду рядом с первой. В результате в середине загона получается гребень.

Следующие пласты укладывают в направлении срединного гребня с одной и с другой стороны загона. После вспашки по краям загона образуются разъемные борозды.

Читайте также:  Федеральная контрактная система способы

Вспашку вразвал начинают с края загона. Трактор, пройдя до его конца вместе с агрегатом, поворачивается налево и прокладывает борозду на другом краю загона, отваливая пласт вправо. При такой вспашке посредине загона образуется разъемная борозда, а в местах смыкания загонов (по краям) — гребни. Хотя загонная вспашка имеет некоторые, преимущества перед другими способами обработки, но на ее пашне появляются нежелательные гребни и борозды. Кроме того, получается много холостых заездов и крутых поворотов трактора с агрегатом. При неровной поверхности затрудняется высев семян и создаются неодинаковые условия для растений. Чтобы уменьшить на пашне количество гребней и борозд, нечетные загоны (первый и третий) пашут всвал, а четные (второй и четвертый) — вразвал. Во время такой пахоты борозды нечетных делянок заделываются почвой при вспашке четных загонов.

Эту вспашку часто называют петлевой. Ее применяют при ширине загона 80—100, 120 и 140 м и длине соответственно 1000, 1500 и 2000 м (рис. 38).

Через год каждый вспаханный загон всвал пашут вразвал, а вспаханные вразвал обрабатывают всвал. Это делают для того, чтобы не было углубления борозд и увеличения гребней. При вспашке беспетлевым комбинированным способом выделяют два загона с коротким гоном, ширина которых должна равняться восьми радиусам поворота трактора с агрегатом. Для вспашки поля трактором «Беларусь» ширина загона должна быть 40—52 м, трактором ДТ-75 — 48—64 м, трактором С-100 — 72—80 м. На почвах, избыточно увлажненных, применяют узкозагонную вспашку вдоль склона или под некоторым углом к нему для удаления лишней воды в специальные осушительные канавы.

С. А. Иофинов для обработки таких почв предложил четырехзагонную вспашку. Она отличается от беспетлевой комбинированной высокой производительностью (рис. 39).

До вспашки поле разбивают на загоны, которых должно быть не менее четырех. Минимальная ширина захвата при этой вспашке равна двум радиусам поворота трактора ДТ-54 с 4— 5 корпусами (12—16 м).

При всех способах загонной вспашки корпуса плуга должны идти прямолинейно на одинаковую глубину. После вспашки загонов заделывают их концы.

Фигурная вспашка распространялась на полях с неправильной конфигурацией. Ее можно проводить как всвал, так и вразвал. При этой вспашке корпуса плугов не вынимаются из борозд и находятся в работе также и на поворотах. Однако при фигурной вспашке бывают огрехи и остаются невспаханные места по углам и диагоналям, на которых размножаются сорняки и создаются неодинаковые условия для жизни культурных растений. Поэтому фигурная пахота запрещена.

Гладкая вспашка проводится оборотным плугом. В одном направлении движения плуга подрезанный пласт отваливается вправо, а в другом — влево. От гладкой вспашки поле бывает ровным, без борозд и гребней. По качественным показателям она превосходит загонную и фигурную.

В настоящее время для гладкой вспашки выпускают пятикорпусные оборотные плуги ПО-5-35 с право и левооборачивающими корпусами, установленными вместе с предплужниками снизу и сверху на плоской поворотной раме. Ими можно обрабатывать почву на глубину 27 см с удельным сопротивлением до 1 кг на 1 см2. Гладкую вспашку оборотными плугами применяют в гористых местах и на крутых склонах.

Источник

Технология механизированных сельскохозяйственных работ (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Установка плуга на заданную глубину вспашки для навесных и полунавесных плугов производится в одной и той же последовательности. Поэтому мы рассмотрим установку плуга на заданную глубину на конкретном примере для навесного и полунавесного плуга.

Навесной плуг ПЛН-3-35

Чтобы установить плуг на заданную глубину, под заднее левое колесо трактора подкладывают брусок с косым срезом, толщина которого на 1,5-2,0 см меньше заданной глубины пахоты. Затем въезжают на брусок, опускают плуг и подкладывают под опорное колесо плуга брусок такой же толщины. Верхней центральной тягой и правым раскосом навески трактора выравнивают раму плуга так, чтобы лезвия лемехов были параллельны поверхности, а носки лемехов опирались на нее. Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать против часовой стрелки. Каждое изменение длины раскоса должно сопровождаться регулировкой правого кронштейна ограничительных цепей.

Настройку навесного плуга на заданную глубину обработки для гусеничных тракторов производят аналогично колесным, за исключением того, что брус, равный по толщине глубине обработки, подкладывают под обе гусеницы.

Читайте также:  Способ приготовления колбасок для гриля
Полунавесной плуг ПЛП-6-35

Настройку плуга ПЛП-6-35 производят так же, как и навесных плугов, за исключением следующих особенностей.

Чтобы обеспечить подъем плуга рычагом распределителя, нужно соединить маслопровод гидроцилиндра механизма заднего колеса с основным гидроцилиндром на тракторе и вынуть замыкающий палец из бруса догружателя. При поднятом плуге транспортный просвет должен составлять 300-350 мм. Изменение транспортного просвета регулируют изменением длины тяги, соединяющей подвеску плуга с механизмом заднего колеса.

Чтобы установить плуг на заданную глубину пахоты, задние корпус и колесо плуга ставят в одной плоскости. Под металлическое опорное колесо подкладывают брусок толщиной на 1,5-2,0 см меньше глубины вспашки. Изменением длины раскосов механизма навески трактора выравнивают раму в поперечном направлении, регулировочным винтом механизма заднего колеса устанавливают ее так, чтобы головка болта касалась упора.

Дополнительные регулировки плугов

Дисковый нож на плуге любой марки устанавливают так, чтобы лезвие ножа находилось на расстоянии 10-15 мм в сторону поля от левого обреза предплужника. Лезвие дискового ножа должно быть опущено вниз от нижней кромки среза лемеха предплужника на 20-22 мм.

Расстояние между носками лемехов предплужников и корпусов 280-300 мм. Положение предплужника по высоте фиксируют цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из 5 глухих отверстий на стойке предплужника: для пахоты на глубину 22 см—на второе; 25 см—на третье; 27 см—на четвертое; 30 см—на нижнее. Такая установка обеспечивает подрезание предплужником задернелого слоя почвы на глубину 10-12 см.

Давление в шинах пневматических колес 0,3 МПа.

1.4 Организация отвальной вспашки

Организация отвальной вспашки включает в себя подготовку поля, выбор направления и способа движения агрегата, выбор ширины загона и поворотной полосы, разметку поля, работу пахотных агрегатов в процессе вспашки, разбивку, распашку поворотных полос и заделку развальных борозд.

Подготовка поля

Поле освобождают от препятствий и растительных остатков, мешающих движению агрегатов, размечают его. Выбирают направление пахоты. Пропашку свальных и контрольных полос ведут под руководством агрономической службы.

Направление пахоты

Направление пахоты следует выбирать в зависимости от предыдущей вспашки, размеров, конфигурации и рельефа поля. Желательное направление – поперек предыдущей пахоты, поперек склонов (для борьбы с водной эрозией).

При выборе направления движения пахотного агрегата учитывают периодичность чередования направления пахоты для обеспечения лучшего состояния почвы. Однако во всех случаях чередуют пахоту всвал и вразвал с тем, чтобы предотвратить постепенный снос почвенного горизонта в одну сторону.

На полях, подверженных ветровой эрозии почв, вспашку ведут в направлении, перпендикулярном господствующим ветрам, чтобы уменьшить выдувание верхнего слоя почвы весной, летом и улучшить снегозадержание зимой.

Способы движения пахотных агрегатов

Способы движения пахотных агрегатов выбирают с учетом длины, ширины, конфигурации и рельефа поля, а также технической характеристики агрегатов.

Основной способ движения агрегатов — петлевой комбинированный. Он может быть челночным, если используются оборотные плуги. Этот способ в основном применяется на длинных гонах.

На полях с небольшой длиной гона, как правило, используют беспетлевой комбинированный способ движения. Для уменьшения количества развальных борозд, которые трудно поддаются заделке, как при петлевом, так и при беспетлевом способе, чередуют способы работы »всвал» и »вразвал», т. е. используют способ вспашки трех загонов. При этом резко сокращается количество развальных борозд.

Определение оптимальной ширины загонов

Для сокращения количества развальных полос ширина загонов должна быть оптимальной. Она зависит от длины гона и ширины захвата агрегата (таблица 1.4). При этом получается минимальное количество гребней.

Таблица 1.4 — Оптимальная ширина загонов в зависимости от

длины гона и состава агрегатов

Выбор ширины поворотной полосы

Выбор ширины поворотных полос определяется двумя условиями: возможностью поворота агрегата и необходимостью обработки их этим же агрегатом. Наименьшая ширина поворотной полосы, определяемая кинематикой агрегата, зависит от формы поворота (беспетлевой, открытая петля, закрытая петля, петля с задним ходом и т. д.) вычисляется по формулам:

(при петлевых поворотах); (1)

(при беспетлевых поворотах), (2)

где — радиус поворота, м;

— длина выезда агрегата, м;

— ширина поворотной полосы, м.

, (3)

Читайте также:  Очистка самогон лучшие способы

где — кинематическая длина агрегата, м.

Ширина поворотной полосы должна быть кратна ширине захвата агрегата (для навесных плугов—15 м; для полунавесных: 5-6 корпусных—до 20 м; 8-9–корпусных—25 м). При этом всегда учитывают количество проходов агрегата по поворотной полосе при ее вспашке.

Борозды для отметки поворотных полос пропахивают обычно на глубину 8-12 см с отваливанием пластов на поворотную полосу, чтобы они смягчили удар лемехов о землю при опускании плугов и обеспечили заглубление корпусов.

Разбивка поля на загоны

Разбивка поля на загоны зависит от принятого способа вспашки. При вспашке поля загонным способом вначале отмеряется поворотная полоса с двух сторон, но может отмеряться и со всех четырех сторон поля. Это позволяет при окончании вспашки обрабатывать поворотные полосы круговым способом, без развальных борозд.

Чтобы сократить проходы агрегата по вешкам, при разбивке поля на загоны устанавливают первую вешку на расстоянии, равном половине принятой ширины загона. Граница поля—с учетом двойной ширины загона от первой вешки (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 — Разбивка поля на загоны: I – Ш – загоны; С – ширина загона; Е – ширина поворотной полосы

Чтобы обеспечить прямолинейную прокладку первых борозд в загоне, начало разметной полосы первого прохода отмечают короткими колышками (0,4-0,5 м), а на противоположном конце поля устанавливают хорошо видимую вешку. Если поле длинное и имеет повороты, то ставят промежуточные вешки. Тракторист должен видеть две вешки одновременно и вести трактор так, чтобы все видимые вешки находились в створе. При разбивке поля на загоны свальные гребни вспахивают одним из двух способов: отпашке за три прохода и вспашке вразвал за четыре прохода.

При отпашке за три прохода (рисунок 1.2) для первой борозды плуг устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности поля, а последний пахал на всю глубину. Трактор ведут по полосе, вспаханной за первый проход, смещая плуг на один корпус в сторону поля, чтобы частично засыпать борозду, открытую при первом проходе, т. е. окончательно засыпают первую борозду и образуется свальный гребень.

При вспашке вразвал за четыре прохода (рисунок 1.3) развальную борозду прокладывают за два прохода. Для первого прохода плуг устанавливают так, чтобы первый корпус скользил по поверхности почвы, а последний вспахивал борозду глубиной 10-12 см.

Рисунок 1.2 — Отпашка свального гребня за три прохода при разбивке загонов

Рисунок 1.3 — Вспашка вразвал за четыре прохода

При втором проходе пашут вразвал, заглубив на 3-4 см последний корпус. Затем плуг устанавливают на полную глубину пахоты всеми корпусами и выполняют третий и четвертый проходы. Агрегат ведут как при обычной пахоте, чтобы за два прохода засыпать развальную борозду, образовав свальный гребень.

Во время занятий обучающиеся самостоятельно настраивают плуг для разбивки загонок этими двумя способами.

Работа агрегата в поле

Во время первых проходов агрегата проверяют глубину хода, ширину захвата плуга и равномерность пахоты.

При вспашке петлевым комбинированным способом движения сначала пашут первый, а затем третий загоны всвал (рисунки 1.4, 1.5), после чего пашут вразвал. При этом делают первый круг по борозде, образованной последним проходом агрегата при пахоте всвал.

Четвертый загон оставляют непаханым, пашут следующий нечетный (пятый) загон всвал, после чего возвращаются к четвертому и пашут его вразвал.

Затем вновь оставляют непаханым очередной четный загон, пашут следующий нечетный и возвращаются к пропущенному четному. В таком порядке пашут все остальные загоны.

Рисунок 1.5 — Вспашка загонов с чередованием пахоты всвал и вразвал

Регулировку и перевод плуга на глубину вспашки проверяют на той же передаче, на которой будет проводиться вспашка, так как при повышении скорости движения агрегата глубина пахоты уменьшается.

Выбор агрегата зависит от количества корпусов и глубины вспашки. Данные по выбору рабочей передачи при работе трактора на вспашке приведены в таблицах 1.5–1.7.

Остальные регулировки плуга (устранение перекоса рамы плуга, регулировка положения предплужников, положение дискового ножа) проводят при первом проходе на загоне.

Таблица 1.5 – Режимы работы пахотного агрегата

Удельное сопротив-ление почвы, кПа

Ширина захвата плуга, см

Тяговое сопротивление агрегата, кН

Тяговое сопротивление агрегата, кН

Источник

Оцените статью
Разные способы