Способы движения мта виды

Способы движения МТА и их применение.

Сп-бы движения МТА:

1. По направлению рабочих ходов:

2. по способу подготовки обрабатываемого участка:

3. по направлению поворота

4. по числу одновременно обрабатываемых

При гоновых способах движения агрегат совершает линейные рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих концах. Этим способом совершают большинство операций: внесение удобрений, лущение стерни, дискование, боронование, прикатывание почвы.

При диагональных способах движения рабочие ходы агрегата совершаются под острым или тупым углом к сторонам загона. Данный способ рекомендуется применять на: лущение стерни, посев, прореживание посева.

Круговой способ движения – рабочие ходы сов-ся вдоль всех 4х сторон без выключения рабочих органов, за исключение середины загона, где неизбежны несколько холостых петлевых поворотов. Прим-ие – прикатывание почвы, уборка наземной части урожая.

Коэффициентом рабочих ходов называется отноше­ние длины рабочих ходов к соответствующему полному пути движения агрегата. Это отношение определяется по формуле:

где L -длина рабочего пути агрегата, L0 — длина холостого пути агрегата. При подготовке полей необходимо учитывать, что посевные, посадочные и почвообрабатывающие агрега­ты выполняют работы преимущественно гонами при движении челноком, всвал и вразвал.

8. Различают производительность:

Т е о р е т и ч е с к у ю Wт, подсчитываемую при полном использовании конструктивной ширины захвата Вкагрегата, теоретической скорости движения υт и времени Т, к которому она относится*;

Ф а к т и ч е с к у ю (д е й с т в и т е л ь н у ю) W, определяемую по фактическому объему выполненной работы, т. е. при фактических (рабочих) ширине захвата Вр, скорости движения υр и продолжительности производи-тельной работы Тр.

Если ширину захвата В измеряют в м, скорость движения υ в м/с или км/ч, продолжительность работы Т в ч за смену, то производительность агрегата в гектарах обрабатываемой площади за смену (сменная производительность, га за смену) или за 1 ч сменного времени (часовая производительность, га/ч) опре-деляют следующим образом.

часовая —

сменная —

часовая —

сменная —

где ξВ, ξυ, τ –степени использования: конструктивной ширины захвата, теоретической скорости движения, времени смены; Сω –коэффициент, зави-сящий от того, в каких единицах принята скорость движения υ: если в км/ч — Сω = 0,1 если в м/с — Сω = 0,36.

9. Баланс времени смены МТА. хар-ет распределение общего времени смены по отд. нормативным составляющим. При этом методе весь процесс работы расчленяют на осн. сост. эл-ты с целью совершенствования труда и повышения производительности.Т.к. учесть всё разнообразие подходов невозможно, рассмотрим БВС, наиб. часто используемый при экспл. расчётах. ТСМ = ТЕО + ТПН+ ТЕР + ТХ + ТТ + ТТН + ТЕП + ТОЛ+ ТМ + ТР (время смены = ежесменное ТО + время (вр.) получения наряда + общее вр. переезда + общее вр. хол. хода + вр. техн. обслуживания, напр. загрузка семян + вр. ТО в процессе работы + потери вр. смены + вр. на отдых и личн. нужды + потери вр. на метеоусловия + общая продолжит-ть осн. работы смены 7часов). Все слагаемые поделим на 3 группы: 1. Постоянные слагаемые (не зависят от параметров МТА и от мощности). Т1= ТПН + ТОЛ + ТМ = f1 = const. 2.Зависящие от мощности. Т2 = ТЕО+ ТЕР = f2(NH); W=f(N). 3.Зависящие от мощности и от фактич. объёма работы. Т3 = f3(NH, τ); τ – коэф. времени смены. τ = f(N). τ = (ha – (N/РN))/(1–К·(N/РN)). haи К – коэф. хар-ют прир-произв. усл-ия (длина гона, удел. сопротивление). РN – удел. мощность. τ = 1 · ∑ τi (n; i=1). Исп-ие времени – 1 из осн. показателей для хар-ки исп-ия 1 машины. τДВ = ТДВ / ТСМ, где ТД – время движения за смену.

Читайте также:  Способ приготовления курицы целиком

Коэффициент использования времени смены. Из всего баланса времени смены производительным является Тро), и следовательно, коэффициент полезного использования времени смены τ определяют так:

Коэффициент использования циклового времени смены

а коэффициент циклового времени смены

Общая схема баланса времени представлена на рисун-ке 1. Сменное время Тсмрасходуется: на производительную работу (время ос-новной или, как иногда называют, чистой работы) Тро); на выполнение

Рис 1. Баланс времени и его составляющие.

циклично повторяющихся вспомогательных операций –холостых ходов на поворотах Тхп) и обслуживания агрегата, главным образом технологического Ттехн; на проведение сменного внециклового технологического обслуживания (устранение технологических отказов) Т 1 техн и технического обслуживания машин Тт. о; на подготовительно – заключитенльные операции (приемка и сдача агрегата, подготовка его к работе, переезд к месту работы и обратно, получение наряда, регламентируемый отдых, и др.) Тп. з; на возможные простои агрегата Тпр. Время простоев Тпрможно разделить на простои из –за технических неисправностей Тпр. н, по организационным причинам Торг, из –за метеоро-логических условий Тмет и др.

Первые три составляющие баланса представляют собой цикличное (цикло-вое) время Тц, которое зависит от способа движения и организации работы, остальные составляющие – время внецикловых простоев агрегата Твц:

10. Повышение производительности МТА, при увеличении мощности тракторного двигателя, производилось через увеличение тягового усилия трактора и агрегатирование широкозахватных сельскохозяйственных машин, или через увеличение рабочей скорости МТА, что сопровождалось ростом удельного расхода топлива. Авторами сделан вывод о нецелесообразности повышения производительности МТА путем увеличения тягового усилия трактора и его рабочей скорости, которые сопровождаются увеличением массы трактора и недоиспользованием мощности двигателя, установленной заводом изготовителем.

Расход топлива

Часовой расход топлива — Это количество используемого топлива за 1 час работы двигателя при определенной нагрузке. GT = 3,6 • q/t, — эта формула нам в помощь. GT – это как раз и есть показания часового расхода топлива. q – это расход, который произошел во время испытания, а t – это время которое было отведено для замера.

Сменный расход основного топлива определяется по формуле:

где qр – часовой расход топлива при выполнении работ, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);

qx – часовой расход топлива при холостых переездах, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);

qo – часовой расход топлива на остановках, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);

tp – время работы трактора в течение смены при выполнении работ (ч), которое можно найти по формуле:

где Кt – коэффициент использования времени смены для данной операции.

tx – время работы трактора в течение смены, приходящееся на холостые переезды (ч), независимо от вида работ, принимается в размере 1,2 ч:

to – время работы трактора в течение смены приходящееся на остановки (ч), которое определяется по формуле:

удельный расход: Важнейший показатель работы МТА-удельный расход топлива в расчете на 1 га обработанной площади, кот. определяют с учетом формулы

Ө-удельный (погектарный) расход топлива, кг/га

G-общий расход топлива за смену, кг

W-сменная производительность агрегата, га/смену

Читайте также:  Еврейский способ очистки катализатора

Өu-удельный расход топлива в расчете на 1 т. урожая, кг/т

U-урожайность с/х культуры, т/га

12. Прямые эксплуатационные затраты –это затраты денежных средств, обусловленные непосредственно выполняемой работой. Накладные и обще-хозяйственные расходы (так называемые косвенные затраты) при этом не учитывают. В прямые затраты S включают: затраты денежных средств на амортизационные отчисления (Sа), ремонт (Sр), техническое обслуживание и хранение машин (Sт. о), стоимость расходуемых материалов –топлива, смазоч-ных, вспомогательных материалов (Sмат), зарплату рабочих, обслуживающих агрегат, (Sа), стоимость вспомогательных работ – подвоза топлива, воды, семян и другие (Sв):

В существующей практике, исходя из фондов финансирования, затраты на капитальный ремонт машин добавляют к затратам на реновацию и включают в амортизационные отчисления, а затраты на текущий ремонт обычно включают в отчисления на техническое обслуживание машин. В этомп случае

Прямые эксплуатационные затраты (удельные) могут относиться к единице продукции или (для механизированных работ) к единице наработки (про-изводительности), к одной машине или ко всем машинам, участвующим в данном процессе. При этом различают нормативные Sн и фактические s удель-ные эксплуатационные затраты.

Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 7630 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Выбор способа движения и вида поворотов агрегата

Движение машинно-тракторных агрегатов при обработке участков характеризуется определенной цикличностью. В каждый цикл входят рабочий ход и поворот для изменения направления движения на обратное или под некоторым углом к законченному рабочему ходу. К элементам движения агрегатов относятся также дополнительные заезды и переезды.

Способы движения МТА (рис.1) и виды поворотов (рис.2) зависят от вида выполняемой работы, предъявляемых агролесотехнических требований, конструктивных особенностей рабочих машин, систем соединения с трактором и других факторов.

При работе различных МТА на одной и той же обрабатываемой площади (особенно на вырубке) кинематика их отличается незначительно. Поэтому студенты в курсовой работе разрабатывают кинематику только одного агрегата из числа применяемых в технологической карте.

Студенты должны выбрать способ движения агрегата и вид поворота и в зависимости от основных кинематических данных агрегата определить длину холостого хода (Lх.х) одного поворота агрегата и наименьшую ширину поворотной полосы (Е). Зависимость длины холостого хода одного поворота и ширины поворотной полосы от кинематических параметров агрегата и вида поворота приведены в таблице 2.

Влияние вида поворота на ширину поворотной полосы

и длину холостого хода МТА

Виды поворота Ширина поворотной полосы Е Длина холостого хода Lх одного поворота агрегата
Беспетлевые: — круговой — с прямым участком — угловой 1,1R+0,5В+l 1,1R+0,5В+l 1,1R+0,5В+l (3,2…4,0)R+2l (1,4…2,0)R+X+2l (1,6…1,8)R+2l
Петлевые: — грушевидный — односторонний — закрытая петля 2,8R+0,5В+l 2,6R+0,5В+l 2,0R+0,5В+l (6,6…8,0)R+2l (6,0…7,5)R+2l (5,0…6,5)R+2l
Только с навесными орудиями: — с открытой петлей — с закрытой петлей — угловая петля — игольчатый 1,1R+0,5В+l 1,1R+0,5В+l 1,2R+0,5lтр+l 1,2R+0,5lтр+l (4,1…5,0)R+2l (5,0…5,5)R+2l (2,5…3,5)R+2l (2,8…4,0)R+2l

Примечания: R – радиус поворота агрегата, м; В – ширина агрегата, м; l – длина выезда (въезда) агрегата, м; Х – длина прямого хода на поворотной полосе, м; lтр – длина трактора, м.

Рисунок 1. Основные способы движения МТА:

вразвал (а); всвал (б); чередованием способов всвал и развал (в); комбинированный (г); челночный (д); реверсивный (е); диагональный (ж); диагонально-поперечный (з); круговой (и); Е – ширина поворотной полосы

Рисунок 2. Основные виды поворотов лесохозяйственных агрегатов:

беспетлевые (а – круговой; б – с прямым участком; в – угловой); петлевые (г — грушевидный; д – односторонний; е – закрытая петля; ж – грибовидный с открытой петлей; з – грибовидный с закрытой петлей; и – угловая петля); Х – длина прямого хода на поворотной полосе; Во – ширина захвата лесохозяйственного агрегата; Е – ширина поворотной полосы; lа – длина агрегата; lт – длина трактора; R – радиус поворота

Читайте также:  Лесные пожары способы тушения лесных пожаров

В практических расчетах радиус поворота принимается: для прицепных агрегатов с зубовыми боронами со сцепкой – равным ширине агрегата; с культиваторами, сеялками – 0,7-0,8 ширины МТА, в зависимости от числа машин в его составе. Для МТА с навесными рабочими машинами наименьший радиус поворота равен конструктивному радиусу поворота трактора.

При определении длины выезда агрегата (l), состоящего из колесного трактора и навешанных сзади рабочих машин, а также агрегатов с большим радиусом поворота принимают е = 0,1lк. Для агрегатов с прицепными машинами е = 0,5…0,75lк.

По направлению рабочих ходов различают три основные способа движения машинно-тракторных агрегатов: гоновые, комбинированные, челночные, реверсивные, диагональные и круговые.

При гоновых способах движения МТА выполняет рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам рабочего участка с холостыми поворотами на обеих его концах. На прямоугольных участках с гоновым способом движения МТА наибольший эффект достигается при направлении гона агрегата по длинной стороне загона, так как в таких случаях уменьшается число поворотов.

К данной группе относятся способы движения МТА вразвал, всвал, чередование по загонам. Данные способы движения являются основными при основной вспашке лемешными многокорпусными плугами при обработке почвы в лесных питомниках, защитном лесоразведении. Основное преимущество способа чередования по загонам состоит в уменьшении числа свальных гребней и развальных борозд по сравнению с движением только всвал или вразвал.

Комбинированный способ движения позволяет уменьшить величину поворотных полос, повысить качество вспашки, уменьшить число развальных борозд. Этот способ применяется для частичной широкополосной обработке почвы для производства лесных культур, при защитном лесоразведении.

Челночный способ движения наиболее эффективен для простых одномашинных высокоманевренных МТА при выполнении таких операций, как частичная обработка почвы на вырубках, гладкая вспашка оборотными плугами на небольших участках лесных питомников.

Реверсивный способ движения применяется при выполнении механизированных работ в особо сложных условиях (лесоразведение на склонах и др.) при условии комплектования МТА с использованием тракторов, которые имеют фронтальные и задние навесные устройства для одновременного присоединения рабочих машин.

Диагональный способ движения применяется с целью достижения лучшего качества работ при бороновании, перекрестной междурядной культивации, когда рабочие ходы МТА необходимо выполнять под определенным углом к сторонам загона.

При круговом способе движения рабочие ходы совершаются без выключения рабочих органов вдоль всех четырех и более сторон рабочего участка. Круговые движения могут быть направлены от периферии к центру и, наоборот. В ряде случаев при изменении направления движения на угловых поворотах рабочие машины могут переводиться и в нерабочее положение.

Движение МТА в процессе работы на участке состоит из рабочих ходов и поворотов. При выборе вида поворота учитываются следующие требования: возможность его исполнения; соблюдение условий техники безопасности; достижение наибольшей производительности МТА и наименьшего расхода топлива, оставление возможно меньшей ширины поворотной полосы. Наиболее широко применяются на практике следующие группы поворотов: беспетлевые, петлевые и игольчатые.

Беспетлевые повороты делятся на три вида: круговой, поворот с прямым участком и угловой.

Из группы петлевых поворотов наиболее часто применяются грушевидный, односторонний и поворот с закрытой петлей.

Игольчатые повороты применяются при реверсивном способе движения МТА с фронтальной и задней навеской рабочих машин.

Источник

Оцените статью
Разные способы