Способы движения мта при выполнении вспашки трактором мтз 82

Способы движения МТА и их применение.

Сп-бы движения МТА:

1. По направлению рабочих ходов:

2. по способу подготовки обрабатываемого участка:

3. по направлению поворота

4. по числу одновременно обрабатываемых

При гоновых способах движения агрегат совершает линейные рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам загона с холостыми поворотами на обоих концах. Этим способом совершают большинство операций: внесение удобрений, лущение стерни, дискование, боронование, прикатывание почвы.

При диагональных способах движения рабочие ходы агрегата совершаются под острым или тупым углом к сторонам загона. Данный способ рекомендуется применять на: лущение стерни, посев, прореживание посева.

Круговой способ движения – рабочие ходы сов-ся вдоль всех 4х сторон без выключения рабочих органов, за исключение середины загона, где неизбежны несколько холостых петлевых поворотов. Прим-ие – прикатывание почвы, уборка наземной части урожая.

Коэффициентом рабочих ходов называется отноше­ние длины рабочих ходов к соответствующему полному пути движения агрегата. Это отношение определяется по формуле:

где L -длина рабочего пути агрегата, L0 — длина холостого пути агрегата. При подготовке полей необходимо учитывать, что посевные, посадочные и почвообрабатывающие агрега­ты выполняют работы преимущественно гонами при движении челноком, всвал и вразвал.

8. Различают производительность:

Т е о р е т и ч е с к у ю Wт, подсчитываемую при полном использовании конструктивной ширины захвата Вкагрегата, теоретической скорости движения υт и времени Т, к которому она относится*;

Ф а к т и ч е с к у ю (д е й с т в и т е л ь н у ю) W, определяемую по фактическому объему выполненной работы, т. е. при фактических (рабочих) ширине захвата Вр, скорости движения υр и продолжительности производи-тельной работы Тр.

Если ширину захвата В измеряют в м, скорость движения υ в м/с или км/ч, продолжительность работы Т в ч за смену, то производительность агрегата в гектарах обрабатываемой площади за смену (сменная производительность, га за смену) или за 1 ч сменного времени (часовая производительность, га/ч) опре-деляют следующим образом.

часовая —

сменная —

часовая —

сменная —

где ξВ, ξυ, τ –степени использования: конструктивной ширины захвата, теоретической скорости движения, времени смены; Сω –коэффициент, зави-сящий от того, в каких единицах принята скорость движения υ: если в км/ч — Сω = 0,1 если в м/с — Сω = 0,36.

9. Баланс времени смены МТА. хар-ет распределение общего времени смены по отд. нормативным составляющим. При этом методе весь процесс работы расчленяют на осн. сост. эл-ты с целью совершенствования труда и повышения производительности.Т.к. учесть всё разнообразие подходов невозможно, рассмотрим БВС, наиб. часто используемый при экспл. расчётах. ТСМ = ТЕО + ТПН+ ТЕР + ТХ + ТТ + ТТН + ТЕП + ТОЛ+ ТМ + ТР (время смены = ежесменное ТО + время (вр.) получения наряда + общее вр. переезда + общее вр. хол. хода + вр. техн. обслуживания, напр. загрузка семян + вр. ТО в процессе работы + потери вр. смены + вр. на отдых и личн. нужды + потери вр. на метеоусловия + общая продолжит-ть осн. работы смены 7часов). Все слагаемые поделим на 3 группы: 1. Постоянные слагаемые (не зависят от параметров МТА и от мощности). Т1= ТПН + ТОЛ + ТМ = f1 = const. 2.Зависящие от мощности. Т2 = ТЕО+ ТЕР = f2(NH); W=f(N). 3.Зависящие от мощности и от фактич. объёма работы. Т3 = f3(NH, τ); τ – коэф. времени смены. τ = f(N). τ = (ha – (N/РN))/(1–К·(N/РN)). haи К – коэф. хар-ют прир-произв. усл-ия (длина гона, удел. сопротивление). РN – удел. мощность. τ = 1 · ∑ τi (n; i=1). Исп-ие времени – 1 из осн. показателей для хар-ки исп-ия 1 машины. τДВ = ТДВ / ТСМ, где ТД – время движения за смену.

Коэффициент использования времени смены. Из всего баланса времени смены производительным является Тро), и следовательно, коэффициент полезного использования времени смены τ определяют так:

Коэффициент использования циклового времени смены

а коэффициент циклового времени смены

Общая схема баланса времени представлена на рисун-ке 1. Сменное время Тсмрасходуется: на производительную работу (время ос-новной или, как иногда называют, чистой работы) Тро); на выполнение

Рис 1. Баланс времени и его составляющие.

Читайте также:  Петлевой способ конизации шейки матки

циклично повторяющихся вспомогательных операций –холостых ходов на поворотах Тхп) и обслуживания агрегата, главным образом технологического Ттехн; на проведение сменного внециклового технологического обслуживания (устранение технологических отказов) Т 1 техн и технического обслуживания машин Тт. о; на подготовительно – заключитенльные операции (приемка и сдача агрегата, подготовка его к работе, переезд к месту работы и обратно, получение наряда, регламентируемый отдых, и др.) Тп. з; на возможные простои агрегата Тпр. Время простоев Тпрможно разделить на простои из –за технических неисправностей Тпр. н, по организационным причинам Торг, из –за метеоро-логических условий Тмет и др.

Первые три составляющие баланса представляют собой цикличное (цикло-вое) время Тц, которое зависит от способа движения и организации работы, остальные составляющие – время внецикловых простоев агрегата Твц:

10. Повышение производительности МТА, при увеличении мощности тракторного двигателя, производилось через увеличение тягового усилия трактора и агрегатирование широкозахватных сельскохозяйственных машин, или через увеличение рабочей скорости МТА, что сопровождалось ростом удельного расхода топлива. Авторами сделан вывод о нецелесообразности повышения производительности МТА путем увеличения тягового усилия трактора и его рабочей скорости, которые сопровождаются увеличением массы трактора и недоиспользованием мощности двигателя, установленной заводом изготовителем.

Расход топлива

Часовой расход топлива — Это количество используемого топлива за 1 час работы двигателя при определенной нагрузке. GT = 3,6 • q/t, — эта формула нам в помощь. GT – это как раз и есть показания часового расхода топлива. q – это расход, который произошел во время испытания, а t – это время которое было отведено для замера.

Сменный расход основного топлива определяется по формуле:

где qр – часовой расход топлива при выполнении работ, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);

qx – часовой расход топлива при холостых переездах, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);

qo – часовой расход топлива на остановках, кг/ч (см. табл.п.1.42, стр.69);

tp – время работы трактора в течение смены при выполнении работ (ч), которое можно найти по формуле:

где Кt – коэффициент использования времени смены для данной операции.

tx – время работы трактора в течение смены, приходящееся на холостые переезды (ч), независимо от вида работ, принимается в размере 1,2 ч:

to – время работы трактора в течение смены приходящееся на остановки (ч), которое определяется по формуле:

удельный расход: Важнейший показатель работы МТА-удельный расход топлива в расчете на 1 га обработанной площади, кот. определяют с учетом формулы

Ө-удельный (погектарный) расход топлива, кг/га

G-общий расход топлива за смену, кг

W-сменная производительность агрегата, га/смену

Өu-удельный расход топлива в расчете на 1 т. урожая, кг/т

U-урожайность с/х культуры, т/га

12. Прямые эксплуатационные затраты –это затраты денежных средств, обусловленные непосредственно выполняемой работой. Накладные и обще-хозяйственные расходы (так называемые косвенные затраты) при этом не учитывают. В прямые затраты S включают: затраты денежных средств на амортизационные отчисления (Sа), ремонт (Sр), техническое обслуживание и хранение машин (Sт. о), стоимость расходуемых материалов –топлива, смазоч-ных, вспомогательных материалов (Sмат), зарплату рабочих, обслуживающих агрегат, (Sа), стоимость вспомогательных работ – подвоза топлива, воды, семян и другие (Sв):

В существующей практике, исходя из фондов финансирования, затраты на капитальный ремонт машин добавляют к затратам на реновацию и включают в амортизационные отчисления, а затраты на текущий ремонт обычно включают в отчисления на техническое обслуживание машин. В этомп случае

Прямые эксплуатационные затраты (удельные) могут относиться к единице продукции или (для механизированных работ) к единице наработки (про-изводительности), к одной машине или ко всем машинам, участвующим в данном процессе. При этом различают нормативные Sн и фактические s удель-ные эксплуатационные затраты.

Дата добавления: 2016-05-11 ; просмотров: 7635 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Пахота мтз (80-82) плугом плн-3-35 зарисовать

Помогите надо зарисовать самый выгодный способ движения по полю плугом плн-3-35 на тракторе мтз. Мои размеры поля 400 на 240 метров.

или такой способ лучше.

Я правильно зарисовал? какие ещё есть способы движения?

и ещё надо написать агротехнические требования (глубина)
я правильно сделал?

Производительность навесного плуга, га/ч до 0,94
Ширина захвата, м 1,05
Количество корпусов, шт. 3
Масса плуга сухая конструктивная, кг 463
Габаритные размеры плуга, мм
— длина 2730
— ширина 1370
— высота 1200
Глубина пахоты, см до 30
Глубина пахоты предплужника, см до 12
Рабочая скорость движения плуга, км/ч от 7 до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу, мм 800±25
Тип корпуса культурный
Ширина захвата, мм
— корпуса 350±15
— предплужника 230
Дорожный просвет, не менее, мм 250
Транспортная скорость, км/ч до 12
Срок службы, лет 8
Плуги агрегатируются с тракторами класса 14 кН (МТЗ-80/82) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях от 7 до 9 км/ч

Читайте также:  Дезинфекция медицинских изделий методы способы

Источник

Способы движения машинно-тракторных агрегат (Кинематика агрегатов)

Тема урока: Способы движения машинно-тракторных агрегат (Кинематика агрегатов)

Цель урока: Изучить способы движения, виды поворотов МТА.

Повторение пройденного материала по вопросам.

Объяснение нового материала по вопросам.

1. Машинно-тракторный агрегат в процессе работы перемещается по полю, проходя за смену значительные расстояния, измеряемые часто многими десятками километров. Пройденный агрегатом путь состоит из рабочих ходов и холостых поворотов с выключенными рабочими органами. При этом желательно, чтобы холостой путь агрегата и соответствующие потери времени смены, а также непроизводительный расход топлива были как можно меньше.

Под способом движения МТА подразумевается закономерность его перемещения по полю в процессе работы. Эта закономерность в основном определяется его геометрическими характеристиками: формой траектории; радиусом и видом поворота и т. д.

Подготовка полей в зависимости от выбранного способа движения предусматривает комплекс операций по разбивке поля на загоны требуемой формы и размера, обеспечивающие высокое качество технологического процесса и высокую производительность при возможно меньших затратах ресурсов.

Основной задачей кинематики агрегатов является обоснование методов выбора эффективных способов движения МТА и подготовки полей с учетом следующих основных требований:

— высокое качество выполняемой работы;

— высокая производительность при возможно меньших затратах топлива и других ресурсов на единицу выполненной работы;

— обеспечение безопасных условий работы для механизаторов;

— наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду (почву, культурные растения и т. д.).

Основные кинематические характеристики МТА зависят от конструктивных особенностей трактора, сцепки и рабочих машин. К таким характеристикам агрегата относятся: кинематический центр; кинематическая длина; длина выезда; кинематическая ширина; радиус и центр поворота; ширина колеи и продольная база трактора; ширина захвата.

Под кинематическим центром ц агрегата подразумевается условная геометрическая точка на плоскости движения (поверхности поля), траектория которой рассматривается как траектория МТА в процессе движения по полю. Такое упрощение приемлемо в связи с тем, что геометрические размеры МТА неизмеримо меньше размеров обрабатываемого участка или загона. Расположение центра агрегата ц зависит от типа трактора.

Рис. 1. Основные схемы расположения центра агрегата

Для агрегатов, составляемых на базе колесных тракторов с жесткой рамой, точка ц определяется как проекция середины задней ведущей оси трактора на плоскость движения (рис. 1 а). У агрегатов с тракторами , имеющими шарнирно-сочлененную раму , за центр агрегата принимается проекция на плоскость движения центра шарнира (рис. 1 б ). Для МТА с гусеничными тракторами центр агрегата соответствует проекции на плоскость движения точки пересечения диагоналей, проведенных через наружные края гусениц (рис. 1 в ).

Кинематической длиной агрегата l к называется проекция расстояния между центром агрегата и линией, перпендикулярной продольной оси трактора и проходящей через наиболее удаленные по ходу МТА точки рабочих органов машин при прямолинейном движении. Как видно из рис. 2 а, кинематическая длина l к агрегата складывается из кинематических длин трактора, l с сцепки и l м рабочей машины, т. е.

Длина выезда агрегата ( е ) определяется как расстояние, на которое перемещается центр агрегата от контрольной линии (границы обрабатываемого участка) по ходу МТА перед началом и в конце поворота. Такое перемещение МТА необходимо для вывода рабочих органов последнего ряда машин на контрольную линию. По значению е пропорциональна кинематической длине агрегата, т. е.

Значения а е для МТА соответствующих типов приведены в справочной литературе по машиноиспользованию.

Рис.2 — Основные кинематические характеристики агрегата

Кинематическая ширина агрегата d K равна расстоянию между проекциями на плоскость движения продольной оси трактора и параллельной линии, проходящей через наиболее удаленную точку агрегата . Различают d K вправо и влево от продольной оси трактора. Указанные расстояния используют при расчете ширины поворотной полосы загона.

Радиус поворота агрегата R (рис. 2 б ) определяется как расстояние от центра агрегата ц до центра поворота О . Обычно при повороте МТА центр агрегата ц перемещается не по окружности, а по дуге более сложной формы.

Соответственно изменяется как значение радиуса поворота R , так и расположение мгновенного центра поворота О на плоскости движения. При эксплуатационных расчетах принимают среднее значение радиуса поворота R с учетом возможной поправки на скорость МТА.

На рис. 2 а дополнительно показаны такие кинематические показатели агрегата, как ширина колеи k и продольная база трактора, а также ширина захвата МТА. При кинематических расчетах значения рабочей В и конструктивной В к ширины захвата МТА принимают одинаковыми.

Читайте также:  Способы закрепления формы государства

Основные кинематические характеристики рабочего участка:

— общая L и рабочая Lp длины гона;

— ширина Е поворотной полосы;

Под рабочим участком подразумевается часть поля, отведенная для выполнения определенной сельскохозяйственной операции. Загон представляет собой часть рабочего участка прямоугольной формы, отведенную для работы на ней одного или группы агрегатов.

Рис. 3. Основные кинематические характеристики рабочего участка

Длина L гона часто определяется размерами поля, а ширина С загона — шириной В захвата и способом движения МТА. Ширина Е поворотной полосы зависит от ширины В захвата и условий безопасного поворота агрегата.

Рабочая длина гона равна:

По соображениям удобства в последующем в качестве расчетной длины гона используется общая длина гона L .

Такое упрощение мало влияет на конечные результаты расчетов. От контрольных линий (рис. 3) в обе стороны на расстоянии длины е выезда агрегата прокладывают линии выключения и включения рабочих органов. Подготовка рабочего участка в полном соответствии с рисунком крайне важна для качественной, высокопроизводительной и экономичной работы машинно-тракторных агрегатов.

2. Виды поворотов.

Петлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата меньше двух радиусов его поворота, т.е.

где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;

R 0 – радиус поворота агрегата, м.

Рассмотрим беспетлевые повороты.

Безпетлевые повороты применяются в том случае, если расстояние между смежными проходами агрегата больше либо равно сумме двух радиусов его поворота, т.е.

где Х – расстояние между смежными проходами агрегата;

R 0 – радиус поворота агрегата, м.

Преимущества и недостатки:

1. Наличие петли той или иной формы удлиняет траекторию поворота, а в ряде случаев значительно увеличивает и ширину поворотной полосы (грушевидный, восьмёркообразный, петлевой с открытой петлёй).

2. Отсутствие петли той или иной формы сокращает длину беспетлевого поворота по сравнению с петлевым и значительно уменьшает ширину поворотной полосы (беспетлевой с прямолинейным участком, беспетлевой дугообразный).

3. Петлевые повороты с задним ходом применимы только для движения агрегатов с навесными машинами и хотя для них не требуется широкая поворотная полоса, время поворота t П увеличивается вследствие двух дополнительных остановок трактора для переключения движения с переднего хода движения на задний и наоборот.

Возможность применения того или иного вида поворота зависит от выполняемой операции, условий работы, типа агрегата (ширина захвата, прицепной или навесной, наличие оборотных рабочих органов, реверса и т.д.) и др. факторов.

Главное условие выбора поворота – улучшение качества и технико-эксплуатационных показателей работы агрегата.

3.Классификация способов движения агрегатов по схеме обработки участка. Графическая иллюстрация.

Основными способами движения агрегатов по схеме обработки участка являются следующие:

— с чередованием загонов всвал-вразвал;

Всвал (гоновое правоповоротное движение, при котором загон (участок) обрабатывают от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы.

Вразвал (гоновое левоповоротное движение, при котором загон обрабатывают от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Применяется в основном на вспашке, уборке картофеля и свёклы

Беспетлевой комбинированный (движение на одном загоне осуществляется всвал и вразвал). Применяется на вспашке с целью уменьшения ширины поворотных полос, т.к. при этом способе все повороты – беспетлевые.

С чередованием загонов «всвал-вразвал» (нечётные загоны обрабатываются «всвал», т.е. от средней части к боковым сторонам (при вспашке в средней части образуется свальный гребень), а чётные – «вразвал», т.е. от боковых сторон к средней части (при вспашке в средней части образуется развальная борозда). Этот способ позволяет сократить число свальных гребней и развальных борозд по сравнению со способами «всвал» и «вразвал», поскольку на границах загонов направление рабочих ходов совпадает. Применяется в основном на вспашке лемешными плугами.

Перекрытием (движение на загоне осуществляется параллельными ходами с беспетлевыми поворотами). Применяется в основном при посеве на небольших участках с длиной гона до 200 м.

Челночный (загон обрабатывают последовательными, чаще всего рядом расположенными ходами с правыми и левыми поворотами). Это самый распространённый способ движения, не требующий тщательной подготовки поля к работе. Применяется на внесении удобрений, вспашке оборотными плугами, культивации, бороновании, посеве и посадке с.х. культур, уходе за растениями и уборке.

3.Закрепление нового материала по вопросам

4. Домашнее задание .Подведение итогов урока.

Источник

Оцените статью
Разные способы