- Способы движения агрегата при бороновании
- Работа агрегатов для боронования и прикатывания
- БОРОНОВАНИЕ ПОЧВЫ
- Операционная технология производства сои
- ПОДГОТОВКА ПРИЦЕПНОГО ПЛУГА
- Введение
- ПОСЛЕУБОРОЧНАЯ ОБРАБОТКА ЗЕРНА
- Продажа шагающий экскаватор 20/90
- Контрольная работа: Операционно-технологическая карта на сплошное боронование
Способы движения агрегата при бороновании
Пахота. Желательно направлять агрегат поперек предыдущей пахоты или склона (в целях борьбы с водной эрозией почвы).
Перед началом работы поле должно быть разбито на отдельные загонки С (рис. 61, а), которые следует обрабатывать так, чтобы чередовалась вспашка «всвал» и «вразвал». При этом важно правильно определить размеры загонок, так как при малой их ширине на поле будет большое количество свальных гребней и разъемных борозд, а при большой ширине будет затрачиваться много времени на холостые переезды (повороты) агрегата, что, в свою очередь, снижает выработку.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 61. Способы движения тракторных агрегатов:
а — челночный; б — диагональный; в — диагонально-перекрестный; г — с перекрытием: I… 15 — последовательность движения агрегата; Си Сг и Сз — загонки; Е — поворотная полоса.
В зависимости от длины гона и состава агрегата рекомендуются следующие ширины загонок С.
Сплошная культивация. Первую культивацию проводят поперек направления вспашки или под углом к ней, а повторную — поперек предыдущим культивациям. Предпосевная обработка не должна совпадать с направлением посева. Основной способ движения агрегата челночный (рис. 61, а), кроме того, можно обрабатывать диагонально-перекрестным (рис. 61, в). Широкозахватные агрегаты с прицепными универсальными сцепками следует вести по схеме с «перекрытием» (рис. 61, г).
Боронование. Предпосевное боронование проводят поперек или под углом к предполагаемому направлению посева, а вспаханное поле обрабатывают поперек или под углом к направлению вспашки. Рядковые посевы боронуют поперек к направлению рядков растений, а перекрестные — под острым углом к направлению рядков по диагонали (рис. 61, б). Основной способ движения — челночный. На полях квадратной или прямоугольной формы можно применять диагонально-перекрестный способ, а на полях небольших размеров, если выезд за пределы поля ограничен, — вкруговую.
Посев зерновых колосовых и зернобобовых культур. Направление посева определяют до предпосевной обработки поля. Его следует устанавливать под углом к направлению предполагаемой обработки. Желательно, чтобы длина гона при посеве была наибольшей. На склонах следует сеять поперек направления склона.
Основной способ движения — челночный, возможно применение диагонально-перекрестного. Диагонально-перекрестный и перекрестный посевы следует проводить на полях, площадь которых позволяет завершить посев за 2…3 дня. Диагонально-перекрестный способ посева нужно использовать только на полях квадратной формы.
Посев и посадка пропашных культур. Направление посева или посадки также необходимо определить до выполнения предпосевной обработки поля, направление которой должно быть выбрано под углом или поперек будущего посева или посадки. Квадратно-гнездовой способ нужно вести вдоль склона поля. Пунктирный посев на участках, подверженных действию эрозии почвы, выполняют поперек склона. Основным способом движения считается челночный.
Снегозадержание. Направление валов снега должно быть перпендикулярно направлению господствующих ветров, а также поперек склонов.
Наилучший способ движения — вкруговую по раскручивающейся спирали от центров участков прямоугольной формы, на которые должно быть разбито поле.
Источник
Работа агрегатов для боронования и прикатывания
В процессе работы в поле проверке подвергается правильность расстановки борон. При этом недопустимо:
1) – зацепление друг за друга соседних звеньев борон;
2) – наскакивание соседних борон друг на друга;
3) – образование огрехов межу соседними звеньями борон.
Для достижения нормального положения борон следует перемещать хомутики на брусе сцепки.
Равномерность глубины хода передних, а также задних зубьев борон контролируется на первом проходе. Если передние зубья заглубляются меньше чем задние, то необходимо удлинить тягу, и наоборот, укоротить тягу, если передние зубья сильнее заглубляются, чем задние.
Размеры и конфигурация поля умеют прямое влияние на способ движения агрегата. Широкое распространение получил челночный способ, однако также используется и загонный.
В большинстве случаев тягово-сцепные свойства трактора на бороновании используются не полностью. Работа с недогруженным двигателем влечёт за собой повышенный расход топлива. Чтобы его снизить, задействуют всережимный регулятор посредством включения повышенной передачи и получения необходимой скорости движения агрегата за счёт уменьшения количества оборотов двигателя.
Для переезда на другое поле необходимо перевести агрегат в положение «Дальний транспорт» — следует снять раскосы в сцепке СГ-21, а также по одной бороне, находящейся около внутренних колёс, после чего уложить их на сницу. Далее нужно поднять бороны гидроцилиндром в вертикальное положение, переместить агрегат вперёд, а потом зафиксировать заведённые назад фланговые брусья посредством раскосов и транспортных кронштейнов.
При переездах на значительные расстояние катки необходимо соединить между собой цугом и перевозить к месту проведения работ отдельно от сцепки.
Источник
БОРОНОВАНИЕ ПОЧВЫ
1. Бороны должны равномерно рыхлить поверхность почвы на глубину 5—8 см и разрушать глыбы.
2. Величина комьев при нормальной влажности почвы после прохода борон не должна превышать 5 см.
3. Поверхность почвы после прохода борон должна быть выровнена. Высота гребней и борозд допускается не более 4 см.
4. Оборот пласта при бороновании после вспашки не допускается.
5. Огрехи и пропуски не допускаются.
1. Бороны зубовые агрегатнруют с тракторами ДТ-75, ДТ-75М и К-700 с помощью сцепок С-11У, СГ-21 и СП — 16. В зависимости от условий работы бороны присоединя-
Значення удельных сопротивлений зубовых борон БЗСС-1,0, кгс/м
Механический состав почвы
Бурые лесные глеевато-
Оподзоленные Лугово — черноэемовидные
Ют к сцепке в. один или два следа. При односледном бороновании со сцепкой С-11У можно агрегатировать максимально 12 звеньев, со сцепкой СГ-21 — 21 звено и со сцепкой СП-16 — 15 звеньев. При двухследном бороновании (борону присоединять к бороне) количество звеньев зубовых борон увеличивают вдвое.
2. Пользуясь данными табл. 14, определяют удельное сопротивление борон для определенного типа и механического состава почвы. По установленному значению удельного сопротивления определяют по табл. 15 составы агрегатов и режим работы на бороновании.
Режим работы на бороновании почвы боронами БЗСС-1,0 и БЗТС-1,0
ПОДГОТОВКА АГРЕГАТОВ К РАБОТЕ
1. Готовят тракторы ДТ-75 и Т-74 к работе, руководствуясь данными на с. 36—38.
2. Размечают положение рамы сцепки и расставляют присоединительные хомуты. Расстановку хомутов начинают от центра сцепки. При нечетном количестве борон (в одном ряду) первый хомут устанавливают в центре сцепки, при четном — на расстоянии 145 см вправо и влево от центра сцепки. Остальные хомуты устанавливают симметрично относительно центра сцепки на расстоянии 290 см один от другого.
3. При подготовке к работе борон укладывают каждое звено на ровную площадку и проверяют плотность прилегания концов зубьев к поверхности площадки. Просветы не должны превышать 10 мм. Короткие и погнутые зубья заменяют. Присоединяют звенья борон к вагам так, чтобы окошенные ребра зубьев были направлены в одну сторону.
При обработке почвы на большую глубину бороны устанавливают нескошенными сторонами зубьев вперед, на малую — назад.
4. Выбирают прицеп ваги такой длины, чтобы линий тяги проходила через острие зуба, закрепленного на средней поперечной планке звена. Для этого привязывают шпагат длиной 2,5—3 м за острие зуба, расположенного на средней поперечной планке звена. Устанавливают звено в рабочее положение и пропускают второй конец шпагата в отверстие хомута сцепки. Перемещают звено бороны так, чтобы при натяжении шпагат распо,- лагался посредине присоединительного крюка. Измеряют получившуюся длину тяги и берут ее одинаковой для всех зубьев.
ПОДГОТОВКА ПОЛЯ К РАБОТЕ
1. Направление и способ движения агрегатов определяет агроном хозяйства.
2. При первом бороновании зяби агрегаты должны двигаться поперек направления пахоты или под углом к нему. Направление движения при последующем бороновании не должно совпадать с предыдущим. При предпосевном бороновании агрегаты должны двигаться поперек или под углом к предполагаемому направлению посева.
2. На бороновании применяют челночный, диагональный, диагонально-перекрестный и круговой способы движения. Наиболее универсальный — диагональный способ.
Челночный способ движения рациональнее применять при длине гона не менее 500 м ‘и выполнять поперек па-
Р й с. 19. Схема движения бороновального агрегата диагонально-перекрестным способом:,
Л —на полях квадратной формы; б —на полях прямоугольной формы (I—II—рабочие ходы агрегатов)
Хоты — это способствует наиболее полному заравниванию борозд и гребней.
При диагонально-перекрестном способе движения достигается высокое качество выравнивания поля, но снижается производительность агрегатов.
Небольшие участки (с длиной гона 500 м) и поля сложной конфигурации обрабатывают «вкруговую».
3. При челночном способе движения линию первого прохода агрегата «провешивают» от края поля на расстоянии, равном половине ширины захвата. При диагонально-перекрестном способе движения поля квадратной или близкой к ней формы обрабатывают согласно схеме на рис. 19, а, а поля прямоугольной формы (с соотношением сторон 1 : 3 или более) — на рис. 19, б.
4. При работе агрегатов с прицепными боронами поворотные полосы не отбивают.
РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ
1. Устанавливают агрегат на линию первого прохода и проверяют расстановку борон.
2. На первых же проходах агрегат окончательно регулируют.
3. Основные недостатки в работе бороновальных агрегатов и способы их устранения приведены в табл. 16.
Таблица 16 Недостатки в работе борон и способы их устранения
Глубина обработки меньше (больше) заданной
Передние зубья идут глубже (мельче) задних Между боронами остаются огрехи
Звенья борой перекашиваются при движении
Зубья борой оставляют борозды неодинаковой ширины
Неправильно прицеплена или выбрана борона
Неправильно выбрана длина тяги
Хомуты на брусе сцепки расставлены иа большом расстоянии
Цепи звеньев борон разной длины
Погнуты зубья или ослаблены их крепления
Прицепить бороиы скошенной стороной зубьев назад (вперед) Укоротить (удлинить) тягу
Переставить хомуты иа брусе сцепки
Удлинить цепь с той стороны, куда «заносит» заднюю часть звена, или укоротить противоположную Подтянуть крепления; погнутые зубья заменить
4. Выбирают режим работы агрегата по табл. 15 и уточняют передачу трактора, руководствуясь данными на с. 54.
5. При изменении условий работы агрегата изменяют его скоростной режйм (см. с. 54).
6. Порядок чередования рабочих ходов осуществляют согласно выбранной схеме движения на рис. 19.
7. При первом проходе агрегат рекомендуется вести прямолинейно. При последующих проходах агрегат ве-
Bj/jh ‘ваиіг — иох voxoBd
Операционная технология производства сои
ПОДГОТОВКА ПРИЦЕПНОГО ПЛУГА
7. Подготовку проводят на ровной площадке с твердым покрытием. 8. Вначале проверяют положение лемехов и полевых досок. Для этого натягивают шнур от носка первого лемеха до носка последнего и замеряют …
Введение
Соя — ценная техническая, кормовая и продовольственная культура, отличающаяся высоким содержанием полноденного белка. Ей придается первостепенное значение в решении белковой проблемы. В настоящее время основные посевы сои в стране сосредоточены …
ПОСЛЕУБОРОЧНАЯ ОБРАБОТКА ЗЕРНА
Продажа шагающий экскаватор 20/90
Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788
Источник
Контрольная работа: Операционно-технологическая карта на сплошное боронование
Название: Операционно-технологическая карта на сплошное боронование Раздел: Рефераты по ботанике и сельскому хозяйству Тип: контрольная работа Добавлен 02:36:44 11 июля 2010 Похожие работы Просмотров: 860 Комментариев: 22 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передача | На х.х. | При наибольшей тяговой мощности | ||||
2 | 9,1 | 47,2 | 33,0 | 5,4 | 17,4 | 7,0 |
3 | 9,5 | 47,4 | 28,5 | 6,12 | 17,4 | 4,8 |
4 | 10,2 | 47,0 | 26,0 | 6,48 | 17,4 | 4,0 |
5 | 10,8 | 45,9 | 22,5 | 7,56 | 17,4 | 3,0 |
6 | 11,3 | 44,7 | 19,5 | 8,28 | 17,4 | 2,4 |
Находим силу тяжести трактора Gтр = (М*g)/1000 = (6610*9,8)/1000 = 66,1 кН
Рассчитаем тяговое усилие трактора с учетом уклона местности
Определим силу тяжести прицепной машины на 1м ширины захвата
где: Gк – масса БЗТС-1, кН; Вк – ширина захвата бороны
Определим дополнительное тяговое сопротивление от прицепной машины и сцепки с учетом подъема
Rдоп =1,45 * 0,0175 = 0,025
где: Gc ц – масса цепки СП-16, f – коэффициент сопротивления качению колес (0.2…0,25)
Rсц = 13,0 *(0,25 + 0,0175) = 3,48
Уточним значения удельного сопротивления бороны:
где: Ко – удельное сопротивление машины при 6 км/ч, (0,6…0,7) кН/м; DП – темп увеличения сопротивления с ростом скорости, (3) %; Vр – рабочая скорость, км/ч.
Км 3 =0,7 [1 + 3*(6,12 – 6)/100] = 0,70
Км 4 =0,7 [1 + 3*(6,48 – 6)/100] = 0,71
Км 5 =0,7 [1 + 3*(7,56 – 6)/100] = 0,73
Км 6 =0,7 [1 + 3*(8,28 – 6)/100] = 0,75
Определяем максимально возможную величину захвата агрегата с учетом оптимальной загрузки трактора на данной операции
Вмах 2 = (31,84 – 3,48)/(0,7 + 0,025) =39,12
Вмах 3 = (27,34 – 3,48)/(0,7 + 0,025) =32,91
Вмах 4 = (24,84 – 3,48)/(0,71 + 0,025) =29,06
Вмах 5 = (21,34 – 3,48)/(0,73 + 0,025) =23,66
Вмах 6 = (18,34 – 3,48)/(0,75 + 0,025) = 19,17
Определяем количество борон в агрегате
Полученное число борон округляем до целого меньшего четного числа, т.к. бороны будут расположены в 2 ряда.
n 2 = 39,12/1 = 39,12 →38
n 3 = 32,91/1 = 32,91 →32
n 4 = 29,16/1 = 29,06 →28
n 5 = 23,66/1 = 23,66 → 22
n 6 = 19,17/1 = 19,17 → 18
Уточняем рабочую ширину захвата агрегата
Для выбранных передач находим тяговое сопротивление:
Rагр 2 = (0,7 + 0,025) *38 + 3,48 = 31,03
Rагр 3 = (0,7 + 0,025) *32 + 3,48 = 26,68
Rагр 4 = (0,71 + 0,025) *28 + 3,48 = 24,8
Rагр 5 = (0,73 + 0,025) *22 + 3,48 = 20,09
Rагр 6 =(0,75 +0,025) *18 + 3,48 = 17,43
Определяем коэффициент использования тягового усилия
h 2 = 31,03/31,84 = 0,97
h 3 = 26,68/27,34 = 0,97
h 4 = 24,8/24,84 = 0,99
h 5 = 20,09/21,34 = 0,94
h 6 = 17,43/18,34 = 0,95
Определяем часовую производительность агрегата
где: Bр – рабочая ширина захвата, м; Vр – рабочая скорость движения агрегата Vр = Vт (1 – d/100), км/ч; τ – коэффициент использования рабочего времени (0,42…0,79).
Wч 2 = 0,1*38*5,4*(1 – 7/100) *0,7 = 13,35
Wч 3 = 0,1*32*6,12*(1 – 4,8/100) *0,7 = 13,05
Wч 4 = 0,1*28*6,48*(1 – 4/100) *0,7 = 12,19
Wч 5 = 0,1*22*7,56*(1 – 3/100) *0,7 = 11,29
Wч 6 = 0,1*18*8,28*(1 – 2,4/100) *0,7 = 10,18
Вывод: Рекомендуемая передача – 3. На 2 передаче производительность выше, но такое количество борон не уместится на сцепке СП-16. Если произвести расчеты по сцепке СГ-21, то за счет увеличения сопротивления сцепки уменьшится число рабочих органов, а следовательно и производительность. Состав агрегата ДТ-75М + СП-16 +32БЗТС-1. Бороны устанавливают в 2 ряда.
Количество агрегатов на весь объем работ определяется :
где: Q – объем работ, га; m – количество календарных дней
n = 400/13,05*7*3 = 1,45.
Принимается 2 агрегата.
Уточним количество дней, которое потребуется для выполнения всего объема работ 2 агрегатами: m = 400/13,05 *7*2 = 2,2 дня.
3. Подготовка агрегатов к работе
Сцепку устанавливают на регулировочную площадку, проверяют комплектность, техническое состояние, правильность сборки, крепления, смазку. Размечают на сцепке места присоединения борон.
У борон проверяют исправность звеньев. Изогнутые зубы и планки выравнивают или заменяют. Положив каждое звено бороны на площадку, проверяют длину зубьев по величине просветов между концами зубьев и опорной поверхностью их заостренной части, а также отклонение зубьев по вертикали.
Допустимые отклонения по отдельным показателям качества подготовки зубовой бороны не должны превышать, мм:
деформация рамы не допускается
толщина заостренной части зуба 2
отклонение зуба от вертикали 5
разница по длине зуба 10
положение скоса зуба в одну сторону.
Длину прицепных цепей для борон выбирают такую, чтобы при работе борона не выглублялась из почвы задним или передним концом.
4. Подготовка поля к работе
Бороновальные агрегаты должны двигаться поперек пахоты или под углом к ней, при предпосевном бороновании – поперек или под углом к предполагаемому направлению посева.
Односледное боронование лучше вести челночным (рис.2) или диагональным (рис.3) способом, учитывая, что первым нужно бороновать участки с длиной гона 500 м и более. При меньшей длине гона допускается круговой способ. При подготовке поля для работы агрегата челночным способом линию первого прохода провешивают на расстоянии половины ширины захвата агрегата от края поля.
Двухследное боронование выполняют диагонально-перекрестным способом (рис.3). Линию первого прохода провешивают не по диагонали, а с отклонением влево на 0,7 ширины захвата агрегата.
Большие поля прямоугольной формы до начала боронования разбивают на квадраты и по диагонали каждого расставляют вешки. Первый проход делают по диагонали всех квадратов, а последующие – параллельно первому, перекрывая проход на 10 см.
Обработку заканчивают проходом агрегата по границам квадрата.
Ширина поворотной полосы при петлевых поворотах (рис.1 и 3) (при челночном и диагонально-угловом способе движения):
где: Rп – минимальный радиус поворота агрегата зависит от ширины агрегата (1,1Ваг) , м; Ваг – ширина захвата посевного агрегата, м.
Рис.1. Схема подготовки участка Рис.2. Способы движения: к челночному способу движения: 1 – челночный; 2 – челночный С – ширина участка; Е – поворотная односторонний полоса; К-К – контрольная линия; А-А – линия первого прохода агрегата
Рис.3 Диагонально-угловой способ движения
Рис.4. Подготовка поля к диагонально-угловому способу движения
При беспетлевых поворотах (при загонном способе движения):
Е = 1,1*1,1*16 + 0,5*16 = 27,36 м
Оптимальная ширина загона, м
где: Lг – рабочая длина гона.
С = 16 (1,1*16) 2 + 2* 16* 1000 = 192,2 м,
5. Работа агрегатов на загоне
Агрегат выводят на линию первого прохода и на рабочем ходу проверяют правильность расстановки звеньев борон. Обнаружив значительные перекрытия и разрывы, переставляют хомуты на брусе сцепки. Звенья, идущие с перекрытием регулируют изменением длины цепей штельваг.
Уточняют скоростной режим движения агрегата на загоне.
Во время боронования агрегаты очищают на одних и тех же местах по длине гона. Наволоки убирают с поля в конце рабочей смены.
По окончании боронования всего поля обрабатывают поворотные полосы.
6. Показатели использования и эксплуатационные затраты
Сменная производительность агрегата
где: Gр, Gхх, – расход топлива при рабочем движении и на холостом ходу, кг/ч; Тр, Тхх, – время затраченное на выполнение работы и холостого хода, ч.
Затраты рабочего времени
Затраты рабочего времени на единицу выполненной работы
где: Р – число работающих на агрегате, чел.
где: Сз – заработная плата механизаторов; Са – амортизационные отчисления; Стр.то – затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание; Ст – затраты на топливо и смазочные материалы.
где: n – число рабочих, обслуживающих агрегат; z – оплата рабочих по соответствующему тарифному разряду (тракторист по 8 разряду 5,62 руб/ч,
где:; А – сумма амортизационных отчислений трактора и схм, руб/ч.
Са = (14,5 + 32*2,2) /13,05 = 6,51
Аналогично определяются затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание
Стр.то =(13,2 + 32*2,7) /13,05 = 7,63
где: Цт – комплексная цена топлива, руб/га
Находим сумму всех затрат
Эз = 0,43 + 6,51 + 7,63 + 10,35 = 24,92 руб/га
7. Контроль и оценка качества
Качество боронования определяют по трем основным показателям: глубине рыхления, выровненности поверхности и комковатости (табл. 2).
Таблица 2Оценка качества боронования
Показатель | Метод определения | Инструменты и приспособления | Отклонение (допуски) | Балл | Исполнитель | Периодичность |
Глубина рыхления, см | Измерить глубину в 10 местах по диагонали участка. | Линейка | агроном, тракторист | 2-3 раза в смену | ||
Выровненность поверхности почвы (высота гребней и глубина борозд), см | Замерить длину профиля поперек направления боронования шнуром 10 м, соединенным с метровой лентой. Можно визуально. | Шнур, сантиметровая лента | Агроном, тракторист | 2-3 раза в смену | ||
Комковатость (глыбы крупнее 4 см), шт/м 2 | Наложить рамку в 1 м 2 в 10 местах по диагонали участка и посчитать глыбы. | Рамка 1 м 2 | Агроном, тракторист | 2-3 раза в смену |
При оценке качества работы учитывают и другие показатели: огрехи и пропуски, наволоки от прохода борон, обработку поворотных полос и краев поля. При невыполнении этих требований общая оценка качества работы может быть снижена независимо от оценки по основным показателям.
Допущенные к работе машины должны быть исправны и опробованы на холостом ходу.
Для предупреждения травматизма при сцепке подавать трактор к сельскохозяйственной машине следует плавно, на малой скорости, после подачи предупредительного сигнала. Прицепщик, руководя подъездом, не должен находиться между трактором и машиной.
На участках работы техники, в кабинах тракторов не должно быть посторонних людей. Регулировки, ремонт, обслуживание рабочих органов проводят только при их полной остановке, с неработающим двигателем.
В начале гона и после остановки агрегата необходимо убедиться, что около машины, на ней, под ней нет людей, подать сигнал, и только после этого начинать движение.
Для исключения порезов рук об острые кромки рабочих органов их очищают специальными чистиками, бороны поднимают крючками с длинными ручками, а заточку проводят в рукавицах.
1. Антышев Н.М., Бычков Н.И. Справочник по эксплуатации тракторов. — М.: Россельхозиздат, 1985
2. Беляков Г.И. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1990
3. Водолазов Н.К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации сельского хозяйства. – М.: Агропромиздат, 1991
4. Иофинов С.А., Бабенко Э.П.,Зуев Ю.А. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. – М.: Агропромиздат, 1985
5. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учеб.пособие для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; центр «Академия», 2000
6. Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации машинно-тракторного парка. /Четыркин Б.Н., Воцкий З.И., Поликутин Н.Г. и др/ – М.: Агропромиздат, 1989
7. Скоростная сельскохозяйственная техника. Россельхозиздат, 1986.
8. Тяговые характеристики сельскохозяйственных тракторов. Альбом-справочник. – М.: Россельхозиздат, 1979
9. Филатов Л.С. Механизатору о безопасности труда. Справочник. – М.: Россельхозиздат, 1990
12. Методические указания. Расчет технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур. ЧГАУ, 2000
Источник