Физическая культура. 9 класс
Ключевые слова:
Гимнастика, спорт, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика, снаряд, элемент, техника, фаза, разбег, наскок, отталкивание, полет, приземление, опорный прыжок, гимнастический козел, опорный прыжок.
Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.
Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике. При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда. В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе.
Гимнастический козел – это гимнастический снаряд, который представляет собой сборную конструкцию, состоящую из корпуса, неподвижной опоры и 4-х выдвижных опор. Корпус козла гимнастического имеет плотное упругое покрытие. Все края и углы корпуса имеют закругленную форму. Опоры представляют собой телескопическую пару. Необходимая высота снаряда достигается выдвижными опорами.
Мостик гимнастический – это спортивное оборудование для занятий, связанных с прыжками. Элемент — составная часть упражнения (комбинации). Отдельное законченное движение или действие определенной структуры, имеющее начало, основу и окончание.
Группировка — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах.
Согнувшись — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных суставах. Прогнувшись — положение, при котором тело сохраняется прямым или слегка прогнутым.
Прыжки через гимнастический снаряд – это классическое упражнение из спортивной гимнастики. Оно равномерно развивает всё тело, улучшая пластичность и чувство равновесия.
Прыжки с использованием козла или коня принято относить к опорным. В роли опоры выступает, собственно, гимнастический снаряд.
Опорные прыжки требуют предварительной подготовки в виде активной разминки и разогрева мышц и суставов. Несоблюдение этого правила может стать причиной травм и сильной боли в мышцах.
Опорные прыжки комплексно тренируют все мышцы тела. Помимо крупных мускульных групп, они затрагивают мелкие мышцы-стабилизаторы и развивают гибкость суставов. При правильном подходе это упражнение может стать важной частью тренировочного процесса.
Перед выполнением опорных прыжков следует выполнять комплекс подготовительных упражнений.
— Прыжок на месте толчком двумя ногами с разведением и сведением их в полёте.
— Прыжок ноги врозь с высоты (50 — 100 см).
— Из упора лёжа на полу толчком ногами перейти в упор стоя согнувшись ноги врозь.
— И.П. – упор стоя у гимнастической стенки. Прыжки на месте с разведением и сведением ног после отталкивания. Следить, чтобы в момент полного разведения ног в стороны таз поднимался до уровня плеч.
— Упражнение с партнёром: прыжок ноги врозь, сгибаясь и разгибаясь. Прыжок выполняется толчком двумя ногами, партнёр стоит сзади и поддерживает товарища за поясницу.
Литература:
Матвеев А. П. Физическая культура. 8–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2017. – 160 с. : ил.
Источник
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Способы двигательной (физкультурной) деятельности
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Урок на тему: Развитие основных двигательных способностей: гибкости, силы, быстроты и ловкости с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие физических качеств 5 КЛАСС | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф.И.О.: Прусакова Наталия Владимировна
Раздел: Р азвитие двигательных способностей
Тема урока: Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Цель урока: Развитие основных двигательных способностей: гибкости, силы, быстроты и ловкости с использованием здоровьесберегающих технологий.
предметные: Научатся выполнять упражнения для развития гибкости, силы, быстроты и ловкости.
П.: найти информацию о упражнениях для развития гибкости, силы, быстроты и ловкости, как средство формирования основ здорового обр аза жизни и пользе физических упражнений для сохранения правильной осанки.
Р.: оценивать свою гибкость, силу, быстроту и ловкость по приведённым показателям.
К.: умение находить общий язык с товарищем по команде во время выполнения упражнений для развития основных двигательных способностей. личностные: реализовывать себя как личность, развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Тип урока: Комбинированный. Используемые учебники и учебные пособия: Рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС КУМК В. И. Ляха. 2014 года Используемое оборудование: секундомер, свисток, фишки 10 штук, стойки с веревочками 5 штук.
Этап образовательного процесса
Подготовительный ( 10 минут)
1.Сообщение учебных задач на урок.
Знакомство с темой и планом урока.
Повторить теоретические сведения о правильной осанке.
— Что такое осанка и ее значение?
— Чем вызваны нарушения осанки?
Строевые упражнения:
1-2- поворот нале-во;
3-4-поворот напра-во;
5-6- поворот кру-гом.
Стопотерапия. Профилактика плоскостопия
Упражнения в ходьбе: 1) на носках, руки вперёд. 2) на пятках, руки за голову. 3) ходьба на наружном крае стопы. 4) в приседе, руки вперёд. Бег 1 -2 минуты Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре. Команда «Разомкнись» Общеразвивающие упражнения на месте: Упражнение на улучшение процесса аккомодации
1) И.П.-О.С. Руки вперед ладони к низу. 1- подвести указательный палец правой и левой рук к кончику носа, взгляд на пальцы сфокусировать 3 секунды. 2- выпрямить руки вперед провожая взглядом кончики пальцев, сфокусировать взгляд на 3 секунды. 2) И. П. –- руки на поясе; 1-наклоны головы вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад Упражнения для формирования правильной осанки 3) . И. П. – о.с. Руки к плечам. 1-4 Круговые вращения согнутыми руками вперед, 5-8 — назад. 4) И. П. – о.с. Руки вдоль тела 1-4 медленно поднимать руки вперед и вверх, сцепив их в замок над головой, подняться наносочки и прогнуть спину. 5-8 вернуться медленно в И.П. 5) И. П. – о.с. Руки в стороны. 1-2 поднять согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх, 3-4 то-же с другой ногой. 6) И. П. – о.с. Руки на пояс. 1-4 .отставления правую ногу на всю ступню, на носок, вперед, в сторону, назад; 5-8 — то-же с левой ногой. 7) И. П. — руки в стороны; 1- мах правой ногой вверх, сведение рук вперед; 2- И.П. 3-то-же слевой
4-И.П.
8) И.П.- руки на пояс 1-4 –прыжки на правой ноге; 5-10-прыжки на левой ноге; 11-20-прыжки на обеих ногах; — разминка окончена.
Построение класса, приветствие, сообщение учебных задач на урок, предлагает ученикам высказать своё мнение по теме урока, инструкция по технике безопасности на уроке, настроить обучающихся на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.
Рассказ о пользе физических упражнений для сохранения правильной осанки. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпом бега. Соблюдать интервал. Следить за правильным выполнением строевых команд. Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений.
Следить за осанкой и положением рук.
Следить за правильным выполнением упражнения на улучшение процесса аккомодации.
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений для формирования правильной осанки.
Руки не сгибать.
Носок тянуть, спина прямая.
Носок тянуть, колени несгибать.
Ноги в коленях не сгибать, руками достать пол.
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
Формирование интереса к сохранению правильной осанки.
Установить роль разминки при выполнении упражнений для развития физических качеств.
Умение выполнять физические упражнения для формирования правильной осанки.
Правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.
Безопасное поведение во время выполнения упражнения на улучшение процесса аккомодации.
Правильное выполнение упражнений для формирования правильной осанки.
Безопасное поведение во время выполнения задания при выполнении упражнений для формирования правильной осанки
Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдают основные гигиенические правила.
Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
Сознательное выполнение упражнения для профилактики плоскостопия.
Оценивают собственное поведение и поведение сверстников при выполнении упражнения на улучшение процесса аккомодации.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой при выполнении упражнений для формирования правильной осанки
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя при выполнении упражнений для формирования правильной осанки
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
С овместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и ее значение»?
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи для формирования правильной осанки.
Описывают технику упражнения на улучшение процесса аккомодации.
Произвольно строим речевое проговаривание счета упражнений за учителем при освоении упражнений для формирования правильной осанки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Правильная осанка»
Обсудают ход предстоящей разминки.
Соблюдают тишину, проявляют уважение к одноклассникам при выполнении упражнения на улучшение процесса аккомодации.
Активное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками и с учителем при выполнении упражнений для формирования правильной осанки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем при выполнении упражнений для формирования правильной осанки
Команды «Направо», «Класс сомкнись»
Основной (25 минут)
Сегодня мы с вами выполним упражнений поэтапно в виде круговой тренировки для развития физический качеств силы, гибкости, ловкости, быстроты.
Работа будет проходить в несколько этапов. Первый этап включает 5 упражнений Упражнение № 1 Отжимания в упоре на следы рук на полу.
Упражнение № 2 Бег до зоны для прыжков. Встать на следы стоп и выполнить пять прыжков вверх на месте.
Прыжок в длину с места
Бег до фишки. Челночный бег 3х6м.
Забежав за лицевую линию выполнять профилактические упражнения для верхних дыхательных путей
Встать прямо, медленный вдох через нос, как только грудная клетка начинает расширяться, вдох закончить и сделать паузу. Кто сколько сможет, затем медленный выдох через нос. Это упражнение на расслабление и восстановление организма после физической нагрузки.
Второй этап Учащиеся повторяют Упражнение № 1 Отжимания. Упражнение № 2 Прыжки на месте. Упражнение № 3 Прыжок с места. Упражнение № 4 Челночный бег 3х6 Упражнение № 5 Дыхательные упражнения. Упражнение № 6 Измерение частоты сердечных сокращений Измеряют пульс сразу после выполнения дыхательных упражнений, два пальца прикладывают на запястье или сонную артерию и считают количество раз ЧСС за 10 секунд Х на 6.
Третий этап Учащиеся повторяют Упражнение № 1 Отжимания. Упражнение № 2 Бег до следов стопы на полу. Встать на следы ногами. Выполнить три приседания. Упражнение № 3 Прыжок с места. Упражнение № 4 Челночный бег 3х6 м. Упражнение № 5 Прыжки через веревочку высотой 10 см. – пять раз.
Упражнение № 6 Дыхательная упражнения. Забежав за лицевую линию выполнять дыхательные упражнения для укрепления верхних дыхательных путей. Встать прямо, расслабиться. Выполнить вдох на три счёта, выдох на четыре счёта. Упражнение № 7 Измерение частоты сердечных сокращений за 10 секунд.
Четвертый этап Упражнение № 1 И.П.- ноги на ширине плеч руки опущены, выполнить три наклона с касанием руками следов на полу.
Упражнение № 2 Бег до следов стопы на полу. Встать на следы ногами. Выполнить три приседания. Упражнение № 3 Прыжок с места. Упражнение № 4 Челночный бег 3х6 Упражнение № 5 Прыжки через веревочку высотой 10 см. – пять раз. Упражнение № 6 Дыхательная упражнения. С тоя, руки вытянуты вдоль туловища, мускулы тела расслаблены: сделав выдох, медленно и плавно вдыхать через нос; удержав на секунду воздух, — выдохнуть. Задача упражнения — овладеть техникой полного вдоха и выдоха. Упражнение № 7 Измерение частоты сердечных сокращений Измеряют пульс сразу после выполнения дыхательных упражнений, два пальца прикладывают на запястье или сонную артерию и считают количество раз ЧСС за 10 секунд Х на 6.
Подвижная игра для формирования правильной осанки «Ходим в шляпах» Играющие стоят. На голове «шляпа». По сигналу обучающие начинают ходьбу, сохраняя правильную осанку.
Класс строится на лицевой линии в четыре колонны.
Рассказ и показ техники выполнения заданий 1 этапа.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий.
Руки опустить на следы на полу. Обратить внимание на правильное сгибание рук во время выполнения отжиманий. Упражнение выполняется 2 раза
Организовывает наглядность выполнения отжиманий
Рассказ учителя: отжимание это сгибание и разгибание рук, спина должна быть ровной, ноги прямые. «Лучше выполнить один раз, но правильно»Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на полу.
Следить, чтобы во время прыжка обучающиеся отталкивались сильнее и выпрыгивали выше при освоении прыжков.
Обратить внимание на работу рук в полете.
Помогает и поправляет при освоении техники челночного бега.
— У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.
Следить за мощной работой рук при выполнении отжиманий.
Учащимся объясняется, как чередовать физическую нагрузку с отдыхом, чтобы добиться высокой работоспособности. Упражнения выполнять в том же темпе, а затем после дыхательных упражнений добавляется еще одно упражнение № 6 Измерение ЧСС.
Рассказ о правилах измерения ЧСС.
Следить за тем, чтобы в третьем этапе обучающиеся постарались выполнять упражнения в том же темпе.
Источник