Способы двигательной физкультурной деятельности баскетбол конспект

План-конспект тренировочного занятия по баскетболу «Освоение техники основных элементов игры»
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) на тему

Освоение техники основных элементов игры.

Скачать:

Вложение Размер
razvernutyy_plan-konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya_po_basketbolu.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развёрнутый план-конспект тренировочного занятия по баскетболу.

Цель: Освоение техники основных элементов игры.

Задачи: 1. Обучение техники передачи, ведения.

2. Особенности техники защиты и нападения.

Повороты на месте (право, лево, кругом, полповорота)

А) на носках, руки с мячом к верху;

Б) на пятках, мяч за голову;

В) в полуприсиде, мяч между ног;

Г) наклон вперед, перевод мяча между ног;

Д) мяч вокруг туловища;

Е) бег – мяч перед грудь;

Ж) бег – по сигналу бег в обратном направлении;

З) передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком.

Выполнять по сигналу.

Выполнять по сигналу.

Ноги согнутые, туловище наклонено вперед.

А) двумя руками от груди с перемещением;

Передача на уровне груди.

Б) одной рукой от плеча (на месте);

Следить за движением кисти

В) двумя руками из-за головы (на месте);

А) ведение мяча правой и левой рукой с показами цифр;

Б) ведение мяча змейкой;

В) ведение мяча с поворотами с финтами.

Пальцы направлены на партнёра.

Обратить внимание на стойку и положение рук.

Упражнение выполняется со средней скоростью.

Особенности техники защиты и нападения.

А) особенности четкой зонной защиты;

Любой пас вызывает движение всех игроков

Б) пассивная и активная расстановка;

Основное внимание на мяч.

В) действия защитников;

Г) личная защита

Шаг к мячу, видеть мяч, видеть подопечного.

  1. Нападение

А) учебный материал комбинации «отдай и выйди»;

Б) учебный материал комбинации «быстрый прорыв»;

3. особенности и преимущества «большой восьмерки»:

А) расстановка и обучение «большой восьмерки»

Б) отработка умений и навыков при пассивной и активной «Большой восьмерки»

Быстрое открывание над корзину.

Быстрая передача вперед.

Следить за перемещением.

  1. Построение, домашнее задание.

Дата проведения: 13 марта 2015г.

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» : Сергеев И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке по баскетболу
План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13-14 лет).Физическая подготовка.

Приведен примерный план учебно-тренировочного занятия для развития двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Дан анализ (запись) учебно-тренировочного занятия.

План-конспект учебно-тренировочных занятий по баскетболу

Броски мяча после выполнения финтов и обманных движений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: «Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении».

Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол.

План конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу

План работы на учебно тренировочном занятии.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

Данный материал ориентирован на организацию развития техники основных элементов баскетбола в условиях учебно-тренировочных занятий в школьном спортивном клубе.

Источник

Урок(дистанционный) по физической культуре 9 класс на тему: «Способы двигательной деятельности. Баскетбол.»

Конспект урока (дистанционное обучение)

Предмет : «Физическая культура»

Тема : «Способы двигательной деятельности. Баскетбол»

Тип урока: образовательно-обучающий

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о технике передвижений, поворот, бросков мяча в баскетбольную корзину.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Личностные: формирование ответственного отношения к познавательной деятельности, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, воспитывать ответственность за свое здоровье.

Коммуникативные: формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Предметные: иметь углублённые представления о технике передвижений , поворотов, бросков мяча в баскетбольную корзину; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол».

1.Материально-техническая база: сеть Интернет; сайт МБОУ СОШ №20, дистанционное обучение

Программа по физической культуре для 8 -9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобрнауки от 30.08.2010 г. № 889

Учебник: «Физическая культура.8-9 классы», автор – В.И. Лях (М.: Просвещение, 2014)

На сегодняшнем уроке мы пополним свои знания об основных приёмах игры в баскетбол, разучим технические элементы и в дальнейшем научимся их выполнять.

Рассмотрим технику передачи мяча одной рукой от плеча.

1. Бросок мяча в корзину.

Держим мяч двумя руками над правым плечом( правая рука находится сзади мяча, чуть-чуть снаружи, пальцы вверх, ладонь в сторону цели, левая рука — на передней части мяча) – для броска правой рукой. Выполняем шаг левой ногой вперёд, одновременно выпрямляя правую руку назад – вверх, хлёстывающим движением кисти толкаем мяч по направлению к кольцу.

2. Бросок мяча одной рукой в движении.

Выполняем ведение мяча. Завершающий шаг вперёд отталкиванием укорачивается и стопорит продвижением вперёд, руки согнуты мяч у груди. Выполняется отталкивание толчковой ногой – выпрыгивая вверх, одновременно вынести мяч над плечом. Руки разогнуты, добавляется хлёстное движение кистью, и направляем мяч в корзину.

А сейчас, ребята, перейдите пожалуйста по ссылке и просмотрите видеоролик

Найдите предмет «Физическая культура», заходим в 9 класс, урок 26 «Способы двигательной деятельности. Баскетбол»

Внимательно ознакомьтесь с разделом «Основная часть», смотрим видео (те, кто не просмотрит до конца видео, не сможет выполнить задание), заходим в раздел «Тренировочные задания» и выполняем их, после каждого ответа нажимайте «Сохранить и перейти к следующему» . Когда вы выполните все задания, нажмите «Проверить». Справа у вас будет результат вашей работы в виде зелёных кружочков, а если есть ошибки, то появятся красные кружочки.

Фотографируем последнюю страницу с кружочками и присылаем на почту.

Желаем всем удачи!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспект тренировочного занятия по баскетболу

Дата проведения: 15.11.2020 года

1. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости.

3. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, майки разных цветов, кегли, , свисток, секундомер

. Возраст учащихся – 12-14 лет

Подготовительная часть 16 минут

Построение, сообщение задач занятия

«Становись! Равняйсь! Смирно!» Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Подготовка организма к основной части занятия

Подготовить суставы к предстоящей работе

-на носках, мяч над головой;

-на пятках, мяч перед собой, на вытянутых руках;

-на внешней стороне стопы мяч за спиной на вытянутых руках;

— на внутренней стороне стопы, мяч перед собой на опущенных руках;

-ходьба обычным шагом с переводом мяча между ног на каждый шаг.

-ведение мяча в обход по залу удобной рукой;

ОРУ с баскетбольными мячами

— Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

— Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

— Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

. Броски мяча вверх, с хлопками;

— Броски мяча вверх, присесть, коснуться руками пола, встать – поймать мяч;

— «Восьмерка»: И.п.: ноги шире плеч, Перекладывание мяча из руки в руку под правой, затем под левой ногой;

— И.п.: полуприсед, ноги чуть шире плеч, мяч держим пр.рука за правой ногой, левая рука впереди. Меняем быстро руки, чтоб мяч не успел упасть;

— Броски мяча из-за спины, ловим перед собой.

— Броски мяча за спину и ловля сзади

— Подбросив мяч над собой, поворот на 360 градусов и ловля мяча.

-То же самое с поворотом в другую сторону

— Игра «Салки мячом»—двое водящих должны салить убегающих мячом, не выпуская его из рук. Нельзя применять ведение мяча, только передачи. Каждый осаленный присоединяется к водящим.

Упражнения проводятся с баскетбольными мячами.

Занимающиеся выполняют упражнения друг за другом в колонне.

Соблюдение дистанции и техники безопасности.

Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног. Спину держать прямо.

По сигналу тренера – менять направление и ведущую руку, ускоряться, останавливаться и т.д.

— Выполнять в движении

— выполнять на месте

Осуществлять строгий контроль за мячом

Игра проводится по все баскетбольной площадке. Нельзя салить в голову. Игра продолжается, пока не будут осалены все убегающие.

Основная часть – 60 минут

Совершенствование основ техники ведения мяча и бросков

Совершенствование передачи мяча на месте и в движении.

Совершенствование во взаимодействии д в у х игроков «Передай мяч и выходи»

Развитие игрового мышления

— Эстафета с ведением и броском . Дети делятся на две команды (один мяч на команду). Команды стоят на противоположных лицевых линиях. С ведением мяча проходят дистанцию и атакуют кольцо с двух шагов до попадания. После попадания мяча в кольцо, поймав мяч, ведут в обратном направлении, передают эстафету другому передачей мяча. Выигрывает команда, закончившая первым упражнение.

Эстафета с ведением.

Дети делятся на четыре группы, которые выстраива­ются в местах пересечений лицевых линий с боковыми линиями области штрафного броска лицом к центру пло­щадки. В каждой группе должно быть одинаковое ко­личество игроков;

по сигналу тренера направляющие игроки начи­нают ведение на максималь­ной скорости, позволяющей сохранять контроль мяча, в направлении колонны, стоя­щей на другом конце пло­щадки. Как только игрок, ве­дущий мяч, достигнет противоположной колонны, он от­дает мяч отскоком от пола направляющему игроку, и тот продолжает упражнение в обратном направлении.

Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки или когда первые игроки вернутся в исходное положение.

— Передачи двух мячей в тройках. Игроки расположены треугольником. У двоих из них мячи. Игрок 2 передает игроку 1, а тот обратно игроку 2. Игрок 3 передает игроку 1, он обратно игроку 3. По свистку игроки меняются местами, чтобы каждый игрок поработал на месте игрока 1.

— То же самое, но игрок 1 после передачи мяча перепрыгивает через гимнастическую скамейку на двух ногах. По сигналу тренера игроки меняются

— Три игрока, стоя треугольником на расстоянии, 4—5 м один от другого, передают мяч друг другу разны­ми способами (рис. 34). Варианты: передачи мяча в разных направлениях лю­бому игроку при передвижении игроков, перемене места нахождения, передачи в прыжке и др.

— То же самое, но передачи выполнять двумя мячами. Вариант: мячи передавать одному игроку (рис. 35),

Игроки меняются местами.

— Занимающиеся делятся на группы по четыре человека— два нападающих и два защитника. Нападающие выполняют передачи между собой, затем один из них делает рывок к корзине, стараясь получить передачу от партнера и забить мяч в кольцо. Защитники препятствуют, стараясь перехватить мяч

В случае овладения мячом он становится нападающим. Игра идёт до условного количества очков или на время, после чего игроки меняются функциями.

— Учащимся раздаются карточки задания для развития игрового мышления. Учащиеся в парах должны решить на одном листе четыре задания с игровыми ситуациями.

— Группа делится на две команды, играют в баскетбол без ведения мяча (5 мин), с ведением (10 мин).

Источник

Читайте также:  Способы крепления опалубки для армопояса
Оцените статью
Разные способы