- План-конспект тренировочного занятия по баскетболу «Освоение техники основных элементов игры» план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок(дистанционный) по физической культуре 9 класс на тему: «Способы двигательной деятельности. Баскетбол.»
- Конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу «Освоение техники основных элементов игры»
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) на тему
Освоение техники основных элементов игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutyy_plan-konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya_po_basketbolu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутый план-конспект тренировочного занятия по баскетболу.
Цель: Освоение техники основных элементов игры.
Задачи: 1. Обучение техники передачи, ведения.
2. Особенности техники защиты и нападения.
Повороты на месте (право, лево, кругом, полповорота)
А) на носках, руки с мячом к верху;
Б) на пятках, мяч за голову;
В) в полуприсиде, мяч между ног;
Г) наклон вперед, перевод мяча между ног;
Д) мяч вокруг туловища;
Е) бег – мяч перед грудь;
Ж) бег – по сигналу бег в обратном направлении;
З) передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком.
Выполнять по сигналу.
Выполнять по сигналу.
Ноги согнутые, туловище наклонено вперед.
А) двумя руками от груди с перемещением;
Передача на уровне груди.
Б) одной рукой от плеча (на месте);
Следить за движением кисти
В) двумя руками из-за головы (на месте);
А) ведение мяча правой и левой рукой с показами цифр;
Б) ведение мяча змейкой;
В) ведение мяча с поворотами с финтами.
Пальцы направлены на партнёра.
Обратить внимание на стойку и положение рук.
Упражнение выполняется со средней скоростью.
Особенности техники защиты и нападения.
А) особенности четкой зонной защиты;
Любой пас вызывает движение всех игроков
Б) пассивная и активная расстановка;
Основное внимание на мяч.
В) действия защитников;
Г) личная защита
Шаг к мячу, видеть мяч, видеть подопечного.
- Нападение
А) учебный материал комбинации «отдай и выйди»;
Б) учебный материал комбинации «быстрый прорыв»;
3. особенности и преимущества «большой восьмерки»:
А) расстановка и обучение «большой восьмерки»
Б) отработка умений и навыков при пассивной и активной «Большой восьмерки»
Быстрое открывание над корзину.
Быстрая передача вперед.
Следить за перемещением.
- Построение, домашнее задание.
Дата проведения: 13 марта 2015г.
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» : Сергеев И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке по баскетболу
План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13-14 лет).Физическая подготовка.
Приведен примерный план учебно-тренировочного занятия для развития двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Дан анализ (запись) учебно-тренировочного занятия.
План-конспект учебно-тренировочных занятий по баскетболу
Броски мяча после выполнения финтов и обманных движений.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: «Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении».
Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.
В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол.
План конспект учебно — тренировочного занятия по баскетболу
План работы на учебно тренировочном занятии.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу
Данный материал ориентирован на организацию развития техники основных элементов баскетбола в условиях учебно-тренировочных занятий в школьном спортивном клубе.
Источник
Урок(дистанционный) по физической культуре 9 класс на тему: «Способы двигательной деятельности. Баскетбол.»
Конспект урока (дистанционное обучение)
Предмет : «Физическая культура»
Тема : «Способы двигательной деятельности. Баскетбол»
Тип урока: образовательно-обучающий
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о технике передвижений, поворот, бросков мяча в баскетбольную корзину.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Личностные: формирование ответственного отношения к познавательной деятельности, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, воспитывать ответственность за свое здоровье.
Коммуникативные: формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Предметные: иметь углублённые представления о технике передвижений , поворотов, бросков мяча в баскетбольную корзину; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол».
1.Материально-техническая база: сеть Интернет; сайт МБОУ СОШ №20, дистанционное обучение
Программа по физической культуре для 8 -9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобрнауки от 30.08.2010 г. № 889
Учебник: «Физическая культура.8-9 классы», автор – В.И. Лях (М.: Просвещение, 2014)
На сегодняшнем уроке мы пополним свои знания об основных приёмах игры в баскетбол, разучим технические элементы и в дальнейшем научимся их выполнять.
Рассмотрим технику передачи мяча одной рукой от плеча.
1. Бросок мяча в корзину.
Держим мяч двумя руками над правым плечом( правая рука находится сзади мяча, чуть-чуть снаружи, пальцы вверх, ладонь в сторону цели, левая рука — на передней части мяча) – для броска правой рукой. Выполняем шаг левой ногой вперёд, одновременно выпрямляя правую руку назад – вверх, хлёстывающим движением кисти толкаем мяч по направлению к кольцу.
2. Бросок мяча одной рукой в движении.
Выполняем ведение мяча. Завершающий шаг вперёд отталкиванием укорачивается и стопорит продвижением вперёд, руки согнуты мяч у груди. Выполняется отталкивание толчковой ногой – выпрыгивая вверх, одновременно вынести мяч над плечом. Руки разогнуты, добавляется хлёстное движение кистью, и направляем мяч в корзину.
А сейчас, ребята, перейдите пожалуйста по ссылке и просмотрите видеоролик
Найдите предмет «Физическая культура», заходим в 9 класс, урок 26 «Способы двигательной деятельности. Баскетбол»
Внимательно ознакомьтесь с разделом «Основная часть», смотрим видео (те, кто не просмотрит до конца видео, не сможет выполнить задание), заходим в раздел «Тренировочные задания» и выполняем их, после каждого ответа нажимайте «Сохранить и перейти к следующему» . Когда вы выполните все задания, нажмите «Проверить». Справа у вас будет результат вашей работы в виде зелёных кружочков, а если есть ошибки, то появятся красные кружочки.
Фотографируем последнюю страницу с кружочками и присылаем на почту.
Желаем всем удачи!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу
План – конспект тренировочного занятия по баскетболу
Дата проведения: 15.11.2020 года
1. Совершенствование игры в баскетбол, с отработкой всех навыков и приёмов, изученных ранее.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости.
3. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры, самостоятельности, активности.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, майки разных цветов, кегли, , свисток, секундомер
. Возраст учащихся – 12-14 лет
Подготовительная часть 16 минут
Построение, сообщение задач занятия
«Становись! Равняйсь! Смирно!» Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.
Подготовка организма к основной части занятия
Подготовить суставы к предстоящей работе
-на носках, мяч над головой;
-на пятках, мяч перед собой, на вытянутых руках;
-на внешней стороне стопы мяч за спиной на вытянутых руках;
— на внутренней стороне стопы, мяч перед собой на опущенных руках;
-ходьба обычным шагом с переводом мяча между ног на каждый шаг.
-ведение мяча в обход по залу удобной рукой;
ОРУ с баскетбольными мячами
— Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.
— Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.
— Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.
. Броски мяча вверх, с хлопками;
— Броски мяча вверх, присесть, коснуться руками пола, встать – поймать мяч;
— «Восьмерка»: И.п.: ноги шире плеч, Перекладывание мяча из руки в руку под правой, затем под левой ногой;
— И.п.: полуприсед, ноги чуть шире плеч, мяч держим пр.рука за правой ногой, левая рука впереди. Меняем быстро руки, чтоб мяч не успел упасть;
— Броски мяча из-за спины, ловим перед собой.
— Броски мяча за спину и ловля сзади
— Подбросив мяч над собой, поворот на 360 градусов и ловля мяча.
-То же самое с поворотом в другую сторону
— Игра «Салки мячом»—двое водящих должны салить убегающих мячом, не выпуская его из рук. Нельзя применять ведение мяча, только передачи. Каждый осаленный присоединяется к водящим.
Упражнения проводятся с баскетбольными мячами.
Занимающиеся выполняют упражнения друг за другом в колонне.
Соблюдение дистанции и техники безопасности.
Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног. Спину держать прямо.
По сигналу тренера – менять направление и ведущую руку, ускоряться, останавливаться и т.д.
— Выполнять в движении
— выполнять на месте
Осуществлять строгий контроль за мячом
Игра проводится по все баскетбольной площадке. Нельзя салить в голову. Игра продолжается, пока не будут осалены все убегающие.
Основная часть – 60 минут
Совершенствование основ техники ведения мяча и бросков
Совершенствование передачи мяча на месте и в движении.
Совершенствование во взаимодействии д в у х игроков «Передай мяч и выходи»
Развитие игрового мышления
— Эстафета с ведением и броском . Дети делятся на две команды (один мяч на команду). Команды стоят на противоположных лицевых линиях. С ведением мяча проходят дистанцию и атакуют кольцо с двух шагов до попадания. После попадания мяча в кольцо, поймав мяч, ведут в обратном направлении, передают эстафету другому передачей мяча. Выигрывает команда, закончившая первым упражнение.
Эстафета с ведением.
Дети делятся на четыре группы, которые выстраиваются в местах пересечений лицевых линий с боковыми линиями области штрафного броска лицом к центру площадки. В каждой группе должно быть одинаковое количество игроков;
по сигналу тренера направляющие игроки начинают ведение на максимальной скорости, позволяющей сохранять контроль мяча, в направлении колонны, стоящей на другом конце площадки. Как только игрок, ведущий мяч, достигнет противоположной колонны, он отдает мяч отскоком от пола направляющему игроку, и тот продолжает упражнение в обратном направлении.
Упражнение может быть закончено, когда его выполнят все игроки или когда первые игроки вернутся в исходное положение.
— Передачи двух мячей в тройках. Игроки расположены треугольником. У двоих из них мячи. Игрок 2 передает игроку 1, а тот обратно игроку 2. Игрок 3 передает игроку 1, он обратно игроку 3. По свистку игроки меняются местами, чтобы каждый игрок поработал на месте игрока 1.
— То же самое, но игрок 1 после передачи мяча перепрыгивает через гимнастическую скамейку на двух ногах. По сигналу тренера игроки меняются
— Три игрока, стоя треугольником на расстоянии, 4—5 м один от другого, передают мяч друг другу разными способами (рис. 34). Варианты: передачи мяча в разных направлениях любому игроку при передвижении игроков, перемене места нахождения, передачи в прыжке и др.
— То же самое, но передачи выполнять двумя мячами. Вариант: мячи передавать одному игроку (рис. 35),
Игроки меняются местами.
— Занимающиеся делятся на группы по четыре человека— два нападающих и два защитника. Нападающие выполняют передачи между собой, затем один из них делает рывок к корзине, стараясь получить передачу от партнера и забить мяч в кольцо. Защитники препятствуют, стараясь перехватить мяч
В случае овладения мячом он становится нападающим. Игра идёт до условного количества очков или на время, после чего игроки меняются функциями.
— Учащимся раздаются карточки задания для развития игрового мышления. Учащиеся в парах должны решить на одном листе четыре задания с игровыми ситуациями.
— Группа делится на две команды, играют в баскетбол без ведения мяча (5 мин), с ведением (10 мин).
Источник