Способы двигательной деятельности сообщение

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Ольга Мишурова
Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Отличительной особенностью современного подхода к организации двигательной деятельности являются изменения в приоритетах целей. Если раньше на первом плане стояла цель формирования двигательных умений и навыков, то на современном этапе, в соответствии с ФГОС ДО, целью является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, которая конкретизирована задачами:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.

3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др., а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях).

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому нам, как педагогам необходимо позаботиться об организации двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Чтобы эта работа была эффективной, используются следующие формы организации двигательной деятельности в ДОУ:

• ООД по физическому развитию;

• подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке;

• гимнастика после сна;

• ритмика, аэробика, кружки, секции;

• самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Разберем эти формы работы в отдельности.

Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.

— создать условия для разностороннего развития детей.

— обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма, через оптимальные нагрузки;

— дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

Различают следующие типы занятий:

1 Занятия комбинированного типа (по дидактическим задачам или учебно- тренировочное) — 50% всех занятий

2 Сюжетное занятие: построено на одном сюжете («Зоопарк», «Снегурочка», «Космос»).

3. Игровое занятие: построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов, игровых упражнений.

4. Тренировочное занятие: основу составляют спортивные игры и упражнения (баскетбол, хоккей, теннис, гимнастика и т. д.)

5. Интегрированное занятие: направлено на синтез различных видов деятельности.

6. Физкультурно — познавательные занятия: занятия носят комплексный характер, например, эколого-физического, нравственно-физического, умственного и физического развития ребенка и т. д.

7. Тематическое физкультурное занятие: посвящено, как правило, какому- либо одному виду спортивных игр или упражнений.

8. Контрольное занятие направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах.

9. Нетрадиционные занятия (занятия современными и народными танцами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, хатха- йога и другое).

10. Занятия с использованием тренажеров.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательной деятельности.

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

В своей работе я использую различные варианты проведения утренней гимнастики:

• Традиционный комплекс утренней гимнастики

• Утренняя гимнастика в игровой форме

• С использованием полосы препятствий

• С включением оздоровительных пробежек

• С использованием простейших тренажеров.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

В любой комплекс гимнастики после сна включаем разные виды ходьбы, бега, прыжков, корректирующих упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Необходимо стараться использовать разные виды гимнастики: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам.

К методам закаливания относят: дыхательную гимнастику, хождение босиком, хождение по массажным дорожкам, обширное умывание, мытье рук с постепенным переходом от кисти до предплечья, контрастные ножные ванны. В организации закаливающих процедур необходимо руководствоваться 3 основными принципами:

— осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;

— интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно;

— соблюдать систематичность и последовательность при проведении закаливания.

Оздоровительно-профилактическая гимнастика — направлена на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

Читайте также:  Способ изготовления плиты перекрытия

Для этого необходимо систематически работать над решением следующих задач:

• Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.

• Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта.

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты.

Физкультминутки могут проводится в форме:

— дидактической игры с движением;

— выполнение движений под стихотворный текст;

— в виде любого задания или двигательного действия.

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

Выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, соревнования.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

— дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

— совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

— развитие двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты;

— воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития, и повышения работоспособности ребенка.

Для рациональной организации самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате физкультурное оборудование и инвентарь рекомендуется размещать таким образом, чтобы у детей была возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками. Дидактический материал в физкультурном уголке должен быть представлен рисунками, схемами, карточками, иллюстрациями о событиях и видах спорта, портретами спортсменов. А также необходимо оснащение групповых участков выносным оборудованием (скакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность).

Физкультурно-массовые мероприятия способствуют развитию у детей выносливости, смекалки, ловкости, усиливают интерес к физическим упражнениям, приобщают к спорту и ЗОЖ. Главная цель в организации спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, формировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.

Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. В течение года с детьми старшего дошкольного возраста следует проводить 2-3 праздника на воздухе и в зале.

Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс.

На примере родителей мы приобщаем детей к физической культуре.

Развитию у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, способствуют использование разнообразия методов и приемов в организации двигательной деятельности и в поощрении успешности детей:

— игровой метод с включением сюжета, создание воображаемой ситуации,

— викторины, кроссворды, дидактические игры,

— метод круговой тренировки,

— сюрпризный момент, приход героев,

— использование музыки, художественного слова, загадок и потешек, др.

— сбор информации из различных источников (книг, телепередач, спортивных мероприятий и пр. ,

— диалог, беседа о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, города, страны,

— сенсорная привлекательность инвентаря и материалов,

— поощрения творческой двигательной деятельности дошкольников, проявления детской инициативности, переживаний успеха на занятии,

— «минута желаний» (в конце занятия дети выполняют свои любимые движения,

— «минута доверия» (участие детей в организации и проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий в старшей и подготовительной группах и т. д.). Детям нравится выполнять показ, напоминать остальным правила знакомой игры или техники выполнения упражнения, участвовать в оценке качества исполнения.

При правильной организации двигательной деятельности в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

Читайте также:  Способы множества точек координатной прямой

«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности.

Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС Презентация: «Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 «Сказочный» 2015год Семья и детский.

Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС. Введение ФГОС в дошкольном возрасте – актуально на сегодняшний день как никогда. В чём же состоит задача воспитателя, исходя из современных.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область:социально — коммуникативное развитие. Основные цели и задачи:Формирование первичных представлений о безопасном поведении.

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до. .

Источник

Урок 5. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Урок 5. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

    что такое двигательные действия, какие двигательные действия бывают, как осуществляется двигательная деятельность.

Движение, двигательное действие, двигательная деятельность, бег, ходьба, прыжки, лазанье, нервная система, управление движениями.

Любая двигательная активность человека связана с выполнением движений.

Согласно официально принятому определению, движение – это перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.

Движение в физкультурной деятельности может как существовать само по себе, так и быть частью сложного технического приёма.

В этом случае мы говорим о серии связанных между собой движений, которые формируются в двигательное действие.

К способам двигательной деятельности, или двигательных действий, относятся бег, ходьба, прыжки, лазанье.

При беге и прыжках в высоту человек выполняет движения ногами, но в первом случае движение ног обеспечивает перемещение тела по горизонтали, а во втором – по вертикали.

Следует подчеркнуть, что направленность перемещения тела зависит от намеченной цели или задачи.

В физическом воспитании решение двигательных задач зависит от того, насколько хорошо человек может выполнить движение, входящее в двигательные действия.

За управление движениями в нашем организме отвечает нервная система, которая состоит из центральной, периферической и вегетативной нервной системы.

Центральная нервная система содержит более 14 млрд нервных клеток и представлена головным и спинным мозгом.

Головной мозг человека состоит из двух взаимосвязанных полушарий – правого и левого, ствола и мозжечка. Снаружи полушария мозга окутаны тонкой корой, в которой находится около 4 млрд нервных клеток.

Периферическая нервная система – это совокупность всех нервов тела, выходящих из центральной нервной системы. От головного мозга отходит 12 пар черепных нервов, а от спинного – 31 пара спинномозговых. Эти нервы передают импульсы от органов чувств к головному мозгу и от головного мозга к мышцам.

Вегетативная нервная система участвует в регуляции внутренних органов – сердца, кишечника, желёз.

Нервная система работает по двум принципам:

— по принципу рефлекса, то есть ответной реакции организма на поступившее извне раздражение;

— по принципу замкнутого рефлекторного координированного управления.

Второй принцип срабатывает во время выполнения сложных двигательных действий.

За координацию движений отвечает отдел головного мозга под названием мозжечок.

Успешное овладение двигательными действиями зависит не только от физиологических особенностей нашего организма, но и от некоторых психических процессов, таких, например, как внимание, память и мышление.

Внимание развивается, когда человек сосредотачивается на выполнении какой-либо двигательной задачи.

Основными свойствами внимания, от которых зависит успех в обучении двигательным действиям, являются объем, концентрация, устойчивость, переключение, подвижность, распределение.

Объем внимания определяется числом объектов, которое человек в состоянии воспринять.

Концентрация внимания характеризуется тем, сколько нервной энергии затрачено на выполнение двигательного действия. Предельная степень концентрации внимания не может сохраняться длительное время.

Устойчивость внимания – способность сохранять требуемую концентрацию в течение длительного времени.

Читайте также:  Народный способ пробить нос

Переключение внимания – способность быстро и точно переходить от одних действий к другим. Сознательное переключение внимания не является отвлечением. Способность переключать внимание является незаменимой во время спортивных игр, единоборств.

Подвижность внимания – переход внимания от одного объекта к другому даже тогда, когда человек поглощен выполнением какого-то действия.

Распределение внимания – способность концентрироваться на нескольких объектах или выполнять несколько действий одновременно. Например, во время спортивной игры следить одновременно за своими партнерами, защитниками, их перемещениями, мячом.

Память – психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении освоенных ранее движений, образов, мыслей.

Для обучения двигательным действиям нужны все виды памяти: двигательная, образная, эмоциональная, вербальная.

Основой для формирования двигательных навыков служит двигательная память.

Высшей формой творческой активности человека является мышление. Казалось бы, какая связь между занятиями физкультурой и мыслительной деятельностью? Самая прямая! Мыслительная деятельность включает в себя такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация и конкретизация. При разучивании двигательных действий человек чаще всего опирается на такие мыслительные операции, как анализ, синтез и сравнение.

Используя анализ, мы раскладываем сложное двигательное действие на части и осваиваем каждую в отдельности (например, при изучении плавательных стилей изучаются сначала движения рук, затем ног, осваивается техника дыхания). С помощью синтеза все эти отдельные части соединяются воедино, благодаря чему получается целостное умение.

Сравнение позволяет нам определить, насколько близки мы к эталону выполнения того или иного двигательного действия.

Каждый человек наделен от природы способностью перемещаться в пространстве, то есть совершать движения.

Однако в нас не заложены готовые двигательные действия, с помощью которых мы могли бы решать разнообразные двигательные задачи.

Поэтому умением превращать движения в двигательные действия необходимо овладевать.

Наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия называется техникой физического упражнения.

Обучение двигательным действиям называется технической подготовкой. Основная ее цель – научиться выполнять двигательные действия в соответствии с теми двигательными задачами, которые надо решить.

Любое физическое упражнение состоит из двигательных действий.

Человек овладевает двигательным действием следующим образом: сначала он получает информацию о правильном выполнении этого действия, затем, в процессе его отработки возникает умение, которое по мере его автоматизации превращается в навык.

Двигательное умение – способность правильно выполнить действие, не доведенная до автоматизма.

Двигательный навык – правильное выполнение действия, доведенное до автоматизма.

При самостоятельном разучивании новых упражнений необходимо соблюдать ряд правил.

Правило первое: разбираем упражнение по частям, идем от простого к сложному.

Правило второе: от известного приема к неизвестному.

Правило третье: от освоенного к неосвоенному.

Выполни тренировочные задания

Вписывание слов/букв в текст.

Совокупность всех нервов тела, выходящих из центральной нервной системы, называется __________________________ нервная система.

вегетативная периферическая
Вставка буквы/текста.

Психический процесс, заключающийся в запоминании и последующем воспроизведении освоенных ранее образов называется __________________________.

внимание память
Соотнесите понятие и определение. двигательное умение двигательный навык

а) правильное выполнение действия, доведённое до автоматизма

б) способность правильно выполнить действие, не доведённая до автоматизма

Основной для формирования двигательных навыков служит ____________________________ память.

двигательная образная
Выбери верные ответы.

Сколько нервных клеток содержит центральная нервная система?

10 млрд 12 млрд 14 млрд 16 млрд
Вставка буквы/текста.

Любое физическое упражнение состоит из ____________________________________.

двигательных умений двигательных навыков двигательных действий
Установите очерёдность этапов овладения двигательным действием.

1) отработка действия

3) получение информации о правильном выполнении действия

Высшей формой творческой активности человека является _________________________________.

произведение искусства мышление

Выполни контрольные здания

Выбери верный ответ.

При разучивании нового упражнения определить, насколько мы близки к эталону его выполнения нам помогает такая мыслительная функция, как:

сравнение анализ синтез конкретизация
Вставка буквы/текста.

Любая двигательная активность человека связана с выполнением ____________________________________.

упражнений движений
Соотнесите понятие и подходящее для него определение: объем внимания концентрация внимания переключение внимания

а) способность быстро и точно переходить от одних действий к другим

б) число объектов, которое человек в состоянии воспринять

в) количество нервной энергии, затраченной на выполнение двигательного действия

Выбери верный ответ.

При разучивании нового упражнения разложить его по частям нам помогает такая мыслительная функция, как:

сравнение анализ синтез конкретизация
Вставка буквы/текста.

За управление движениями в нашем организме отвечает _____________________________ система.

опорно-двигательная нервная
Соотнесите понятие и подходящее для него определение: устойчивость внимания подвижность внимания распределение внимания

а) способность концентрироваться на нескольких объектах или выполнять несколько действий одновременно

б) способность сохранять требуемую концентрацию в течение длительного времени

в) способность замечать объекты, находящиеся за пределами пристального внимания

Источник

Оцените статью
Разные способы