- Порядок и формы доведения задач до подчиненных.
- Доведение решений до исполнителей
- Обзор 5 систем управления задачами для наведения полного порядка
- 5 критериев системы управления задачами:
- Обзор 5 систем управления задачами
- YouGile
- Удобство постановки задач
- Управление своими задачами
- Классификация задач
- Структура компании с отделами
- Прозрачность работы
- Оценка результатов работы
- Asana
- Удобство постановки задач
- Управление своими задачами
- Классификация задач
- Структура компании с отделами
- Прозрачность работы
- Оценка результатов работы
- Pyrus
- Удобство постановки задач
- Управление своими задачами
- Классификация задач
- Структура компании с отделами
- Прозрачность работы
- Оценка результатов работы
- Wrike
- Удобство постановки задач
- Управление своими задачами
- Классификация задач
- Прозрачность работы
- Оценка рабочей загрузки по проектам
- GanttPro
- Удобство постановки задач
- Управление своими задачами
- Классификация задач
- Структура компании с отделами
- Оценка рабочей загрузки по проектам
- Выводы по обзору систем управления задачами:
Порядок и формы доведения задач до подчиненных.
Доведение задач до подчиненных (исполнителей) осуществляется по форме и методом, которые зависят от характера самих задач — являются ли они постоянно действующими, на определенный период времени или текущими.
В зависимости от этого задачи поддержания боевой готовности в повседневной деятельности доводятся до исполнителей в приказах, других организационных документах, директивах, резолюциях на текущих документах, на специальных занятиях и при подведении итогов и постановке задач, устно по средствам связи или при личном общении.
Конкретные задачи подразделениям на период обучения, порядок их выполнения, как правило, доводятся и разъясняются командирами на специальных занятиях, с которых и начинаются учебный год и период обучения (рис. 3).
|
Кроме задач определяются и основные мероприятия, направленные на выполнение поставленных задач. Конкретные задачи каждому подразделению и задачи по элементам боевой готовности должны исходить из задач, поставленных старшими начальниками, реального состояния дел в подразделениях.
Задачи должны быть четко сформулированы и конкретизированы как качественными, так и количественными показателями: в боевой подготовке — количественными показателями сокращения временных нормативов; в эксплуатации вооружения и военной техники — коэффициентом технической готовности агрегатов и машин и так далее.
Особое внимание командиры и начальники уделяют разъяснению задач на специальных занятиях или при подведении итогов. Содержание занятия и рассматриваемые вопросы должны в этом случае ориентироваться на присутствующих на занятиях категориях военнослужащих — должны быть раскрыты их место и роль в выполнении общих задач, конкретные задачи для каждой категории военнослужащих и группы специалистов.
Задачи на каждый последующий месяц доводятся до подчиненных в конце текущего месяца после завершения планирования деятельности на следующий месяц в специально отведенное время для подведения итогов и постановки задач.
Текущие задачи командир подразделения доводит до подчиненных или исполнителей на еженедельных или специальных совещаниях или служебных встречах.
Содержание и формы подготовки сил и средств к выполнению задач.
Подготовка сил и средств к выполнению конкретных задач включает: планирование работ по выполнению каждой задачи; подготовку руководителей и всего личного состава; подготовку вооружения и техники, привлекаемых для выполнения работ; всестороннее обеспечение выполнения задачи и проверку готовности назначенных сил и средств.
Планирование выполнения конкретных задач и мероприятий осуществляется на основе рассмотренных ранее принципов, отражается по установленной форме в планах и завершается в сроки, обеспечивающие остаток времени на доведение задач и планов до исполнителей и их исполнения. Для большинства повторяющихся ежегодно задач, как правило, существуют установленные директивно временные нормативы завершения планирования относительно начала работ (мероприятий плана).
Подготовка личного состава и подразделений в целом к выполнению задачи осуществляется в рамках текущей боевой подготовки и на специальных занятиях или учениях. Ее объем зависит от характера задачи и ее направленности, от степени ее новизны для личного состава, от текущего уровня знаний и умений конкретных категорий военнослужащих.
С руководителями работ (занятий, мероприятий) могут проводиться инструкторско-методические занятия по изучению задач, планов, технологии, способов и условий их выполнения, требований безопасности.
Готовность каждого военнослужащего к выполнению конкретной задачи, проведению работ определяется наличием у него допуска к самостоятельной работе на закрепленном за ним вооружении и военной технике, знанием и пониманием порядка выполнения задачи и своей роли в ней, умением выполнять практически операции и работы в составе подразделения, знанием установленных требований безопасности.
К эксплуатации вооружения и военной техники допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на вооружении и военной технике в объеме должностных обязанностей, прошедший проверку знаний и практических навыков по требованиям безопасности, признанный годным по состоянию здоровья к работе по специальности. Допуск к самостоятельной работе осуществляется приказом по воинской части.
Особое внимание уделяется доведению и изучению требований безопасности, выполнение которых необходимо в конкретных условиях проведения работ и мероприятий, практическому обучению военнослужащих приемам и способам безопасной работы, использованию средств индивидуальной защиты и контроля, приемам эвакуации и оказания первой медицинской и другой помощи, т.е. проведению инструктажа.
Подготовка вооружения и военной техники осуществляется, в зависимости от степени их использования в интересах выполнения задачи. Она осуществляется в ходе планового технического обслуживания или дополнительного в объеме, который обеспечивает надежную их готовность к применению. Минимальный объем всегда должен включать дозаправку горюче-смазочными материалами, проверку и доукомплектование до нормы средствами обеспечения безопасности функционирования (движения), проверку на функционирование (работоспособности), состояния эксплуатационной документации.
Всестороннее обеспечение выполнения задачи в повседневной деятельности включает все виды. Подготовка материальных ресурсов заключается в обоснованном расчете потребного количества всех их видов при планировании, доставке и создании запасов в местах, удобных для хранения и бесперебойного снабжения ими подразделений.
Проверка готовности к выполнению задач осуществляется старшими командирами (начальниками) или другими должностными лицами (группами лиц) по их поручению, Она проводится в следующем объеме:
проверка готовности руководства выполнением задач, знания руководителями их содержания, сроков проведения, мест и маршрутов, исходного состояния, конечного результата, контрольных или плановых показателей.
проверка готовности всего личного состава, в ходе которой контролируется организация и оформление допуска каждого военнослужащего к выполнению возложенных на него обязанностей, наличие соответствующей квалификации по эксплуатации вооружения и военной техники, соответствие объектов гостехнадзора и электроустановок требованиям безопасности.
Допуск проверяется по соответствующим приказам и наличию удостоверений, а также по записям в журналах учета боевой подготовки, инструктажей по требованиям безопасности.
К готовности личного состава следует отнести и вопросы обеспечения его жизнедеятельности в тех условиях, в которых он будет действовать при выполнении задачи: в полевых условиях, на марше, в отрыве от своего подразделения (части) или других. Особое значение имеет обеспечение его специальной и сезонной одеждой, горячей пищей, возможностью полноценного отдыха для восстановления сил, безопасностью деятельности.
В обязательном порядке проверяются полнота и конкретность установленных требований безопасности, их соответствие содержанию задач, работ и технологических операций, условиям, в которых будет действовать личный состав, а также их доведение до исполнителей и наличие установленной системы контроля их выполнения на протяжении всего времени выполнения задач и работ, проведения занятий и учений.
Проверка наличия, исходного состояния и технической исправности вооружения и техники, табельного имущества и материальных средств осуществляется проверкой агрегатов на функционирование, их технического состояния. По документации проверяется: проведение очередного технического обслуживания и его результаты, освидетельствование объектов гостехнадзора, проверка средств измерений и испытание защитных средств, укомплектованность съемного оборудования, комплектов ЗИП.
Контролируется наличие необходимого количества материальных средств, их пригодность к использованию по результатам очередных лабораторных анализов или срокам годности и освежения.
Источник
Доведение решений до исполнителей
В достижении эффективности управленческих решений особую роль играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Их доведение обычно начинается с разделения альтернативы на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение поставить задачи исполнителям является одним из главных источников эффективности принятого решения. В связи с этим выделяют 4 основных причины невыполнения решений:
· решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;
· решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;
· решение четко сформулировано и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;
· решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, принятым менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.
Таким образом, эффективность управленческого решения зависит не только от его рациональности, но и от формы доведения до исполнителей (оформления решения и личных качеств руководителей и исполнителей).
Главный смысл всей работы по доведению задач до исполнителей состоит в том, чтобы построить в сознании некий образ (технологию) будущей работы по выполнению управленческого решения. Первоначальное впечатление о будущей работе формируется у исполнителя при получении и восприятии задания. После этого идея (модель задания) уточняется, обогащается посредством ее адаптации к реальным и объективным условиям внутренней и внешней среды.
На этой основе и разрабатывается технология исполнителя по выполнению задания менеджера). Для того, чтобы она была выполнена в соответствии с первоначальной идеей менеджера, к модели предъявляют ряд требований:
· полнота – описывает ее соответствие , с одной стороны, замыслу
менеджера, его решению и поставленным им задачам, а с другой – содержанию, структуре и условиям исполнительской деятельности. Идеальным вариантом была бы такая полнота модели, при которой она будет настолько развернута, что еще до начала работы исполнитель мысленно может представить себе все тонкости предстоящей деятельности;
· точность – необходима потому, что если задача ставится абстрактно,
в общем виде, то она не выполняется вообще или выполняется формально. Система управления, в которой точность формирования оперативных моделей решения не стала законом, по существу распадается;
· глубина отражения – характеризует оперативную модель с точки
зрения представленности в ней всей динамики предстоящей деятельности;
· стрессоустойчивость и прочность – модели предполагает
способность исполнителя четко реализовать план действий, сложившийся в его сознании, в любых сложных ситуациях;
· гибкость модели – критерий, который как бы противоречит всем
указанным выше. Очевидно, что абсолютно жесткий, не поддающийся образ может юыть приемлемым в застывших и неизменных структурах, которых в природе и обществе нет и не может быть. Проблема в том, чтобы выбрать рациональное соотношение между стабильностью (неподвижностью) и гибкостью модели;
· согласованность модели – управленческого решения связана с тем,
что исполнитель чаще всего выполняет решение в одиночку. Поэтому его действия должны согласовываться по задачам, времени, месту и таким образом с другими исполнителями;
· мотивация модели решения — известно, что понимание решения и
усвоение его идеальной модели не в полной мере обеспечивают должную мобилизацию сил исполнителей, поэтому и нужно мотивировать их деятельность. Воздействие на мотивы, побуждающие исполнителей к проявлению активности, внутренней потребности к выполнению заданий – основной смысл мобилизации трудового коллектива на выполнение принятых руководством организации решений.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Обзор 5 систем управления задачами для наведения полного порядка
В больших командах от 20 сотрудников есть такая проблема – беспорядок в задачах. Сроки срываются, работа тормозится. Поэтому на рынке есть множество систем управления задачами, которые так или иначе эту проблему решают.
Уже больше 2 лет мы развиваем свою систему управления YouGile. И, конечно, мы часто тестируем системы конкурентов, подробно их изучаем. Смотрим, кто какие инструменты предлагает. Делаем выводы, вдохновляемся и улучшаем свой функционал.
Что же такое система управления задачами? Какие функции позволяют навести порядок в задачах?
Мы долго думали. И после 3-недельного брейншторма, общения с клиентами и опросов выделили 5 критериев. По этим критериям и сделали данный обзор.
Критерии и обзор 5 систем управления задачами, в том числе нашей собственной – ниже.
5 критериев системы управления задачами:
1. Простота постановки задачи себе и коллегам
Кнопка создания задач в интерфейсе системы должна быть в приоритете. Так, чтобы любой новый сотрудник, который работает в системе 2 минуты, мог легко ее найти.
2. Удобство личного планировщика
Под удобством подразумевается классификация и сортировка задач. Чтобы любой пользователь сразу видел: ага, вот мои задачи, а вот те, что я поставил. Вот все задачи Пети, а вот здесь уже дедлайн надвигается. А вот мои приватные задачи, они доступны только мне.
3. Возможность создания структуры компании с отделами
Если в команде больше 20 человек – необходима четкая структура. Иерархия сотрудников и разграничение отделов. Структура определяет, кто кому какую задачу может поставить, и кто какие задачи видит.
4. Прозрачность рабочих процессов
Важно понимать, кто перегружен задачами, а кто «недогружен», кому поставить задачу, а кого лучше не отвлекать. Это удобно не только в парадигме «руководитель – сотрудник», но и «сотрудник – сотрудник». Зачем лишний раз дергать коллегу, если можно просто заглянуть в его задачку.
5. Полнота картины о результатах работы над задачами в отчетах
Отчет должен давать понимание: какие задачи были выполнены, а какие нет. Какой сотрудник/отдел выполнил план, а какой – не до конца. Какие задачи потребовали наибольших временных затрат.
Обзор 5 систем управления задачами
YouGile
Удобство постановки задач
Создание задачи в YouGile в 1 клик
Раньше в нашей системе задачи можно было ставить только на доски. Но клиенты попросили у нас «волшебную кнопку», чтобы создавать карточки в 1 клик. Это действительно сильно упрощает работу рядовым сотрудникам.
Управление своими задачами
Личный планировщик: «Задачи на мне», «Порученные мной», «Личные задачи», «Избранные»
Личный планировщик представлен в виде раздела «Мои задачи». Там каждый пользователь видит, что поставил он, а что поставили ему. Хранит свои приватные задачи. Мы считаем очень ценным наличие приватности, ведь часто бывает такое: хочется сделать черновую карточку для себя, начать по ней работу – и только потом поделиться с коллегами.
Классификация задач
Доска отдела разработки со стикерами
Для классификации задач в YouGile используют стикеры – текстовые метки, похожие на теги. С их помощью карточке присваивается определенное значение: статус, приоритет, состояние. Можно создать абсолютно любой текстовый стикер.
Структура компании с отделами
Структура компании с отделами и сотрудниками в YouGile
Структура нужна, чтобы разделить сотрудников по отделам, указать должности и выбрать правила взаимодействия в рамках отдела. Настроить права управления задачами и доступа к ним. Назначить руководителей каждого отдела с возможностями управления группой.
Прозрачность работы
Раздел «Чужие задачи» в YouGile
В разделе «Чужие задачи» видно, кто над чем работает, кто кому какую задачу поставил, а какие задачи не были выполнены. Доступ к чужим задачам регулируется в рамках отдела. Можно сделать так, чтобы все видели задачи друг друга, поставленные без структуры досок. А можно дать эту привилегию только руководителям.
Оценка результатов работы
Инструмент для оценки рабочей загрузки по проектам и сотрудникам
В YouGile есть отчеты и сводки, и в ближайшее время мы планируем выпустить еще один инструмент. Хочется четко видеть, кто и чем был загружен, и какая загрузка предстоит в ближайшее время каждому сотруднику или отделу.
Asana
Удобство постановки задач
Постановка задачи в 1 клик в Asana
Задачу можно поставить в 1 клик без привязки к доскам. Все задачи отображаются в разделе «My Tasks». В любой момент задачу можно прикрепить к одному из проектов, нажав «Add to projects». В проекте все задачи отображаются уже системно, в виде списка задач, календаря, таймлайна (доступно в платной версии) или классических досок.
Управление своими задачами
Классификация своих задач по приоритету выполнения
Любая вновь созданная задача будет приватной до тех пор, пока вы не привяжете ее к общедоступному проекту. Также вы можете подписать коллег на задачу. Это очень удобно: можно создать карточку «пойти на обед», пригласить туда товарищей и обсудить.
В личном планировщике «My Tasks» задачи сортируются по группам «Today», «Upcoming», «Later». В платной версии также можно вывести отдельно все задачи, которые вы создали и которые поручили коллегам.
Классификация задач
Теги на задачах в Asana
Каждой задаче можно присвоить любой тег, обозначив его своим цветом. Например: «реклама», «текст», «видео», «онлайн-школа». Если продумать и внедрить общую для всех систему тегов, в задачах будет порядок.
Структура компании с отделами
Отдел маркетинга: сотрудники и проекты
В Asana есть возможность создать сколько угодно разных отделов, добавить туда сотрудников и начать работу над проектами и задачами. Однако жесткой иерархии нет, система прав очень демократична, и рядовой сотрудник по сути обладает теми же правами, что и руководитель.
Прозрачность работы
Календарь задач отдела маркетинга в Asana
Рабочие процессы в Asana очень прозрачны, а права доступа – демократичны. В календаре каждый может посмотреть все задачи коллег. Как по конкретному проекту, так и конкретного сотрудника (кроме приватных).
Оценка результатов работы
Инструмент «Progress» для просмотра общих результатов работы
Инструмент «Progress» выводит число завершенных, незавершенных и просроченных задач по проекту. Инструмент «Reports» выводит все ваши задачи и задачи, которые вы поставили коллегам.
Pyrus
Удобство постановки задач
Создание задачи в Pyrus в 1 клик
В интерфейсах Pyrus создание задач находится в приоритете. Все легко и интуитивно понятно, длительного обучения сотрудников не требуется.
Управление своими задачами
Личный планировщик в Pyrus: мои задачи и поставленные мной задачи
В Личном планировщике тоже все просто и логично: задачи от меня, задачи для меня. Отдельно выводятся активные, отдельно – завершенные. Беспорядка возникнуть не должно.
Классификация задач
Классификация задач в Pyrus: «Отложенные», «На контроле», «Последние»
В этой системе много крутых возможностей именно для управления задачами. Можно отложить на потом. Можно поставить «на контроль». Можно сделать повторяющиеся задачи. Сортировка есть по активности задач и по сроку.
Структура компании с отделами
Структура компании с отделами в Pyrus
«Прорисовать» четкую структуру с отделами и подотделами легко. Правда система прав и доступа к задачам достаточно сложная: есть администратор, руководитель, управляющий и бухгалтер.
Прозрачность работы
Чужие задачи в Pyrus. Прозрачность работы
Рабочие процессы прозрачны, даже слишком. Можно вывести все задачи любого сотрудника. Приватных задач по сути нет. Приватность может устанавливать только пользователь с правами администратора.
Оценка результатов работы
Оценка затраченного времени по сотрудникам и задачам
Одна из «фишек» Pyrus – подсчет времени, затраченного каждым сотрудником на все задачи за выбранный период времени.
Wrike
Удобство постановки задач
Создание задачи в Wrike в 1 клик
В этой системе тоже есть «волшебная кнопка» для постановки задач в виде зеленого плюсика, не заметить которую сложно. И кроме этого задачи можно поставить еще несколькими способами.
Управление своими задачами
Личный планировщик в Wrike
Wrike предоставляет много возможностей для управления задачами: копировать и повторять карточки, делать приватными или общедоступными, добавлять в «Избранное» и переносить с проектов – в «Мои задачи». Можно следить за выбранной задачей или предлагать коллегам следить. Добавлять зависимости и связи между задачами.
Есть и свои «фишки». Отправка коллеге автоматического вопроса, как продвигаются дела по задаче. Функция массового изменения задач. Вехи – задачи, которые используют как контрольные точки для отметки важного события или момента принятия решения.
Классификация задач
Сортировка поставленных задач в Wrike
Wrike вообще заточен под сложные многоступенчатые проекты, однако рядовому пользователю вполне хватит понимания, где лежат его задачи и как их сортировать. Сортировка – по дате, приоритету, статусу, важности. Можно отдельно вывести только активные задачи или только просроченные.
Прозрачность работы
Задачи коллег выводятся отдельным списком, только если вы – их автор
Задачи, которые вы поручили, лежат в разделе «Созданы мной». А вообще прозрачности в работе немного не хватает. Вывести все задачи коллег отдельным списком можно, только создав собственный виджет в премиум-версии.
Оценка рабочей загрузки по проектам
Отчеты в Wrike и оценка рабочей загрузки
Отчеты, доступные в платной версии, позволяют увидеть общее положение дел по проектам и командам, и они обновляются в реальном времени при каждом новом открытии. Можно узнать, как задачи просрочены, а что тормозит работу команды.
GanttPro
Удобство постановки задач
Добавление задачи в проект в GanttPro
На первый взгляд эта система управления задачами кажется не очень «общедоступной»: надо разбираться, что такое диаграмма Гантта, где та самая кнопка для постановки задач… А ее и нет – задачи ставятся только в рамках проекта. Но если проект создан, то обучить пользователей добавлять задачи не так сложно.
Управление своими задачами
«Мои задачи» в GanttPro
Функционал для управления задачами в этой системе очень широк. Есть «Мои задачи» для сотрудников, где все просто и понятно. А есть диаграмма Гантта для менеджеров и ценителей, где удобно менять уровни задач, выставлять приоритет, зависимости и время, отслеживать прогресс и «играть» задачками как угодно, перетягивая их прямо на шкале.
Классификация задач
Отсортированные «Мои задачи»
Сортировать задачи можно аж по 17 параметрам: дата создания, исполнитель, приоритет, статус, затраченное время, прогресс, стоимость…
Структура компании с отделами
Сотрудники и права в системе
Сложную и четкую структуру компании не выстроить, зато легко настроить систему прав. Участники могут работать только над задачами, которые на них назначили. Администраторы могут создавать проекты и просматривать их стоимость.
Оценка рабочей загрузки по проектам
Отчеты в GanttPro и оценка рабочей загрузки
Крутая функция GanttPro – можно рассчитывать стоимость выполнения задачи и проекта в целом в зависимости от затраченных ресурсов. Можно создавать отчеты со временем, которые сотрудники тратят на задачи.
Выводы по обзору систем управления задачами:
- В YouGile – акцент делается именно на управлении задачами для команд от 20 человек.
- В Asana – широчайший функционал работы с задачами, которые можно ставить как в структуре досок в проектах, так и в Личном планировщике. Однако есть сложности с излишней демократичностью прав пользователей.
- В Pyrus – большое количество уникальных «фишек», от подсчета времени и отложенных задач до создания чат-ботов для рутинных задач и интеграции с внутренними системами компании. Не хватает возможности для всех сотрудников создавать приватные задачи.
- В Wrike – множество функций: повторять задачи, переносить из проектов в планировщик, создавать задачи-вехи (контрольные точки), массово редактировать задачи. Однако в целом система ориентирована на работу со сложными многоступенчатыми проектами, а не с задачами как таковыми.
- В GanttPro – много крутых «фишек» для руководителей и менеджеров: подсчет стоимости задач и проектов, подсчет затраченных ресурсов, подсчет времени, сортировка задач по 17 параметрам. Правда, требует чуть более длительного обучения рядовых сотрудников.
Источник