Способы доведения задач до исполнителей

Содержание
  1. Порядок и формы доведения задач до подчиненных.
  2. Доведение решений до исполнителей
  3. Обзор 5 систем управления задачами для наведения полного порядка
  4. 5 критериев системы управления задачами:
  5. Обзор 5 систем управления задачами
  6. YouGile
  7. Удобство постановки задач
  8. Управление своими задачами
  9. Классификация задач
  10. Структура компании с отделами
  11. Прозрачность работы
  12. Оценка результатов работы
  13. Asana
  14. Удобство постановки задач
  15. Управление своими задачами
  16. Классификация задач
  17. Структура компании с отделами
  18. Прозрачность работы
  19. Оценка результатов работы
  20. Pyrus
  21. Удобство постановки задач
  22. Управление своими задачами
  23. Классификация задач
  24. Структура компании с отделами
  25. Прозрачность работы
  26. Оценка результатов работы
  27. Wrike
  28. Удобство постановки задач
  29. Управление своими задачами
  30. Классификация задач
  31. Прозрачность работы
  32. Оценка рабочей загрузки по проектам
  33. GanttPro
  34. Удобство постановки задач
  35. Управление своими задачами
  36. Классификация задач
  37. Структура компании с отделами
  38. Оценка рабочей загрузки по проектам
  39. Выводы по обзору систем управления задачами:

Порядок и формы доведения задач до подчиненных.

Доведение задач до подчиненных (исполнителей) осуществляется по форме и методом, которые зависят от характера самих задач — являются ли они постоянно действующими, на определенный период времени или текущими.

В зависимости от этого задачи поддержания боевой готовности в повседневной деятельности доводятся до исполнителей в приказах, других организационных документах, директивах, резолюциях на текущих документах, на специальных занятиях и при подведении итогов и постановке задач, устно по средствам связи или при личном общении.

Конкретные задачи подразделениям на период обучения, порядок их выполнения, как правило, доводятся и разъясняются командирами на специальных занятиях, с которых и начинаются учебный год и период обучения (рис. 3).

Кроме задач определяются и основные мероприятия, направленные на выполнение поставленных задач. Конкретные задачи каждому подразделению и задачи по элементам боевой готовности должны исходить из задач, поставленных старшими начальниками, реального состояния дел в подразделениях.

Задачи должны быть четко сформулированы и конкретизированы как качественными, так и количественными показателями: в боевой подготовке — количественными показателями сокращения временных нормативов; в эксплуатации вооружения и военной техники — коэффициентом технической готовности агрегатов и машин и так далее.

Особое внимание командиры и начальники уделяют разъяснению задач на специальных занятиях или при подведении итогов. Содержание занятия и рассматриваемые вопросы должны в этом случае ориентироваться на присутствующих на занятиях категориях военнослужащих — должны быть раскрыты их место и роль в выполнении общих задач, конкретные задачи для каждой категории военнослужащих и группы специалистов.

Задачи на каждый последующий месяц доводятся до подчиненных в конце текущего месяца после завершения планирования деятельности на следующий месяц в специально отведенное время для подведения итогов и постановки задач.

Текущие задачи командир подразделения доводит до подчиненных или исполнителей на еженедельных или специальных совещаниях или служебных встречах.

Содержание и формы подготовки сил и средств к выполнению задач.

Подготовка сил и средств к выполнению конкретных задач включает: планирование работ по выполнению каждой задачи; подготовку руководителей и всего личного состава; подготовку вооружения и техники, привлекаемых для выполнения работ; всестороннее обеспечение выполнения задачи и проверку готовности назначенных сил и средств.

Планирование выполнения конкретных задач и мероприятий осуществляется на основе рассмотренных ранее принципов, отражается по установленной форме в планах и завершается в сроки, обеспечивающие остаток времени на доведение задач и планов до исполнителей и их исполнения. Для большинства повторяющихся ежегодно задач, как правило, существуют установленные директивно временные нормативы завершения планирования относительно начала работ (мероприятий плана).

Подготовка личного состава и подразделений в целом к выполнению задачи осуществляется в рамках текущей боевой подготовки и на специальных занятиях или учениях. Ее объем зависит от характера задачи и ее направленности, от степени ее новизны для личного состава, от текущего уровня знаний и умений конкретных категорий военнослужащих.

С руководителями работ (занятий, мероприятий) могут проводиться инструкторско-методические занятия по изучению задач, планов, технологии, способов и условий их выполнения, требований безопасности.

Готовность каждого военнослужащего к выполнению конкретной задачи, проведению работ определяется наличием у него допуска к самостоятельной работе на закрепленном за ним вооружении и военной технике, знанием и пониманием порядка выполнения задачи и своей роли в ней, умением выполнять практически операции и работы в составе подразделения, знанием установленных требований безопасности.

К эксплуатации вооружения и военной техники допускается личный состав, прошедший теоретическую подготовку по специальности, имеющий твердые практические навыки в работе на вооружении и военной технике в объеме должностных обязанностей, прошедший проверку знаний и практических навыков по требованиям безопасности, признанный годным по состоянию здоровья к работе по специальности. Допуск к самостоятельной работе осуществляется приказом по воинской части.

Особое внимание уделяется доведению и изучению требований безопасности, выполнение которых необходимо в конкретных условиях проведения работ и мероприятий, практическому обучению военнослужащих приемам и способам безопасной работы, использованию средств индивидуальной защиты и контроля, приемам эвакуации и оказания первой медицинской и другой помощи, т.е. проведению инструктажа.

Подготовка вооружения и военной техники осуществляется, в зависимости от степени их использования в интересах выполнения задачи. Она осуществляется в ходе планового технического обслуживания или дополнительного в объеме, который обеспечивает надежную их готовность к применению. Минимальный объем всегда должен включать дозаправку горюче-смазочными материалами, проверку и доукомплектование до нормы средствами обеспечения безопасности функционирования (движения), проверку на функционирование (работоспособности), состояния эксплуатационной документации.

Всестороннее обеспечение выполнения задачи в повседневной деятельности включает все виды. Подготовка материальных ресурсов заключается в обоснованном расчете потребного количества всех их видов при планировании, доставке и создании запасов в местах, удобных для хранения и бесперебойного снабжения ими подразделений.

Проверка готовности к выполнению задач осуществляется старшими командирами (начальниками) или другими должностными лицами (группами лиц) по их поручению, Она проводится в следующем объеме:

Читайте также:  Путь исследования теория учение способ достижения цели решения конкретной задачи это

проверка готовности руководства выполнением задач, знания руководителями их содержания, сроков проведения, мест и маршрутов, исходного состояния, конечного результата, контрольных или плановых показателей.

проверка готовности всего личного состава, в ходе которой контролируется организация и оформление допуска каждого военнослужащего к выполнению возложенных на него обязанностей, наличие соответствующей квалификации по эксплуатации вооружения и военной техники, соответствие объектов гостехнадзора и электроустановок требованиям безопасности.

Допуск проверяется по соответствующим приказам и наличию удостоверений, а также по записям в журналах учета боевой подготовки, инструктажей по требованиям безопасности.

К готовности личного состава следует отнести и вопросы обеспечения его жизнедеятельности в тех условиях, в которых он будет действовать при выполнении задачи: в полевых условиях, на марше, в отрыве от своего подразделения (части) или других. Особое значение имеет обеспечение его специальной и сезонной одеждой, горячей пищей, возможностью полноценного отдыха для восстановления сил, безопасностью деятельности.

В обязательном порядке проверяются полнота и конкретность установленных требований безопасности, их соответствие содержанию задач, работ и технологических операций, условиям, в которых будет действовать личный состав, а также их доведение до исполнителей и наличие установленной системы контроля их выполнения на протяжении всего времени выполнения задач и работ, проведения занятий и учений.

Проверка наличия, исходного состояния и технической исправности вооружения и техники, табельного имущества и материальных средств осуществляется проверкой агрегатов на функционирование, их технического состояния. По документации проверяется: проведение очередного технического обслуживания и его результаты, освидетельствование объектов гостехнадзора, проверка средств измерений и испытание защитных средств, укомплектованность съемного оборудования, комплектов ЗИП.

Контролируется наличие необходимого количества материальных средств, их пригодность к использованию по результатам очередных лабораторных анализов или срокам годности и освежения.

Источник

Доведение решений до исполнителей

В достижении эффективности управленческих решений особую роль играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Их доведение обычно начинается с разделения альтернативы на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение поставить задачи исполнителям является одним из главных источников эффективности принятого решения. В связи с этим выделяют 4 основных причины невыполнения решений:

· решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;

· решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;

· решение четко сформулировано и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;

· решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, принятым менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.

Таким образом, эффективность управленческого решения зависит не только от его рациональности, но и от формы доведения до исполнителей (оформления решения и личных качеств руководителей и исполнителей).

Главный смысл всей работы по доведению задач до исполнителей состоит в том, чтобы построить в сознании некий образ (технологию) будущей работы по выполнению управленческого решения. Первоначальное впечатление о будущей работе формируется у исполнителя при получении и восприятии задания. После этого идея (модель задания) уточняется, обогащается посредством ее адаптации к реальным и объективным условиям внутренней и внешней среды.

На этой основе и разрабатывается технология исполнителя по выполнению задания менеджера). Для того, чтобы она была выполнена в соответствии с первоначальной идеей менеджера, к модели предъявляют ряд требований:

· полнота – описывает ее соответствие , с одной стороны, замыслу

менеджера, его решению и поставленным им задачам, а с другой – содержанию, структуре и условиям исполнительской деятельности. Идеальным вариантом была бы такая полнота модели, при которой она будет настолько развернута, что еще до начала работы исполнитель мысленно может представить себе все тонкости предстоящей деятельности;

· точность – необходима потому, что если задача ставится абстрактно,

в общем виде, то она не выполняется вообще или выполняется формально. Система управления, в которой точность формирования оперативных моделей решения не стала законом, по существу распадается;

· глубина отражения – характеризует оперативную модель с точки

зрения представленности в ней всей динамики предстоящей деятельности;

· стрессоустойчивость и прочность – модели предполагает

способность исполнителя четко реализовать план действий, сложившийся в его сознании, в любых сложных ситуациях;

· гибкость модели – критерий, который как бы противоречит всем

указанным выше. Очевидно, что абсолютно жесткий, не поддающийся образ может юыть приемлемым в застывших и неизменных структурах, которых в природе и обществе нет и не может быть. Проблема в том, чтобы выбрать рациональное соотношение между стабильностью (неподвижностью) и гибкостью модели;

· согласованность модели – управленческого решения связана с тем,

что исполнитель чаще всего выполняет решение в одиночку. Поэтому его действия должны согласовываться по задачам, времени, месту и таким образом с другими исполнителями;

· мотивация модели решения — известно, что понимание решения и

усвоение его идеальной модели не в полной мере обеспечивают должную мобилизацию сил исполнителей, поэтому и нужно мотивировать их деятельность. Воздействие на мотивы, побуждающие исполнителей к проявлению активности, внутренней потребности к выполнению заданий – основной смысл мобилизации трудового коллектива на выполнение принятых руководством организации решений.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Обзор 5 систем управления задачами для наведения полного порядка

В больших командах от 20 сотрудников есть такая проблема – беспорядок в задачах. Сроки срываются, работа тормозится. Поэтому на рынке есть множество систем управления задачами, которые так или иначе эту проблему решают.

Читайте также:  Самый лучший способ избавиться от герпеса

Уже больше 2 лет мы развиваем свою систему управления YouGile. И, конечно, мы часто тестируем системы конкурентов, подробно их изучаем. Смотрим, кто какие инструменты предлагает. Делаем выводы, вдохновляемся и улучшаем свой функционал.

Что же такое система управления задачами? Какие функции позволяют навести порядок в задачах?

Мы долго думали. И после 3-недельного брейншторма, общения с клиентами и опросов выделили 5 критериев. По этим критериям и сделали данный обзор.

Критерии и обзор 5 систем управления задачами, в том числе нашей собственной – ниже.

5 критериев системы управления задачами:

1. Простота постановки задачи себе и коллегам
Кнопка создания задач в интерфейсе системы должна быть в приоритете. Так, чтобы любой новый сотрудник, который работает в системе 2 минуты, мог легко ее найти.

2. Удобство личного планировщика
Под удобством подразумевается классификация и сортировка задач. Чтобы любой пользователь сразу видел: ага, вот мои задачи, а вот те, что я поставил. Вот все задачи Пети, а вот здесь уже дедлайн надвигается. А вот мои приватные задачи, они доступны только мне.

3. Возможность создания структуры компании с отделами
Если в команде больше 20 человек – необходима четкая структура. Иерархия сотрудников и разграничение отделов. Структура определяет, кто кому какую задачу может поставить, и кто какие задачи видит.

4. Прозрачность рабочих процессов
Важно понимать, кто перегружен задачами, а кто «недогружен», кому поставить задачу, а кого лучше не отвлекать. Это удобно не только в парадигме «руководитель – сотрудник», но и «сотрудник – сотрудник». Зачем лишний раз дергать коллегу, если можно просто заглянуть в его задачку.

5. Полнота картины о результатах работы над задачами в отчетах
Отчет должен давать понимание: какие задачи были выполнены, а какие нет. Какой сотрудник/отдел выполнил план, а какой – не до конца. Какие задачи потребовали наибольших временных затрат.

Обзор 5 систем управления задачами

YouGile

Удобство постановки задач


Создание задачи в YouGile в 1 клик

Раньше в нашей системе задачи можно было ставить только на доски. Но клиенты попросили у нас «волшебную кнопку», чтобы создавать карточки в 1 клик. Это действительно сильно упрощает работу рядовым сотрудникам.

Управление своими задачами


Личный планировщик: «Задачи на мне», «Порученные мной», «Личные задачи», «Избранные»

Личный планировщик представлен в виде раздела «Мои задачи». Там каждый пользователь видит, что поставил он, а что поставили ему. Хранит свои приватные задачи. Мы считаем очень ценным наличие приватности, ведь часто бывает такое: хочется сделать черновую карточку для себя, начать по ней работу – и только потом поделиться с коллегами.

Классификация задач


Доска отдела разработки со стикерами

Для классификации задач в YouGile используют стикеры – текстовые метки, похожие на теги. С их помощью карточке присваивается определенное значение: статус, приоритет, состояние. Можно создать абсолютно любой текстовый стикер.

Структура компании с отделами


Структура компании с отделами и сотрудниками в YouGile

Структура нужна, чтобы разделить сотрудников по отделам, указать должности и выбрать правила взаимодействия в рамках отдела. Настроить права управления задачами и доступа к ним. Назначить руководителей каждого отдела с возможностями управления группой.

Прозрачность работы


Раздел «Чужие задачи» в YouGile

В разделе «Чужие задачи» видно, кто над чем работает, кто кому какую задачу поставил, а какие задачи не были выполнены. Доступ к чужим задачам регулируется в рамках отдела. Можно сделать так, чтобы все видели задачи друг друга, поставленные без структуры досок. А можно дать эту привилегию только руководителям.

Оценка результатов работы


Инструмент для оценки рабочей загрузки по проектам и сотрудникам

В YouGile есть отчеты и сводки, и в ближайшее время мы планируем выпустить еще один инструмент. Хочется четко видеть, кто и чем был загружен, и какая загрузка предстоит в ближайшее время каждому сотруднику или отделу.

Asana

Удобство постановки задач


Постановка задачи в 1 клик в Asana

Задачу можно поставить в 1 клик без привязки к доскам. Все задачи отображаются в разделе «My Tasks». В любой момент задачу можно прикрепить к одному из проектов, нажав «Add to projects». В проекте все задачи отображаются уже системно, в виде списка задач, календаря, таймлайна (доступно в платной версии) или классических досок.

Управление своими задачами


Классификация своих задач по приоритету выполнения

Любая вновь созданная задача будет приватной до тех пор, пока вы не привяжете ее к общедоступному проекту. Также вы можете подписать коллег на задачу. Это очень удобно: можно создать карточку «пойти на обед», пригласить туда товарищей и обсудить.

В личном планировщике «My Tasks» задачи сортируются по группам «Today», «Upcoming», «Later». В платной версии также можно вывести отдельно все задачи, которые вы создали и которые поручили коллегам.

Классификация задач


Теги на задачах в Asana

Каждой задаче можно присвоить любой тег, обозначив его своим цветом. Например: «реклама», «текст», «видео», «онлайн-школа». Если продумать и внедрить общую для всех систему тегов, в задачах будет порядок.

Структура компании с отделами


Отдел маркетинга: сотрудники и проекты

В Asana есть возможность создать сколько угодно разных отделов, добавить туда сотрудников и начать работу над проектами и задачами. Однако жесткой иерархии нет, система прав очень демократична, и рядовой сотрудник по сути обладает теми же правами, что и руководитель.

Прозрачность работы


Календарь задач отдела маркетинга в Asana

Рабочие процессы в Asana очень прозрачны, а права доступа – демократичны. В календаре каждый может посмотреть все задачи коллег. Как по конкретному проекту, так и конкретного сотрудника (кроме приватных).

Оценка результатов работы


Инструмент «Progress» для просмотра общих результатов работы

Читайте также:  Окр мир 3 класс способы изучения природы

Инструмент «Progress» выводит число завершенных, незавершенных и просроченных задач по проекту. Инструмент «Reports» выводит все ваши задачи и задачи, которые вы поставили коллегам.

Pyrus

Удобство постановки задач


Создание задачи в Pyrus в 1 клик

В интерфейсах Pyrus создание задач находится в приоритете. Все легко и интуитивно понятно, длительного обучения сотрудников не требуется.

Управление своими задачами


Личный планировщик в Pyrus: мои задачи и поставленные мной задачи

В Личном планировщике тоже все просто и логично: задачи от меня, задачи для меня. Отдельно выводятся активные, отдельно – завершенные. Беспорядка возникнуть не должно.

Классификация задач


Классификация задач в Pyrus: «Отложенные», «На контроле», «Последние»

В этой системе много крутых возможностей именно для управления задачами. Можно отложить на потом. Можно поставить «на контроль». Можно сделать повторяющиеся задачи. Сортировка есть по активности задач и по сроку.

Структура компании с отделами


Структура компании с отделами в Pyrus

«Прорисовать» четкую структуру с отделами и подотделами легко. Правда система прав и доступа к задачам достаточно сложная: есть администратор, руководитель, управляющий и бухгалтер.

Прозрачность работы


Чужие задачи в Pyrus. Прозрачность работы

Рабочие процессы прозрачны, даже слишком. Можно вывести все задачи любого сотрудника. Приватных задач по сути нет. Приватность может устанавливать только пользователь с правами администратора.

Оценка результатов работы


Оценка затраченного времени по сотрудникам и задачам

Одна из «фишек» Pyrus – подсчет времени, затраченного каждым сотрудником на все задачи за выбранный период времени.

Wrike

Удобство постановки задач


Создание задачи в Wrike в 1 клик

В этой системе тоже есть «волшебная кнопка» для постановки задач в виде зеленого плюсика, не заметить которую сложно. И кроме этого задачи можно поставить еще несколькими способами.

Управление своими задачами


Личный планировщик в Wrike

Wrike предоставляет много возможностей для управления задачами: копировать и повторять карточки, делать приватными или общедоступными, добавлять в «Избранное» и переносить с проектов – в «Мои задачи». Можно следить за выбранной задачей или предлагать коллегам следить. Добавлять зависимости и связи между задачами.

Есть и свои «фишки». Отправка коллеге автоматического вопроса, как продвигаются дела по задаче. Функция массового изменения задач. Вехи – задачи, которые используют как контрольные точки для отметки важного события или момента принятия решения.

Классификация задач


Сортировка поставленных задач в Wrike

Wrike вообще заточен под сложные многоступенчатые проекты, однако рядовому пользователю вполне хватит понимания, где лежат его задачи и как их сортировать. Сортировка – по дате, приоритету, статусу, важности. Можно отдельно вывести только активные задачи или только просроченные.

Прозрачность работы


Задачи коллег выводятся отдельным списком, только если вы – их автор

Задачи, которые вы поручили, лежат в разделе «Созданы мной». А вообще прозрачности в работе немного не хватает. Вывести все задачи коллег отдельным списком можно, только создав собственный виджет в премиум-версии.

Оценка рабочей загрузки по проектам


Отчеты в Wrike и оценка рабочей загрузки

Отчеты, доступные в платной версии, позволяют увидеть общее положение дел по проектам и командам, и они обновляются в реальном времени при каждом новом открытии. Можно узнать, как задачи просрочены, а что тормозит работу команды.

GanttPro

Удобство постановки задач


Добавление задачи в проект в GanttPro

На первый взгляд эта система управления задачами кажется не очень «общедоступной»: надо разбираться, что такое диаграмма Гантта, где та самая кнопка для постановки задач… А ее и нет – задачи ставятся только в рамках проекта. Но если проект создан, то обучить пользователей добавлять задачи не так сложно.

Управление своими задачами


«Мои задачи» в GanttPro

Функционал для управления задачами в этой системе очень широк. Есть «Мои задачи» для сотрудников, где все просто и понятно. А есть диаграмма Гантта для менеджеров и ценителей, где удобно менять уровни задач, выставлять приоритет, зависимости и время, отслеживать прогресс и «играть» задачками как угодно, перетягивая их прямо на шкале.

Классификация задач


Отсортированные «Мои задачи»

Сортировать задачи можно аж по 17 параметрам: дата создания, исполнитель, приоритет, статус, затраченное время, прогресс, стоимость…

Структура компании с отделами


Сотрудники и права в системе

Сложную и четкую структуру компании не выстроить, зато легко настроить систему прав. Участники могут работать только над задачами, которые на них назначили. Администраторы могут создавать проекты и просматривать их стоимость.

Оценка рабочей загрузки по проектам


Отчеты в GanttPro и оценка рабочей загрузки

Крутая функция GanttPro – можно рассчитывать стоимость выполнения задачи и проекта в целом в зависимости от затраченных ресурсов. Можно создавать отчеты со временем, которые сотрудники тратят на задачи.

Выводы по обзору систем управления задачами:

  • В YouGile – акцент делается именно на управлении задачами для команд от 20 человек.
  • В Asana – широчайший функционал работы с задачами, которые можно ставить как в структуре досок в проектах, так и в Личном планировщике. Однако есть сложности с излишней демократичностью прав пользователей.
  • В Pyrus – большое количество уникальных «фишек», от подсчета времени и отложенных задач до создания чат-ботов для рутинных задач и интеграции с внутренними системами компании. Не хватает возможности для всех сотрудников создавать приватные задачи.
  • В Wrike – множество функций: повторять задачи, переносить из проектов в планировщик, создавать задачи-вехи (контрольные точки), массово редактировать задачи. Однако в целом система ориентирована на работу со сложными многоступенчатыми проектами, а не с задачами как таковыми.
  • В GanttPro – много крутых «фишек» для руководителей и менеджеров: подсчет стоимости задач и проектов, подсчет затраченных ресурсов, подсчет времени, сортировка задач по 17 параметрам. Правда, требует чуть более длительного обучения рядовых сотрудников.

Источник

Оцените статью
Разные способы