Способы доведения информации до сведения потребителей

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 10 настоящего Закона

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 363-ФЗ в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», вступающий в силу с 1 июля 2014 г.

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

Читайте также:  Реакция вюрца это способ

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

ГАРАНТ:

О дополнительных требованиях, предъявляемых к этикеткам, ярлыкам либо листкам-вкладышам упакованных пищевых продуктов, см. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 3 внесены изменения

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Источник

Способы доведения информации до сведения потребителей

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Перспективы и риски споров дв суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

Читайте также:  Это реальный способ заработать

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.

Источник

Способы доведения информации до сведения потребителей

В данном справочном материале под Товаром имеются в виду, в том числе, работы и услуги; под Продавцом — также изготовитель и исполнитель; под Потребителем — также покупатель.

Перечень нормативных актов, соблюдение которых оценивается Роспотребнадзором при проведении проверок в области защиты прав потребителей.

Руководство по оказанию правовой помощи потребителям представлено в ГОСТ Р 56877-2016.

Информирование потребителя: общие положения

Порядок формирования и ведения открытого и общедоступного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (государственного информационного ресурса) определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.02.2013 N 129.

Государственный информационный ресурс — организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) (пункт 2 Правил).

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей — http://zpp.rospotrebnadzor.ru/

Оператором государственного ресурса, обеспечивающим его формирование и ведение, а также доступ к государственному информационному ресурсу через официальный сайт по адресу http://rospotrebnadzor.ru без ограничения и взимания платы, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Читайте также:  Способы создания графической информации

Перечень сведений, подлежащих размещению в государственном информационном ресурсе, определен пунктом 6 Правил.

Необходимые сведения должны размещаться оператором в государственном информационном ресурсе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их поступления оператору (пункт 13 Правил).

Оператор должен обеспечивать защиту размещенных в государственном информационном ресурсе сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении таких сведений (пункт 16 Правил).

Информация о Товаре

Информация о Товаре в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

Наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара

Сведения об основных потребительских свойствах товаров

Гарантийный срок (если он установлен), срок службы или срок годности товаров

Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров

Цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы

Информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера

Информацию о правилах продажи товаров

Указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги)

Правилами продажи отдельных видов товаров и правилами оказания отдельных видов услуг устанавливаются особенности информирования потребителей об отдельных видах товаров (услуг).

Источник

Можно ли довести до потребителя информацию о товаре или услуге в устной форме?

Информация о товаре, работе или услуге должна быть доведена до потребителя в письменной форме. Сообщение в устной форме не предусмотрено законом и может стать причиной наказания продавца (исполнителя).

По закону изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о работе, услуге в наглядной и доступной форме способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

При оказании услуги по бронированию жилья предприниматель не указал в договоре стоимость такой услуги, определяя ее формулировкой «от …». При этом конечная стоимость услуги доводилась до покупателя устно. Посчитав это нарушением, Роспотребнадзор оштрафовал ИП на 500 рублей. Предприниматель оспорил наказание.

Отказывая в удовлетворении его требований, суд указал, что отношения между исполнителями услуг и их клиентами осуществляются на основе договоров. Информация должна быть указана в договоре в письменном виде, а дополнительно может быть разъяснена иным образом (в том числе устно). Тот факт, что информация о стоимости услуги доводится до потребителя устно, не освобождает продавца (исполнителя) от ответственности.

Информация о стоимости предоставляемых услуг должна быть доведена до сведения потребителя при заключении договора об оказании услуг в наглядной форме, то есть должна быть размещена на доске объявлений, в прайс-листах, прейскурантах, в рекламной печатной продукции либо доведена иным наглядным и доступным способом. Устная форма доведения информации к указанным способам не относится.

Источник: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2020 № 18АП-2325/2020

Источник

Оцените статью
Разные способы