- Методы увеличения продаж | 13 последних фишек
- Методы увеличения продаж
- Методы увеличения продаж: составьте портрет клиента
- Тестирование рыночных ниш
- ABCXYZ – анализ
- Методы увеличения продаж: ставьте и контролируйте исполнение ежедневных планов
- Откуда берутся такие планы?
- Как контролировать исполнение ежедневных планов?
- Методы увеличения продаж: уделяйте внимание количественным показателям
- Методы увеличения продаж: используйте тайных покупателей
- Методы увеличения продаж: задействуйте Youtube
- Методы увеличения продаж: внедрите систему конкурсов среди сотрудников
- Методы увеличения продаж: делайте отчеты
- Лидогенерация
- Конвертация в сделку
- Развитие текущей базы
- Методы увеличения продаж: найдите свой лид-магнит
- Методы увеличения продаж: экономьте на 7 вещах
- Методы увеличения продаж: экономьте на 7 вещах
- Где срочно надо внедрять CRM
- Автоматизация продаж
- Методы увеличения продаж: создайте отдел по работе с новыми и с текущими клиентами
- Методы увеличения продаж: декомпозируйте цели
- Методы увеличения продаж: просчитайте рейтинг NPS
- Методы увеличения продаж: верните старых клиентов
- Методы увеличения продаж: настройте ретаргетинг
Методы увеличения продаж | 13 последних фишек
Методы увеличения продаж — это 850 действенных инструментов. Мы расскажем о самых топовых, которые, по мнению Екатерины Уколовой, сразу дадут результат.
Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.
Хотите найти методы увеличения выручки для вашей сферы бизнеса?
Методы увеличения продаж
Читайте в статье:
- Методы увеличения продаж: составьте портрет клиента
- Методы увеличения продаж: ставьте и контролируйте исполнение ежедневных планов
- Методы увеличения продаж: уделяйте внимание количественным показателям
- Методы увеличения продаж: используйте тайных покупателей
- Методы увеличения продаж: задействуйте Youtube
- Методы увеличения продаж: внедрите систему конкурсов среди сотрудников
- Методы увеличения продаж: делайте отчеты
- Методы увеличения продаж: найдите свой лид-магнит
- Методы увеличения продаж: экономьте на 7 вещах
- Методы увеличения продаж: внедрите CRM
- Методы увеличения продаж: создайте отдел по работе с новыми и с текущими клиентами
- Методы увеличения продаж: декомпозируйте цели
- Методы увеличения продаж: просчитайте рейтинг NPS
- Методы увеличения продаж: верните старых клиентов
- Методы увеличения продаж: настройте ретаргетинг
Методы увеличения продаж: составьте портрет клиента
Вы будете продавать с разным результатом в зависимости от того, кому предлагаете свой продукт. Найдите своего эталонного клиента и узнайте о нем все: от потребительского поведения до музыкальных предпочтений. Первое можете продать быстрее, второе поддержит лояльность покупателя на должном уровне.
Как идентифицировать тех, кто является вашей целевой аудиторией, чтобы затем описать их «портрет» и продавать больше с наименьшими усилиями? Для этого можно использовать 2 метода увеличения продаж.
Тестирование рыночных ниш
Данный способ является единственным, когда вы только начинаете. Для этого создается несколько уникальных торговых предложение и запускаются тестовые рекламные кампании.
ABCXYZ – анализ
Когда уже сформирована текущая база покупателей, можно ее сегментировать по 2 критериям: объему и регулярности покупок. В итоге вы получите 9 категорий, из которых 4 являются однозначно целевыми.
Методы увеличения продаж: ставьте и контролируйте исполнение ежедневных планов
В первую очередь к методам увеличения выручки относится постановка ежедневных планов для продавцов и их контроль.
Откуда берутся такие планы?
Ежедневные планы продавцов являются результатом декомпозиции главного прогнозного показателя компании – прибыли. Именно ее размер предопределяет объем закрытых сделок каждый день каждым отдельным менеджером.
Мы уже рассказывали, как построить конвертационную модель на месяц. Напомним, что следует пройти по шагам следующий путь:
- определить размер прибыли;
- посчитать выручку;
- вычислить количество лидов;
- рассчитать промежуточные показатели активности на месяц для всего отдела;
- поставить планы по промежуточным показателям активности для каждого сотрудника;
- вычислить сколько тот должен совершать действий ежедневно, чтобы закрывать необходимое количество сделок.
Как контролировать исполнение ежедневных планов?
Контролируйте их исполнение по 2 точкам.
- Сотрудники должны ежедневно вносить изменения в отчет «Факт оплат за сегодня» по форме:
В статусе оплаты указывается состояние — «оплачено», «на оплате», «частично оплачено». Контролировать изменения нужно 2-3 раза в день. Реперными точками для этого могут быть, например:
- 11:00
- 15:00
- 17:00
- Помимо этого необходимо следить ежедневно за таким показателем как «процент выполнение плана на текущий день». Это не абсолютная цифра, а индикатор того, сможет ли продавец выполнить план, если продолжить двигаться в том же темпе.
Рассчитывается это «процент» по формуле:
Факт на текущий момент / (План на месяц / общее количество рабочих дней в месяце * количество отработанных дней за месяц) * 100
Если он ниже 100%, пора вмешиваться в работу сотрудника: разбираться почему он отстает, вносить изменения в его работу и стратегию общения с покупателями.
Методы увеличения продаж: уделяйте внимание количественным показателям
При условии, что вы уверены в качестве лидов, вам остается ежедневно контролировать количественные показатели по их обработке. Речь идет о количестве звонков, отправленных коммерческих предложений, назначенных встреч, проведенных презентаций и т.д.
Планы по ежедневной активности, например, по количеству звонков в день обязательны и являются одним из эффективных методов увеличения количества закрытых сделок. Для этого совершите несколько шагов.
► 1. Определитесь с ежедневными количеством активности для каждого менеджера, например, по звонкам.
► 2. Сверьте эти показатели со стандартами труда в отрасли.
► 3. Включите количественные показатели по звонкаv в систему KPI. Продавцы должны быть замотивированы совершать необходимое количество телефонных бесед.
► 4. Если телефония интегрирована с CRM, выгружайте и просматривайте отчеты по количеству звонков ежедневно.
► 5. Используйте сервис «Скорозвон», чтобы сотрудники не тратили много времени на прослушку гудков в трубке и дозвон.
Методы увеличения продаж: используйте тайных покупателей
Использование тайного покупателя тоже относится к методам увеличения выручки. Тайный покупатель должен позвонить в компанию и назначить встречу. В процессе им контролируется отработка сотрудниками определенных навыков.
- Приветствие, представление;
- Выяснение должности и сферы деятельности компании;
- Использование техник: комплимент, обращение к человеку по имени, small talk и СПИН;
- Обозначение цели звонка;
- Ведение разговора на положительных тонах;
- Управление разговором;
- Проработка возражений (учтенных и неучтенных в примере продающего скрипта) и т. д.
Лучше всего контроль навыков осуществляется с помощью листов развития и по системе «светофор». Так вы получите «объемную» картинку по конкретному менеджеру.
Стоит это не так дорого. Например, в Волгограде визит тайного покупателя может стоить 500 руб., в Москве – 1500-5000 руб. в зависимости от сферы бизнеса. Но в любом случае этот инструмент быстро себя окупит.
Методы увеличения продаж: задействуйте Youtube
В качестве метода увеличения успешно закрытых сделок можно использовать Youtube. Это хороший канал для контент-маркетинга и эффективный способ, чтобы обеспечить дополнительную ценность к продаваемым продуктам компании. Нужно учесть 3 момента, о которых упоминает известный видеоблогер Евгений Гаврилин на нашем канале «Шифр продаж»:
- соблюдайте регулярность выпусков видеороликов;
- четко следуйте запросам целевой аудитории;
- не старайтесь казаться тем, кем не являетесь.
Методы увеличения продаж: внедрите систему конкурсов среди сотрудников
Конкурсы подогревают конкуренцию и разжигают спортивный интерес среди продавцов.
Конкурсы относятся к нематериальной мотивации, хотя победа в них вознаграждается. Например, вы могли бы начислять баллы каждому сотруднику за выполнение ежедневного плана.
Так сделал один из клиентов Oy-li, собственник сети магазинов бижутерии La Nature Николай Асеев. В последние 15 дней декабря он начислял продавцам за выполнение ежедневного плана 10 баллов. Кто наберет больше всех – получает в подарок iPhone. Менеджеров настолько увлекла игра, что Николаю удалось заработать на BMW X6!
Методы увеличения продаж: делайте отчеты
Екатерина Уколова, акционер Oy-li, советует составлять 36 отчетов о работе отдела, чтобы всегда принимать правильные решения. Но даже если вы начнете с 2-3, сразу увидите эффект от такого метода увеличения выручки.
Отчетность формируются по 3 областям. Начните контролировать базовые параметры.
Лидогенерация
Контролируем 2 показателя:
- количество входящих лидов;
- эффективность каналов, по которым они приходят.
Конвертация в сделку
Контролируем 3 показателя
- Качество лидов — их квалификация на соответствие портрету целевой аудитории;
- Конверсия при переходе с этапа на этап;
- Исполнение ежедневных планов по закрытию сделок.
Развитие текущей базы
Это уже продвинутый уровень. Тем не менее постарайтесь больше узнать об этих 5 показателях например на тренингах, так как они сильно понадобятся для работы с постоянными покупателями.
- Доля в клиенте (пенетрация)
- Ценность клиента (LTV)
- Показатель удержания (CRR)
- Средняя сумма сделок за период (ARC)
- Индекс лояльности (NPS)
Методы увеличения продаж: найдите свой лид-магнит
Лид-магнит как метод увеличения выручки работает довольно эффективно. Это такой продукт, который предоставляется бесплатно или по низкой цене.
Обеспечьте лид-магниту хорошее продвижение. Это может быть оформлено как акция или целая маркетинговая кампания. Но только помните, что этот продукт – не цель, а средство. Средство, которое должно привести покупателей к тому, чтобы потратить деньги. Варианты развития событий могут быть такими:
- Покупатель не взял ничего кроме лид-магнита. Это означает, что продавец оказался не на высоте и не выполнил свою функцию;
- Покупатель получил лид-магнит плюс докупил что-то еще. Произведена допродажа;
- Покупатель пришел за лид-магнитом, но купил вместо него что-то более дорогое. Цель также достигнута.
Например, собственник фотостудии, клиент Oy-li, с помощью холодных звонков приглашал на бесплатные фотосессии. Люди приходили, получали 1 фотографию бесплатно и им тут же предлагали сделать еще несколько фото в другой зоне, но уже за деньги. Около 80% соглашались.
Методы увеличения продаж: экономьте на 7 вещах
Экономия как метод увеличения выручки тоже работает. Пересмотрите свои расходы в следующих областях.
► 1. Не тратьте деньги на неэффективные каналы продвижения. Для этого нужна аналитика, чтобы отследить, откуда к вам идут покупатели. Эффективных каналов много не бывает. Запомните магическое число «4». Основной трафик дают 3-4 канала. Не больше.
► 2. Не продвигайте заведомо убыточные продукты. Которые «не идут», которые являются низкомаржинальными. Вообще сделайте свою ассортиментную матрицу понятной и оптимальной для целевой аудитории.
► 3. Не кормите сотрудников, вместо себя. Это означает, что им нельзя, во-первых, платить за былые заслуги. Продавцы не должны получать «ренту» с уже закрытых сделок в течение времени пока действует договор. Бонус за это выплачивается один раз. Во-вторых, не платите полностью фиксированную зарплату. Сделайте его сложным. Платите только за то, что сделано.
► 4. Не распыляйте ресурсы на безнадежных контрагентов в надежде, что они купят. Контролируйте все по показателю средней длины сделки. Если у менеджера не выходит продать, то возможно дело не в нем. «Увольняйте» проблемных клиентов.
► 5. Не впадайте в грех тотальной технологичности и автоматизации. Автоматизация – это прекрасно. Но зачем вам ненужные опции. Автоматизируйте только то, что необходимо по бизнес-процессу. Не стремитесь сразу внедрить все сервисы.
► 6. Нанимайте обязательно правильных тренеров. Они должны решить конкретную проблему. Если тренер просто играет с сотрудниками в игры, то это не приведет к росту выручки.
► 7. Вам точно нужен этот офис? Этот стул? Такой стол? Контролируйте хозяйственные расходы.
Методы увеличения продаж: экономьте на 7 вещах
Чтобы показатели работы коммерческого отдела возросли, нужно не только верно поставить индивидуальные и общие задачи перед менеджерами, но и проконтролировать их исполнение. Проследить за результативностью работы, а также значительно упростить шаги по ее достижению можно с помощью внедрения CRM. Это базовый метод увеличения продаж в компании.
Где срочно надо внедрять CRM
- когда уже сегодня начинают «теряться» лиды при большом потоке заявок,
- где поставленные задачи по сделкам не выполняются или выполняются с задержкой из-за забывчивости подчиненных,
- где нельзя оценить интенсивность работы подчиненных: сколько звонков они совершают в день и какова и длительность,
- где нельзя провести работу над ошибками, потому что разговоры не записываются и т.д.
Если хотя бы один из пунктов актуален для компании, то это первый звоночек для того, чтобы внедрить CRM. Этот метод увеличения выручки сегодня апробирован во всех ведущих компаниях в своих сегментах.
CRM в коммерческом отделе позволяет сэкономить рабочее время продавцов, которое ранее тратилось на набор номеров, поиск клиентской базы и т.д. По статистике на выполнение сопутствующей работы у менеджера уходит около 3 дней из рабочей недели. Готовы ими жертвовать?
Если нет, то специалисты Oy-li рекомендуют интегрировать CRM с IP-телефонией и e-mail-рассылкой. Еще одна настраиваемая фишка в CRM – это создание wow-эффекта. Этот метод позволяет набирать покупателя ровно в тот момент, когда он открывает коммерческое предложение.
Автоматизация продаж
Автоматизация всех процессов в CRM позволяет организовать контроль над качеством исполнения задач. Это еще один эффективный метод увеличения продаж. Проконтролировать рабочий процесс в команде благодаря CRM можно по меньшей мере по 36 различным показателям. Вот только некоторые из них, обязательные для формирования в коммерческом отделе:
- Ежедневный отчет по фактам оплат на сегодня и плана оплат на завтра
- Отчеты по каналам реализации
- Отчеты по сделкам с определенным статусом
- Отчеты по разным разрезам воронки
- Отчеты по стоимости клиента
- Отчеты по длине сделки
Внедрение только одного этого метода способствует увеличению выручки на 30%.
Методы увеличения продаж: создайте отдел по работе с новыми и с текущими клиентами
Разделить функционал внутри отдела на тех, кто работать только с новыми, и тех, кто сопровождает текущих клиентов — еще один действенный метод увеличения выручки в компании. Если все продавцы не будут распыляться на выполнение всех задач, то эффективность их работы будет в разы выше.
Так, в крупных компаниях – лидерах в своей отрасли зоны ответственности продавцов разделены не только по новым и текущим клиентам, но и по сегментам. Одни специалисты могут отвечать за работу с малым и средним бизнесом, другие – вести крупных клиентов. Этот метод увеличения продаж помогает сотруднику сконцентрироваться на выполнении основных задач.
Методы увеличения продаж: декомпозируйте цели
Чтобы выйти на желаемую прибыль, еще одним эффективным методом увеличения числа закрытых сделок является декомпозиция целей. Как это сделать правильно, могут подсказать специалисты Oy-li на авторских курсах. А сейчас несколько базовых рекомендаций.
Прежде, чем приступить к дроблению целей на мелкие подзадачи на пути к ее достижению, важно понять, на какую прибыль рассчитывает собственник по достижению цели. Для этого обозначьте:
- Сколько собственник намерен заработать?
- Какова маржинальность бизнеса, каковы источники денежного потока?
- Какова общая конверсия воронки продаж и какова конверсия каждого из ее этапов?
- Сколько потенциальных клиентов на входе?
- Каков средний чек по клиентам?
- Какова активность продавцов?
Увидев конечную цель, следует разложить ее на более мелкие действия, которые должен совершить продавец, чтобы прийти к данной цели. Пример из быта: если вы собираетесь в отпуск, то это ваша глобальная цель. Для ее достижения вам необходимо забронировать тур, завершить текущие дела на работе, собрать чемоданы. Чтобы выбрать подходящий тур, необходимо обратиться в агентство, а то и несколько агентств, чтобы завершить дела на работе, нужно выполнить те или иные задачи по списку и т.д.
Четкое понимание следующего шага и конечной цели стимулирует работать с двойной эффективностью для увеличения выручки.
Методы увеличения продаж: просчитайте рейтинг NPS
Рейтинг NPS (Net Promoter Score) отражает уровень лояльности текущих покупателей к компании, их готовность совершать повторные покупки и рекомендовать взаимодействие с вами друзьям. Часто собственники компании или руководители отдела (РОП) не уделяют должного внимания просчету данного рейтинга по незнанию. Продажи падают, а РОПы даже не знают, почему.
Исправить ситуацию позволит небольшой опрос. Задайте своим клиентам два вопроса: первый – как бы они оценили работу с компанией по 10-бальной шкале и с какой вероятностью порекомендовали ее друзьям, и второй – что нужно сделать сотрудникам для того, чтобы в следующий раз оценка была выше. Данный метод позволяет выявить проблемные места в компании и способствует увеличению продаж.
Полученные данные распределите на три группы:
- Промоутеров – это те покупатели, которые поставили вам 9−10 баллов;
- Пассивные, которые оценили взаимодействие с компанией на 7−8 баллов;
- Недовольные, кто поставил 0−6 баллов. Ожидать рекомендаций от последних не приходится.
Считается индекс NPS по следующей формуле:
NPS = кол-во тех, кто поставили 9−10 баллов / общий объём опрошенных — кол-во тех, кто поставил 6 баллов и ниже/общий объём опрошенных
Что означают данные показатели и как этот метод влияет на увеличение продаж?
Если индекс NPS получился в районе 5−10%, то это низкий показатель лояльности. Таким компаниям нужно всерьез задуматься как над совершенствованием самого продукта, так и уровня обслуживания.
Если показатель достиг 45% — это неплохой результат. Вы, конечно, не в числе лидеров, но у вас существенный потенциал к росту. Ваш продукт узнаваем, но надо немного поработать над лояльностью.
Если индекс 50−80%, то это лидеры рынка. Покупатели готовы возвращаться снова и снова.
Чтобы повысить лояльность покупателей, мы рекомендуем замерять данный показатель ежемесячно, а также прислушиваться к тем рекомендациям, которые дают вам промоутеры. Они уже удовлетворены взаимодействием с вами и не меньше вашего заинтересованы в улучшении качества предоставляемых услуг. Это тот метод, который способствует увеличению выручки минимум вдвое.
Методы увеличения продаж: верните старых клиентов
Возвращение в пул потенциальных покупателей старых клиентов – еще один важный метод, способствующий увеличению продаж за счет собственных резервов компании. Предложите начать сначала тем, кто в какой-то момент оказался недоволен взаимодействием с компанией. С тех пор утекло много времени, сотрудники в отделах поменялись. Бывшие неурядицы – не повод терять до 30% выручки. Поэтому рекомендуем не пренебрегать данным методом увеличения продаж.
Методы увеличения продаж: настройте ретаргетинг
Суть метода в том, что рекламная кампания направлена на «теплых» клиентов – тех, кто уже заходил на сайт, в блог или соцсети. Например, пользователям, заглянувшим в интернет-магазин, но не оформившим заказ, будут транслироваться товары, которые они просмотрели или отложили в корзину.
Эффективность этого инструмента достигается тем, что можно воздействовать не на всю целевую аудиторию, а на определенную часть: на тех, кто сделал репост вашей записи или поставил лайк, на респондентов, участвовавших в опросе, на посетителей какого-то конкретного места (ресторан, ТРЦ и т.д.), на подписчиков в аккаунте конкурентов.
По статистике, ремаркетинг показывает высокую конверсию и способствует увеличению объема продаж. Настраивается такая реклама через специальный код – пиксель, который отслеживает посетителей сайта.
Мы рассмотрели базовые методы увеличения продаж за счет внутренних резервов компании. Они не потребуют существенных вложений, однако эффективность от внедрения таких методов окажется ощутимой уже в первый месяц перестройки работы. Следуйте нашим советам для увеличения выручки. А если возникнут сложности, то специалисты Oy-li всегда готовы с этим помочь.
Источник